Базовые ошибки композиции в фотографии. Ошибки фотографов или как не надо фотографировать Какие ошибки у начинающих фотографов

Как говорится, не выдержала душа поэта.
Постоянно просматривая рубрику "Хочу критики", пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

1. Смазанность снимков

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.


3. Пересветы

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

4. Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

5. Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе - чаще всего - деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

10. Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов - "фотомусор". Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти.

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

Информация с сайтов: http://www.takefoto.ru/

http://photo-monster.ru/

P.s. Все фотографии взяты из рубрики "Хочу критики"

Кто-то проходит этот путь быстрее, кто-то чуть медленнее, но факт есть факт — все мы были когда-то начинающими и это правда. Речь даже не только о фотографии, сколько обо всем вообще. Все начинается с небольших и неуверенных первых шагов. Далее идут долгие тренировки, работа над ошибками и следующие шаги.

Данная статья как раз и посвящена таким первым и даже уже осмысленным шагам, которые помогут немного ускорить ваш путь в мире фотографии.

Ошибка 1 – выбитые света на фотографии

Эта же проблема наверняка известна многим как проблема «черная земля – белое небо». Заключается она в том, что на фотографии одновременно находятся и очень ярко освещенные участки, и участки в глубокой тени.

Т.о. динамического диапазона матрицы фотоаппарата просто не хватает, чтобы записать достаточное количество информации и в светах и в тенях. В результате нам приходится выбирать: получить полностью белое небо без намека на облака и нормальную землю\траву\дома или снять белые облака на фоне голубого неба, которые летят над черной пропастью.

Новую камеру покупать не стоит, это не поможет

Решение тут, как вы понимаете, это не купить новую фотокамеру с широким динамическим диапазоном. Решение — это научиться выстраивать композицию кадра так, чтобы исключить засветку. Так же следует подбирать экспозицию (наши параметры съемки) по светлым участкам.

Да, при этом общая фотография будет темноватой, но это мы исправим при последующей обработке (вы еще не снимаете в RAW? Вот вам еще одна причина начать это делать). Вытянуть тени гораздо проще, чем света, в тенях все камеры хранят гораздо больше информации.

Минус такого приема в том, что на многих фотоаппаратах, а особенно на любительских моделях, при вытягивании теней на снимке начинают появляться шумы. Чем больше тянете экспозицию вверх, тем больше будет шумов.

Ошибка 2 — позирование вместо задания направления


Особенно это актуально для портретных съемок, где главными героями являются люди. Начинающие фотографы часто слишком жестко пытаются руководить своими моделями, поставить их в какую-то позу, говорят куда положить руку, как наклонить голову.

Проблема в том, что такие фото конечно имеют свое место, но в большинстве случаев не являются натуральными и естественными для самих моделей.

Общайтесь с моделью, задавайте настроение и направление съемки

Решение этой ошибки — пытаться задать ребятам какую-то эмоцию и создать движение. Если это лавстори, то попросите влюбленных крепко обнять друг друга, а жениха отдельно попросите в какой-то момент пощекотать свою вторую половинку или что-то тихо сказать ей на ушко, можно даже какое-нибудь неприличное слово.

Это будет неожиданно для нее и наверняка вызовет естественную улыбку или смех. Будьте готовы заранее и в этот момент не упустите свой золотой кадр =)

Ошибка 3 — пренебрежение светом


Очень серьезная ошибка. Снимаем там, где нас попросили, а не где и когда нам самим нужно. Откроем секрет хороших фотографий – это хороший свет. Именно он является как минимум 50% успеха, поэтому, не принимая во внимание этот фактор (свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру), вы никогда не будете стабильно получать качественные фотографии.

Лучше все фото в одной правильной локации, чем по одной фото во многих неправильных

Решение для этой ошибки следующее — нужно потратить столько времени и сил на поиск хорошего света и локации, сколько вам потребуется. Запомните простую вещь: лучше найти одно приличное место и все фотографии отснять там, чем менять локации каждые 10 минут в надежде на успех. Вы только потратите зря свои силы и возможно так и не найдете удачное место.

Стандартный совет для новичков: снимать в золотые\волшебные часы, а именно на рассвете и на закате, если речь идет про пленер и фотосъемку на открытом воздухе.

Разница между светами и тенями небольшая (вспоминаем первый пункт про динамический диапазон), свет падает под хорошим углом. Если фотографируете днем – уходите в тень (работа с жестким светом это уже отдельная тема, достойная своего собственного подробного разбора), к мягкому и рассеянному свету.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше - подаренной) новенькой дорогой цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!

Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.

Ошибка первая

Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков - это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа. Никто не спорит, что вспышка, в том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная. Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!). Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше метров - то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы. Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист - светло. Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой, и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены. Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер. А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света - это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.

Ошибка вторая

И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о неведанном звере по имени ISO. Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения - это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии. Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO. Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала. Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.

Ошибка третья

Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо. Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов. Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате. Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки не останется. Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv - это режим приоритета выдержки. А или Аv - режим приоритета диафрагмы. Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ.

Ошибка четвертая

Эта ошибка - совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда. Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали устанавливать ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов и пятен на картинке недалеко.

Ошибка пятая

Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.

Ошибка шестая

Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца. Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима. Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко - обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.

Ошибка седьмая

Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее, у новичков это случается достаточно часто. Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти. А после того, как скинули всё что нужно - самым элементарнейшим образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне… Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле, не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.

Ошибка восьмая

Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например, на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место. Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии. Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем. Но вот сфотографировать руки самого мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.

Ошибка девятая

На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице. Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора. Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще - тренога. Наряду с триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод - это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени. Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку - постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.

Ошибка десятая

И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда и забывают…

::

На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача - придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.

Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи - наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило - «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) - этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.

Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция - отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи - в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

Дети. Ошибка №8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы - выбирает он. Вы - он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры - съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка - исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.