МС Юля Паго (MC Julia Pago) - радиоведущая "Хит FM".

Ведущие шоу "Бигуди" на радиостанции DFM оказались в центре громкого скандала. На радио обрушился настоящий шквал гневных обращений после утреннего эфира, в который дозвонился рядовой слушатель по имени Олег. Ведущие Ксения Любимова (Ксю) и Анна Ефремова (Аню) устроили ему настоящий "троллинг".

Как передает "Лента.ру" , в эфире программы от 23 января девушки некорректно подшутили над слушателем, позвонившим на передачу.

Слушателям программы, которая проводится в формате викторины, предлагалось ответить на вопрос, сколько спит слон в сутки. В эфир дозвонился слушатель, представившийся Олегом, после чего Ксения Любимова заявила: "Я вот все время жалею детей, у кого имя "Олег", потому что отчество "Оле-говна", "Оле-гович" как-то, знаешь, не впечатляет". Когда Любимова повторила вопрос, слушатель нецензурно выразился в адрес ведущих и радиостанции, а потом положил трубку. "Ого, какой крутой чел, — отреагировала ведущая, продолжая смеяться. — Я же говорю, они все время удивляют, люди вот с такими именами".

Инцидент вызвал большой резонанс в интернете: пользователи требовали уволить ведущих и оскорбительно высказывались в их адрес. Редакция радиостанции сообщила, что уже "разбирается с ситуацией" вокруг шоу "БигуDи".

Между тем, на сайте радиостанции была размещена картинка с изображением ведущих, голубого слона и надписью "#олегзачемтытаксомной". В сообщении говорилось, что виновные за грязные шутки будут наказаны и ведущие больше не будут так поступать. Однако форма извинений признана читателями и слушателями язвительной и только подлила масла в огонь. В настоящий момент изображение с сайта удалено.

Десятки слушателей, оскорбленных словами ведущих, уже отправили жалобы на имя руководства DFM и в Управление Роскомнадзора с требованиями разобраться в ситуации и наказать сотрудниц радиостанции за хамство в прямом эфире. В свою очередь, ведомство уже начало проверку, сообщила "Лента.ру". Если обозначенные в заявлениях факты о нарушении найдут подтверждение, материалы будут переданы в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

По словам юристов, в действиях ведущих Анны Ефремовой и Ксении Любимовой усматриваются признаки правонарушения в соответствии со статьей 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". По закону преступления по 282 статье в зависимости от их тяжести могут караться штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо запретом заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов. Также возможно лишение свободы на срок до 2 лет.

И. Петровская Доброе утро, дорогие друзья, дорогие наши радиослушатели. Последнее, судя по прогнозам доброе, теплое доброе может не последнее, но теплое и практически летнее утро. Говорят, увы, последнее. Поэтому будем сегодня наслаждаться не только эфирами, но и надеюсь, все мы выйдем на улицу и будем таким образом прощаться с летом. С вами «Человек из телевизора».

К. Ларина ― Призываешь на акцию.

И. Петровская ― Акция прощания с летом. Ни к чему не обязывающая. До свидания, лето, до свидания. Плакаты. Одиночные пикеты. Или народные гуляния. Итак, значит с вами «Человек из телевизора». Как всегда его ведущие почти постоянные Ксения Ларина. Здравствуй, ты нас слышишь точно.

К. Ларина ― Да, вижу, слышу, нормально. Привет-привет.

И. Петровская ― Отлично, мы тоже тебя слышим и видим. Здесь Ирина Петровская и за звукорежиссерским пультом Сергей Кузнецов. Средства связи sms +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал можно смотреть и комментировать. И как всегда страничка, которую открывает Ксения Ларина в фейсбуке. Открыла?

К. Ларина ― Да, и сегодня даже у меня получилось открыть возможность комментария для всех пользователей. Не только для тех, кто является моими друзьями в фейсбуке. Так что на этот час все открыто для вас, все вороты. Приходите, спрашивайте, предлагайте. Уже пошли комментарии.

И. Петровская ― Отлично. Прежде чем мы приступим к основному нашему разговору, я быстро проанонсирую показ специальный в киноцентре «Эльдар» фильм Алексея Федорченко «Война Анны». Который состоится 9 октября в 19.00. И почему это важно – потому что говорят те, что его видел на Кинотавре и других фестивалях и показах, что это очень какое-то важное и выдающееся кино, у которого какая-то очень странная, к сожалению, прокатная судьба. И так я поняла, что проката широкого вообще нет и не будет. У нас 8 комплектов билетов. Первые, кто дозвонятся нас и попросят эти билеты, их и получат. И получат дополнительно к этому такой буклетик, где указаны многие очень интересные вечера и концерты, которые тоже там проходят. Поэтому, друзья, я буду следить, кто дозвонится – пожалуйста, милости просим в киноцентра «Эльдар».

К. Ларина ― Отлично. Начнем. Я прочитала твою статью, Ира, и поняла, что там, конечно, как и следовало ожидать, должна была начаться война с Израилем, слава богу, этого не случилось. Очень быстро главный приказал войну отменить. Это произошло буквально на твоих глазах.

И. Петровская ― Это произошло не только на моих глазах, это происходило на глазах изумленных зрителей. Вообще я эту неделю как-то особенно подробно смотрела эти политические ток-шоу и в первую очередь «60 минут» и вот логика, вернее понятна логика, по которой возникает та или иная тема, которая объявляется горячей. Дальше происходит что-то совершенно непонятное. И, например, тема, которая вчера замалчивалась и всячески на периферию отодвигалась как приморские выборы и тот позор, который там случился. Она вдруг выходит через два дня на первый план. Война с Израилем. Да, это было чудовищно. Потому что практически мы видели в эфире, призывают люди к войне, когда еще мало что понятно. Минобороны сделал свое заявление, но тот раж и то злорадство, с которым эксперты и ведущие призывали употребить по отношению к Израилю всякие меры от дипломатических, разрыва отношений до военных ударов по военным объектам, это, конечно, уму непостижимо. А потом, как в зависимости от того, как меняется какая-то политическая конъюнктура. Как постепенно вначале микшируется, а потом тема вообще сходит на нет. Вот сейчас, например, этой темы нет вообще. То есть на следующий день после того, как Путин выступил и сказал, что это цепь трагических случайностей и обстоятельств, - всё, на следующий день вообще не было темы нигде. И более того, я еще ни разу не видела, чтобы например, после этого сообщили, что все тела погибших подняты. Как их зовут, в конце концов. Они погибли, 15 наших военнослужащих. Это все для меня абсолютно непостижимо. Вернее моему уму. И я представляю, с каким чувством смотрят люди, которые, в общем, все равно привыкли телевидению доверять и которых это нагнетание ненависти и агрессии тоже вводит в это состояние какой-то повышенной возбудимости, мягко говоря и фрустрации. И как потом они либо застывают в недоумении и изумлении, либо они уже так привыкли, что да, ну подумаешь, отмахнулись, так легенда меняется. Пошли дальше.

К. Ларина ― Я думаю, что так оно и происходит, как говоришь. Любимый образ рефлекса собаки Павлова. Очень быстро приучили к быстрой реакции, короткой памяти. Что реакции, эмоции меняются на противоположные. По щелчку. Я думаю, что просто к этому люди, которые смотрят телевизор, будем так говорить, они к этому привыкли. И мне кажется, что это глубоко не попадает в подсознание, люди не испытывают каких-то сильных эмоций по этому поводу. Не переживают. Прошло и забыли. Как аквариумные рыбки, бросили корм до следующего захода. Вот и всё. Это, наверное, так происходит. Иначе объяснить невозможно. Иначе бы это как резонировало бы в обществе, как-то обсуждалось. Но это же не обсуждается.

И. Петровская ― Собственно, нет практически тех площадок, где можно было бы это обсуждать. Потому как эти шоу, они существуют с некоторой имитацией обратной связи. Например, «Время покажет», когда на экран выводится чьи-то мнение, будем надеяться, что это действительно люди, которые смотрят телевизор, пишут. Но, правда, чего надеяться, как правило, эти сообщения ужасают именно своей агрессивностью, своей бесноватостью. И полной поддержкой самых-самых радикальных идей и предложений, которые высказывают вот такие именно бесноватые радикальные гости. А в других случаях, как например, «60 минут», там, наверное, рейтинг можно считать какой-то один из способов обратной связи. А так никакой ответственности за то, что вы вздрючили, извините за грубое слово страну, потому как мы знаем прекрасно, что в Израиле уже не на четверть, а чуть ли ни на половину бывший наш народ у большинства, огромного количества людей там есть если не родственники, то друзья. И представить себе вот этот разрыв отношений и не дай господь вообще состояние войны, мне кажется это должно людей повергнуть в ужас и они весь день ожидали каких-то сообщений, чтобы им подтвердили, что все-таки этой войны не будет. Или другая часть наоборот, может быть, была бы очень заинтересована, чтобы, наконец, реализовать вот эти свои воинственные идеи.

И.Петровская: Практически мы видели в эфире, призывают люди к войне, когда еще мало что понятно

К. Ларина ― Я думаю, что Ира, все равно такие пустые слова абсолютно, которые ничего не значат. Ничего не стоит крикнуть, призвать бомбить Америку, Англию, Израиль, Украину. Без разницы. И люди же абсолютно не отдают себе отчет в своих словах. Но большинство из них вообще пользуется депутатской неприкосновенностью. Мы же видели один из представителей славного отряда парламентариев, который тут же предложил начать третью мировую войну практически. Призывав во всех эфирах, по-моему, даже в телевизионных тоже, начать массовые бомбардировки Израиля. И люди понимают, что за эти слова они отвечать не будут. Потому что у них неприкосновенность, они могут все, что угодно. У нас Владимир Жириновский в течение 30 или сколько там лет несет эту пургу. Никакой ответственности за свои слова не несет, извини за тавтологию.

И. Петровская ― Это правда. И он, кстати, участвовал тоже в некоторых из этих шоу и он же такой самозаводящийся организм. Поэтому он вроде начинает более-менее с пиано, а потом быстро переходит к фортиссимо и его уже абсолютно невозможно остановить. И из него буквально выплескиваются все новые и новые идеи как кому можно отомстить. И по кому ударить, куда ядерную бомбочку бросить. Так локально. В общем, и точно так же, кстати, Израиль была просто очень показательная тема. Как еще ничего толком не зная, все возбудились и начали орать и призывать к ответным мерам, к ответке. А, скажем, тема выборов в Приморье, которая с ночи с воскресенья на понедельник уже активно обсуждалась в соцсетях. Было понятно, причем на цифрах было понятно, каким образом была произведена вот эта подмена. И когда я в понедельник включала телевизор, во-первых, эта тема не обсуждалась в ток-шоу, а в новостях не самой первой новостью сообщалось, что выборы состоялись. И что, в общем, все прошло более-менее в штатном режиме. И тоже показательно, когда в этот же вечер в «60 минутах» «яблочник» молодой Николай Рыбаков, а обсуждалась тема, которая очень быстро заглохла. Хотя была названа мировой сенсацией. Это пресс-конференция Минобороны по поводу сбитого малайзийского «Боинга». И когда Николай Рыбаков стал говорить о том, что даже если генералы говорят правду, нам все равно в мире не верят, потому что у нас нулевая репутация и что мы так много врем, что уже говорят «единожды солгавший кто тебе поверит», а когда это вранье каждый день сопровождает и внешнюю и внутреннюю политику, то соответственно и грош цена всем словам и даже возможно доказательствам. И привел в качестве одного из ярчайших доказательств этого вранья, фальсификаций – выборы в Приморье. И что тут началось. Как они запрыгали. Госпожа Скабеева и супруг ее Попов. Как они его закрикивали, бесконечно глумились, такая же у них манера. Вот человек есть другого лагеря. Он пытается говорить. Но в ответ он встречает такой троллинг откровенный. Они ухмыляются, они наскакивают, они натравливают других. Но прошло два дня – и, пожалуйста, эта тема зазвучала как уже торжество демократии. Отмена выборов. И от всего этого какое-то ужасно неприятное тяжкое ощущение. Потому что ты видишь, буквально на пальцах чувствуешь, понимаешь, как это все делается.

К. Ларина ― Кстати, ты видишь это не только на пальцах. Но и на лицах. И на тех муках, на тех искажениях в лицах, которые мы наблюдали на прошедшей неделе. Я имею в виду, прежде всего, председателя ЦИК Эллу Александровну Памфилову. Которую просто корячило, колбасило и плющило, мне уже давно ее жалко на самом деле. Жалко, даже когда она проявляет агрессию. Потому что она в этом настолько беспомощна и бессильна в этом желании очиститься от скверны и как-то дистанцироваться от этого позора. И чем больше она кричит, что она не пешка, чем больше она дает волю эмоциям, а сейчас вообще слезам, тем ужаснее ситуация. Ты понимаешь, что ты находишься внутри какого-то дикого абсурда. Когда человека вот так просто об колено сломали и вот она в таком переломанном состоянии пребывает на глазах у общественности. Не только российской, но и мировой. Вот у меня такие вот эмоции противоречивые. Мне ужасно ее жаль. А у тебя какие чувства, когда ты смотришь на ее слезы, на ее вскрики, она постоянно пребывает в состоянии истерики на этих вот встречах с журналистами. На брифингах, на разговорах, обсуждениях. И, конечно же, то, что буквально за одни сутки, тоже было изменено отношение официальное к выборам в этих спорных регионах и в Хакасии и в Приморье, это конечно, тяжело наблюдать. Ужасно жаль. Вот кстати о репутации, Ира. Вот человек, у него все-таки была репутация всегда человека очень какого-то порядочного, скажем так. Хотя в политике трудно сохранить девственность репутационную. Но ей каким-то образом удавалось. А вот последнее место ее работы, оно, конечно, ее сломало. Или я не права?

И. Петровская ― Наверное, но с другой стороны ведь ее никто под страхом смерти или под пытками на это место а) не тащил и б) не заставляет там оставаться.

К. Ларина ― Это понятно, конечно.

И. Петровская ― Поэтому у меня очень двойственное чувство. В ней борется с одной стороны это ее такая исконная искренность и вот это – «как мать говорю как женщина, хочу воспитывать внучку, но должна отстаивать завоевания демократии», а с другой стороны статус, она в команде. Она важное очень звено в этом механизме. И либо ты действительно все бросаешь и уходишь воспитывать внучку и возделывать сад-огород, либо ты принимаешь условия игры и дальше ты во всем этом участвуешь.

К. Ларина ― То есть меж двух стульев здесь не получится отсидеться. Она поэтому и нервничает, поэтому и кричит. И плачет. Помнишь, вспоминали нашего плачущего большевика Николая Рыжкова.

И. Петровская ― Понимаешь, Николай Рыжков заплакал, по-моему, если я не ошибаюсь, когда оказался в Спитаке, где произошло это страшное землетрясение. По-моему, там он заплакал.

К. Ларина ― Я боюсь тебя поправлять. Мне кажется это не с этим связано. И если бы это было связано с такой трагедией, никто бы никогда в жизни не позволил бы себе по этому поводу иронизировать. Это было связано с чем-то другим. Может наши слушатели напомнят.

И. Петровская ― Все так спрессовано, что те события уже кажутся вообще из какой-то другой даже не жизни, а из другого времени. Из другой эпохи. Понятное дело, причем уж точно совершенно из другого века. Я совершенно не отрицаю, не исключаю слез политиков, тем более женщин политиков по каким-то действительно трагическим поводам. Они люди и это наоборот эти слезы бы доказывали их человечность и что они такие же…

К. Ларина ― Но это не тот случай.

И. Петровская ― В данном случае я думаю, что Элла Александровна плакала и в том числе по своей горькой судьбе и по своей репутации, которая в этот момент как песок уходила в песочных часах. А перевернуть уже вряд ли получится.

К. Ларина ― На этой неделе много было интервью интересных знаковых и, конечно, одно из самых обсуждаемых интервью - это программа «На троих» RTVi, которую ведут Алексей Пивоваров и Тихон Дзядко. И у них на этой неделе была Авдотья Смирнова в связи с выходом в прокат ее фильма про Льва Толстого «История одного назначения». И это интервью произвело какой-то невероятный резонанс. Как я понимаю, все-таки, что называется внутри тусовки. Я не думаю, что широкие массы обсуждают это интервью, да, они, собственно говоря, его вряд ли видели. Поскольку все-таки это не топовый канал, не официальное телевидение. Такое альтернативное телевидение. Вот у тебя какое ощущение и я бы с этого начала разговор. Почему это произвело такой эффект, почему это столько эмоций вызывает это интервью.

И. Петровская ― Вначале про ощущения. Потому что почему произвело эффект и почему столько эмоций я сама в эти дни думаю и иногда с огромным интересом, а иногда с огромным изумлением, читая разные отзывы на это. В фейсбуке, разумеется, друзья, если кто-нибудь не понял, где происходят эти ожесточенные схватки. Само по себе интервью не знаю, как тебе. Мне было безумно интересно смотреть и слушать. Потому что Авдотья Смирнова мне кажется, проговаривала какие-то очень важные сущностные вещи, о которых очень мало сегодня в таком публичном поле говорят. Естественно, через то кино и то высказывание, которое она заложила в этот свой фильм. Через историю России, через историю Льва Толстого, который является одним из главных персонажей.

К. Ларина ― А ты смотрела фильм?

И. Петровская ― К сожалению, я в каком-то бесконечном цейтноте не посмотрела, но…

К. Ларина ― Я тоже не видела.

И. Петровская ― …запланировала себе непременно это сделать, потому как я прочитала довольно большое количество заинтересовавших меня рецензий.

К. Ларина ― И, кстати, очень противоречивых.

И.Петровская: Никакой ответственности за то, что вы вздрючили, извините за грубое слово стран

И. Петровская ― Но, тем не менее, их писали люди, мнение которых для меня важно и которых я уважаю. Дальше можно, конечно, говорить о самой, даже не знаю, технологии не назову, наверное, а принципе, по которому это интервью строилось. Здесь у меня есть вопросы, безусловно. И есть вопросы конечно, к интервьюерам. Потому что то, с каким особенно вначале и к концу тоже напряженным лицом сидела Авдотья Смирнова, свидетельствует о том, что очевидно какие-то уже и до начала были у них там столкновения. Возможно, идеологического какого-то или этического свойства. И было понятно в течение всего этого интервью, что как-то это все искрит и может вот-вот взорваться. Мне кажется, что посыл, с которым пришли ребята, Алексей Пивоваров, журналисты, наши коллеги и Тихон Дзядко, может быть я ошибаюсь, но я, честно говоря, посмотрела два точно, а скорее всего три раза. По крайней мере, какие-то фрагменты. Вот посыл был все-таки, они говорили не столько с режиссером и сценаристом, который сделал, видимо, важное для очень многих это кино. А все-таки как с женой высокого…

К. Ларина ― Олигарха.

И. Петровская ― …да, деятеля, олигарха Анатолия Чубайса. И они, особенно Алексей Пивоваров все время ждали этот момент, когда можно перейти и разговаривать уже на эту тему. И вот этот переход мне показался каким-то очень неловким. Бестактным. Который как раз Авдотью Смирнову если совсем не вывел из себя, то тоже очень покоробил. Потому что ей пришлось, а как еще может поступить жена, ты как никто другой знаешь, встать в эту оборону и в защиту своего собственного родного мужа, который конечно имеет отношение в частности к этому фильму. Он его наполовину, как призналась Авдотья профинансировал, но, разумеется, им все время хотелось вывести ее на какие-то другие откровения. Откровения по поводу того, как сосуществует демократичная и либеральная Смирнова с оппортунистом Чубайсом. У нас новости. Продолжим.

И. Петровская ― Мы продолжаем нашу программу «Человек из телевизора». С вами по-прежнему Ксения Ларина и Ирина Петровская, Сергей Кузнецов. Средства связи те же самые +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, Ютуб-канал и страница Ксении в фейсбуке. Мы продолжаем.

К. Ларина ― Да, давай продолжим по поводу интервью Авдотьи Смирновой. Ты закончишь, и потом я добавлю, чтобы не повторять все то же самое.

И. Петровская ― А потом мы возможно вдруг у нас с тобой не совпадают впечатления. Тогда мы с тобой вступим в диалог.

К. Ларина ― Просто тоже не хочется на одной теме сидеть. По поводу формата передачи этой «На троих» я вдруг поняла, в чем там проблема. Поскольку мы с тобой подробно еще не обсуждали, хотели обсудить передачу с Юрием Быковым. Я не думаю, что здесь у них какие-то были особенные терки с Дуней, с Авдотьей Смирновой до начала записи. До начала эфира. Это у них такая манера достаточно жесткая ведения интервью. Здесь нет такого пиетета перед гостем. Но как мне кажется, здесь ошибка в формате исключительно таком визуальном ощущении у меня лично. Поскольку программа называется весьма так неформально, это «На троих», это не «Герой дня», не официальное интервью с официальным человеком, это все-таки больше предполагает некий разговор откровенный и не паркетный как мне кажется. Но вот разница в имиджах между гостем и хозяевами, она очень сильно как мне кажется, перекос делает в неправильную сторону. Я это заметила на передаче с Юрием Быковым, который сидел в какой-то майке, толстовке, джинсах. Достаточно демократичный. И очень предельно откровенно разговаривал с хозяевами передачи. Они же оба, у меня возникают аналогии с сотрудниками органов, поскольку они сидят такие в костюмчиках…

И. Петровская ― Петров и Боширов?

К. Ларина ― В галстучках. Эти как раз, почему у меня такое ощущение допроса на Лубянке. Потому что они сидят под ярким светом, в одинаковых костюмах, в одинаковых белых рубашках, аккуратно подстриженные. Чисто выбритые, и у каждого на коленях черная папочка. Которая очень притягивает внимание собеседника. Как-то человек нервничать начинает, что там такое в этой папочке есть. Поэтому мне кажется, что им стоит все-таки (это мой дружеский совет), им стоит сменить имидж, образ, не будет этого странного диссонанса. Не будет этого – два гэбэшника вызвали на допрос жену Чубайса. Давайте всю правду нам выкатывайте, гражданка Смирнова тире Чубайс. Может быть от этого. На самом деле вопросы они задают очень внятные, и Алексей всегда очень внятно формулирует вопросы. То, что они пытались очень быстро как ты говоришь, очень скоро от фильма перейти на какие-то политические разговоры скорее, может быть, не семейные, я бы тут с тобой не согласилась

И. Петровская ― Они семейные и одновременно политические.

К. Ларина ― Ну да. Тут понимаешь, какая штука. Авдотья подставилась как минимум два раза. Она ошиблась. А это очень плохо. Нельзя ошибаться в резких выражениях. Когда она говорит про Андрея Лошака, что этот человек для меня больше не существует, ну не знаю, надо какие-то веские аргументы представить аудитории или интервьюерам, если ты такие заявления делаешь. Она ошиблась, потому что она уличила Андрея в передергивании фактов. Когда он, цитируя в разговоре Анатолия Чубайса, неправильно процитировал его фразу, что родина для российского народа важнее, чем свобода. По мнению Авдотьи Андрей Лошак поменял родину на государство. И сказал, что государство важнее свободы. Это оказалось не так. Мы с тобой потом это выяснили, уже 25 тысяч цитат привели из интервью Андрея Лошака, где он точно цитирует Анатолия Чубайса, но вопрос, как он это интерпретирует и как он говорит о том, что, по его мнению Анатолий Чубайс предал свои идеалы, это уже его право так интерпретировать. И второй момент, когда она говорила про Парфенова, помнишь? Что якобы он там грозился позвонить Добродееву и позвонил Добродееву. Она тоже ошиблась. Потому что в итоге выяснилось, что он позвонил не Добродееву, а Пономареву. Ну, неважно. Тут можно сказать, что это мелочи. Но это не мелочи. Если ты на этом строишь свое отношение к человеку, ну должна быть точной. Нельзя такие вещи допускать. Но с другой стороны да, ты абсолютно права, я с тобой совершенно согласна, что в этом интервью Авдотья поднимала очень важные темы, которые нигде не поднимаются сегодня. И по отношению друг к другу и по внутреннему ощущению бесконечного поиска врага. И по отсутствию такого понятия как милосердие в нашем обществе. Это все очень правильно и точно. И то, кстати, я абсолютно согласна по поводу «Старых песен о главном», она в этом убеждении многие годы существует и не скрывает этого, что ретро-проект в отношении всего общества он как раз берет свое начало именно со «Старых песен и главном». Талантливым, и в этом его главная опасность, талантливом художественном проекте, который развернул нас к этой ностальгии, к этой милоте по отношению к кровавому историческому прошлому. И тут я с ней только соглашусь. Вот, пожалуй, то, что я могу сказать.

И.Петровская: В Израиле уже не на четверть, а чуть ли ни на половину бывший наш народ

И. Петровская ― Кстати, я, между прочим, не приписывая себе никаких особенных заслуг, но именно когда появился этот проект, отдавая должное его тогдашней абсолютной новизне технологической, его оригинальности художественной и так далее, именно на эту тему тоже писала. И если мы помним, это все появилось тогда примерно, когда вот происходили выборы, когда действительно стоял этот вопрос – либо коммунисты возвращаются, либо Ельцин. И вот тогда все это действительно в определенном смысле сыграло да, коммунисты не вернулись, но действительно была очень большая опасность, но самое главное – что народ, который до этого или часть этого народа, населения, которая до этого как нам казалось, развернулась или пытается развернуться в сторону демократических так называемых преобразований, опять начала смотреть вот туда, назад и через эти песни ностальгировать, как ты правильно говоришь, по тому прошлому, которое в том числе они каким-то замысловатым образом связали и с наличием Советского Союза и социализмом. И так далее. Я с этим абсолютно, я имею в виду с Авдотьей я абсолютно согласна.

К. Ларина ― Да, я тоже согласна. Я согласна с ее оценкой и советского прошлого, и с оценкой 90-х годов, что тоже очень интересно, когда она называет их лихими, но совсем не в том смысле. С другим совсем содержанием этого слова. Значением слова. Лихое – в том смысле, что открытое и страстное, и рискованное, и азартное время. И действительно время надежд. Я не знаю, почему в фейсбуке начался флешмоб 90-е годы, стали все публиковать свои фотографии времен 90-х. Связано ли это с этим интервью. И с этой темой, которую подняли в этом интервью участники про 90-е годы. Не знаю. Тем не менее, когда вспоминаешь это время, я именно так и Авдотья точно также его оцениваю. Как лихое в самом высоком и самом позитивном смысле этого слова. Потом поэтому мы все потом и расплющились, разбились. Потому что как-то так лихо крылья расправили, полетели. Потом все шмякнулись о землю. И так и сидим теперь.

И. Петровская ― Ну вот, может быть, поэтому еще такие ожесточенные дискуссии, потому что они же начались в первую очередь, когда Пивоваров и Тихон в меньшей степени стали задавать вопрос о именно политических дискуссиях что ли, разговорах, взглядах, которые исповедует Анатолий Борисович. И исповедовал. И Авдотья Андреевна Смирнова.

И.Петровская: Я Нагиева не знаю вне его амплуа ведущих и в каких-то случаях его актерского амплуа

К. Ларина ― Ты же помнишь, как мы обсуждали, прости, Ир, вот этот сюжет из книги «Время Березовского», это именно беседа Чубайса и Авена собственно, эта глава была почти целиком опубликована до выхода книги на сайте Сноб. И я помню, какой это произвело эффект. Мощнейший, как мы все это обсуждали. И не только в фейсбуках. Везде. Везде обсуждали. Поскольку действительно очень многие восприняли позицию Анатолия Чубайса как малодушную. Это правда. Действительно говорили много о том, что он предал те идеалы, говорю я высокопарным слогом, которым служил когда-то в те самые 90-е годы. И этот существенный спор очень важен двух позиций. Авена, который защищает эти идеалы и Чубайса, который говорит о том, что а вдруг мы не правы, Петя, а вдруг действительно русский народ не выбирает другое. А мы ему навязываем те наши чуждые ему западные ценности. Я сейчас примитивным языком излагаю. Но понятно, что я имею в виду. Но это очень важный момент. И опять же я согласна с тобой, что да, Авдотья защищала Анатолия Борисовича как жена, конечно, аки львица бросилась на защиту. Чего тут скажешь.

И. Петровская ― Но, не скрывая при этом, что все эти разговоры и по поводу идеалов тогдашних и так называемого предательства и того, как в реальности что где происходило, не скрывая, что это составляет огромную часть и их тоже диалога.

К. Ларина ― Семейных дискуссий.

И. Петровская ― И их семейных дискуссий и их интеллектуального в каких-то случаях, наверное, противостояния. Это тоже, конечно, очень интересно. Но дело в том, что Дуня, позволю себе ее так назвать в силу давнего знакомства, с какого-то момента обречена выступать как жена Чубайса и которой вменяют либо предательство ей самой внутренне, вменяют некоторые коллеги предательство ее собственных идеалов, в том числе ее активной и бурной молодости того времени, в котором она существовала и в котором она прозвучала. И как бы тоже сотрудничество волей-неволей с условным кровавым режимом.

К. Ларина ― Коллаборация.

И. Петровская ― Да, и так далее. И мне кажется, что это такая очень спекулятивная тема для интервью и для журналистов довольно приличного хорошего класса как Пивоваров и Тихон Дзядко. Но в данном случае все-таки Тихон эту тему не поднимал, прямо скажем. И если ты помнишь, даже сериал «Садовое кольцо», который был снят ее младшим братом, и то часть людей подвергла критике именно за семейственность, за то, что там…

К. Ларина ― Ну потому что, а куда тут деваться. Если все кругом, весь клан снимается и снимает. Тут уж чего обижаться. Все равно на это люди обречены. Если они снимают всех своих пусть очень талантливых, но близких родственников, они обречены все равно на такие обвинения в клановости. Вспомни Михалкова Никиту Сергеевича, за что его били всю жизнь. Тут как раз это все очень понятно и я думаю, что они это тоже понимают прекрасно. Причину вот таких вот нервных обсуждений. Ира, тем не менее, все равно я думаю, что стоит отметить, что это главное телевизионное событие недели. Которое обсуждается. И стоит нашим слушателям сказать, которые может быть не могут смотреть где-то этот RTVi, поскольку не везде его показывают, что все равно в любом случае в Интернете на Ютубе очень быстро RTVi выкладывает свои главные сюжеты телевизионные. И это интервью, как и все остальные программы можно смотреть в Ютубе и на сайте канала RTVi. Мало этого, они очень быстро делают расшифровки. Я тоже тебя ставлю в известность…

И. Петровская ― Я знаю.

К. Ларина ― …что можно обращать внимание на расшифровки, что тоже помогает потом в обсуждениях, чтобы вспомнить точную цитату. В любом случае это успешный проект и пусть он будет.

И. Петровская ― Конечно. И в данном случае как раз в других тоже интереснее смотреть на реакции героя. И в том числе и на реакции журналистов. И я должна сказать, что вообще я поймала себя на мысли, что очень-очень давно разговоров такого уровня интеллектуального, такой насыщенности вообще не было в нашем эфире. Иногда это бывает у Бориса Бермана с Ильдаром Жандаревым. Когда им попадается такой вот глубокий умный размышляющий рефлексирующий собеседник. Но вообще это редчайшая редкость, простите за тавтологию.

И.Петровская: Не исключаю слез политиков, тем более женщин по каким-то трагическим поводам

К. Ларина ― А вот Нагиев у Дудя. У тебя какие чувства. Я большего ожидала, скажу тебе честно. Потому что я к Дмитрию Нагиеву отношусь с большим вниманием и уважением. Мне кажется это личность очень самодостаточная, яркая. Помимо всех прочих талантов телеведущего и актера, которые мы все знаем. Но мне показалось, что немножко все было достаточно формально, и Юрий Дудь немножко тут спасовал. Может он просто его сильно любит. Он обычно достаточно жесткие вопросы задает и выводит человека на темы достаточно тонкие, опасные, где человек может поскользнуться случайно. И такие вещи мы тоже наблюдали, когда просто из себя выходил. А здесь он его немножко пожалел. И поэтому у меня такое внутреннее немножко разочарование, я ожидала большего. А у тебя как?

И. Петровская ― Ты знаешь, я, как ни странно Нагиева практически совсем не знаю вне его амплуа ведущих и в каких-то случаях его актерского амплуа. Я очень мало читала и видела тем более с ним интервью, которые бы его проявляли как человека. И в этом смысле как раз он мне по-человечески показался весьма симпатичным. И это мне достаточно для первого моего такого знакомства. Он не заносчив, даже я бы сказала, не циничен, в нем есть что-то такое очень привлекающее и привлекательное.

К. Ларина ― Вот смотри…

И. Петровская ― В частности невероятный этот трудоголизм. И его эта нацеленность на достижение каких-то высоких результатов именно в профессии. Вся жизнь этому посвященная.

К. Ларина ― Вот я хочу тебе сказать, ты абсолютно права, я сейчас поняла, что мне там не хватило. Вернее где там была ошибка, как мне кажется. Он был готов к большей степени откровенности в этом разговоре, чем ему предложил Дудь. Он это не почувствовал. Мне кажется, что он… Там было несколько моментов, когда действительно думаешь, правильно, как хорошо это слышать именно из его уст. Связанное с празднованием дня победы, с политикой, с выборами. Вообще такие вещи, которые человека проверяют на какую-то внутреннюю смелость. И мне кажется, что Нагиев был готов к более откровенному разговору, чем тот формат, который предложил Дудь.

И.Петровская: Дуня с какого-то момента обречена выступать как жена Чубайса

И. Петровская ― Может быть. Но мне еще также было очень симпатично по-человечески, что он под манеру Дудя, как бывает у некоторых гостей не подлаживался. Вот он сам по себе такой. Поэтому мне было просто интересно, это было такое знакомство. Ксюша, поскольку мы подходим просто уже к концу, я тебе, вернее не тебе, а всем хочу сказать, что у меня много тут было выписано, чего посмотреть на следующей неделе, но важное – на Первом канале в 0.30 в следующую пятницу состоится премьера фильма Антона Желнова «Бедные люди. Кабаковы». Сейчас этот фильм идет в прокате. А в пятницу его покажет Первый канал. И много чего интересного будет по «Культуре», в частности начинается цикл «Мастерская» и начинается он с Сергея Женовача. Там будут еще Дмитрий Крымов, Лев Додин, еще несколько таких замечательных режиссеров. Всё.

К. Ларина ― А я в свою очередь хочу добавить еще одну программу, которая стала регулярной. Это программа на «Дожде» - «Шендерович как есть». По-моему, она чуть ли ни еженедельно, это такая встреча Виктора Шендеровича с публикой. В режиме открытых вопросов и открытых ответов. Учитывая, что Виктор Шендерович, на мой взгляд, сегодня один из лучших публицистов сегодняшнего дня, который вот просто источник каких-то очень точных афористичных острых оценок и диагнозов, которые он ставит обществу и власти. Я думаю, что эту программу стоит смотреть. Ну и еще про 90-е – конечно, цикл Михаила Козырева «Как все начиналось», который начинался достаточно маленьким. Можно заводить песню, там долгое вступление. Начинался небольшими интервью, как раз про 90-е годы, а сейчас это полноценная программа, которая раскрывает те самые исторические факты, которые все давным-давно забыли. Поэтому, если говорить про 90-е, давайте ими и закончим. Главная песня 90-х, которая нам осталась в наследство.

Юля Паго - один из ярких персонажей московского радиоэфира.
Кратко: симпатичная блондинка, быстро думает, еще быстрее говорит, стремительно передвигается, улыбчивая. В свободное от радио время певица, диджей, MC.
Особенность: заметки для эфира делает ручкой на бумаге, а не в компьютере. Почерк нервный, но разборчивый.

Утреннее шоу Юли Паго на "Хит FM" называется как книга и фильм Говарда Стерна. "Части тела", вероятно, видели все диджеи мира. И все-таки private parts правильно переводить как "интимные места", "половые органы", "причиндалы" и так далее. До какой степени ты можешь быть откровенна со слушателями?
- Мне нравится провоцировать, но находиться на грани приличия. Я больше люблю двусмысленность. Аудитория прекрасно понимает, что я имею в виду. Для этого необязательно вещи называть своими именами. Слушатель не дурак, он додумает.

- Тебя называют "Говард Стерн в юбке". Насколько Юля Паго готова смаковать свою интимную жизнь на радио?
- Скажу прямо, я готова ко всему абсолютно. Лично Юля Паго. Для меня не существует никаких норм, которые помешают обсуждать самые неоднозначные темы. Я даже к людям, которые не матерятся, с подозрением отношусь. Но у радио рамки есть. Наговорить-то можно что угодно. Только потом как это все разгребать с корпоративной точки зрения? Ведь хорошие люди расстроятся. И я, например, руководителей и акционеров "Хит FM" в этом смысле понимаю.

Мат, пошлость, скандалы в эфире, скорее всего, увеличат рейтинги. Любит же наш народ смотреть "Дом 2". А что потом? Радиостанция останется без лицензии? Лучше соблюдать баланс, щекотать нервы и не заваливаться в грубость и пошлятину. Хотя для меня лично, так же как и для Стерна, запретных тем нет. Хочешь проверить? (смеется)

- У тебя имидж смелой свободной девушки. А какая ты, когда приходишь домой уставшая и в халате пьешь чай?
- Значит, так. Юля Паго не ходит уставшая в халате. Чай не пьет. Не няшечка я, понимаешь? Я мужчина с третьим размером груди. У меня абсолютно мужской менталитет, аналитический склад ума. Занимаюсь профессионально рыбалкой. Все, что связано с фидерной ловлей, – это ко мне.
То есть, понимаешь, носки я не вяжу дома, сидя в кресле. Просто так сложилось, что я мужичок в юбке. С детства мне нравятся мужские шутки, компании, увлечения и так далее. Возможно, какая-то странная… трансгендерность.

- Неожиданно. И как она отражается на твоей личной жизни?
- У меня все хорошо. И всегда было хорошо.

- Но ведь многим мужчинам не нравятся сильные женщины…
- Могу сказать, что со мной рядом никогда не было простых мужчин. Они всегда оказывались сильней меня. Серьезные мужчины, одним словом, с которыми даже я рядом кажусь "хи-хи-ха-ха" (смеется).

Когда ты уволилась с DFM, сказала, что больше не вернешься на коммерческое радио? Что заставило Юлю Паго еще раз войти в эту воду?
- Неожиданное предложение продюсера радиостанции Романа Емельянова. Он сказал: "Юля, ты как радиоведущая меня устраиваешь. Будь собой. Я не буду тебя переделывать, ломать. Если будем работать вместе, делай шоу так, как ты знаешь и умеешь". Это просто мечта диджея. Насколько Роман пожалел, скоро узнаем. У меня испытательный срок на днях заканчивается. Делайте ставки (смеется).

У меня иногда складывается впечатление, что у программных директоров ведущих радиостанций появилась такая манера брать интересного, яркого, талантливого радиоведущего и… ломать его. В итоге диджей становится безликим, скучным идиотом, который кроме пробок и погоды ничего в эфире сказать не может. Вот это мне было неинтересно. В линейный эфир я не вернулась бы никогда. Но здесь мне его никто и не предлагал.

- В какие моменты шоу "Части тела" ты испытываешь настоящий драйв?
- Знаешь, я готовлюсь к эфиру. Готовлюсь тщательно. Поэтому после каждого удачного выхода, диалога, когда все складывается, так как было задумано, я испытываю удовольствие.

- Утреннее шоу каждый день – это сложно. Каков рецепт бодрого утра Юли Паго?
- Не буду врать и ничего придумывать. Скажу как есть. Нет у меня рецептов. Я работаю на радио больше 15 лет. Разбудите меня ночью - с похмелья, уставшей, больной - спокойно приеду на радио и проведу эфир. Это рефлекс собаки Павлова (щелкает пальцами). Р-р-раз, и ты готов к эфиру. Какое бы у меня настроение ни было, прихожу и работаю.
Для диджея опыт много значит. За годы работы на радио у меня накопились тысячи "дежурок" (фигуры речи, выражения, клише, которые не надо придумывать – прим. Радиоведущие.ру). Так что застать врасплох меня сложно.

- Из каких элементов состоит великое шоу?
- Подготовка, юмор и уникальный контент. Не дай бог тащить в эфир "баяны" из интернета, которые уже давным-давно знают. Трансляция чужих слов и статусов из социальных сетей авторитета не добавляет. Тем более, если ты хочешь, чтобы тебя уважали коллеги.

- Шоу закончилось. Как ты понимаешь, что оно удалось?
- Знаешь, я жуткий перфекционист. Всегда недовольна результатом любого эфира. Стараюсь реже слушать записи. Я себя жутко раздражаю.