Программа которая делает векторное изображение. Как перевести растровое изображение в векторное в фотошопе

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Все старые функции присутствуют, но переосмыслены и появляются новые, в том числе новый бар свойств. В режиме трассировки вы можете щелкнуть фигуру, выделение или маску. Если вы нажмете «Выбор», отобразится известное диалоговое окно, которое позволяет вам настроить выбор.

Если вы нажмете «Маска», это добавит векторную маску формы пути на выбранном слое. Конечно, у вас все еще есть функции свойств, но они включены в меню. То же самое касается Форм. А именно, что функция также эволюционировала, так как теперь она ведет себя как указатель иллюстратора, вы можете использовать ее, как только формы уже существуют, и не только во время построения графика, как это было раньше.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Пустой сплошной цвет Градиент Шаблон. . Конечно, вы также можете проследить свою форму напрямую, не предопределяя размер. Появится диалоговое окно для подтверждения размеров. Эти размеры можно вводить непосредственно из панели свойств. Окончательное изображение находится в начале учебника.

Любое воспроизведение, использование или распространение этого документа запрещено. Для рисования вы можете использовать карандаш, ручку и ручные карандаши. Выбор метода позволяет определить, собираетесь ли вы создать векторную форму на отдельном уровне, рабочий путь на существующем уровне или растровую форму на существующем уровне. Векторные фигуры - это линии и кривые, которые можно рисовать с помощью инструментов для пера или фигуры. Вы можете создавать собственные библиотеки форм и изменять контур фигуры и ее атрибутов, таких как толщина, цвет заливки и стиль.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Треки - это контуры, которые вы можете превратить, или вы можете применить заливку или цветную метку. Чтобы изменить форму трека, просто переместите его опорные точки. Рабочий путь - временная трассировка, которая появляется на панели «Трассы» и определяет контур формы.

Применить к линиям заливки или цветам. Заполните цветовые пути. Задайте сохраненные пути в качестве обтравочных контуров, чтобы получить прозрачные области в изображениях, которые вы хотите экспортировать, и вставить в приложения для макета или векторной графики. Раздел Создание прозрачных пленок с использованием обтравочных контуров. При рисовании с помощью инструментов для пера или фигуры вы можете использовать три разных метода. При выборе фигуры или пера выберите метод, выбрав значок на панели параметров.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Создайте фигуру на другом слое. Вы можете использовать инструменты формы или пера для создания уровней формы. Уровни форм идеально подходят для создания графических веб-страниц, поскольку их можно легко перемещать, изменять размер, выравнивать и распределять. В слое вы можете нарисовать несколько фигур на одном уровне. Уровень формы состоит из уровня заполнения, определяющего цвет формы и связанной векторной маски, которая определяет контур формы. Контур фигуры - это путь, который появляется на панели «Следы».

Нарисуйте рабочий путь на текущем слое, который затем можно использовать для создания выделения, создания векторной маски или применения заливки или цветовой трассы для создания растровой графики. Рабочий путь является временным, пока вы его не сохраните. Пути появятся на панели «Треки».

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Во многих статьях нашего сайта мы используем векторные маски для наложения объектов с четко определенными ребрами. При работе с объектами с четко определенными краями, например, видимыми на рисунке 1, хорошим способом получения точных масок является использование векторных масок.

Чтобы тренироваться с этим инструментом, откройте пустой документ и попытайтесь выбрать инструмент «Перо» из палитры инструментов. Мы нажимаем на одну точку, а затем на другую: между ними создается прямая линия; мы создаем третий пункт, а затем четверть, пока мы не вернемся к точке происхождения; Теперь на курсоре появится круг, указывающий, что мы собираемся закрыть путь. Таким образом, мы создали фигуру, основанную на прямых линиях. Давайте попробуем создать изогнутую линию. Откройте новый документ и щелкните по точке, обозначенной номером 1 на рисунке 3; щелкните по второй точке и - удерживайте нажатой кнопку мыши - перетащите несущие: это прямая линия, обозначенная номером 2, чтобы отрегулировать кривую, перемещая ручки на двух концах носителя.

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Удерживая нажатой кнопку мыши еще раз - вы создадите третью точку, и вы можете извлечь носители для лучшей настройки кривой. Подводя итог, одним щелчком вы создаете угловую точку; Удерживая кнопку мыши, вытягивая носители, вы можете создать точку кривой. Конечно, вы можете позже превратить угловую точку в изогнутую точку и наоборот, используя инструмент изменения точки привязки, и действовать на векторы, уже созданные с помощью инструмента прямого выбора. Вернемся к нашей картине, изображенной на рисунке 1, в которой мы скроем человека, который читает газету.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.


Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда вы начинаете перекручивать объект, всегда лучше начинать с точки, где есть угол. Конечно, если объект, о котором идет речь, не имеет углов, вы можете начать в любой точке кривой. В этом случае, когда вы сначала щелкаете, удерживайте нажатой кнопку мыши и вытащите несущие, совпадающие с тангенсом кривой. Таким образом, инструмент «Перо» мгновенно изменится на инструмент «Прямой выбор». В этом случае мы уйдем из вершины, которая создается между главой человека и газетой. Выберите панель инструментов «Перо» на панели инструментов и введите все необходимые точки с помощью несущих для настройки кривых в соответствии с процедурой, описанной в начале статьи.


Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .


Вы можете сосредоточить точку, с которой вы работаете с ручным инструментом, который можно активировать, нажав клавишу пробела на клавиатуре. Когда вы закрыли дорожку, нажатие на исходную точку должно будет превратить дорожку в векторную маску. Для этого перейдите в меню «Слои» и в подменю «Векторная маска» выберите «Текущая трассировка». Почти по волшебству вы увидите, что весь фон исчезнет, ​​и вместо него появится квадратная сетка, которая указывает прозрачность, как показано на рисунке 5.

Создание пиксельной маски с помощью векторных инструментов

Это может показаться парадоксальным, но с помощью векторных инструментов также возможно создавать пиксельные маски. На этом этапе перейдите в палитру «Слои» и нажмите значок, соответствующий значку «Добавить слой», представляющий белый прямоугольник с темным кругом в центре. Волшебно, как показано на рисунке 8, фон исчезнет, ​​но на этот раз маска больше не будет векторным, а пиксельным. В некоторых случаях эта функция может быть полезна? Во всех случаях, когда объект разреза не состоит только из четко определенных линий, но также и областей, которые лучше всего подходят для масок пикселей.

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .


На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

Стандартный инструмент «Инструменты для ручек» необходим, когда мы хотим с высокой точностью рисовать фигуры. Этот инструмент также может служить для обрезки объектов. На следующем рисунке показаны различные варианты использования инструмента «Перо». Пути: создайте рабочие пути для выбора. Мы рисуем фигуру, напоминающую форму головы человека, помещая 4 узла. точек. Чтобы закрыть фигуру, нам нужно соединить четвертую с первой точкой. Цвет заливки может быть тем, что мы хотим. Теперь мы наполнили фигуру розовым цветом, и позже мы ее изменим.

Другие способы создания формы головы. Затем, используя «Добавить точку привязки», «Удалить точку привязки» или «Преобразовать точку», чтобы сформировать голову. Добавление ушей Рисунок ниже показывает, как это делается. Мы повторяем те же действия, что и левое ухо.


На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.


Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Мы делаем вмятину в верхней части головы. Заполните форму головы черным цветом. Затем на панели параметров инструмента выберите Цвет, выберите черный и снимите флажок. Мы создаем новый слой. Нарисуем полукруг с линией зигзага сверху, как сломанное яйцо. Названия слоев будут следующими: правое ухо и левое ухо. Чтобы сделать нос, мы создаем небольшой полумесяц с двумя точками.

Пришло время для нас сделать наши рты. Рисуем полукруг, но если мы хотим чего-то другого, мы рисуем рот, используя изогнутые линии и угловые узлы. Чтобы открыть рот, хорошо добавить схему ниже и нарисовать внутреннюю часть на ней. Мы добавим немного тени в лицо. Чтобы поместить тень под лицо, нам нужно применить обрезную маску. Вот как вы создали свой аватар.


Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.


Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Если ваш урок вам подходит, поделитесь им. Обе программы выглядят одинаково, но работа с ними значительно различается. На первый взгляд они выглядят очень похожими, и именно поэтому это сравнение было сделано. Однако, прежде чем мы соглашаемся с левым, чтобы сравнить и аргументировать, какая программа лучше, важно отметить, что мы сравниваем несравненную. Обе программы ориентированы не только на другие вещи, но в основном каждая программа работает с чем-то совершенно другим. Иллюстратор делает то же самое, но с векторами.

Как вы уже знаете из предыдущих статей, векторные и растровые изображения - это очень разные вещи, которые нельзя сравнивать. Но мы не обескуражены, поэтому мы можем сравнить наших двух соперников. Однако обычный пользователь очень смущен. Затем мы сравним программы с теми же, похожими, разными, чтобы отличить, какие инструменты и функции могут сделать вас наиболее неприятными.


Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.


Проделаем эти шаги для каждого контура.


Вот немного истории. Возможно, каждый когда-либо пытался настроить свою фотографию. Кто-то остался там, кто-то этого не сделал. Но ни один новичок не находит ничего в векторе, когда он даже не знает, что это такое. Просто, что обе программы приходят из одной компании, доказывает, что они должны иметь аналогичный контроль. На первый взгляд основные панели могут казаться почти идентичными. Что обычно не совсем так.

Однако в этой статье мы еще не рассмотрим все инструменты иллюстратора, просто обсудим тех, у кого много общего, или наоборот. Повторяю, это очень важно. Итак, если что-то пойдет не так, сначала проверьте, что в блоке инструмента нет других настроек, которых вам не хватает. Многие вещи могут быть сделаны только после выбора объекта, а сам выбранный слой ни на что не влияет. Мы проведем различие между пятью основными категориями, которые мы обсудим.

Так мы получили четыре фигуры, которые составили портрет. Теперь можно сохранить в файл с векторным расширением SVG (слой с исходной картинкой удаляем). Нажимаем Alt+Shift+Ctrl+W (экспортировать как). В диалоговом окне выбираем расширение файла SVG, жмём «Экспортировать всё»/Export All .


В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Ещё больше о Photoshop - на курсах Fotoshkola.net

Photoshop имеет интуитивно привычный оконный интерфейс, разбитый на несколько рабочих элементов: главное меню, панель «Инструменты», панель «Управление», окно документа, палитры. Все элементы интерфейса кроме главного меню можно разместить на экране в удобных для вас позициях просто перетаскивая их. Для этого наведите курсор на шапку панели, нажмите и удерживайте правую кнопку мыши и переместите открывшуюся панель в удобную для вас часть экрана. Можно также добавлять или удалять дополнительные палитры, вызвав их из пункта «Окно»/Window главного меню.

В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента "Перо".

Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

Шаг 3. Применяем (Image – Adjustment – Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр - Стилизация - Диффузия (Filter – Stylize – Diffuse)

Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image – Adjustment – Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.


Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение - Коррекция - Изогелия (Image – Adjustment – Threshold).

Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.