Куда делась вода из каналов в венеции. Аномалия в Венеции: знаменитые каналы остались без воды

Венеция без воды February 7th, 2018

Вот это да! Не завидую туристам, которые приехали в эти красивейшие при определенных условиях места.

Что же случилось?

Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.

Аномальная погода опять привела к пересыханию легендарных каналов Венеции, и теперь гондолы опять стоят на иле. Холодная зима, слабые приливы, и редкие дожди являются тому причиной — в самых глубоких каналах уровень воды не превышает полуметра. Стоит отметить, что это наблюдается уже третий год подряд, и усложняет передвижение по городу. Вот эти фотографии сделаны на этой неделе:

А вот прошлый год:

Фото 2.

Уже третий год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности - живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.

Фото 3.

Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.

Фото 4.

Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.

Фото 5.

Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.

Фото 6.

Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.

Фото 7.

Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.

Фото 8.

Прохожие делают фотографии редкого феномена.

Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.

Фото 9.

А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.

На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

источники


Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле.




Уже второй год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.



Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.



Отлив повлек за собой не только осушение каналов, он обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.



Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.



Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.

Второй год подряд из-за отлива уровень воды в Венеции достигает рекордно низких отметок, и город оказывается практически осушенным. Туристы приезжают сюда в надежде покататься в гондолах, однако их планы разбиваются о суровую реальность, поскольку без воды основной вид венецианского транспорта попросту застревает на грязном и илистом дне каналов.

Исключительно низкий уровень воды вызван аномальными приливами и отливами и катастрофически малым количеством выпавших осадков в северо-восточной Италии. Хотя отлив для этого времени года - нормальное явление, в этом году уровень воды опустился на 70 см ниже среднего. Это удивительно, учитывая, что Венеция постепенно уходит под воду и сейчас наводнения в городе стали более привычным явлением, чем отливы.

Низкий уровень воды в каналах обнажил всю грязь в городе. Годы некачественного обслуживания венецианских каналов просматриваются в наросших по берегам каналов буграх из грязи и ила. Из-за недостаточного очищения глубина каналов уменьшается, а это увеличивает вероятность попадания плавающего мусора в двигатели лодок. Без воды также стали видны в буквальном смысле рассыпающиеся фундаменты исторических зданий.

Венецианские власти всегда апатично относились к вопросу очистки каналов. Прочисткой каналов начали заниматься лишь недавно, с конца 1990-х годов, после почти пятидесяти лет пренебрежения. В Венеции также отсутствует современная система канализации.

Испокон веков все человеческие нечистоты сливались в каналы, хотя в крупных зданиях сточные воды должны проходить определенную предварительную очистку до того, как они окажутся в каналах. В некоторых палаццо есть собственные септические резервуары, но всегда какое-то количество утекает в каналы. Поэтому в Венеции всегда присутствует узнаваемый неприятный запах.

В последние годы городской совет тратил все меньше денег на обслуживание каналов, перераспределяя средства на завершение строительства MOSE - комплекса паводковых шлюзов за 5,4 миллиарда евро, которые будут защищать Венецианскую лагуну от постоянных наводнений, преследующих город.

На протяжении 50 лет с 1970-х годов местные производства беспечно выкачивали подземные воды из водоносных пластов, и город просел примерно на 23 см. За последние пару десятков лет подтопление заметно замедлилось, однако уровень города все равно опускается примерно на 1-2 миллиметра в год. В этих обстоятельствах особенно странно, что каналы Венеции остались без воды.