Что такое iOS в iPhone? Операционная система iOS: достоинства и недостатки.

iOS - операционная система корпорации Apple, устанавливаемая ею на мобильные телефоны Iphone 3-5, планшеты Ipad, а также на музыкальный плеер Ipod.
Чем мне нравится данная операционная система:

  1. Быстрота работы, интерфейс системы практически не тормозит
  2. Система достаточно быстро загружается
  3. Интерфейс достаточно красочен и понятен
  4. Система удаления программ удобна и позволяет удалить программы в 2 клика
  5. Можно купить любую программу. Каталог программ в AppStore огромен
  6. Достаточно хорошие обновления. Естественно в каждой новой версии есть определенные ошибки, однако с каждой новой версией система становится все удобнее и функциональнее

Ipa файл - файл программы для установки на iOS. Система имеет встроенный браузер Safari. Последняя версия ОС — iOS 10. Новая версия выходит раз в году.
AppStore - магазин программ для устройств на iOS. Самое большое количество программ для мобильных телефонов.
Цена программы в пределах от 0.99 доллара до нескольких тысяч долларов. Для покупки программ требуется привязка к аккаунту пользователя дебетовой карты Visa. После того, как вы привязали карту, с вас снимается доллар, чтобы проверить, все ли в порядка с вашей картой. 1 доллар блокируется на карте, однако через некоторое время он возвращается.

Как обновить iOS?

Для обновления на новую версию iOS есть iTunes.
Itunes - ключевая программа для пользователей i-девайсов. Через нее происходит активация устройства, закачка музыки, аудиокниг и т.д. Скачать ее можно с сайта Apple. Также данная программа позволяет скачивать и производить обновление устройств на iOS. Нужно подключить устройство и справа на странице программа высветит возможность обновления. Перед обновлением отключите все антивирусы и фаерволы.
Текущую версию iOS вашего устройства можно посмотреть через Настройки — Основные — Об устройстве — Версия
Список фич iOS меняется от версии к версии. Начиная с 5й версии появилась интеграция с iCloud или с облаком.
Как это работает? — все достаточно просто. У тех программ, у которых есть интеграция с iCloud при вводе данных на одном устройстве они автоматом появляются на другом устройстве.
Добавление новых фич ведется от версии к версии.

Недостатки системы Apple iOS

У системы компании Apple есть ряд существенных недостатков.

  1. Как таковой многозадачности нормальной нет — в фоне работают, музыка, радио, закачивание и скачивание. Да и то не во всех приложениях. Когда приложение сворачивается, оно работает некоторое время, а потом останавливается.
  2. Операционная система является закрытой. Нельзя посмотреть список файло операционной системы и использовать устройство как флешку. Это является одновременно и достоинством. iOS — самая защищенная система в мире.
  3. Дороговизна телефонов и планшетов на данной операционной системе.

Достоинства iOS

  1. Самый крупный магазин приложений с достаточно качественными приложениям
  2. Быстрота работы системы по сравнению с другими
  3. Хорошее качество телефонов и планшетов компании Apple
  4. Быстрая реакция на ошибки и отсутствие вирусов
  5. Красота интерфейса и графики.
  6. Постоянное обновление системы раз в год, в т.ч. и для старых устройств

17 сентября Apple выпустила финальную версию прошивки iOS 12. Обновление, по сути, не принесло больших изменений в сравнении iOS 11. Это работа над ошибками с некоторыми полезными доработками, о которых сегодня и пойдет речь.

Приступим!

Предисловие и список устройств

После прогремевшего зимой скандала, связанного с намеренным замедлением смартфонов на iOS, Apple было просто необходимо реабилитироваться в глазах пользователей. И купертиновцы пошли на беспрецедентный для себя шаг, выпустив iOS 12, которая серьезно ускорила как старые устройства вроде iPhone 5S и iPhone 6/6 Plus, так и прошлогодние модели iPhone 8/8 Plus/X.

К слову, повышение стабильности и производительности и раньше заявлялось чуть ли не в каждом обновлении iOS, вот только когда дело доходило до реального опыта использования, то старые модели часто начинали работать медленнее, чем на предыдущей версии ПО. Недаром после выхода прошивок в сети появлялось бесчисленное количество вопросов, а стоит ли обновлять свой условный iPhone 5S или iPhone 6 до новой прошивки или пожертвовать новыми фишками ради стабильной и быстрой работы гаджета.

Любопытно, под какой соус “яблочная” компания поместила смену вектора обновлений. Оказывается, Apple теперь заботится о пользователях, их старых аппаратах (и кошельках) и об экологии. Удивительно, но в Купертино теперь стали заинтересованы в том, чтобы вы как можно дольше использовали свой смартфон. Этому даже посвятили целый блок на презентации новых iPhone, рассказав о том, насколько лучше Apple делает мир, производя смартфоны из вторсырья и позволяя покупателям пользоваться ими максимально долго.


Что ж, мы как пользователи только выиграем от этого, но вот сколько продлится этот аукцион вселенской заботы, пока неизвестно. Надеюсь, что дольше, чем до выхода iOS 13.

Но давайте приступим к практике. Вот список устройств, которые получили обновление до iOS 12. Отдельно отмечу, что все еще поддерживаются iPhone 5S и iPad mini 2, которым уже стукнуло по 5 лет.


Общие впечатления: скорость работы и автономность

Не скажу, что я жаловался на работу последних версий iOS 11 на iPhone X, но разница все равно заметна. Приложения открываются на долю секунды быстрее, разблокировка по Face ID тоже стала чуть расторопнее. Подросла скорость распознавания лица и при использовании Apple Pay.

Каких-либо положительных или отрицательных изменений в автономности я не заметил: как держал iPhone X стабильно с раннего утра и до позднего вечера, так и держит. Единственное условие, которое я стараюсь соблюдать, чтобы достичь такой "живучести", – это нахождение большую часть дня в радиусе знакомой Wi-Fi-сети (дом-офис). Если весь день жить вне знакомых точек доступа на 3G/LTE, то смартфон может попросить розетку уже к 18-19 часам. В целом, как я уже отмечал, автономность на том же уровне, что и на iOS 11 – ни больше, ни меньше. Портативный аккумулятор нужен исключительно в поездках.

В графическом оформлении каких-либо значительных изменений не наблюдается. Из того, что заметил: часть системных уведомлений на экране блокировки стали темными, например, виджет музыкального проигрывателя и уведомление об активированном режиме “Не беспокоить”. Также увеличился шрифт в статус-баре, когда открыт пункт управления, и немного перерисовали иконки в настройках.

Группировка уведомлений – ну наконец-то!

Когда я в конце 2016 года последний раз переехал с Android на iOS, главным нареканием к iOS 10 и самым нервирующим нюансом была работа уведомлений. Каждое уведомление от одного приложения и даже от одного и того же контакта отображалось отдельной карточкой, что в какой-то момент превращало локскрин в сплошную свалку. В iOS 12 наконец-то появилась их группировка.

Но работает она пока как-то непонятно. В каких-то приложениях группируются абсолютно все уведомления, в каких-то группировка осуществляется по отправителю, то есть, если вам написали несколько человек по несколько сообщений, то уведомления разобьются на группы по количеству этих людей. После первой разблокировки, если вы не открывали уведомления, эти группы могут слиться в одну, а могут и не слиться.

В настройках уведомлений каждому приложению можно назначить один из двух типов группировки: “Автоматически” и “По программе”. Там же можно выключить группировку вовсе. Судя по всему, правила для автоматической группировки разработчик должен зафиксировать на своей стороне, и пока это сделали не все.

Если сделать свайп по уведомлению справа налево, то можно увидеть новую кнопку “Управлять”. В открывшемся меню можно быстро выключить звук, выключить уведомления от этого приложения совсем либо же перейти в подробные настройки.

Резюмируя работу с уведомлениями в iOS 12, я могу сказать следующее: хорошо, что группировка теперь есть, стало удобнее, но Apple в своем стиле что-то намудрила, и полностью понять логику работы группировки пока не получается. Подождем адаптированных для iOS 12 приложений, может быть, все дело в них.

Обновленное приложение “Фото”

В iOS 12 встроенные приложения изменились точечно, и больше всех изменений получило приложение “Фото”.

Главные нововведения находятся во вкладках “Для Вас” и “Поиск”. Все дело в том, что Apple наконец-то подключила к медиатеке нейросети и искусственный интеллект, приблизив функциональность персональной галереи к тому, что мы видели ранее в сервисе “Google Фото”. Обладателям обширных архивов с фото и видео новые фишки определенно понравятся.

Итак, на вкладку “Для Вас” переехали “Воспоминания”, дебютировавшие в iOS 10, а также добавились 4 новых раздела.

Подборка фото . Здесь появляются произвольные хорошие кадры из вашей медиатеки, о которых вы уже могли забыть.


Предложения эффектов . Здесь искусственный интеллект предлагает вам применить тот или иной эффект для тех снимков, для которых, по его мнению, это будет актуально.



В последнем разделе “Активность в общих альбомах” название говорит само за себя.


Благодаря новому разделу “Поиск”, искать фотографии стало намного проще. Можно искать по уже существующим там категориям, а можно попробовать ввести ключевое слово и найти снимок по нему.

Небольшие изменения коснулись и вкладки с альбомами. Теперь есть список типов медиафайлов, таких как “Видео”, “Селфи”, “Фото Live Photos” и др. Как мне кажется, так удобнее, нежели было ранее, когда все эти пункты отображались как отдельные альбомы.

Что ж, за обновленное “Фото” ставлю Apple жирный плюс. Пусть и с опозданием на пару лет, но Apple смогла сделать действительно умную галерею, способную конкурировать с сервисом от Google.

Экранное время

Это абсолютно новый раздел в настройках iOS, который рассчитан на людей с высокой степенью осознанности. Благодаря нововведению, можно анализировать то, как мы пользуемся своим смартфоном, а также выставлять ограничения по использованию девайса.

Что касается аналитики, то смартфон теперь следит, сколько времени вы им пользовались, в каких приложениях провели больше всего времени, сколько раз поднимали устройство и сколько уведомлений получили. Все данные об этом можно просмотреть в виде графиков с расшифровкой.

Для практики присутствует режим “В покое”, который призван оградить вас от “зависания” в лишних приложениях. Его активация происходит по расписанию в указанное вами время. В этот момент система отключает возможность открывать любые программы, кроме “Телефона” и тех исключений, которые вы внесете в соответствующий список.

Кроме того, вы можете отдельно ограничить время использования определенной группы приложений, например, соцсетей или игр. Временной лимит действует до наступления полуночи. Актуально для всех программ, которые можно отнести к “пожирателям времени”. К сожалению, выбрать лимит для конкретного приложения нельзя, он выставляется только группе.

Команды Siri и другие новшества ассистента

Часть команд, которые относятся к системе или к работе встроенных приложений, доступна в настройках Siri. Ассистент предлагает выбрать одно из регулярных или недавних действий, которое вы производили, и назначить на него голосовую метку, например:

  • открыть ту или иную заметку, плейлист, альбом или почтовый ящик;
  • показать погоду в текущей геопозиции;
  • отправить сообщение с определенным текстом определенному абоненту;
  • позвонить какому-либо контакту;
  • открыть ту или иную вкладку в браузере

Вероятно, если использовать iOS 12 более длительное время, то Siri сможет лучше изучить повторяющиеся действия, которые впоследствии войдут в список ее предложений.

Чтобы не ограничиваться одними лишь предложениями Siri, в AppStore доступно новое приложение от Apple – “Команды”. Это как раз то, зачем Apple купила разработчиков приложения Workflow.

В нем можно создавать как собственные автоматические последовательности действий, так и выбирать уже готовые “рецепты” из встроенной галереи. Поддерживается работа со сторонними приложениями, поэтому сценариев использования неограниченное количество. Если вы пользовались Workflow или IFTTT, то прекрасно понимаете, о чем идет речь, только теперь это глубже интегрировано в систему и завязано на голосовом ассистенте.

Помимо всего вышеназванного, на экране блокировки и в поиске доступны различные подсказки от Siri, например, перезвонить абоненту, от которого у вас есть пропущенный вызов, или поздравить кого-то с днем рождения. Каких-либо других подсказок у меня пока не появлялось. Если что, эту функцию можно отключить в настройках.


Из других мелочей: Siri теперь умеет включать фонарик, а команда “Привет, Siri” работает в режиме энергосбережения.

Face ID - чуть быстрее, но все так же медленно и неудобно

По моему мнению, Face ID – это не самый удобный и быстрый способ разблокировки, однако его в iOS 12 сделали чуточку лучше. Во-первых, как я уже писал выше, чуть-чуть выросла скорость его работы.

Кроме того, появилась возможность добавить второе лицо, которая называется “Альтернативная внешность”.

И еще одна мелочь, которую стоит отметить: если лицо не было распознано с первого раза, то необязательно вводить пароль или снова выключать-включать дисплей. Теперь можно повторить свайп разблокировки, чтобы заново активировать сканирование.

Но даже со всеми этими доработками я очень скучаю по Touch ID – беру в руки iPhone 7 супруги и наслаждаюсь удобством и скоростью разблокировки. Но что поделать, обратной дороги нет…

Memoji и новые Animoji

В новой прошивке Apple продолжила развивать направление анимированных смайликов Animoji, в которые, правда, все быстро наигрались.

Появились 4 новых Animoji-героя: тигр, коала, динозавр и призрак. Кроме того, алгоритмы работы Animoji теперь распознают подмигивание, направление взгляда, язык и его движение, а лимит записи роликов с использованием Animoji увеличили с 10 до 30 секунд.

Разработчики iOS не поленились ответить на AR Emoji от Samsung, которые, в свою очередь, стали ответом на Animoji. Встречайте Memoji! Вот такая священная война корпораций с использованием движущихся рожиц!

Memoji – это свои собственные Animoji, которые можно создать, выбирая из великого количества параметров, среди которых цвет кожи, веснушки, прическа, форма головы, форма подбородка, глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши, борода, очки и головной убор. А вот пол выбрать нельзя – неполиткорректно.

В отличие от Samsung, все делать придется вручную, так как возможности создать Memoji из фотографии нет.

Поддержка Animoji и Memoji появилась в FaceTime: можно “заменить” свою голову на любой доступный анимированный смайлик. Таким же образом можно снять фото или видео, если перейти в камеру из диалога в “Сообщениях”.

Работа с паролями и кодами безопасности

Немало изменений в iOS 12 связано с конфиденциальностью и работой с паролями. И, что важно, большинство из них реально удобны и полезны. Давайте рассмотрим их по порядку.

iOS 12 автоматически анализирует ваши пароли и сообщает, если у вас где-то используются одинаковые. Повторяющиеся пароли обозначаются треугольником с восклицательным знаком. Проверить у себя можно по пути:

“Настройки – Пароли и учетные записи – Пароли сайтов и ПО”.

Поддерживается обмен паролями между устройствами Apple через AirDrop. Нужно скинуть кому-то доступ? Не проблема. Ищем в списке паролей нужный, нажимаем на него и в контекстном окне выбираем AirDrop.

Также прокачали возможность автоматического создания безопасных паролей. Принцип работы следующий: когда вам необходимо придумать новый пароль, система предложит сделать это самостоятельно, после чего сохранит созданный пароль в “Связке ключей”. Если он вам понадобится на Apple-гаджете, то сработает автоподстановка (после аутентификации). Если пароль нужно будет ввести за пределами Apple-устройства, то его всегда можно будет посмотреть в “Связке ключей”.

Кстати, по поводу того, как узнать, где какой у вас установлен пароль: в iOS 12 можно просто спросить об этом у Siri.

Еще одним важным новшеством стало то, что Apple открыла API для сторонних менеджеров паролей, поэтому работать автоподстановка будет и с паролями, хранящимися в сторонних программах, когда их разработчики реализуют эту функциональность.

Ну и напоследок то, чего так долго все ждали: автоподстановка кодов безопасности из SMS-сообщений. Свершилось!

Другие полезные нововведения

Автообновление прошивки . iOS теперь может обновляться сама без вмешательства пользователя. Активировать или деактивировать автообновление можно по пути: “Настройки – Основные – Обновление ПО”.

Режим “Не беспокоить” . По сильному (долгому на смартфонах без 3D Touch) нажатию на значок полумесяца в “Пункте управления” мы можем указать, до какого момента включить этот режим: на 1 час, до вечера (утра) или до момента ухода из текущей геопозиции. Отличное нововведение для тех, кто активно использует этот режим!

Также в настройках этого режима появился новый переключатель “Отход ко сну”. Если его активировать, то при переходе в “Не беспокоить” по расписанию дополнительно будет затемнен экран, заглушены вызовы, а уведомления, минуя экран блокировки, будут сразу попадать в “Центр уведомления”. Такой вот своеобразный режим “Совсем не беспокоить”.

Если вдруг кто не понял, то отличие в следующем: если вы, ложась спать, активируете экран, чтобы посмотреть время, то вы не увидите новых уведомлений, которые потенциально могут вас отвлечь и заставить снова зависнуть в смартфоне. Не пройдут также звонки, если вы их не отключили ранее в других настройках режима “Не беспокоить”. Как выспитесь – посмотрите все в “Центре уведомлений”.

Многозадачность . Чтобы закрыть приложение через меню многозадачности на iPhone X, теперь не нужно предварительно удерживать палец. Просто смахните, как и раньше.

Вкладки в Safari . Это нововведение также касается только iPhone X (вероятно, также Xs и Xs Max). При повороте экрана в браузере Safari появились вкладки, как у iPhone 6/7/8 Plus.


Никаких случайных скриншотов . Apple наконец-то исправила проблему со случайными скриншотами экрана блокировки на iPhone X. Все дело в том, что из-за конструктивных особенностей этого аппарата пользователи “десятки” регулярно делали скриншоты, случайно нажимая клавиши блокировки и увеличения громкости, когда клали смартфон в карман. Теперь эта комбинация клавиш при выключенном дисплее не работает.

Перемещение курсора клавиатуры без 3D Touch . Фишка, доступная ранее только на смартфонах с функцией 3D Touch (iPhone 6s и новее), появилась и на более старых аппаратах. Зажмите палец на клавише “Пробел”, чуть-чуть подержите и начинайте водить пальцем по экрану, перемещая курсор.

Подробная статистика батареи . По пути “Настройки – Аккумулятор” появились графики расхода/заряда аккумулятора, которые можно посмотреть за 24 часа и за 3 дня.

Блокировка Lightning . В сети постоянно появляются новости о неких девайсах, которые взламывают смартфон и предоставляют доступ к личным данным при подключении через порт Lightning. Для защиты данных пользователей появился новый переключатель “USB-аксессуары”, доступный по пути: “Настройки – Face ID (Touch ID) и код-пароль”. Если он находится в выключенном состоянии, то передача любых данных через Lightning будет невозможна через час после выключения экрана смартфона, так как разъем перейдет в режим “только зарядка”.

Сторонние приложения для навигации CarPlay . CarPlay теперь поддерживает сторонние приложения для навигации. С нетерпением ждем обновления Яндекс.Навигатора с этой функциональностью.

Рулетка . Apple была бы не Apple, если бы в новом релизе iOS не убила бы какое-нибудь стороннее приложение из AppStore. Встречайте, “Рулетка” – убийца MeasureKit. C помощью нового встроенного приложения вы можете замерить расстояние от точки до точки, используя технологии дополненной реальности.

Live-прослушивание в AirPods. Среди кнопок, которые можно вынести в пункт управления, появилась новая – с изображением человеческого уха. Вариантов применения может быть много, каждый определит их для себя сам. Принцип действия с использованием AirPods следующий: подключаете AirPods, включаете этот режим, слушаете в наушниках то, что слышит микрофон смартфона, с неплохим таким усилением. Пригодится в качестве радионяни, слухового аппарата или шпионского инструмента.

Альбомы отдельно, синглы отдельно, концерты отдельно . Обновление Apple Music случилось не в iOS 12, а на серверной стороне, поэтому должно работать и на более ранних версиях iOS. Теперь на страничке музыканта или группы номерные альбомы отделены от синглов и концертных записей. Навигация по творчеству любимых исполнителей стала проще.

Камера . Apple заявляет, что улучшила алгоритмы портретной съемки на всех поддерживаемых смартфонах (7 Plus/8 Plus/X). Якобы при создании портретного снимка теперь создается маска, чтобы максимально точно отделить объект от фона. Объективно оценить не могу, так как на моем iPhone X и с iOS 11 все было очень неплохо. Разницы заметить не удалось, но допускаю, что на других поколениях iPhone она имеет место быть.

И еще: на iPhone 7/7 Plus появился мягкий отклик Taptic Engine при нажатии на кнопку затвора, как на iPhone 8 и X.

Что касается обещанного на WWDC группового (до 32 человек) FaceTime , то эта функциональность была удалена в одной из бета-версий и с тех пор так и не появилась. Ждем в iOS 12.1.

Заключение

Стоит ли обновляться? Конечно, стоит. И не только владельцам последних моделей. Один из моих друзей, который пользуется старичком iPhone 6 Plus, передумал покупать новый аппарат, хотя собирался. Все потому, что iOS 12, по его словам, вдохнула в устройство новую жизнь. Да и судя по другим отзывам о прошивке, причин откладывать обновление до выхода iOS 12.1, 12.2 или 12.3 нет.

Хорошего всем обновления! Не забывайте делать бэкапы!

Ежегодно в Apple обновляют iOS, что стало доброй традицией. Многие пользователи ждут систему, чтобы тут же обновиться на нее. Впервые довольно сырым стало обновление до iOS7, оно вызвало множество споров и противоречий. Затем ежегодно находились те или иные недостатки в новых версиях, но они все относительно быстро вычищались. В этом году iOS11 может смело претендовать на звание самой сырой версии iOS. За несколько недель уже вышло два обновления системы, а до коммерческого релиза было около десятка бета-версий. Чтобы абстрагироваться от проблем софта и сосредоточиться на том, как задумана система и что она умеет, мы рассмотрим нововведения, а в конце немного затронем проблемы, с которыми вы можете столкнуться (или не столкнуться вовсе, так тоже случается).

Поддерживаемые устройства

Вы можете установить iOS11 на следующие устройства:

  • iPhone 5s/6/6 Plus/6s/6s Plus/SE/7/7 Plus;
  • iPhone 8/8 Plus/X – система предустановлена изначально;
  • iPad Mini 2/3/4; iPad Air/Air2; iPad Pro всех версий, iPad 2017;
  • iPod Touch шестого поколения.

В настройках вашего устройства появляется пункт с обновлением ОС, и вы можете загрузить его, тут нет никаких трудностей. Важно отметить, что не все возможности iOS11 будут доступны на всех устройствах, зачастую они зависят от начинки. Например, гадким утенком выглядит iPhone SE, у которого нет целого ряда возможностей, например, не поддерживается подсчет этажей в приложении Health, нет 3D Touch и других мелочей. Для поддержки нового стандарта для изображений и видео (HEIF/HEVC) требуется не только iOS, но и устройства на процессоре A10 и более новых, что резко ограничивает возможности предыдущих аппаратов. Таких ограничений хватает, например, стоит отметить отсутствие поддержки технологии True Tone у ряда моделей iPad, так как для этого просто нет соответствующей аппаратной поддержки. Подобное легко объяснимо, так как от обновления операционной системы не появятся нужные аппаратные компоненты, а процессоры не станут мощнее.

При переходе с iOS10 на iOS11 следует помнить о том, что в Apple прекращают поддержку 32-битных приложений, в iOS11 их нельзя больше запустить, они отсутствуют в магазине. Для большинства людей это ровным счетом ничего не значит, так как переход на 64-битные приложения начался в 2013 году, и за 4 года большая часть актуального софта стала 64-битной. Если у вас есть какая-то программа, что не имеет 64-битной версии (например, софт для работы, написанный давным-давно), то обновление не позволит вам работать с ней, об этом следует помнить. Но повторюсь, что для большинства людей никаких проблем не возникнет.

Настройка аккаунта на новом устройстве – мастер настройки

В iOS11 впервые появляется мастер настройки аккаунта, который может автоматически скопировать ваш аккаунт с другого iOS-устройства, будь то iPhone или iPad. Например, настраивая iPhone 8, я скопировал все данные со своего iPad, достаточно было поднести их друг к другу, считать QR-код с экрана, и настройка была завершена. Раньше такого мастера настройки не было, он крайне удобен при переходе от одного аппарата к другому.


Файлы (Files) – призрак файлового менеджера

Приложение «Файлы» выступает подобием файлового менеджера, но в iOS11 не появилось доступа к файловой системе, на это можно не надеяться, система остается закрытой, как и всегда. В приложении «Файлы» пользователь видит свои облачные хранилища (iCloud по умолчанию плюс все подключенные сервисы), а также файлы на устройстве, которые он отправил в «Файлы». Например, вы получаете письмо с неким pdf-файлом, которым хотите позже воспользоваться, для этого вам нужно отправить его в «Файлы», даже открыв этот файл, вы его не добавите в это хранилище.

Идейно приложение тяжело для осознания, противоречит тому, что мы видим на Android, где полученные файлы сохраняются в те или иные системные папки, а файловый менеджер автоматически их там находит, а вы можете просмотреть их. Тут все не так, требуется дополнительное действие, чтобы сохранить копию файла в «Файлы». Это неудобно, требуются дополнительные действия, и не всегда они оправданы.

Впервые появилась поддержка ZIP-архивов, их можно раскрыть в приложении (то есть сначала сохранить в «Файлы» архив, затем открыть его). Выбрав ZIP-архив в приложении, вы можете извлечь конкретные файлы, для этого нужно выбрать опцию «Отправить». Куда отправить файл? Правильно, в приложение «Файлы». Столь сложная система способна запутать кого угодно, это просто смешно, что в 2017 году для распаковки одного единичного файла нужно применять такие танцы с бубном. Не лишним будет сказать, что распаковать ZIP-архив целиком штатными средствами невозможно.

Жаль, но приложение «Файлы» – это костыль, который стоит поверх ограничений системы и никак не облегчает жизнь пользователя, просто собирает его облачные аккаунты в одном месте и позволяет синхронизировать файлы. Но даже отдаленно он не напоминает то, что мы видим на Android, и то, чем можно пользоваться.

Контрольная панель – необычные настройки Wi-Fi/Bluetooth

Потянув экран снизу вверх, вы увидите контрольную панель (перевод в меню «Пункт управления», он мне не нравится), в ней содержатся переключатели режимов работы («Авиарежим», «Сотовая связь», Wi-Fi, Bluetooth), управление музыкой, поворот экрана, ночной режим, яркость и громкость, а также дополнительные иконки.

Если вы перейдете в Настройки – Панель управления, то сможете включить появление этой панели в любом приложении, а также добавить дополнительные иконки (всего пять рядов, появляется прокрутка, и выглядит это странно). Выбрать свои приложения нельзя, только те, что сюда добавил Apple. В рядах можно отсортировать иконки как вам угодно.

У этого раздела есть особенность, отключить отсюда Wi-Fi/Bluetooth невозможно, так как в Apple посчитали, что при нажатии иконки будет отключаться текущее соединение, которое установлено устройством, а вот сама работа Wi-Fi/Bluetooth продолжится, это, например, нужно для работы связки телефона или планшета с MacBook. Большинство людей ожидает, что при нажатии кнопки отключения именно оно и произойдет, но тут это не так. Отключить Wi-Fi/Bluetooth можно только из меню настроек.

Уведомления

Для каждого приложения можно настроить уведомления для экрана блокировки, а также выпадающей шторки. К сожалению, если у вас много уведомлений от приложения, то они быстро забьют ленту, так как не группируются, вы видите это на скриншоте ниже.

Удаление программ, но сохранение ваших данных

Если пройти в Настройки-Основные-Хранилище iPhone (iPad), то вы увидите пункт меню «Сгружать неиспользуемые». Это великолепная задумка и реализация для сохранения места на вашем устройстве, вы можете удалить приложение, но все его данные останутся на устройстве. Например, удалив игру, вы очистите пару ГБ места, но когда она вам снова понадобится, вы не потеряете свой прогресс и настройки, достаточно будет снова загрузить ее из сети.

Режим SOS – экстренный вызов

Вы можете внести экстренные контакты, а также свою медицинскую информацию. При активации режима SOS (5 нажатий на кнопку включения), телефон начнет вопить, отключится TouchID, чтобы войти в аппарат, нужно будет ввести код. Это полезно, когда вы хотите отключить аутентификацию по пальцу. На экране будет показываться ваша медицинская информация, разблокировка для доступа к ней не требуется. Достаточно простой режим, скопированный с Android-смартфонов, где подобные возможности существуют давно.

Скриншоты и редактор для их изменений

Как только вы делаете скриншот, тут же появляется его миниатюра в нижнем левом углу. Нажав на миниатюру, вы попадаете в редактор, где можете изменить размеры скриншота, вырезать его кусочек и нарисовать/написать на нем что угодно. Отличная функция, которой не хватало ранее.

Магазин приложений – новый интерфейс и статьи

В iOS11 магазин приложений стал совсем непривычным, появились карточки товаров, статьи с описанием того, как что-то делать. Как правило, одна карточка занимает весь экран, что выглядит расточительным и неудобным. Привыкать к новому App Store необходимо, но даже на iPad его нельзя назвать удобным. Пытались сделать красиво, но сделали совсем не функционально.

Иконки и рисунки для «Сообщений» и в других приложениях

При наборе текста появляется строка, в которой показываются различные стикеры, привязанные к тем или иным приложениям либо наборам стикеров, что вы загрузили в App Store.

Клавиатура – обновленный набор для iPad

Важно отметить, что клавиатура для iPad сильно отличается от таковой на iPhone. И если на iPhone это привычная и очень простая клавиатура, которая сильно уступает аналогам на Android, то на iPad попытались сделать клавиатуру функциональнее. Для этого на клавишах добавили второй ряд символов (выделены серым), при наборе вам достаточно провести по клавише сверху вниз, чтобы подставился такой символ. Это удобно, хотя и необычно.


Разорвать клавиатуру на две части можно, как и раньше, но на iPad она выглядит не слишком удобной. Удивительно, что по какой-то причине пострадал часто используемый знак вопроса, его вынесли на второй экран клавиатуры. Для меня такой подход остается загадкой.


Панель с ярлыками (только iPad)

Пролистывание экрана снизу вверх на iPad вызывает панель с иконками, тут вы видите как те иконки, что установили сами, так и наиболее используемые. Мне это напоминает устройство MacOS, где есть подобная панель, и она крайне удобна, тут ровно то же самое. Жаль, что на iPhone ничего подобного из-за ограничений в размере экранов не поставили.



Режим разделенного экрана (только для определенных моделей iPad)

Возможность одновременно открыть два приложения, перетаскивать данные из одного в другое, например, вставлять картинки в почтовый клиент. Работает эта функция хорошо, хотя и почти не пользуется популярностью на iOS в силу ограничений конкретных приложений, например, того же почтового клиента.







Многозадачность на iPad, новое отображение приложений

Внешний вид приложений, запущенных на iPad, изменился, теперь это карточки, выглядит такой подход свежо и интересно. Тут же можно «закрыть» любое приложение, смахнув его в сторону.



Заметки

Появилась возможность сканировать документы, для этого используется фотография устройства. Распознавание текста при этом не предусмотрено.






Также в «Заметках» можно создавать простые таблички.



Проигрывание видео в браузере

Неважно, каким браузером вы пользуетесь, теперь проигрывание видео происходит несколько иначе и с другими органами управления, это видно по картинкам ниже. Но самое главное, что теперь можно уйти на другую вкладку, и видео продолжит проигрывание (проверено на iPad Pro/iPhone 8 Plus). Удивительно, что для YouTube эта возможность не предусмотрена, проигрывание во вкладке вне фокуса не работает. Почему? Не знаю.



Новые стандарты для фото и видео – HEIF/HEVC

Одним из ключевых изменений как в настольной, так и в мобильной ОС от Apple в 2017 году становится поддержка для видео H.265 (HEVC – High Efficiency Video Codec), который при сохранении качества H.264, используемого до того, снижает объем файла вдвое. Поддержка этого формата напрямую зависит от процессора, по умолчанию в iOS все фотографии и видео сохраняются в старых форматах (H.264 и JPEG, а не HEVC/HEIF).

Чтобы включить новые форматы, которые не в полной мере совместимы с другими устройствами, например, на Android, вам нужно сделать это в настройках. После этого место, занимаемое такими файлами, уменьшится при сохранении их качества. Если вы не планируете активно делиться своими видео и фотографиями, то можно смело переходить на новый формат. В противном случае подождите, пока на других системах он также станет распространен, иначе вы рискуете быть не понятыми окружающими.

Краткие впечатления

Во многом iOS11 сильно меняет именно iPad, о чем в Apple и говорят, это обновление ОС предназначено в первую очередь для планшетов, и внешний вид ОС сильно освежили, хотя изменили не так много ключевых элементов. Мне нравятся док с иконками, миниатюры при переключении между приложениями, стало заметно красивее, хотя это дело вкуса. Кому-то такой внешний вид может и не нравиться.

Трудно недооценить переход на HEIF/HEVC как стандарты будущего, другие производители также пойдут в этом направлении, тут нет другого пути. Постепенно все платформы начнут поддерживать эти стандарты, и это нормально.

Теперь про ложку дегтя в этой бочке меда. К сожалению, стабильность iOS11 оставляет желать лучшего, есть множество мелких и неприятных ошибок, иногда приложения притормаживают, причем со сторонними программами это происходит чаще (Twitter/Instagram) и не зависит от качества соединения с сетью, это касается уже загруженных данных.

Режим многозадачности реализован слишком агрессивно для того, чтобы продлить время работы от одной зарядки. Так, открыв Twitter, кликнув по конкретному уведомлению и потом поработав в других программах, вы не вернетесь в то же состояние Twitter, приложение загрузится вновь. То же самое касается Telegram и ряда других программ. Это можно считать болячками iOS11, которые когда-то исправят или нет. Не знаю. Но таких «мелочей» набирается достаточно много, и по тому, как пользователи жалуются на iOS11, можно смело считать, что она обогнала iOS7/8 по числу глюков. Качество софта у Apple в последние годы стабильно проседало, его вылизывали через несколько месяцев после запуска новых устройств. Но то, что происходит с iOS11, превосходит предыдущие проблемы. Хотя тут все зависит от точки зрения, многие люди не замечают каких-либо проблем, обновляют свои устройства и радуются новым функциям. Вот вы к каким людям относитесь сами? У вас все хорошо или пока все еще есть недостатки, которые хотелось бы исправить?

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).
  • Ограничение на использование оперативной памяти (контролируется механизмом Jatsam).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Сегодня поговорим про сердце айфона и я расскажу, что такое iOS. Как не странно, некоторые люди не знают название операционной системы на iPhone.

Ничего страшного в этом нету, ведь сейчас вы здесь и сможете прочесть этот материал. Я постараюсь вкратце изложить информацию, которой я владею.

Система iOS — что это такое?

Ну начну наверно с того, что как только выпускался первый айфон в 2007 году, то названия для операционной системы еще не было. Учитывая то, что она базировалась на ОС идентичной MacBook, то и имела название OS X.

Про название долго говорить не буду, ведь и так понятно, что фишка Apple просто добавлять ко всему букву «i» в начале. Вот и получилась iOS, ну и думаю ни для кого не секрет, что OS — Operating System.

Хотя вполне возможно, что расшифровывается полностью как «iPhone Operating System». Apple дает возможность своим пользователям додумать уже самим.

На ней работает не только iPhone. Она разрабатывалась для основных мобильных устройств и сюда можно еще добавить iPad и iPod.


Вся работа системы основана именно на сенсорном экране. Нету никаких стилусов, только пальцы. Исключением не так давно стал iPad Pro, но там что-то вроде ручки и нужна она исключительно для рисования.

Главной особенностью можно отметить то, что система полностью закрытая. Вам не получится скинуть любой файл на устройство. Для этого придется делать различные манипуляции и скачать специальное приложение.

Если говорить о приложениях и играх, то их можно скачать с App Store. Их там сейчас очень много и вы сможете найти абсолютно все, что вам понадобится.

Как узнать какой iOS на айфоне?

Если вам интересно посмотреть свою версию iOS на iPhone, то сделать это можно буквально за пару секунд. Просто следуем таким шагам:

  1. выбираем Настройки ;
  2. потом жмем на Основные ;
  3. теперь Об этом устройстве ;
  4. напротив слова «Версия» имеем номер текущей iOS.


Такими простыми шагами, вы сможете узнать версию в любой нужный для вас момент. Первый раз по инструкции, а дальше уже думаю будете помнить.

Чем отличается iOS от Андроид?

Тут слишком много говорить не буду, просто расскажу самые главные отличия iOS от Android и как вообще обстоят дела на текущий момент.


Первое, что хочется отметить, так это наверно безопасность . Ведь Андроид устройства подвергаются взломам чаще всего, вирус туда поместить не такая и проблема.

Причин для этого наверно несколько. Первая то, что Play Market проверяет приложения немного похуже и можно учитывать, что люди любят устанавливать взломанное ПО.

Ну и вторая, что Android является полностью открытой. Ее все изучили вдоль и поперек. Так что все знают ее слабые и сильные стороны.


Вторым отличием можно назвать экосистему . Ведь сейчас перед выбором устройства вы должны понимать, какими именно сервисами вы хотите пользоваться.

У Android имеются все аналоги для сервисов Apple. Говоря про iCloud, тут же вспоминаем Google Drive. Если это Siri, то OK Google и так далее.

На обоих сторонах есть свои плюсы и минусы. Но это уже дело индивидуальное и вам лучше всего посоветоваться с юзерами или просто почитать информацию в интернете.


Дальше можно назвать стабильность работы и поддержку устройств . В принципе, на сегодня разница не такая большая, как была раньше.

Если года три назад взять Андроид смартфон в руки и попользоваться, то наверняка можно найти кучу лагов и подтормаживаний, которые неимоверно раздражали.

На сегодня конечно иногда это тоже наблюдается, но намного реже. Больше волнует то, что когда покупаешь себе устройство на этой ОС, сколько будет оно обновляться до последних версий.

У Apple обычно этот период составляет где-то четыре года. В то время как Android пару лет и можешь забыть про свежие версии.

Стоит учитывать наличие того, что каждый разработчик имеет свою оболочку. Из-за этого, не факт, что вы сможете получить обновления сразу после выхода новой версии Android.