Самый громкий сабвуфер в мире. Самый большой сабвуфер в мире

1

За последние несколько десятилетий индустрия акустической техники совершила большой технологический скачок вперёд, обусловив появление нового, более совершенного музыкального оборудования. Основной прогресс настиг акустические системы специального назначения, главным представителем которого стали сабвуферы. Эти установки предназначены для воспроизведения сочных и объёмных низких частот (басов), диапазон которых варьируется (преимущественно) в пределах 20-100 Гц. Иными словами, сабвуферы отрабатывают те сигналы, которые не могут быть отыграны стандартными каналами, твитерами и громкоговорителями.

По устоявшейся традиции сегмент сабвуферов включает в себя множество именитых (и не очень) компаний, занимающихся целенаправленным производством акустических систем для широких потребительских масс и специальных нужд (концерты, студийная запись). Тщательно исследовав рынок, мы отобрали самые лучшие сабвуферы и разделили их на несколько основных категорий. В качестве критериев отбора были выбраны следующие параметры:

  • количество положительных отзывов от потребителей;
  • мнение авторитетных экспертов и издательств;
  • характеристики номинальной и пиковой мощности;
  • диапазоны воспроизводимых частот;
  • чистота и общее качество звучания;
  • соответствие сабвуфера заявленным характеристикам;
  • соотношение качества сборки и стоимости моделей.

Лучшие сабвуферы мощностью до 80 Вт: для небольших помещений (10 - 20 кв. м.)

4 Magnat Beta Sub 20A

Лучшие параметры звучания. 70 Вт номинальной мощности
Страна: Германия
Средняя цена: 26 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Немецкая компания Magnat не снискала большой популярности на территории России, но небольшую порцию фанатов-меломанов всё-таки «наскребла». Основную лепту в популяризацию фирмы внесла модель Magnat Beta Sub 20A, располагающая не только оригинальным дизайном, но и неплохими техническими характеристиками. Номинальная мощность активного сабвуфера составляет приличные 70 Вт, при этом в качестве звучания модель способна потягаться с куда более профессиональными установками. Воспроизводимые частоты также колеблются на приемлемом уровне – в пределах 25-200 Гц, что является хорошим результатом по меркам «маломощных» систем. Что касается дизайна, то вычурности «коробке» добавляют несуразные, но броские ножки, на которые, по прошествии времени, просто перестаешь обращать внимание. Если бы не чрезмерно высокая цена, Magnat Beta Sub 20A мог с лёгкостью претендовать на лидерство в категории, но пока удостоен лишь номинации.

3 Jamo S 808 SUB

Высокое качество изготовления
Страна: Дания
Средняя цена: 15 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Неплохой активный сабвуфер, главные преимущества которого заключаются в надёжном исполнении и длительности бесперебойной работы. Опытные владельцы Jamo S 808 SUB отмечают, что установка способна проработать на протяжении 10-12 лет, настолько велик запас прочности у каждого конструктивного элемента. Номинальная мощность низкочастотного динамика составляет 50 Вт, чего вполне достаточно для комплектации любой домашней акустической системы. Пиковая же мощность колеблется в пределах 100 Вт, однако при работе в таком режиме длительное время динамик обретает характерные хрипы и несколько подсаживается. Корпус сабвуфера выполнен из толстого листа МДФ, исключающего попадание пыли и влаги внутрь. С точки зрения параметров качества Jamo S 808 SUB представляется одним из лучших слабеньких сабов, однако параметр цены невольно отворачивает от него потенциальных покупателей.

2 Yamaha YST-SW012

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна:
Средняя цена: 7 412 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Еще один японский сабвуфер Yamaha YST-SW012 расположился на втором месте рейтинга лучших устройств мощностью до 80 Вт. Это самая обыкновенная бюджетная напольная акустическая система, с небольшим набором и приемлемой стоимостью. Сабвуфер активный, то есть усилитель в него уже встроен, и докупать его не нужно. Благодаря фазоинверторному исполнению устройство чувствительно к частотам всего рабочего диапазона – от 28 до 200 Гц. Номинальной мощности 50 Вт достаточно, чтобы создать хороший звук в небольшой комнате.

Активные или пассивные

Все сабвуферы можно разделить на активные – большинство моделей, и пассивные. Первый вид привлекателен тем, что имеет встроенный усилитель, который снимает нагрузку низких частот с общего усилителя, а также регулируемый кроссовер, который используется для согласования сабвуфера со всей акустической системой. Пассивный вид создает дополнительную нагрузку на усилитель, что может являться причиной снижения громкости и динамичности звучания. Также подобный сабвуфер требователен к месту расположения.

Мощность

Как это ни странно, громкость звучания далеко не всегда определяется мощностью сабвуфера. Она определяется, прежде всего, чувствительностью акустической системы. Производитель указывает значение мощности для того, чтобы удобнее было подобрать компоненты – усилитель и колонки, согласно площади помещения. Ориентировочно, устройства мощностью 60 – 80 Вт подойдут для комнат порядка 15 – 17 кв. м. АС на 100 Вт можно эксплуатировать в помещениях до 30 кв. м. Все, что больше, требует более мощных систем – от 150 Вт и выше.

1 Yamaha YST-FSW100

Лучший недорогой сабвуфер закрытого типа
Страна: Япония (производится в Индонезии)
Средняя цена: 9 682 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Первое место рейтинга лучших сабвуферов мощностью до 80 Вт занимает бюджетная японская модель Yamaha YST-FSW100. Это устройство закрытого типа, которое отличается высоким качеством и минимальным количеством звуковых утечек. Сабвуфер имеет монополярное акустическое излучение - распространение звука происходит только в том направлении, куда повернут динамик. Благодаря этому расположением устройства можно регулировать громкость и чувствительность воспроизведения. При этом, максимальная выдаваемая мощность сабвуфера составляет 130 Вт – отлично подойдет для помещения до 20 кв. м.

Устройство справляется с частотами до 200 Гц, причем благодаря конструкции завала низких частот не происходит. Регулировка фазы присутствует – она удобна при согласовании двух сабвуферов. Приятное дополнение – магнитная защита, которая обезопасит излучатель от искажения звука при расположении устройства вблизи мониторов или телевизоров с ЭЛТ. В отзывах к достоинствам модели относят высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов. К минусам причисляют склонность с генерации стоячих волн.

Лучшие сабвуферы мощностью 80 - 150 Вт: для помещений площадью 20 - 30 кв. м.

5 Pioneer S-21W

Лучшая цена. Широкий диапазон воспроизводимых частот (33-700 Гц)
Страна: Япония
Средняя цена: 8 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Напольный активный сабвуфер от Pioneer принадлежит касте самых начальных моделей, но обладает внушительными характеристиками по технической части. Первое, что бросается в глаза – это сильно расширенный диапазон воспроизводимых частот (от 33 до 700 Гц). Вкупе с номинальной мощностью под 100 Вт такие параметры дают очень неплохое сочетание.

Что касается эксплуатации, то потребители отмечают небольшую привередливость Pioneer S-21W к месту установки. В составе домашнего кинотеатра он даёт отличный, сочный бас, однако в одиночном исполнении становятся заметны некоторые нюансы воспроизведения. Из-за лёгкости (установка вести всего 6,5 килограмм) и использования в качестве материала корпуса ДСП малой плотности на верхней отсечке частоты и громкости наблюдаются дребезжания и хлопки. Тем не менее, большая часть потребителей оказывается очень довольна качеством сабвуфера, да ещё и за столь низкую цену.

4 Heco Victa Prime Sub 252 A

Приятное звучание. Наличие защиты от перегрузки
Страна: Германия
Средняя цена: 25 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Продвинутый активный сабвуфер фазоинверторного типа, заслуживший внимание потребителей за счёт стильного дизайна, сбалансированного звучания и мощности, достаточной для комнаты в 25 квадратных метров. Работает в диапазоне частот от 22 до 200 Гц, благодаря чему хорошо подхватывает звук на низах и без хрипов отрабатывает на верхних пределах. Что касается параметров надёжности, то вся начинка Heco Victa Prime Sub 252 A «упакована» в корпус из листов МДФ, обеспечивающих полную защиту деликатной электроники от пыли и влаги. 260-миллиметровый низкочастотный излучатель, в свою очередь, имеет два визуальных исполнения: в первом случае он покоится под мембраной, а во втором выполняется открытым.

Несмотря на все положительные моменты потребители не преминули отметить высокую стоимость сабвуфера. Да, в нём соблюдены дополнительные меры безопасности (защита от перегрузки), но комплементарно настроенной толпе этого оказалось недостаточно.

3 Onkyo SKW-770

Низкий уровень цены. Режим Standby
Страна: Япония
Средняя цена: 12 490 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Тройку лучших сабвуферов мощностью до 150 Вт замыкает Onkyo SKW-770. Это самое бюджетное устройство в этом классе, но по качеству звучания и функциональности оно мало чем уступает конкурентам. Модель имеет акустическое оформление фазоинверторного типа, благодаря чему одинаково качественно воспроизводит частоты в рабочем диапазоне (от 25 до 200 Гц). Сабвуфер, благодаря своим небольшим габаритам, может быть установлен как на пол, так и на полку – в зависимости от акустических свойств помещения.

В комплекте поставляется само устройство (1 громкоговоритель со встроенным усилителем, так как сабвуфер активный) и соединительные провода. Номинальная мощность модели составляет порядка 120 Вт, что позволяет использовать ее в помещениях порядка 30 кв. м. Благодаря возможности регулировки частоты кроссовера можно без проблем согласовать звучание нескольких колонок. Отличительная черта сабвуфера – наличие режима Standby, который позволяет устройству потреблять минимум энергии, находясь в режиме ожидания.

2 Polk Audio PSW110

Хорошее звучание. Наличие объёмного баса
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 19 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Прекрасно кастомизированный фазоинверторный сабвуфер, показывающий высокий класс по части чистоты звучания и глубины баса. Обладает довольно скромными для среднего сегмента показателями мощности (100 Вт в номинале) и диапазоном частоты (32-250 Гц). Хорошо «прокачивает» комнаты площадью 20-25 квадратных метров, о чём сообщают довольные пользователи.

Вся начинка Polk Audio PSW110 помещается в МДФ-коробку габаритами 362x368x432 миллиметра. На центральной панели размещается стандартный для Polk Audio динамический низкочастотный излучатель диаметром 254 миллиметра, большой и внушительный при столь скромных показателях. Да и весит это всё прилично – порядка 15,2 килограмм. Что же до отделки, то МДФ на PSW110 может быть выполнен как в чёрном цвете, так и в имитации вишнёвого дерева. В конечном итоге, несмотря на высокую стоимость, данная модель станет идеальным выбором в своём сегменте.

1 MJ Acoustics Reference 100 MKII

Лучшие характеристики. Английская сборка. Защита от перегрузок
Страна: Англия
Средняя цена: 76 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Лучшим сабвуфером мощностью до 150 Вт считается устройство английского производителя MJ Acoustics Reference 100 MKII. Модель имеет самую высокую стоимость в ТОП-3, однако существенно отличается набором функций и качеством звучания. Акустическое оформление закрытого типа, благодаря чему сабвуфер не «слизывает» низкие частоты и хорошо воспроизводит звук во всем рабочем диапазоне. Номинальная мощность составляет порядка 120 Вт, которых достаточно для помещения площадью до 30 кв. м. В комплекте идет один громкоговоритель со встроенным усилителем.

В отличие от конкурентов по рейтингу, сабвуфер способен воспроизводить сверхнизкие частоты – от 13 Гц, которые неслышимы для человеческого уха. Для согласования звучания в двух колонках можно отрегулировать частоту кроссовера. В качестве системы безопасности предусмотрена защита от перегрузки, благодаря которой можно не беспокоиться за сохранность устройства при интенсивной эксплуатации. Главные плюсы сабвуфера – хороший звук в сочетании с небольшими габаритами и наличие удобного пульта. Недостаток – отсутствие инструкции на русском языке.

Лучшие сабвуферы мощностью от 150 Вт: для больших помещений площадью от 30 кв. м.

5 JBL LSR310S

Хорошее качество звучания при невысокой стоимости. Эргономичный дизайн
Страна: США
Средняя цена: 30 442 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Пионеры акустической техники из компании JBL в очередной раз произвели добротный сабвуфер, главным преимуществом которого стала высокая надёжность и оптимальное соотношение «цена/качество». При первом взгляде на модель возникает чувство, что деревянный корпус полностью монолитный – настолько велика точность подгонки панелей друг к другу. Начинка, скрываемая внутри, обладает мощностью в 200 Вт, благодаря которым сабвуфер способен покрывать площади порядка 30-45 квадратных метров. На задней панели JBL LSR310S имеется два балансных входа для подключения студийного и концертного оборудования.

Несмотря на все плюсы стоимость модели не слишком нагружает кошельки потенциальных покупателей, что также можно занести в её актив. В качестве же недостатков пользователи выделяют несколько неудачное расположение кроссовера и наличие шумов при высокой громкости воспроизведения.

4 Polk Audio PSW125

Лучшие технические характеристики. 300 Вт максимальной мощности
Страна: США
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Ещё один высококачественный американский сабвуфер, сделавший акцент на пиковые мощностные показатели и общую эстетичность оформления. Для предания модели более «лёгкой» формы производители закруглили углы корпуса. Это позволило придать внешнему виду компактности и монолитности, при которой даже отделка под дерево не выглядит столь ущербно. Мощностные показатели Polk Audio PSW125 также на высоте – 300 Вт в пике может выдавать не каждая установка, а обладать при этом разъёмом на усилитель – вообще единицы. За излучение низких частот в диапазоне 32-225 Гц отвечает динамик диаметром 304 миллиметра – оптимальный набор для заполнения качественным басом комнат площадью до 50 квадратов.

Судя по отзывам многочисленных пользователей Polk Audio PSW125 пришёлся по нраву всем. Объективно, это один из лучших сабвуферов в своём сегменте рынка, и, безусловно, достойный кандидат на попадание в рейтинг.

3 Bowers & Wilkins ASW608

Лучшее качество сборки. Повышенная надёжность составных частей
Страна: Англия (производится в Китае)
Средняя цена: 29 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Сабвуфер закрытого типа Bowers & Wilkins ASW608 – это классика, оснащённая в соответствии с последними веяниями акустической техники. Начинка, «упакованная» в качественный корпус из МДФ, обладает солидной номинальной мощностью, составляющей 200 Вт. Диапазон воспроизводимых частот, как и в случае с DALI SUB E-12 F, ограничен (32-140 Гц), но из него буквально выжали тот самый максимум, делающий звук сочным, насыщенным и объёмным.

Примечателен и тот факт, что 200-миллиметровый низкочастотный излучатель Bowers & Wilkins ASW608 выполнен из бумаги и кевлара, что характерно для изделий, которым необходимо выдерживать высокое акустическое давление. В общем, с точки зрения качества к сабвуферу не придраться: и компактность, и функционал, и сборка оказались на высшем уровне…да и по величине стоимости он полностью устраивает потребителей.

2 DALI SUB E-12 F

Эффектный внешний вид. Высокое качество звука
Страна: Дания
Средняя цена: 46 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Очередная порция изысканий компании DALI вылилась в производство нового фазоинверторного сабвуфера SUB E-12 F, вобравшего в себя высокую мощность, ограниченный диапазон воспроизводимых частот и непомерную любовь к эффектному виду. Пиковая мощность модели составляет 220 Вт, а номинальная всего на 50 Вт меньше, что обеспечивает хорошую громкость на площадях до 40 квадратных метров. Диапазон частот при этом варьируется в довольно скудных (на первый взгляд) пределах: от 28 до 190 Гц. В этом отношении производители придерживались правила доводки минимума до идеала – качество звучания, невзирая на столь низкие показатели, превосходят все мыслимые ожидания.

В плане дизайна DALI SUB E-12 F отличается изысканностью, но, правда, только в одном представленном варианте. Сочетание белого корпуса с подчёркивающим переднюю панель чёрным НЧ-излучателем выглядит выигрышно в любой ситуации. Более просто смотрится иной вариант, стилизованный под дерево, но к его покупке обращается не так много людей.

1 Klipsch R-115SW

Максимальная мощность 800 Вт
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 95 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Лидер рейтинга лучших сабвуфером мощностью от 150 Вт - Klipsch R-115SW. Это одно из самых качественных и продвинутых в техническом плане устройств на рынке. Активная модель фазоинверторного типа отлично справляется с воспроизведением частот в рабочем диапазоне от 18 до 125 Гц. При этом максимальная мощность 800 Вт обеспечивает достойный уровень громкости. Благодаря монополярному акустическому излучению можно легко изменять направление звучания.

Для согласования элементов АС, которые могут работать вместе с сабвуфером, в нем предусмотрена возможность регулировок частоты кроссовера и фазы. Отличительная особенность модели – наличие 2 линейных входов, служащих для подключения к нескольким источникам звука. Для изготовления корпуса устройства используется специальная MDF-панель, устойчивая к резонированию. Достоинства сабвуфера – качественный и мощный звук. Недостаток лишь один, и это его стоимость.

Лучшие сабвуферы для проведения концертов

1 JBL PRX718XLF

Лучшее соотношение цены и мощности
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 126 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Сверхмощный сабвуфер JBL PRX718XLF – лучшее решение для проведения концертов и массовых мероприятий. Мощность устройства составляет 1500 Вт, которая обеспечивает звуковое давление до 134 дБ. Конструкция фазоинверторного типа позволяет сабвуферу захватить максимальный диапазон частот без искажения. Для настройки совместной работы с другими элементами акустической системы предусмотрена возможность регулировки фазы.

Диапазон воспроизводимых частот невелик – всего от 30 до 103 Гц, но для концертов этого вполне достаточно. Подключение усилителя сигнала осуществляется через специальный балансный вход. Диаметр излучателя всего 457 мм, а вес все АС не превышает 40 кг, что исключает сложности, связанные с транспортировкой и переноской. К сильным сторонам модели в отзывах пользователи относят чистый звук даже при максимальной громкости, возможность создания массива и достойное качество сборки. Минус один – отсутствие настройки среза частот.

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.


Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» - ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов.


Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову. Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят. Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр. Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его . И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.
Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок .
Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.


Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную . Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.
Максимальная мощность - это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной - особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.
Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.


Импеданс или входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении "в мост" (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается - меньше 4 Ом подключать нельзя.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.


Диаметр динамика . Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью. Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше. С соответствующей мощностью, разумеется.


Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций - поглощать "ненужный" звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа "закрытый ящик".

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево - чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон). Еще одна причина, по которой металл - не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть. Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно - мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).


Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить - зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.

Прежде чем мы расскажем вам про самый большой сабвуфер в мире, хотелось бы немного рассказать об акустической системе в целом. Нынешнее поколение сложно представить без музыки – причем нам нужен не ровный спокойный поток мелодии, нам нужен мощный насыщенный бас – только он может удовлетворить запросы самого взыскательного меломана.

Так что же такое сабвуфер? Это низкочастотный динамик, звук которого расходится на много метров от источника звука. Без сабвуфера сложно представить достойную акустическую систему. Добавляя громкий и чистый бас, он не только улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и делает мелодию более объемной, реалистичной. К тому же без сабвуфера любой, даже самый насыщенный спецэффектами фильм, будет пресным и скучным.

Кстати, знаете ли вы, что барабанная перепонка может выдерживать звук 140 ДБ максимум? Во всяком случае, именно эту величину называют эксперты, давайте поверим им на слово и познакомимся с установкой, которая таит в себе определённую опасность для человеческого здоровья – самый большой сабвуфер в мире.


Американская компания МТХ – непререкаемый авторитет в области акустических разработок, взяла на себя смелость заявить, что они изготовили сабвуфер длиной полтора метра. Несомненно, не каждый день увидишь акустическую систему такого размера. Сила этого агрегата такова, что он может воспроизвести звук в сто восемьдесят децибелов. Такая громкость перекроет рев двигателей реактивного самолета. Такие технические характеристики позволяют стать самому большому сабвуферу в мире настоящим рекордсменом.

Matterhorn


Этот сабвуфер создавался для военных нужд – сложно предположить, для каких целей армии понадобилось столь крупное сооружение – поместиться данная акустическая система может лишь в морском контейнере. Возможно, что военные рассматривают его как оружие массового поражения?


Во всяком случае, этот агрегат состоит из сорока сабвуферов, и сорока тысячеваттных усилителей. Пожалуй, с такой акустикой любой самый заурядный боевик произведет впечатление не только на вас, но и на ваших соседей – взрывы будут действительно взрывами, а перестрелки – перестрелками, мощными и ужасающими.

Royal Device


В этот раз нас удивляют качеством звука итальянские конструкторы. Для своего самого большого сабвуфера они построили специальную аудио-комнату. Вся постройка была воплощена в реальность благодаря задумке аудиодизайнера по имени Роберто. Для своей уникальной акустической системы, мужчина поставил во главу качество динамиков.


Для воплощения своей идеи в жизнь, итальянцы построили специальную комнату, в ней все подпольное пространство отведено под самый большой сабвуфер в мире – высота которого метр, ширина почти семь, а длина едва ли не девять метров. Он состоит из 9,5-метровых волноотводов, каждый из которых снабжен восемью динамиками, работающими на низкочастотном диапазоне – диаметр каждого сорок семь сантиметров. Еще здесь присутствует две пары ламповых усилителей, каждый работает с мощностью 50 Ватт на канал.


Бока сабвуфера собраны из кирпича, пространство сверху закрыли древесиной и антирезонансным материалом – его толщина свыше пяти сантиметров. Чувствительность этого сооружения превышает 110 децибелл/Ватт/метр, диапазон воспроизводимых звуков начинает отсчет с 10 Гц.

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой "саб" или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер - какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона - дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого "саба" можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа - это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой "саб" имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой - через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб . Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.
  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб . К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.