Как определить полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная. Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить? Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Полярность провода проще каждого определить по обозначениям на источнике напряжения, к которому он подключен. Впрочем такая вероятность не неизменно доступна. Это могут быть провода , выходящие из зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, итоги динамических громкоговорителей, провода питания в автомагнитоле. Изредка нужно узнать, тот, что из нескольких сетевых проводов фазный, а какой нулевой либо прозвонить кабель, протянутый из одного помещения в другое. В всяком случае существует свое решение этого вопроса.

Вам понадобится

  • мультиметр, батарея питания на 3 вольта, индикаторная отвертка, прозвоночный провод.

Инструкция

1. Для определения полярности проводов, выходящих из зарядного устройства, включите мультиметр в режим измерения непрерывного напряжения до 20 вольт, черный провод (негативный) вставьте в гнездо COM, а алый (позитивный) – в гнездо V?mA. Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Если на дисплее мультиметра возник знак «минус», значит полярность подключения противоположная, то есть алый щуп подключен к негативной клемме, а черный – к позитивной клемме зарядного устройства. В случае отсутствия знака «минус» клеммы соответствуют подключенным к ним щупам.

2. Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его итогов провода ми от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи. При движении вовнутрь полярность итогов динамика противоположна полярности батареи.

3. Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, тот, что непрерывно соответствует своему проводу. Черный цвет у провода , подключаемого к массе либо всеобщему «минусу» питания, алый провод – «плюс» питания, подключается к замку зажигания, желтый провод тоже относится к «плюсу» питания, только подключается к аккумулятору. В любом случае провод с предохранителем является «силовым плюсом» питания.

4. При замене неисправного выключателя не неизменно есть вероятность обесточить дом либо квартиру. В этом случае поможет определить фазный (небезопасный) провод индикаторная отвертка. Она поможет и в том случае, когда при проведении каких либо ремонтных работ вы наткнулись на неведомый провод.

5. Для прозвонки кабеля с идентичными на вид жилами включите мультиметр в режим измерения мелких сопротивлений. В случае прозвонки сигнального провода в качестве всеобщего прозвоночного провода дозволено применять металлический экран кабеля. С одной стороны кабеля подключите изучаемый провод к экрану, а с иной стороны подсоедините черный щуп к оплетке и касаясь поочередно проводов, обнаружьте замкнутый на экран провод.

Достаточно зачастую появляется надобность проверить полярность источника непрерывного тока – аккумулятора, генератора либо, скажем, выпрямителя – без надобного прибора под рукой.

Вам понадобится

  • – картофель;
  • – банка с водой;
  • – свеча.

Инструкция

1. В любительской практике дозволено поступить дальнейшим образом. Два оголенных конца проводов, подключенных к итогам батареи, опустите в банку с теплой водой, в которой растворена столовая ложка поваренной соли. После этого сближайте их до того момента, пока на конце одного из проводов не начнут возникать пузырьки газа – водорода. Данный провод будет соответствовать негативному полюсу источника.

2. Клубень сырого картофеля разрежьте напополам, в одну из частей со стороны среза воткните оголенные (зачищенные) провода на расстоянии 15-20 мм друг от друга. Рядом с проводом, присоединенным к позитивному полюсу батареи, поверхность картофеля окрасится в зеленый цвет (процесс окисления).

3. 3-й метод. Зажгите обыкновенную бытовую свечу. В пламя свечи погрузите два проводника, подключенных к больше высокому источнику напряжения. Под его воздействием пламя свечи станет низким и широким, а на проводе с негативным зарядом появится тонкая полоска сажи. Помимо этого, дозволено изготовить примитивный индикатор для многократного определения полярности незнакомого источника. Для этого необходимо взять обыкновенную стеклянную трубку с пропущенными электродами внутри (скажем, от перегоревшей электролампы) и закрытую пробками. Вовнутрь трубочки залейте раствор, состоящий из одной части селитры, 4 частей воды, отменнее дистиллированной либо кипяченой, пяти частей глицерина, смешайте с одной десятой части фенолфталеина и частью винного спирта. Имеет толк пользоваться химическими пробирками.

4. Сходственный индикатор может служить дюже длинно, при этом при помещении негативного заряда будет появляться красное окрашивание. Если источник тока переменный, то электроды будут давать розовое окрашивание. Дабы перепроверить полярность , довольно будет легонько встряхнуть индикатор.

В автомагазинах продаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи прямой (ими комплектуются все отечественные автомобили) и обратной полярности (устанавливаются на некоторых машинах зарубежного производства). Перед покупкой батареи, нужно верно определить ее полярность .

Вам понадобится

  • Вольтметр

Инструкция

1. Срок службы всякий аккумуляторной батареи лимитирован и составляет, как водится, не больше пяти лет. Отработав положенное время, неукоснительно наступает момент замены энергоблока. И если у обладателей автомобилей отечественного производства загвоздка заключается в том, дабы предпочесть АКБ соответствующей емкости и отдать предпочтение определенной торговой марке, то владельцам привозных машин нужно узнать перед покупкой полярность аккумулятора.

2. Для достижения поставленной задачи батарея извлекается из аккумуляторного гнезда и располагается таким образом, что при визуальном осмотре сверху ее клеммы обязаны быть внизу. Обратите внимание, что одна из них немножко тоньше иной (она минусовая).

3. Если минусовая клемма расположена на аккумуляторе слева (внизу), то батарея обратной полярности.

4. В тех случаях, когда больше тонкая клемма справа – АКБ прямой полярности.

5. Дабы окончательно удостовериться в правильности определения полярности аккумулятора, присоедините к нему вольтметр. При этом алый щуп прибора снимает напряжение с толстой клеммы, а черный – с тонкой. Показание на шкале без знака «минус» подтверждает исследуемые параметры АКБ.

Видео по теме

Обратите внимание!
Установка аккумулятора ненадлежащей полярности в автомобиль грозится тем, что к его клеммам не получиться присоединить кабели.

При подключении силовых трехфазных, однофазных и сигнальных проводов ошибки недопустимы. Они могут привести к нарушению работоспособности оборудования, работы систем заземления и поражению обслуживающего персонала электрическим током. Весомое значение имеет соответствие цветовой маркировки кабеля подключаемым цепям.

Вам понадобится

  • Техническое изложение кабеля

Инструкция

1. Дабы определить провода по цвету в трехфазной проводке, воспользуйтесь дальнейшим правилом.Современная маркировка трехфазных кабелей такая: фазы A, B, C, маркируются соответственно белым, черным и красным цветом. Нейтральный провод обозначен синим цветом, а провод заземления – желто-зеленым. В маркировке проводов однофазной сети применяется три цвета: белый – фазный, синий – нулевой, заземление обозначено проводом желто-зеленого цвета.

2. При случайном обрыве USB-провода, восстановите его, следуя дальнейшей схеме цветовой маркировки: плюсу питания соответствует провод красного, минусу питания – черного цвета, белому проводу соответствует негативный провод данных, а зеленому – правильный.

3. Самые трудные расцветки проводов в многожильных кабелях. Скажем, для стремительного поиска места повреждения коммуникаций кабелей СБЗПУ либо СБПУ понадобится определить целостность жил между соседними отводами магистрального кабеля (как водится, такие типы кабелей применяются на железной дороге). Для уточнения цветовой разводки кабеля определенной марки воспользуйтесь соответствующим техническим изложением.

4. Так, скажем, если случился обрыв в кабеле СБЗПУ либо СБПУ, то определить цвет провода дозволено по дальнейшей схеме: Пара 1. Цвет жилы Б – голубой, жилы А – белый.Пара 2. Цвет жилы Б – желтый, жилы А – белый.Пара 3. Цвет жилы Б – зеленый, жилы А – белый.Пара 4. Цвет жилы Б – каштановый, жилы А – белый.Пара 5. Цвет жилы Б – серый, жилы А – белый.Пара 6. Цвет жилы Б – алый, жилы А – белый.Пара 7. Цвет жилы Б – голубой, жилы А – алый.Пара 8. Цвет жилы Б – желтый, жилы А – алый.Пара 9. Цвет жилы Б – зеленый, жилы А – алый.Пара 10. Цвет жилы Б – каштановый, жилы А – алый.Пара 11. Цвет жилы Б – серый, жилы А – алый.Пара 12. Цвет жилы Б – алый, жилы А – алый.

Видео по теме

Светоизлучающий диод, в различие от лампы, работает только при соблюдении полярности. Но на самом приборе она обыкновенно не указана. Определить расположение итогов светодиода дозволено опытным путем.

Инструкция

1. Изготовьте прибор для проверки полярности светодиодов. Для этого возьмите батарейный отсек на три элемента AA, резистор сопротивлением в 1000 Ом и два щупа: алый и черный. Негативный итог батарейного отсека объедините напрямую с черным щупом, а правильный – через резистор с красным щупом. Разместите прибор в подходящий корпус. Вставьте в отсек батарейки.

2. Дабы проверить светодиод, подключите к нему щупы вначале в одной полярности, а после этого, если он не засветится, в иной. Когда диод светится, черный щуп подключен к его катоду, а алый – к его аноду. Резистор в приборе выбран таким, дабы свечение было неярким, но дозволено было проверять даже самые маломощные светодиоды.

3. При работе со светодиодами изумрудного, синего, фиолетового и белого цветов предохраняйте их от воздействия статического электричества.

4. Изготовьте для хранения изготовленного вами прибора чехол. В нем предусмотрите места для раздельного хранения щупов. Это нужно для того, дабы они при переноске не замкнулись между собой. Замыкание не повредит прибору, но если удерживать щупы замкнутыми длинно, элементы питания помаленьку разрядятся через резистор.

5. Определив полярность светодиода, в будущем не подавайте на него обратное напряжение. Вероятность выхода его из строя при этом невелика, но она имеется.

6. Если вы купили крупное число светодиодов одного типа, определите полярность лишь нескольких из них. Удостоверитесь, что у всех них цоколевка идентична. В будущем для экономии времени определяйте полярность светодиодов перед впайкой по форме и длине итогов. Но так поступайте лишь в том случае, если вы верно уверены, что все диоды относятся к одному типу.

7. Никогда не используйте светодиоды без резисторов. Даже превышение тока через такой прибор каждого в два раза способно сократить его срок службы примерно в сто раз. Десятикратное превышение выведет его из строя мигом.

Видео по теме

На 1-й взор, обозначать на динамике полярность нет смысла, от того что подается на него переменное напряжение. Но когда в акустической системе несколько динамических головок, их нужно включать синфазно. Принято обозначать на итогах головки такую полярность , при которой диффузор перемещается вперед.

Инструкция

1. Изготовьте для проверки динамиков особый пробник. Для этого возьмите обычный карманный фонарь на основе лампы накаливания. Удалите из него выключатель, а взамен последнего подключите два щупа. У них неукоснительно обязаны быть изолированные ручки, от того что в момент отключения напряжения на итогах головки появляется напряжение самоиндукции. Проверьте полярность напряжения на щупах при помощи контрольного вольтметра. Нанесите на них соответствующие обозначения. Удостоверитесь, что если щупы замкнуть, лампа светится.

2. Отключите усилитель и каждый стереокомплекс (в том числе и из розетки). Отключите оба итога динамической головки от остальных цепей акустической системы. Подключите щупы к итогам головки, не касаясь ни последних, ни металлических частей щупов. В данный момент наблюдательно глядите на диффузор. Если при подключении он перемещается наружу, а при отключении – вовнутрь, полярность верная. Если же отслеживается обратная картина, поменяйте полярность подключения щупов, позже чего повторите проверку. После этого обозначьте на каркасе динамической головки несмываемым фломастером полярность , соответствующую полярности подключения щупов.

3. Осуществите аналогичную операцию в отношении остальных динамиков в предела одной акустической системы. Самостоятельно от того, как они подключены (напрямую либо через кроссовер), подключите их синфазно таким образом, дабы красному контакту на задней стенке колонки соответствовали плюсовые итоги головок.

4. Так же проверьте и при необходимости переделайте вторую акустическую систему. Закрыв корпуса обеих колонок, проверьте, верно ли они подключены к усилителю. На кабеле, которым осуществляется такое соединение, имеются особые красные метки. Во всех случаях проводник с меткой подключайте к красной клемме, а проводник без метки – к черной.

5. Включите стереокомплекс. Сравните его звучание с тем, которое имело место до переделки.

Видео по теме

Если динамиков несколько, они отменнее звучат, когда подключены в идентичной полярности. Но соответствующая маркировка на их клеммах есть не неизменно. Тогда определять полярность придется независимо.

Вам понадобится

  • – пальчиковая батарейка;
  • – провода;
  • – карандаш;
  • – отвертка;
  • – фонарь либо настольная лампа;
  • – паяльник.

Инструкция

1. Перед проверкой полярности динамика непременно отсоедините его от усилителя. Для этого вначале отключите сам усилитель. После этого, если между ним и динамиком имеются разъемные соединения, для отключения используйте именно их. Если же таковых нет, громкоговоритель придется временно отпаять, заблаговременно записав, какие провода куда шли.

2. Проверьте, отлично ли просматривается диффузор через решетку либо ткань, закрывающую его. Испробуйте осветить его фонарем либо настольной лампой – внезапно он позже этого станет отличнее виден? Если не получится и это, придется тем либо другим методом открыть доступ к диффузору. Изредка проще снять решетку, а изредка – саму динамическую головку с обратной стороны. Основное – предпочесть тот метод, при котором колонка не будет повреждена, и дозволено будет после этого собрать все обратно.

3. Сейчас дозволено приступать к определению полярности. Кратковременно подключите к динамику проводами пальчиковую батарейку. Диффузор либо втянется, либо выдвинется наружу. Если он втянулся, батарейка была подключена в неправильной полярности, а если выдвинулся – в положительной. Сейчас довольно карандашом обозначить около итогов динамика верную полярность, то есть то расположение «плюса» и «минуса», при котором диффузор выталкивается.

4. Если проверять полярность динамиков вам доводится зачастую, дозволено сделать для этого комфортное адаптация, разместив батарейку в держатель, а к проводам припаяв щупы. В этом случае ступенчато с одним из щупов включите предохранитель на 0,1 А на случай, если щупы внезапно замкнутся при транспортировке. Когда вы не пользуетесь приспособлением, вытягивайте батарейку из держателя и помещайте ее в изолирующий футляр. Провода классно взять разноцветными, скажем, черный – «минус», алый – «плюс».

5. Уберите батарейку и провода, соберите акустическую систему обратно. Все динамики при этом подключите к усилителю в идентичной полярности. Если усилитель стереофонический, то в идентичной полярности нужно присоединить и обе колонки. Проверьте, как они зазвучат сейчас по сопоставлению с тем, что было ранее.

Обратите внимание!
Батарейки с напряжением больше 1,5 В применять невозможно – динамик может сгореть! Учтите, что некоторые трехвольтовые литиевые батарейки дюже схожи на 1,5-вольтовые пальчиковые.Подключать батарейку следует кратковременно.Невозможно проверять полярность, когда динамик подключен к усилителю.

Полезный совет
Если динамик каждого один (монофоническая и однополосная акустическая система), заниматься определением его полярности нет смысла.

Видео по теме

Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …


Для начала небольшое определение.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.


Прямая полярность аккумулятора


Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.


Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора


Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.


Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!



Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!


Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати , но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.


Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода. После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток. Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Многие автомобилисты знают, что может произойти в случае путаницы с аккумуляторными клеммами. Да, это случается не специально, а по причине недостаточного опыта. В автомобилях отечественного производства и многих иномарках полярность аккумулятора различается. Автомобилисты-аматоры, зачастую не знают о таком термине и о существовании каких-либо различий между видами полярности. Данная статья поможет разобраться в указанной теме и ответит на вопросы касательно полярности аккумуляторов.

Что такое полярность аккумулятора?

Понятие полярности подразумевает под собой расположение внешних клемм аккумулятора, которые ещё называют токовыводами, на крышке АКБ или её лицевой стороне. Принято выделять две самые распространённые схемы полярности – прямую и обратную. Проще говоря, в одной схеме минусовая клемма находится слева, в другой - справа.

Важно! Для тех, кто собирается переезжать за границу и обосновываться там, заметим, что существуют также и весьма непривычные расположения внешних аккумуляторных клемм, на что стоит обратить внимание еще в начале эксплуатации транспортного средства.

Какие полярности АКБ бывают?

У вас приблизительно уже должно складываться понятие полярности и её видов. Но как определить, заглянув под капот, какая полярность у вашей АКБ, прямая или обратная? Аккумуляторные батареи с прямой полярностью устанавливаются на большинство отечественных автомобилей. Но что такое прямая полярность аккумулятора и каким образом она определяется? На самом деле всё предельно просто. Возьмите АКБ, разверните её к себе лицевой стороной. У вас перед глазами должна оказаться этикетка, а клеммы снизу. Если клемма положительного заряда будет слева, а отрицательного, соответственно, справа, тогда у него прямая полярность. Вот и вся схема. АКБ такого типа стоят на большинстве автомобилей отечественного производства.

Обратная полярность – это разработка европейских инженеров. На 90% европейских автомобилей ставится аккумулятор с обратной полярностью. Она отличается от прямой только развёрнутым расположением клемм. Для её определения проделайте те же манипуляции, что и с прямой. Только теперь минусовой токовывод будет находится слева, а плюсовой – справа. Такие АКБ стоят практически на всех автомобилях европейского производства. Исключения встречаются, но они весьма редкие.

Интересный факт! Европейские аккумуляторы отличаются от азиатских не только габаритами, формой, расположением клемм, а ещё и их диаметром. Стандарты Европы: плюсовая клемма - 19,5 мм, минусовая - 17,9 мм. В Азии они меньше: плюс - 12,7 мм, минус - 11,1 мм.

Как ещё можно определить прямую и обратную полярность АКБ автомобиля? Если не брать в расчёт полюса, то "на глаз" их различить практически невозможно. У таких аккумуляторов внешние различия отсутствуют. Корпус, банки и их количество, сила тока, даже этикетка, всё идентично. Конечно, присутствуют ещё такие условные цифровые обозначения, как «0» и «1».

Как узнать, полярность 0 - это прямая или обратная? Запутать себя разнополярными аккумуляторами очень просто, так как можно приобрести АКБ с неподходящим расположением токовыводов. Прямая полярность – это единица, обратная – это ноль. Конечно для таких случаев можно купить переходник с прямой полярности на обратную, но это тоже не выход, поскольку это не совсем удобно. Даже опытные водители, совершив спонтанный выбор, попадаются в сети случая.

Важно! Если ваших знаний недостаточно, обратитесь к консультанту магазина автозапчастей и попросите подобрать аккумулятор для вашего автомобиля. У продавцов должны быть каталоги АКБ с деталным описанием каждой. Это наиболее оптимальный вариант.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Это достаточно частый вопрос водителей, имеющих недостаточный опыт. Порой новички не только покупают первый понравившийся аккумулятор, но ещё и сразу устанавливают его на автомобиль. Везёт тем, кто «попал пальцем в небо», но в других случаях придётся худо.

Если в свой автомобиль подключить аккумулятор не той полярности, может сгореть вся электроника вместе с мозговым центром или даже произойти пожар. Поэтому необходимо элементарно провести сравнение со старой батареей и запомнить расположение полюсов. Если же вы определили это после того как вышли из магазина, ничего страшного, вам должны заменить АКБ, главное не спешить с подключением этого аккумулятора.

Но может случиться и так, что об ошибке вы узнали только после установки, когда клеммы ободрались и замкнули, а в магазине вам отказались менять батарею, аргументируя это тем, что это не гарантийный случай. Как поступать?Постарайтесь продать такую АКБ. Поясните причину продажи и далее будьте внимательнее. Если никто не покупает, что уже поделать, всё равно придётся брать новый «правильный» аккумулятор.

Интересный факт! Все аккумуляторные батареи до середины прошлого века имели напряжение только в пределах 6 Вольт.

Подписывайтесь на наши ленты в

Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить?

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.


Конечно, можно заняться удлинением соответствующих проводов и «победить» в сложившейся ситуации. Но, подумайте, нужны ли вам ненужные проблемы и изготовление всяких дополнительных «костылей»? В такой ситуации, скорее всего, вы поедете обратно в магазин или обратитесь в интернет-магазин для замены АКБ на модель требуемой полярности. В этих случаях продавцы идут навстречу, и батарею можно будет поменять. Но, чтобы не терять драгоценное время и не тратить понапрасну нервы, выбирать требуемую полярность нужно уметь сразу. Давайте, разберёмся, как это делать.

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.



2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.



Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».



2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов