Зачем и как использовать визуализацию данных? Технология визуализации учебной информации.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть такого процесса как визуализация.

Визуализация (от лат. visualis , «зрительный») - общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа (wikipedia).

Что такое визуализация? Само по себе понятие является достаточно многогранным, существует несколько определений в зависимости от того, о каком поле деятельности идет речь. Целью визуализации является передача данных. Визуализация информации - это процесс представления абстрактных данных в виде изображений, которые могут помочь в понимании смысла данных. (FB.ru)

Не только дети, но и многие люди плохо воспринимают информацию на слух, часть ее не распознается и теряется, часть воспринимается неверно, сухой монолог быстро утомляет, может вызывать демотивирование обучающихся. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Выделяют следующие Методы визуализации:

1 Рисунок

Рисунок, видимо, был первой в мире сознательной попыткой визуализации образов для их демонстрации другому человеку.

2 График

Графики предназначены прежде всего для иллюстрирования математических понятий, функциональных зависимостей или связей между объектами.

3 Диаграмма

Диаграммы позволяют иллюстрировать количественные соотношения в определённой области.

4 Фотография

5 Карта (wikipedia).

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Помимо более понятной и наглядной формы получения информации, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения.

Есть еще один важный эффект визуализации. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!

Для визуализации в образовательном процессе можно использовать привычные цветные мелки, разноцветные карточки, наклейки, вырезки из журналов, акварельные краски, материалы для лепки и другие подходящие для этой цели предметы. Театрализация представления результатов обсуждения также обеспечит яркий визуальный эффект и прочное запоминание материала. На самом деле, варианты представления процесса и результатов обучения безграничны, точнее, определяются задачами каждого раздела урока и ограничиваются исключительно фантазией педагога, обучающихся и ресурсными возможностями.

Активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения. Не жалейте времени на планирование и осуществление на уроке данного процесса!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визуализация

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть такого процесса как визуализация.

Визуализация (от лат. visualis , «зрительный») - общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа (wikipedia).

Что такое визуализация? Само по себе понятие является достаточно многогранным, существует несколько определений в зависимости от того, о каком поле деятельности идет речь. Целью визуализации является передача данных. Визуализация информации - это процесс представления абстрактных данных в виде изображений, которые могут помочь в понимании смысла данных. (FB.ru)

Не только дети, но и многие люди плохо воспринимают информацию на слух, часть ее не распознается и теряется, часть воспринимается неверно, сухой монолог быстро утомляет, может вызывать демотивирование обучающихся. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.

Выделяют следующие Методы визуализации:

1 Рисунок

Рисунок, видимо, был первой в мире сознательной попыткой визуализации образов для их демонстрации другом у человеку.

2 График

Графики предназначены прежде всего для иллюстрирования математических понятий, функциональных зависимостей или связей между объектами.

3 Диаграмма

Диаграммы позволяют иллюстрировать коли чественные соотношения в определённой области.

4 Фотография

5 Карта (wikipedia).

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Помимо более понятной и наглядной формы получения информации, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения.

Есть еще один важный эффект визуализации. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!

Для визуализации в образовательном процессе можно использовать привычные цветные мелки, разноцветные карточки, наклейки, вырезки из журналов, акварельные краски, материалы для лепки и другие подходящие для этой цели предметы. Театрализация представления результатов обсуждения также обеспечит яркий визуальный эффект и прочное запоминание материала. На самом деле, варианты представления процесса и результатов обучения безграничны, точнее, определяются задачами каждого раздела урока и ограничиваются исключительно фантазией педагога, обучающихся и ресурсными возможностями.

Активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения. Не жалейте времени на планирование и осуществление на уроке данного процесса!


Визуализация информации

По сложившейся уже традиции, начнем с определœения.

Визуализация информации – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.

ecsocman.edu.ru

Зачем визуализировать информацию? "Глупый вопрос!" – воскликнет читатель. Конечно же, текст с картинками воспринимается лучше, чем "серый" текст, а картинки с текстом воспринимаются еще лучше. Недаром всœе мы так любим комиксы – ведь они позволяют нам буквально схватывать информацию на лету, казалось бы, не прикладывая ни малейших умственных усилий! А вспомните, насколько хорошо запоминался вам во время учебы материал тех лекций, которые сопровождались слайдами!

Первое, что приходит нам в голову при слове "визуализация", - ϶ᴛᴏ графики и диаграммы (вот она, сила ассоциаций!). С другой стороны, визуализировать таким образом можно только числовые данные, никому еще не удавалось построить график на базе связного текста. Для текста мы можем построить план, выделить основные мысли (тезисы) – сделать краткий конспект. О недостатках и вреде конспектирования мы поговорим чуть позже, а сейчас скажем о том, что если объединить план и краткий конспект – "развесить" тезисы по ветвям дерева, структура которого соответствует структуре (плану) текста͵ – то мы получим отличную структурную схему текста͵ которая запомнится намного лучше, чем любой конспект. В этом случае ветви будут играть роль тех "треков" – дорожек, связывающих понятия и тезисы, о которых мы говорили ранее.

Помните, как мы строили UML-диаграммы на базе описания проектируемой программной системы, полученного от ее будущих пользователœей? Полученные картинки воспринимались и клиентами, и разработчиками намного проще и быстрее, чем текстовое описание. Точно так же можно "изобразить" абсолютно любой текст, не только техническое задание на разработку системы. Подход, описанный нами выше, позволяет визуально представить абсолютно любой текст – будь это сказка, техническое задание, лекция, фантастический роман или результаты совещания – в виде удобного и простого для восприятия дерева. Строить его можно как угодно – лишь бы получилась наглядная и понятная схема, которую хорошо бы еще проиллюстрировать подходящими по смыслу рисунками.

Такие схемы удобно применять и в общении при обсуждении каких-либо вопросов и проблем. Как показывает практика, отсутствие четких стандартов нотации не создает абсолютно никаких коммуникативных сложностей для участников обсуждений. Наоборот, использование невербальных форм представления информации позволяет концентрировать внимание именно на ключевых точках проблемы. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, визуализация является одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности анализа, представления, восприятия и понимания информации.

Ух, наконец-то мы покончили с нудным описанием научных теорий, методов и приемов, применяющихся для обработки, систематизации и визуализации информации! Предыдущая часть главы сильно утомила и автора, и читателœей, и тем не менее, она была необходима: в результате мы увидели, что особенности работы нашего мозга уже активно применяются учеными в самых разных областях науки, многие вещи, которые кажутся нам привычными, – персональные компьютеры, пользовательские интерфейсы, базы знаний и т.д. – изначально строились с учетом ассоциативного характера человеческого мышления и его склонности к иерархическому представлению и визуализации информации. Но вершиной и естественным графическим выражением мыслительных процессов человека является mind mapping, к обсуждению которого мы наконец-то переходим. А заодно попытаемся расширить наше понимание принципов визуального мышления.

Визуализация информации - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Визуализация информации" 2017, 2018.

Создание визуального контента - это порой дорого, трудно и отнимает много времени. Резонный вопрос: стоит ли этим заниматься?

Данные везде, данные повсюду.

Как говорит Дэвид Маккэндлесс, дизайнер, писатель и журналист в области инфографики, а также автор известной книги «Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении», сегодня человечество живет в информационных джунглях.

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Одни лишь твиты, лайки и загрузки фотографий на социальные платформы исчисляются цифрами с 5-6 нулями. Не говоря уже о бесконечном количестве статей, видео-роликов, финансовых операций, аналитических отчетов и многих других вещей, которые сразу могут не прийти в голову, но, безусловно, существует в нашей жизни.

Если верить исследованиям компании Domosphere, предоставляющей программные решения для обработки, систематизации и визуализации бизнес-информации, то с 2013 года количество интернет-пользователей во всем мире выросло с 2,4 млрд. человек до 3,2 млрд человек.

Такой стремительный рост дает огромный толчок развитию высоких технологий и в результате буквально каждый год мы видим, как на рынок выходят все новые системы и гаджеты.

Например, компания, разработавшая мобильное приложение Vine для создания коротких (менее 6 секунд длительностью) видео-роликов, была основана буквально 3 года назад, в июне 2012 года. Twitter выкупила стартап в октябре и открыла для широкой публики в январе 2013. Сегодня каждую секунду в мире просматривается более 1 млн. вайн-роликов, а популярные вайнеры зарабатывают десятки сотен долларов на ведении аккаунтов компаний или на размещении срытой рекламы в своих видео.

Если говорить о других популярных социальных платформах, блогах и приложениях, то с 2013 года

  • количество твитов, отправляемых пользователями за в минуту, увеличилось со 100 до 347 тыс,
  • количество часов видео, загружаемого на YouTube – c 72 до 300 часов,
  • число скачиваний приложений Applec 48 до 51 тыс,
  • а количество пинов на Pinterest – c 3,5 до 9,7 тыс.

Как результат, общая картина роста информации в интернете за 1 минуту времени сегодня выглядит приблизительно следующим образом.

Инфографика: рост количества информации в интернете за минуту в 2015 году.

Добро пожаловать в 2015 год!

По прогнозам Комиссии по широкополосному соединению и развитию цифровых технологий число интернет-пользователей к 2020 году увеличится в 2 раза. Соответственно также возрастут объемы информации, которые уже сейчас измеряются в огромными числами.

Петабайт

Если верить Векипедии, то сегодня:

– Google ежедневно обрабатывает около 24 петабайт данных.

– Через сети американского провайдера AT&T еженедельно проходит 19 петабайт трафика.

– Размер результатов экспериментов, проводимых на большом адронном коллайдере за год, достигает 4 петабайта .

Для сравнения:

Все письменное наследие человечества на всех языках мира с момента зарождения письменности составляет всего около 50 петабайт информации. (Из книги «Игфографика. Визуальное представление данных» Рэнди Крам)

Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справится с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.

Сила визуализации

Как наш мозг воспринимает информацию

Данные, которые выглядят, как абсолютная тарабарщина в обычном виде, становятся понятными и логичными, стоит их преобразовать в графики, диаграммы или видео. Если у нас получается грамотно представить информацию визуально, то мы получаем возможность лучше понимать окружающих людей. Тем не менее, очень многие беспокоятся о том, что визуальное представление значительно упрощает информацию и мы теряем много важный данных в процессе преобразования цифр и текста в графику. Так ли это на самом деле?

Теряем ли мы данные, когда преобразуем цифры и текст в графику?

В 2011 году учеными Эмре Сойер и Рибином Хогартом было проведено исследование среди экономистов. Испытуемых разделили на три группы в зависимости от формы представления информации, которую им предстояло изучить, и попросили ответить на 3 вопроса. В итоге были получены следующие результаты:

1 группа: получила данные в виде классической статистической отчетности - 72% человек дали неверный ответ;

2 группа: получила данные в виде классической статистической отчетности и в виде графика - 61% дали неверный ответ;

3 группа: получила данные только в виде графической информации - ошиблись только 3%.

Вывод очевиден: визуализация данных в некоторых случаях позволяет намного лучше воспринимать информацию, чем цифры и текст!

Посмотрите выступление Дэвида Маккэндлесса на TED Talks. Насколько очевидными становятся многие вещи, когда мы получаем возможность оценить их визуально.

Дэвид Маккэндлесс на TED Talks.

Визуализация информации и развитие технологий.

Безусловно, рост спроса на визуализацию данных стимулирует развитие технологий. Хотя обратное тоже верно и новые технологии повышают требования к качеству графики. В любом случае, сегодня составить презентацию на основе графиков и диаграмм, сделать инфографику или снять видео-ролик, не является большой проблемой. Огромное количество графических онлайн и оффлайн программ можно легко найти, изучить и реализовать с их помощью свои самые фантастические идеи.

Можно установить Photoshop или Illustrator и создать визуализацию с нуля. Можно воспользоваться более специализированными графическими приложениями, такими как Piktochart, Easel.ly или Visual.ly и разрабатывать графику на основе шаблонов. Даже не буду пытаться перечислить то бесконечное количество фотостоков, стоков с 3D- и видео-графикой, которые сегодня существует на бескрайних просторах интернета. За небольшую плату их ресурсы смогут стать достойным украшением любой вашей инфографики или видео-презентации

Picktochart

Визуализация и социальные платформы.

Взгляните еще раз на инфографику о росте скорости информации и посчитайте, какое примерное количество ресурсов, перечисленных в ней, являются графическими платформами. Instagram, Pinterest, YouTube, Vine, Netflix, Snapchart – все они были разработаны специально для публикации визуального контента. Частично к этой группе можно также отнести Twitter, Facebook и другие популярные социальные сети, так как их интерфейс не предполагает публикацию длинных текстовых зарисовок. Зато на них очень хорошо смотрятся видео-материалы, фотографии и любая другая графика. Стоит ли упоминать, что среди всех перечисленных ресурсов, вы не найдете ни одного, где бы графический контент вообще не использовался.

Все интернет-исследования из года в год повторяют одно и тоже: визуальные материалы способствуют популяризации аккаунтов, групп и блогов. Использование графического контента в Twitter увеличивает число репостов на 35%, в Facebook – на 87%. Популярность блогов с графикой возрастает на 47%.

Статистика по Twitter

Статистика по Facebook

Сравните два варианта передачи информации, по смыслу абсолютно равнозначные. Какой из них больше привлечет ваше внимание?

Графика vs. Текст

Как визуализация влияет на уровень доверия читателей?

Научно доказано, что визуальный контент способствует росту доверия к текстовым материалам.

Некоторой группе интернет-пользователей было предложено подтвердить или опровергнуть ряд высказываний. Один из примеров: «Орехи макадамия и персики принадлежат к одному и тому же семейству.» В 50 случаях из 100 утверждения, сопровождающиеся картинками, были оценены, как правдивые вне зависимости от того, являются они таковыми или нет.

Орехи макадамия

Другими словами, участники в большей степени доверяли именно тем высказываниям, которые сопровождались фотографиями.

Заключение

В заключении хочется отметить, что любая визуализация данных - инфографика, видео-ролики или просто обычные фотографии - приносит пользу, тогда и только тогда, когда она интересно придумана, талантливо реализована и вовремя и к месту опубликована. Волшебство происходит, только если хорошая идея сочетается с грамотным дизайном и поддерживается умелым маркетингом. В противном случае все вышеперечисленные плюсы мгновенно самоликвидируются и вы принесете проекту больше вреда, чем пользы.

По сложившейся уже традиции, начнем с определения.

Визуализация информации – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.

ecsocman.edu.ru

Зачем визуализировать информацию? "Глупый вопрос!" – воскликнет читатель. Конечно же, текст с картинками воспринимается лучше, чем "серый" текст, а картинки с текстом воспринимаются еще лучше. Недаром все мы так любим комиксы – ведь они позволяют нам буквально схватывать информацию на лету, казалось бы, не прикладывая ни малейших умственных усилий! А вспомните, насколько хорошо запоминался вам во время учебы материал тех лекций, которые сопровождались слайдами!

Первое, что приходит нам в голову при слове "визуализация", – это графики и диаграммы (вот она, сила ассоциаций!). С другой стороны, визуализировать таким образом можно только числовые данные, никому еще не удавалось построить график на основе связного текста. Для текста мы можем построить план, выделить основные мысли (тезисы) – сделать краткий конспект. О недостатках и вреде конспектирования мы поговорим чуть позже, а сейчас скажем о том, что если объединить план и краткий конспект – "развесить" тезисы по ветвям дерева, структура которого соответствует структуре (плану) текста, – то мы получим отличную структурную схему текста, которая запомнится намного лучше, чем любой конспект. В этом случае ветви будут играть роль тех "треков" – дорожек, связывающих понятия и тезисы, о которых мы говорили ранее.

Помните, как мы строили UML-диаграммы на основе описания проектируемой программной системы, полученного от ее будущих пользователей? Полученные картинки воспринимались и клиентами, и разработчиками намного проще и быстрее, чем текстовое описание. Точно так же можно "изобразить" абсолютно любой текст, не только техническое задание на разработку системы. Подход, описанный нами выше, позволяет визуально представить абсолютно любой текст – будь это сказка, техническое задание, лекция, фантастический роман или результаты совещания – в виде удобного и простого для восприятия дерева. Строить его можно как угодно – лишь бы получилась наглядная и понятная схема, которую хорошо бы еще проиллюстрировать подходящими по смыслу рисунками.

Такие схемы удобно применять и в общении при обсуждении каких-либо вопросов и проблем. Как показывает практика, отсутствие четких стандартов нотации не создает абсолютно никаких коммуникативных сложностей для участников обсуждений. Наоборот, использование невербальных форм представления информации позволяет концентрировать внимание именно на ключевых точках проблемы. Таким образом, визуализация является одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности анализа, представления, восприятия и понимания информации.

Ух, наконец-то мы покончили с нудным описанием научных теорий, методов и приемов, применяющихся для обработки, систематизации и визуализации информации! Предыдущая часть главы сильно утомила и автора, и читателей, и тем не менее, она была необходима: в результате мы увидели, что особенности работы нашего мозга уже активно применяются учеными в самых разных областях науки, многие вещи, которые кажутся нам привычными, – персональные компьютеры, пользовательские интерфейсы, базы знаний и т.д. – изначально строились с учетом ассоциативного характера человеческого мышления и его склонности к иерархическому представлению и визуализации информации. Но вершиной и естественным графическим выражением мыслительных процессов человека является mind mapping, к обсуждению которого мы наконец-то переходим. А заодно попытаемся расширить наше понимание принципов визуального мышления.

Компьютерная графика -- это область информатики, в которой рассматриваются алгоритмы и технологии визуализации данных. Развитие компьютерной графики определяется в основном двумя факторами: реальными потребностями потенциальных пользователей и возможностями аппаратного и программного обеспечения. Потребности потребителей и возможности техники неуклонно растут, и на сегодняшний день компьютерная графика активно используется в самых различных сферах. Можно выделить следующие области применения компьютерной графики:

  1. Визуализация информации.
  2. Моделирование процессов и явлений.
  3. Проектирование технических объектов.
  4. Организация пользовательского интерфеса.

Визуализация информации

В большинстве научных статей и отчетов не обойтись без визуализации данных. Достойная форма представления данных -- это хорошо структурированная таблица с точными значениями функции в зависимости от некоторых переменных. Но часто более наглядной и эффективной формой визуализации данных является графическая, а, например, при моделировании и обработке изображений -- единственно возможная. Некоторые виды отображения информации различного происхождения перечислены в следующей таблице:

Многие программы для финансовых, научных, технических расчётов используют эти и некоторые другие способы визуализации данных. Визуальное представление информации является прекрасным инструментом при проведении научных исследований, наглядным и веским аргументом в научных статьях и дискуссиях.

Моделирование процессов и явлений

Современные графические системы обладают достаточной производительностью для создания сложных анимационных и динамических изображений. В системах моделирования, которые также называются симуляторами, пытаются получить и визуализировать картину процессов и явлений, которые происходят или могли бы происходить в реальности. Самым известным и наиболее сложным примером такой системы является симулятор полётов, который используют для моделирования обстановки и процесса полёта при обучении пилотов. В оптике симуляторы используются для моделирования сложных, дорогостоящих или опасных явлений. Например, моделирование формирования изображения или моделирования процессов в лазерных резонаторах.

Проектирование технических объектов

Проектирование является одной из основных стадий создания изделия в технике. Современные графические системы позволяют наглядно визуализировать проектируемый объект, что способствует скорейшему выявлению и решению многих проблем. Разработчик судит о своей работе не только по цифрам и косвенным параметрам, он видит предмет проектирования на свойм экране. Компьютерные системы позволяют организовать интерактивное взаимодействие с проектируемым объектом и иммитировать изготовление макета из пластичного материала. CAD-системы существенно упрощают и ускоряют работу инженера-конструктора, освобождая его от рутинного процесса черчения.

Организация пользовательского интерфеса

В последние 5-7 лет визуальная парадигма при организации интерфеса между компьютером и конечным пользователем стала доминирующей. Оконный графический интерфейс встроен во многие современные операционные системы. Уже достаточно стандартизован набор элементов управления, которые используются при построении такого интерфейса. Большинство пользователей уже привыкло к такой организации интерфейса, который позволяет пользователям чувствовать себя более комфортно и повышать эффективность взаимодействия.

Всё это, говорит о том, что в самой операционной системе должны быть уже реализованы достаточно большое количество функций для визуализации элементов управления. Например, операционная система Windows предоставляет разработчикам GDI (Graphics Device Interface). Как показывает практика для некоторых приложений возможностей, предоставляемых системной API, вполне достаточно для визуализации обрабатываемых данных (построения простейших графиков, представления моделируемых объектов и явлений). Но такие недостатаки, как низкая скорость отображения, отсутствие поддержки трехмерной графики не способствуют ее использованию для визуализации научных данных и компьютерного моделирования. В некоторых научных и технических программах со сложным графическим выводом требуются функции для более быстрой, мощной и гибкой визуализации вычисленных данных, моделируемых явлений, проектируемых объектов.

Технологии компьютерной графики

В современных научных и технических приложениях сложный графическая вызуализация реализуется с использованием библиотеки OpenGL, которая стала стандартом de facto в области трёхмерной визуализации. Библиотека OpenGL представляет собой высокоэффективный программный интерфейс к графическому аппаратному обеспечению. Наибольшую призводительность эта библиотека позволяет достичь в аппаратных системах работающих на основе современных графических ускорителей (аппаратное обеспечение, освобождающее процессор и выполняющее вычисления, необходимые для визуализации).

Архитектура и алгоритмы были библиотеки разработаны в 1992 году специалистами фирмы Silicon Graphics, Inc. (SGI) для собственного аппаратного обеспечения графических рабочих станций Iris. Через несколько лет библиотека была портирована на многие аппаратно-программные платформы (в том числе Intel+Windows) и сегодня является надёжной многоплатформенной библиотекой.

Библиотека OpenGL является бесплатно распространяемой, что является ее несомненным достоинством и причиной столь широкого использования.

OpenGL является не объектно-ориентированной, а процедурной библиотекой (около сотни комманд и функций), написанная на языке С. С одной стороны - это недостаток (компьютерная графика - благодатная область использования объектно-ориентированного программирования), но зато работать с OpenGL могут программисты работающие на C++, Delphi, Fortran и даже Java и Python.

Совместно с OpenGL обычно используется несколько вспомогательных библиотек, которые помогают наcтроить работу библиотеки в данной среде или выполнить более сложные, комплексные функции визуализации, которые реализуются посредством примитивных функций OpenGL. Кроме того существует большое количество графических библиотек специализированного назначения, которые используют библиотеку OpenGL в качестве низкоуровневого базиса, своеобразного ассемблера, на основе которого строятся сложные функции графического вывода (OpenInventor, vtk, IFL и многие другие). С сообществом пользователей OpenGL можно познакомиться на сайте www.opengl.org

Фирма Microsoft тоже разработала и предлагает использовать для подобных целей мультимедийную библиотеку DirectX. Эта библиотека широко используется в игровых и мультимедийных приложениях, а в научных и технических приложениях распространения не получила. Причина заключатся, скорее всего в том, что DirectX работает только под Windows.