Применение редактирования в программе inkscape. Заливка фигуры цветом и создание цветной обводки. Действия над фигурами

Бесплатный векторный графический редактор . Функционально схожий с Illustrator, Freehand, CorelDraw или Xara X и использующий стандарт W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG). В программе поддерживаются такие возможности SVG как фигуры, контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка. Inkscape также поддерживает метаданные Creative Commons, правку узлов, слои, сложные операции с контурами, векторизацию растровой графики, текст по контуру, завёрстанный в фигуру текст, редактирование XML-данных напрямую и многое другое. Он импортирует файлы в таких форматах как JPEG, PNG, TIFF и другие, и экспортирует файлы в формате PNG, равно как и в некоторых векторных форматах. Полностью на русском языке.

Очень просто редактировать узлы и выполнять сложные операции с путями. Его наиболее полезным является создание векторной графики, хотя она позволяет открывать широкий спектр форматов. Каждый созданный элемент соответствует объекту, который может перемещаться между уровнями, индивидуально модифицированными, и может сгруппировать объекты для совместной работы. Когда мы создаем объект, мы можем вносить в него изменения несколькими способами. Нажимая, мы получаем доступ к возможности перемещения, лазания; вместо этого, если мы сделаем еще один щелчок, мы можем повернуть или наклонить его.

Основной целью проекта Inkscape является создание мощного и удобного инструмента для рисования, полностью совместимого со стандартами XML, SVG и CSS. Мы также успешно развиваем сообщества пользователей и разработчиков.

Inkscape может создавать и редактировать векторную графику, такую как иллюстрации, диаграммы, графики, логотипы и даже сложные картины. Основным форматом векторной графики Inkscape является Scalable Vector Graphics (SVG). Inkscape может импортировать или экспортировать в несколько других форматов, но всё работает в рамках ограничений формата SVG.

Инструмент содержит ряд предопределенных форм: прямоугольники, круги, звезды, спирали. Каждый объект может быть создан с разными цветами заливки и указанием определенных свойств для отображения. Чтобы изменить группу объектов, выберите их, удерживая клавишу сдвига, а затем внесите конкретные изменения.

Вы также можете создавать изображения. Это вопрос творчества и практики. Прежде чем мы начнем практиковать эту программу, мы хотим спросить вас. Знаете ли вы, что такое слои? Это был вопрос, который родился после предыдущего урока. Посмотрите на этот торт. Что является первым? Маленькие кусочки шоколада, верно? Затем мусс и два других слоя шоколада.

Разработка Inkscape началась в 2003 году. По состоянию на март 2015 года, версия 1.0 еще не выпущена. Inkscape может создать примитивные векторные фигуры (например, прямоугольники, эллипсы, многоугольники, дуги, спирали, звезды и изометрические коробки), текст и области, содержащие растровую графику. Созданные формы могут быть подвергнуты дальнейшим преобразованиям, таким как перемещение, поворот, масштабирование и наклон. Эти объекты могут быть заполнены сплошным цветом или цветовым градиентом, сгладить их границы или изменить их прозрачность.

Когда вы откроете документ, вам будет представлено окно со следующими компонентами. Теперь нам нужно активировать слои и заполнить. В строке меню выберите «Слой и слои». Обратите внимание, что с правой стороны вы увидите новую панель, похожую на панель инструментов, но теперь она предназначена для слоев.

И в том же месте, где вы оказались в «Бар-Капе», вы увидите одну из «Заливов». Не волнуйтесь, внизу у вас все еще есть панель слоев. Заполните и оставьте три вкладки. Вы можете изменить цвет заливки объекта, с которым работаете. Цвет линии объекта Если вы хотите изменить стиль границы штриха, который окружает линию.


История

Inkscape начался в 2003 году в качестве ответвления от проекта Sodipodi. Sodipodi разработан в 1999 году.
Слово Inkscape является соединение слов ink и scape.

С 2005 года Inkscape участвует в программе Google Summer of Code.

В конце ноября 2007 года, организована система отслеживания ошибок Inkscape на Sourceforge. После этого он был перемещен в Launchpad.


Особенности Inkscape

Объекты можно вырезать, копировать и вставлять, используя буфер обмена. Тем не менее, начиная с версии 0.46, Inkscape использует внутреннюю переменную, а не системный буфер обмена, который ограничивает копирование и вставку операций в одном экземпляре приложения. Объекты могут быть скопированы между документами, открывая их из меню Файл в уже открытом окне, а не открыв второй файл из оболочки операционной системы.

Когда нам нужно творчество, оно никогда не приходит. Вы помните в школе, когда ваша задача заключалась в том, чтобы нарисовать карту. Вы купили картину чертежа карты, положили ее в окно и начали прослеживать. Копия - это генезис создания! Получите вдохновение!

Например, вы видели эту фотографию у радиалистов? Девушка, ее рука и даже таблетка зажаты. Для рисования нужно перерисовать то, что уже нарисовано. Если появится это окно, убедитесь, что вставка выбрана, а затем ОК. Теперь посмотрите на картинку и ответьте.

  • Сколько слоев вам понадобится?
  • В каком порядке они должны быть?
В ответах лежит успех вашего рисунка. В случае девушки нам нужно. Детали лица. Обратите внимание, что слой тела находится в конце, то, что вы впервые видите, - это детали вашего лица. Затем, если вы хотите дать больше деталей чертежу, вам понадобится больше слоев. Помните порядок: сначала то, что вы видите.

Каждый объект в Inkscape имеет несколько атрибутов, которые определяют свой стиль. Все атрибуты как правило, могут быть установлены для любого объекта.

Внешний вид объектов может быть дополнительно изменен с помощью маски и отсечения пути, которые могут быть созданы из произвольных объектов, в том числе групп.

В отличие от многих других приложений GTK+, Inkscape использует свою собственную библиотеку рендеринга для создания графики, называется libnr. libnr может отдать изображения со скоростью до 256x, зум со сглаживанием и обновление графики во время преобразований.

В нижней правой части у вас есть панель слоев. Чем больше кнопка позволит вам создавать слои, примените ее 8 раз. Это хорошая идея назвать слои вещей, которые у них будут. Кнопки со стрелками позволяют перемещать слои и сортировать их. Если вы не создали их в порядке.

И начните рисовать рисунок. Не забудьте сделать это на правом слое. Обратите внимание, что он имеет несколько типов красных, теневых, желтых и белых. Каждый цвет может быть слоем. Загрузите образ и практикуйте. Расскажите, как вы вошли в раздел. Выберите элемент, который вы хотите размыть, и переместите курсор вправо. Чем правильнее вы перемещаете курсор, тем больше будет размыто.

Основным форматом в Inkscape является Scalable Vector Graphics (SVG) версия 1.1, это означает, что он может создавать и редактировать с возможностями в рамках ограничений данного формата. Любой другой формат должен быть либо импортирован (преобразованный в SVG) или экспортировать (преобразованный в SVG). Формат SVG внутри использует стандарт Cascading Style Sheet (CSS). Реализация в Inkscape SVG и CSS стандартов является неполным. В частности, редактор еще не поддерживает анимацию. Inkscape имеет многоязычную поддержку, особенно для сложных сценариев.

Это бесплатная программа и программа с открытым исходным кодом, которую мы можем использовать для работы с векторной графикой. Это позволяет делать прогнозы в любом размере, оставляя условия разрешения в стороне, поскольку графики перерисовываются из данных. Не могли бы вы написать письмо в электронной таблице? Получат ли они деньги дома в документе с помощью текстового редактора? Но по аспектам разрешения и характера графики не может быть лучшего способа сохранить круг, чем с информацией о его относительном положении на холсте и его радиусе.

Inkscape может напрямую импортировать из файлов следующих форматов:

  • Формат Portable Document Format (PDF)
  • Формат Adobe Illustrator (AI)
  • JPEG, PNG и GIF

Он может импортировать следующие форматы с помощью от расширений:

  • Postscript (PS) с помощью Ghostscript
  • Encapsulated PostScript (EPS), используя Ghostscript
  • CorelDRAW формат (с использованием UniConverter)
  • CGM (с использованием UniConverter)
  • sK1 (с использованием Uniconverter)

Inkscape может напрямую экспортировать в следующие форматы:

Или спираль со своей формулой полярного уравнения или что-то подобное. Он позволяет определять размер рабочей области, группировать объекты, которые редактируются, и иметь сетку для облегчения позиционирования и редактирования объектов. Можно импортировать растровое изображение и обработку с помощью путей.

Мы можем получить шаблоны внутри растрового изображения, поэтому яркость или контраст могут позволить нам иметь силуэты, которые мы находим в изображении. Все это со степенью наклона, расширения, усадки, вращения и т.д. Графические шаблоны полезны для создания мозаик, вырезов или заливок для объектов.

  • LaTeX (TEX)
  • POVRay (POV)
  • Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL)


Интерфейс и удобство использования

Одним из главных приоритетов проекта Inkscape является последовательность интерфейса и удобство использования. Это включает усилия следования рекомендациям по интерфейсу пользователя GNOME, универсальной клавишной доступности и удобному редактированию на холсте. Inkscape добилась значительного прогресса в юзабилити, так как проект начал.

Растровое изображение и вектор: два семейства изображений

Векторные изображения обычно намного легче и не теряют качество, когда они подвергаются трансформациям, например, изменение размера или поворот. Он работает с редактирующими узлами, прозрачностью, сглаживанием, текстами, деградирует, векторизация, несколькими слоями и всеми необходимыми ресурсами для векторного рисования. Это относительно новое программное обеспечение, в котором есть хорошая команда разработчиков и сверхбыстрая разработка. У этого есть большой потенциал, чтобы скоро конкурировать на равных с большим векторным программным обеспечением рынка. Нажмите на цветную сетку, как мы видим на синем квадрате следующего рисунка. Если этот ключ не выбран, перемещение чертежа внутри страницы приводит к потере его градиента. Вложенный таким образом «стиль» включает в себя все параметры заполнения, инсульта и шрифта, но не форму, размер или параметры, характерные для типа фигуры, такие как количество точек звездообразного объекта. Существует большое количество команд для коллажа размера, это: Размер, Ширина Вставить, Высота Вставить, Размер отдельно, Ширина Вставить отдельно и Вставить Высота Отдельно. Размер вставки масштабирует весь выбор в соответствии с общим размером объекта буфера обмена. Эти команды согласуются с кнопкой блокировки отношения размера инструмента выбора инструмента на панели инструментов, так что при нажатии этой блокировки другой размер выбранного объекта масштабируется в том же соотношении; в противном случае другой размер остается неизменным. Использование инструмента клонирования Мы будем использовать в качестве примера создание шахматной доски. Кривые Большинство графических редакторов имеют инструмент, который превращает любую геометрическую фигуру в кривые или узлы. Когда мы используем инструмент редактирования узлов, новая строка инструментов автоматически добавляется в панель меню. Однако, за исключением одного способа, путь можно редактировать, произвольно перетаскивая любой из его узлов или перетаскивая сегмент непосредственно из пути. Выберите этот путь и переключитесь на инструмент «Узла»: вы увидите некоторые серые квадратные узлы в пути. Вы также можете щелкнуть по сегменту пути, чтобы автоматически выбирать соседние узлы. Мы выбрали выделение и покажем их управляющие ручки - один или два небольших круга, соединенных с каждым узлом, выбранным прямыми линиями. Кроме того, вы можете дублировать выбранные узлы. Путь может быть разбит на выбранных узлах, или если вы выберете два узла из концов пути, вы можете их соединить. Узел может стать уголком, что означает, что его два выступа могут перемещаться независимо друг от друга под любым углом от одного до другого; гладкая, что указывает на то, что ваши ручки всегда находятся на одной прямой линии; и симметричный, что совпадает с сглаживанием, но ручки остаются одинаковой длины. Если два соседних узла имеют отведенные петли, сегмент пути между узлами будет прямой. Подпутные пути и комбинация Объект пути может содержать более одного подпути. Подпуть представляет собой последовательность узлов, связанных друг с другом. Ниже слева три подпапки относятся к одному соединению пути; те же три подпути справа являются независимыми объектами пути: Обратите внимание, что составной путь не совпадает с кластером. Это единственный объект, который можно выбрать только в целом. Если вы выберете левый объект выше и переключитесь на инструмент узла, вы увидите узлы всех трех. Справа вы можете редактировать только узлы, выбирая по одному пути за раз. Попробуйте эти команды в приведенных выше примерах. Поскольку объект может иметь только одну заливку и штрих, новое соединение получает стиль первого объекта, который будет объединен. Когда вы совмещаете перекрывающиеся заполненные пути, заливка обычно исчезает в областях, где пересекаются пути: это самый простой способ создания объектов с отверстиями. В разделе «Логические операции» ниже. Преобразование в путь Любой объект формы или текста может быть преобразован в путь. Эта операция не изменяет внешний вид объекта, но удаляет все специфические возможности объекта; вместо этого он сможет редактировать свои узлы. Здесь две звезды - одна слева - это форма и одна справа, конвертированная по пути. Переключитесь на инструмент редактирования узлов и посмотрите, как их можно редактировать при выборе: кроме того, вы можете преобразовать трассировку любого объекта в путь. Логические операции Команды в меню «Путь» позволяют объединять два или более объекта с помощью логических операций: сочетания клавиш для этих команд ссылаются на арифметические аналоги логических операций. Команды разницы и исключения применяются только к двум выбранным объектам; другие команды могут обрабатывать любое количество объектов одновременно. Результат всегда получает стиль фонового объекта. Результат команды «Исключение» похож на команду «Слияние», но отличается тем, что исключение добавляет дополнительные узлы, где пересекаются исходные пути. Ниже приведен оригинальный путь и несколько путей, сжатых или расширенных из оригинала: команды «Сжать» и «Развернуть» создают пути. Как правило, более удобна динамическая типография, которая создает объект с ручкой, который можно перетаскивать, управляя расстоянием смещения. Выберите объект ниже, переключитесь на инструмент редактирования узлов и перетащите свои ручки, чтобы получить представление: такой объект динамической типографии записывает исходный путь, чтобы он не «деградировал», когда вы меняете расстояние смещения несколько раз. Когда вы больше не хотите его настраивать, вы всегда можете преобразовать объект смещения в путь. Ниже путь источника находится в выборе красного объекта и редактирования ваших узлов; как реагируют два смещения. Теперь выберите любой из смещений и перетащите ручку, чтобы настроить радиус. Наконец, обратите внимание, что путем перемещения или преобразования пути источника все связанные с ним объекты смещения перемещаются и как вы можете перемещать или преобразовывать их независимо, не теряя связи с исходным путем. Ниже, форма слева была создана инструментом руки, а справа - упрощенной. Исходный путь имеет 28 узлов, а упрощенный путь имеет 17 узлов и более плавный. Размер упрощения зависит от размера выделения. По этой причине, если вы выберете путь вместе с некоторым более широким объектом, он будет упрощен более агрессивно, чем если вы выберете его в одиночку. Используя ускорение, легко применить точный объем упрощения, который вам нужен для каждого случая. Часто жесткая и геометрическая форма выигрывает от некоторого упрощения путем создания интересных естественных обобщений первоначальной формы - сглаживания острых углов и введения очень естественных, иногда изящных искажений в другие развлечения. После создания прямоугольника мы выберем его. Обратите внимание, что два узла находятся в синем цвете, указывая, что они выбраны. Обратите внимание, что после выбора инструмента, который был когда-то прямой, теперь он имеет закрылки, которые мы можем направить в сторону, которую мы хотим преобразовать. Создание текстового объекта так же просто, как переход на инструмент «Текст», щелчок в любом месте документа и ввод текста. Чтобы изменить семейство шрифтов, стиль, размер и выравнивание, откройте диалоговое окно «Текст и шрифт». В этом поле также есть вкладка ввода текста, где вы можете редактировать выделенный текст - в некоторых ситуациях может быть удобнее редактировать его непосредственно на экране. Как и другие инструменты, инструмент «Текст» может выбирать объекты одного и того же типа - текстовые объекты, поэтому вы можете щелкнуть, чтобы выбрать и поместить курсор на любые существующие текстовые объекты. Одной из наиболее распространенных операций в текстовой обработке является настройка расстояния между буквами и линиями. Как правило, если размер шрифта в текстовом объекте больше, чем значение по умолчанию, вероятно, будет полезно сжать буквы, оставив их немного более жесткими, чем значение по умолчанию. Вот пример: вариация с плотными буквами кажется немного лучше для заголовка, но все еще не идеальна: расстояния между буквами не одинаковы. В дополнение к перемещению букв по горизонтали с помощью стрелки влево или стрелкой вправо, вы также можете перемещать их по вертикали, используя стрелку вверх или стрелку вниз. Конечно, вы можете просто преобразовать текст в путь и переместить буквы, как любые объект пути. Тем не менее, гораздо практичнее поддерживать свои текстовые свойства - он остается редактируемым, вы можете попробовать разные шрифты, сохраняя настройки и интервал между слоями, и в записанном файле занимает гораздо меньше места. Подобно интервалу между буквами, вы можете отрегулировать расстояние между строками в многострочных текстовых объектах. Теперь объекты выровнены капризно и распределены равномерно. Дублирующий объект размещается точно над оригиналом и выбран, поэтому вы можете перетащить его с помощью мыши или стрелок клавиатуры. Вот еще примеры выравнивания и распределения: Слои Слои часто используются при создании дизайна или рисунка. Они играют важную роль во время проекта. Вы можете создать несколько слоев, используя один рисунок для каждого слоя. Для менее понятного будет интересно объяснить это определение и понятие слоев. Представим себе, что вы должны нарисовать бразильский флаг на прозрачной бумаге. В первом листе вы нарисуете зеленый прямоугольник, второй - желтый бриллиант, третий - голубой, четвертый - пустую полосу, пятый - текст и шестую звезды. Он поставил бы один рисунок поверх другого и имел бы дизайн бразильского флага, способного изменять каждый рисунок независимо друг от друга, в программном обеспечении создания векторов, которые обозначают слои. Если это более профессиональный рисунок, мы не должны забывать, что существует 5 разных размеров звезд, начиная от 1-й и 5-й величины. Обратите внимание, что перед именем каждого слоя есть рисунок глаза и замок. Глаз для вас, чтобы скрыть слой, чтобы снова увидеть его, просто нажмите на глаз, и он возвращается. Он может быть скопирован, распространен и изменен. . Само изображение состоит из более или менее многочисленных пикселей, которые способны отображать детали, которые очень тонкие, но не могут быть увеличены без потери качества.

Интерфейс Sodipodi (предшественник Inkscape) был основан на CorelDRAW и GIMP. Интерфейс Inkscape создавался под влиянием Xara Xtreme.

Inkscape — это очень популярный векторный графический редактор с открытым исходным кодом, который может работать как в операционной системе Linux, так и в Windows и MacOS. Отличие векторного графического редактора от растрового в том, что рисование выполняется не с помощью пикселей, а с помощью различных фигур и формул. Это дает определенные преимущества, например, изображение можно масштабировать без потери качества.

В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Inkscape для рисования и обработки изображений. Поговорим про установку самой программы и использование фигур.

Установка Inkscape

Это достаточно популярная программа, поэтому вы можете очень просто ее установить. В дистрибутивах Linux, векторный редактор Inkscape доступен из официальных репозиториев, например, для установки в Ubuntu необходимо выполнить команду:

sudo apt install inkscape

Для установки в системах Red Hat и CentOS выполните:

sudo yum install inkscape

Если вы хотите установить программу в Windows, то установочный файл можно скачать на официальном сайте. Кроме версии для Linux, Windows и MacOS, можно скачать исходный код и собрать программу самому. Когда установка будет завершена, вы можете найти программу в главном меню:


Как пользоваться Inkscape?

Теперь рассмотрим более подробно как пользоваться утилитой. Но начать необходимо с разбора интерфейса утилиты.

1. Интерфейс программы

Сразу после запуска программы вы увидите такое главное окно:


Интерфейс программы достаточно прост и выглядит намного понятнее, чем в том же Gimp. Его можно условно разделить на несколько областей:

  • Меню — находится в самом верху окна, с помощью него вы можете выбирать различные опции и параметры работы программы;
  • Панель инструментов — находится сразу под меню, здесь расположены часто используемые инструменты, к которым нужно иметь возможность легко получить доступ;
  • Инструменты рисования — панель с инструментами рисования находится в левой части окна и расположена вертикально;
  • Рабочая область — холст для рисования, расположенный в центре окна;
  • Инструменты действий — панель инструментов действий находится справа от рабочей области;
  • Нижняя панель и палитра — в самом низу окна расположена панель с несколькими инструментами для настройки параметров фигур и палитрой цветов.

Вам также часто придется использовать различные горячие клавиши для навигации по документу и выбора некоторых функций. Вот основные из них:

  • Ctrl+стрелка — для перемещения по листу. Также перемещаться можно с помощью колесика мышки по вертикали и с зажатой кнопкой Shift по горизонтали;
  • Клавиши + и используются для масштабирования документа;
  • Ctrl+Z и Ctrl+Shift+Z используется для отмены и повтора последних действий соответственно;
  • Shift — выделить несколько фигур.

Черный прямоугольник в центре вашего холста — это область для рисования, вы можете изменить ее размер через меню «Файл» -> «Свойства документа» .


2. Создание фигур

Как я уже сказал все действия по рисованию изображения выполняются с помощью различных фигур. Выберите одну из доступных фигур на панели слева и кликните по области рабочего пространства, где необходимо вставить фигуру. Чтобы изменить ее размер потяните в указатель мыши в нужную сторону.


Каждая фигура имеет два параметра, которые влияют на ее оформление. Это заливка и обводка. Заливка определяет основной цвет фигуры, а обводка — цвет контура. Обводка и заливка настраиваются в окне, которое можно отрыть на панели инструментов:


На палитре Inkscape вы можете выбрать общий цвет для фигуры, а в окне настройки заливки отдельно цвет для заливки и обводки. Кроме однородного цвета можно использовать градинеты.

3. Группировка объектов

Для удобства перемещения и применения объектов векторный редактор Inkscape поддерживает объединение их в группы. Для этого отметьте несколько объектов с помощью кнопки Shift и в меню «Объект» выберите «Сгруппировать» . Теперь все выбранные объекты находятся в одной группе, вы можете их перемещать и применять операции ко всем ним сразу. Также для группировки можно использовать сочетание клавиш Ctrl+G.


Для расгруппировки используйте пункт разгруппировать. Или нажмите несколько раз клавишу Ctrl+U . В вопросе как пользоваться Inkscape более важна работа с формами и цветами фигур, рассмотрим это подробнее.

4. Действия над фигурами

Чтобы перемещать фигуру нужно использовать инструмент «Стрелка» . Также, когда активирован инструмент фигуры, например, «Прямоугольник» , вы можете изменить ее размер, углы и очертания с помощью белых квадратиков. Просто перетаскивайте их в нужную сторону.


С помощью инструмента «Стрелка» можно не только менять размер, но и переключать передний и задний план, отражать объекты и тонко настраивать их координаты. Обратите внимание, что когда вы меняете инструмент рисования, меняется панель инструментов, на ней отображаются возможности этого инструмента:


Инструмент «Редактировать углы» позволяет различным образом изменить углы и очертания объекта:


Инструмент «Корректировать объекты раскрашиванием или лепкой» позволяет изменить цвет и очертания объектов, например, вы можете сделать их вогнутыми, перемещать в различных направлениях, уменьшать и увеличивать, вращать и даже дублировать объекты. Для применения действий необходимо чтобы объект был выделен.


Инструмент «Измеритель» позволяет изменять длины и углы различных геометрических объектов:


5. Фильтры

С помощью фильтров можно применить различные эффекты к объектам. Все доступные эффекты рассортированы по категориям и доступны из меню «Фильтры» . Среди эффектов есть различные текстуры, изменение дизайна, и многое другое:


6. Сохранение результата

Поскольку в этой статье мы ставим перед собой задачу рассказать об Inkscape для начинающих, разберем как сохранить изображение. Поскольку это векторные изображения, здесь будет использоваться специальный формат — svg. Чтобы сохранить готовое изображение откройте меню «Файл» и выберите «Сохранить» , затем выберите расположение файла:


Но не все программы смогут открыть файл svg. У вас также есть возможность пересохранить изображение в традиционный формат, например, в png. Для этого выберите в меню «Файл» пункт «Экспортировать» и выберите нужный формат:


Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться программой Inkscape для создания векторных изображений. На первый взгляд работа в Inkscape и векторные редакторы в целом могут показаться очень сложными и непонятными. Но на самом деле здесь не намного сложнее работать чем в том же самом . Надеюсь, эта информация была вам полезной.