Конкурс угадай мелодию для детей. Сценарий "угадай мелодию" для детей

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для школьников

Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

Нотный стан с семью нотами и скрипичным ключом;

Картинки: яблоко, березовые сережки, огурец, малина, картофель, гроздь рябины, подсолнух;

12 карточек с перевертышами песен;

6 карточек с названиями песен;

10 фонограмм с отрывками из популярных песен.

В игре принимает участие 6 команд по 6 человек. По количеству правильных ответов команде засчитываются очки.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является меломаном, т. е. не только те, кто играют на музыкальных инструментах, но и разбираются в музыке.

II. Конкурсная программа.

Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.

1. Конкурс «Угадай мелодию».

Ноту первую снимаем

И заданье предлагаем.

Вам необходимо угадать 10 мелодий. Кто угадает меньше всех, тот выбывает из игры.

2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».

Вторую ноту мы снимаем

И вам заданье объявляем.

Командам раздаются картинки: яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.

3. Конкурс «Песня по подсказке».

Третья нота перед вами,

Песни угадайте сами.

Командам необходимо запеть песню по подсказке:

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».

Нота четвертая перед вами,

Она посвящена песням с именами.

Командам необходимо исполнить по 1-2 строчки из песен, в которых упоминается какое-либо имя.

5. Конкурс «Перевертыши».

Вот пятая нота,

И ждет вас новая работа.

Перевертышам черед,

Угадай-ка их, народ!

Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

6. Конкурс «Вопросы и ответы».

Вот перед вами нота шесть,

В ней новое заданье есть.

Задачей команд является то, чтобы они ответили на заданный вопрос из песни строчкой из другой песни:

1. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион алых роз)

2. Куда уехал цирк? (На недельку до второго он уехал в Комарово)

3. Где ты, моя черноглазая, где? (Там вдали за рекой)

4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? (Я его слепила из того, что было)

7. Конкурс «Пантомима».

Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,

Откроем мы ее сейчас. От каждой команды приглашается по одному человеку. Каждый вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.

III. Подведение итогов игры и награждение участников.

Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.

Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"}