Телефон пишет, что недостаточно места, хотя его там полно. Что делать

Выбирая Android смартфон, пользователи зачастую не придают серьезного значения объему собственной памяти устройства. Понятно, что гораздо практичнее взять модель со сравнительно небольшим внутренним хранилищем, но с возможностью расширения за счет установки карт microSD. Современные аппараты поддерживают работу с такими картами объемом до 128Гб и более, и, если вы намерены грузить на телефон много приложений и всевозможного контента, такое решение обойдется гораздо дешевле, нежели версия смартфона с максимальным объемом памяти.

К сожалению, это срабатывает без проблем лишь в аппаратах, работающих под управлением . Смартфоны с более ранними версиями платформы далеко не всегда корректно работают с дополнительными объемами памяти, предоставляемыми картами microSD, предпочитая по умолчанию сохранять загружаемые приложения только в памяти внутренней. В результате при попытке установить очередное приложение из Google Play Маркета пользователь видит на экране аппарата сообщение: "Недостаточно места, чтобы скачать приложение. Удалите контент или программы, которые вам больше не нужны, и повторите попытку".

Еще одна причина данной проблемы - несовпадение заявленных характеристик с фактическими . Здесь никакого обмана: объем внутренней памяти указан в документации верно, но часть ее уже занята операционной системой и предустановленным программным обеспечением. Вот и получается, что, вроде бы, доступной памяти должно хватить, но при попытке обновить или установить приложение заново пространства не хватает, и пользователь получает сообщение о его нехватке.

Третья причина возникновения проблемы - недостаток оперативной памяти . Любое приложение для Android использует три набора хранения: один набор для самого приложения, второй набор для файлов данных приложения и, наконец, третий набор для кэша приложения. Старые и ненужные данные кэша сохраняются на телефоне в "корзине", кэш может повреждаться… В результате ненужные данные накапливаются и мешают смартфону корректно работать с новыми или обновляемыми приложениями.

Методы устранения ошибки "Недостаточно места, чтобы скачать приложение"

Сегодня мы рассмотрим способы, позволяющие избавиться от проблемы с недостатком места в памяти Android-смартфонов. Самый простой из них - избавиться от ненужных игр и прочих приложений, которыми вы не пользуетесь.

Метод 1: удаление ненужных приложений
1. Зайдите в раздел "Настройки" -> далее в "Память". Проверьте, сколько свободного места осталось в вашем распоряжении. Если имеющегося объема свободной памяти недостаточно места для установки приложения или игры, вам придется это пространство высвободить;


2. Зайдите в раздел "Настройки" -> далее в "Программы" -> "Все";


3. Прокрутите список и отметьте в нем все приложения, которыми вы вряд ли воспользуетесь. Аналогичным образом поступите с надоевшими играми;
4. Удалите весь этот бесполезный хлам;
5. Проверьте память еще раз и, если у вас есть достаточно места, повторите попытку установить или обновить приложение.

Метод 2: Перемещение приложения на SD. (Эффективен, если у вас на самом деле не хватает места во внутренней памяти устройства)
Некоторые приложения или игры могут быть перемещены из внутренней памяти на карту памяти MicroSD, установленную в отведенный для неё слот. Если ваше устройство рутировано, вы также можете перемещать приложения на внешний носитель с помощью таких приложений, как, к примеру, . Если же root-прав на смартфон у вас нет, и он работает под управлением стоковой прошивки ОС Android, выполните следующие действия :


Метод 3: Проверка и удаление ненужных файлов
Вы не можете постоянно держать в памяти все игры, контент и приложения, занимающие собственную память вашего устройства. Но, как известно, существует одно конкретное место, где хранятся заведомо большие временные файлы, которые могут занять более 1,5 Гб дискового пространства. Это местоположение папки DCIM, где собраны ваши изображения Facebook, фотографии и видео-ролики. Приведем его в порядок:

Хороший эффект дает приложение . Установите его и запустите на очистку смартфона: программа отыщет и рассортирует временные и неиспользуемые файлы, после чего с вашего согласия выполнит их удаление.

Метод 4: Удаление обновлений Google Play


Метод 5: Установка Google Play APK из внешнего источника
Если вы уверены, что места достаточно, но сообщение об ошибке продолжает выскакивать при попытке загрузки или обновления приложений, попробуйте выполнить следующие действия :


Метод 6: Очистить Dalvik Cache
В случае, если вы на самом деле не хватает места на устройстве, в том числе под управлением кастомных прошивок - таких, как CyanogenMod, Slim Rom, Paranoid Android и так далее.

Метод 7: Очистка кэш через диспетчер программ


Метод 8: очистка кэша с помощью App Cache Cleaner
Для того, чтобы исправить ошибку "Недостаточно места, чтобы скачать приложение" на Android-смартфонах, часто прибегают к следующему способу. Допустим, вам необходимо загрузить приложение размером 2MB из игрового магазина Google. Если такого объема доступной памяти у вас нет, можно выделить место для него путем удаления неиспользуемого приложения или медиа-файла. Но удалить такой файл нужно из внутренней памяти устройства, а не с карты Micro SD. В случае, если нет таких приложений, которые можно было бы без сожаления удалить, выполните следующие действия.


Метод 9: очистка логов с помощью инструмента SysDump (только для аппаратов Samsung)
Если вы удалили несколько приложений и очистили кэш, но по-прежнему получаете уведомление об этой ошибке, то можно высвободить пространство, очистив папку с системными логами (в неё записываются подробности о сбоях системы). Выполните следующие действия :

После выполнения этих шагов вы не увидите больше сообщения о том, что недостаточно места для скачивания приложений.

Надеемся, что и эту проблему совместными усилиями нам удалось решить. Пишите в комментариях, какой из способов помог вам избавиться от ошибки "Недостаточно доступной памяти" при загрузке приложений с Google Play. Обменивайтесь опытом, узнавайте новое и делитесь своими успехами - ведь вместе всегда проще найти выход даже из самого безвыходного положения.

Разработчики могут использовать инфраструктуру Mail.ru для распространения дистрибутивов своих игр. Игровой центр предоставляет разработчику возможности по высокоскоростной загрузке дистрибутивов игр пользователям и набор утилит для подготовки обновлений (патчей), минимизирующих объем данных.

Логика работы с дистрибутивами игр

Клиент игры скачивается Игровым центром (ИЦ) с серверов ИЦ и через механизмы p2p-скачивания. Если на компьютере пользователя нет скачанной игры, ИЦ скачивает её дистрибутив и устанавливает игру на компьютер.

Если на компьютере пользователя игра была установлена ранее, ИЦ скачивает для неё патч и применяет его на установленную игру (выполняет обновление игры). Каждая версия клиента игры, собранная для скачивания её Игровым центром, называется билдом клиента игры.

Разработчик игры собирает и выливает билды [клиента игры] на серверы ИЦ c помощью утилиты сборки дистрибутивов, работа с которой описана далее. Скачать эту утилиту, а также управлять собранными билдами клиента игр можно в кабинете разработчика. Утилита сборки публикует свежесобранный билд в тестовой линии . Такой билд будет доступен в Игровом центре только если ИЦ настроен на тестовую линию. Подробнее об этом см. пункт "Тестирование загруженного дистрибутива" ниже. Обычные пользователи этот билд не увидят. Чтобы билд стал виден всем пользователям ИЦ, необходимо перевести его в основную линию с помощью функций, доступных в кабинете разработчика.

При подготовке билдов, утилиты сборки обращаются по порту 80 (HTTP) к серверам pkg.dl.mail.ru, pkg-store.dl.mail.ru и pkg.gc.my.com. При сборке и выливке билдов на ИЦ-серверы, утилиты сборки обращаются к ИЦ-серверам по портам 80 (HTTP) и 21 (FTP) к серверам adm-store.dl.mail.ru и admin.dl.mail.ru. Соответственно, необходим доступ с компьютеров сборки к указанным ресурсам.

Сервер Порт
pkg.dl.mail.ru 80 (HTTP)
pkg-store.dl.mail.ru 80 (HTTP)
pkg.gc.my.com 80 (HTTP)
adm-store.dl.mail.ru 80 (HTTP) и 21 (FTP)
admin.dl.mail.ru 80 (HTTP) и 21 (FTP)

Конфигурирование продукта

1.1. Зайти в личный кабинет под аккаунтом, имеющим соответствующие привилегии и активированной двухфакторной авторизацией https://games.mail.ru/dev/login/

1.2. Выбрать нужный продукт из списка, перейти в раздел "Загрузка дистрибутивов".

1.3. Нажать "изменить" и настроить параметры запуска клиента.

1.4. Если проект не имеет одновременно две версии запускаемого файла (х32 и х64) то достаточно заполнить только одно из полей. Необходимо прописать путь до исполняемого файла относительно папки клиента игры.

1.5. Параметры командной строки запуска клиента
Включают в себя только дополнительные параметры от партнера, прописывать доп. параметры sz_pers_id - не нужно. Например там можно прописать IP сервера или еще какие-нибудь игровые параметры которые будут уходить при запуске.

1.6. Имя файла содержащего иконку игры
Необходимо прописать путь относительно папки клиента игры.

1.7. Название меню-группы под кнопкой пуск
Например "Mail.Ru\Royal Quest"

1.8. Расширеные настройки клиента
Например:

  • SZPersIdParam=-sz_id
  • SZTokenParam=-sz_token

Пример заполнения всех полей на этой форме

Использование GUI утилиты для Windows (MailRuGameUploader.exe )

2.1. Вся сборка дистрибутивов клиента игры выполняется в "Каталоге Сборки" ("Assembly Folder"). В нём утилита сборки создаёт служебные подкаталоги с дистрибутивами и патчами собранных билдов. В нём же находятся и файлы настроек сборки. Этот каталог может оказаться большого объема, поскольку в нём будут находиться несколько последних собранных билдов клиента.

2.2. Утилиты для сборки и загрузки билдов на ИЦ-сервер вы можете скачать по ссылкам Windows 64 bit , Linux (Gentoo 64 bit) , MacOS 64 bit и распаковать в отдельный каталог. Утилиты существуют только для 64-bit версий ОС, поэтому для корректной работы требуется установленная на компьютере версия Windows x64.

2.3. Запустить приложение MailRuGameUploader.exe, имеющееся в каталоге распакованных утилит сборки.

2.4. В поле "Path to the source client files folder" ввести путь к каталогу исходных файлов клиента, из которого будет собран новый билд.

2.5. В поле "Path to the Assembly folder" ввести путь к каталогу сборки. При сборке самого первого билда это может быть пустой каталог. Желательно использовать один и тот же каталог для всех последующих сборок данного клиента, так как при сборке нового билда в нём должен присутствовать каталог собранного предыдущего билда. Если каталога предыдущего билда в каталоге сборки не окажется, то в начале сборки утилита автоматически начнёт скачивать его с сервера.

2.6. Нажать "Accept these folders". Система проверит корректность задания каталогов.

2.7. В поле "Authorization token" скопировать токен из кабинета разработчика. Для этого вы должны открыть нужную игру, в разделе "Загрузка дистрибутивов" найти поле "Ваш токен для авторизации в утилитах для загрузки дистрибутивов" и скопировать его значение в буфер обмена. Затем вставить токен из буфера обмена в поле "Authorization token".

2.8. Нажать на появившуюся кнопку "Check the token". Система проверит данный токен.

2.9. Нажать "Start to Assemble". Должна произойти сборка билда клиента игры и выливка его на ИЦ-сервер. По окончании успешной выливки билда его можно видеть в разделе "Загрузка дистрибутивов", в списке билдов. Он в этот момент находится в тестовой линии.

2.10. После тестирования билда вы можете переместить его в "основную" линию путём нажатия кнопки справа от билда в списке билдов ("Перевести из тестовой линии в основную"). Данный функционал находится в личном кабинете (не внутри GUI утилиты). После этой операции билды в основной линии доступны для скачивания всем пользователям.

Использование консольных утилит

Консольные утилиты позволяют осуществлять публикацию игр с ПК под управлением операционных систем Windows, Linux, MacOS.

3.1. Утилиты для сборки и загрузки билдов на ИЦ-сервер вы можете скачать по ссылкам Windows 64 bit , Linux (Gentoo 64 bit) и распаковать в отдельный каталог.

3.2. Запустить приложение bstool.exe с параметрами, задающими все необходимые параметры операции. Формат командной строки и все штатные параметры утилиты:

> bstool.exe -src=|-movetesttolive|-removelastbuild|-removefirstbuild|-skipbuilding [-configscheckonly] [-processallpackages] -token= ["-versioninfo="]
use "-src=" to make new build (from the SourceFolder)
use "-removelastbuild" to remove the last build
use "-removefirstbuild" to remove the first build
use "-skipbuilding" to skip (re-)creation the build
use "-configscheckonly" to skip any processing unless the configs synchronization with the server
use "-processallpackages" to resynchronize all the packages in the project
(not only the last two builds as in normal mode)
use "-skipsynclocalfiles" to skip the local files synchronization
use "-ignoresyncerrors" to ignore the errors during local files synchronization
use "-skipcheckintegrity" to skip the local files integrity checking
use "-movetesttolive" to move the test build to the live
- source client files folder
- builder folder
- version identifier (string value)

3.3. Для сборки очередного билда игры, запуск тулы выглядит так:

> bstool.exe -src= -token= ["-versioninfo="]

где:
- путь к каталогу сборки;
- путь к каталогу с исходными файлами нового билда клиента игры;
- ваш токен авторизации;
- строка номера версии нового билда, параметр "-versioninfo=" является необязательным.

Собранный билд автоматически выливается на ИЦ-сервер и становится доступен в ИЦ в тестовой линии.

3.4 Для перевода собранного билда в живую линию следует выполнить команду:

> bstool.exe -movetesttolive -token=

После успешного выполнения этой команды, билд окажется доступным для Игрового центра, работающего в обычном режиме (т.е. который видит только билды живой линии).

Тестирование загруженного дистрибутива

4.2. Переключите Игровой центр в режим разработчика (в верхнем меню пункт "Помощь" -> "Режим разработчика").

4.3. В режиме разработчика на странице игры появится меню, позволяющее переключиться на "тестовую линию". Используя этот режим, вы можете скачать обновления и дистрибутивы, загруженные в раздачу, но не опубликованные на всех пользователей.

    В именах файлов и каталогов разрешено использовать только символы первой части таблицы ASCII (с кодами от 32 до 127), то есть запрешено использовать региональные символы (например, Cyrillic, Chinese и т.п.).

    Запрещено использовать очень длинные названия файлов (более 200 символов).

Квоты по проектам и свободному месту

Новому разработчику по умолчанию выделяются следующие квоты:

Количество разрешенных проектов - 5;

Количество ГБ на проект - 50 ГБ.

Как это работает

Квоты на создание проектов позволяют контролировать процесс создания проектов разработчиком. Если по умолчанию разработчику выделяется 5 проектов, значит, для создания 6 проекта придется обратиться к платформе Mail.ru [email protected] . В случае превышения лимита разработчик увидит следующее сообщение:

Ограничение по месту, выделенному на один проект, позволяет контролировать процесс заливки собранных разработчиком билдов на сервер Игрового центра. Разработчик всегда может видеть актуальное свободное место проекта в разделе "Загрузка дистрибутивов".

Если лимит при следующей заливке билда на сервер будет превышен, то необходимо удалить ненужные(старые) дистрибутивы игры через утилиту загрузки или обратиться к платформе Mail.ru

Вот такой вопрос мы получили от одного из пользователей нашего сайта Алексея. Он пишет, что при скачивании приложения из Google Play Маркет выводится ошибка: «Не удалось загрузить приложение. Недостаточно места в памяти устройства». При этом места в памяти предостаточно — как минимум несколько гигабайт, в то время как объем загружаемого приложения — всего-то несколько мегабайт. Что делать, как быть?

Вот как выглядит ошибка при скачивании приложения:

Сразу скажем, что единого решения данной проблемы не существует, поэтому рассмотрим различные варианты, которые могут помочь справиться с неполадкой.

Очистка кэша в приложении Google Play

Если верить многочисленным отзывам в рунете, то первое, что нужно сделать пользователю, это очистить кэш для приложения Google Play. Приступать к этому действию в первую очередь рекомендуется именно в случаях, когда на устройстве немало места, а приложение при этом не устанавливается.

Заходите в настройки своего телефона или планшета.

Выбираете раздел «Приложения».

Находите приложение Google Play Маркет или Сервисы Google Play (название может различаться в зависимости от прошивки) и тапаете по нему.

Здесь нажмите на кнопку «Стереть данные», затем — «Очистить кэш».

После этого пробуете установить приложение из Маркета. Этот способ должен вам помочь.

Удостоверьтесь, что памяти действительно достаточно

В некоторых случаях доступный объем памяти может не соответствовать действительности. Например, вы думаете, что доступно еще несколько гигабайт памяти, а на деле — всего несколько мегабайт. Чтобы удостовериться в наличии свободной памяти, зайдите в настройки и выберите раздел «Память».

Как видите, в нашем случае свободной памяти совсем немного и если устанавливать приложения размером в несколько сотен мегабайт, места действительно не хватит.

Очистите содержимое устройства

Если памяти действительно не хватает, вам необходимо избавиться от мусора и лишних приложений, а также файлов.

Чтобы удалить временные файлы, данные из кэша и т.п., лучше использовать специальное приложение, например, Clean Master. Скачиваете его, запускаете, затем нажимаете на кнопку «Мусор».

Когда система найдет все ненужные и временные файлы, просто нажмите на кнопку «Очистить».

Таким образом вы можете освободить достаточно много места, но если его все равно недостаточно, рекомендуем удалить неиспользуемые приложения, которые обычно всегда имеются.

В некоторых случаях память занимают различные файлы, например, музыка, видеофайлы, фотографии и т.д. Их нужно удалять вручную, причем желательно с помощью файлового менеджера. Мы используем ES Проводник. Находите файл или папку, которые следует удалить, тапаете на него, выделяете и нажимаете на иконку в виде корзины.

Зачастую таких файлов может быть очень много и их удаление освобождает просто огромный объем памяти.

Перенесите приложения на карту памяти

Если у вас имеется карта памяти и есть возможность переноса приложений на нее из основной памяти, воспользуйтесь данной возможностью, чтобы не удалять приложения.

Для этого зайдите в настройки, затем в раздел «Приложения». Здесь выберите нужное приложение и нажмите на кнопку «Перенести на карту памяти (в нашем случае на кнопке написано «Перейдите к SD-карта»).

Обратите внимание, что системные приложения не переносятся. Возможно, что на вашем устройстве возможность переноса приложений на карту памяти отсутствует вовсе.

Что еще может помочь?

Советы из сети, которые могут помочь, а могут и не помочь. Пользоваться ими если и стоит, то только в самых крайних случаях, когда вообще ничего не помогает. Можно попробовать:

  • Удалить обновления для приложения Google Play.
  • Удалить кэш и данные не только для приложения Google Play, но и для Google Service Framework.
  • Очистить Dalvik-кэш с помощью .
  • Сделать . При этом все данные будут очищены, а файлы — удалены.