О процессе по делу литвиненко против эрнста и симоньян. Эфир радио шансон Алик фарбер биография

Алик Ошмянский родился в 1944-м году в г. Одессе. Он закончил музыкальную школу для особо-одаренных детей им. профессора Столярского, школу, которую закончили Давид Ойстрах, и Эмиль Гилельс. Своё музыкальное образование он продолжил в Одесской Консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна. Мама певца 27 лет работала в одесской оперете и Алик с детства был погружен в музыкально-артистический мир. Его друзьями были такие звезды опереты как Михаил Водяной и Семен Крупник. Приятельствовал он и с Аликом Беренсоном.

К моменту эмиграции Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Алик был руководителем многих эстрадных ансамблей и в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, где родилась его любовь к песне. Он пел в Монреале, Риме и Берлине. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне «Финские цыганки», вошедшую в 1-й альбом музыканта. По словам самого Ошмянского, у него не было ни экономических ни политических причин для эмиграции. Ему было интересно посмотреть мир, к тому же, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы им.Столярского и одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме. Отгуляв октябрьские праздники,в 1975 году, Ошмянскй начинает путь эмигранта.

Первую работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Затем была Канада. Виннипег - первый канадский город Алика. Через год его приглашают в Торонто, в русский ресторан «Доктор Живаго». Позднее была работа в ресторане «Распутин» и переезд в Монреаль. В 1981 году он уезжает в Лос-Анджелес, где и живет по сей день. На 200-летие Одессы Алик Ошмянский, по приглашению своих старых товарищей Романа Карцева и Михаила Жванецкого, приезжал в родной город.Там им было записано 2 песни и сняты клипы на них. У Алика 2 сына, старший живет в Канаде и занимается бизнесом, младший великолепный музыкант-кларнетист. Удивительно, но сыновья Алика помимо того, что прекрасно говорят по-русски, еще и блестяще разбираются в русской музыке, любят ее. В этом заслуга отца. Он привил своим детям вкус и понятие о достойном. Алик часами может рассказывать о Петре Лещенко (его любимом певце), Юрии Морфеси, Сокольском, Рубашкине…

У него собрана уникальная коллекция песен и романсов. В Лос-Анджелесе Ошмянский восстребован. Как известного музыканта его приглашают для организации крупных торжеств и party. К сожалению, из-за занятости у него нет в планах записи нового диска,но надеемся, что это произойдет. Его репертуар очень обширен: его теплые, задушевные, веселые и шуточные песни близки и понятны людям всех национальностей. В Советском Союзе был известен под псевдонимом Алик Фарбер.

Максим Кравчинский

Может быть, что эстрадная судьба парнишки, родившегося в 1944-ом году в Одессе была предопределена заранее. Иначе тогда откуда талант и то обстоятельство, что его мать без малого 30 лет отработала в Одесской оперетте. С детства Алик был погружен в музыкально-артистический мир, общался с такими звездами как Михаил Водяной и Семен Крупник. Также Ошмянский был коротко знаком со своим тезкой Аликом Бересоном.
Образование будущий певец получил «одесско-музыкальное». Он закончил музыкальную школу для особо одаренных детей имени профессора Столярского, сидев в тех же аудиториях, что и имеющие уже мировую славу Давид Ойстрах и Эмиль Гилельс. Затем он продолжил свое музыкальное образование в Одесской консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна.
Дальше была работа. В Советском Союзе Ошмянскому довелось быть руководителем многих эстрадных коллективов, в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, что само по себе нонсенс. Еврей, руководящий цыганами – не анекдот, а «совковая» реальность. В начале 70-ых годов прошлого века Алик Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне «Финские цыганки», вошедшую в 1-й альбом музыканта. Сам Лихтман впоследствии осел в Германии, где выпустил несколько альбомов с популярными скрипичными мелодиями и цыганскими песнями. Как позже признавался Алик, у него не было ни экономических ни политических причин для отъезда. Просто ему было интересно посмотреть мир. Кроме того, что не маловажно, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы имени Столярского и Одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме.
Осенью 1975 года Ошмянскй начинает свой путь по зарубежью. Первую свою работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Спустя некоторое время Алик переезжает в канадский Виннипег, а спустя год - в Торонто. Там он работает в русском ресторане «Доктор Живаго», затем в «Распутиние», а затем карьера в Монреале. В 1981 году Алик Ошмянский перебирается в Лос-Анджелес.
Давайте немного поговорим не о самом шансонье, а его искусстве и причинах такой популярности шансона не только на просторах тогда еще «великого и могучего», но и везде, куда бы ни заносила судьба русских.
Если вдуматься между творчеством различных авторов, которых разделяет не более нескольких лет и всего лишь несколько тысяч миль, лежит глубочайшая пропасть. Все абсолютно разное - и репертуар, и подача, и аранжировка. В СССР шансон гулял по стране не без оглядки. Говорить о русских песнях из-за рубежа вообще не приходилось. Однако обе группы мастеров шансона – уехавших и остающихся в «совке» можно включить в одну группу. Это общий запрет властей того времени на любые песни на русском из-за кордона. Целый пласт культуры, включающий и народную песню, и романсы, и уличную, и авторскую песню был под запретом по территориальному признаку. Дело в том, что «за бугром по-нашенски петь не могут», а значит, сие есть «происки врагов».
Кстати, стоит признать, что в 70-е годы ХХ века было много подобных проектов на Западе, но большая часть из них на искусство не тянула, а являлась именно теми «листовками» для населения страны Советов, с которой боролась государственная пропаганда.
К слову, к началу массовой эмиграции в СССР уже знали в массах что такое магнитофон и по рукам ходило множество пленок с «блатняком», в частности, записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного и братьев Жемчужных. Качество зачастую оказывалось ну просто никаким, сами песни нравились народу безоговорочно. И когда наши люди «там, за океаном» захотели этих песен в исполнении профессиональных музыкантов, они их получили, поскольку среди прибывающих из СССР их было множество. Вот так и оказалось, что в 1977-ом году в канадском Торонто вышел в свет первый альбом Алика Ошмянского, называвшийся «От Алика с любовью». К слову, выход диска совпал по времени с расцветом русского шансона за рубежом. В то же е же годы в Нью-Йорке записывает пластинку «Из Америки с улыбкой» Виктор Шульман. В 1978-ом году два бывших рижанина Лев Пильщик и Григорий Димант выпускают каждый по сольному альбому, а в 1979-ом выходит первая пластинка Вилли Токарева.
Выходит, что одессит Алик, по сути, был первым музыкантом «третьей волны».
1985 год, Лос-Анджелес. Ошмянский записал второй и последний на сегодня альбом «Одесса-Мама». Как настоящий одессит он очень предан жанру и этот альбом пополнил собой коллекцию шансона. К слову, и на первой и на второй пластинке звучат композиции известные ему и множеству одесситов с юности. Кстати, Алик, вероятно, единственный из певцов-эмигрантов, кто начал записываться еще в СССР. Известны две программы, сделанные им в конце 60-х годов под псевдонимом Алик Фарбер. Как говорят, записи этих концертов организовал и оплатил один из членов ЦК партии Украины, оказавшийся большим поклонником «блатной песни».
В Лос-Анджелесе Ошмянский востребован и поныне. Как известного музыканта с богатейшим песенным репертуаром его приглашают для организации крупных торжеств и вечеров. К слову, Алик пел не только в США и Канаде, но и в Европе – в Риме, в Берлине.
А на 200-летие Одессы Алик Ошмянский по приглашению Романа Карцева и Михаила Жванецкого приезжал в родной город, записав здесь 2 песни и сняв клипы на них.

Алик Ошмянский родился в 1944-м году в г. Одессе. Он закончил музыкальную школу для особо-одаренных детей им. профессора Столярского, школу, которую закончили Давид Ойстрах, и Эмиль Гилельс. Своё музыкальное образование он продолжил в Одесской Консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна. Мама певца 27 лет работала в одесской оперете и Алик с детства был погружен в музыкально-артистический мир. Его друзьями были такие звезды опереты как Михаил Водяной и Семен Крупник. Приятельствовал он и с Аликом Беренсоном.

К моменту эмиграции Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Алик был руководителем многих эстрадных ансамблей и в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, где родилась его любовь к песне. Он пел в Монреале, Риме и Берлине. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне "Финские цыганки", вошедшую в 1-й альбом музыканта. По словам самого Ошмянского, у него не было ни экономических ни политических причин для эмиграции. Ему было интересно посмотреть мир, к тому же, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы им.Столярского и одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме. Отгуляв октябрьские праздники,в 1975 году, Ошмянскй начинает путь эмигранта.

Первую работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Затем была Канада. Виннипег - первый канадский город Алика. Через год его приглашают в Торонто, в русский ресторан "Доктор Живаго". Позднее была работа в ресторане "Распутин" и переезд в Монреаль. В 1981 году он уезжает в Лос-Анджелес, где и живет по сей день. На 200-летие Одессы Алик Ошмянский, по приглашению своих старых товарищей Романа Карцева и Михаила Жванецкого, приезжал в родной город.Там им было записано 2 песни и сняты клипы на них. У Алика 2 сына, старший живет в Канаде и занимается бизнесом, младший великолепный музыкант-кларнетист. Удивительно, но сыновья Алика помимо того, что прекрасно говорят по-русски, еще и блестяще разбираются в русской музыке, любят ее. В этом заслуга отца. Он привил своим детям вкус и понятие о достойном. Алик часами может рассказывать о Петре Лещенко (его любимом певце), Юрии Морфеси, Сокольском, Рубашкине...

У него собрана уникальная коллекция песен и романсов. В Лос-Анджелесе Ошмянский восстребован. Как известного музыканта его приглашают для организации крупных торжеств и party. К сожалению, из-за занятости у него нет в планах записи нового диска,но надеемся, что это произойдет. Его репертуар очень обширен: его теплые, задушевные, веселые и шуточные песни близки и понятны людям всех национальностей. В Советском Союзе был известен под псевдонимом Алик Фарбер.

Максим Кравчинский

Может быть, что эстрадная судьба парнишки, родившегося в 1944-ом году в Одессе была предопределена заранее. Иначе тогда откуда талант и то обстоятельство, что его мать без малого 30 лет отработала в Одесской оперетте. С детства Алик был погружен в музыкально-артистический мир, общался с такими звездами как Михаил Водяной и Семен Крупник. Также Ошмянский был коротко знаком со своим тезкой Аликом Бересоном.
Образование будущий певец получил «одесско-музыкальное». Он закончил музыкальную школу для особо одаренных детей имени профессора Столярского, сидев в тех же аудиториях, что и имеющие уже мировую славу Давид Ойстрах и Эмиль Гилельс. Затем он продолжил свое музыкальное образование в Одесской консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна.
Дальше была работа. В Советском Союзе Ошмянскому довелось быть руководителем многих эстрадных коллективов, в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, что само по себе нонсенс. Еврей, руководящий цыганами – не анекдот, а «совковая» реальность. В начале 70-ых годов прошлого века Алик Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне "Финские цыганки", вошедшую в 1-й альбом музыканта. Сам Лихтман впоследствии осел в Германии, где выпустил несколько альбомов с популярными скрипичными мелодиями и цыганскими песнями. Как позже признавался Алик, у него не было ни экономических ни политических причин для отъезда. Просто ему было интересно посмотреть мир. Кроме того, что не маловажно, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы имени Столярского и Одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме.
Осенью 1975 года Ошмянскй начинает свой путь по зарубежью. Первую свою работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Спустя некоторое время Алик переезжает в канадский Виннипег, а спустя год - в Торонто. Там он работает в русском ресторане «Доктор Живаго», затем в «Распутиние», а затем карьера в Монреале. В 1981 году Алик Ошмянский перебирается в Лос-Анджелес.
Давайте немного поговорим не о самом шансонье, а его искусстве и причинах такой популярности шансона не только на просторах тогда еще «великого и могучего», но и везде, куда бы ни заносила судьба русских.
Если вдуматься между творчеством различных авторов, которых разделяет не более нескольких лет и всего лишь несколько тысяч миль, лежит глубочайшая пропасть. Все абсолютно разное - и репертуар, и подача, и аранжировка. В СССР шансон гулял по стране не без оглядки. Говорить о русских песнях из-за рубежа вообще не приходилось. Однако обе группы мастеров шансона – уехавших и остающихся в «совке» можно включить в одну группу. Это общий запрет властей того времени на любые песни на русском из-за кордона. Целый пласт культуры, включающий и народную песню, и романсы, и уличную, и авторскую песню был под запретом по территориальному признаку. Дело в том, что «за бугром по-нашенски петь не могут», а значит, сие есть «происки врагов».
Кстати, стоит признать, что в 70-е годы ХХ века было много подобных проектов на Западе, но большая часть из них на искусство не тянула, а являлась именно теми «листовками» для населения страны Советов, с которой боролась государственная пропаганда.
К слову, к началу массовой эмиграции в СССР уже знали в массах что такое магнитофон и по рукам ходило множество пленок с «блатняком», в частности, записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного и братьев Жемчужных. Качество зачастую оказывалось ну просто никаким, сами песни нравились народу безоговорочно. И когда наши люди «там, за океаном» захотели этих песен в исполнении профессиональных музыкантов, они их получили, поскольку среди прибывающих из СССР их было множество. Вот так и оказалось, что в 1977-ом году в канадском Торонто вышел в свет первый альбом Алика Ошмянского, называвшийся «От Алика с любовью». К слову, выход диска совпал по времени с расцветом русского шансона за рубежом. В то же е же годы в Нью-Йорке записывает пластинку «Из Америки с улыбкой» Виктор Шульман. В 1978-ом году два бывших рижанина Лев Пильщик и Григорий Димант выпускают каждый по сольному альбому, а в 1979-ом выходит первая пластинка Вилли Токарева.
Выходит, что одессит Алик, по сути, был первым музыкантом «третьей волны».
1985 год, Лос-Анджелес. Ошмянский записал второй и последний на сегодня альбом «Одесса-Мама». Как настоящий одессит он очень предан жанру и этот альбом пополнил собой коллекцию шансона. К слову, и на первой и на второй пластинке звучат композиции известные ему и множеству одесситов с юности. Кстати, Алик, вероятно, единственный из певцов-эмигрантов, кто начал записываться еще в СССР. Известны две программы, сделанные им в конце 60-х годов под псевдонимом Алик Фарбер. Как говорят, записи этих концертов организовал и оплатил один из членов ЦК партии Украины, оказавшийся большим поклонником «блатной песни».
В Лос-Анджелесе Ошмянский востребован и поныне. Как известного музыканта с богатейшим песенным репертуаром его приглашают для организации крупных торжеств и вечеров. К слову, Алик пел не только в США и Канаде, но и в Европе – в Риме, в Берлине.
А на 200-летие Одессы Алик Ошмянский по приглашению Романа Карцева и Михаила Жванецкого приезжал в родной город, записав здесь 2 песни и сняв клипы на них.

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Шансон - Портал представляет очередную работу тольяттинского автора-исполнителя Юрия Лившица, домашний концерт «В гостях у Ефима Шуб, 27 октября 2018 года». В видеофильм вошли, как авторские песни Юрия, так и песни на стихи известных авторов.

Идиш в одесских песнях


«Жил на свете Хаим», «Рахиля, вы прекрасны», «Женитьба в доме Шнеерсона», «У Фогеля открылась бакалея», «Налей-ка рюмку, Роза»... Еще один пласт еврейской музыки — одесские песни, лирические и «блатные», озорные и печальные...
В разделе «Печатные материалы» читайте новую статью литературного редактора Шансон - Портала Дмитрия Шварца - «Идиш в одесских песнях».

Одесса мама

По просьбе посетителей "Шансон - Портала", мы продолжаем серию рассказов об одесских "Бородачах". В разделе уже опубликована великолепная статья Вадима Бодникевича о творчестве этого коллектива. Продолжая эту тему, своими мыслями делится один из участников легендарного Одесского оркестра Константин Швуим .

Интервью Наума Зигмана, участника Киевского
концерта Аркадия Северного,
Шансон - Порталу, 21 декабря 2011 года

За последнее время энтузиастами было раскопано очень много интересного в области магнитиздата, и особенно в части подпольных записей, так называемой блатной песни. Особенно это касается записей Аркадия Звездина-Северного. В настоящее время известны почти все концерты Северного, расшифрованы его монологи. Известны так же многие имена и фамилии, упомянутые в этих концертах.
Сегодня хотелось бы поговорить о Киевском концерте Аркадия Северного и Гриши Бальбера, запись которого состоялась 20 апреля 1977 года. Думаю, Вы смогли бы рассказать нам много интересного, и наверное много того, что до сих пор не было опубликовано ни в малочисленных книгах о творчестве «Короля блатной песни», ни в фильмах, ни в Интернет-ресурсах, так как сами принимали участие в записи этого концерта.

Лёня Полищуков, Гриша Бальбер,

***

Наум Зигман - «Отказники»

Далеко не все знают о событиях, происшедших в Италии, в 1989 году. Иммиграция из СССР в 1989 году была не такая, как была до тех пор и, тем более, не такая, как сейчас. Более шести тысяч человек подолгу сидели в отказе, что сказывалось на их психике и здоровье. Десятки людей остались в итальянской земле навечно, сотни повернули на Израиль, потеряв всякую надежду когда либо попасть в Америку к своим близким и родным...