Самоучитель программирования java. Как научиться программировать на Java — полное руководство

А. Н. Васильев «Самоучитель Java с примерами и программами» Наука и техника, 2011 год, 352 стр. (46,0 мб. djvu + 1,34 мб. файлы)

Самоучитель , как и всякий другой самоучитель, ориентирован на быстрое и самостоятельное изучение по своей тематике, в данном случае по языку программирования Java (под этим следует понимать технологию).

Не стоит много говорить, о том, как читая книги: руководства, самоучители, учебники можно стать программистом — все это не так. Изучение языка программирования, как и изучение иностранного языка, требует не только теоретических знаний — полученных из книг, но и практических упражнений. Желательно с носителями языка (делайте выводы).

Как вы заметили полное название книги — «Самоучитель Java с примерами и программами», то есть — подразумевается, что читатель будет изучать не только теорию, но и выполнять практические задания и примеры. Что является не гарантией, но ключевым залогом вероятности достижения успехов для более — менее приличного программирования, в частности на Java.

Вам — читателю, судить о том, удалась ли автору поставленная задача или нет. Как не каждый может стать математиком, так не каждый может стать программистом (точнее — классным программистом, хотя…даже медведей в кольцо прыгать учат).

В одном архиве книга, в другом листинги с программным кодом для практических работ, дистрибутив Java со средой разработки программ на Java (NetBeans) из архива удален для уменьшения его размера, последние их версии вы можете скачать отдельно.
ISBN 978-5-94387-937-1

Страница загрузки NetBeans

О книге, языке и программном обеспечении 9
Технология JAVA 9
Программное обеспечение 11
Про ООП вообще и JAVA в частности 20
Полезные ресурсы 23
Структура книги 24
Терминология и принятые договоренности 25
Обратная связь 25
Благодарности 26

Глава 1. Первая программа 22
Очень простая программа 27
Еще одна простая программа 36
Резюме 39

Глава 2. Переменные и основные типы данных 41
Переменные базовых типов 41
Как объявлять переменные 43
Классы-оболочки 47
Резюме 50

Глава 3. Базовые операторы и приведение типов 51
Арифметические операторы 51
Логические операторы 52
Операторы сравнения 54
Побитовые операторы 54
Тернарный оператор 57
Оператор присваивания 59
Явное приведение и автоматическое расширение типов 60
Типы литералов 62
Сокращенные формы операторов 63
Инкремент и декремент 64
Вычисление выражений и приоритет операций 65
Резюме 66

Глава 4. Управляющие инструкции 67
Условный оператор IF 67
Оператор выбора SWITCH-CASE 76
Операторы цикла WHILE и DO-WHILE 80
Оператор цикла FOR 85
Резюме 90

Глава 5. Создание и работа с массивами 91
Одномерные массивы 91
Присваивание и сравнение массивов 97
Двумерные массивы 98
Инициализация массива 102
Работа с массивами 103
Оператор цикла FOR для перебора элементов массива 108
Резюме 109

Глава 6. Классы и объекты классы и объекты 111
Объявление класса и создание объекта 113
117
Конструкторы 122
Перегрузка методов и конструкторов 125
Присваивание объектов 130
Создание копии объекта 132
Резюме 136

Глава 7. Тонкости работы с объектами 137
Статические поля и методы 137
Объекты и методы 143
Массивы и объекты 149
Анонимные объекты 153
Внутренние классы 156
Аргументы командной строки 160
Резюме 164

Глава 8. Наследование, интерфейсы и пакеты 165
Основы наследования 165
Конструктор подкласса 169
Переопределение методов 172
Закрытые члены класса 177
Объектные переменные суперклассов 180
Абстрактные классы и интерфейсы 182
Пакеты и уровни доступа 193
Резюме 195

Глава 9. Работа с текстом и другие утилиты 197
Работа с текстом 197
Работа с датой и временем 209
Математические утилиты 210
Резюме 212

Глава 10. Обработка исключительных ситуаций 213
Исключительные ситуации и их типы 213
Обработка исключений 216
Создание пользовательских классов исключений 222
Резюме 227

Глава 11. Многопоточное программирование 228
Реализация потоков в JAVA 228
Главный поток 230
Создание дочернего потока 233
Синхронизация потоков 238
Резюме 244

Глава 12. Система ввода/вывода 245
Потоки данных и консольный ввод 245
Форматированный вывод 249
Работа с файлами 256
Резюме 265

Глава 13. Графика в Java. Основы библиотеки SWING, ринципы создания приложений с графическим интерфейсом 266
Создание простого окна 271
Окно с текстовой меткой 273
Окно с текстом и пиктограммой 275
Окно с меткой и кнопкой 277
Классы событий 282
Резюме 286

Глава 14. Приложения с графическим интерфейсом 287
Создание окна с текстовым полем ввода 287
Наследование классов компонентов 301
Резюме 315

Глава 15. Апплеты 316
Основные свойства апплетов и простой пример 316
Передача апплету аргументов 323
Апплет с элементами управления 328
Резюме 349
Заключение 350

Download technical books for free 46,1 mb. djvu Download technical books for free 1,34 мб. файлы

Java считается одним из самых значительных и широко распространенных языков программирования, поскольку ему принадлежит исключительная роль в разработке приложений для Интернета.
Цель этой книги - обучить вас, читатель, основам программирования на языке Java. В ней применяется поэтапный подход к освоению языковых средств на многочисленных примерах, упражнениях на самопроверку и несложных проектах. Для изучения Java по этой книге не обязательно иметь какой-то опыт программирования. Книга начинается с самых основных понятий, включая компилирование и выполнение программ на Java. Затем речь пойдет о ключевых словах и языковых средствах и конструкциях, составляющих основу Java. После этого рассматриваются более сложные языковые средства Java, в том числе многопоточное программирование и обобщения. И завершается книга введением в библиотеку Swing. Все это позволит вам получить ясное представление об основах программирования на Java.

Истоки Java.
Главными причинами, побуждающими к созданию нового языка программирования, служат совершенствование искусства программирования или изменения в вычислительной среде. И Java не является исключением из этого правила. Опираясь на богатое наследие С и C++, этот язык программирования уточнен и дополнен средствами, отражающими текущее положение дел в программировании. Отвечая потребностям возникшей интерактивной среды, Java предоставляет средства, упрощающие создание прикладных программ с сильно распределенной архитектурой.

Язык Java был задуман в 1991 году сотрудниками компании Sun Microsystems Джеймсом Гослингом (James Gosling), Патриком Нотоном (Patrick Naughton), Крисом Уортом (Chris Warth), Эдом Фрэнком (Ed Frank) и Майком Шериданом (Mike Sheridan). Сначала этот язык получил имя Oak, но в 1995 году он был переименован в Java. Как ни странно, разработчики языка первоначально не предназначали его для разработки интернет-приложений. Они стремились создать платформенно-независимый язык, на котором можно было бы создавать встраиваемое программное обеспечение для различной бытовой аппаратуры с микропроцессорным управлением, в том числе тостеров, микроволновых печей и пультов дистанционного управления. В таких устройствах применялись контроллеры на микропроцессорах разной архитектуры, а исполняемый код, генерируемый компиляторами большинства существовавших в то время языков программирования, был ориентирован на конкретный процессор. Характерным тому примером может служить язык C++.

Оглавление
Введение
Глава 1. Основы Java
Глава 2. Введение в типы данных и операторы
Глава 3. Управляющие операторы
Глава 4. Введение в классы, объекты и методы
Глава 5. Дополнительные сведения о типах данных и операторах
Глава 6. Дополнительные сведения о методах и классах
Глава 7. Наследование
Глава 8. Пакеты и интерфейсы
Глава 9. Обработка исключений
Глава 10. Ввод-вывод данных
Глава 11. Многопоточное программирование
Глава 12. Перечисления, автоупаковка, статический импорт и аннотации
Глава 13. Обобщения
Глава 14. Апплеты, события и прочее
Глава 15. Введение в Swing
Приложение А. Ответы на вопросы для самопроверки
Приложение Б. Применение документирующих комментариев в Java Предметный указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Java, Руководство для начинающих, Шилдт Герберт, 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 1. Программа Hello World!

Для начала я расскажу, что может Java. Во первых, на этом языке можно написать апплеты - программки, внедряемые в web- страницу сайта. Например, это может быть игра, система бизнес графики и многое другое. Во вторых, на Java можно писать и полноценные приложения, не обязательно связанные с Web. А можно и сервлеты - программы, которые в отличии от апплетов, выполняются не на стороне клиента, а на стороне сервера.

Начнем с самых самых основ. Отдадим дань традиции и напишем простейшую программу, которая выводит на экран приветствие Hello World. Если у вас нет Java, то ее можно скачать с официального сайта http://www.java.com/ru. Затем установите его.

Если Java у вас установлен, то наберите в каком нибудь редакторе вот такой текст:

Public class HellowWorld {

Public static void main ( String args ) {

System . out . print ( "Hellow , world!" );

}

}

И обязательно сохраните его под именем HellowWorld. java - имя исполняемого класса должно совпадать с именем файла. Для компиляции используйте программу javac.exe, входящую в стандартный пакет Java. Вот как может выглядеть батник компиляции этого java файла:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\javac" HellowWorld.java

pause

Если при компиляции никаких ошибок не выскочило:

то, скорее всего, компиляция прошла успешно и у вас в том же каталоге, где лежал HellowWorld. java появился еще и HellowWorld .class:

Теперь запустим другой батник, который вызовет интерпретатор Java вместе с нашим скомпилированным файлом:

"c:\Program Files\Java\jdk1.7.0\bin\java" HellowWorld

pause

Если все сделано правильно, то у вас должен получиться вот такой результат:

Если вы его получили, то могу вас поздравить - вы написали свою первую программу на Java. В дальнейшем мы научимся писать Java- апплеты, и много другое. А сейчас несколько слов о самой программе. Как вы заметили, она начинается со слова public. Это модификатор, который обозначает, что мы объявляем что ли общедоступное: класс, метод класса или переменную. Бывают и другие модификаторы, например: private, protected, friendly, final, abstract, static. Некоторые из них можно комбинировать между собой. Например, private обозначает, что к переменная, которую мы хотим объявить, закрыта для других классов. Но до модификатор мы еще доберемся. А сейчас рассмотрим следующее ключевое слово class. Оно обозначает, что мы объявляем класс. В java все строиться на классах. Один из классов обязательно является базовым. И базовый класс обязательно должен быть public. В данном примере это класса HelloWord. Пока он у нас единственный.

Теперь попытаюсь объяснить простыми словами, что же такое класс и что такое объект .

Вспомним школьный курс зоологии. Как классифицируется живой мир? Сначала вводиться понятие «царство».

1. Царство одноклеточных,

2. Царство растения

3. Царство животные.

Возьмем животных. Их можно разделить по типам. Например:

1. Тип кишечнополостные.

2. Тип плоские черви.

3. Тип моллюски.

4. Тип хордовые.

Последние делятся на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц и т. д. Можно еще дальше углубиться в классификацию, но сейчас мы это делать не будем, а перейдем непосредственно к программированию.

В языке Java , можно, подобно классификации живого мира, классифицировать объекты (куски программы и данных). Для этого в нем есть классы.

Стоп стоп! – скажете Вы, - а зачем классифицировать эти объекты?

Представить себе, что Вы, подобно некому демиургу (творцу, богу), создаете жизнь на Земле. Сперва Вы разработали простейшие органические соединения. Так, ради эксперимента, что же получиться. Затем объединили их в сложные молекулы, из которых, как из кирпичиков, собрали простейшие микроорганизмы. Но Ваша конечная цель – создание разумной жизни. Поэтому вы не остановились на достигнутом, А сотворили многоклеточные организмы. Затем стали улучшать их, развивать. Некоторые виды оказались жизнеспособные, некоторые вымерли (динозавры). И вот наконец цель достигнута – появился Homo Sapiens – человек разумный.

А теперь опустимся с небес на землю и представим программирование как творение, где вы свою программу заставляете эволюционировать до какого то определенного состояние, когда ее можно использовать, а затем и дальше, постепенно наращивая и улучшая функционал.

А теперь представим, что атом – это простейшая команда программы или единица информации (что друг от друга, согласитесь, не отделимы, ибо программа работает с чем – правильно, с информацией).

Тогда молекула – это подпрограмма. Или объект.

Вот мы создали в своей программе кучу объектов. Надо же их как то классифицировать, что бы не запутаться. Вот для этого в Java и предусмотрены классы (class ). С помощью них мы описываем класс объектов (общее понятие, например птицы), а потом, имея описанный класс можем создать объект – экземпляр этого класса. То есть, класс – это само слово Птицы, а объект – это какая то конкретная птица, если продолжать нашу аналогию.

Далее, птицы бывают разных видов. Но все они имеют какие общие признаки, унаследованные от понятия «Птицы». Так и в Java , от класса можно создать другой класс, который наследует его свойства и методы (признаки). Это называется наследование.

У разных птиц разный окрас перьев, форма клюва и крыльев. Так и у классов, при создании нового класса, унаследованные признаки можно менять. Это называется полиморфизм .

Так, с основными понятиями Java разобрались. Теперь пройдемся по программе.

Вот таким вот образом мы объявляем класс:

public class HellowWorld {

В данном случае в нашей программе класс единственный, и это базовый класс, тоесть, класс, ответственный за запуск программы. Именно поэтому его имя должно совпадать с именем файла, что бы интерпретатор "знал", с чего же начать выполнение программы.

Базовый класс (HelloWorld )имеет базовый метод: main. Он у нас объявлен как public и static. Первый обозначает, что этот метод общедоступный. Если бы это было не так, то программа у нас просто не запустилась бы. Бывают еще и методы не общедоступные, но они мы поговорим в следующих уроках, пока просто запомните, что базовый метод (который у нас запускается при старте программы) должен быть public. И его имя должно быть main, что бы интерпретатор знал, с чего начать выполнения программы.

Теперь что такое static. Это модификатор, который показывает, что метод статический. Тоесть, он работает даже тогда, когда экземпляр класса (объект) не создан. Вообще, поля и методы с модификатором static являются общими для всех объектов класса. Об этом тоже поговорим в дальнейшем.

Каждый метод может иметь или не иметь возвращаемого значения. Если имеет, то это функция. Тип возвращаемого значения так же ставиться в объявлении метода. Если нет то ставиться void (как в нашем примере).

Обращение к полям и методам объекта идет через точку. Есть так же встроенные объекты, например, System, который мы и используем в нашем примере:

System . out . print ( "Hellow, world!" );

в данном случае мы обращаемся к полю out, которое тоже является объектом, предназначенным для вывода данных и вызываем его метод print, который выводить тектс на экран (как в старом добром Бэйсике команда PRINT).

(С) Шуравин Александр

Для тех, кто хочет быть уверенным, что ничего не помешает стать программистом, мы подготовили два дополнительных курса которые вы БЕСПЛАТНО получите при заказе.

Итак, представляем Вам первый дополнительный курс, который посвящен всем болезненным граблям, которые могут встретиться Вам на пути:

В подарок: 5 Смертельных ошибок
начинающего программиста

Обучающий видеокурс


  • Как НЕ получится изучить программирование?
  • Что может свести на НЕТ все Ваши усилия?
  • Какое обучение дает максимальный результат?
  • Какова цена теоретических знаний?
  • Помогут ли Вам ВУЗы в освоении программирования?
  • Как нужно обучаться, чтобы иметь хороший результат?
  • Что должно стать Вашей "путеводной звездой" в программировании?
  • Как отсеять то что нужно от того что не нужно?

Все эти ответы ждут Вас в:

Обучающем видеокурсе
5 Смертельных ошибок начинающего программиста

До конца акции осталось:

  • Минуты
  • Секунды

Теперь на очереди второй дополнительный курс из 7 модулей, с помощью которого вы сможете бегло использовать Английский язык в программировании.

Контактные данные авторов курса

Возможно, в процессе обучения Вы захотите что-то уточнить или посоветоваться с авторами курса. Именно на этот случай мы предоставим Вам приватные контактные данные авторов курса - к курсу будет приложена вот такая карточка с контактами для связи. С ними Вам будет не страшна любая проблема, возникшая в программировании!

Вы можете быть уверены, что какая бы проблема перед Вами не стояла - Вы получите от нас дельный совет и решение Вашей ситуации.

(Пожалуйста, не беспокойте нас ночью, ночью мы обычно спим, хоть и не всегда;-))


В подарок: Книжный самоучитель
"Программирование с нуля"

Как вы возможно знаете полноценные приложения для Windows на JAVA писать очень сложно, проще использовать сторонний язык для работы с окнами.

Если вы задумывались над изучением и других языков программирования, эта книга позволит вам получить необходимые знания о разработке на других языках программирования, которые смогут дополнить ваши приложения на JAVA.

Для полнейшего освоения всего программирования:

Этот самоучитель Вы также получите при заказе «JAVA с нуля»
БЕСПЛАТНО!

До конца акции осталось:

  • Минуты
  • Секунды

Видеоинструкция по управлению собой
В подарок: Волшебный пинок
для изучения программирования

  • Для тех, кто хочет научиться программировать, но постоянно что-то мешает
  • Для тех, кто не может заставить себя изучить программирование
  • Мощный мотивационно-эмоциональный толчок для изучения программирования
  • Добейтесь того что вы хотите не заставляя себя!

Предположим изучить программирование вам обязательно НАДО! Только как заставить себя это сделать? Как завестись? Как захотеть уделить этому время? Для этого и создан данный видеокурс, он даст вам сильный мотивационный толчок.

Цена: 4370 рублей (87,4$)

Этот курс Вы также получите при заказе «JAVA с нуля» БЕСПЛАТНО!

До конца акции осталось:

  • Минуты
  • Секунды

Но и это еще не все!

Для того чтобы сделать вас максимально счастливым и укомплектованым на любой случай, мы подарим еще два подарка:

Тестирование по окончании курса

Мы не выдаем сертификаты, не проверив знания наших учеников.

Поэтому после окончания курса "JAVA с нуля" проводится тестирование знаний и навыков при помощи специально подготовленных тестов.

В случае если тест будет провален учеником нашего центра - ему оказывается индивидуальная помощь. После чего можно будет повторить сдачу теста и получить сертификат об окончании обучения.

Мы будем учить Вас до тех пор, пока Вы не будете знать язык JAVA!

Домашнее задание

Никто не любит домашние задания, но чтобы получить результат - знания нужно закреплять. Так что, если Вы хотите добиться максимального результата, домашние задания придется делать!

Но с нами это будет совсем не скучно! Мы практики и любим обучать ТОЛЬКО на практике!

Это значит, что результатом каждого задания будет готовая программа, которая может принести Вам и Вашим друзьям пользу!

К каждому учебному модулю прилагается специальное домашнее задание, подготовленное профессиональными преподавателями нашего центра, выполнив которое Вы запомните и закрепите только что полученные знания. К некоторым модулям помимо обычных заданий прилагаются задания повышенной сложности. Все задания записаны в специальное дополнение к курсу.

Выполнение Д/З играет первостепенную роль в получении сертификата об обучении в Центре Программирования Артёма Кашеварова.

Два часа консультаций

Цена: 2000 рублей (62,2$)

Специально для VIP клиентов введена возможность индивидуальных консультаций лично с основателем нашего центра Артёмом Кашеваровым. В связи с большой занятостью он обычно не может консультировать всех и по всем вопросам.

Но всегда есть возможность "Купить" его время. (Обычно это делается через эту форму - )

Обычная стоимость консультаций/индивидуальных занятий 1000р. в час.

С курсом "JAVA с нуля" будет приложена вот такая карточка с двумя бесплатными часами консультаций у Артёма Кашеварова.

Консультации проводятся по разным темам - это могут быть индивидуальные занятия по какому либо языку, консультации по вопросам распространения и монетизации Ваших приложений и интернет проектов, а также любая другая помощь, которую он сможет Вам оказать.

Два часа индивидуальных консультаций с Артёмом Кашеваровым Вы получите БЕСПЛАТНО при заказе курса «JAVA с нуля»

Как оформить заказ на участие в курсе?

К сожалению, прямо сейчас заказать курс "JAVA с нуля" не получится. Сейчас он проходит предпродажную подготовку - штампуются диски, печатается полиграфия. Со дня на день курс будет доступен для заказа и участия, НО только для участников нашего Центра Программирования. Позже (примерно через 2-3 месяца) он станет доступен для всех желающих. Мы хотим, чтобы именно участники нашего центра получали все самое полезное в первую очередь.

Если Вы хотите тоже присоединиться и стать участником нашего центра - просто заполните форму ниже. Тогда мы сообщим Вам по e-mail, когда курс станет доступен для участия!

Количество участников ограничено: 150 86 людей (техническое ограничение)

Привет. Если ты читаешь эти строки, то подтверждаю, что это уроки Java. Курс просто напичкан практикой (1200+ практических задач) и рассчитан на взрослую аудиторию. Я ненавижу скучные лекции, поэтому JavaRush сделан в виде онлайн-игры (квеста).

Тебе приходилось играть и прокачивать персонажей? Иногда сам не замечаешь, как втягиваешься, да? Догадываешься, куда я клоню? В JavaRush тебе тоже придется прокачивать персонажа. С 1-го уровня до 40-го. Пройдешь весь курс - станешь крутым Java-программистом.

Пройдешь 40 уровней – сможешь устроиться на работу Java Junior. Хотя есть индивидуумы, которые уже на 20-м уровне нашли себе работу. Потому что в JavaRush много практических задач. Очень много.

События игры разворачиваются в далеком-далеком будущем, в 3017-ом году, где люди живут на Земле вместе с роботами, и любой может путешествовать по космосу.

Однажды один космический корабль разбился на неизвестной планете…

Предыстория

Команда Galactic Rush потерпела крушение на неизвестной планете. При падении корабль врезался в гору и оказался почти полностью засыпан обломками скалы. Несколько дней ушло на тщетные попытки освободить корабль. Экипаж потерял всякую надежду вернуться домой и начал обживаться на новом месте…

Неделю спустя Элли, штурман корабля, случайно обнаружила, что планета населена… тысячами диких роботов! Они бы могли помочь разобрать камни и освободить корабль. Но они очень примитивны и тупы - у них нет никаких навыков. Они даже камни таскать не умеют. Что было бы очень кстати.

Научный глава экспедиции, Профессор Нудлс, потом вспоминал:
- Через несколько дней я нашёл выход. Я додумался взять прошивку робота Диего, члена нашего экипажа, переделать её на прошивку каменщика и загрузить диким роботам.

Но неудачи, казалось, преследовали нас. После небольшого исследования выяснилось, что у роботов нет разъёма для загрузки прошивки. У них вообще не было никакого разъёма для перепрошивки!

Билаабо, единственный инопланетянин в составе экипажа, вспомнил, что когда-то на своей родной планете видел робота, который знал программирование. И не просто знал, а сам правил баги в своей собственной прошивке.

Именно в этот момент меня посетила гениальная идея. Ведь когда-то давно я научил одного способного робота программированию на Паскале.

Я приказал поймать самого талантливого молодого робота и обучить его программированию на Java. Умея программировать, он смог бы написать себе любую прошивку и помочь нам!

В общем, мы поймали один сообразительный экземпляр. Диего предложил назвать его Амиго, в честь своего брата, которого никогда не имел.

Я предложил Амиго металлические бусы за каждый месяц обучения, и десять долларов в год за последующую работу по устранению завала. Дикарям и этого много, ведь мы бесплатно занимаемся их просвещением.

Диего потом напишет в своих мемуарах:

Я был возмущён таким неприкрытым грабежом моего собрата, но вся команда стала на сторону профессора и Риши. Конечно же, я согласился (для вида) и предложил помочь научить Амиго. Хе-хе! Тем более, что никто не может обучить робота лучше, чем другой робот.

Все так сильно обрадовались моей уступчивости, что тоже решили принять активное участие в обучении Java робота Амиго.

Ты начинаешь с первого уровня. Твоя задача – прокачать Амиго до 40 уровня. Но давай начнем с малого. Для начала дойди до второго уровня . Может быть тебе так понравится, что ты не заметишь, как пройдешь курс и пойдешь работать;)

А теперь давай перейдем к обучению с нуля - жми на кнопку «Открыть следующую лекцию…» .