Как нарисовать векторный портрет. Делаем векторный портрет в Illustrator

Предлагаем вашему вниманию урок по созданию векторного портрета. Мы будем использовать простые техники для того, чтобы вы могли понять основные принципы и работать преимущественно с инструментом «Перо». Урок простой и больше подойдет для новичков. О более сложных методах создания портрета мы еще поговорим в наших следующих уроках.





Мы почти закончили с нашим портретом.

Просто играйте с воображением и развяжите свое творчество. Теперь поделитесь работой, которую вы создали в своем любимом онлайн-сообществе. Будьте первым, чтобы знать о новых переводах последующей. Итак, давайте приступим к работе и начнем с создания! Для кавказской кожи выберите лучшие четыре палитры, чтобы вы могли смешивать их для создания многотонового затенения. Затем для каждого композитного графика устанавливается режим умножения слияния, непрозрачность 10%, а затем группировка.

Окончательный результат:

Приступаем к работе:

Для начала найдите стоковую фотографию для отрисовки форм и контуров или же нарисуйте что-нибудь самостоятельно.

Мы выбрали эту фотографию:

Теперь нам нужно определиться с палитрой. Чтобы создать новые образцы цветов, кликните мышью на нужные участки изображения и нажмите «Создать новую».

Как вы могли заметить, формы выходят за рамки базовой формы. Все будущие формы затенения кожи будут добавлены в эту маску для обрезки, чтобы поддерживать чистый край. Обычно темнее область, формы создаются меньше. Теперь добавьте иллюминации. Эти фигуры не добавляются в композитный график. Вместо каждого набора фигур сгруппированы.

Есть области, которые находятся в более глубоком оттенке, чем где-либо еще. Они обычно являются областями, где есть складки кожи, но также рядом с волосами, вдоль носа, чтобы помочь ему выделиться, и вокруг ноздрей. Следующий - на плече. Этим формам присваивается режим умножения слияния, непрозрачность 60%.

Шаг1: Создаем векторные формы

При помощи инструмента «Перо» (Pen Tool(P)) обведите форму лица и назовите новый слой face . Используйте цвета, которые вы выбрали для палитры. Мы использовали цвет #efcaca и добавили обводку размером 1px . При помощи инструмента "Прямое выделение" (Direct Selection Tool(A)) немного подкорректируйте форму, если это необходимо. Вам будем проще сделать это, если вы на 50% или вообще уберете заливку.

Дублируйте исходную базовую форму и сначала добавьте прозрачные радиальные градиенты с выделенным градиентом. Кожа - это не один цвет - есть множество оттенков. Обычно вы найдете серый оттенок для угла глаз. Используйте прозрачный радиальный градиент, чтобы установить режим цветного слияния, чтобы добавить серый оттенок. Это уменьшает непрозрачность соответственно, хотя имейте в виду, что чем более заметен серый цвет, человек будет казаться старше.

Кончик носа обычно более розовый. Чтобы сделать щеки более заметными, добавьте тени под ними. Этот параметр установлен в режим затухания Недоэкспонированный цвет, непрозрачность 10%. Затем используйте градиенты, чтобы добавить цвет к губам. Они перекрываются в центре, чтобы помочь затемнить эту область, которая находится в тени.

Таким же способом создайте плечо на новом слое и расположите его над слоем с лицом и назовите его shoulder.

Шаг 2: Рисуем глаза

Сделайте все созданные формы невидимыми и заблокируйте их, чтобы они вам не мешали (поставьте замочек сбоку). Затем нарисуйте форму для глаза при помощи инструмента «Перо» (Pen Tool(P)).

Установите форме заливку цветом #694e49 и обводку размером 1pt и цветом #000

Эти фигуры установлены в режим затухания недоэкспонированного цвета, непрозрачность 40%. Используйте прозрачный коричневый радиальный градиент, чтобы добавить оттенок и детали в губы. Эти фигуры установлены в режим затухания недодержанного цвета, непрозрачность 50%.

Благодаря инструменту «Карандаш» и прозрачному светло-розовому радиальному градиенту он добавляет блики к губам. Затем, используя градиент, который выделяет кожу, он добавляет более интенсивные формы. Создайте маску обрезки: сначала дубликат радужной оболочки, а затем маску для обрезки, содержащую эту ирисовую маску, с дублированной формой глаза. Вы скоро это увидите. В первом заполнении установлено значение Непрозрачность 60%, а второе заполнение - смещение трассировки на -1 пт и непрозрачность 100%.

Затем копируйте только что созданную форму, трансформируйте её при помощи инструмента "Выделение" (Selection Tool (V)) и «Прямое Выделение» (Direct Selection Tool (A)) и заполните её цветом #e2a3a3 , чтобы получился такой результат:

Копируйте только что созданную форму и немного видоизмените её при помощи инструмента "Прямое Выделение" (Direct Selection Tool (A)) и добавьте ей радиальный градиент от белого к светло-серому. У вас должен получиться результат как на скриншоте ниже:

Это дает радужной оболочке мягкий край. Затем зрачок состоит из двух темно-коричневых начинок. Опять же, это создание гладкого края. Затем градиенты добавляются к радужной оболочке. Это сдвиг пути на -1 пт. Темный коричневый перевернутый радиальный градиент применяется для создания эффекта виньетирования вокруг радужной оболочки.

Затем он дублируется и с помощью инструмента «Градиент» удлиняется и тянется к нижней части радужной оболочки. Это дает тонкую тень в верхней части радужной оболочки. Затем радиальный градиент от истины до оранжевого применяется к нижней части радужной оболочки. Это должно дать золотисто-коричневый тон глазам.

Затем дублируйте форму розового цвета и расположите её над только что созданной формой с градиентной заливкой. Уберите заливку и добавьте контур черного цвета размером 1pt . У вас должен получиться такой результат:

Нарисуйте круг цветом #442508 с черным контуром размером 1pt и немного измените его форму при помощи инструмента "Прямое Выделение" (Direct Selection Tool (A))

После того, как вы закончите, перейдите на панель «Графические стили» и добавьте новый графический стиль и примените его к другому глазу, чтобы у вас были одинаковые эффекты в обоих. Используя инструмент «Перо» и темно-коричневый наполнитель, нарисуйте фигуры вокруг глаза и детали век. Это поможет создать основу для ресниц и определить веки. Этим формам присваивается режим умножения слияния, непрозрачность 30%.

Это поможет добавить оттенок в глаза. Используя градиент, чтобы выделить кожу, добавьте небольшое отражение вдоль линии воды и над зрачком. Этот параметр установлен в режим смешивания, непрозрачность от 70% до 100%. Метод состоит только в создании полигонов, покрывающих лицо, следуя его формам, используя сетку, чтобы держать их вместе. При обучении рекомендуется использовать простую фотографию, например, переднюю грань, без многих деталей, таких как одежда, руки, рыхлые волосы и т.д. И предпочтительно большие.

Добавьте круг черного цвета при помощи инструмента "Эллипс" (Ellipse Tool (L)).

Дублируйте круг, уменьшите его размер и положение при помощи инструмента инструмента «Выделение» (Selection Tool (V))

Измените цвет на белый и уменьшите непрозрачность на 20% .

Прежде чем вы начнете, это конечный результат моей модели, уже законченный и отрегулированный. Не беспокойтесь о деталях, важно то, как создавать полигоны. Давайте попав в сетку, чтобы помочь с работой: Подразделения в 1, пунктирный стиль и одна строка каждых 10 пикселей кажутся мне полезными.

Если это более удобно, измените цвет сетки. Сетка поможет вам создать более точный выбор, который будет оставаться рядом. Проверьте параметр «Привязать к сетке». С его помощью отметьте треугольник, начинающийся с самой внешней части бровь модели. Идея состоит в том, чтобы попытаться уважать формы тела и распределение света, цвета и тени.

Нарисуйте форму для ресницы черного цвета при помощи инструмента "Перо" (Pen Tool (P)).


Копируйте и изменяйте эту форму, чтобы создать остальные ресницы.

Затем нарисуйте бровь цветом #281b1a при помощи инструмента "Перо" (Pen Tool (P)).

Теперь давайте добавим немного теней. Копируйте форму с контуром для глаза, которую мы создали в самом начале (Ctrl+C) , затем расположите её под остальными слоями (Ctrl+]) , немного увеличьте её и измените форму, затем перейдите на панели инструментов в Эффект->Стилизация->Растушевка (Effect->Stylize ->Feather ) и установите значение, которое считаете нужным (не забудьте поставить галочку возле поля «Просмотр»). У нас получился такой результат:

Когда начнется запись, выполните следующие действия в следующем порядке.


Выбор будет создан вокруг треугольника.

Затем прекратите запись, нажав кнопку «Стоп». Ввод в действие: используя сетку в качестве эталона, с достаточным увеличением, создайте еще один треугольник рядом с предыдущей формой, заполнив область сразу же рядом с первой на модели. Нажмите клавишу быстрого вызова и дайте волшебство.

Затем нарисуйте под остальными слоями круг цвета #ae4a6f и также как и в предыдущем шаге сделайте растушевку.

Сгруппируйте слои для глаза (Ctrl+G) . Повторите те же действия для второго глаза или же скопируйте группу, отразите по вертикали и немного измените форму и положение элементов. У вас должен получиться такой результат (прозрачность слоя с лицом имеет значение 50% ):




Чтобы создать хороший рисунок, давайте попробуем следовать некоторым правилам. Если один треугольник занимает очень светлые и очень темные области, некоторые детали будут потеряны, потому что цвет после фильтра будет занимать среднее значение площади. Например, если треугольник находится от темной части лба к светлым частям носа, все это только очень темная вещь для легкой области и очень светлая для темной области. В другой модели позже вы можете попробовать разные полигоны, но смешение их только усложнит время, чтобы получить фитинги. старайтесь следить за формой и объемом лица; около уха, в последней строке треугольники могут быть уже. не переусердствуйте в деталях, с очень маленькими треугольниками, чтобы нарисовать ресницы и тому подобное. Если это не ваша цель, конечно. Создайте треугольники, которые покрывают области света, цвета и тени. . Если вы зафиксировали действие правильно, не беспокойтесь о выборе правильного слоя для каждого созданного треугольника, он всегда будет возвращаться к фону в конце скрипта.


Шаг 2: Рисуем нос

Рисовать нос мы будем при помощи инструмента "Перо" (Pen Tool(P)) . Обведите контуры на фотографии (цвет: #d8adad ). Сгруппируйте контуры и назовите группу «Nose» .У нас получился такой результат:

Шаг 2: Рисуем губы

При помощи инструмента "Перо" (Pen Tool(P)) создайте форму для губ.

Вот несколько изображений процесса. В общем, он пробыл там больше часа. В моем файле было более 500 треугольников, чтобы покрыть половину лица! Возможно, что даже с использованием сетки между одним треугольником и небольшим промежутком, очень хорошо. Чтобы они не были видны, вы можете дублировать половину лица, которое служило базой, и поместить его также под зеркальную копию.

Преобразуйте фоновый слой в общий слой.


Закройте документ и вернитесь к тому, который вы редактировали ранее, выберите инструмент «Кисть» с новой созданной кистью. Принимая образцы цвета кожи, нарисуйте несколько фигур, как будто они летят, чтобы сформировать лицо, в отдельном слое.

Залейте форму цветом #ae4a6f.

При помощи инструмента "Перо" (Pen Tool(P)) создайте контур.

Копируйте форму для губ (CTRL+C) и расположите её сверху (CTRL+[) , уменьшите её удерживая клавишу Shift и заполните белым цветом. При помощи инструмента «Ластик» (Eraser Tool (Shift+E)) удалите область посередине, чтобы у вас получился приблизительно такой результат:

Динамика, используемая в кисти, - размер и разброс вибраций. Создайте маску слоя над шаблоном. Нарисуйте на слое черным, чтобы стереть - точнее, маску - всю вершину головы. С помощью треугольной кисти также удалите части тела, которые касаются краев бумаги. С более мягкой круглой кистью без динамики рекомендуется также стирать большую часть светлого фона модели, поскольку наш фон градиента будет преобладать.







Если вы хотите получить более подробную информацию, воспользуйтесь теперь, чтобы переместить многоугольники и дать еще более «разобранный» эффект для лица. Примените эффекты обработки и настройки, которые, по вашему мнению, подходят. Большие передние треугольники были размыты гауссовым размытием на отдельном слое.

Затем перейдите Эффект->Стилизация->Растушевка (Effect->Stylize ->Feather ) и установите значение, которое считаете нужным (у нас 13), чтобы получился приблизительно такой результат.

Таким образом мы сделали губы объемными, теперь давайте добавим блики. Для этого при помощи инструмента " Эллипс" (Ellipse Tool (L)) нарисуйте форму и немного измените её при помощи инструмента Direct Selection Tool(A)

Зеленый цвет на глазах добавлен непосредственно к треугольникам, которые его образуют. Ниже всех, кроме серого фонового слоя, добавьте текстуру, похожую на каркас, по своему вкусу. Обратите внимание, что файл не должен использоваться повторно для каких-либо других целей.

Несмотря на то, что в Интернете существует огромное разнообразие обучающих программ, мало деталей, как создавать рисунки с фотографий. Мы знаем, что существует множество способов создания изображений со стилем рисования, однако в этой статье мы подходим к практичным и быстрым средствам, которые облегчают жизнь пользователю. Вы должны думать о большой аудитории, в которую также входят люди, которые менее опытные редакторы изображений.

Установите значение непрозрачности 10% и таким же способом добавьте еще одну форму сверху.

Установите значение непрозрачности 30% для только что созданной формы.

Шаг 3: Рисуем волосы

При помощи инструмента перо создайте форму для волос такого же цвета как и брови (#281b1a ) и добавьте фон яркого цвета.

Наш портрет готов. Очень хотелось бы посмотреть ваши работы.

Автор - Дежурка

Возможно, вас заинтересуют статьи.

1. Создаем прямоугольник по контуру листа. 2. Импортируем изображение, Ставим назад за прямоугольник (Shift + Page Down).


3. Берем инструмент Кривая Безье и начинаем обводить основные части: лицо, шею, волосы.


4. Начинаем прорисовывать детали, так как я люблю рисовать глаза, я начала именно с них. Очертила ресницы, залила верхние черным, а нижние на тон светлее.


5. Заливка для белков - градиентная, из серых, желтоватых и светло-голубых оттенков. Зрачок черным, роговицу по цвету глаз, сверху небольшую тень.


6. Рисуем контуры пятен на щеках, губы и тени возле губ.


7. Теперь переходим к носу, важно правильно передать форму, рисуем пятна тени и света.


8. Рисуем губы.


9. Добавляем уши.

10. Рисуем шею.


11. Подбираем тон лица и губ приближенный к натуральному. Отправляем на зад. Можно вынести часто используемые клавиши на панель инструментов. Для этого надо зайти на вкладку Средства/ Изготовление, найти нужные кнопки и просто перетянуть на рабочую область. Следующие перетянуть к первой. Нажимаете Ок. Ставите панель, где вам удобно.


12. Делаем основной цвет шеи чуть-чуть темнее лица.


13. Разрисовываем веки.


14. Если вы сомневаетесь в выборе тона, встаньте на основную фигуру лица, сделайте ее почти полностью прозрачной с помощью Интерактивной прозрачности, посмотрите на интересующие вас детали и, когда нашли нужный цвет для детали сделайте лицо опять непрозрачным. Для этого из всплывающего списка Прозрачности выберите Нет. 15. Добавляем цвет щекам и теням вокруг рта. Помните, что тон всех теней и света должен отталкиваться от основного.


16. Принимаемся за форму носа и области вокруг глаз.


17. Делаем объемные губы.


18. Разрисовываем переходы на шее.


19. Если нужно, делаем блики на светлой стороне лица и шеи.


20. Рисуем светлые и темные пряди волос зависимости от освещения.


21. Добавляем тени и детали на одежде, украшения. В данном случае я нарисовала лишь серьги. 22. Когда рисунок готов, убираем изображение, сгруппируем все объекты кроме прямоугольника. Заливаем прямоугольник желаемым цветом.


23. В принципе на этом можно и закончить, но если есть желание можно добавить рамку с узором. Для этого опять выбираем Инструмент Безье и рисуем простенькие веточки и листочки.


24. А теперь с помощью Искажения (Искажение закручиванием) закручиваем каждый объект от середины или края. Для этого нажимаете и тянете в нужную сторону, пока не понравиться, тогда отпускаете.


25. Из этих кусочков складываем ветку, заливаем в нужный цвет.


26. Добавляем внешний контур в один шаг.


27. Девушку вставляем в контейнер прямоугольника. Для этого ищем в Эффектах - PowerClip -Разместить внутри и указываем стрелкой на прямоугольник.

28. Ставим веточку в нижний правый угол рисунка, копируем его и размещаем в верхнем левом, разворачиваем на 180 градусов.


29. Вставляем в тот же контейнер, что и девушку. Должно получиться вот так.


30. Рисуем рамку из большего и меньшего прямоугольника. Выбираем оба. Жмем обрезку на панели свойств. Заливаем цветом узора.


Должно получиться так.


Вот и всё! Надеюсь урок вам понравился.