Невменяемым option com k2. Илья Овеян: «Можно счастливо прожить без денег

В данном обзоре рассмотрим как найти и навсегда удалить дубли страниц.

Как возникают дубликаты страниц

Основные причины появления дублей - несовершенство CMS сайта, практически все современные коммерческие и некоммерческие CMS генерируют дубли страниц. Другой причиной может быть низкий профессиональный уровень разработчика сайтов, который допустил появление дублей.

Какие бывают дубли страниц

1. Главная страница сайта, которая открывается с www и без www

пример www.site.ua и site.ua

site.ua/home.html и site.ua/

2. Динамическое содержание сайта с идентификаторами?, index.php, &view

site.ua/index.php?option=com_k2&Itemid=141&id=10&lang=ru&task=category&view=itemlist

site.ua/index.php?option=com_k2&Itemid=141&id=10&lang=ru&layout=category&task=category&view=itemlist

3. Со слешем в конце URL и без

4. Фильтры в интернет-магазине (пример )

site.ua//?Itemid=&product_book&

5. Странички печати

site.ua/cadok/?tmpl=component&print=1&layout=default&page=»

Какую опасность несут в себе дубли страниц

Представьте себе что вы читаете книгу где на страничках одинаковый текст, или очень похожий. Насколько полезна для вас такая информация? В таком же положении оказываются и поисковые машины, ища среди дубликатов вашего сайта то полезное содержимое которое необходимо пользователю.

Поисковые машины не любят такие сайты, следовательно ваш сайт не займет высокие позиции в поиске, и это несет для него прямую угрозу.

Как обнаружить дубликаты на сайте

1. С помощью команды site:site.ua можете проверить какие именно дубли попали в индекс поисковой машины.

2. Введите отрывки фраз с вашего сайте в поиск, таким образом обнаружите страницы на которых она присутствует

3. Инструменты для веб-мастеров Google, в разделе Вид в поиске → Оптимизация HTML, можете увидеть страницы, на которых есть повторяющееся метаописание или заголовки.

5 способов удалить дубликаты страниц

1. С помощью файла robots.txt

Disallow: /*?
Disallow: /index.php?*

Таким образом, дадим знать поисковой машине, что странички, которые содержат параметры?, index.php?, не должны индексироваться.

Есть одно «но»: файл robots - это только рекомендация для поисковых машин, а не правило, которому они абсолютно следуют. Если, например, на такую страничку поставлена ссылка то она попадет в индекс.

2. Файл.htaccess, позволяет решить проблему с дублями на уровне сервера.

Htaccess - это файл конфигурации сервера Apache, находится в корне сайта. Позволяет настраивать конфигурацию сервера для отдельно взятого сайта.

Склеить странички сайта 301 редиректом.

Redirect 301 /home.html http://site.ua/ (для статических страниц cайта)

RewriteCond %{QUERY_STRING} ^id=45454
RewriteRule ^index.php$ http://site.ua/news.html? (редирект для динамических страничек)

Использовать 410 редирект (полное удаление дубля)
Он сообщает что такой странички нет на сервере.

Redirect 410 /tag/video.html

Настроить домен с www и без www

Пример с www
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site\.ua
RewriteRule ^(.*)$ http://www.site.ua/$1

Без www
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.ua$
RewriteRule ^(.*)$ http://site.ua/$1

Добавляем слеш в конце URL

RewriteCond %{REQUEST_URI} (.*/[^/.]+)($|\?) RewriteRule .* %1/

Для сайтов с большим количеством страниц будет довольно трудозатратно искать и склеивать дубли.

3. Инструменты для веб-мастеров

Функция Параметры URL позволяют запретить Google сканировать странички сайта с определенными параметрами

Или вручную удалить

Удаление страничек возможно только в случае если страничка:

Запрещена для индексации в файле robots.txt

Возвращает ответ сервера 404

Запрещена тегом noindex

4. Мета тег noindex - это самый действенный способ удаления дубликатов. Удаляет навсегда и бесповоротно.

По заявлению Google наличие тега noindex полностью исключает страничку из индекса.

Важно. Для того что бы робот смог удалить страничку, он должен ее проиндексировать, то есть она не должна быть закрыта от индексации в файле robots.txt.

Реализовать можно через регулярные выражения PHP, используя функцию preg_match() .

5. Атрибут rel=»canonical»

Атрибут rel=»canonical» дает возможность указать рекомендуемую (каноническую) страничку для индексации поисковыми машинами, таким образом дубликаты не попадают в индекс.

rel=»canonical» указывается двома способами

1. С помощью атрибута link в в HTTP-заголовке

Link: ; rel=»canonical»

2. В раздел добавить rel=»canonical» для неканонических версий страниц

В некоторые популярные CMS атрибут rel=»canonical» внедрен автоматически - например, Joomla! 3.0 (почитайте об ). У других CMS есть специальные дополнения.

Подведем итог. При разработке сайта учитывайте возможности появления дублей и заранее определяйте способы борьбы с ними. Создавайте правильную структуру сайта (подробнее .

Проверяйте периодически количество страниц в индексе, и используйте возможности панели Инструментов для веб-мастеров.

При написании использовались материалы

Зберегти

Зберегти

Статейный прогон является одним из эффективных способов продвижения на данный момент. Сейчас эффект от прогонов по движкам Joomla K2 ниже чем он был раньше. Сейчас даже статьи со ссылками не сразу залетают в индекс, но всё равно это лучше чем прогоны по профилям и т.д. В данной статье я расскажу, как размещать статьи на таких движках, а также предоставлю вам шаблон для автоматизации этого процесса.

Как размещать статьи на Joomla K2?


Зачастую о такой дырке (возможность бесплатно оставлять индексирующиеся ссылки с чужого ресурса на свой) владельцы сайтов даже не подозревают. Да и регистрация/вход в видимых областях сайта зачастую отсутствуют.

Для того что нам зарегистрироваться, мы подставляем к сайту на движке JoomlaK2 /index.php?option=com_user&view=register.

При регистрации идут поля: логин, пароль, почта и произвольное описание. Вот как раз в произвольном описании мы и будем оставлять нашу статью (ограничения на количество символов в описании отсутствуют). О том, как должно выглядеть описание расскажу чуть позже, когда будем разбирать шаблон.

После того как мы нажали кнопку "Зарегистрироваться", следует подтвердить регистрацию. Как правило, ссылка подтверждения приходит на почту, так что используйте реальные адреса. По сути, статья уже размещена, но нам нужна ссылка на результат, так что идем дальше.

После подтверждения регистрации входим на сайт под своим именем, подставив к адресу сайта /index.php?option=com_user&view=login
Далее заходим на страницу профиля, подставив к сайту /index.php?option=com_user&view=user&task=edit

Открываем исходный код страницы и внизу ищем похожий участок кода:

Тут нам потребуется ID нашего аккаунта, вот он name="id" value="366".
Далее переходим по ссылке, подставив к сайту: /?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id="Наш ID". И теперь можно увидеть наш результат.

Особенности при составлении шаблона


Я думаю, что любой пользователь сможет сделать простой шаблон по регистрации (если нет, а может кому лень, то шаблон ниже).
Так как Joomla – это движок и в нем есть возможность устанавливать разные WYSIWYG редакторы, то нам необходимо выключить JavaScripts, чтоб он не подгружался, и мы пользовались стандартным редактором.
Вкратце о тексте, анкоры должны быть в таком формате: http://сайт.ру/ ">анкор, http:// обязательно ! Так же поддерживаются HTML тэги, такие как , .
Теперь о шаблоне.

Входные параметры:
E-mail - думаю тут понятно.
Пароль - это тоже.
Использовать заголовки - в качестве заголовков используется текст обрамленный

.

Файлы:
domains.txt - наша база доменов.
results.txt - результат прогона, в формате: url login pass (разбелитель TAB).
titles.txt - ваши заголовки, каждый с новой строки (не забудьте то что файл должен быть в URF-8, иначе вместо русских символов у вас будут кракозябры).
errors.txt - файл с ошибками, в шаблоне обработаны основные из них.
Папка Texts - тут располагаются ваши статьи (1 файл = 1 статья).
В папке Texts есть папка Done - сюда перемещаются опубликованные статьи.

Выгоды


Основные выгоды 2:
- Собственно мы можем таким способом продвигать свои сайты.
- И, конечно же, предоставлять услуги по статейному прогону за вознаграждение.

Вместе с шаблоном в архиве уже присутствует 300 сайтов Joomla K2. НО , эти площадки проверить предстоит вам.
Проблем с поиском площадок тоже особо нет, нужно только немного смекалки.

О нашей работе в Праге, в ноябре 2012 года в отеле Castle Residence.

На этот раз мы смогли сфокусировать возможности разных методик и разных специалистов в одной точке - и в плане географии:) и в плане единого подхода: в замечательно комфортном отеле работали вместе те специалисты, которых мы обнаружили во время наших путешествий в разных точках Земного шара)
Мы видели результаты каждого из этих специалиситов в отдельности и давно вынашивали идею объединить их усилия в рамках единого подхода, тем более что это люди "с открытыми мозгами" не смотря на солидный возраст и опыт, готовые принимать новое и сотрудничать.
Мы расскажем о случившемся как об элементах комплекса. Сейчас на наших курсах появилась единая концепция, но для каждого ребенка по-разному расставлены акценты: на данном этапе его восстановления одному требуется одно сочетание методик, другому другое, что, кому нужно выясняется при диагностике.
В Прагу мы приглашали тех деток, кому на данном этапе акутально сочетание: кинезиотерапии - аква-тренинга и Бобат, биоэнерготерапии и остеопатии.

Аква тренинг.


Занятия по совершенствованию движений в воде - это связующее звено между разными компонентами программы: когда уровень энергии двигательных центров повышается, это сразу проявляется в воде.

Энергетический статус ребенка повышается всеми специалистами. Но как правило, новые возможности раскрываются в воде, в состоянии комфорта и сниженных нагрузок на тело. Даже "капля нового" в ребенке скорее проявит себя в воде, чем на суше. Можно сказать, что вода - это катализатор, который делает возможным и ускоряет процесс двигательного развития.
Вода снимает страх движения, который присутсвует у большинства детей с двигательными нарушениями, она раскрепощает ребенка.

Биоэнерго терапия.
Если мы посмотрим на тело как на систему электро-магнитных процессов, которой оно явлется с точки зрения физика, то мы поймем почему электро-магнитное излучение одного тела воздействует на излучение другого тела. При этом не обязательно дотрагиваться, взаимодейсвие может происходить и бесконтактно. Такое взаимодействие ощущается далеко не всеми людьми, тем не менее оно всегда присутвует между матерью и ребенком. Сами того не осознавая, мамы бесконтактно воздействуют на ребенка, и могут управлять его состоянием: успокаивать, снимать боль. Близкое присутвие мамы заряжает ребенка энергией. Есть люди, которые наделены от Природы повышенной способностью к энергетическому воздействию и способностью ощущать энергетические процессы в теле ребенка и вокруг него.
В нашей команде Ново Гркович поддерживает энергетическое состояние ребенка на оптимальном уровне и отслеживает изменение этого состояния в результате применения тех или иных методик. Детки отлично чувствуют пользу такого воздействия и с удовольствием "греются" в поле Ново:). Ново - наш "живой томограф". Его дар ощущать и регулировать энергетические потоки в ребенке, просто необходим при использовании методики электро-магнитной подпитки управляющих центров нервной системы - Wet Cell Battery - с которой участники познакомились на курсе в Праге.


Бобат терапия.
Радойка Чук, которую многие знают как "Коку", занималась обучением деток правильному "рисунку движения", переводила все потенциальные возможности ребенка в самостоятельное движение на суше. В этой работе искусство инструктора в том, чтобы обучить ребенка сложнейшей технике ребенка, так чтобы для ребенка это выглядело как приятное игровое времяпрепровождение.
Кока - ведущий методист-инструктор кинезиотерапии по методике Бобат при институте Симо Милошевича, Черногория, при этом она специалист по Войта терапии, и те, кто знаком с Войта, замечают, когда в нужный момент пальцы Коки "пробегаются" по точкам Войта, но ее предпочтение - методика Бобат - ненасильственное, не жесткое (в отличие от Войта) эмоциональное общении с ребенком во время занятий, поэтому она с нами.



Остеопатия.
Наш специалист Сергей Васильев, в который раз "правит" наших деток и родителей, чтобы костно-мышечная система всех участников реабилитационного процесса смогла справиться с повышенными физическими и эмоциональными нагрузками.




Методика игрового двигательного тренинга на принципах Biofeedback - Биологической обратной связи.
С этой стороной нашей работы до последнего момента были знакомы немногие, теперь, убедившись в результатах, мы можем придать это огласке:)
Немного теории вопроса:

Нами разработаны системы, обучающие ребенка новым движениям по принципу БОС (biofeedback / биологической обратной связи). Это, своего рода, по аналогии с технологией экзоскелетов, экзосенсорная система, которая через управление объектом в компьютерной игре (либо управление музыкой или мультиком) учит ребенка управлять своим телом.
Это портативная (переносная, не требующая стационарной установки) система сенсоров (датчиков), представляющая собой приставку к компьютеру, которая может использоваться и дома и в "походных" условиях.

Наиболее прогрессивный из существующих подходов к двигательной реабилитации ребенка представляет собой методически последовательное, поэтапное, обучение ребенка несформировавшимся естественным образом двигательным навыкам, вплоть до формирования основного навыка – навыка самостоятельной ходьбы. На сегодняшний день детально разработаны системы двигательного обучения детей с травмами НС, наиболее распространенными из которых являются системы Войта и Бобат. Однако, при всей методологической проработанности таких систем, с точки зрения физиологии и патофизиологии ребенка, существует подчас непреодолимая трудность, сводящая на нет усилия кинезотерапевтов, проблема обусловлена особенностями мотивации ребенка. По своей психофизической организации ребенок не расположен к рутинному физическому тренингу, ему интересна игра, а не физкультура, и только в игре он готов чему-либо обучаться.
При традиционной организации реабилитационного процесса крайне сложно заинтересовать ребенка самим процессом двигательного тренинга. И дело не в недостатке квалификации у специалистов. Эмоциональный ресурс любого человека ограничен и, естественно, специалист не может уделить каждому ребенку, с которым он работает в течение дня, столько внимания, сколько требуется для того, чтобы поддерживать у ребенка постоянный игровой интерес к занятиям. Т.о. эффективность реабилитации ограничивается естественными психо-эмоциональными возможностями инструктора и в этом заключается серьезное ограничение традиционной формы организации реабилитационного процесса.
Выход из этой ситуации может быть найден благодаря использованию возможностей метода биологической обратной связи. По аналогии с тем, как ребенок может часами играть в интересные ему компьютерные игры, он так же, если мы используем возможности методики БОС, может часами тренировать необходимый двигательный навык. Так мы сможем максимально вовлечь ребенка в процесс реабилитации.

Итак, за основу разработки взят принцип biofeedback, поскольку он позволяет создать основное условие эффективной реабилитации, обеспечить активную эмоциональную и физическую вовлеченность ребенка в реабилитационный процесс.

На данный момент, нами уже разработаны и апробированы портативные БОС-устройства, которые очень эффективны для воспитания у ребенка активных движений в голеностопном, коленном и локтевом суставах. В т.ч. устройство позволяющее обучить ребенка со спастической формой ДЦП, с навязчивым стереотипом опоры «на мыски» (только на передние отделы стоп) при стоянии и ходьбе, нормальной опоре на полную стопу, «опусканию на пятки при ходьбе».
И еще одна интересная методика, позволяющая ребенку выработать контроль над мышцами брюшной стенки - сформировать мышечный корсет, необходимый для вертикализации (сформировать "гидравлический скелет")

Итак сложнейшие двигательные задачи, в веселом игровом исполнении:

Я проснулся в своей комнате. И эта реальность показалась мне гораздо меньшей реальностью, чем та, где я только что был. Я помнил всё до мельчайших подробностей. И это ощущение настолько переполняло меня, что я вскочил и побежал в спальню родителей, чтобы рассказать. Я мчался по коридору и, распахнув с грохотом дверь в родительскую спальню, завопил – «Я только что был среди cиних звёзд!».

В ту же секунду всполошенно проснулась мама, зажёгся ночник и глухо заворчал ньюф Дэни, который всегда спал на коврике рядом с кроватью родителей. Проснулся отец, а я с разбега прыгнул на родительскую кровать и, захлёбываясь и жестикулируя, стал рассказывать. Мама потрогала мне лоб, решив, что у меня жар, потом стала гладить по голове и успокаивать, говоря, что мне просто приснился страшный сон. Я очень обиделся. «Это не сон!» – закричал я – «Это чудо, как красиво!» Мамины глаза наполнились слезами и она беспомощно посмотрела на отца. А я всё пытался что-то говорить. И вдруг услышал отцовский голос – «Скажи – Рыба!» Я так опешил, что замолчал. И послушно произнёс – «Рыба». «Так» – сказал отец. – «Теперь скажи – рама». «Рама» – повторил я. «Арбуз, роман, река» – требовал отец. Я повторял, не понимая, что он от меня хочет. И вдруг каким-то внутренним слухом я услышал, что произношу букву, которая мне никогда не давалась. Букву «Р». Она вылетала из меня раскатистая и чистая. Я очень удивился.

Здесь я сделаю маленькое отступление, чтобы объяснить, почему это было удивительно.
Я до этого проглатывал букву «Р». Её вообще не существовало. Я говорил – «ы-ыба, а-абуз» и так далее. Со мной безуспешно занимался профессор-логопед, но «р» так и не появлялась. Причём то, как я говорил, очень нравилось всем маминым подругам, а когда, наконец, и бабушка сказала, что у мальчика очень аристократическое произношение, то меня оставили в покое. И вдруг это «Р» появилось, да ещё какое!

Я удивлённо прислушивался к себе и тут почувствовал, что у меня саднит колено. Я задрал пижамную штанину и увидел на коленке круглое красное пятно. Я вспомнил, что ударился о светящийся шар в своём путешествии. Вот же оно – доказательство! Сейчас мне поверят! Я опять пытался что-то объяснить, тыкая на свою коленку, но этим всполошил маму ещё больше. Она заплакала, сказала, что я где-то поранился и забыл об этом и стала искать зелёнку. Я подчинился, смотрел, как коленка становится зелёной, ужасно щипало, а я не плакал. Надо сказать, что ещё вчера я бы заревел. А тут у меня даже не защипало в носу. После этой экзекуции отец взял меня на руки и понёс в детскую, рядом, причитая, шла мама и дула на мою коленку, а завершал процессию наш ньюф Дени. Меня уложили в постель, со всех сторон подоткнули одеяло и я сделал вид, что засыпаю. Мама и папа поцеловали меня и тихонько пошли к двери.

«Дени – за мной» - сказал отец. Но Дэни не двигался. «Дэнс!» – повторил папа властно. Дэни не стронулся с места. А ведь он всегда слушался моего отца беспрекословно. Тогда отец подошёл, чтобы увести его. И Дэни, наш добряк Дэни обнажил клыки и сказал – «РРР-А!!!». Я засмеялся – «Оставь его, папа – он всё равно никуда не пойдёт». У отца округлились глаза, но он, взяв за руку маму, вышел из моей детской и тихо закрыл дверь. А я, обхватив Дэнса за могучую шею, шёпотом рассказал ему всё. Дэни смотрел мне прямо в глаза и всё понимал. И верил каждому моему слову! После этого я удовлетворённо плюхнулся на подушку и крепко заснул.

© Copyright: Волкъ Ангелъ, 2010

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология , направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга" . Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Цели кинезиологических занятий:

Развитие межполушарной специализации.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие комиссур (межполушарных связей).
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Устранение дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как дома с родителями, так и на предметных уроках или на специальных занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

УПРАЖНЕНИЯ

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.

Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.


Исходное положение: Стоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки»

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.


Исходное положение: Сидя.
Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

1. Сжатая в кулак ладонь.


2. Положение ладони ребром на плоскости стола.


3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.


Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.

6. «Слон»

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.


Исходное положение: Стоя.
Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки для глаз»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.


Исходное положение: Стоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.

8. «Ленивые восьмерки для письма»


Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру;
затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру.
Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок, затем также обеими руками.

9. «Зеркальное рисование»


Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.


Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

10. «Энергетическая зевота»

Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.


Исходное положение: Сидя.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

11. «Думающая шляпа»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.


Исходное положение: Сидя или стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Занятие подготовила и провела Тимонина О.А., учитель-логопед, школа №5 г.Щелково