Переводим растровое изображение в векторное с помощью Adobe Illustrator. Создание в фотошопе векторного изображения

В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента "Перо".

Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

Шаг 3. Применяем (Image - Adjustment - Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter - Stylize - Diffuse)

Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image - Adjustment - Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.

Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image - Adjustment - Threshold).

Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.

Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием - я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то:)

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

Три картинки - три разных способа создания. Угадаете, где какой? :)

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили - а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы:) И я решила описать самые известные способы - с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами - в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер - сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window - Image Tace) - просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) - например, sketch - и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” - разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object - Path - Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку - и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) - и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш - он мне нравится больше, чем сглаживающий - и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки - если вам нужно идеальные ровные линии - быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Плюсы и минусы трейса:

Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

– Нужно потратить время, чтобы обработать
– Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
– Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков - использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть - то есть:) Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует “живое” рисование

– Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
– Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена - она по сути является векторным объектом с заливкой, - как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо - инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию - нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну - и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом - мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула:

Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул - отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек - многих креативных людей это напрягает
– Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
– Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) / Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей - из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо!! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object - Expand).

Плюсы и минусы кисточки:

Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет
– Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, - может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках - чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях:) Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий - например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами:

Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты - пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe - тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% - это трейс, простые формы и иногда - Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет - пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен - справляются мышкой и пентулом.

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

Векторные рисунки все чаще и чаще используют в различных печатных инструментах, для создания красивых рисунков из дерева, пластика, метала, бумаги и прочих материалов. Сегодня, мы разберемся, как можно сделать векторный рисунок своими руками, используя программу фотошоп. Затратив совсем немного времени, мы получим качественный векторный рисунок, и сможем без всяких проблем использовать его в дальнейшем.

Как рисунок перевести в векторный?

Прежде всего, следует заметить, что перевести рисунок в векторный формат можно только рисунки, которые изображены на белом фоне. Если же фон не белый, то для начала нужно убрать все лишнее и очистить фон.

1. С помощью инструментов выделения, выбираем лишь той элемент, который мы желаем перевести в векторный рисунок, и копируем его на новый слой, под названием «фигура». После чего создаем ещё один слой и полностью заливаем его белым цветом, этот слой можно назвать «фон». Теперь, слой «фон» перемещаем под слой «фигура» и объединяем их. Полученную картинку, называем «Основа». Копируем слой «Основа» дважды и называем их «Основа_1» и «Основа_2». Отключаем их видимость.

2. Начнем наши операции по переводу рисунка в векторный формат. Первым же делом, применим для слоя «Основа», коррекцию «Изогелия», дабы получить рисунок в черно-белом формате. Не всегда при первой коррекции получается нужный нам рисунок, поэтому можем сделать несколько копий слоев и делать коррекцию с разными значениями, пока не получим то что нужно.

Вот мы и получили самый нормальный эффект.

3. Далее мы применяем к полученной картинке фильтр «Диффузия», чтобы убрать зубчатые края. Путь к включению фильтра: «Фильтр - Стилизация - Диффузия» (Filter-Stylize-Difuse). В открывшемся окне выбираем «Anisotropic».

4. Следующим шагом будет сглаживание краев, чтобы они стали более чёткими, для этого нажимаем «Изображение - Коррекция - Уровни» (Image-Adjustment-Levels). В открытом окне перемещаем левый и правый ползунок ближе к центру. Для того чтобы увидеть результат коррекции, лучше всего увеличить рисунок до 300% перед тем как открывать уровни.

5. Повторяем пункты 3 и 4 в той же очередности.

6. Отключаем видимость нашего основного слоя и включаем слой «Основа_1». Выполняем действие «Изображение - Коррекция - Изогелия» (Image-Adjustment-Threshold). Параметр устанавливаем на уровне 138.

7. Проделываем с этим слоем операции указанные в пункте 3,4 и 5.

8. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Называем его «Фон». Устанавливаем его ниже слоя «Основа». В слое «Основа_1» меняем режим на «Разница» (Difference).

Вот что у нас получается:

9. Получилась картинка немного страшная, но мы это сейчас поправим. Слой «Основа» делаем активным, и добавляем слой-маску. После чего с помощью ластика можем убрать лишние участки на лице и теле девушки.

10. Вот мы и получили рисунок, теперь его нужно перевести в векторный. Используем «Волшебную палочку», выделяем всю черную область рисунка, и на изображении нажимаем правую клавишу мыши, в открывшемся меню выбираем «Образовать рабочий контур». Устанавливаем значение 1,0.

Инструкция

Нарисуйте картинку или выберите фотоснимок. Отсканируйте изображение , сфотографируйте его, то есть тем или иным способом переведите в цифровой формат. Импортируйте картинку в выбранный вами графический редактор. Постепенно увеличивая масштаб просмотра, обратите внимание, что изображение постепенно распадается на отдельные , каждый из которых закрашен своим цветом. Эти квадраты называются , или растрами, они и есть основа вашего изображения.

Проанализируйте размер файла. Подберите нажную вам цветовую модель (RGB, CMYK) который поможет правильно отображать . С помощью редактора уберите или добавьте детали, поправьте кадр, резкость, цветовую гамму. Подберите (величина оптимального отображения на экране). Разрешение (растрах), то есть подсчет идет по количеству пикселов, которые ваша картинка содержит по горизонтали и вертикали. Малым разрешением считается размер – до 500 пикселов по одному краю, средним – до 1024 пискелов по краю, все остальное считается большим разрешением. Большие «съедают» много памяти и могут долго загружаться в сеть.

Выберите нужный вам алгоритм сжатия и сохраните картинку. Для небольших изображений и анимаций из двух-трех кадров, публикуемых в сети подходит *.gif, оптимальное соотношение качества и сжатия файла дает формат *.jpeg, для работы с прозрачными и фонами, особенно в маленьких пиксельных изображениях используют *.png. Эти форматы в основном и используются в веб-дизайне.Формат *.bmp предоставляет очень качество цветопередачи, но файлы получаются большие по размеру, а форматы *.tiff и *.raw, несмотря на размер получающегося файла, позволяют сохранять , полученную непосредственно с цифрового аппарата, передают мельчайшие оттенки цвета и широко используются в профессиональной фотографии и в полиграфии.

Обратите внимание

Недостатком растровых изображений считается невозможность их масштабирования без потери качества исходного файла

Полезный совет

Для оптимальной работы с растровым изображением обязательно узнайте нужный вам конечный формат (разрешение, количество точек на дюйм, размер картинки).

Источники:

  • Растровые и векторные изображения. Общие положения и сравнение.

Векторная графика - способ представления объектов с помощью геометрических примитивов - точек, прямых, многоугольников. В растровой графике, напротив, используются матрицы фиксированного размера, состоящие из точек (пикселов). Для преобразования изображения в векторный формат используются программные преобразователи.

Вам понадобится

  • Adobe Illustrator

Инструкция

Обратите внимание

во многих редакторах векторной графики есть функция для перевода растра в вектор. просто запусти какой-нибудь coreldraw или inkscape, импортируй туда растровую картинку и запусти преобразование.

Полезный совет

Как из растрового изображения сделать векторное, Adobe Illustrator, трассировка. Обычно трассировку применяют в отношении изображений только с однотонными цветами и с предельно четкими контурами, так как наличие градиентных или просто сложных цветов приводит к формированию очень большого числа векторных контуров.

Источники:

  • как сделать из растогово изображение в векторное

Растровая графика – это способ выражения изображения в виде прямоугольных матриц. Каждая ячейка такой матрицы представляет собой цветную точку. Элемент подобной сетки называется пикселем.