Распределенные вычисления. О том, как внести свой вклад в исследования

При которой меньшая часть приложения (клиент) может работать на множестве различных систем, а большая часть (сервер) – запускается на сервере. Серверная часть имеет значительно более широкую функциональность и работает на более мощной платформе, по сравнению с клиентской частью. Клиенты направляют запросы серверной части, а сервер возвращает им уже готовые результаты. Выглядит достаточно просто. Но каким образом организуется взаимодействие клиентских частей с серверной?

Тремя основными вариантами архитектуры взаимодействия клиентских и серверной частей являются: CORBA, EJB и Microsoft COM. Они будут рассмотрены далее в этом разделе.

Распределенная модель вычислений требует регистрации клиентских и серверных компонентов, которым нужно найти друг друга в сети по именам или идентификаторам, выясить, какую функциональность выполняют различные компоненты. Первой задачей клиентской части обычно является поиск нужных компонентов и определение их функций. Это необходимо для организации управляемого и контролируемого взаимодействия между компонентами, обеспечения возможности передачи запросов и результатов правильным компонентам.

Жизнь была бы намного проще, если бы у нас была только одна архитектура межкомпонентного взаимодействия, которую использовали бы все разработчики. Но в действительности существует множетсво различных архитектур, предназначенных для работы в различных средах программирования. Тем не менее, все они так или иначе выполняют главную функцию – обеспечивают возможность взаимодействия компонентов клиентской и серверной сторон друг с другом.

Чтобы компоненты могли взаимодействовать, должны использоваться стандартизованные интерфейсы и коммуникационные механизмы. Это единственный способ обеспечить возможность взаимодействия.

Искусственная нейронная сеть (ANN – artificial neural network) – это математическая или вычислительная модель, основанная на нейронной структуре мозга. Компьютеры выполняют такие виды деятельности, как расчеты с большими числами, хранение объемных документов, выполняют сложные математические функции, но они не могут распознавать образы или учиться на собственном опыте, как может это делать мозг. ANN состоит из множества модулей, симулирующих нейроны , каждый из которых обладает небольшим объемом памяти. Эти модули обрабатывают данные, которые вводятся через их многочисленные соединения. Используя правила обучения, такие системы способны учиться на примерах и могут обобщать.

Мозг хранит информацию в форме образов. Люди могут распознавать лица других людей, глядя на них с разных углов. Каждая черта лица человека состоит из сложного набора образов. Даже если видна только половина лица или лицо находится в тени и плохо освещено, человеческий мозг может дополнить недостающие фрагменты, позволяя человеку узнать своего друга и знакомого. Компьютеру, на котором работает обычное программное обеспечение, применяющее стандартную логику, необходимо иметь образец каждого фрагмента и лицо полностью, повернутое под определенным углом – тогда он сможет сравнить его с образцами и распознать.

Для того, чтобы помнить, думать, использовать предыдущий опыт, использовать логику и распознавать образы, мозг использует нейроны. Способности мозга обеспечиваются большим количеством нейронов и многочисленными связями между ними. Сила мозга является результатом генетического программирования и обучения.

Искусственные нейронные сети пытаются повторить основные функции нейронов и схемы их работы, чтобы решать проблемы по-новому. Они состоят из множества простых вычислительных нейронных модулей, связанных друг с другом. Входящие данные предоставляются одному, нескольким или всем модулям, которые, в свою очередь, выполняют определенные функции над этими данными.

Мозг использует кластеры нейронов, осуществляющих обработку информации интерактивными и динамическими способами. Нейроны не имеют биологических ограничений по взаимосвязям между собой, поэтому нейрон может иметь тысячи соединений. Кроме того, нейроны в мозге работают в трехмерном мире, в то время как электронные блоки в ANN имеют физические ограничения на возможное количество соединений и, поэтому, они работают в двумерном мире.

Подобно мозгу, реальная мощь ANN основана на ее способности к обучению. В мозгу, маршруты соединений с нейронами, в которых хранится часто используемая информация, усиливаются, что обеспечивает более быстрый доступ к ней. Вот почему иногда бывает, что вы знаете что-то, но не можете вспомнить – откуда. Это означает, что в мозге нет четких маршрутов к хранящейся информации. Если у вас спросили ваш номер телефона, вы можете сразу же назвать его, не затратив на это никакой энергии. Но если вас спросят, как звали вашего учителя в третьем классе, может потребоваться значительно больше времени и энергии, чтобы вспомнить это. Хотя и та, и другая информация хранится в мозге, путь к номеру телефона является более четким и усиленным, поэтому вспомнить его можно быстро и легко. В ANN связи между двумя модулями, которые часто используются, также могут усиливаться, что является одной из форм обучения.

Известно, что события, которые произошли с человеком, находящемся в высокоэмоциональном состоянии, будут им запомнены гораздо лучше, скорее всего, он запомнит все до мельчайших подробностей. Например, Анна прекрасно помнит события своего дня рождения в 30 лет, на который она получила много подарков и провела его в компании друзей. Но она плохо помнит, что происходило в ее день рождения в 31 год, когда ее муж просто подарил ей открытку. Зато она прекрасно помнит события своего дня рождения в 32 года, когда ее муж вообще забыл ее поздравить, что едва не привело к разводу. Причиной того, что некоторые воспоминания являются более яркими, чем другие, заключается в том, что с этими воспоминаниями связано гораздо больше эмоций или они более значительны. В искусственных нейронных сетях некоторые входы также имеют больший вес, по сравнению с другими входами, что усиливает значение или важность получаемой через них информации, аналогично тому, что делают эмоции с людьми.

Интуиция – это качество, которое очень сложно повторить в электрических схемах и логических элементах. Для реализации интуиции, прогнозирования, догадок применяется нечеткая логика (fuzzy logic) и другие математические дисциплины. Эти подходы работают с вероятностями, используя математику и анализируя членство в различных множествах. Простым примером использования нечеткой логики, является стиральная машина, обладающая некоторым интеллектом. После того, как вы загрузили в нее грязную одежду, и бак заполнился водой, машина, основываясь на принципах нечеткой логики, посылает лучи света из одной части бака в другую. В зависимости от того, сколько света фактически было получено в другой части бака, она может определить, насколько грязна загруженная в нее одежда, учитывая плотность грязи в воде. Чтобы определить тип загрязнений (жирные или сухие) и проверить другие аспекты, могут использоваться дополнительные проверки. Стиральная машина берет всю эту информацию, анализирует ее, и на основании полученных результатов выбирает температуру стирки и нужное количество порошка. Это обеспечивает более эффективную стирку, т.к. экономится вода и порошок, стирка выполняется при наиболее правильной температуре, в течение нужного количества времени. Стиральная машина не может знать всех фактов, она не может быть уверена в точности всей собранной информации, однако она способна строить догадки на основе этой информации, которые будут довольно близки к реальности.

ANN разрабатываются таким образом, чтобы они могли принимать решения и обучаться, чтобы улучшить свою функциональность, принимая множество решений методом проб и ошибок.

Обычная компьютерная система обладает бинарной логикой – черное или белое, она не может видить оттенки серого между ними. Для этого необходима нечеткая логика. Она не может отличить хорошее от плохого, не различает понятия мало и много. Нечеткая логика – это метод, позволяющий компьютеру использовать такие неопределенные понятия, имеющие значение для людей, но ничего не значащие для компьютеров.

Прогнозирование фондового рынка, оценка страховых и финансовых рисков являются примерами областей, в которых требуется нечеткая логика и в которых она может быть наиболее полезна. Эти области требуют использования большого числа переменных и принятия решений на основе информации, полученной от экспертов в этих областях. Система, используя принципы нечеткой логики, может указать, какие страховые или финансовые риски являются приемлемыми, а какие – нет, не заставляя пользователя вводить большой набор условий, зависимостей «если-то» и значений переменных.

Традиционные компьютерные системы видят мир черно-белым и работают в мире точных значений. Нечеткая логика позволяет компьютеру включить неточность в язык программирования, что открывает совершенно новый мир для вычислений и решения сложных вопросов. Исследователи нейронных сетей пытаются больше узнать о работе мозга, и о природе его возможностей, чтобы усовершенствовать ANN, позволяя им решать все более сложные задачи, по сравнению с традиционными вычислительными средствами.

15 января 2013 в 10:55

Эх, ухнем! Распределенные вычисления вчера и сегодня

  • Блог компании Intel ,
  • Высокая производительность

Принцип параллельного проведения расчетов – один из тех, что буквально «витают в воздухе». И это естественно, ведь любую работу удобней выполнять сообща. Параллельные вычисления появились задолго до первой ЭВМ, однако идея расцвела именно в компьютерную эпоху, ведь именно тогда появились и задачи, требующие большой вычислительной мощности, и устройства, готовые «всем миром» эту мощность предоставить. В эти дни исполняется ровно 15 лет с моего первого знакомства с проектами распределенных вычислений – хороший повод, чтобы написать об их истории и сегодняшнем дне.

Краткое теоретическое предисловие
Немного теории для тех, кто ранее не интересовался распределенными вычислениями. Проект подобного рода предполагает, что вычислительная нагрузка распределяется между компьютерами-клиентами, чем их больше, тем лучше. Необходим также центр управления, его функции состоят в следующем:
  • Раздача «сырых» кусочков клиентам и прием от них результатов обработки;
  • Контроль потерянных и неверно посчитанных фрагментов;
  • Интерпретация полученных кусочков в свете общей цели;
  • Подсчет и визуализация статистики.
Итак, программа, установленная на клиенте, получает кусочек задания, выполняет его и отсылает результат в центр. В первых проектах блоки пересылались вручную, по e-mail, потом транспортная функция была полностью автоматизирована, было бы подключение к интернету (что в конце 90-х, впрочем, не звучало так банально, как сейчас). По большому счету, из всех компонентов компьютера программа использует только процессор, так сказать, «подчищая» его незадействованный ресурс. Приложение-клиент работает с низким приоритетом, не мешая остальным, однако, есть, конечно, у стопроцентной утилизации и отрицательные стороны: прежде всего, повышенное энергопотребление и тепловыделение ПК.
Несмотря на кажущуюся простоту, создать систему распределенных вычислений до появления типовых решений было задачей нетривиальной – ведь надо было как минимум написать клиенты под несколько операционных систем и управляющий сервер, да так, чтобы это все вместе еще и работало. Некоторые проекты так и не смогли преодолеть «детские болезни» и не достигли своих целей. Однако существовали и вполне успешные – один из таких и затянул меня на без малого 5 лет.
Эпоха distributed.net
Итак, начало 1998 года. Один из моих коллег по тогдашней работе, человек увлекающийся и азартный, рассказывает нам о невиданном чуде: проекте, объединяющем компьютеры со всего мира в единую вычислительную сеть. Идея как-то сразу всем приглянулась, включая техническое руководство – и процесс пошел. В нашем распоряжении было тогда около сотни рабочих станций и десяток серверов, и практически все они были пущены в дело.
Проект, в который мы вошли, назывался Bovine RC5 . Как следует из названия, его идея – атака с помощью «грубой силы» (простого перебора вариантов) на алгоритм шифрования RC5. Первый ключ был 40-битным – его «расковыряли» за три с небольшим часа. 48-битный продержался 13 дней, 56-битный – 265 дней. На момент нашего подключения проект находился в 64-битной фазе, она продолжалась почти 5 лет.
Bovine RC5 быстро набрал популярность. Организаторы проекта, сообщество distributed.net , сумели правильно определить главную движущую силу процесса – азарт участников. Движуха приобрела глобальный масштаб: команда соревновалась с командой, страна – со страной. «Догнать и перегнать» стала практически смыслом жизни для сотен тысяч человек, а для русских, как водится, еще и чем-то вроде национальной идеи. Каждое утро начиналось для нас с просмотра командной и глобальной статистики, клиент RC5 ставился на любой компьютер, который попадал к нам в руки. Дошли до того, что запускали «коровок» на чужих серверах, до которых была удаленка – до первого конфликта.


Интерфейс клиента distributed.net почти не изменился за время существования проекта

После завершения 64-битной фазы интерес к проекту стал угасать, прежде всего потому, что следующая, 72-битная, обещала быть очень долгой. Предчувствия нас не обманули: она продолжается уже более 10 лет, за это время проверено лишь чуть более 2,5% пространства ключей. Скорее всего, до 80-битного ключа дело уже не дойдет, хотя вычислительная мощность компьютеров за время проекта и возросла многократно. Что ни говори, а предполагаемая продолжительность этапа в 400 лет определенно пугает.

Считаем линейки и ищем инопланетян
Bovine RC5 можно отнести скорее к спортивным соревнованиям, нежели к способу решения каких-то реальных вычислительных задач, тем более что затеявшая его RSA сама впоследствии от него открестилась. Есть, впрочем, у distributed.net и более ценный для науки проект: расчет оптимальных линеек Голомба , однако с каждой новой единицей длины линейки он также скрипит все больше.

Естественно, сообществом distributed.net организаторы проектов добровольных распределенных вычислений не исчерпываются. Напротив, в мире сейчас насчитывается не менее сотни активных проектов, некоторые из которых также имеют богатую историю: так, с 1996 года идет поиск простых чисел Мерсенна , а в 1999 году начался проект SETI@home , где на основе расшифровки данных радиотелескопов SETI изучается вопрос, есть ли жизнь на Марсе во Вселенной. Всего же, как уже говорилось, вариантов буквально «несть числа»: тут и поиск лекарств от самых страшных болезней, и совершенствование Большого Адронного Коллайдера, и изучение трехмерной структуры белка, и решение многочисленных математических проблем и гипотез… вам предоставляется огромный выбор, в каком проекте участвовать, и можно утверждать на 100%: для процессора своего ПК вы нагрузку обязательно найдете – к вящему удовольствию обоих. Не забывайте только следить за температурой.


Клиент BOINC выгодно отличается от всех прочих наличием дизайна

Важным событием в жизни «распределенного» сообщества стало появление в 2005 году платформы BOINC (Berkeley Open Infrastructure for Network Computing) производства краснознаменного Калифорнийского университета в Беркли, как у них водится – с открытым исходным кодом. BOINC представляет собой готовую обвязку (типовые серверные компоненты + клиент) для проектов по сетевым вычислениям, которая значительно облегчает их запуск, хотя и не избавляет полностью от умственного труда, поскольку ряд серверных модулей необходимо готовить под конкретную задачу. Зато клиент, можно сказать, готов почти полностью, отлаженный и красивый. Более того, он позволяет участвовать сразу в нескольких BOINC-совместимых проектах. Получается эдакая связка разнородных, но объединенных технологически задач, что идет на пользу и самим задачам, и идеологии в целом.

Закончить хотелось бы опять на лирической ноте. Возможно, распределенные вычисления – это не самый оптимальный способ потратить имеющиеся у вас процессорные мощности. Но, если подумать, другие способы ведь еще менее оптимальны? Зато почувствовать себя членом команды – более легкого пути, пожалуй, нет. Моя «карьера» в этой области закончилась в 2004 – почти 9 лет назад. И вот сюрприз: сейчас, когда писал этот пост, зашел в статистику своей команды – представляете, она до сих пор жива и по-прежнему занимает первое место в нашем регионе. Не перевелись еще на Руси увлеченные люди!
Я приглашаю всех, кто когда-либо участвовал в проектах по распределенным вычислениям, откликнуться и дополнить мой рассказ – может быть, я чего-то пропустил?

Теги:

  • распределённые вычисления
  • distributed.net
Добавить метки

Здесь многие слышали о программе распределённых вычислений BOINC , возможно, многие даже принимают в нём участие. Эта статья рассчитана в первую очередь на тех, кто не слышал об этом проекте, но, может быть, заинтересуется им. Здесь я приведу краткие описания самых популярных проектов.

BOINC - программный комплекс для быстрой организации распределённых вычислений. Состоит из серверной и клиентской частей. Первоначально разрабатывался для крупнейшего проекта добровольных вычислений - SETI@home, но впоследствии разработчики из Калифорнийского университета в Беркли сделали платформу доступной для сторонних проектов. На сегодняшний день BOINC является универсальной платформой для проектов в области математики, молекулярной биологии, медицины, астрофизики и климатологии. BOINC даёт исследователям возможность задействовать огромные вычислительные мощности персональных компьютеров со всего мира .

Кратко изобразить этот процесс можно так:

В данный момент в сети BOINC насчитывается около 300 тысяч активных участников, что в сумме даёт более 9 миллионов компьютеров и производительность более 8 петафлопс (на момент написания статьи).

Cosmology@Home


Проект направлен на поиски модели лучшим образом описывающую нашу Вселенную, и найти какая группа моделей подтверждает текущие данные, полученные теоретическими космологическими исследованиями и практическими физическими наблюдениями.

Все мы смотрели трилогию “Назад в будущее” и представляем, чаще всего, ученых именно в виде Дока — немного сумасшедших, людей, увлеченных какими-то идеями. Иногда и нам хочется почувствовать себя таким же первооткрывателем, проверить гипотезу, доказать теорему, построить машину времени. Или хотя бы провести тест-драйв этой машинки.

Но давайте вернемся в действительность. Машины времени нет. Полеты в космос пока не столь далеки. Болезни не побеждены. “Где же эти ученые? Какая, например, мне польза от открытий Эйнштейна”, — думают многие, когда плывут на теплоходе по океану. А ведь теплоход ориентируется по GPS, спутники которой постоянно курсируют над планетой и помогают точно установить, где находится на Земле приёмник. И если бы не работы Эйнштейна, мы бы не могли пользоваться такой технологией, потому что при скоростях спутников уже заметны эффекты, которые, если их не учитывать, собьют все прицелы GPS. Значит, польза от науки, опосредованная, всё-таки есть. Можем ли мы помочь, если не Доку, то науке?

Наверное многие из вас слышали о волонтёрах — людях, которые добровольно делают что-то, во имя чего-то великого: защита китов, посадка деревьев, уборка мусора, помощь медикам в борьбе с болезнями — как участие в вакцинации народов Африки, так и испытание этих препаратов на себе. Многие люди хотят сделать что-то большое. Так, фонд Билла и Мелинды Гейтс спонсирует разнообразные здравоохранительные программы — предупреждение и лечение туберкулеза, СПИД, борьба с малярией и лихорадками.
Представьте будущее, лет через 10. К вам подходит ребенок, который по “Дискавери” увидел программу о гриппе и спрашивает: “Папа, а ты знал, что раньше люди каждый год болели болезнью гриппа, а недавно ученые открыли средство против него и теперь мы не болеем?”. И вы отвечаете: “Конечно, знаю! Я в этом участвовал.”
Понятно, это — пока фантастика, но вам было б приятно, верно?
А что, если бы вы могли помогать науке и медицине, не жертвуя состояния, как Билл Гейтс, не проливая пот и кровь в волонтерских мероприятиях, не рискуя заразиться от прививаемых людей малярией? Вы скажите, что это фантастика.

Проект по поиску разумной внеземной жизни SETI знаком многим. Сеть радиотелескопов, сканируют небо на предмет необычных сигналов. Необычные — это которые повторяются, но которые нельзя объяснить за счёт человеческой деятельности — радары, спутники, радиостанции — или за счет естественных причин (пульсары, реликтовое излучение и др.). Во время поиска чего-то интересного в этом “шуме”, прослушивается частота за частотой — будто вы крутите медленно настройку радиоприемника, и все это шипение между радиостанциями и является шумом — и в каждой частоте пробуют найти что-то повторяющееся. Как? Каждый сигнал можно изобразить в виде графика функции. Путем сложных вычислений можно “подобрать” формулу, которая бы это описала — выполнить преобразование Фурье для графика. Это невероятно сложно, потому что данных поступает много и над всеми из них требуется проводить долгие расчеты. Использовать для этого суперкомпьютеры было бы дорого.

В 1994 году Дэвидом Джиди была предложена идея использовать для расчета объединенную сеть компьютеров добровольцев, которых постоянно, или же периодически подключены к сети. Данные с телескопов разбиваются на тысячи независимых шумов, на определенных частотах и отсылаются на компьютеры людей, которые согласились помочь в поиске внеземного разума.

Не помешало ли это обычному пользованию компьютерами? Нет — программы были написаны так, чтобы использовать ресурсы, когда он простаивает. Приблизительно так же, как появляется заставка на мониторе . Когда пользователь снова начинает активно работать, например, запускает игру или конвертирует видео, программа “засыпает” и ждет следующего свободного момента. К слову, современные компьютеры часто имеют много процессоров (ядер) и выполнение таких программ может вестись даже во время пользования компьютером так, что пользователь не заметит нагрузки на машину. Программа-клиент периодически подключается к серверу для получения очередной порции данных для вычислений. После завершения расчётов их результаты отсылаются обратно.

Архитектура, которая была таким образом изобретена, называется BOINC (англ. Berkeley Open Infrastructure for Network Computing ) - открытая программная платформа (университета) Беркли для GRID вычислений). Для того чтобы помочь науке теперь достаточно скачать программу клиент BOINC и подключиться к одному из проектов.

Folding@Home (F@H, FAH) - проект распределенных вычислений для проведения компьютерного моделирования свёртывания молекул белка. Цель данного проекта понять технику и принципы биохимического процесса создания (сворачивания) и разрушения (разворачивания) белков. Это требуется для борьбы с такими болезнями, как болезнь Альцгеймера, Паркинсона, диабет, склерозы. В результате вычислительной помощи добровольцев в данном проекте было много симуляций и на их основе было опубликовано множество промежуточных научных работ. Это наибольший из проектов добровольных распределенных вычислений, общая производительность систем, задействованных в нем способна соревноваться с производительностью мощнейших суперкомпьютеров планеты.

Einstein@Home — проверяем гипотезу Энштейна

Einstein@Home — проект, созданный для проверки гипотезы Эйнштейна о гравитационных волнах — способа распространения гравитации во Вселенной. Для этого изучают и составляют подробный атлас “тяжелых” объектов космоса — нейтронных звезд, черных дыр, пульсирующих звезд, чтобы понять как могут распространятся гравитационные волны, если они, конечно, существуют. Наблюдения и измерения в рамках этого проекта позволяют глубже понять и подтвердить (а быть может в будущем — опровергнуть?) общую теорию относительности (Помним GPS?), узнать с какой скоростью перемещаются гравитационные волны — со скоростью ли света, определить физические свойства этих гипотетических волн. Кроме того, с 2009 года часть мощностей проекта и, соответственно, часть вычислений добровольцев направлено на поиски радиопульсаров и других необычных объектов Вселенной.

MilkyWay@Home — астрофизика

MilkyWay@Home — это проект добровольных распределенных вычислений в области астрофизики, целью которого является исследование потоков звездного вещества Млечного Пути и составление высокоточных трехмерных динамических моделей. Сейчас в основном моделируется звездный поток Стрельца. Он имеет нестабильную орбиту и скорее всего образовался в результате сближения карликовой галактики с галактикой Млечный Путь.

World Community Grid — помогаем IBM

World Community Grid (WCG) — проект добровольных распределенных вычислений, созданный IBM, на базе которого создано множество подпроектов. Некоторые из этих подпроектов проводят исследования по борьбе с раком и СПИД. Другие моделируют средства для лучшей очистки питьевой воды, средств борьбы с гриппом и простудой. Решение о том, к каким расчётам следует привлечь первостепенное внимание, принимается совместно с ведущими учёными разных стран.

PrimeGrid — поиск простых чисел

PrimeGrid — это проект добровольных распределенных вычислений, целью которого является поиск простых чисел (которые делятся лишь на 1 и на себя) разнообразных форм. Некоторые важны для проверки гипотез математики, другие для тестирования программного обеспечения или криптографии.

На самом деле проектов, где вы можете помочь науке, частью мощностей вашего ПК, очень много. Перечислим несколько интересных и разнообразных, буквально одной строкой:
sudoku@vtaiwan — выяснение минимального количества начальных чисел, необходимого для единственного решения головоломки;


Leiden Classical — численное решение задач классической механики;
Seventeen or Bust — проверка одной из гипотез математики;
Renderfarm — создание фермы рендеринга для всех желающих — любой может проявить свои 3D-модели, превратив их в картинку или видео высокой четкости;
Enigma — Попытка расшифровки некоторых перехваченных и не расшифрованных до сих пор сообщений немцев времен Второй мировой войны;
LHC@home — проект, позволяющий моделировать поведение пучков частиц в Большом Адронном Коллайдере — эти данные в последствии используются при калибровке установки;
Magnetism@home — проект по расчету магнитных конфигураций цилиндрических нано-элементов, созданный Константином Метловым из Донецкого физико-технического института. Проект решает задачи статики, динамики и термодинамики для магнитных нано-элементов различной формы.

Очень часто люди с одинаковыми хобби соединяются в группы. Так и с добровольными распределенными вычислениями. Есть множество групп людей, которые соединяются по разным признакам — один университет, одна страна, просто понравилась группа. В Украине есть национальная команда, сайт которой distributed.org.ua . На сайте есть форум, где проводится обсуждение на разные темы и где можно получить более детальную информацию о каждом проекте. Такие же национальные команды есть и в России, и в Польше, и в Германии — во многих странах.

Для того чтобы было интереснее, люди устраивают соревнования — меряются тем, сколько полезной работы сделали и сколько очков (кредитов или Cobblestones) заработали. Количество очков зависит от производительности компьютера , от числа задействованных машин (можно под одним именем использовать несколько компьютеров) и времени, сколько компьютер может заниматься вычислениями. Некоторые проекты несколько раз в год проводят так называемые заезды или челленджи — когда соревнуются команды: кто из команд за определенный промежуток времени заработает больше всех кредитов.

“Недостатком” вашей такой помощи науки может служить увеличивающийся счет за электричество. Это и есть та малая плата, благодаря которой вы, сможете вместе с другими добровольцами победить болезни, решить сложные задачи и сформировать карту нашей Галактики. Возможно вы спросите, можно ли на этом зарабатывать? Нет, нельзя. Да, точно нельзя. Это волонтерская помощь. Безвозмездная.

В этом видео расскажу как подключиться к проекту добровольных распределенных вычислений

Если у вас возникли какие то вопросы, задавайте их в комментариях. Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях. Всего Вам Доброго!

Общей идей распределенных вычислений является следующее утверждение: пока вы набираете текст, сидите в Интернете, слушаете музыку ваш процессор занят не более чем на 1-3%. Холостой ход работы процессора можно полезно использовать, например установив программу – клиента распределенных вычислений для решений научных задач.

Мотивацией для твоего участия может стать следующее:

  1. Участие в научном процессе весьма своеобразным образом. Почему бы не сделать мир немного лучше?
  2. Интерес к происходящему, возможно темы распределенных вычислений тебя привлекут к науке.
  3. Спортивный индивидуальный и командный азарт, в проектах ведется статистика выполненных вычислений.
  4. А так же много других причин, таких как общение, мода, да и просто так.

Распределенные вычисления за деньги.

Большинство проектов распределенных вычислений основаны на добровольном участии и не платят денег. Однако несколько проектов платят за регистрации, участие или разыгрывают призы среди участников.

Заработать деньги можно на майнинге – добычи электронных монет. При наличии мощной видеокарты (лучше от ATI) можно заработать на вычислениях .

Прогресс двигают умные и ленивые. Как заработать не работая?


Заставь свой компьютер зарабатывать деньги. В интернете можно . Изучай – это основной инструмент для работы в Интернете. Существуют различные варианты: . Но самым эффективным и популярным является майнинг – добыча электронных криптовалют. Целесообразность заработка определяется мощностью компьютера и видеокарты. окупается за несколько месяцев без учета трат на электроэнергию. Особенностью заработка являются увеличение сложности вычислений, изменение курсов криптовалют и нюансы с выводом в реальные деньги. Поэтому майнеры объединяются в команды (пулы) для добычи монет. Много На самом деле, всё не так уж и сложно если использовать современный NiceHash майнинг, который сам выбирает самый выгодный алгоритм для добычи.

Преимущества нашего пула:

  • возможность добычи нескольких криптовалют
  • вывод заработанных денег на WebMoney
  • форум
  • бесплатная помощь в настройке

Сколько можно заработать на распределенных вычислениях?

Всё зависит от мощности вашего компьютера и скорости интернета. На игровом мощном компьютере при частой работе программ заработок может составить до $50 в месяц со всех. Отключайте программы, когда вам необходима нормальная работа компьютера. Используйте только при простоях компьютера, когда общаетесь в соцсетях или слушаете музыку.

Кому подойдут распределенные вычисления за деньги?

  • Обладателям мощных компьютеров во время общения в социальных сетях или прослушивания музыки и т.п.
  • Офисному планктону, имеющему бесплатный безлимитный интернет и бесплатную электроэнергию на работе. Можно оставить работать компьютер на ночь.
  • Администраторам компьютерных сетей.

Подробнее про распределенные вычисления за деньги можно узнать на сайте украинской команды распределенных вычислений

Распределённые вычисления - это способ решения ресурсоемких вычислительных задач при помощи нескольких компьютеров, которые объединены в параллельную вычислительную систему.

Заметный скачок в обеспечении параллельной работы многих компьютеров над одной задачей произошел, когда появились первые персональные компьютеры и электронная почта. В 1988 году Марк Менес и Арьен Ленстра написали программу для разбиения на множители (факторизации) длинных чисел. Чтобы ускорить процесс программу запускали на нескольких не связанных друг с другом компьютерах, каждый из которых обрабатывал свой отдельный фрагмент. Новосозданные блоки заданий рассылались на машины участников с центрального сервера по обыкновенной электронной почте. Для того, чтобы разложить на множители числа длиной в сто знаков сообществу понадобилось два года и несколько сотен персональных компьютеров. После успешного завершения проекта Ленстра-Менеса древо эволюции вычислительных систем пополнила новая жизнеспособная ветвь – распределенные вычисления.

В начале 1990-х, Карл Кесселмен вместе с Иэн Фостер представили их понимание распределенных вычислений (GRID-вычислений). Они использовали сравнение с электрической сетью, где пользователи подключались и использовали услугу. GRID-вычисления опираются во многом на методы, используемые в кластерных вычислительных моделях, в которых многочисленные независимые группы, работают, как сеть потому, что не все они находятся в пределах одной области.

Развитие GRID-технологий предопределило создание т. н. GRID-сетей, участники которых могли общими усилиями обсчитывать сложные задачи. Таким образом, сотрудники IBM создали всемирную команду GRID -вычислений, которая позволила заметно продвинуться в плане борьбы с вирусом иммунного дефицита. Большие команды из разных стран мира соединили свои вычислительные мощности и помогли рассчитать и смоделировать самые перспективные формы для нахождения лекарства от СПИДа…

Принцип работы распределенных вычислительных систем заключается в том, что одна ресурсоемкая задача, решаемая только при помощи суперкомпьютера, при помощи специальной программы-сервера разбивается на тысячи мелких заданий, для обработки которых сгодится любой домашний или даже офисный компьютер за сравнительно короткий промежуток времени. Учитывая, что этих домашних компьютеров можно подключить к проекту несколько тысяч, то общая их производительность может достигать, а то и превосходить вычислительную мощь суперкомпьютеров из ТОП-500. На компьютерах, объединенных для выполнения общей задачи, соответственно, должна быть установлена специальная программа-клиент, принимающая задачи с сервера.

Запустив клиент распределенных вычислений можно наблюдать следующее:

  • компьютер опрашивает сервер на наличие новых заданий;
  • сервер производит поиск подходящих для вашего ПК типов заданий, и если найдет – выдает их;
  • ваш компьютер загружает пакет новых заданий;
  • происходит обработка заданий;
  • после обработки всех заданий, компьютер отправляет результаты на сервер и запрашивает новые пакеты.

Цикл повторяется снова и снова.

Самой популярной платформой для распределенных вычислений на данный момент является BOINC (Berkeley Open Infrastructure for Network Computing). Первоначально ее разрабатывали для проекта SETI@home. На пользовательские компьютеры устанавливается клиентская часть платформы (BOINC-клиент). Эта программа очень удобна в использовании и позволяет подключаться одновременно к нескольким проектам, собирать статистику своего участия в них и следить за протеканием вычислений.

Почти каждый, кто обладает навыками программирования и у кого созрела достойная поддержки научная идея, может открыть собственный проект распределенных вычислений в сообществе BOINC. Так и сделал ученый-физик из Донецкого Физико-Технического Института (ДонФТИ) Константин Метлов. Почти в одиночку он запустил проект Magnetism@home для расчета магнитных конфигураций цилиндрических наноэлементов. Даже обращая внимание на тяжесть для понимания научной темы, проект очень быстро набрал требуемые вычислительные ресурсы.

Развитие распределенных вычислений постоянно продолжается, основываются новые клиентские платформы. Например с 2006 года в проекте Folding@home ведутся вычисления на игровых приставках Sony Playstation 3 (8 ядерный процессор Cell), выдающий порядка 20 Гфлопс. Так же некоторые проекты считаются на GPU (в основном используется технология Nvidia CUDA). Мощность таких видеокарт составляет порядка 100 Гфлопс, что является очень неплохим показателем (для сравнения мощность последнего топового процессора, имеющего 8 физических ядер составляет 53 Гфопс).

Ты можешь присоединиться к сети распределенных вычислений. Во время простоя твой процессор будет использоваться для тестирования автоматических стратегий на бирже форекс.

Скачай установщик MetaTrader 5 Strategy Tester Agent . Установка программы проста и займет не более нескольких минут.

В закладке MQL5 Cloud Network поставь птички “Allow public use of agents” и “Sell computing resources through a MQL5.community account” . Укажи аккаунт madcash

Всё, настройка программы распределенных вычислений закончена. Теперь свободные мощности твоего компьютера будут использоваться для вычислений стратегий торговли на форексе.

Для участия в программе распределенных вычислений компьютер должен быть онлайн (включен и подключен к Интернету). Работа программы незаметна и программа неактивна во время вашей работы. Количество трафика не превышает 1 Gb в месяц.