Адамян ованес абгарович. Ованес Адамян армянский изобретатель он первым в мире стал изобретателем цветного телевидения…

Дополните информацию о персоне

Адамян Ованес Абгарович
Adamian Hovhannes
Другие имена: Адамян Оганес,
Адамиан Иван Абгарович
На английском: Adamian Hovhannes
Дата рождения: 17.02. 1879
Место рождения: Баку, Азербайджан
Дата смерти: 12.09.1932
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Краткая информация:
Физик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии

Биография

В 1888 - поступил в Бакинское реальное училище. В 1897 - окончил полный курс реального училища.

В 1899 - поступает в Мюнхенский университет. Проучился там всего один семестр и в том же году переехал в Швейцарию; до конца 1900/1901 учебного года продолжает занятия на химическом отделении философского факультета Цюрихского университета.

В 1901 для продолжения учебы переезжает снова в Германию, где поступает в Берлинский университет, по окончании которого получает диплом инженера-электрика.

В эти годы он устанавливает связи с немецкими учеными кругами.

Некоторое время живет в Париже, посещает лекции в Сорбонском университете.

В 1907 - он впервые сумел получить на экране черно-белое, затем цветное, бело-красное изображение.

В конце 1913 - переезжает в Петербург из Германии, где он стал автором ряда изобретений, в том числе и по цветному телевидению.

Здесь, как и в Берлине, он оборудует собственную лабораторию.

30 июля 1930 - осуществил прием первой фоторадиограммы по своей системе между Москвой и Ленинградом.

Достижения

  • Он был первым, кто в технике цветного телевидения применил и практически осуществил последовательную передачу и прием цветовых полей на основе оптико-механической системы развертки изображения. Основным элементом системы был диск с цветными фильтрами, служивший для цветоделения и смешения цветов.

Изобретения

  • Более 20 изобретений, главным образом в сфере телевидения.
  • Изобрел и внедрил системы черно-белого и цветного телевидения, 12-канальную систему передач изображения.
  • В 1907-1908 - получил патент на 2-цветную телевизионную систему.
  • Пионер фототелеграфии. В 1920 - предложил метод воспроизведения изображения на фото вместо воспроизведения на экране.
  • В 1925 - получил патент на 3-цветный телевизор.

Изображения

Могила в Пантеоне Центрального (Тохмахского) кладбища в Ереване

Армянские ученые - Ованес Адамян - YouTube

Разное

  • Его отец – Абгар Саакович Адамянц и мать – Маргарита Ованесовна Адамян - родом из села Джрагацнер Шушинского района Нагорного Карабаха.
  • Часть фото, видеоролик, публикацию «Между чёрным и белым» прислал К.К. Авакян .

Библиография

  • Армяне-народ созидатель чужих цивилизаций: 1000 известных армян в мировой истории/С.Ширинян.-Ер.: Авт. изд., 2014.стр.23, ISBN 978-9939-0-1120-2
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание. М., 1970-77
  • Ерканян В.С. Армянская культура в 1800-1917 гг. / Пер. с арм. К.С. Худавердяна. Ер., 1985
  • Саркисян С. Т. Энциклопедия Арцах-Карабаха. Спб., 2005. - 312 с.: ил. ISBN 5-9676-0034-5
  • Казинян Арис. 100 величайших армян ХХ века. Москва. 2006. С.-44-45
  • Шмаков П. В. Пути развития цветного и объёмного телевидения. М., 1954
  • Yerevan, Armenia: Armenian Encyclopedia Editorial Board, 1990
  • Акопян А.С., «Ованес Абгарович Адамян» (Изд-во Ереванского университета, Ереван, 1981)

Изобретатель

Оване́с Абга́рович Адамя́н (Ива́н Адамиан) (арм. Հովհաննես Աբգարի Ադամյան) (17 февраля 1879, Баку - 12 сентября 1932, Ленинград) - армянский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии.

  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в 1879 году в армянской семье, купца первой гильдии. После окончания реального училища в 1897 году уехал за границу, учился в Берлинском университете, затем учился и работал в Швейцарии и Франции, затем снова в Берлине. 1908 году запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отраженного от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера», заявка на патент подана в 1907 году). Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приемник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»). Аппарат представлял собой две газовые трубки (белую и красную), передававших сигналы соответствующего цвета. Кроме того, аппарат не мог передавать движущиеся кадры. Большая часть документации и сам аппарат погибли во время бомбардировок Мюнхена в годы Второй мировой войны.

О. Адамян во время опыта с механической передачей цвета

В 1913 году Адамян вернулся в Россию и до своей смерти в 1932 году жил в Петрограде (Ленинграде). За это время он получил 21 патент, из которых два относились непосредственно к телевидению. 1918 году он собрал первую в России установку, способную демонстрировать черно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. 1925 году получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване. Аналогичная система за рубежом была продемонстрирована только в 1928 году в Великобритании Джоном Байрдом.

Примечания

  1. 1 2 3 Адамян Ованес Абгарович // Большая советская энциклопедия: / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  2. Александр Милкус.Телевидение изобрел муромец, а армяне сделали его цветным

Литература

  • Шмаков П. В., «Пути развития цветного и объёмного телевидения» (Москва, 1954)
  • Акопян А. С., «Ованес Абгарович Адамян» (Изд-во Ереванского университета, Ереван, 1981)
  • А. М. Рохлин «Так рождалось дальновидение»

Ссылки

  • Рохлин А. М., «Так рождалось дальновидение»

Адамян, Ованес Абгарович Информацию О

Ованес Абгарович Адамян (Иван Адамиан) (арм.) (17 февраля 1879, Баку - 12 сентября 1932, Ленинград) - армянский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии.

Биография

Родился в 1879 году в армянской семье, купца первой гильдии. После окончания реального училища в 1897 году уехал за границу, учился в Берлинском университете, затем учился и работал в Швейцарии и Франции, затем снова в Берлине. В 1908 году запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отраженного от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера», заявка на патент подана в 1907 году). Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приемник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»). Аппарат представлял собой две газовые трубки (белую и красную), передававших сигналы соответствующего цвета. Кроме того, аппарат не мог передавать движущиеся кадры. Большая часть документации и сам аппарат погибли во время бомбардировок Мюнхена в годы Второй мировой войны.

В 1913 году Адамян вернулся в Россию и до своей смерти в 1932 году жил в Петрограде (Ленинграде). За это время он получил 21 патент, из которых два относились непосредственно к телевидению. В 1918 году он собрал первую в России установку, способную демонстрировать черно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване. Аналогичная система за рубежом была продемонстрирована только в 1928 году в Великобритании Джоном Байрдом.

Регулярное вещание электронного цветного телевидения началось в США в 1953 году. Но мало кто знает, что одним из первых изобретателей системы передачи цветных сигналов был армянский ученый Ованес Адамян, который еще в 1907 году подал заявку на получение патента на электромеханический двухцветный аппарат.

Ованес Адамян родился в Баку 17 февраля 1879 года в семье армянского купца-нефтепромышленника. Ованес уже с детства начал проводить свои первые опыты по физике, несмотря на большое желание родителей сделать из мальчика пианиста. Будущий изобретатель хоть и проникся глубокой любовью к музыке, но после окончания Бакинского училища уехал на учебу за границу (Швейцария, Германия). В итоге диплом был получен в Берлинском университете… по специальности “инженер-электрик”.

Благодаря учебе в Германии, Адамян установил тесные связи с немецкими учеными кругами, потом некоторое время жил в Париже и посещал лекции в Сорбонне. Его называли “вечный студент” из-за огромного разнообразия интересов – наряду с техническими дисциплинами Адамян изучал эстетику, архитектуру, музыку, живопись, был заядлым шахматистом и устраивал выставки на Монмартре.

Его коллеги-ученые и друзья говорили, что он просто-напросто разбазаривает свой выдающийся талант ученого, на что сам Адамян всегда отвечал: “Мир не делится лишь на черное и белое, есть много и других цветов”. И чтобы доказать это, 28 марта 1907 года Ованес Абгарович представляет Государственному комитету по делам изобретений в Берлине свою первую патентную заявку, в которой впервые была воплощена идея передачи изображения и описано технически обоснованное устройство для фиксации и повторного воспроизведения переданного черно-белого изображения. Через несколько месяцев Адамян регистрирует и свое первое изобретение – систему самого настоящего цветного телевидения, пишет “Телеконтекст”.

Переехав в Петербург в 1913 году, Адамян открыл собственную лабораторию и продолжал проводить различные эксперименты. За 25 лет профессиональной деятельности Ованес Абгарович получил порядка 24 патентов в области телевидения, фототелеграфии, электротехники и автоматики. Адамяну удалось развить и свою двухцветную систему. В феврале 1925 года он продемонстрировал сделанный по трехцветной системе аппарат, который ученый называл “устройством для наблюдения через светонепроницаемое препятствие”. По сути, это изобретение представляло собой конструкцию первого цветного телевизора.

Первый свой цветной проект Адамян запустил в Армении. В 1925 году все мировые агентства распространили сенсационное известие: “В столице Советской Армении запущена первая в мире действующая модель трехцветного телевизора “Эратес” (в переводе с армянского – “дальнозоркий”)”. Данный аппарат передавал цветные изображения на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Аналогичная система была представлена британским изобретателем Джордом Байрдом, но лишь в 1928 году. Так что знаменосцем научно-технических достижений в области цветного телевидения ученые считают именно Ованеса Адамяна.

К сожалению, Адамян прожил всего 53 года. Ученый скончался в Ленинграде и был погребен на армянском кладбище. Позже его прах перевезли в Ереван и похоронили в городском пантеоне.

, Бакинская губерния , Российская империя

Оване́с Абга́рович Адамя́н (Ива́н Адамиан ) (арм. Հովհաննես Աբգարի Ադամյան ) (17 февраля , Баку - 12 сентября , Ленинград) - армянский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии.

Биография

Напишите отзыв о статье "Адамян, Ованес Абгарович"

Примечания

Литература

  • Шмаков П. В., «Пути развития цветного и объёмного телевидения» (Москва , )
  • Акопян А. С., «Ованес Абгарович Адамян» (Изд-во Ереванского университета, Ереван , )

Ссылки

  • Рохлин А. М., «Так рождалось дальновидение»

Отрывок, характеризующий Адамян, Ованес Абгарович

Наташа тихо затворила дверь и отошла с Соней к окну, не понимая еще того, что ей говорили.
– Помнишь ты, – с испуганным и торжественным лицом говорила Соня, – помнишь, когда я за тебя в зеркало смотрела… В Отрадном, на святках… Помнишь, что я видела?..
– Да, да! – широко раскрывая глаза, сказала Наташа, смутно вспоминая, что тогда Соня сказала что то о князе Андрее, которого она видела лежащим.
– Помнишь? – продолжала Соня. – Я видела тогда и сказала всем, и тебе, и Дуняше. Я видела, что он лежит на постели, – говорила она, при каждой подробности делая жест рукою с поднятым пальцем, – и что он закрыл глаза, и что он покрыт именно розовым одеялом, и что он сложил руки, – говорила Соня, убеждаясь, по мере того как она описывала виденные ею сейчас подробности, что эти самые подробности она видела тогда. Тогда она ничего не видела, но рассказала, что видела то, что ей пришло в голову; но то, что она придумала тогда, представлялось ей столь же действительным, как и всякое другое воспоминание. То, что она тогда сказала, что он оглянулся на нее и улыбнулся и был покрыт чем то красным, она не только помнила, но твердо была убеждена, что еще тогда она сказала и видела, что он был покрыт розовым, именно розовым одеялом, и что глаза его были закрыты.
– Да, да, именно розовым, – сказала Наташа, которая тоже теперь, казалось, помнила, что было сказано розовым, и в этом самом видела главную необычайность и таинственность предсказания.
– Но что же это значит? – задумчиво сказала Наташа.
– Ах, я не знаю, как все это необычайно! – сказала Соня, хватаясь за голову.
Через несколько минут князь Андрей позвонил, и Наташа вошла к нему; а Соня, испытывая редко испытанное ею волнение и умиление, осталась у окна, обдумывая всю необычайность случившегося.
В этот день был случай отправить письма в армию, и графиня писала письмо сыну.
– Соня, – сказала графиня, поднимая голову от письма, когда племянница проходила мимо нее. – Соня, ты не напишешь Николеньке? – сказала графиня тихим, дрогнувшим голосом, и во взгляде ее усталых, смотревших через очки глаз Соня прочла все, что разумела графиня этими словами. В этом взгляде выражались и мольба, и страх отказа, и стыд за то, что надо было просить, и готовность на непримиримую ненависть в случае отказа.
Соня подошла к графине и, став на колени, поцеловала ее руку.
– Я напишу, maman, – сказала она.
Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день, в особенности тем таинственным совершением гаданья, которое она сейчас видела. Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка она, несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая.

На гауптвахте, куда был отведен Пьер, офицер и солдаты, взявшие его, обращались с ним враждебно, но вместе с тем и уважительно. Еще чувствовалось в их отношении к нему и сомнение о том, кто он такой (не очень ли важный человек), и враждебность вследствие еще свежей их личной борьбы с ним.
Но когда, в утро другого дня, пришла смена, то Пьер почувствовал, что для нового караула – для офицеров и солдат – он уже не имел того смысла, который имел для тех, которые его взяли. И действительно, в этом большом, толстом человеке в мужицком кафтане караульные другого дня уже не видели того живого человека, который так отчаянно дрался с мародером и с конвойными солдатами и сказал торжественную фразу о спасении ребенка, а видели только семнадцатого из содержащихся зачем то, по приказанию высшего начальства, взятых русских. Ежели и было что нибудь особенное в Пьере, то только его неробкий, сосредоточенно задумчивый вид и французский язык, на котором он, удивительно для французов, хорошо изъяснялся. Несмотря на то, в тот же день Пьера соединили с другими взятыми подозрительными, так как отдельная комната, которую он занимал, понадобилась офицеру.