Самая дорогая колонка в мире. Хорошая акустическая система

July 25th, 2018

Мы как то обсуждали — очень там все странно. Ровно как и в этих дорогущих акустических системах. Кто то отличает качество на столько на сколько они стоят?

В данной подборке не затрагиваются АС, выпускаемые по спецзаказу в количестве нескольких экземпляров. Речь – только о тех акустических системах, которые выпускаются серийно.

German Physiks THE GAUDI MK II – 276 000 евро

Фирменные всенаправленные драйверы DDD с карбоновыми диафрагмами, АЧХ 16 -24 000 Гц, отдельные басовые модули – все по канонам жанра. Для раскачки потребуется три усилителя на каждую полосу (200 – 350 Вт), тогда колонки смогут развивать звуковое давление до 120 дБ.

Zellaton Statement – 300 000 евро

Абсолютно толерантные к резонансам корпуса, специальные драйверы. Вес одной АС 300 кг, используются 11’ НЧ-вуферы, АЧХ стартует от 20 Гц. Требования к усилению щадящие – всего 50 Вт.

Goldmund Apologue Anniversary – $550 000

Не путайте эти АС с Epilogue (последние дешевле). Goldmund Apologue оснащаются встроенным усилением на 3 600 Вт, они могут принимать сигнал по Wi-Fi. В общем, все прекрасно (если не смотреть на цену).

Tidal La Assoluta – 572 000 евро

485 кг массы одной колонки, применены алмазные динамики не только на ВЧ, но и на СЧ (уникальные драйверы диаметром 135 мм производятся только для Tidal тиражом всего 20 пар в год)! АЧХ в активном включении от 20 Гц, НЧ-вуферы 10’. Произведение искусства, а не техника – это точно.

Wilson Audio WAMM Master Chronosonic – от $700 000

келетонированные корпуса из фирменных композитов X-Material и S-Material, впечатляющий набор драйверов (диффузоры из бумаги!) и АЧХ от 20 Гц. Чего еще желать?

Это копия статьи, находящейся по адресу

И так, Вы решили приобрести акустику класса Hi-Fi бюджетного уровня для дома , но тут появляется дилемма - или покупать то что Вам подходит по выделенному на неё бюджету, и довольствоваться полученным за эти деньги звуком, либо выбирать что-то лучше, но в более дорогом сегменте. Как обычно бывает в жизни, хорошо и дёшево редко совмещаются. В данном обзоре мы постарались собрать те модели, которые совмещают в себе эти два, казалось бы, не совместимых качества. Конечно, окончательный выбор каждый сможет сделать только при непосредственном прослушивании, но взять на заметку данные модели мы очень рекомендуем.

Cambridge Audio S30


Лицевая панель твитера вырезана как таковая, ради того чтобы сблизить два динамика (высокочастотный и низкочастотный) для их лучшей интеграции. Дизайн динамиков позволяет использовать между ними упрощенный кроссовер, а для ещё лучшего эффекта динамики подключаются раздельно двумя комплектами кабелей.

Объём кабинета(корпуса) достаточно глубокий, на задней панели совмещаются блок подключения и фазоинвертор. Колонки разработаны для использования на расстоянии, по меньшей мере, 8 см от стены.

Победоносная мощь и чёткость. Это прекрасная акустическая система, сочетающая победную силу бита и чистоту звука. Басы не становятся грохочущими, даже если диапазон частот опускается до 59 Гц, он внушителен, но не раздражает, будучи быстрым и точным, наполняя любую музыку энергией, будь то тяжелый рок или классическая музыка.

Но особенно хороша S30 на средних и высоких частотах, и по-видимому, это имеет непосредственное отношение к используемому минимальному кроссоверу. Голоса открытые и чистые, а инструменты – от акустических до электронных – звучат превосходно и когда требуется, мощно.
эти колонки на достаточно тяжелых стойках под небольшим углом в направлении слушателя, и вы получите хорошо сфокусированный аудио салон, с по-настоящему хорошим, пространственным звучанием.

S30 соответствует известной формуле акустики Cambridge: она классно выглядит, превосходно звучит, и предлагает интригующую альтернативу признанным фаворитам на своем уровне.

Плюсы
Мощная
Весьма приличные басы для такой небольшой акустической системы
Красивый дизайн
Отличная цена

Минусы
Дизайн не каждому придется по вкусу
Корпус значительной глубины подойдет не для всех пользователей

Технические характеристики:



Количество полос - 2
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц - 20 кГц
Номинальное сопротивление: 4-8 Ом
Динамики: Твитер: 1 х 25 мм (1 ") НЧ-динамик: 1 х 115 мм (4.5") СЧ / НЧ-динамик
Рекомендуемая максимальная мощность усилителя: 100 Вт
Магнитное экранирование: Да
Размеры (В х Ш х Г): 226 х 160 х 235 мм (включая гриль)
Вес: 3.75kg

Boston Acoustics A 25


Компактные и чуть выпуклые колонки Boston Acoustics A 25 оснащены магнитными съемными решетками и выполнены со знанием дела из необычного сочетания новейших (чёрный глянец) и традиционных материалов (виниловое покрытие, сделанное под кожу) – впечатление такое, как будто вы наблюдаете свою бабулю в кроссовках Nike.

Фишкой A-25 являются 25-миллиметровый купол твитера и среднебасовый 13 см диффузор на передней панели, и фазоинвентор сзади наряду с подвижным креплением для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане размещения и может хорошо послужить в качестве подвесной акустики, но для того чтобы она звучала лучше, требуется небольшое свободное пространство и это неизбежно приводит к выбору в пользу расположения на специальных стойках или полках.

Звук впечатляет. С огоньком, но не чрезмерно рьяная, открытая, но приятно сфокусированная, A-25 звучит сбалансировано и без излишеств. С её помощью вы сможете по достоинству оценить насколько хороши First Aid Kit’s в песне When I Grow Up .

У этой модели отличное разрешение на верхнем уровне, на среднем она звучит так же сбалансировано и уверенно, и у неё достаточно тональных вариаций внизу, чтобы компенсировать небольшую нехватку напора.

Достойная вещь. Весь частотный диапазон отлично интегрирован, и звучание Boston вызывает прекрасное чувство – даже самые сложные записи радуют гармонией звука, которую едва ли где-то ещё можно найти по такой цене.

Плюсы
Объемный, захватывающий не по-детски звук, со средним разрешением

Минусы
Басы не слишком убедительны
Корпус из замысловатой смеси материалов

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа

Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-150 Вт
Чувствительность - 89 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 55-25000 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.4 кГц

Позолоченные разъемы - есть

ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ-излучатель - 133.3 мм
Съемная решетка - есть
Размеры (ШхВхГ) - 183x271x225 мм
Вес - 4.58 кг
Цена - 9 990 руб

DALI Zensor 1


При высоком качестве этой модели и даже некоторой претенциозности компактных, хорошо сделанных корпусов, акустические системы Dali вполне соответствуют их ценнику – но разница между звуком, который они выдают и цифрами на этикетках весьма существенна.

Zensor 1 одинаково легко справляются с бурей и натиском песни Кенни Уэста Power , и с деликатностью Flower of the Mountain Кейт Буш. Её звучание открытое и чёткое.

Изумительное внимание к деталям. Чистый, но не стерильный звук, погружающий в самую сердцевину музыки, где звуки сливаются и расщепляются – такое качество звучания обычно свойственно акустическим системам, стОящим на порядок, а то и на два, выше по цене. Им удаётся объединить тщательное внимание к деталям с легкостью прослушивания, благодаря чему самый долгий аудиосеанс пролетает как одно мгновение.

Достигнуть идеального соотношения между чистотой и силой звучания очень сложно в любой ценовой категории, так что уверенность, с которой Zensor 1 балансирует на этой тонкой грани, просто поразительна.

Плюсы
Вполне достаточная высота, чёткость звучания и драйв
Великолепное ощущение лёгкости при прослушивании

Минусы
Ничего существенного

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2

Чувствительность - 86.5 дБ
Максимальное звуковое давление - 106 дБ SPL
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 53-26500 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.9 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол, текстиль
НЧ-излучатель - 133 мм
Съемная решетка - есть
Крепления для монтажа - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - чёрный, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 162x274x228 мм
Вес - 4.2 кг
Цена - 12 790 руб

Mission MX1


Звук у этой модели просто ошеломляющий: колонки Mission MX1 атакуют любую музыку с безграничным энтузиазмом, который рождает волнующе резонирующее звучание. Ключ такого звука в синхронности: синтетические ритмы Джеймса Блейка в The Wilhelm Scream начинаются и останавливаются с превосходной точностью, и все частотные полосы чётко отделены друг от друга, что и создает неразрывное единство впечатления в целом.
MX1 звучит лучше со своими съёмными решётками, достигая наилучшего тонального баланса стоя ближе к стене, где порты, выходящие назад выдают басы, не вызывая при этом грохота. Но вообще-то она звучит хорошо почти повсюду.
Справедливости ради стоит отметить, что высокие частоты, хотя в целом звучат ярко и приятно, вряд ли станут украшением высококачественной записи, но это с лихвой окупается ценой, которую с удовольствием заплатит большинство людей.

Плюсы
Впечатляющий, чистый и мощный звук
Свободная схема расположения
Прочный корпус

Минусы
Не скрывает огрехи записи
Предпочтительно избегать атмосферно звучащей электроники

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 25-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 58-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 3 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель - 127 мм
Съемная решетка - есть
Варианты отделки - черный, вишня, красное дерево, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 172x280x258 мм
Вес - 5.1 кг
Цена - 8 890 руб

Q Acoustics 2010i


У ‘i’ версии новый твитер, повышенный мидбасовый конический излучатель и обновлённый кроссовер, соответствующий внесённым изменениям. Твитер теперь вынесен наружу, чтобы минимизировать возможные отрицательные эффекты любых вибраций, вызванных мидбасовым динамиком.
Корпус остался неизменным, если не считать новой аккуратной передней панели; учитывая, что система неплохо смотрится, это не проблема.
Подключение производится через пару терминалов на днище, каждый для отдельного комплекта кабелей.

Эта система во многом звучит так же, как ее более массивная вариация, завоевавшая награду 2020-ая, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сходные технические характеристики.

Для них характерна одинаковая комбинация очищенного звука и повышенного уровня агрессивности звучания, да и степень погружения в записи та же.
Не удивительно, что более крупная акустика получает преимущество, однако, при таком размере и по такой цене, вряд ли какая-то другая модель может потягаться с 2010-й.

Она более мощная, чем можно было бы ожидать при ее весе, и будет отлично работать с Denon D-M38, но если ваш бюджет потянет что-нибудь вроде Marantz’s 6004, комбинации CD- проигрывателя с усилителем, то вы обнаружите, что в обмен на потраченные средства она может подарить вам просто великолепный звук.

Не так просто найти акустику, которая могла бы похвастаться таким же гармоничным и чистым звучанием, при этом – благодаря прекрасно продуманному и усовершенствованному балансу – оставаясь настолько непритязательной в плане подключения.

Плюсы
В улучшенном виде она ещё более интересна
Впечатляющее разрешение
Продуманно выстроенный частотный баланс

Минусы
Большая 2020-я более заманчива, если вы можете позволить себе что-то посущественней

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 15-75 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4-6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 68-22000 Гц
Частота кроссовера - 2.8 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 100 мм
Съемная решетка - есть
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) - 150x235x203 мм
Вес - 3.5 кг
Цена - 16 340 руб

Tannoy Mercury V1


Пятая модель, безусловно, является одной из самых лучших на настоящий момент, благодаря множеству обновлений, включая более жёсткий корпус и облегчённый мидбасовый диффузор в форме конуса.

Достаточно просто послушать – и вы убедитесь, как легко поддаться очарованию Tannoy. Звуковая платформа крупнее других, существующих в этом классе, и эффекты пространства и близости этой системе удаётся сочетать лучше, чем любой другой.

Сплав гибкости и прочности делает звучание инструментов восхитительно сочным, а динамические переходы – красивыми. Вы могли бы оценить её и не найти в ней изъянов, но сравнение с другими лучшими из акустических систем также свидетельствует, что едва ли Tannoy уступит кому-то в силе и напористости.
У неё немного выпуклый купольный высокочастотный излучатель, и хотя это предполагает максимально резкий звук, поверьте – оно того стоит.

Плюсы
Прекрасный тональный баланс
Гибкая, хорошо синхронизированная и динамичная
Наполненное деталями звучание

Минусы
Драйв у некоторых конкурентов будет потяжелее

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 50 Вт
Максимальная мощность - 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-70 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-25000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 3.2 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 130 мм
Материал корпуса - MDF
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - клен, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 170x300x255 мм
Вес - 4.5 кг
Цена - 10 800 руб

Wharfedale Diamond 9.1


Интеграция динамиков почти идеальна, среднечастотный кевларовый мидбасовый диффузор на 13 см и 25-миллиметровый текстильный твитер, работают в унисон, создавая чудесный, сбалансированный звук. Он удивительно чистый – хотя, возможно, некоторые конкуренты имеют по этой части преимущество – но акустическая система вполне способна заново открыть для слушателя какой-нибудь трогательный трек, например, Tomorrow в исполнении Нины Симон, предъявляя впечатляющее количество деталей.

Такую же уверенность излучает акустическая система Wharfedale и при исполнении песни Take the Skinheads Bowling , играющей альтернативный рок, группы Camper Van Beethoven"s. Академичная и вдумчивая в своей сосредоточенности и внимании к деталям, модель 9.1 тем не менее сохраняет все необходимые качества, чтобы заставить работать не только голову, но и ноги.

С верхней части (узнаваемой и основательной) и до днища (крепкого и надежного), Diamond хорошо показывает себя даже на самом сложном материале. Она может задавать темп, легко возвращаться, когда требуется, и самостоятельно уравновешивать голоса. Именно так.

Плюсы
Изящный дизайн по приемлемой цене
Прозрачный, чистый и ритмичный звук

Минусы
Маловатый размер за такие деньги

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Рекомендуемая мощность усилителя - 20-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 50-24000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 2.3 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 125 мм
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Размеры (ШхВхГ) - 194x296x278 мм
Цена - 7 200 руб

Начиная с первой церемонии присуждения Award журнала What Hi-Fi? Awards, которая состоялась в декабре 1983 года, мы встречались с самыми яркими свидетельствами мастерства создателей колонок – и каждый год вручали самой талантливой паре медаль «Продукт года». Можете не сомневаться: все обладатели Award 2015 года продолжат эту славную традицию.

Разумеется, как и во всех других обзорах, мы выбираем лучшую модель по соотношению цены и качества. Поэтому, строго говоря, это просто самые выгодные варианты вложения средств в соответствующих ценовых категориях. Однако это звучит совсем не так эффектно, как фраза в заголовке.

Так или иначе, давайте пройдемся по волнам памяти и вспомним самые замечательные АС нового века – их список не только повысит вашу эрудицию, но и пригодится вам при выборе пары колонок на вторичном рынке. Не будем терять времени!

2000

Первыми обладателями титула «Продукт года» нового тысячелетия стали Mission 780 – самые миниатюрные представители 78-й серии. Мы были впечатлены не только редким мастерством изготовления, но, главным образом, непередаваемой масштабностью звучания Mission. Им были в равной мере по душе мощные рок-композиции и нежные баллады; лучшего варианта новой точки отсчета нельзя было и придумать.

2001

Mission 780 - £300 на момент тестирования

Mission 780 вновь пришли, увидели... и победили. Никто из претендентов не смог сдвинуть их с верхней ступеньки пьедестала почета и в 2001 году.

2002

Однако еще раз повторить успех Mission 780 не удалось; в следующем году они уступили пальму первенства Quad. Модели этой компании завоевали отличную репутацию в мире High End, и тогда она решила выйти в более бюджетный сегмент рынка. Результат оказался великолепным: функции, ранее применявшиеся в АС премиум-класса, стали доступны обладателям скромных кошельков.

Все новости и обзоры, посвященные Quad

2003

Quad 11L - £379 на момент тестирования

«Эффектная внешность и превосходное качество звучания вкупе с доступной ценой приносят Quad 11L заветную награду» – цитата из нашего старого обзора даст вам представление о том, как этим АС удалось повторить свой успех в 2003 году.

2004

Wharfedale Diamond 9.1 - £180 на момент тестирования

Название «Wharfedale» знакомо каждому серьезному поклоннику музыки, и бюджетная линейка Diamond сыграла важную роль в истории наших Award.

Как и наши награды, она появилась на свет в 1983 году и сразу же покорила нас; а серия 9.1 стала новым эталоном качества АС в категории до £200.

Все новости и обзоры, посвященные Wharfedale

2005

В отличие от многих современных им моделей, напольные АС iQ5 обладали такими свойствами, как контроль НЧ и реалистичность СЧ, которые нередко приносились в жертву глубине басов и масштабности звучания. Это достойный обладатель титула «Продукт года».

Все новости и обзоры, посвященные KEF

2006

KEF iQ5 - £400 на момент тестирования

И в этот раз модель KEF обошла всех конкурентов, став самой звездной парой 2006 года. Ее масштабное, убедительное и уравновешенное звучание при удивительно скромных габаритах обеспечило ей уверенную победу.

2007

Нельзя сказать, что в этой ценовой категории царила пустота, однако несколько лет подряд мы не видели сильных претендентов от компании B&W – до того момента, как в 2007 году на ринг вышла модель 685. Она произвела фурор и оказалась способной поспорить с самыми талантливыми конкурентами в категории до £1000.

Все новости, обзоры и продукты B&W

2008

B&W 685 - £380 на момент тестирования

Кажется, в 2008 году мы слушали эту модель чаще, чем любой другой отдельный компонент, помимо входящих в референсную систему. Множество ее достоинств, в том числе выдающееся самообладание, обеспечили ей непревзойденное соотношение цены и качества.

Все новости и обзоры, посвященные B&W

2009

Wharfedale Diamond 10.1 - £200 на момент тестирования

«Поразительное достижение для этой ценовой категории»: десятое поколение бюджетной линейки Wharfedale Diamond подхватило эстафетную палочку у предшественника – 9.1 – превзойдя практически любые равноценные колонки и множество АС более высокого класса.

2010

Monitor Audio Bronze BX2 - £250 на момент тестирования

Номер Award 2010 года был единственным, который мы не смогли найти при подготовке этого выпуска. Однако это не меняет того обстоятельства, что модель Monitor Audio Bronze BX2 была заслуженно удостоена награды «Продукт года» за невероятно высокое для этой цены качество – и она была настолько хороша, что получила Award еще два года спустя.

Все новости и обзоры, посвященные Monitor Audio

2011

KEF Q300 - £450 на момент тестирования

Мы опасались, что компания KEF выпустила эту модель слишком рано: ее Первый тест прошел в начале 2011 года. Однако эти полочные АС месяц за месяцем взбирались все выше, обходя все новых и новых конкурентов.

К моменту присуждения наград Q300 полностью сохранили свой боевой дух и получили Award «Продукт года» за высокое качество по всем параметрам.

2012

KEF LS50 - £800 на момент тестирования

С самого начала нового тысячелетия компания KEF выступала как серьезный игрок на рынке колонок. После iQ5 и Q300 были выпущены LS50 – «Продукт года-2012». Судя по присужденным им в 2013 и 2014 годах наградам «Выбор читателей», вам они так же по душе, как и нам.

2013

Q Acoustics Concept 20 - £350 на момент тестирования

Для компании Q Acoustics это было серьезное достижение с учетом того, что она начала свою деятельность совсем недавно – в 2006 году; и во все последующие годы ее колонки получали хотя бы одну Award.

Concept 20 – главный предмет гордости компании: присуждение этой модели звания «Продукт года-2013» было для нас практически делом решенным.

Все новости и обзоры, посвященные Q Acoustics

2014

B&W 685 S2 - £500 на момент тестирования

И, наконец, последнее пополнение нашего списка лучших колонок – «Продукт года-2014», а именно – B&W 685 S2. У этой модели множество достоинств; если бы мы хотели приобщить своих друзей к миру Hi-Fi, мы бы выбрали именно ее. Послушайте эту пару – и вы согласитесь, что она достойна победы.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Домашняя акустика давно стала обычной частью повседневности, а многообразие предложений самых разных производителей часто обескураживает покупателей. Высокая цена не всегда гарантирует хорошее качество и реалистичность звучания. Лучшие колонки подбираются под конкретное помещение с учетом его особенностей. Все системы в зависимости от места установки можно разделить на полочные, напольные, настенные и встраиваемые. В рейтинге по версии портала Марка.гуру представлена лучшая акустика, разделенная на ценовые группы. В каждой из них выделены наилучшие в своем классе модели.

Чтобы правильно подобрать лучшую для вашего дома акустическую систему, нужно учитывать следующее:

  1. Особенности помещения . Это площадь, форма, расположение мебели и предметов интерьера, назначение. Для комнат менее 18 кв. м используют полочную акустику. Для более просторных - лучше использовать напольную акустику. Если же вы приобретаете звуковую систему для ванной комнаты или бани, то лучшим решением будет влагозащитная или жаростойкая встраиваемая акустика.
  2. Амплитудно-частотная характеристика . Часто покупателей вводит в заблуждение диапазон частот, который у дешевых моделей может быть даже шире, чем у самой хорошей системы. Гораздо более важно, насколько верно воспроизводятся частоты. В руководстве к акустике должен быть график, отображающий эти характеристики.
  3. Чувствительность . Показатель отображает возможную громкость звучания в зависимости от подведенной мощности.
  4. Реальный звук . То, что написано в документации, не всегда соответствует реальности. Кроме того, звуковые предпочтения индивидуальны, и вам может просто не понравится, как звучит любимая музыка в самой брендовой hi-fi акустике. Обязательно проверяйте звучание перед покупкой.
  5. Количество каналов . Выбор зависит от назначения акустической системы. Для музыки больше подойдут 2-канальные стерео системы, а для реалистичного погружения в сюжет фильма лучше приобретать системы 5.1 и выше.
  6. Дизайнерское исполнение и материалы . Поскольку hi-fi акустика является, в том числе, и частью интерьера, то внешний вид, особенно для дорогих моделей, имеет значение. Но помните, что материалы лучших по звучанию акустических колонок не обязательно будут натуральными. Важным является исключение отражения звучания от поверхности материала.

Бюджетные варианты

Рейтинг лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру начинается с бюджетных моделей стоимостью до 10 тысяч рублей. За эти деньги можно выбрать довольно неплохую по звучанию акустику как для домашнего кинотеатра, так и для прослушивания музыки любого стиля.

1. SVEN HT-210

Это полочные колонки от финского производителя с возможностью установки на стену. Лучшая акустическая система 5.1 в бюджетной категории прекрасно подходит для домашнего кинотеатра, включает в себя 5 сателлитов и сабвуфер.

В комплект поставки входит оптический кабель и крепеж для монтажа на стену.

Основные технические характеристики системы:

  • имеются 2 фронтальные, 2 тыловые колонки, центральный канал и сабвуфер;
  • мощность колонок и центрального канала 15 Вт, сабвуфера 50 Вт;
  • цельный закрытый корпус;
  • активная акустика;
  • воспроизводимые частоты 40-20 тыс. Гц;
  • имеется разъем для карты памяти, bluetooth, радио.
  • функциональность: возможность сохранять настройки в памяти, считывать файлы с USB носителей и карт памяти;
  • наличие большого числа разъемов, позволяющих подключаться к разной технике;
  • хорошие показатели АХЧ, особенно на средних частотах;
  • есть пульт дистанционного управления;
  • компактность при хорошем качестве звука, удобство монтажа.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 7540 рублей.

Цены на SVEN HT-210 :

2. BBK MA-970S

Недорогая активная полочная акустика 5.1 с весьма объемными корпусами колонок.

Имеет встроенный декодер для преобразования стереофонического звука в многоканальный.

Характеристики:

  • громкоговорители изготовлены из МДФ;
  • состоит из двух фронтальных и тыловых колонок, центрального канала и сабвуфера;
  • мощность колонок и центрального канала по 40 Вт, сабвуфера 80 Вт;
  • двухполосные фронтальные и центральная колонки;
  • частотный диапазон от 20 до 20 тыс. Гц.
  • хороший сабвуфер с качественным воспроизведением басов;
  • пульт ДУ;
  • возможность подключения к звуковой карте компьютера;
  • наличие стереовхода и встроенного декодера.
  • короткие провода для подключения колонок.

Цена: 9580 р.

Цены на BBK MA-970S :

Комплект акустики для многоканальных систем состоит из двух тыловых и одной центральной колонки.

Характеристики:

  • полочная акустика с возможностью крепления на стену;
  • диапазон 80-30 000 Гц;
  • пассивный тип;
  • материал корпуса МДФ;
  • чувствительность тыловых колонок 90 дБ, тыловой 91 дБ.

  • компактность;
  • двухполосные колонки с магнитной защитой;
  • удобное крепление на стену;
  • неплохой звук для своей цены.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 7780 р.

Цены на :

Средняя ценовая категория

Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.

Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.

Характеристики:

  • состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и центра;
  • чувствительность фронта 83 Дб, тыла 81,5 дБ, а центра 88 Дб;
  • частоты от 40 до 30 тысяч Гц;
  • корпуса изготовлены из МДФ;
  • 3-полосные фронтальные колонки и 2-полосная центральная.
  • качественный звук фронтальных колонок с неплохими низкими частотами;
  • крепления для монтажа в комплекте;
  • компактный размер;
  • высокое качество сборки и материалов;
  • стильный дизайн.
  • низкокачественные провода, идущие в комплекте;
  • отсутствует сабвуфер, что приводит к недостаточному воспроизведению басов;
  • слабые тыловые колонки и центр.

Цена: 20990 р.

Цены на :

Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.

У системы стильный дизайн и отделка белым глянцевым лаком.

Характеристики:

  • включает по две полочные тыловые и фронтальные колонки и активный сабвуфер;
  • частотность 45-20 тысяч Гц;
  • 2-полосные колонки;
  • сабвуфер мощностью 200 Вт;
  • чувствительность 86 дБ.

  • высокое качество звука при компактных размеров;
  • настенные крепления в комплекте;
  • в комплекте есть позолоченные разъемы;
  • высокое качество исполнения;
  • магнитное экранирование.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 35 990 р.

Цены на :

Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.

Присутствует возможность регулировки уровня, фазы усиления басов, которая позволяет усилить бас на 3 дБ.

Характеристики:

  • в составе по две 2-полосные тыловые и фронтальные колонки, центр и сабвуфер мощностью 200 Вт;
  • полочный тип колонок;
  • частоты от 35 до 20000 Гц;
  • чувствительность 86 дБ;
  • отделка черный глянец.

  • качественное объемное звучание;
  • легкое подключение благодаря цветной маркировке кабелей;
  • удобные кронштейны для настенного крепления в комплекте;
  • экономичное энергопотребление;
  • центральный канал с двойным драйвером для более четкого отображения голосов;
  • магнитное экранирование.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 14800 р.

Цены на :

Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.

Даже на большой громкости низкие частоты воспроизводятся сабвуфером без слышимых искажений.

Характеристики:

  • 4 однополосные компактные колонки весом чуть больше килограмма;
  • отделка черным либо белым глянцевым пластиком;
  • полочная акустика с возможностью крепления на стену.

  • магнитная защита;
  • мощные драйверы, обеспечивающие объемное звучание;
  • возможность крепления на стену или специальные стойки;
  • компактность.
  • для достижения полного качественного звучания требуют правильной установки в помещении и хорошего усилителя.

Цена: 39990 р.

Цены на :

Акустика высшего класса

В завершающем разделе рейтинга лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру представлены модели стоимостью дороже 40 тысяч рублей. Если вы не сильно ограничены в средствах и хотите приобрести оборудование hi-end класса, присмотритесь к следующим моделям.

Эту активную полочную звуковую панель можно использовать для создания систем 3.1 и 5.1 в комбинации с сателлитами и сабвуфером этой же марки. А можно просто использовать как самостоятельный саундбар для телевизора. Акустика ориентирована именно на просмотр фильмов, для прослушивания музыки она не очень подходит.

Поддержка Wi-Fi и 2 порта Ethernet позволяют управлять системой при помощи мобильного приложения, объединять оборудования в группу, настраивать как систему в целом, так и дополнительные колонки.

Характеристики:

  • полочное либо настенное размещение;
  • цифровой оптический вход;
  • раздельное усиление на каждом из динамиков;
  • поддержка интернет-радио;
  • автоматическая эквализация звука.

  • легкое подключение и настройка;
  • можно объединить с колонками и сабвуфером Sonos через беспроводное подключение;
  • прекрасно подходят для игр и просмотра фильмов.
  • не хватает низких частот, для полноценного звучания лучше приобрести как минимум сабвуфер.

Цена: 71000 рублей.

Цены на :

2. KEF E305

Система 5.1 с оригинальным дизайном и необычной формой динамиков.

Использование оригинальных технологий, например, алюминиевого диффузора и магнитной системы высокого уровня, уменьшающей искажения, вентиляционных отверстий в высокочастотном динамике, и новой версии излучателя позволяет добиться максимально естественного звучания и эффекта присутствия.

Характеристики:

  • пассивная система с активным сабвуфером;
  • диапазон частот 33-45000 Гц;
  • полочное крепление с возможностью установки на специальные стойки;
  • чувствительность 86 дБ;
  • встроенный в сабвуфер Class-D усилитель в 250 Вт.

  • высокотехнологичная система с реалистичным звучанием;
  • компактность и оригинальный дизайн.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 88200 р.

Цены на KEF E305 :

Еще одна акустика от Bose для домашнего кинотеатра с мощными компактными колонками.

Самая мощная акустическая система от Bose с новыми громкоговорителями создает объемное насыщенное звучание, подходит для просторных комнат.

Характеристики:

  • пассивная система 5.1 с активным сабвуфером;
  • мощность фронтальных и тыловых колонок 50 Вт;
  • мощный сабвуфер в 200 Вт с двумя низкочастотными драйверами;
  • однополосные динамики;
  • полочное крепление с возможностью установки на специальные стойки.

  • высокая мощность при компактных размерах;
  • возможность регулировки уровня низких частот;
  • возможность крепления вплотную к стене.
  • отсутствие креплений в комплекте;
  • неудобно устанавливать, много проводов.

Цена: 89990 р.

Цены на :

4. Jamo S 628 HCS

Премиальная акустическая система 5.0 от датского бренда.

В модели предусмотрено Bi-Wiring подключение, при котором раздельно подключаются излучатели высоких и низких частот. Это позволяет добиться большей детализации в звучании.

Характеристики:

  • пассивная система;
  • материал корпуса МДФ, возможны разные расцветки;
  • напольные 3-полосные фронтальные колонки;
  • полочные 2-полосные тыловые динамики;
  • чувствительность 87 дБ;
  • мощность фронтальных колонок 150 Вт;
  • мощность тыловых и центральной колонки 80 Вт;
  • частотный диапазон 37-20 тыс. Гц.
  • качественное звучание;
  • возможность использовать в просторных комнатах до 50 кв.м.
  • отсутствие в комплекте креплений на стену;
  • для лучшего звучания низких частот желательно дополнительно приобрести сабвуфер.

Цена: 64990 р.

Цены на Jamo S 628 HCS :

Выбор лучшей домашней акустической системы непрост из-за широкого разброса цен и массы предложений от разных брендов. Не хочется необоснованно переплачивать и, в то же время, необходимо приобрести тот вариант, который позволит создать реалистичное и насыщенное звучание домашнего кинотеатра. Руководствуйтесь рейтингом по версии портала Марка.гуру, в котором представлена лучшая акустика из каждой ценовой категории.