Презентация на тему: Кодирование информации. Презентация к уроку по информатике "кодирование информации"

Слайд 1

Скупова Александра 11 «А»

Слайд 2

Кодирование и декодирование
Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код - набор символов (условных обозначений) для представления информации. Код - система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения). Кодирование - процесс представления информации (сообщения) в виде кода. Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования. Например, в памяти компьютера любая информация кодируется с помощью двоичного алфавита, содержащего всего два символа: 0 и 1.

Слайд 3


Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи - используем стенографию; если надо передать текст за границу - используем английский алфавит; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, - записываем его по правилам грамматики русского языка. «Добрый день, Дима!» «Dobryi den, Dima»

Слайд 4

Способы кодирования информации
Выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки. Покажем это на примере представления чисел - количественной информации. Используя русский алфавит, можно записать число «сорок семь». Используя же алфавит арабской десятичной системы счисления, пишем «47». Второй способ не только короче первого, но и удобнее для выполнения вычислений. Какая запись удобнее для выполнения расчетов: «сорок семь умножить на сто двадцать пять» или «47x 125"? Очевидно - вторая.

Слайд 5

Шифрование сообщения
В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа. В таком случае секретный текст шифруется. В давние времена шифрование называлось тайнописью. Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование -процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст. Шифрование - это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрования занимается наука под названием криптография.

Слайд 6

Азбука Морзе
A − И P − Ш − − − −
Б − Й − − − С Щ − − −
В − − К − − Т − Ъ − − −
Г − − Л − У − Ь − −
Д − М − − Ф − Ы − − −
Е H − Х Э −
Ж − О − − − Ц − − Ю − −
З − − П − − Ч − − − Я − −

Слайд 7

Двоичное кодирование в компьютере
Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование. Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

Слайд 8

Почему двоичное кодирование
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

Слайд 9

Система счисления
Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов. Система счисления - способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.

Слайд 10

Виды систем счисления
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
ПОЗИЦИОННЫЕ
НЕПОЗИЦИОННЫЕ
В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе. XXI
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции). 2011

Слайд 11

Непозиционные системы счисления
Каноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская, в которой в качестве цифр используются латинские буквы: I обозначает 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M -1000. Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. Например, II = 1 + 1 = 2, здесь символ I обозначает 1 независимо от места в числе. Для правильной записи больших чисел римскими цифрами необходимо сначала записать число тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц. Пример: число 2988. Две тысячи МM, девять сотен CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Запишем их вместе: MCMLXXXVIII. МMCMLXXXVIII = 1000+1000+(1000-100)+(50+10+10+10)+5+1+1+1 = 2988 Для изображения чисел в непозиционной системе счисления нельзя ограничится конечным набором цифр. Кроме того, выполнение арифметических действий в них крайне неудобно.

Слайд 12

Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.
Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки - иероглифы. Все остальные числа составлялись из этих ключевых при помощи операции сложения. Система счисления Древнего Египта является десятичной, но непозиционной.

Слайд 13

Позиционные системы счисления
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции). Количество используемых цифр называется основанием системы счисления. Например, 11 – это одиннадцать, а не два: 1 + 1 = 2 (сравните с римской системой счисления). Здесь символ 1 имеет различное значение в зависимости от позиции в числе.

Слайд 14

Первые позиционные системы счисления
Самой первой такой системой, когда счетным "прибором" служили пальцы рук, была пятеричная. Некоторые племена на филиппинских островах используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок.

Слайд 15

Какие позиционные системы счисления используются сейчас
В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Двоичная, восьмеричная (в настоящее время вытесняется шестнадцатеричной) и шестнадцатеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами, программировании и вообще компьютерной документации. Современные компьютерные системы оперируют информацией представленной в цифровой форме.

Слайд 16

Десятичная система счисления
Десятичная система счисления - позиционная система счисления по основанию 10. Предполагается, что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека. Наиболее распространённая система счисления в мире. Для записи чисел используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами.

Слайд 17

Двоичная система счисления
Двоичная система счисления - позиционная система счисления с основанием 2. Используются цифры 0 и 1. Двоичная система используется в цифровых устройствах, поскольку является наиболее простой и удовлетворяет требованиям: Чем меньше значений существует в системе, тем проще изготовить отдельные элементы. Чем меньше количество состояний у элемента, тем выше помехоустойчивость и тем быстрее он может работать. Простота создания таблиц сложения и умножения - основных действий над числами

Слайд 18

Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления
Система счисления Основание Алфавит цифр
Десятичная 10 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Двоичная 2 0, 1
Восьмеричная 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Шестнадцатеричная 16 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Слайд 19

Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Перевод из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием p осуществляется последовательным делением десятичного числа и его десятичных частных на p, а затем выписыванием последнего частного и остатков в обратном порядке. Переведем десятичное число 9910 в двоичную систем счисления (основание системы счисления p=2). В итоге получили 10000112=9910

Слайд 20

Числа в компьютере
Числа в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной системе счисления. Последовательность нулей и единиц называют двоичным кодом. Специфической особенности представления чисел в памяти компьютера рассмотрим на других уроках по теме «системы счисления».

Слайд 21

Кодирование текстовой информации
Присвоение символу определенного числового кода – это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127 (коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам). Национальные стандарты кодировочных таблиц включают международную часть кодовой таблицы без изменений, а во второй половине содержат коды национальных алфавитов, символы псевдографики и некоторые математические знаки. К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows.MS-DOS, Macintosh и ISO), что вызывает дополнительные трудности при работе с русскоязычными документами. Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX. Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251 ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").

Слайд 22

Международная кодировка ASCII

Слайд 23


Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые - зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Слайд 24

Аналоговая и дискретная форма представления информации
Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и У. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице - только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно.

Слайд 25

Дискретизация
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного - аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью). Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

Слайд 26

Виды компьютерных изображений
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайд 27

Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее). Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).

Слайд 28

Цветовые модели
Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Слайд 29

Цветовая модель RGB
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.

Слайд 30

True Color
На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

Слайд 31

Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Слайд 32

Графические форматы файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG

Слайд 33

Кодирование звука
Использование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики. Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени.

Слайд 34

Временная дискретизация звука
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Слайд 35

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени. Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.

Слайд 36

Представление видеоинформации
В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов. Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы. Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

Слайд 37

Представление видеоинформации
Казалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука решены, то сохранить видеоизображение уже не составит труда. Но это только на первый взгляд, поскольку при использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получится слишком большой. Достаточно очевидное усовершенствование состоит в том, чтобы первый кадр запомнить целиком (в литературе его принято называть ключевым), а в следующих сохранять лишь отличия от начального кадра (разностные кадры).

Слайд 38

Некоторые форматы видеофайлов
Существует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows, например, уже более 10 лет применяется формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео). Более универсальным является мультимедийный формат Quick Time, первоначально возникший на компьютерах Apple. Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group). Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику. Большее распространение получила технология под названием DivX (Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб.


Когда речь заходит о кодировании, то в первую очередь оно ассоциируется с работой разведчиков и шпионов, чья деятельность связана с сокрытием информации. Но гораздо чаще кодирование используется для передачи, обработки и хранения информации. Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов. Где и с какой целью используется кодирование информации? ?


Сигналы, используемые для передачи информации: световые; звуковые; тепловые; электрические; в виде жеста; в виде движения; в виде слова и т. д. Для того чтобы передача информации была успешной, приёмник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода.










Информация в компьютере В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде – в виде последовательностей из нулей и единиц. Например: «S» «7»


Способы кодирования Одна и та же информация может быть представлена разными кодами. Существуют три основных способа кодирования информации: Графический – с помощью рисунков и значков; Числовой – с помощью чисел; Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.


Числовое кодирование В алфавите любого разговорного языка буквы следуют друг за другом в определенном порядке. Это дает возможность присвоить каждой букве алфавита ее порядковый номер. Например, числовое сообщение соответствует слову АЛФАВИТ. Используя данное правило, декодируйте текст: Проверьте себя


Символьное кодирование Смысл этого способа заключается в том, что символы алфавита (буквы) заменяются символами (буквами) того же алфавита по определенному правилу. Например, а б, б в, в г и т.д. Тогда слово АЛФАВИТ будет закодировано последовательностью БМХБГЙУ. Используя данное правило, декодируйте сообщение: ТМПГП – ТЁСЁВСП, НПМШБОЙЁ – ИПМПУП. Проверьте себя




Сигнальные флаги ВМФ России (флажковая азбука) – яркий пример графического кодирования Специальные сигнальные флаги появились в России ещё в 1696 г. В СССР существовали 32 буквенных, 10 цифровых флагов, 4 дополнительных и 13 специальных флагов. Эта же система с незначительными изменениями используется в ВМФ России.




Шифр Цезаря Поиски надёжных способов секретной передачи и хранения информации своими корнями уходят далеко в прошлое. Шифры использовались в военных целях - для передачи секретных сообщений, для хранения тайного знания и в сотнях других случаев. Император Древнего Рима Гай Юлий Цезарь использовал для тайной переписки свой шифр. В шифре Цезаря каждая буква исходного сообщения сдвигалась в алфавите на три позиции. В этом случае сообщение «Возвращайтесь в Рим» запишется так: «Ескеугъгмхифя е улп». Гай Юлий Цезарь



Ответ: Лиха беда начало 22 При разработке ресурса использовались следующие источники информации: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. - СПб. Издательский дом «Нева», ВикипедиЯ Свободная энциклопедия:

Кодирование

Слайдов: 16 Слов: 412 Звуков: 0 Эффектов: 17

Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Кодирование растровых изображений. Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита. Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов? Задача. Кодирование векторных изображений. Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. - Кодирование.ppt

Кодирование информации

Слайдов: 15 Слов: 1675 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кодирование информации. Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование. Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код - набор символов (условных обозначений) для представления информации. Кодирование - процесс представления информации (сообщения) в виде кода. Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования. Например: перевод с азбуки Морзе в письменный текст на русском языке. Способы кодирования информации. - Кодирование информации.ppt

Кодирование в информатике

Слайдов: 20 Слов: 501 Звуков: 0 Эффектов: 0

Теория информации. Кодирование информации в информатике и в биологии. План занятия: Решение задач на кодирование информации. Информационные процессы в живой природе. Домашнее задание: Кодирование текстовой информации. Сущность кодирования. Коды с 128 по 255 являются национальными. Сравнительная диаграмма. Таблица кодов ASCII по России. Наследственная информация. О чем? где хранится? как закодирована? Хранение наследственной информации. Структура ДНК. Авторы пространственной модели ДНК. Генетический код. Свойства генетического кода. Триплетность Однозначность Вырожденность Универсальность Неперекрываемость. - Кодирование в информатике.ppt

«Кодирование информации» 6 класс

Слайдов: 16 Слов: 628 Звуков: 0 Эффектов: 71

Двоичное кодирование. Фронтальный опрос. Загадка. Названия устройств закодированы. Монитор. Задание. Нарисуйте черно-белые изображения. Физкультминутка. Откройте программу Paint. Определите номер каждой машины. Единицы измерения информации. - «Кодирование информации» 6 класс.ppt

Кодирование информации 8 класс

Слайдов: 8 Слов: 221 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кодирование информации. Знаковые системы. Приведите примеры знаковых систем. Какова может быть физическая природа знаков? В чем состоит различие между естественными и формальными языками? Обладают ли генетическим кодом растения? Животные? Человек? Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система для кодирования информации? Заполните таблицу: Код. Длина кода. Соответствие букв и звуков. Практическое задание. - Кодирование информации 8 класс.ppt

Урок «Кодирование информации»

Слайдов: 16 Слов: 659 Звуков: 0 Эффектов: 24

Представление информации. Информация. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Кодовая таблица флажковой азбуки. Кодовая таблица азбуки Морзе. Зашифрованная пословица. Топор. Шифры замены. Я знаком с шифрами замены. Шифр Цезаря. Криптография. Шифр перестановки. Орнамент. Конспект лекции. - Урок «Кодирование информации».ppt

Системы кодирования информации

Слайдов: 21 Слов: 804 Звуков: 0 Эффектов: 128

Кодирование информации. Познакомиться с кодированием информации. Сохранить информацию. Компактная замена слов. Узелковое письмо. Кодирование информации в древности. Народная система нумерации. Цифры в древнем Риме. Запись числа. Назовите римское число. Запишите числа по-римски. Правила записи числа. Выполни действия. Сравни числа. Продолжи ряд чисел. Скажи, который час. - Системы кодирования информации.ppt

«Кодирование информации» практическая работа

Слайдов: 25 Слов: 353 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кодирование информации. Кодовая таблица. Помощник. Учение. Труд. Задание. Таблица азбуки Морзе. Буквы. Информатика. Таблица. Зашифрованный текст. Я умею кодировать информацию. Мальчик. Гена. Цифра кода. Зашифруйте фразу. Я умею работать с информацией. Расшифруйте текст. Шифры замены. Сообщение. Я знаком с шифрами замены. - «Кодирование информации» практическая работа.ppt

Информация и кодирование информации

Слайдов: 24 Слов: 1003 Звуков: 13 Эффектов: 196

Информация. Понятие информации. Термин “информация”. Информация – это сигнал. Источники и приемники информации. Радио. Слушатели. Передача информации. Электрические сигналы. Зрительные сигналы. Кодирование. Код. Числовой способ кодирования. Графический способ кодирования. Символьный способ кодирования. Языки. Алфавиты. Двоичное кодирование. Задания. Расшифруйте сообщение. Переведите числа. - Информация и кодирование информации.ppt

Кодирование информации в компьютере

Слайдов: 30 Слов: 1377 Звуков: 0 Эффектов: 18

Кодирование информации в компьютере. Двоичный код. Кодирование и декодирование. Способы кодирования. Представление чисел. Позиционные и непозиционные системы счисления. Римская непозиционная система счисления. Позиционные системы счисления. Основание системы счисления. Соответствие систем счисления. Двоичное кодирование текстовой информации. Один байт информации. Кодирование. Таблица кодировки. Таблица кодировки ASCII. Таблица стандартной части ASCII. Таблица расширенного кода ASCII. Цифры. Кодирование графической информации. Кодирование растровых изображений. - Кодирование информации в компьютере.ppt

Кодирование и обработка информации

Слайдов: 14 Слов: 930 Звуков: 0 Эффектов: 10

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Растровая графика. Векторная графика. Анимация. Gif-анимация. Flash-анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото. Цифровое видео. Аналоговое и дискретное изображение. Системы цветопередачи. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. - Кодирование и обработка информации.ppt

Примеры кодирования

Слайдов: 43 Слов: 2167 Звуков: 0 Эффектов: 12

Кодирование информации. Обратное преобразование называется Декодированием. Азбука МОРЗЕ. Способы кодирования текста. Числовой способ кодирования. Пример 2. Зашифрованная пословица. Пример 6. Шифр «Перестановки». Информация – лрчсупгщлв компьютер – нсптябхзу человек - ъзосезн. Нултхсёугчлв - криптография. Представление символьной информации в эвм. «Текстовая информация»=«Символьная информация» Текст – любая последовательность символов. Последовательностью из двух знаков можно закодировать четыре буквы: 00 – А 01 – Б 10 – В 11 – Г. Используя восьмибитный код можно закодировать 28=256 символов. - Примеры кодирования.ppt

Примеры кодирования информации

Слайдов: 22 Слов: 485 Звуков: 0 Эффектов: 65

Кодирование информации. Кодирование. Способы кодирования информации. Схема передачи информации. Естественный язык. Носитель информации. Русский язык. Таблица азбуки Морзе. Ответить на вопрос. Примеры стенограмм. Запись композитором мелодии нотами. Способ кодирования информации. Кодирование чисел. Кодирование текстовой информации. Шифрование информации. Кодирование графической и звуковой информации. Приемы кодирования изображения. Творческое задание. - Примеры кодирования информации.ppt

Помехоустойчивое кодирование

Слайдов: 25 Слов: 852 Звуков: 0 Эффектов: 74

Помехоустойчивое кодирование. Предположения. Исходная стратегия декодирования. Расстояние Хэмминга. Свойства расстояния Хэмминга. Свойства расстояния. Кодирование. Систематическое кодирование. Введение избыточности. Линейное систематические кодирование. Пример линейного систематического кодирования. Линейный код. Примеры. Недвоичный код. Обнаружение одиночной ошибки. Обнаружение ошибки перестановки. Добавление проверки на четность. Порождающая матрица. Систематический код. Длина слов. Проверки. Проверочная матрица. Связь порождающей и проверочной матрицы. Матрицы систематического кода. - Помехоустойчивое кодирование.ppt

Сериализация

Слайдов: 37 Слов: 1081 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сериализация и RMI. Сериализация. Сериализация и десериализация. Десериализация объектов. Сериализация объектов. Что можно сериализовать. Автоматическая сериализация. Сериализация в ручную. Настраиваемая сериализация. Запись и чтение дескрипторов. Версии сериализованных классов. Концепции RMI. Remote method invocation. Схема взаимодействия. Удаленные интерфейсы. Передача данных. Stub и skeleton. Distributed garbage collecting. Поиск удаленных объектов. Экспорт объектов. Применение RMI. Банк. Удаленный интерфейс банка. Удаленный интерфейс счета. Реализация счета. Реализация банка. Сервер. - Сериализация.ppt

Конвертирование файлов

Слайдов: 13 Слов: 775 Звуков: 0 Эффектов: 0

Варианты использования PostScript. Возможности использования GSView. Оболочка интерпретатора GhostScript обычно содержит много замечательных возможностей. Просмотр многостраничных документов. Постскриптовский файл может состоять из нескольких страниц. Навигационные комментарии. Ограничивающий прямоугольник. Пример Bounding Box. Рисование прямоугольника просто «включается» и «выключается». В старых версиях GSView пользователь сам задавал границы BoundingBox. Формат EPSF. Изготовление EPS-файла. Появятся два вопроса, на которые нужно отвечать с бодрой уверенностью. Затем понадобится только определить местонахождение и имя получающегося файла. -













1 из 12

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код - набор символов (условных обозначений) для представления информации. Код - система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения). Кодирование - процесс представления информации (сообщения) в виде кода. Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования. Декодирование- процесс обратного преобразования кода к форме исходной символьной системы, т.е. получение исходного сообщения. В более широком смысле декодирование - это процесс восстановления содержания закодированного сообщения. При таком подходе процесс записи текста с помощью русского алфавита можно рассматривать в качестве кодирования, а его чтение - это декодирование.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Двоичное кодирование в компьютере Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование. Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

№ слайда 6

Описание слайда:

Почему двоичное кодирование С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

№ слайда 7

Описание слайда:

Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой именно текстовой информации. Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации = 1 байту (1 байт = 8 битов).

№ слайда 10

Описание слайда:

Кодирование звука Использование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики. Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени.

Описание слайда:

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени. Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.

1 слайд

2 слайд

Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).

3 слайд

Кодирование и декодирование Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

4 слайд

Способы кодирования Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

5 слайд

Представление чисел Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использование особых знаковых систем, которые называют системами счисления. Система счисления – совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

6 слайд

Позиционные и непозиционные системы счисления Все системы счисления делятся на две большие группы: Количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. 0,7 7 70 Количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра. XIX ПОЗИЦИОННЫЕ НЕПОЗИЦИОННЫЕ

7 слайд

Римская непозиционная система счисления Самой распространенной из непозиционных систем счисления является римская. В качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Величина числа определяется как сумма или разность цифр в числе. MCMXCVIII = 1000+(1000-100)+(100-10)+5+1+1+1 = 1998

8 слайд

Позиционные системы счисления Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная, т.е. в ней использовалось шестьдесят цифр! В XIX веке довольно широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления. В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

9 слайд

Основание системы счисления Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления. Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двоичная 2 0, 1 Восьмеричная 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Шестнадцатеричная 16 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,A, B, C, D, E, F

10 слайд

Соответствие систем счисления Десятичная 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Двоичная 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111 10000 Восьмеричная 10 11 12 13 14 15 16 17 20 Шестнадцатеричная 8 9 A B C D E F 10 Десятичная 0 1 2 3 4 5 6 7 Двоичная 0 1 10 11 100 101 110 111 Восьмеричная 0 1 2 3 4 5 6 7 Шестнадцатеричная 0 1 2 3 4 5 6 7

11 слайд

Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть ПК в мире занято обработкой именно текстовой информации. Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации = 1 байту (1 байт = 8 битов).

12 слайд

Двоичное кодирование текстовой информации Для кодирования одного символа требуется один байт информации. Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. 28=256

13 слайд

Двоичное кодирование текстовой информации Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255). Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей.

14 слайд

Таблица кодировки Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки. Для разных типов ЭВМ используются различные кодировки. С распространением IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена.

15 слайд

Таблица кодировки ASCII Стандартной в этой таблице является только первая половина, т.е. символы с номерами от 0 (00000000) до 127 (0111111). Сюда входят буква латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Остальные 128 кодов используются в разных вариантах. В русских кодировках размещаются символы русского алфавита. В настоящее время существует 5 разных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO). В настоящее время получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ два байта. С его помощью можно закодировать 65536 (216= 65536) различных символов.

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Обратите внимание! Цифры кодируются по стандарту ASCII в двух случаях – при вводе-выводе и когда они встречаются в тексте. Если цифры участвуют в вычислениях, то осуществляется их преобразование в другой двоичных код. Возьмем число 57. При использовании в тексте каждая цифра будет представлена своим кодом в соответствии с таблицей ASCII. В двоичной системе это – 00110101 00110111. При использовании в вычислениях код этого числа будет получен по правилам перевода в двоичную систему и получим – 00111001. !

19 слайд

Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. ИЗОБРАЖЕНИЯ РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ

20 слайд

Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

21 слайд

Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. эллипс прямоугольник кривая

22 слайд

Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.