Рисунок на тему компьютер вокруг нас. Презентация на тему: Информатика вокруг нас

другие презентации на тему «Мой друг – компьютер»

«Команды для компьютера» - Виртуальные машины. Конфликты управления. Команду); 3) определение типа вызван. Плюсы и минусы. Затем дождаться считывания значения. Каков выигрыш? История развития компьютерной техники. Устройства ввода-вывода. 1946 год американский ENIAC 1952 год IAS Фон-Неймана. Блок возврата. Конфликты Структурные конфликты – невозможно выполнение команд из-за неразделяемости ресурсов.

«Ученик за компьютером» - Reward Intern@tive Full Pack. Существует программа «RUSSIAN», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. English Space. «В жизни компьютер очень пригодится. Выявить уровень необходимости использования компьютерных технологий в обучении школьников. 3.Что ты умеешь делать на компьютере?

«ПО для компьютера» - Комплекс системных программ, Системное ПО- является основным ПО. Системное ПО. Программное обеспечение компьютера. Как храниться информация в компьютере? Программное обеспечение делится на три класса: Для дискеты А, В Для диска С,D, E. Программное обеспечение. Фронтальный опрос. Для диска. Прикладное ПО Общего назначения.

«Компьютер для графики» - Зачем современному человеку уметь рисовать на компьютере? Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Компьютерная анимация. Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Иллюстративная графика. Научная графика. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

«Программы для компьютера» - Степень взаимодействия с человеком определяется необходимостью. Языки низкого уровня Машинные языки Языки ассемблеров. Какие виды ПО вы знаете? Уровни программной конфигурации. Просто анекдот. Прямого доступа к устройствам программы прикладного уровня, как правило, не имеют. Обработка данных на компьютере.

«Твой друг компьютер» - Называется … Джойстик. Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг. Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Компьютер. Модем. Мышка. Отгадай загадки. - Твой друг. Наверху машины всей Размещается … - Словно смелый капитан! Дисплей. Клавиатура. Принтер. Системным. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: информатика.

Тема урока: Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Автор учебника: А.В. Горячев.

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся развитию практических навыков, применение их на уроке, в жизненных ситуациях.

Образовательная цель: расширение понятийной базы, за счет введения новых понятий по теме: «Основные устройства компьютера».

Формирование УУД:

Личностные действия: повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; формирование навыков здорового образа жизни через физкультминутки.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; умение давать оценку результатов своей деятельности и работы одноклассников; находить ошибки и вовремя их корректировать.

Познавательные действия: умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, решать поставленную проблему.

Коммуникативные действия: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя и учащихся, правильно формулировать и задавать вопросы, уточнять непонятное);

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 минута)

Сегодня, я хотела бы начать урок со следующего стихотворения, а вы ребята внимательно послушайте и скажите, что же мы будем изучать на уроке:

Он умен не по годам,

Помогает часто вам!

Рисует, считает и пишет,

И информацию разную ищет!

Конечно же, это компьютер, наш не заменимый помощник в любом деле.

Эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация знаний

(3-4 минуты)

Вспомним тему прошлого урока и повторим правила поведения и работы в компьютерном классе. Все внимание на доску. Представлены рисунки, ваша задача рассказать по ним о правилах.

Дети раскрывают суть представленных картинок. Повторяют правила поведения в кабинете.

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Откройте с.8-9 вашего учебника и внимательно рассмотрите картинки. Где мы с вами используем ПК в школе и в повседневной жизни?

Дети, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока, определяют задачи.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

А теперь внимание на доску: для того чтобы познакомиться с устройством ПК, давайте отгадаем одну из загадок:

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Верно, зачем она нужна? Откроем с. 12 вашего учебника прочитаем, ее назначение.

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей...клавиатура .

Обратимся снова к учебнику прочитаем назначение клавиатуры.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается... дисплей.

Давайте узнаем, зачем же он нам нужен? (снова работа с учебником)

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут... системным.

Узнаем о системном блоке.

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть

Верно, конечно же, это колонки, читаем об их назначении.

На листочках с изображением основных частей компьютера находим и подписываем соответствующие устройства. (Приложение 1)

Учащиеся работают с раздаточным материалом, учебником и доской.

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Откроем с.12, найдем упражнение «Проверь себя»: назовите пропущенные слова.

На... появилось изображение карты, из... зазвучала негромкая музыка. Затем на... появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Володя указал... (чем?) место расположения города и набрал на... его название. Затем он дал команду «Сохранить». Теперь карта с городом хранилась в… .

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, там появились странные устройства?! Как вы думаете что это и зачем они нужны? (сканер, микрофон, принтер, проектор, фотоаппарат)

Работа с учебником и доской.

Физкультминутка.

(1-2 минуты)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глазки снова открываем.

И работать продолжаем!

(учитель проговаривает и рисует на доске)

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5-6 минут)

Задание на карточках. Исправьте ошибки:
Я включил компьютер, прибавил громкость звука и стал играть в любимую , быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл с колонок своё имя и распечатал на проекторе список рекордсменов. Потом, набрав на микрофоне сочинение про свою семью, я переписал с принтера последние фотографии, добавил их к тексту и вывел сочинение на клавиатуру. (Приложение 2)

А теперь обменяемся тетрадями в парах и проверим задание. Все внимание на доску.

Выполняют задание и оценивают друг друга.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(4-5 минут)

Ребята, а теперь давайте попробуем заполнить таблицу на с.13, используя полученную информацию на уроке.

текст

звук

фотография

видео

ввод

клавиатура, сканер

микрофон

фотоап-т

фотоап-т

вывод

принтер

колонки

принтер, проектор

проектор

Дети работают с интерактивной доской и в своих тетрадях.

Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

Проведем самоанализ вашей деятельности на уроке: воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». З аполним на листочках таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, свои положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. (Приложение3)

Заполненные листочки передадим учителю.

Заполняют таблицу и сдают учителю.

Итог урока (2-3 минуты)

Сейчас я задам несколько вопросов по изученной теме, а вы ребята, постарайтесь дать правильный ответ.

Где используется компьютер?

Назначение основных устройств компьютера?

Какие дополнительные устройства вы запомнили?

Какие устройства отнесем к устройствам ввода и вывода?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание. (1-2 минуты)

На выбор:

    Составить кроссворд;

    Придумать и нарисовать ребусы об устройствах компьютера;

    Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера.

Учащиеся выбирают задание и записывают его в дневник.














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

В самом конце лета мы решили узнать, как же представляют интернет самые маленькие члены большой команды Атлант Телеком. Мы провели конкурс рисунков среди детей сотрудников на тему «Я рисую интернет».

Каждый ребенок сотрудника «Атлант Телеком» получил по почте красочный конверт с предложением поучаствовать в конкурсе, проявить свою фантазию, талант и творчество.

И вот на протяжении 2-х недель в отдел персонала приходили мамы и папы, дяди и тети детишек и приносили их творения – причем некоторые сразу по много рисунков. Рисунки также приходили по почте. В главном офисе компании была организована выставка рисунков. Здесь мы можем увидеть и трогательное изображение бабушки, которая живет в Крыму, и с которой ребенок чаще общается именно через интернет, и образ волшебника, которые создает удивительный мир интернета, и невидимые провода, объединяющие разные уголки планеты и разные народы. Перед жюри конкурса стояла очень интересная, но непростая задача. Ведь полет детской фантазии безграничен, а каждый рисунок поражал искренностью и непосредственностью. В состав жюри вошлиззаместитель директора Департамента корпоративных клиентов «Атлант Телеком» Александр Вавуло, руководитель отдела маркетинга Атлант Телеком Татьяна Абрамчук, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал» Антонина Серякова, бренд-менеджер «Атлант Телеком» Ольга Босак.

Принимая решение и выбирая победителей, члены жюри сами получили массу положительных эмоций и окунулись в мир детства!

Нам удалось получить комментарии от некоторых членов жюри.

Антонина Серякова, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал»:

“Конкурс детских рисунков еще раз показал, что дети умеют видеть куда более ярче и красочнее, чем мы – взрослые. Мне, к сожалению, досталась незавидная роль жюри конкурса. Незавидная, потому что оценить рисунки было очень сложно, каждый из них – это целый символический мир, где просто и очень доступно дети объясняют нам, что такое интернет. В целом, как мне кажется, получилась занятная и увлекательная история о том, чем же занимается компания «Атлант Телеком». Спасибо организаторам за конкурс!”

Призы победителям и всем участникам были торжественно вручены на праздновании 13-го Дня рождения «Атлант Телеком». Помимо наборов для рисования и творчества и сладких призов каждому ребенку были вручены магниты с уменьшенным изображением их собственных рисунков!

Лиза, 8 лет:

Дима, 7 лет:

Василина, 11 лет:

Анито, 10 лет:

Настя, 11 лет:

Егор, 7 лет:

Карина, 13 лет:

Варя, 3 года:

Алиса, 7 лет:

Настя, 7 лет и Андрей, 1,5 года:

Маша, 8 лет:

Паша, 9 лет:

Настя, 4 года:

Оля, 8 лет:

Даниил, 8 лет:

Лиза, 3 года:

Ваня, 8 лет:

Вера, 4 года:

Лёша, 10 лет:

Никита, 10 лет: