Как работают проекторы. Все, что необходимо знать перед покупкой проектора

И вот настал этот момент истины. Вы долго сомневались и все-таки решили купить видеопроектор для более эффективного проведения лекций и семинаров в Вашем ВУЗе. А может даже и два проектора: один для работы и один для дома, чтобы субботним вечером собраться в кругу семьи и на большом экране посмотреть любимую киноэпопею от Джеймса Камерона.

Остался существенный пустяк: пойти в магазин, спросить совета у консультанта и купить рекомендованную модель. Но и здесь нужно быть предельно осторожным: получив неполную консультацию или поинтересовавшись не тем чем нужно, можно купить проектор, который будет пылиться в дальнему углу. Бесспорно, профессионализм менеджера в магазине не допустит такой оплошности, но лучше и Вам быть в общих чертах подкованным в этом деле.

Рассмотрим основные моменты, на которых следует заострить внимание, и критерии, на основании которых стоит выбирать ту или иную модель видеопроекционного оборудования. По сути, это будут вопросы, которыми Вы попытаетесь засыпать продавца-консультанта:

Преимущества видеопроектора перед обычным телевизором

  • Размер изображения. Не получится у Вас с помощью телевизора создать картинку таких размеров или изменить её размер до нужных параметров.
  • Цена изображения. Для любителей картинки внушительных и размеров это спасение. Цена проектора может быть на порядок ниже телевизора аналогичного размера.
  • Портативность. Размеры — одно из главных преимуществ перед телевизором. Проектор может быть с Вами везде и всегда и при этом не быть непосильной ношей.
  • Атмосфера кинотеатра. Каким бы большим не был телевизор (особенно если это древняя модель с кинескопом), атмосферу кинотеатра создаст только проектор или сам кинотеатр.

Тип видеопроектора

Безусловно, первое с чем нужно определиться для покупки — тип проектора. Различают четыре основных типа проекторов:

  • Домашний (для просмотра фильмов). Одни из самых популярных и как следствие массовых представителей рынка. Обладают отличными характеристиками отображения картинки и зачастую используются для просмотра любимого фильма или мультипликации для подрастающего чада.
  • Офисный. Средний класс проекторов для проведения видеопрезентаций и показа слайдов, к которым не предъявляется серьезных требований касательно качества картинки, но яркость и контрастность картинки должны быть на уровне для хорошего восприятия зрителями с различных точек обзора.
  • Кинотеатральный. Безусловно наилучший тип проекторов, ибо если Вы его покупаете, значит живете в дворце или огромном загородном коттедже Функционально наиболее серьезные аппараты способны без сторонней помощи воспроизводить видеосигнал наивысшего качества.
  • Пикопроектор. Портативные проекторы небольших размеров, позволяющие стать человеком-кинотеатром. У пользователей Samsung, пикопроектор вполне может оказаться прямо в телефоне.

Формат изображения

  • 4:3. На сегодня уже исторический формат отображение картинки, но не утративший своей восстребованости.
  • 16:9 (16:10). Проекторы способные выводить широкоформатную картинку на экран, что позволяет расширить информационные возможности картинки и сделать просмотр более приятным. Универсальный тип проекторов, так как может быть использован для показа видеоматериалов в любых форматах.
  • 3D. Новое поколение проекторов, позволяющее прикоснуться к миру «живого» объемного кино в формате 3D даже у себя дома.

Технология вывода изображения

  • ЭЛТ. Посмотреть, как работают такие устройства можно в любом историческом музее видеопроекторной техники.
  • DLP. Пока что наиболее известный рядовому пользователю тип проекторов. Технология,80-х годов, но до сих пор наиболее массовая. В основе проектора находится множество маленьких зеркал, которые, изменяя свое положение по отношению к специальной светящейсе лампе, формируют картинку.
  • LCD . Один из наиболее популярных типов проекторов, в основе которого ЖК-матрица с дорогостоящей подсветкой.
  • LC0S. Аuгеа mediocritas (с лат. «золотая середина») между древними DLT и LCD-проекторами. Множество зеркал заменено одним и притом жидкокристаллическим, некоторые участки которого отражают свет, а некоторые — нет. В итоге получаем картинку без видимых межпиксельных просветов, что можно часто наблюдать в моделях LCD типа
  • Лазерные. Технология будущего, которая пока что не доступна нам на ощупь. В проекторах этого типа картинку планируют выводить с помощью лучей лазера. Больше никаких дополнительных «фонарей».

Производитель

Один из наиболее часто задаваемых вопросов «А какой производитель самый лучший?». Не обязательно конечно определять лучшего, ведь у каждого производителя есть свои преимущества, на которых они делают акцент. У кого то это качество материалов исполнения, у кого-то это качество воспроизводимого изображения, а у кого-то — скидка на 10% при покупке 4-х видеопроекторов одновременно. Выбирать Вам. Одними из опытных и зрелых представителей рынка видеопроекционного оборудования являются: Panasonic, Epson, Optoma, NEC, Acer, BenQ и другие рядовые бойцы.

Тип оптики

  • несъемные объективы
    В случае использования таких объективов Вам не удастся существенно изменить расстояние от экрана до проекционного экрана.
  • съемные объективы
    Более универсальные модели проекторов, съемные объективы которых помогут расположить проектор в любой точке помещения.

Дополнительное оборудование для просмотра

К оборудованию этого типа можно отнести кресло с держателем для поп-корна, держатели проекционного экрана, кронштейны, моторизованные подвесы, крепежные элементы для самого проектора (если хотите его повесить на потолок) и многие другие. Необходимость таковых Вы сможете определить уже после приобретения «заменителя» телевизора.

После нашей консультации не продавец-консультант будет идти на Вас в атаку с вопросами и не дожидаясь ответа, сам же на них отвечать, а Вы, вопрос за вопросом, будете идти к истине. Тем самым Вы и персонал компании проверите на профпригодность и себя не позволите обмануть. А результатом будет идеально подобранная модель.

— не стесняйтесь спросить продавца о взаимозаменяемости проекторов. Вполне возможно, что домашний проектор сможет покрыть потребности и просмотра фильмов и проведения семинаров на работе. В то время как офисный проектор будет иметь некоторые функциональные ограничения.

— уточняйте наличие более дешевых моделей или аналогов того же ценового диапазона. Если качество у предлагаемых моделей будет схожим, тогда Вам представится возможность выбрать более душевный и эргономичный дизайн;

— не стесняйтесь попробовать предложенную модель прямо в магазине в условиях максимально приближенным к боевым;

— перед покупкой проектора посчитайте все расходы на дополнительное оборудование и периодическую замену ламп и фильтров проектора. Возможно, бюджета пока хватает только на экран и с проектором нужно повременить.

p.s. Приятного просмотра.

Сегодня находят широкое применение в домах и различных организациях проекторы, устройства вывода информации используют для трансляции изображения на специальное полотно, применяемое в качестве экрана. Благодаря этому проецируемая картинка получается большой и приятной для глаза. По качеству изображения они немногим уступают телевизорам. Рынок сейчас наводнен проекторами на любой вкус. При выборе такой электроники нужно точно знать, какие задачи будут ставиться перед аппаратом. Ведь современные модели отличаются друг от друга не только классом и областью применения, но технологиями вывода картинки. Информация об устройстве проекторов и их работе может помочь в выборе.

Виды проекторов

Чаще всего, когда мы слышим о проекторах, представляем гаджет, который установлен в определенном месте. Такой тип устройства вывода информации на вертикальную плоскость очень востребован, хотя он отнюдь не единственный. Стационарные аппараты, как правило, оснащены максимально, поскольку производители не ограничены размерами корпуса. Их сложно брать с собой, зато пользователь получает мощную техническую начинку. Имеется и портативный тип устройства, проекторы эти легко переносить для проведения презентаций в разных местах. В них неплохие характеристики сочетаются с компактностью. Функциональный набор также здесь на хорошем уровне.

Но производители на этом не останавливаются, стараясь сделать размеры аппаратов еще меньше. Результатом чего стало появление девайсов карманного формата и проекторов для мобильных устройств с наименьшими габаритами. Вес первых не превышает отметку в 300 граммов. Для тех, кто находится в движении, модель, умещающаяся в кармане, - это настоящая находка. Однако для обеспечения высокой портативности техническую составляющую немного урезают. Наименьшие модели способны подключаться к смартфонам, что позволяет выводить изображение с экрана телефона. Их отличает легкость и удобство в эксплуатации, однако полезные функции в них сильно ограничены.

Области применения

Также проекторы классифицируются на офисные и домашние. Аппараты для дома выводят широкоформатную картинку с высокой контрастностью и реалистичностью, а также обладают качественным звуком, за счет чего можно с удовольствием смотреть фильмы, способные полностью погрузить зрителя в гущу событий. Размер светового потока в таком случае имеет второстепенное значение. Что касается гаджетов для работы в условиях офиса, то они более универсальны.

Чем отличаются домашние проекторы от офисных?

Домашние проекторы отличаются от офисных по некоторым параметрам, из которых стоит выделить следующее:

  • формат экрана;
  • разъемы и их назначение;
  • производительность;
  • вес корпуса;
  • цветопередача;
  • уровень шума и ресурс лампы;
  • встроенные динамики.

Устройство и принцип действия

Устройство проекторов в большинстве своем отличается мало. Технический арсенал мультимедийного аппарата состоит из оптической системы, модулятора изображения, лампы, систем очистки и охлаждения, а также электронной начинки. Световой прибор, коим, по сути, является проектор, перенаправляет свет от лампы с концентрированным потоком на необходимую плоскость. Это довольно сложные по содержанию устройства, условно разделяющиеся на две категории. В первую входят модели с CRT-технологией получения изображения, оборудованные электронно-лучевыми трубками в количестве трех штук, а во вторую - девайсы DLP, LCD и LCoS, работающие с помощью фиксированной матричной структуры. Последние пользуются большей популярностью, так как обеспечивают более высокое качество. В устройство мультимедийных проекторов, как правило, входят ZOOM-объективы, благодаря им размер изображения меняется без необходимости перемещать сам аппарат. В некоторых моделях фокусное расстояние изменяется с помощью пульта управления, а в других - регулировкой объектива вручную. Последний способ не так удобен, но производит настройку более точно.

В большинстве случаев применяются металлогалогенные лампы, способные испускать больше светового потока, чем галогенные с аналогичной мощностью. Но к концу срока службы их эффективность снижается вдвое. Также используются в устройстве проекторов лампы проекционного типа с низким энергопотреблением и высоким потоком света, они отличаются более естественным спектром. В современных проекторах устанавливаются очень долговечные источники света, ресурс которых может варьироваться от 1000 до 4000 часов. Чтобы своевременно произвести замену данного элемента, в каждом аппарате предусмотрен счетчик.

Оптика отвечает за перенаправление света к дисплейной панели. В нее входят такие компоненты, как зеркала, призмы и линзы для проекции. Модуляторы изображения отвечают за уровень яркости, разрешение и быстродействие, сегодня используются системы DLP, LCD, LCoS и CRT, о них подробно будет рассказано далее. Немаловажная роль в устройстве проектора принадлежит охлаждению, вентилятор очень важен для нормализации температуры лампы и электронных плат. Чтобы взаимодействовать с источниками имеют на корпусе необходимые разъемы - VGA, DVI, HDMI и прочие. Многие модели оснащаются также USB-портом и поддержкой Wi-Fi.

DLP-проекторы

В таких аппаратах роль ядра выполняет специальная матрица, формирующая изображение. Каждое зеркало легко реагирует на поступающий сигнал поворотом на малый угол. Благодаря этому создаются пиксели изображения. Устройство DLP проекторов позволяет им выводить картинку с высокой контрастностью и с более детализированными тенями, что является главным преимуществом технологии. Модели, оборудованные подобной системой, показывают себя с лучшей стороны по части долговечности и надежности, особенно в сравнении с устройствами прошлого поколения. Минусом можно назвать высокую стоимость проекторов такого типа.

LCD-системы

В большинстве ситуаций используются аппараты, снабженные тройкой жидкокристаллических матриц синего, зеленого и красного цветов. Мощный поток света, исходящий из лампы, пробивается сквозь них. Таким образом возникает изображение, выводимое на экран. Данная технология имеет массу достоинств, к их числу можно отнести легкость конструкции и простоту эксплуатации отдельных компонентов. Проекторы LCD создают качественную картинку, характеризующуюся реалистичностью, насыщенностью цветовой гаммы и стабильностью. Но владельцы подобных девайсов могут столкнуться и с недостатками, в некоторых экземплярах встречается неприятный визуальный эффект, напоминающий проволочную сетку.

Проекторы с технологией LCoS

Этот тип проекторов появился не так давно. К сильным сторонам данной технологии, прежде всего, относится высокая четкость без эффекта «сетки». Прочие особенности также заслуживают внимания. Базируются такие аппараты на матрице LCoS, представляющей собой жидкие кристаллы на кремнии. По распространенности эта технология уступает LCD и DLP. Но за счет уникальных особенностей она имеет хорошие перспективы. За счет применения кристаллов LCoS получается изображение по отражательному принципу, а не просветному, как это можно видеть в аппаратах LCD. Отражающая матрица откликается на воздействие быстрее, в три раза превосходя по скорости просветную технологию. К тому же конструктивные особенности панелей LCoS позволяют эффективней использовать поверхность кристаллов, что дает возможность наращивать количество пикселей без необходимости увеличения панели. А это напрямую влияет на качество картинки. Устройство проекторов LCoS не очень сложное, а значит, в производстве они дешевле, так как отсутствуют механические элементы.

CRT-проекторы

Эта технология является пионером в области создания проекторов. Первый экземпляр с данной системой вывода изображения появился еще в далеком 1970 году. Такие аппараты базируются на трех электронно-лучевых трубках, имеющих красный, зеленый и синий светофильтры. Они отвечают за формирование светового потока, проходящего через фокусирующие линзы, он попадает на экран в виде полноцветной картинки. Сегодня устройства CRT встречаются все реже, уступая дорогу более современным аналогам. Пик популярности этой технологии остался позади. Однако она превосходит более новые технологии по многим параметрам, а именно по цветопередаче, разрешению, сроку службы лампы и акустическому шуму. Ее слабые стороны - сложность настройки и громоздкость моделей, где она используется. К тому же она отличается низким уровнем яркости, поэтому для просмотра необходимо отключать освещение.

Плюсы и минусы проекторов

Проекторы предлагают большую диагональ экрана, что является весомым аргументом в пользу покупки данного устройства. Можно довести информацию до большего количества людей. Все зависит лишь от предпочтений и размера помещения. Чем больше изображение, тем ярче впечатления. Если на мониторе могут быть черные полосы из-за разных форматов видео, то с проектором таких проблем не будет. В нем легко настроить экран под любой формат. В устройство цифровых проекторов нередко включают поддержку 3D-картинки без потери качества. Если создать подходящую обстановку, затемнив помещение, можно получить изображение лучше, нежели в LED-мониторе.

Недостатки тоже имеются. Самый дорогой элемент проектора - это лампа, и она приходит в негодность примерно раз в 4 года. Ее замена повлечет за собой немалые финансовые затраты. Проектор из-за активного охлаждения лампы ощутимо шумит. При просмотре видео или слайд-шоу приходится терпеть звук работающих вентиляторов.

Критерии выбора

Существует немало моментов, на которые стоит обращать внимание при поиске подходящего проектора, устройство вывода изображения всегда нуждается в хорошем уровне яркости. Хотя на этот показатель большое влияние имеют условия эксплуатации, хорошо если есть выбор режимов, зачастую их три - «Презентация», «Фильм» и «Динамический». К насыщенности цветом также стоит присмотреться. Трехматричные проекторы выдают более естественное изображение, превосходя в этом отношении одноматричные аппараты. Смотреть нужно и на уровень контрастности. Особенно данный параметр важен, если необходим домашний кинотеатр. Последним, но не менее важным моментом является разрешение картинки, что сказывается на четкости картинки.

Вывод

Современные проекторы - это довольно сложные устройства, однако в то же время они могут стать незаменимой вещью как в сфере бизнеса, так и для использования в домашних условиях. Они способны подарить зрителям яркие эмоции от просмотра благодаря качествам, которых нет у телевизоров или мониторов. Главное - подходить к выбору с умом.

Сегодня все больше людей интересуются тем, как выбрать проекторы для домашнего кинотеатра. Чтобы знать, какой проектор лучше выбрать, обратите внимание на следующую информацию.

Данное мультимедийное устройство представляет собой автономный механизм, которые обеспечивает проецирование на большой экран информации, поступающей из различных источников – видеокамеры, компьютера, DVD-проигрывателя, телевизионного тюнера и пр.

Современные используются во многих сферах нашей жизни: в домашних кинотеатрах, в школах и вузах для проведения занятий, в офисах для проведения деловых презентаций, в музеях для создания мультимедийных инсталляций, в торговых центрах и людных местах для трансляции рекламного контента и везде, где требуется изображение большого размера, там, где использование телевизоров и панелей нецелесообразно из-за недостаточного размера изображения или слишком высокой цены.

Как разделяют виды проекторов по назначению

Основная масса – это устройства, предназначенные для работы в офисах, аудиториях и классах и прочих помещениях – презентационные , в которых обычно присутствует свет. Задача таких проекторов – производить хорошее изображение, невзирая на искусственное освещение. Безусловно, свет можно и отключить, но способность проекторов для офисов и образовательных учреждений давать высокую яркость стала обязательным требованием. Такие проекторы часто называют «мобильными», поскольку их довольно легко переносить с места на место. Также для подобных целей предлагаются устройства, классифицированные по типам «проекторы для образования» или «проекторы для бизнеса».

Второй тип проекторов – это проекторы для домашнего кинотеатра , предназначенные для работы при выключенном свете. В этих условиях проекторам не требуется высокая яркость, зато хорошо заметны и очень ценятся точная цветопередача и высокий уровень контрастности.

Третий класс – это инсталляционные, профессиональные проекторы, обладающие очень высокой яркостью и большими габаритами и массой. Такие проекторы используются в больших помещениях типа конференц-залов, актовых и концертных залов, как и для инсталляций под открытым небом. Данный тип проекторов способен дать вам яркость изображения, находящуюся далеко за пределами возможностей обычных «офисных» проекторов.

Какие существуют основные типы проекторов

Все бесчисленное количество моделей проекторов можно разделить на три группы – с учетом технологии, по которой они сделаны. Сегодня у вас есть выбор между LCD, DLP и LCoS.

Принцип работы всех проекторов по сути одинаковый. В дальнем углу «коробки» находится лампа, которая излучает мощный свет. Задача этого светового потока – «добежать» до экрана и показать нам интересное кино. Но только бег этот обязательно будет с препятствиями – по дороге свет должен преодолеть систему линз, световые фильтры, зеркала и другие элементы. В зависимости от того, какие именно преграды встают на пути светового потока, и различаются технологии проекторов.

В , созданных по технологии LCD, свет от лампы сначала попадает в ловушку цветовых фильтров, которые делят его на синий, красный и зеленый. Дальше каждый из трех потоков бежит к своей жидкокристаллической матрице и создает на ней изображение соответствующего цвета. Но поскольку красные люди или синие деревья не отвечают представлениям о хорошем кино, то сразу за матрицами в устройстве проектора находится призма. Она соединяет три одноцветных изображения в одно полноцветное, и уже эта привычная для наших глаз картинка проецируется на экран. Проекторы с технологией LCD дают хорошую яркость изображения и большое количество оттенков. Такие проекторы почти не нагреваются и работают очень тихо. Но будьте готовы спокойно реагировать на выделяющиеся пиксели и регулярно чистить фильтры прибора. Кроме того, LCD-проекторы не могут похвастаться высокой контрастностью.

Технология DLP ставит на пути светового потока препятствие в виде зеркального микрочипа. Он состоит из множества крошечных зеркал, которые постоянно поворачиваются. Когда свет падает на отражающую поверхность, на экране появляется белая точка, когда на поглощающую – наш глаз различает черную точку. Сделать изображение цветным помогает вращающийся диск с разноцветными секторами, который находится между лампой и зеркалами. Световой поток, «добегая» до вращающегося диска, «окрашивается» в разные цвета и уже в таком виде попадает на зеркальную поверхность. Таким образом, последовательно на экран проецируются кадры зеленого, синего, красного цветов. Но их смена происходит настолько быстро, что наш глаз воспринимает картинку как многоцветное изображение.

DLP – это проектор для домашнего кинотеатра с высокой четкостью, без раздражающих пикселей. Он создает изображение с высоким контрастом и делает акцент на черном. Такая модель имеет легкий вес и компактные габариты, так что поднять ее сможет даже ребенок. Изображение от DLP-проектора имеет характерные особенности: оно может расслаиваться на отдельные цвета, создавая «эффект радуги». Такая радуга вам не по душе? Как вариант, можно подобрать проектор для домашнего кинотеатра, в котором вместо одного зеркального чипа будет сразу три – это решит «радужную» проблему, но цена проектора возрастет.

Технология LCoS объединила в себе особенности LCD и DLP. В проекторах такого типа свет попадает на жидкокристаллическую матрицу, но вместо того, чтобы пройти сквозь нее, отражается и формирует изображение.

Из всех трех эта технология самая современная – такие безупречно передают цвета, создают яркую картинку с высокой контрастностью. С таким проектором вас не будут раздражать отдельные пиксели или «эффект радуги», потому что прибор лишен подобных недостатков. В настоящее время существуют два главных производителя LCoS-проекторов – Sony и JVC. Sony называет свою LCoS технологию SXRD, а JVC – D-ILA.

На что влияет сила светового потока

Сила светового потока или яркость измеряется в ANSI люмен. Чем выше уровень ANSI лм, тем ярче считается проектор. Наилучшие результаты, независимо от яркости проектора, получаются в темной комнате; однако это не всегда возможно или нужно. Если вы собираетесь использовать проектор в комнате, где будет солнечный свет и нет никаких затемняющих штор, чтобы приглушить естественное освещение, то необходимо использовать яркий проектор. Дома рекомендуется использовать проектор в темноте, и менее яркий, чтобы насладиться качеством изображения в полной мере.

Чем больше людей в комнате, тем большее изображение необходимо проецировать, чтобы каждый человек увидел картинку. Для увеличения размера изображения, как правило, необходимо расположить проектор дальше от экрана, от чего страдает яркость изображения, так как свет будет проецироваться на большую площадь экрана.

Проецирование текста, графиков или учебного материала с компьютера потребует более яркий проектор из-за необходимости работать в помещение с хорошим освещением, потому что учебные или бизнес мероприятия не проводятся в темноте. Для домашнего использования (видео, тв) не нужен такой яркий , так как они визуально менее требовательны и обычно используются в темных помещениях. Если выбрать слишком яркий проектор для домашнего кинотеатра это может привести к снижению контрастности изображения и потери качества.

Чем важен параметр контрастности

Это разница в яркости черного и белого изображений. Например: контраст 3000:1 говорит о том, что белая картинка в 3000 раз ярче черной. Эта характеристика особенно важна для просмотра фильмов в домашних условиях, нежели для презентаций. Тем не менее, многие изготовители обращают внимание покупателей на высокий уровень контрастности, но данный показатель – в большей степени маркетинговый ход. Ведь контрастность характеризует насколько глубокий уровень черного цвета проектор способен отобразить в условиях абсолютно черного помещения, где исключено даже отражение света от поверхности. Но так как абсолютного затемнения в реальной жизни добиться практически невозможно, то и заявленную контрастность получить сложно.

При выборе для домашнего кинотеатра контрастность имеет первостепенное значение. Чем лучше помещение соответствует требованиям, предъявляемым к домашнему кинотеатру, тем меньше лишнего света падает на экран и тем ближе контрастность изображения становится к заявленной производителем контрастности самого проектора (которая была получена в лабораторных условиях).

В итоге, в домашнем кинотеатре максимальная яркость ограничена комфортным для глаз уровнем и не должна быть слишком высокой. В этих условиях, когда верхняя планка ограничена, контрастность проектора позволяет увеличить динамический диапазон, или количество градаций по яркости, которое проектор способен показать. Также, чем выше контрастность, тем в большей степени черный цвет похож на черный, а не на серый.

Какие разрешения используются в проекторах

Наконец, один из главных показателей качества изображения – это его разрешение (количество пикселей, которое формирует изображение). Сравнить разрешение можно с обычной мозаикой из разноцветных кусочков: чем мельче кусочки и чем больше их количество, тем более четкой и красивой будет картинка.

Существует множество моделей проекторов с разными показателями разрешения, от SVGA (800x600) до 4K (4096х2160). При этом важно понимать, что чем больше разрешение, тем выше цена проектора. Чтобы не «стрелять из пушки по воробьям» и приобрести оптимальное устройство, нужно учитывать несколько параметров в совокупности.

Разрешение источника изображения. Для просмотра ТВ и записей телепрограмм, сериалов в низком качестве, старых DVD и любительских видео будет достаточно небольшого разрешения XGA (1024x768). Для офисных презентаций и просмотра контента с компьютера, а также для бюджетных домашних кинотеатров подойдет средний сегмент WXGA (1280x800) и HD-Ready 720p (1280x720). Для просмотра дисков Blu-ray и игр на современных приставках лучше использовать проектор Full HD 1080p (1920x1080).

Размер экрана. Разрешение напрямую влияет на четкость изображения. Поэтому при размере экрана шириной от 3 м рекомендуется использовать проекторы с разрешением Full HD и выше, так как только они способны обеспечить детальную картинку на большой площади экрана.

Как работает поддержка 3D в таких устройствах

При отображении 3D с компьютера необходимо быть уверенным, что проектор поддерживает тот формат стереопары, который вы на него отправляете. Пример форматов – «сверху-снизу», «бок-о-бок», «frame packing». Для отображения 3D Blu-ray дисков необходим интерфейс HDMI версии начиная от 1.4.

3D в той или иной степени поддерживается многими проекторами, хотя наилучшее качество дают устройства, специально спроектированные для этой задачи. Любая 3D технология работает за счет того, что от каждого глаза скрывается не предназначенное для него изображение. К примеру, активные очки по очереди закрывают то левый, то правый глаз LCD экраном. Это приводит к многократному падению яркости 3D изображения, что и является основной проблемой любой такой системы.

Какие разъемы и интерфейсы используются в проекторах

В стандартный набор разъемов большинства проекторов входят HDMI- и VGA-интерфейсы. Оба позволяют без проблем принимать сигнал до 1080p. Правда, если вы хотите показывать 3D в формате Blu-ray 3D, потребуется HDMI версии 1.4 или выше.

У большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса, имеется встроенный звук. В большинстве случаев речь идет об одном динамике с мощностью от 2 до 16 Ватт (чем больше – тем громче). Если у вас нет под рукой внешней звуковой системы, то передать звук на вы сможете либо вместе с видео по HDMI, либо отдельно, для чего потребуется разъем Audio In. В свою очередь, аудиовход может быть как RCA (тюльпан), так и 3,5мм миниджек, как у наушников. Проекторы для образования могут также оборудоваться микрофонным входом.

Ряд проекторов обладает выходными разъемами VGA и аудио (VGA Out, Audio Out), позволяющими передать сигнал дальше, на другие устройства, позволяя проектору работать в роли разветвителя. USB разъемы могут играть различные роли:

  • подключение документ-камеры
  • подключение USB носителей
  • передача с компьютера видео и звука
  • передача на компьютер сигналов мыши (с кнопок пульта или у интерактивных проекторов)

В общем, с USB функционалом зачастую бывает не разобраться, не прочитав инструкцию. К примеру, если поддерживается подключение внешних носителей, то какие форматы файлов проектор способен воспроизводить? USB входы могут быть тоже различных форматов – Type A (как у флешек), Type B (как у принтеров), mini-USB. В образовании могут быть востребованы старые разъемы, такие как RCA (Тюльпан) и S-Video.

В инсталляционных проекторах популярностью пользуется интерфейс HDBaseT, позволяющий передавать видео и другую информацию на большие расстояния с помощью дешевого сетевого провода cat5/6.

Насколько долго работают лампы в проекторах

Немногие знают, но замена – одна из скрытых статей затрат, которая нередко вызывает у пользователей неприятное удивление спустя определенный период эксплуатации устройства. Такие изделия могут стоить несколько сотен долларов, к тому же, приобрести их будет не так просто. Поэтому при покупке проектора обязательно поинтересуйтесь ценой лампы, сроком службы и где ее можно купить в дальнейшем.

Как правило, средний срок эксплуатации исчисляется двумя тысячами часов. Данные показатели могут быть обозначены на фирменной упаковке производителя. Однако загвоздка кроется в том, что уже через несколько сотен часов яркость лампы может значительно снизиться по отношению к первоначальному ресурсу.

Если лампа не способна выдавать максимальные показатели в течение долгого периода, тогда замена изделий станет значительной статьей расходов. В таком случае имеет смысл приобрести дорогостоящий мультимедийный проигрыватель с качественными комплектующими, нежели дешевый с быстро перегорающими лампами.

Введение

Японская компания Epson является мировым лидером в области производства устройств для получения изображения, среди которых принтеры, 3LCD проекторы и маленькие и средние ЖК-дисплеи. Основываясь на корпоративной культуре, компания Epson работает для того, чтобы превосходить и опережать пожелания и ожидания пользователей во всем мире, предлагая устройства, известные своим выдающимся качеством, отличной функциональностью, компактностью и низким потреблением энергии.

В повседневной жизни все больше и больше начинают пользоваться популярностью мультимедийные проекторы. Почему в данное время не берут плазмы или ЖК телевизоры? Только проектор может «выдать» качественную картинку размером более 300" по диагонали (существуют «плазмы» 106"; но на рынке их пока нет, а при появлении они будут дорого стоить). Проектор предоставляет самое выгодное соотношение рубль/дюйм. Проекторы гораздо более компактные и поэтому не занимают много места, а покрываемая диагональ больше, чем диагональ плазмы или ЖК телевизора, к тому же некоторые модели могут быть установлены на потолке. Проекторы Epson имеют большое количество входов (особенно домашние), соответственно к ним можно подключить любой видеоисточник, будь то DVD - плеер, видеомагнитофон, игровая приставка и так далее.

Проектор - это устройство, подключаемое к компьютеру или видеомагнитофону (DVD - плееру, видеокамере и т.д.) для получения изображения на проекционном экране. Для работы проектора не требуется каких-либо специальных программ. Работа с проектором подобна работе с компьютерным или видео - монитором. На пульте дистанционного управления проектором имеются регулировки яркости и контрастности изображения. Проекторы для офисных презентаций не нуждаются в сложной и частой регулировке. Такие проекторы можно включать и работать с ними, не читая инструкции. Внутри корпуса проектора находится лампа и преобразователь входного сигнала в изображение. Как правило, проектор имеет вход для подключения сигнала от компьютера и один - два входа для коммутации сигналов видео.

В проекторах имеются также аудио - входы для воспроизведения звука на встроенные динамики. Проекторы мультисистемны и работают со всеми стандартами видео (PAL/SECAM/NTSC). Это значит, что вы можете воспроизводить любую телевизионную программу и записи с видеокассет и лазерных дисков. Яркость и графическое разрешение изображения - это самые важные свойства проекторов для презентаций. Говоря о яркости проекторов, мы будем подразумевать световой поток проектора, то есть количество света, излучаемое проектором. Световой поток не зависит ни от размера экрана, ни от расстояния от объектива проектора до плоскости экрана и измеряется в ANSI - люменах. Световой поток современных офисных проекторов превышает 1000 ANSI - люменов, что позволяет проводить презентации при обычном искусственном свете.

Для воспроизведения видео рекомендуется использовать проекторы с графическим разрешением не менее 800×600 точек (SVGA). Для качественного воспроизведения компьютерного изображения с мелкими деталями выбирайте проектор с графическим разрешением не менее 1024×768 точек (XGA). Для компьютерных приложений с повышенными требованиями по контрастности и графическому разрешению изображения применяйте проекторы с графическим разрешением 1400×1050 точек Оптическая схема проекторов со стандартными объективами устроена так, что нижний край изображения оказывается на уровне объектива проектора.

В большинстве моделей проекторов предусмотрена возможность коррекции вертикальных трапецивидных искажений, возникающих при расположении проектора значительно выше или ниже нормального рабочего положения. Проекторы формируют изображение заданного размера. При использовании стандартных объективов с коэффициентом 2:1 расстояние от объетива проектора до плоскости экрана совпадает с удвоенной шириной экрана Длина штатного компьютерного кабеля обычно не превышает 3 м, чего вполне достаточно работы в офисе. При необходимости допускается использование компьютерных кабелей длиной до 15 м. Длина штатного видеокабеля также не велика, однако при необходимости для передачи сигнала видео можно использовать профессиональные видеокабели длиной до 100 м. В качестве источника света в проекторах используются надежные металлогалоидные лампы со сроком службы не менее 2000 часов. При использовании проектора в режиме офисной эксплуатации по 2 часа в сутки ежедневно, включая выходные и праздничные дни, одной лампы хватит на срок не менее чем на два с половиной года.


1 Назначение и общая характеристика мультимедийного проектора

1.1 Устройство LCD -проектора

Современные LCD-проекторы выполняются на базе трех жидкокристаллических матриц. Структурная схема такого проектора представлена на рисунке 1.1. Световое излучение лампы с помощью конденсатора преобразуется в равномерный световой поток, из которого дихроичные зеркала-фильтры выделяют три цветовые составляющие (красную, синюю и зеленую) и направляют их на соответствующие LCD-матрицы (дихроичное зеркало отражает одну цветовую составляющую светового потока и пропускает лучи двух других). Сформированные ими цветные изображения объединяются в призматическом блоке в одно полноцветное, которое затем через объектив проецируется на внешний экран.

Рисунок 1.1 - Устройствово LCD-проектора

По принципу действия такие аппараты напоминают обычные диапроекторы с той разницей, что проецируемое на внешний экран изображение формируется при прохождении излучаемого лампой светового потока не через слайд, а через жидкокристаллические панели, состоящие из множества электрически управляемых элементов-пикселов.

В зависимости от величины приложенного к каждому такому элементу переменного напряжения меняется его прозрачность, а, следовательно, и уровень освещенности участка экрана, на который проецируется данный пиксел. Все проекторы Epson основаны на технологии 3LCD, эта технология была разработана компанией и запатентована в 1988 году, а в 1989 году был выпущен первый проектор на этой технологии.

Преимущества: малый вес и стоимость, прекрасно подходят для презентаций, высокая яркость, идеальная геометрия, легкая настройка и использование, подходят для очень больших экранов.

Недостатки: необратимая деградация (старение) LCD - матрицы через 3-4 года интенсивной эксплуатации, невысокий уровень черного, "мертвые" пикселы, обязательно активное охлаждение, более высокий уровень шума.

1.2 Устройство DLP -проекторов

В одноматричном DLP - проекторе световой поток лампы пропускается через вращающийся фильтр с тремя секторами, окрашенными в цвета составляющих пространства RGB (в современных моделях к трем цветным секторам добавлен четвертый - прозрачный, что позволяет увеличить световой поток мультимедийного проектора при демонстрации изображений с преобладающим светлым фоном). Устройствово такого проектора представлено на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Устройствово DLP проектора

В зависимости от угла поворота фильтра (а, следовательно, и цвета падающего светового потока) DMD-кристалл формирует на экране синюю, красную или зеленую картинки, которые последовательно сменяют одна другую за короткий интервал времени. Усредняя отражаемый экраном световой поток, человеческий глаз воспринимает изображение как полноцветное.

Лежащая в основе любого DLP - проектора технология цифровой обработки света (DLP) базируется на разработках корпорации Texas Instruments, создавшей новый тип формирователя изображения - цифровое микрозеркальное устройство DMD (Digital Micromirror Device).

DMD - формирователь представляет собой кремниевую пластину, на поверхности которой размещены сотни тысяч управляемых микрозеркал. Некоторые сравнительные моменты двух технологий (которые получаются из-за особенностей формирования изображения). При резких движениях головой, моргании, а также при просмотре видео на изображении, проецируемом проектором с технологией DLP, хорошо заметен эффект «расслоения» цветов. Этот недостаток обусловлен конструктивными особенностями проекторов, построенных на базе технологии DLP с одной DMD - матрицей.

При использовании проектора, основанного на технологии 3LCD, подобного явления не наблюдается. Проектор, основанный на технологии 3LCD, обеспечивает передачу более ярких, сочных и реалистичных цветов, в то время как при использовании DLP- проектора изображение получается более блеклым, а многие оттенки зеленого имеют избыток желтизны (это хорошо заметно по траве, листве и подобным объектам).

Проектор, основанный на технологии 3LCD, позволяет получать более яркое изображение без потери деталей в светах и тенях. Увеличение яркости или контрастности на DLP- проекторе неизбежно приводит к исчезновению деталей в светах и появлению ступенчатости на плавных тональных переходах.

При воспроизведении видеопроектор, основанный на технологии 3LCD, позволяет получить более мягкую картинку и более насыщенные оттенки по сравнению с изображением, проецируемым DLP- проектором. Впечатление от просмотра видео при использовании DLP- проектора также портит эффект «расслоения» цветов (который, по мнению ученых, не столь безобиден, как может показаться на первый взгляд), появляющийся в динамичных сценах.

Рисунок 1.3 - Устройствово двухматричного DLP - проектора

В двухматричных DLP - проекторах, вращающийся цветной фильтр имеет два сектора пурпурного (смесь красного с синим) и желтого (смесь красного и зеленого) цветов (рисунок 1.3). Дихроичные призмы разделяют световой поток на составляющие, при этом поток красного цвета в каждом случае направляется на одну из DMD - матриц. На вторую в зависимости от положения фильтра направляется поток либо синего, либо зеленого цвета. Таким образом, двухматричные проекторы, в отличие от одноматричных, проецируют на экран картинку красного цвета постоянно, что позволяет компенсировать недостаточную интенсивность красной части спектра излучения.

Рисунок 1.4 - Оптическая схема трехматричного DLP - проектора

В трехматричных DLP - проекторах (рисунок 1.4) световой поток лампы с помощью дихроичных призм расщепляется на три составляющих (RGB), каждая из которых направляется на свою DMD - матрицу, формирующую картинку одного цвета. Объектив аппарата проецирует на экран одновременно три цветных картинки, формируя, таким образом, полноцветное изображение. Благодаря высокой эффективности использования светового излучения лампы, трехматричные DLP - проекторы, как правило, характеризуются повышенным световым потоком, достигающим у наиболее мощных аппаратов 18000 ANSI - лм.

Преимущества: долговечность DLP - матриц (не теряют качества со временем), малый вес, прекрасно подходят для презентаций, высокая яркость, идеальная геометрия, легкая настройка и использование, подходят для очень больших экранов, меньшие затраты на охлаждение, меньший уровень шума.

1.3 Характеристики проекторов

Разрешение является важнейшим параметром, определяющим качество изображения. Важно различать разрешение и формат входного сигнала. Разрешение-то, что различает ("разрешает") глаз на экране. Для проекторов на дискретных элементах (LCD, DLP) оно определяется числом элементов в матрице. Разрешение проекторов нередко обозначают аббревиатурами

VGA (640 × 480), SVGA (800 × 600), XGA (1024 × 768), WXGA (1280 × 768), SXGA (1280 × 1024), UXGA (1600 × 1200) и т.п.

Яркость (нормальный/экономичный режим). Прежде всего, необходимо четко осознать, что указанная в документации яркость (в люменах) характеризует световой поток проектора, который распределяется по всей площади экрана. То есть, увеличив ширину экрана (изображения) вдвое, вам придется (чтобы не уменьшилась яркость изображения) использовать в четыре раза более мощный проектор. Дело в том, что чем более ярким является изображение, которое дает проектор, тем более сочными и насыщенными являются цвета, но меньшей - контрастность. Происходит это потому, что в основе контрастности лежит режим воспроизведения максимально глубокого черного цвета, а свет - враг черного цвета.

Ресурс лампы (экономичный режим) E- TORL (рисунок 1.5) - срок службы лампы выходит, когда ее световой поток упадет (яркость) до 50% от начального значения. Лампы EpsonE- TORL. Разработка уникальной лампы EpsonE- TORL стала настоящим прорывом в области проецирования изображения. Она позволяет при меньшей мощности обеспечить большую яркость изображения. Среди очевидных преимуществ - значительно сниженная стоимость лампы, более низкое энергопотребление, мгновенное выключение проектора, увеличенный ресурс лампы и низкий уровень шума.


Таблица 1.1 - Показатель необходимой яркости проектора в зависимости от внешних факторов

Контрастность - это соотношение яркостей наиболее белого участка изображения и наиболее черного. Контрастность определяется с помощью измерителя интенсивности света, падающего на какую-либо поверхность или отраженного от нее. Большинство производителей используют метод, при котором определяется отношение "белое поле/черное поле", т.е. измеряются освещенности максимально белого и максимально черного изображений и вычисляется их отношение. Если вы будете работать в освещенном зале, вы не увидите заявленной контрастности, каким бы хорошим проектор ни был. Если проектор имеет контрастность 500:1 и выше, разницу почувствовать трудно. Однако при просмотре видеофильма в затемненном помещении, вы увидите преимущество высококонтрастного изображения.

Рисунок 1.5 - Сравнение обычной лампы и лампы с технологий E- TORL


Уровень шума (экономичный режим). Разница в 3 дБ воспринимается человеком как уменьшение шума на 50%, а в 7 дБ - на 80%. Иными словами, можно сказать, что работа проектора с уровнем шума вентилятора 27 дБ воспринимается человеком в пять раз тише, чем у проектора с уровнем шума 34 дБ.

Рисунок 1.6 - Вертикальная и горизонтальная коррекция трапециидального искажения

Встроенные колонки. Многие проекторы Epson обладают встроенными динамиками, благодаря чему DVD и мультимедийные презентации могут отображаться без подключения внешних колонок.

Вертикальная и горизонтальная коррекция трапециидального искажения (рисунок 1.6). Восстановление прямоугольной формы изображения на проекционном экране, нарушенное вследствие несоблюдения высоты или центрирования проектора. Когда проектор установлен под значительным углом к оси экрана, изображение получается слегка искаженным, принимая форму трапеции, именно поэтому коррекция трапециидального искажения очень важна.

Система вертикального и горизонтального сдвига линз. Возможность вертикального и горизонтального сдвига линз означает, что проектор не обязательно размещать непосредственно перед экраном, его можно разместить на столе, полке и даже на потолке.

Размер изображения.Для точного определения размера изображения проецируемого любой моделью проектора Epson, на сайте epson.ru есть проекционный калькулятор.

Увеличение.Объектив с масштабированием способен изменять свое фокусное расстояние. В результате этого размер изображения проектора имеющего объектив с масштабированием может изменяться, при этом проектор находится на одном и том же расстоянии от экрана.

Передача изображения по USB.Эта функция позволяет избавиться от лишних проводов: с помощью всего одного кабеля USB, подключенного к компьютеру, можно передавать изображение и сигнал управления. Дополнительные функции - это возможности проектора, которые отличают наши устройства от других, это дополнительные преимущества, которые не вошли в основной список характеристик. Функции EasyMP(EasyMultimediapresentation), расширенная сетевая функциональность, возможность подключения до 4-х проекторов к одному компьютеру по сети (проводной или беспроводной) и передачи изображения на них, работа напрямую с

USB- устройствами и картами памяти, передача изображения по USB, возможность подключения до 1000 проекторов по сети для управления и мониторинга).

2. Принцип работы проектора

1. Вентилятор потребления охлаждает R, Г и клапаны света B (панели

наименьшего общего кратного).

2. Вентилятор лампы (вентилятор Потребления) главным образом крутой собрание Лампы.

3. Вытяжной вентилятор главным образом рассеивает теплоту от собрания Лампы.

4. Во время ремонтных работ раздел, включенный пунктирами, должен быть обработан как единственный (отдельный) модуль.

Краткий обзор операции дисплея:

1. Монтаж платы материнской платы получает сигналы

РГБ - компонента от интерфейса Компьютера или другого компонента. Монтаж платы материнской платы получает видео сигналы (S- видео или Видео) от Видео/с - Видео интерфейса (преобразование аналоговых сигналов в цифровые);

2. Цифровой сигнал дисплея изменен и сделанное гамма исправление процессором изображения (пв190 - 10L) на доске правления материнской платы, и затем вывод к R, Г и B освещает клапаны;

3. Каждый R, клапан света Г и B - панель и управлять количеством света, предоставленного от легкого справочника (руководства) модуль;

4. Свет, который проходит через легкие клапаны, интегрирован призмой и тогда спроектирован как изображение через модуль линзы проектирования;

5. Звуковой сигнал выводится от звукового контроллера (TDA7430) на диск правление к встроенному динамику (спикеру) через усилитель мощности.


Рисунок 2.1 - структурнаясхема LCD-проекторов

Рисунок 2.2 - Схемы подключения

Различные схемы связаны с материнской платой, доска (правление), которая является центральным компонентом системы.

Рисунок 2.3 - Блок Схемы

Оптическая система состоит из четырех блоков (собрание Лампы, световедущий модуль, POP (модуль призмы и свет клапаны (РГБ)), модуль линзы Проектирования). Ряд этих модулей называют оптическим механизмом.

IC101 типа TOP- 247Yфирмы PowerIntegration. Отличие схем лишь в номиналах некоторых элементов и в назначении контактов выходного разъема CN2. Микросхема включена по стандартной схеме с управлением по току. Выбрана рабочая частота микросхемы 66 кГц (вывод F подключен к выводу контроля С). Вход обратной связи по напряжению L используется для запуска преобразователя. Поэтому же входу контролируется входное напряжение преобразователя на пороговые значения. Вход контроля предельного тока через силовой ключ, управления (ON/OFF) и синхронизации - вывод X. Предельный ток через силовой ключ определяется номиналом резисторов делителя R1 R07 R08 R09. Вывод С - вход усилителя ошибки и обратной связи по току. Напряжение ошибки определяется напряжением с обмотки 1-2 импульсного трансформатора Т101 и проводимостью фототранзистора оптрона РС101. Оптрон РС101 входит в состав цепи обратной связи схемы стабилизации выходных напряжений блока. Для контроля выходных напряжений используется узел на элементах IC103 и РС101, подключенный к вторичному напряжению 13 В. Ток через фотодиод оптрона зависит от уровня напряжения 13 В, что приводит к изменению проводимости фототранзистора оптрона и изменению напряжения на входе усилителя ошибки - выводу С микросхемы IC101. Узел на элементах ZD101 и Q01 является дополнительной (кроме встроенных в микросхему цепей защиты) защитой блока питания от превышения номинала входного напряжения преобразователя. Аналогичную функцию выполняет узел на элементах Q101, ZD01 во вторичной цепи. Он контролирует напряжение 13 В и, при его резком увеличении (более 15 В), транзистор Q101 шунтирует выход выпрямителя D106 С11, С112, что приводит к срабатыванию токовой защиты в микросхеме IC101 и переходу блока питания в режим защиты. Из напряжений 13 и 5 В блока питания с помощью интегральных стабилизаторов формируются напряжения 33, 9, 8, 5, 3,3 и

1,8 В для питания все деталей шасси.


Рисунок 2.5 - Принципиальная электрическая схема блока питания шасси VC20EO

Конструктивно все стабилизаторы и транзисторные сборки (рис. 2.6) размещены на главной плате. Блок питания подключается к ней через разъем CN100. Следует обратить внимание на то, что импульсный преобразователь постоянно находится под напряжением, если проектор подключен к сети. От напряжения 5 В (контакты 3,4 CN2/102) питается дежурный стабилизатор напряжения 1,8 В на микросхеме IC105. С него напряжение подается на микросхему IC704. Все остальные вторичные напряжения появляются только в рабочем режиме. Для коммутации напряжения 5 В от блока на входы стабилизаторов используется ключ Q104 1С 102, а для коммутации

13 В-ключи Q100 IC100 и Q101 IC100. Эти ключи управляются сигналами SW_POWER и SW_LVDS с выв. 98 и 67 IC704.

Напряжение 33 В для питания тюнера формируется из 5 В с помощью преобразователя на элементах Q200, D200, С203, С213 и стабилизатора D201- R208. DC/AC-преобразователь для питания ламп подсветки.

Рисунок 2.6 - структурная схема вторичных цепей питания шасси VC17EO, VC20EO

ШИМ контроллер U301 работает на фиксированной частоте, которая определяется параметрами элементов, подключенных к выв. 5 и 7 (50 кГц). Выходы микросхемы (выв. 9-12) подключены к силовым элементам, в качестве которых используются пары (один с N-каналом, а другой - с

Р - каналом) MOS-FET - транзисторов U204 и U205 типа 4542М (VDSS = 30 В, VGss = ±20 В, lD = 6 А). Стоки транзисторов нагружены на первичные обмотки импульсных трансформаторов Т301 и Т302. с вторичных обмоток высокое напряжение через разъемы CN3 - CN6 подается на лампы подсветки. Для стабилизации выходных напряжений с резисторных делителей, включенных последовательно с лампами, снимается напряжение обратной связи и подается на прямой (переменная составляющая) и инверсный (постоянная составляющая) входы усилителя ошибки микросхемы - выв. 2. Сигнал включения преобразователя SWJNVERTER поступает от микроконтроллера на контакт 9 разъема CN2. Этим сигналом открывается ключ Q201- Q202 и напряжение 13 В с контактов 1 и 2 CN2 подается на стабилизатор U201, от которого питается микросхема U301. На вход ON/OFF (выв. 14) через резистор R207 от стабилизатора подается высокий потенциал и ШИМ контроллер включается. Один их выходов микросхемы (выв. 11) подключен к силовому ключу U204 через ключ Q204-Q206, управляемый напряжением стабилизатора U201. В виду того, что выходной силовой каскад выполнен по мостовой схеме, напряжение на выходе преобразователя появится только после того, как это ключ откроется. Яркость подсветки регулируется сигналом (постоянное напряжение в диапазоне 0...3.3 В) с контакта 8 CN2. Через делитель R271 R273 и диодную сборку D209 напряжение подается на усилитель сигнала ошибки - 1 U301.

Микросхема IC802 типа VCT4973 - XM фирмы Micronas входит в состав семейства VCT48/49xyi и представляет собой однокристальный ТВ процессор, который осуществляет полную обработку аналоговых видео и

Из сигнала на выходе УПЧ с помощью интегрированного полосового фильтра выделяется сигнал 1-ой ПЧЗ и поступает на вход мультистан-дартного демодулятора звукового сигнала. С его выхода звуковой сигнал поступает на переключатель звуковых сигналов (в составе IC802). На другие входы переключателя (выв. 113 - 118 IC802) подаются звуковые сигналы с разъемов НЧ входа. С выхода переключателя выбранный пользователем звуковой сигнал поступает на звуковой процессор (в составе микросхемы IC802), а с его выхода (выв. 123, 124) - на вход усилителя звуковой частоты (УМЗЧ) IC600 (выв. 7 и 14) и на вход усилителя наушников IC601 (выв. 2,3).

ЦМЗЧ выполнен на микросхеме типа TDA7266D фирмы STMicroelectronics, представляющей собой двухканальный мостовой усилитель с выходной мощностью 5 + 5 Вт (при UCc = 9,5 В, RL= 8 Ом, THD = 10%). Микросхема имеет функции блокировки звука, дежурного режима, защиты от короткого замыкания в нагрузке и термозащиты.

Вход переключения в дежурный режим не используется, он подключен к напряжению 9 В. Микросхема питается напряжением 9 В (выв. 6 и 15) от стабилизатора IC110. Усилитель наушников IC601 выполнен на микросхеме типа TDA7050. Это двухканальный усилитель при напряжении питания 5 В на нагрузке 32 Ом развивает выходную мощность 75 мВт в каждом канале. Микросхема питается напряжением 5 В (выв. 8) от стабилизатора 1С108 через ключ на транзисторах Q600, Q601. Этот ключ используется для выключения усилителя, сигнал HP_MUTE поступает с выв. 89 IC704.


3. Основные технические характеристики и параметры

3.1 Проектор Epson EMP - S 5/ S 52

Рисунок 3.1 - Проектор EpsonEMP- S5/S52

Таблица 3.1 - Технические характеристики проекторов S5/S52

3.2 Проектор Epson EB 1705/1715 W

Рисунок 3.2 - Проектор EpsonEB 1705/1715W

Таблица 3.2 - Технические характеристики проекторов EpsonEB 725/1735W

4. Особенности подключения устройства к ПК, настройка

Посмотрев на панель разъемов современного мультимедиа-проектора, большинство пользователей просто теряются при виде обилия указательных надписей и металлических деталей, устрашающих своей сложностью. Но все не так уж и страшно! Воспользовавшись данным иллюстрированным справочником, Вы сможете разобраться в некоторых основных типах соединителей и определить, что находится на панели Вашего проектора. Название "порт" перешло из "компьютерного" языка и мы будем его использовать, так как наш материал обращен в значительной степени пользователям компьютеров и универсальных мультимедиа-проекторов.

4.1 Порт HD 15 female (15 штырьковый трехрядный разъем "мама")

Он служит для подключения компьютера. Название интерфейса RGB происходит от английских слов red, green, blue - означающих основные цвета спектра - красный, зеленый, синий. Это - наиболее распространенный способ присоединения компьютеров и мониторов к видео проектору. RGB - вход, чаще всего, имеет указательную надпись "computer", поскольку, почти всегда источником RGB - сигнала является компьютер. RGB - выход, там, где он существует, чаще всего помечается как "monitor". Он может быть использован для пересылки уже полученного сигнала на монитор или другое внешнее устройство, например, еще один проектор. Иногда RGB - интерфейс именуют VGA или SVGA. Это может вносить путаницу, поскольку в данном случае речь не идет о разрешающей способности, а скорее о конструкции разъема и его внутренней распайке. Как правило, это 15 штырьковый соединитель с расположением штырьков в три ряда (HD 15). В новых моделях проекторов этот порт часто может также служить для присоединения компонентного видео сигнала (см. 5-BNC порт). При этом необходимо использовать соответствующий переходник и переключить тип входного сигнала с помощью меню проектора.

Рисунок 4.1 - Порт HD 15 female

4.2 DVI порт female (" мама ")

DVI, или Интерфейс Цифрового Видео (Digital Visual Interface), является относительно новым для передачи графического сигнала. Он был разработан, как альтернатива RGB, для связи источников сигнала (компьютеров, документ - камер) с отображающими устройствами (мониторы, проекторы). Этот интерфейс использует полностью цифровой стандарт передачи данных, благодаря которому можно избежать ухудшения качества, возникающего при аналогово - цифровых преобразованиях изображения. Вызвано оно тем, что на выходе источника сигнал перекодируется из цифрового вида в аналоговый, а на входе отображающего устройства, наоборот - из аналогового вида в цифровой. Эти преобразования непременно сопровождаются некоторым ухудшением качества. Другое преимущество этого интерфейса заключается в отсутствии потери качества изображения при использовании длинного соединительного кабеля, тогда как при использовании аналогового интерфейса, для снижения этих потерь необходимо вводить специальные усилители сигнала. Сейчас все больше новых устройств оснащаются

DVI - портом, хотя большинство компьютеров в базовой конфигурации его по-прежнему не имеют и для работы с ним им требуется специальная видеокарта. На сегодняшний день существуют две версии стандарта DVI. DVI - I совместим с предыдущими форматами и может использоваться компьютером с аналоговым портом вывода. DVI - D, напротив, не может работать с аналоговым сигналом. DVI - I, работающий с аналоговым сигналом, не дает никаких преимуществ по сравнению с обычным аналоговым RGB, так как осуществляет все те же преобразования.

Рисунок 4.2 - DVI порт female

4.3 5 - BNC порт

В проекторах среднего и профессионального класса этот порт, как правило, является универсальным (перестраивается с помощью меню проектора под нужный сигнал). В профессиональных моделях к такому порту можно подключать практически любой аналоговый сигнал. Прежде всего, он может служить для подключения компьютеров, особенно в стационарных условиях. Соединители BNC (Bayonet Neill Concelman - байонетный соединитель) с соответствующими высококачественными кабелями позволяют удалять источник (компьютер) и проектор на относительно большие расстояния в десятки метров - без потери качества сигнала. В этом случае 5 разъемов служат для подключения сигналов составляющих цветов (R, G, B), а также сигналов строчной и кадровой разверток (H, V) отдельными коаксиальными кабелями. При подключении, например, компонентного видео сигнала от профессиональной видеоаппаратуры, обеспечивающего наивысшее качество изображения, используются три разъема из пяти. При подключении S - видео два, и композитного видео - один разъем. Соответствующая конфигурация задается с помощью меню проектора.

Рисунок 4.3 - 5-BNC

4.4 RCA порт для видео (желтый)

В проекторах, особенно компактных, это прежде всего вход композитного видео сигнала. Это - стандартный видеопорт и он может быть использован для воспроизведения сигналов видеомагнитофонов, DVD - плейеров и других стандартных видеоустройств. Чаще всего для этого порта используется соединитель типа RCA (известный еще как "тольпан", из за схожей с цветком формы соединителей старых выпусков). На некоторых моделях проекторов может вместо RCA использоваться соединитель BNC. Сигнал, поступающий на этот вход, называется композитным, поскольку вся видео информация (цвет, яркость, синхронизация) объединены в одном сигнале и предаются по одному проводу. Композитный сигнал дает худшее качество, по сравнению с другими типами видеосигналов (S - видео и компонентный), но зато для него используется самый простой и недорогой кабель. Выходы композитного видео сигнала присутствуют на всех, за редким исключением, видео устройствах магнитофонах, камерах, проигрывателях DVD и т.п.

Рисунок 4.4 - RCA порт для видео (желтый)

4.5 S - видео порт

Буква S в названии этого порта, соответствующего сигнала и типа соединителя означает separate (раздельный), так как в этом сигнале информация о яркости и цвете передается по двум раздельным проводам.

S-видео сигнал обеспечивает заметно лучшее качество изображения, по сравнению с композитным. S - видео называют также Y/C-video. Y является обозначением сигнала яркости, а С - цветности. Разъем для S - видео сигнала очень похож на разъемы для современных компьютерных мышей и клавиатур, не перепутайте! У S-видео вилки всего 4 штырька, у компьютерных разъемов их обычно больше (6-9). S-видео выходы имеются у многих видеоустройств среднего класса - это все DVD проигрыватели, видеокамеры S - VHS, Hi - 8, mini - DV, компьютерные видеокарты, документ камеры. У видеомагнитофонов S - видео выход имеется только у моделей

S -VHS или профессиональных.

Рисунок 4.5 - S-видео


4.6 IEEE - 1394 (FireWire)

Это порт, в ближайшее время, может появиться на многих моделях проекторов, хотя сегодня он имеется пока только на некоторых профессиональных. IEEE - 1394 (торговая марка компании Apple) используется, например, в цифровых видеокамерах mini - DV. Передача сигнала в проектор непосредственно в цифровом виде также будет обеспечивать очень высокое качество изображения. Не путайте этот порт с портом USB, так как они очень похожи.

Рисунок 4.6 - IEEE - 1394 (FireWire)

4.7 SDI порт ( соединитель BNC)

Встречается у профессиональных проекторов. SDI - сокращение слов Serial Digital Intеrface - он предназначен для передачи цифрового видео с качеством, удовлетворяющим требования телевизионного вещания. Обычно используется на профессиональном и студийном оборудовании. SDI может обеспечивать передачу сигналов, как стандартного цифрового телевидения, так и HDTV на расстоянии десятков метров без всякого промежуточного усиления по коаксиальному кабелю. Он известен также как 4:2:2-компо- нентное видео или YСbCr.


Рисунок 4.7 - SDI

4.8 USB порт

Universal Serial Bus (универсальная шина для передачи данных) все чаще встречается на разных моделях проекторов. Служит пока, главным образом, для осуществления управления проектором при помощи компьютера (с установленными соответствующим ПО), и для управления компьютером с пульта дистанционного управления проектором. В дальнейшем не исключено использование этого порта и для передачи изображения и звука.

Рисунок 4.8 - USB

4.9 RCA порт для звука (белый, красный/звук) (AUDIO IN)

Это порт для подключения звука. Чаще всего он включается вместе с входами от видеоисточников. Согласно принятому стандарту белым цветом обозначается разъем левого, а красным правого канала стерео системы. Собственные громкоговорители проекторов обычно слишком малы для обеспечения хорошего качества звучания, поэтому обратите внимание, нет ли на вашем проекторе выхода звукового сигнала!

Рисунок 4.9 - RCA

4.10 Мини - джек (порт входа звукового сигнала) ( AUDIO IN , COMPUTER AUDIO IN )

В проекторах такой входной соединитель используется для подключения звуковой карты компьютера, так как у последних такой же выходной разъем и соответствующий кабель входит в комплект. Впрочем, у особо компактных моделей проекторов такой входной порт для звука может быть единственным.

Рисунок 4.10 - AUDIO IN

4.11 Мини - джек (порт выхода звукового сигнала) (MONITOR)

Этот выход служит для подачи звукового сигнала на внешнюю звукоусилительную систему, которая может быть любой - от домашнего музыкального центра до мощной системы озвучивания большого зала. Сигнал на этом выходе будет соответствовать тому источнику, изображение от которого в данный момент проецируется на экран. Присоединив внешнюю звуковую систему к проектору через этот порт вы сможете регулировать громкость кнопками с пульта дистанционного управления проектором.

Рисунок 4.11 - AUDIO OUT

4.12 D - Sub (9 pin) male (" папа ")

Это стандартный соединитель для интерфейса RS - 232. Он используется для управления проектором или компьютером (управление компьютерной мышью на пульте ДУ проектора). При помощи внешней системы управления (AMX, CRESTRON), подключенной к проектору через этот порт можно дистанционно управлять любыми функциями проектора, что особенно важно в больших инсталляциях.

Рисунок 4.12 - D-Sub

4.13 Мини DIN 8 порт (RS-232, Mouse, PS/2)

В последнее время этот соединитель вытеснил D-Sub 9-pin в качестве основного порта для управления проектором или компьютером, а для присоединения к различным вариантам разъемов RS-232 в комплект проектора входят необходимые переходники.


Рисунок 4.13 - мини DIN 8 порт

5. Система электропитания устройства

Конструктивно все стабилизаторы и транзисторные сборки размещены на главной плате. Блок питания подключается к ней через разъем CN100. Следует обратить внимание на то, что импульсный преобразователь постоянно находится под напряжением, если проектор подключен к сети. От напряжения 5 В (контакты 3,4 CN2/102) питается дежурный стабилизатор напряжения 1,8 В на микросхеме IC105. С него напряжение подается на микросхему IC704. Все остальные вторичные напряжения появляются только в рабочем режиме. Для коммутации напряжения 5 В от блока на входы стабилизаторов используется ключ Q104 1С 102, а для коммутации 13 В-ключи Q100 IC100 и Q101 IC100. Эти ключи управляются сигналами SW_POWER и SW_LVDS с выв. 98 и 67 IC704.

Напряжение 33 В для питания тюнера формируется из 5 В с помощью преобразователя на элементах Q200, D200, С203, С213 и стабилизатора D201, R208. DC/AC-преобразователь для питания ламп подсветки

Рисунок 5.1 - структурная схема вторичных цепей питания шасси VC17EO,VC20EO

ШИМ контроллер U301 работает на фиксированной частоте, которая определяется параметрами элементов, подключенных к выв. 5 и 7 (50 кГц). Выходы микросхемы (выв. 9-12) подключены к силовым элементам, в качестве которых используются пары (один с N - каналом, а другой - с Р - каналом) MOS - FET - транзисторов U204 и U205 типа 4542М (VDSS = 30 В, VGss = ±20 В, lD = 6 А). Стоки транзисторов нагружены на первичные обмотки импульсных трансформаторов Т301 и Т302. с вторичных обмоток высокое напряжение через разъемы CN3 - CN6 подается на лампы подсветки. Для стабилизации выходных напряжений с резисторных делителей, включенных последовательно с лампами, снимается напряжение обратной связи и подается на прямой (переменная составляющая) и инверсный (постоянная составляющая) входы усилителя ошибки микросхемы - выв. 2. Сигнал включения преобразователя SWJNVERTER поступает от микроконтроллера на контакт 9 разъема CN2. Этим сигналом открывается ключ Q201 - Q202 и напряжение 13 В с контактов 1 и 2 CN2 подается на стабилизатор U201, от которого питается микросхема U301. На вход ON/OFF (выв. 14) через резистор R207 от стабилизатора подается высокий потенциал и ШИМ контроллер включается. Один их выходов микросхемы (выв. 11) подключен к силовому ключу U204 через ключ Q204 - Q206, управляемый напряжением стабилизатора U201. В виду того, что выходной силовой каскад выполнен по мостовой схеме, напряжение на выходе преобразователя появится только после того, как этот ключ откроется. Яркость подсветки регулируется сигналом (постоянное напряжение в диапазоне 0...3.3 В) с контакта 8 CN2. Через делитель R271 - R273 и диодную сборку D209 напряжение подается на усилитель сигнала ошибки - 1 U301.

Микросхема IC802 типа VCT4973-XM фирмы Micronas входит в состав семейства VCT48/49xyi и представляет собой однокристальный ТВ процессор, который осуществляет полную обработку аналоговых видео и

звуковых сигналов, поступающих на его входы с тюнера или с разъемов НЧ входа.

Из сигнала на выходе УПЧ с помощью интегрированного полосового фильтра выделяется сигнал 1-ой ПЧЗ и поступает на вход мультистан-дартного демодулятора звукового сигнала. С его выхода звуковой сигнал поступает на переключатель звуковых сигналов (в составе IC802). На другие входы переключателя (выв. 113-118 IC802) подаются звуковые сигналы с разъемов НЧ входа. С выхода переключателя выбранный пользователем звуковой сигнал поступает на звуковой процессор (в составе микросхемы IC802), а с его выхода (выв. 123, 124) - на вход усилителя звуковой частоты (УМЗЧ) IC600 (выв. 7 и 14) и на вход усилителя наушников IC601 (выв. 2,3).

ЦМЗЧ выполнен на микросхеме типа TDA7266D фирмы STMicroelectronics, представляющей собой двухканальный мостовой усилитель с выходной мощностью 5 + 5 Вт (при UCc = 9,5 В, RL= 8 Ом,

THD = 10%). Микросхема имеет функции блокировки звука, дежурного режима, защиты от короткого замыкания в нагрузке и термозащиты.

101 микроконтроллера, который через ключ на транзисторе Q602 подается на вход блокировки - выв. 8. Вход переключения в дежурный режим не используется, он подключен к напряжению 9 В. Микросхема питается напряжением 9 В (выв. 6 и 15) от стабилизатора IC110. Усилитель наушников IC601 выполнен на микросхеме типа TDA7050. Это двухканальный усилитель при напряжении питания 5 В на нагрузке 32 Ом развивает выходную мощность 75 мВт в каждом канале. Микросхема питается напряжением 5 В (выв. 8) от стабилизатора 1С108 через ключ на транзисторах Q600, Q601. Этот ключ используется для выключения усилителя, сигнал HP_MUTE поступает с выв. 89 IC704.

6. Расчет надежности

Эксплуатационные показатели - это характеристики, определяющие качество выполнения изделием заданных функций. Общими из них для всех изделий длительного действия являются показатели надежности (долговечности), динамичности качества, эргономические показатели и экономичность эксплуатации.

Надежность - это свойство объекта (например, изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в допустимых пределах, соответствующих принятым режимам, условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность включает свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Показателями надежности являются вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ, интенсивность отказов и др.

Вероятность безотказной работы P(t) - вероятность того, что в заданный момент времениt или в пределах заданной наработки, отказа в работе изделия не произойдет (отказ - событие, заключающееся в том, что изделие становится неспособным выполнять заданные функции с установленными показателями):

P ( t ) = N ( t ) / N 0 , (6.1)

где N 0 - число изделий, работающих в начале испытаний, N(t) - число изделий, работоспособных в конце промежутка времени t.

Интенсивность отказов l(t) является функцией времени.

Типичный характер изменения интенсивности отказов l(t) изделий от начала эксплуатации до списания представлен следующим графиком:



l

I II III

0 t

Рисунок 6.1 - Зависимость интенсивности отказов от времени

На рисунке 6.1 прослеживаются три основных периода работы изделия:

I период - период приработки.

Повышенная интенсивность отказов в этом периоде связана с дефектами конструкций, изготовления, сборки конечного изделия. С окончанием этого периода, как правило, заканчивается гарантийное обслуживания изделия. Многие компании и фирмы - производители не выпускают свою продукцию на рынок, пока изделие не пройдет период приработки.

II период - период нормальной работы.

Интенсивность отказов в этом периоде остается практически постоянной и незначительной.

III период - период старения.

В этот период интенсивность отказов резко возрастает, происходит изнашивание, старение и необратимые физические явления, при которых эксплуатация изделия не возможна или экономически не оправдана. Для большинства изделий вычислительной техники период их морального устаревания опережает физический.

Расчет надежности производят на этапе разработки объекта для определения его соответствия требованиям, сформулированным в ТЗ. Расчет производится в следующем порядке. Исходными данными является интенсивности отказов элементов различных групп (справочные значения). Интенсивность отказов показывает, какая часть элементов поотношению к общему количеству исправно работающих элементов в среднем выходит из строя в единицу времени (обычно за час).

Сущность расчета надежности состоит в том, чтобы определить основные критерии характеризующие надежность: время наработки на отказ Т 0 и вероятность безотказной работы Р(t).

Элементы системы необходимо разбить на группы с одинаковыми интенсивностями отказов l и подсчитать внутри групп число элементов М i .

Справочные значения интенсивностей отказов l некоторых элементов приведены в следующей таблице.

Таблица 6.1 - Таблица интенсивности отказов

Вычислим произведение М i на l, характеризующее долю отказов, вносимых элементами каждой группы в общую интенсивность отказов системы:

l i i * l (6.2)

Общая интенсивность отказов системы состоит из интенсивностей отказов входящих в нее групп элементов:

l общая = å l i (6.3)

i =1

где N- число групп с однотипными элементами.

Вычислим наработку на отказ. Наработка на отказ Т 0 - это показатель безотказности, равный отношению наработки восстанавливаемого изделия к математическому ожиданию числа его

отказов в течение этой наработки. Следовательно, это величина

обратно пропорциональна интенсивности отказов, то есть:

Т 0 =1/ l общая (6.4)

Вероятность безотказной работы Р(t) - это математическое ожидание того, что в заданном интервале времени не произойдет отказа. Вероятность безотказной работы Р(t) связана с интенсивностью отказов l следующей формулой:

Р( t )= е - l t = е - t / To , (6.5)

где е - это основание натурального логарифма;

е = 2.718281828459045….

Кроме того, расчет надежности можно заменить графическим методом на координатной плоскости. На горизонтальной оси наносятся деления в соответствии с полученной наработкой на отказ Т 0 . На вертикальной оси отмечается точка Р(t)=1 и через нее проводится горизонтальная линия, а сама ось градуируется.

Через точку P(1) проводится горизонтальная линия. Линия надежности определяется экспериментальным законом. На оси t откладывается T 0 и эта величина сносится на горизонтальную линию, проведенную через точку P(1). Полученную точку соединяем прямой линией с точкой P(t)=1. Эта и есть линия надежности.

Для определения вероятности безотказной работы устройства в момент времени t i откладываем величину t i на оси t, сносим эту величину на полученную линию надежности, а затем на ось P и таким образом обнаруживаем P(t i ) для заданного момента времени t i .

Например:

P


0 t i T 0 t

Рисунок 6.2 – Линия надежности

Таблица 6.2 - Общая интенсивность отказов групп элементов

Вычислим наработку на отказ:

Т=1/ l общая = 1/0,0081433 = 123 ч.


Заключение

В ходе выполнения курсового проекта был рассмотрен принцип действия мультимедийного проектора.

В первой части назначение и общая характеристика мультимедийного проектора были определены основные критерии выбора мультимедийного проектора и параметры его комплектующих частей. Были рассмотрены различные технологии изготовления матриц, их преимущества и недостатки. Так же были рассмотрены классификации проекторов, их индивидуальные особенности для работы в той или иной области и приведены их личные техническме характеристики.

В разделе принцип работы проектора был рассмотрен принцип работы проектора по электирическим и структурным схемам.

Раздел основных технических характеристик содержит в себе краткое сравнение проекторов Epson.

Особенности подключения находятся в четвертом разделе, там были рассмотрены все возможные порты ввода-вывода проекторов.


Список использованных источников

1.Алексей Гинзбург; Марин Милчев. Периферийные устройства.- М.: «Искра», 2002.

2. http://www.muzmarket.ru/023.html

3. Кучеров Д.П. Источники ПК и периферии. - СПб.: Наука и Техника, 2002.

4.http://epson.ru

5.http://www.allprojectors.ru/index.html

6.http://archive.espec.ws

7.http://www.diagram.com.ua

Выбор лучшего проектора зависит прежде всего от его назначения.

Особенности проекторов для дома

Проекторы для домашнего кинотеатра должны уметь качественно выводить динамические сцены (такие, как фильмы, видеоролики, спортивные передачи) и обеспечивать одинаково хороший результат для разных источников или стандартов сигнала. К сожалению, реализация перечисленных возможностей стоит немалых денег, а для моделей с «натуральным» разрешением в 4K — так и вовсе неадекватных.

Неудивительно, что производители изыскивают различные хитрые способы получения высокой четкости картинки без использования дорогих полноценных чипов 4K. У компании JVC соответствующая технология называется «e-Shift», у Epson это «4K Enhancement», у Texas Instruments — «XPR» (проекторы Optoma). В принципе, все они реализуют идею оптического сдвига полукадров с последующим наложением, просто каждая по-своему. Кстати, польза от такого псевдо-4K есть и при просмотре менее четкого контента. Та же пиксельная сетка (москитная) растворяется почти полностью. Правда, за счет некоторой потери резкости.

Специфическим требованием к домашним проекторам может быть минимальное время задержки — для геймеров этот параметр крайне важен. Видео в формате 3D сейчас способно демонстрировать подавляющее большинство моделей. Единственное, что, для получения в домашнем кинотеатре полноценного объемного звука , придется докупить акустическую систему соответствующего уровня.

Особенности проекторов для работы и учебы

Образовательные цели и потребности бизнеса подразумевают работу со статичными картинками. Следовательно, проекторы для офисов и учебных аудиторий чаще всего легко обойдутся без сложных подсистем аппаратно-программного интерполирования и масштабирования, управления цветом и других дорогостоящих фишек. Их матрицы ориентированы на «компьютерные» разрешения, а «киношные» выводят со значительным усечением используемой площади. Понятно, что последнее сказывается на четкости полученного изображения не лучшим образом. Без продвинутой функциональности в этой группе также не обошлось, но она принимает специфические формы. Например, поддержку интерактивных режимов работы.

Общие характеристики

Основным интерфейсом подключения проекторов является HDMI , а многие модели оснащаются и парочкой таких разъемов. Если источников сигнала у вас несколько — лишними они точно не окажутся.

Практически все проекторы научились взаимодействовать со смартфонами и другими устройствами по протоколу MHL. Для удобного подключения портативной техники у них часто предусматриваются порты USB . Здесь полезным функционалом можно считать способность через данный разъем попутно заряжать мобильные гаджеты. Следует иметь в виду, что наличие интерфейса USB еще не означает возможности работы с флешками. Подобные «плюшки» полагаются только проекторам со встроенным медиаплеером. Причем, чем последний «умнее», чем больше форматов видео получится воспроизвести в автономном режиме.

В зависимости от предполагаемого расстояния до экрана, проекторы следует выбирать и по «длине» фокуса . Самые короткофокусные модели способны формировать изображение с большой диагональю, находясь буквально в сантиметрах от стены, полотна или доски. С другой стороны, такие аппараты (как правило) не подойдут для проецирования издали. Наконец, яркость получаемой картинки зависит от целого ряда факторов, основными среди которых можно считать расстояние до экрана, мощность излучаемого светового потока и уровень освещенности помещения. Для большинства проекторов для домашнего кинотеатра и частично затененных комнат вполне достаточно потока в 1500—2000 лм.

Вашему вниманию представлена подборка очень достойных и популярных моделей разного назначения в категории недорогих и средних по цене проекторов, заслуживших в 2018 году хорошие отзывы от покупателей и от экспертов. Полностью универсальных решений здесь быть не может, поэтому выбирать лучший проектор для офиса или же для домашнего кинотеатра следует исходя из круга решаемых задач, а также предполагаемых условий его эксплуатации.