Что такое API ВКонтакте и зачем оно нужно? Вконтакте API.

Доброго времени суток, друзья!

Очень часто вижу, что многие начинающие Зенщики смотрят в сторону API & POST/GET и правильно делают. Ведь нет ничего лучше POST/GET для уменьшения жора ресурсов шаблонами, ну а API для того и сделано, что бы быстро получать конкретные результаты.

Примером я выбрал именно VK.COM потому что мне он привычней и понятней.

Для работы нам понадобится текстовый редактор и сниффер.

Текстовый редактор я использую Notepad ++ , а сниффер – HTTP Analyzer . Все это легко гуглится, но если будут какие то проблемы с поиском, то смело пишите в личку, помогу.

Рассматривать текстовый редактор мы не будем, а вот на сниффере остановимся по подробнее.

Общий вид рабочего окна сниффера HTTP Analyzer : ​


Я не буду останавливаться на том, что Вы уже активировали данную программу удобным Вам способом или используете триальную версию. У меня уже активирована и поэтому выглядит окно именно так.

Изначально программа всегда запускается на стопе. Нам нужно ее запустить, нажав на Start :

Далее программа начнет перехватывать трафик и группировать его по приложениям. Поэтому я ее и использую. Так как удобней чем у того же фидлера и не нужны танцы с бубнами как с виршарком.

Есть один лайфхак – после первого запуска зайдите в Viewи выберите LocalTime :

Теперь каждый запрос будет отображаться во времени, что очень удобно.

Теперь давайте рассмотрим более внимательно рабочую область программы:

В основном мы будем работать с двумя зонами, которые на картинке выше обозначаются 1 и 2 соответственно. Где показано время сделанного запроса, метод запроса так же указано на картинке.

В зоне 1 у нас время запроса, метод запроса и сам запрос, откуда мы его можем скопировать, но об этом позже.
В зоне 2 у нас будет слева то, что мы отправляем на сервер, а справа то, что получим в ответ от сервера.

Данную программу мы используем для работы с POST/GET запросами. Алгоритм тут простой – сделали в браузере нужное действие – посмотрели что перехватила программа.
Повторили тоже самое в шаблоне. Все. Ничего сложного.
Ну а дальше нужно набивать руку и глаз.

Теперь давайте разберемся как нам работать с API Vk .

Четкое и полное описание работы с API можно найти на сайте - https://vk.com/dev/main

Для работы с методами API нам нужно авторизоваться. Авторизуясь раз, мы получаем токен, который потом можем постоянно использовать для отдельно выбранного аккаунта (пока сами не сменим токен или не забанят аккаунт).

Лично я рекомендую всегда делать Клиентскую авторизацию для Standalone -приложений и мобильных клиентов, так как большинство методов требуют именно ее. Простейшие методы, такие как спарсить что то просто и в открытом доступе, не требует такой сложной авторизации. Да и делается она на много проще.

Вот таким запросом:

    https://oauth.vk.com:443/token?grant_type=password&client_id=2274003&client_secret=hHbZxrka2uZ6jB1inYsH&username={-Variable.username-}&password={-Variable.password-}&captcha_key={-Variable.captcha_key-}&captcha_sid={-Variable.captcha_sid-}

client_id и client_secret могут быть от Вашего приложения.
Можете использовать и мои данные, но сами понимаете, вероятность того что что то может пойти не так - огромная. Мало ли кто там в каких целях будет использовать это приложение?
Раз сделали, а потом не волнуетесь. Удобно же!

Вернемся к теме разговора.
Рассматривать мы будем именно клиентскую, так как она требует подтверждение прав от авторизованного аккаунта.
На примере авторизации в vk.com я Вам покажу как работать с HTTP Analyzer , обрабатывая запросы и куки.

Лично я для работы с ВК выделяю отдельно ЮзерАгенты в файл, а так же работаю через прокси. Поэтому все мои шаблоны заточены под них. Прокси использую с привязкой по IP.

Что бы начать с чем либо работать, изначально нужно понять точный порядок действий.
Для авторизации в ВК он будет такой:
1. Открываем vk.com
2. Вводим логин и пароль.
3. Вводим капчу при авторизации, если необходимо.
4. Отправляем данные логина и пароля на сервер ВК.
5. Проверяем - прошла ли авторизация на сервере.

Вроде ничего сложного. Начнем разбираться!

Первым делом в наш шаблон нужно добавить System.Web . Делается это так:
1. Переходите в расширенный редактор.
2. Ищите "Ссылки из GAC "
3. Добавляете (перетаскиваете) на панель внизу (смотрите скрин)
4. Дважды кликаете по появившемуся ярлыку с "книжками"
5. В всплывшем окне жмете "Добавить..." и в следующем вводите System.Web.
6. Выбираете под Вашу систему - 64 или 32 битную. Кликом выбираете.
Все.

Это делается для того, что бы можно было кириллические буквы перевести в читаемые сервером вк данные.

Делаем заготовки:
Тут мы берем прокси и помещаем в переменную {- Variable .proxy -}

Здесь берем ЮзерАгента и помещаем в переменную {- Variable .useragents -}

Потом нам нужно взять строчку с данными аккаунта и разделить на логин и пароль.

Работаю в основном с текстовыми данными, а не табличными, так как продают их именно в таком виде.
Далее есть проверка на разделитель, так как у разных продавцов бывает по разному. У кого то разделитель ": ", а у кого то - "; "

Следующим шагом устанавливаем прокси и смотрим нет ли русских букв в пароле:

Делаю я это через обработку текста с взятием регулярки и проверяю, пустая ли переменная или нет.
Если не пуста, то кириллица есть и ее надо обработать.
Для этого использую сниппет C# :

    return System.Web.HttpUtility.UrlEncode(project.Variables["password"].Value, Encoding.GetEncoding("windows-1251"));

Именно в кодировке windows-1251!

Все, на этом этап подготовки завершается и мы начинаем делать саму авторизацию через POST/GET .

Я делаю так:
1. Запускаю HTTP Analyzer
2. Проверяю его работоспособность обновлением страницы в браузере.
3. Удаляю куки и кэш в браузере
4. Произвожу необходимые мне действия (в нашем случае – перехожу на https://vk.com и совершаю авторизацию)

Вот что выдает Аналайзер:

Кучу разной информации. Львиная доля нам не нужна.
Вот тут и нужен навык отбирать то, что нам нужно, а то что нет – удалять.
На первых этапах не советую удалять, так как Вы можете случайно удалить то, что Вам будет необходимо, да и порой кой какие переменные и куки появляются при загрузке изображений. Это я сейчас не про ВК, а в общем о сайтах.

Вот что осталось после очистки не нужных строк (удалил всякие картинки и прочие не нужные джава скрипты):

В итоге у меня получилось 6 действий. Не было капчи и мы ее не разгадывали.
К сожалению, из тех акков, что у меня сейчас есть, не получилось поймать капчу на авторизации. да я и особо не старался. В шаблоне у меня этот момент есть и, те кто заинтересуются как решается капча, могут спокойно это там посмотреть.

Теперь покажу как это все берется, откуда и куда помещается:

Выделяем первую строку, простым нажатием левой кнопки мыши на нее.
Определяем какой это метод (смотрим какая запись находится в этой строке в столбце "Method "). В данном случае это GET . Затем идем в закладку RawStream, именно от туда все необходимые данные я, как правило, и беру.
Дальше мы берем и копируем сам запрос и делается это так:

Нажимаем право кнопкой мыши на интересующую нас строку и в выпадающем меню выбираем «CopyCell ».
К получится, что мы скопируем текст - https://vk.com/
Это очень удобно.

Теперь более подробно рассмотрим как и что мы добавляем в наш экшин.

На картинке ниже, в левой стороне расположена часть из HTTP Analyzer "а – Закладка "RawStream ", а справа экшин GET запроса из ПроджектМэйкера:

Тут мы это экшин заполняем следующим образом:
URL – мы вставляем то, куда хоти обратиться (в нашем случае это https://vk.com)
Referer – берем из RawStream (на картинке выделили данный момент)
Кодировка windows-1251 (так как работаем с Русскоязычной частью ВК)
Таймаут я советую ставить более 300 на проксях. На хороших или на своем IP можно оставить и 30.
Далее всегда выбираем в «Загружать » - Заголовки и содержимое, так как часто использую проверку - какой пришел ответ от сервера.
И объявляем переменную. Для GET запросов я всегда использую переменную {- Variable .get_info -} . Так понятнее для меня. Вы можете называть и обзывать ее как Вам угодно.

Следующая картинка будет из закладки «Дополнительно » того же экшина:

Ставим галочку Редирект, которая означает, что если там есть переход на следующую/другую странице, то он выполнит соответствующий запрос автоматически (по крайней мере я это так понимаю). Иногда нужно отключать! Но так, вообще полезная штука - сокращает кол-во запросов.

В поле UserAgent первой строчкой ставим нашу переменную {- Variable .useragents -}, так как мы ранее в эту переменную поместили данные нашего ЮзерАгента.
Далее вставляем выделенный синим текст. По сути, так делаем всегда, при составлении GET и POST запросов.
Дальше там уже появится строка с куками, но ее мы будем помещать в окно Cockie , что ниже.
Вообще я всегда делаю так:
1. Выделяю все (в программе HTTP Analyzer в закладке Raw Stream ), что слева до первой строки и копирую в ProjectMaker в экшин (POST или GET ) в закладку "Дополнительно ".
2. Вставляю это все в поле UserAgent в закладке "Дополнительно " экшина.
3. В вставленном тексте нахожу строку начинающуюся с Cookie и вырезаю ее в поле ниже, которое так и называется "Cookie: ".
4. Удаляю от туда "Cookie: " из текста и оставляю пока данные куков и возвращаюсь к ЮзерАгенту.
5. Удаляю там строку с ЮзерАгентом, так как вместо него у нас там стоит переменная.
6. Удаляем так же строку Content-Lenght
7. Cтроку с Refferer переносим в первую часть экшина - "Основные " и вставляем в соответствующее поле.
8. Удаляем начало - "Refferer: ".
Если в рефферере используются какие либо параметры, то используем соотвествующие этим параметрам наши переменные. Если таковые имеются. Если нет, то нужно найти заранее, взять и объявить такие переменные.
Так же поступаем и с Cookie . Все должно быть через переменные.

Теперь нам нужно посмотреть, что пришло в ответ.
Смотрим ответ в правой части RawStream :

Как видим, тут мы уже получили наши первые куки.

Вот тут то нам и пригодится текстовый редактор. Я беру все, что лежит в ответе на наш запрос и копирую в текстовый редактор, а просматриваю уже там.

В общем нам тут интересны куки и еще две переменные:

Всего мы ищем такие параметры - "ip_h ", "remixlang ", "lg_h " и "remixlhk ". Для удобства я их называю так же - {- Variable .ip_h -} , {- Variable .remixlang -} , {- Variable .lg_h -} , {- Variable .remixlhk -}

Вот так это будет выглядеть в шаблоне:

Так же делаю простенькую проверку – нашлось ли во ответе на GET запрос ip_h .
Если нет, значит что то не то с проксей или просто подзависло. Если нашлось то все в порядке.

В общем там, как правило все хорошо и те данные, что мы ищем, находятся.

Кстати, наличие remixlhk в данных, в свое время и послужило причиной того, что большинство софта работающего с ВК перестало работать. Именно поэтому, лучше иметь открытый шаблон для ЗенноПостера, где такие казусы быстро можно исправить.

Теперь нам нужно отправить на сервер данные для авторизации – логин и пароль.
Работаем со следующей строкой:

Как видим, это уже POST запрос и мы будем тогда использовать другой экшин.

Как и в предыдущем примере – копируем ячейку и это будет URL’ом нашего будущего POST запроса:

Все то же самое. Так же проставляем Рефферера обязательно!

Данные берем так же из RawStream :

Content-Type: application/x-www-form-urlencoded определяет тип данных.
Именно поэтому urlencoded!

Данные выглядят так (на картинке выше в красном прямоугольнике и с текстовым указанием "ДАННЫЕ "):

    act=login&role=al_frame&expire=&captcha_sid=&captcha_key=&_origin=http%3A%2F%2Fvk.com&ip_h=4be754765f3544efab&lg_h=526aa8a2bec4cc5c0a&email=79998015427&pass=yEWwLdH

Думаю углубляться не стоит как все мы это заменяем? С нашими переменными станет уже так:

    act=login&role=al_frame&expire=&captcha_sid={-Variable.captcha_sid-}&captcha_key={-Variable.captcha_key-}&_origin=http%3A%2F%2Fvk.com&ip_h={-Variable.ip_h-}&lg_h={-Variable.lg_h-}&email={-Variable.login-}&pass={-Variable.password-}

Как правило я стараюсь называть переменные как и параметры в запросах - так проще потом вставлять.
Переменные начинающиеся с captcha – это то что мы берем, если есть капча.

В дополнительных настройках экшина у нас будет так:

Не ставил галку у редиректа, так как так и не разобрался, почему иногда не происходит корректный редирект в рамках POST запроса именно при авторизации.

Далее я проверяю наличие куков remixq_
Данные куки появляются при авторизации в аккаунте. Если не появились, значит что то пошло не так. Тогда проверяем на капчу. Если и капча не выскочила, то тут уже проблемы с самим аккаунтом.

Получение AccessTokenVK.COM бессрочный


Данный вид токена (при получение его для правильного standalone-приложения ) дает доступ к абсолютно всем функциям, которые имеет аккаунт в вк. Этот вид токена я рекомендую всегда получать, что бы потом не сталкиваться с проблемой, когда упрощенного токена не хватает прав для задуманных Вами действий.

Для получения токена, нам необходимо получить куки, что мы уже имеем делать из первой части и всего два GET –запроса! Хотя, упрощенный - всего один экшин. =)

Давайте посмотрим первый запрос.
Запрос делаем без редиректа!
В URL вставляем строку:
{-Variable .client_id-} - Это ID приложения, которое Вам нужно найти или самим создать тут:
https://vk.com/apps?act=manage
Ну или пользуйтесь моим, что я не советую.

Настройки приложения можете посмотреть на этом скрине:

А права доступа расписаны здесь – https://vk.com/dev/permissions

Если мы ничего не упустили, то в ответ на GET -запрос придет ссылка для получения токена.

Изначально я всегда проверяю – пришел ли правильный ответ. В данном случае я проверяю есть ли полученном ответе «grant_access_title ».

Это правильный ответ и тут имеются необходимые нам данные.
Далее мы парсим ссылку для подтверждения запроса, которую мы помещаем в переменную {- Variable .Location -}

И делаем последний запрос, так же без редиректа!

На скрине показан запрос и по вкладкам.
Обратите внимание, что у ВК практикуется такая тема, что на определенные действия используются определенные куки и не стоит, все куки пихать в запрос.
На некоторых запросах данный момент реально критичен!

Если и в этот раз ничего не упустили и не напутали, то в ответе будет нужный нам токен:

Отсюда мы его и парсим.

НА СКРИНЕ ПРИВЕДЕН ПРИМЕР С ПРАВАМИ НА «постинг без HTTPS»!
Отличается он тем, что в конце добавляется параметр – secret .
Более подробно прочитать можете тут - https://vk.com/dev/api_nohttps
Я же не беру такие токены, так как пока не было необходимости получать такой токен и что бы потом не генерировать переменную sig .

По сути любые действия с загрузками выглядят именно так – в три этапа. Принцип везде один и тот же. Если разберетесь с одним из самых сложных моментов – загрузкой фотографий, то сможете делать все!

И так вернемся к загрузке

Будем рассматривать на примере загрузки фотографии в фотоальбом какой либо группы. Для этого нам нужно кроме токена еще {- Variable .group_id -} и {- Variable .album_id -}

{- Variable .group_id -} – ID группы

{- Variable .album_id -} - ID фотоальбома в этой группе.

Где и как Вы их брать будете, я не буду рассматривать. В моем примере, данные переменные я ввожу в шаблон через InputSettings :

Плюс работы с API заключается в том, что для работы нам нет нужды ни в куках ни в юзерагентах.

Первый запрос будет POST и выглядит он так:

В поле URL помещаем код:

    https://api.vk.com:443/method/photos.getUploadServer

Так как мы загружаем фотографию, то и используем Метод работы с фотографиями.
В частности - https://vk.com/dev/photos.getUploadServer
Со всеми возможными методами можно ознакомиться тут - https://vk.com/dev/methods

Запрос практически всегда формируется так - https://api.vk.com:443/method/ + выбранный метод .

Метод (какой текст присоединять к запросу) берем отсюда:

Данные будут такие:

    group_id={-Variable.group_id-}&album_id={-Variable.album_id-}&access_token={-Variable.access_token-}

Откуда мы все это взяли? Все просто! Смотрим внимательно на описание метода и видем такую часть - Параметры:

В данном случае тут присутствуют такие параметры как album_id и group_id . Они обязательны и нужны для правильного формирования запроса.

Строка запроса формируется как – необходимые параметры соединенные через “& ” и access_token в конце. Можно и версию API ставить.

В моем случае, album_id и group_id уже заданы, а access_token получен.
Где и как Вы будите брать album_id и group_id это уже решать Вам.

Тип данных – urlencode. Данный тип всегда используется, за исключением случаев, когда что то загружаем !
Так же напомню, что если сомневаетесь в типе данных, то посмотрите какой content-type используется.

В данном случае на скрине у меня почему то стоит загрузить – только содержимое.

Видимо ошибка, так как я использую всегда – Заголовки и содержимое, так удобнее – всегда можно проверить пришел ли ответ или он был пустой.

В общем при правильных данных и рабочем токене мы получим следующий ответ:

  1. Content-Type: application/json; charset=utf-8

    Content-Length: 202

    Connection: keep-alive

    X-Powered-By: PHP/3.19487

    Pragma: no-cache

    Cache-control: no-store

    Content-Encoding: gzip

    {"response":{"upload_url":"http:\/\/cs631229.vk.com\/upload.php?act=do_add&mid=187638093&aid=221646126&gid=103611875&hash=9a8b2772a9ceabc1821aee59faa2bc72&rhash=3c6d36c299672e7d8b3412029acef606&swfupload=1&api=1","aid":221646126,"mid":187638093}}

Рассматриваем данный ответ.
Есть указание – response и он не пустой.
"aid " и "mid " нас не интересуют это id фотоальбома группы и id анкеты, загружающей фотографию. Да, да. Везде все палится.

Нас тут интересует "upload_url ", его мы и парсим, так же обрабатываем текст – заменяем "\/ " на "/ " все и помещаем в переменную {- Variable. upload_url -}

Работать с API ВКонтакте доводилось многим из нас, и каждый может сказать: работать с ним напрямую неудобно. Разумеется, было написано множество библиотек, предоставляющих удобный интерфейс работы с ним. Их можно и даже нужно использовать для облегчения работы и ускорения разработки. Сегодня tproger представляет подборку библиотек, набравших на GitHub больше всего звездочек и форков, для почти всех самых популярных ныне языков.

Java

Недавно Вконтакте выпустили официальный SDK для работы с API средствами Java. Страница проекта на GitHub содержит множество примеров, вот один из них, для публикации фотографии на странице пользователя:

PhotoUpload serverResponse = vk.photos().getWallUploadServer(actor).execute(); WallUploadResponse uploadResponse = vk.upload().photoWall(serverResponse.getUploadUrl(), file).execute(); ListPhotoList = vk.photos().saveWallPhoto(actor, uploadResponse.getPhoto()) .server(uploadResponse.getServer()) .hash(uploadResponse.getHash()) .execute(); Photo photo = photoList.get(0); String attachId = "photo" + photo.getOwnerId() + "_" + photo.getId(); GetResponse getResponse = vk.wall().post(actor) .attachments(attachId) .execute();

C#

InTouch - кроссплатформенная библиотека для С#, которая весьма активно развивается . На момент публикации заявлена полная совместимость с версией 5.57 VK API. Вот пример работы с библиотекой:

Var clientId = 12345; // API client Id var clientSecret = "super_secret"; // API client secret var client = new InTouch(clientId, clientSecret); // Authorization works only in Windows (and WinPhone) Store Apps // otherwise you"ll need to set received "access_token" manually // using SetSessionData method. await client.Authorize(); // Gets a list of a user"s friends. var friends = await client.Friends.Get(); if (friends.IsError == false) { ShowFriendsList(friends.Data.Items.Where(friend => friend.Online)); } client.Dispose();

Или даже короче:

Using (var client = new InTouch(12345, "super_secret")) { await client.Authorize(); var friends = await client.Friends.Get(); // ... }

Node.js

Node-vkapi - современная библиотека для JavaScript, основанная на промисах. Она доступна так же в npm:

Npm install node-vkapi --only=prod --save

Вот пример кода, который публикует текст на стену пользователя с помощью node-vkapi:

Const VKApi = require("node-vkapi"); const VK = new VKApi({ app: { id: 1234567890, secret: "app-secret-key" }, auth: { login: "+79871234567", pass: "password123" } }); VK.auth.user({ scope: ["audio", "photos", "friends", "wall", "offline"] }).then(token => { return VK.call("wall.post", { owner_id: token.user_id, friends_only: 0, message: "Post to wall via node-vkapi" }).then(res => { // wall.post response return "https://vk.com/wall" + token.user_id + "_" + res.post_id; }); }).then(link => { // returned data from previous .then console.log("Post was published: " + link); }).catch(error => { // catching errors console.log(error); });

С++

VK API Lib - небольшая библиотека для работы API, написанная на чистом C++. Из зависимостей требуется только Curl. Библиотека предоставляет базовый класс VK::Client с методами авторизации и выполнения запросов к API.

На основе его вы можете создавать свои классы для работы с разделами. В примере приведен класс VK::Messages . Базовый пример использования:

#include "src/api.h" ... VK::Client api; if(api.auth(login, pass, access_token)) { cout << "Auth ok" << endl; cout << "Access token: " << api.access_token() << endl << endl; cout << api.call("wall.post", "owner_id=12345&message=Test"); } else{ cout << "Auth fail" << endl; }

Python

В настоящее время библиотека достаточно активно развивается, однако до этого в её разработке был перерыв примерно на год. Всегда хочется использовать актуальные инструменты, поэтому стоит упомянуть и другую библиотеку для Python . Вот как выглядит загрузка фотографии на сервер с её помощью (комментарии сохранены):

Import vk_api def main(): """ Пример: загрузка фото """ login, password = "[email protected]", "mypassword" vk_session = vk_api.VkApi(login, password) try: vk_session.authorization() except vk_api.AuthorizationError as error_msg: print(error_msg) return """ В VkUpload реализованы методы загрузки файлов в ВК. (Не все, если что-то понадобится - могу дописать) """ upload = vk_api.VkUpload(vk_session) photo = upload.photo(# Подставьте свои данные "D:/downloads/tube.jpg", album_id=200851098, group_id=74030368) vk_photo_url = "https://vk.com/photo{}_{}".format(photo["owner_id"], photo["id"]) print(photo, "\nLink: ", vk_photo_url) if __name__ == "__main__": main()

PHP

Библиотека на PHP, использующая, по словам автора, «сахалинские технологии», чтобы облегчить труд разработчика. Написана в ООП-стиле. Одна из самых крутых ее фич - генерация на основе запроса на PHP готового кода для специального метода ВК execute.

Пример просмотра последних 200 сообщений:

//MESSAGES $data = $vk->request("messages.get", ["count" => 200]); $userMap = ; $userCache = ; $user = new \getjump\Vk\Wrapper\User($vk); $fetchData = function($id) use($user, &$userMap, &$userCache) { if(!isset($userMap[$id])) { $userMap[$id] = sizeof($userCache); $userCache = $user->get($id)->response->get(); } return $userCache[$userMap[$id]]; }; //REQUEST WILL ISSUE JUST HERE! SINCE __get overrided $data->each(function($key, $value) use($fetchData) { $user = $fetchData($value->user_id); printf("[%s] %s
", $user->getName(), $value->body); return; });

Ruby

vkontakte_api - ruby-адаптер для ВКонтакте API. Он позволяет вызывать методы API, загружать файлы на сервера ВКонтакте, а также поддерживает все 3 доступных способа авторизации (при этом позволяя использовать стороннее решение).

Работать с ним можно, например, так:

# создаем клиент @vk = VkontakteApi::Client.new # и вызываем методы API @vk.users.get(uid: 1) # в ruby принято использовать snake_case в названиях методов, # поэтому likes.getList становится likes.get_list @vk.likes.get_list # также названия методов, которые возвращают "1" или "0", # заканчиваются на "?", а возвращаемые значения приводятся # к true или false @vk.is_app_user? # => false # если ВКонтакте ожидает получить параметр в виде списка, # разделенного запятыми, то его можно передать массивом users = @vk.users.get(uids: ) # большинство методов возвращает структуры Hashie::Mash # и массивы из них users.first.uid # => 1 users.first.first_name # => "Павел" users.first.last_name # => "Дуров" # если метод, возвращающий массив, вызывается с блоком, # то блок будет выполнен для каждого элемента, # и метод вернет обработанный массив fields = [:first_name, :last_name, :screen_name] @vk.friends.get(uid: 2, fields: fields) do |friend| "#{friend.first_name} "#{friend.screen_name}" #{friend.last_name}" end # => ["Павел "durov" Дуров"]

Perl

Простенькая, полностью асинхронная библиотека AnyEvent::VK , выполняющая все запросы по https. По сути является клиентом. Автор рекомендует использовать Async::Chain для комбинирования вложенных колбеков.

Use AnyEvent; use AnyEvent::VK; use Data::Dumper; my $vk = AnyEvent::VK->new(app_id => "Your APP ID", email => "Email/Mobile of user", password => "User Password", scope => "Application permissions",); # or my $vk = AnyEvent::VK->new(app_id => "Your APP ID", email => "Email/Mobile of user", password => "User Password", scope => "Application permissions", token => "Your access_token", expires => "Token expires timestamp", user_id => "user_id",); my $cv = AE::cv; $cv->begin; $vk->auth(sub { my $success = shift; if ($success) { my ($token, $expires_in, $user_id) = @_; $vk->request("users.get", { user_ids => "1", fields => "bdate,sex,city,verified", }, sub { my $response = shift; if ($response) { my $meta = shift; say Dumper($response); } else { my $meta = shift; warn "Request failed"; say Dumper($meta); } $cv->end; }); } else { my ($stage, $headers, $body, $cookie) = @_; warn "Auth failed"; say Dumper(@_); } $cv->end; }); $cv->recv;

Для мобильной разработки

Android (Java)

Еще одна официальная библиотека , на этот раз - для Android. Написана на Java и позволяет сильно упростить работу с API ВКонтакте из этого языка.

Пример отправки запроса:

Request.executeWithListener(new VKRequestListener() { @Override public void onComplete(VKResponse response) { //Do complete stuff } @Override public void onError(VKError error) { //Do error stuff } @Override public void onProgress(VKRequest.VKProgressType progressType, long bytesLoaded, long bytesTotal) { //I don"t really believe in progress } @Override public void attemptFailed(VKRequest request, int attemptNumber, int totalAttempts) { //More luck next time } });

Windows Phone (C#)

Последняя в этом списке официальная разработка: написанная на C# базовая библиотека для разработки на WP, похожая по функциональности на свои аналоги под Android и iOS.

Отправка запроса на список друзей:

Private void GetUserInfoButton_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { VKRequest.Dispatch>(new VKRequestParameters("users.get", "fields", "photo_200, city, country"), (res) => { if (res.ResultCode == VKResultCode.Succeeded) { VKExecute.ExecuteOnUIThread(() => { var user = res.Data; userImage.Source = new BitmapImage(new Uri(user.photo_200, UriKind.Absolute)); userInfo.Text = user.first_name + " " + user.last_name; }); } }); }

iOS (Objective C)

Официальная библиотека от ВКонтакте, предназначенная для написания приложений под iOS. Написана на Objective-C.

Пример кода с отправкой запроса:

; } else { NSLog(@"VK error: %@", error); } }];

Для хипстеров

Rust

На Github есть библиотека и для этого языка - vkrs . Она не слишком активно развивается, но это уже хоть что-то. Вот так она выглядит в деле:

Extern crate vkrs; use std::{env, io}; use vkrs::*; fn main() { let api = api::Client::new(); let oauth = api.auth(env::var("VK_APP_ID").unwrap(), env::var("VK_APP_SECRET").unwrap()); let auth_uri = oauth.auth_uri(auth::Permission::Audio).unwrap(); // Or if you want to get permissions for specific request: // let auth_uri = oauth.auth_uri_for::(); println!("Go to {} and enter code below...", auth_uri); let inp = io::stdin(); let code = { let mut buf = String::new(); inp.read_line(&mut buf).unwrap(); buf }; // You may want to save this token for future use to avoid asking user // to authorize the app on each run. let token = oauth.request_token(code.trim()).unwrap(); // The access token is JSON serializable with serde, so you can do it this way: // File::create(TOKEN_FILE).ok().map(|mut f| serde_json::to_writer(&mut f, &token).ok()).unwrap(); // // And then you can load it again: // let token: auth::AccessToken = File::open(TOKEN_FILE).ok().and_then(|mut f| serde_json::from_reader(&mut f).ok()).unwrap(); let songs = api.get(Some(&token), audio::Search::new() .q("Poets Of The Fall") .performer_only(true) .count(200)) .unwrap(); for song in &songs.items { println!("{:?}", song); } }

Тем, кто решил заняться разработкой приложений для ВКонтакте рано или поздно придется столкнуться с таким понятием как API (application programming interface), что в дословном переводе означает интерфейс прикладного программирования.


Более просто – API это целый комплекс разнообразных готовых функций, готовых классов, констант и т.д., которые можно использовать в сторонних . API ВКонтакте постоянно дорабатывается и сегодня это – уже полнофункциональный набор дополнений, позволяющий .

Подробно ознакомиться с документацией вы можете вот .
Последнее глобальное преобразование этой среды разработки было проведено еще в апреле 2009 года. Конечно, и после этого сайт постоянно модифицировался. Отметим основные возможности API ВКонтакте

  1. На API был реализован доступ приложений к друзьям, их фото, видеозаписям. Приложения сейчас могут самостоятельно создавать альбомы, размещать в них информацию . Ранее такого не было. Что важно, пользователь при установке такого приложения сам решает, открывать ему доступ к личным данным или нет.
  2. Рассылка приложениями уведомлений. Да, это порой надоедливое всплывающее уведомление в левой нижней части экрана также реализовано на API.
  3. Приглашать друзей в приложения стало проще также благодаря интерфейсу прикладного программирования , на котором была реализована данная функция массового приглашения. Впоследствии эти приглашения стали использоваться и для рекламы.
  4. Со страниц приложений исчезла реклама от ВК. Теперь разработчик игры или программы для ВК сам решает, нужна ли ему в его «флешке» реклама. Если да – он вправе разместить собственную и получать с нее 100% прибыль .
  5. Как назвали это разработчики ВК, пользователи, интегрирующие приложения, получили доступ к внутренней экономике сети. Проще говоря, стало доступным API позволяющее использовать ВКонтакте в качестве внутренних расчетов .
  6. Возможность запуска приложений в полноэкранном режиме . Увеличение максимального размера фрейма дало возможность для размещения дополнительных баннеров с рекламой, так что сегодня разработка приложений для ВК – это не просто удовольствие, а довольно прибыльное занятие при решении заняться рекламой, продажей баннеров с него.
  7. Сторонние приложения распространяются сейчас и через ленту новостей . Это еще один шаг для их популяризации. Кроме того (пусть уже и было это давно, приложению доступной стала миниатюрная иконка).
  8. Порядок вывода приложений также реализован на API. Сегодня по умолчанию, те игры, которые запускаются чаще всего – находятся у вас на первых позициях. Которыми давно не пользовались – найдете в конце списка.
  9. Благодаря API стала доступна и подробная встроенная статистика. Сегодня вы легко можете посчитать посетителей, просмотры страниц, пол, возраст, местонахождение пользователя приложения. Вся информация представляется максимально наглядный образом, в виде flash графиков, которые строятся моментально. Сделано это в первую очередь для рекламы (продажи рекламных площадей). Вы получаете статистику, видите что приложение используют десятки тысяч людей. Показываете это рекламодателю, который наверняка захочет оплатить баннер именно в таком приложении.
  10. Для самых популярных приложений стала возможна регистрация коротких поддоменов (например chat.vk.com и аналогичных) для простого запоминания и быстрого доступа.
  11. Ну и, наконец, появилась возможность вывода информации на личных страницах пользователей .

Апрель 2018-го года. Мне было 14. Мы с друзьями играли в тогда очень популярную онлайн-викторину «Клевер» от ВКонтакте. Один из нас (обычно я) всегда был за ноутбуком, чтобы пытаться быстро гуглить вопросы и глазами искать в поисковой выдаче правильный ответ. Но вдруг я понял, что каждый раз выполняю одно и то же действие, и решил попробовать написать это на частично известном мне тогда Python 3.

Шаг 0. Что здесь происходит

Для начала я освежу в вашей памяти механику «Клевера».

Игра для всех начинается в одно и то же время - в 13:00 и в 20:00 по Москве. Чтобы сыграть, нужно в это время зайти в приложение и подключиться к прямой трансляции. Игра идет 15 минут, в течение которых участникам на телефон одновременно приходят вопросы. На ответ дается 10 секунд. Затем объявляется верный ответ. Все, кто угадали, проходят дальше. Всего вопросов 12, и если ответить на все – получишь денежный приз.

Получается, наша задача - мгновенно ловить новые вопросы от сервера Клевера, обрабатывать их через какой-либо поисковик, а по результатам выдачи определять правильный ответ. Вывод ответа было решено производить в телеграм-бота, чтобы уведомления из него всплывали на телефоне прямо во время игры. И все это желательно за пару секунд, ведь время на ответ сильно ограничено. Если вы хотите увидеть, как довольно простой, но рабочий код (а посмотреть на такой будет полезно новичкам) помогал нам обыгрывать Клевер – добро пожаловать под кат.