Пользуемся навигатором «Навител» - основные задачи, устройство. Как пользоваться GPS-навигатором в автомобиле

Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • и карт. , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

Здесь вы найдете руководство программы советы по наиболее часто задаваемым вопросам по навигатору навител и инструкция по применению об использовании.

Как отображается карта в навигаторе Навител?

Карта работает в двух режимах: масштабный и панорамный. В первом режиме – карта расположена под наклоном и детализована, во втором режиме – хорошо видны такие объекты, как развязки и тоннели. Вы также можете дополнительно скачать 3D модели зданий и улиц.

Что такое точки интереса?

В настройках навигаторы вы самостоятельно можете выбрать отображение лишь тех объектов, которые вам интересны. К примеру, банков, ресторанов, АЗС, больниц, магазинов и прочего. Всего в программе существует четырнадцать категорий объектов.

Как найти необходимую точку на карте?

Для этого необходимо ввести адрес, куда вам нужно ехать: страну, город, улицу и конкретный дом. После нахождения необходимого адреса, вам будет предоставлен участок карты, на котором вы сможете откорректировать маршрут. Также, для поиска маршрута в , можно использовать точные координаты.

Как восстановить часто используемые маршруты?

Для этого необходимо зайти в раздел «любимые», в котором хранятся маршруты, по которым вы регулярно ездите. Также есть раздел «история», в котором вы можете увидеть свои последние маршруты.

Как построить маршрут?

Для построения маршрута необходимо выбрать, на каком транспорте вы будете передвигаться. Программа поддерживает несколько видов транспорта: «пешеход», «авто», «велосипед», «курьер», «экстренная служба», «грузовик».

Какие существуют настройки предпочтений?

Пользователь по своему усмотрению может выбрать либо самый короткий маршрут, либо самый быстрый маршрут. Не всегда самые короткие маршруты, автоматически являются и самыми быстрыми. Также можно выбрать «оптимальный» путь, сочетающий в себе максимальную скорость и минимальную протяжность. Кроме того, вы можете исключить из поиска ряд объектов: проселочные дороги, платные магистрали, паромы и прочее.

Как работают голосовые подсказки?

Навигатор самостоятельно говорит вам, где и когда необходимо поворачивать. Подсказки доступны на русском и английском языках. В настройках можно изменить звуковую схему оповещения, а также время предупреждений.

Как программа информирует о пробках?

Вся информация о пробках кумулируется на сервере программы, а затем передается на приложения. Программа накапливает информацию от каждого конкретного пользователя, для определения уровня трафика. Программа отображает три темпа движения: красный – сильный затор, желтый – замедленное движение и зеленый – свободная дорога.

Как обновить навигатор Навител?

После того, как вы приобретете лицензионную версию навигатора, обновления будут происходить автоматически. Для этого необходимо будет доступ в Интернет. Вы также можете обновлять карты, загружая их из сети.

Как установить Навител на планшет?

Установка программы на планшет ничем не отличается от установки на другие устройства. Для установки приложения на планшет просто скачайте его и пройдите инсталляцию. Перед скачиванием убедитесь, поддерживает ли программа ваш тип устройства.

Где купить лицензию Навител?

Приобрести лицензию к навигатору вы можете на официальном сайте производителя. Также вы можете купить лицензионный ключ в ряде интернет-магазинов, занимающихся реализацией лицензий.

Навигатор – незаменимая и очень популярная вещь в наши дни. Однако случается так, что по какой-то причине настройки сбиваются, и он перестаёт работать правильно, или же изначально они были не установлены. Автомобильный навигатор – это самый незаменимый помощник автомобилиста. Сегодня на рынке огромный выбор данного вида техники, и каждая модель отличается по стоимости и техническим параметрам. Что же делать в таком случае?

Полная настройка навигатора

Особенности правильной настройки GPS навигатора зависят от модели и марки, но существуют и некоторые общие рекомендации, применимые к любому подобному прибору.

Для основной настройки навигатора, необходимо пройти несколько простых шагов, чтобы техника работала правильно:

  • Обновите версию навигационной программы. Это обеспечит вас самыми новыми картами и функциями.
  • Обновите версии используемых карт. Разработчики карт постоянно совершенствуют свои творения, добавляют в них новые объекты и адреса. Новые карты учитывают все новые изменения, в том числе и дорожное движение: новые знаки, направление движения по полосам и т.д. С новой картой вы точно не сможете заблудиться в большом городе.
  • Проиндексируйте атлас. Это нужно для того, чтобы система правильно прокладывала маршрут.

Если вам требуется установить новую навигационную систему, то проделайте следующие действия:

  • Разблокируйте GPS-навигатор: отключите пуск программного обеспечения и получите доступ к интерфейсу операционной системы.
  • Установите необходимую программу.

Как правильно настроить маршрут на навигаторе?

Для того чтобы устройством было удобно и максимально комфортно пользоваться необходимо его правильно настроить. Для этого зайдите в раздел «Меню» и нажмите кнопку «Настройки». Для начала установите параметры карты, которые вам необходимы. Затем зайдите в раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обязательно установите «Вращение по движению». Это наиболее важный пункт, так как после установки этого параметра, ваша картинка карты будет вращаться по движению автомобиля.

Обязательно зайдите в раздел «Навигация». Там вы увидите большое разнообразие типов транспорта (пешеходы, грузовые автомобили, мотоциклы, легковые автомобили и т.д.). Выберите пункт «Автомобиль». Далее зайдите в раздел «Притягивание». Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль на ближайшем пути. Здесь вы сможете выбрать автоматический режим или задать свои параметры. Самым оптимальным является расстояние не более 50 метров. Теперь мы почти дошли до настройки маршрута.

Теперь вы можете настроить сам маршрут. Зайдите в необходимое меню для выбора параметров маршрута. Здесь вам необходимо выбрать один из предлагаемых вам путей (короткий, быстрый маршрут и т.д.). Если вы выбираете быстрый маршрут, то GPS навигатор будет вести вас по дороге, выбирая самый быстрый путь. Выбирая короткий маршрут, вы значительно сокращаете расстояние.

Вы можете определить и некоторые настройки прокладывания маршрута через раздел «Чего избегать во время прокладывания маршрута?». Здесь вы увидите: платные дороги, разворот, дорога, имеющая грунтовое покрытие. Таким образом, вы сами сможете определить, по какому маршруту вас поведёт техника.

При настройке GPS-навигатора, будьте осторожны, ни в коем случае не сбрасывайте всё, в противном случае, вам придётся настраивать навигатор заново и с нуля. Помните, выбирая быстрый маршрут, вы выбираете лучшие варианты дорог.