Стиль слоя "Тень" в Photoshop.

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

В этом уроке научимся добавлять тень в программе Photoshop CC 2015 на фотографии.

Повторить этот урок можно и в любой другой версии программы, пользуясь аналогичными инструментами. Чаше всего такая необходимость возникает при переносе объекта на другой фон и придания при этом реалистичности изображения.

Первое что необходимо выполнить – это выделить область, которую необходимо перенести на другой фон. Выделять можно любым удобным для Вас способом.



Получаем новый слой с изображением вырезанных сказочных героев.

Находясь на вновь образованном слое, нажимаем комбинацию кнопок Ctrl+A, тем самым выделяем все изображение. Копируем его в буфер обмена с помощью нажатия комбинации Ctrl+C.


Переходим к изображению, на которое хотим перенести Буратино и черепаху.


Вставляем на него наши объекты, нажав комбинацию клавиш Ctrl+V, по необходимости масштабируем.


Изображение сказочных персонажей мы перенесли, теперь надо придать реальности новой композиции.

Сделаем копию этого слоя, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Теперь будем создавать тень с учетом направления падающего света. Переходим на средний слой и зажимаем кнопки Ctrl и T. Появляется рамка свободного трансформирования.


Наводим курсор мыши на узловую точку, расположенную посередине верхней стороны рамки, зажимаем кнопку Ctrl, и тянем вправо и вниз, пытаясь сохранить параллель с существующими тенями.

Получаем приблизительно следующий рисунок: первичный слой с изображением кукол, который будет использоваться в качестве тени, мы положили на землю с трансформацией параллельно натуральным теням, а копия его осталась неизменной, и будет использоваться в качестве основного изображения. Нажимаем Enter (Ввод).


Далее нам надо получить из цветной заготовки тень в серых оттенках. Наводим курсор мыши на пиктограмму слоя с изображением предполагаемой тени, зажимаем клавишу Ctrl, и левой кнопкой мыши щелкаем по ней. Наша пока цветная тень выделяется.


После этого заливаем выделенную область черно белым градиентом. Для этого нажимаем на кнопку с латинской буквой «G» или на панели инструментов выбираем «Градиент».

На панели настройки инструмента ЛКМ щелкаем по палитре градиентов, высвечивается «Редактор градиентов». Выбираем градиент «Черный, белый», непрерывный и среднюю точку цвета сдвигаем вправо на позицию 95%. Нажимаем «Ок».


Также проверяем, чтобы градиент был линейный, режим «Нормальный», непрозрачность 100%.


Опускаемся на изображение и, начиная от основания тени, зажав ЛКМ, протягиваем градиент к ее вершине.


Убираем выделение, нажав комбинацию Ctrl+D, и получаем черно-белое отражение изображения.


Так как натуральная тень имеет не четкие границы, значит, нам необходимо размыть наше отражение. Размыть надо неравномерно, поэтому будем использовать градиентную маску.

Переходим в режим «Быстрая маска», нажав клавишу «Q» или обратившись к панели инструментов.

На панели слоев, слой, переведенный в режим «Быстрая маска» выделяется красным цветом. И теперь протягиваем градиент, наоборот, от вершины отражения к ее основанию.


Часть изображения окрасится в красный цвет, причем у вершины отражения он будет более плотным, чем у его основания.


Отключаем режим «Быстрая маска», нажатием клавиши «Q» или щелкая по значку на панели инструментов. Получаем выделенную область, с нашей тенью, которую надо размыть с помощью фильтра «Размытие по Гауссу».


В меню «Фильтр» опускаемся на строку «Размытие» и выбираем пункт «Размытие по Гауссу».

В окне настроек размытия выбираем примерно 12 пикселей (значение зависит от размера изображения), нажимаем «Ок». Снимаем выделение, нажав одновременно клавиши Ctrl и D.


Чтобы наша тень не была такой контрастной и натурально вписывалась в ландшафт, меняем режим наложения у слоя на «Умножение» и непрозрачность выбираем 60÷80%.


Но еще явно видно что, созданная нами тень оторвана от своих хозяев и сами они как-то зависли в воздухе.


Исправить эту ситуацию можно следующим образом: находясь на слое с тенью, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, вызываем режим свободной трансформации.


Наводим курсор мыши на изображение тени заключенную в рамку трансформирования, зажимаем ЛКМ и подтягиваем ее к ногам владельцев.


Для более точного расположения рисунка тени, наводим курсор мыши на область трансформации, кратковременно нажимаем на ПКМ, в появившемся списке функций выбираем «Деформация» или нажимаем на значок переключения между свободной трансформацией и режимами деформации.

На область трансформации накладывается сетка деформации, что позволяет, наведя курсор мыши на определенный участок сетки, зажать ЛКМ, деформировать ее, соответственно изменяя картинку. Добившись точного положения тени, нажимаем Enter (Ввод).


И чтобы все окончательно поверили, что фигурки тут и стояли, погрузим их в травку. Переходим на верхний слой, зажимаем Ctrl и кликаем ЛКМ по пиктограмме. Наши герои выделяются. Внизу палитры слоев нажимаем ЛКМ на значок «Добавить маску-слой», получаем следующую структуру.


Переходим на маску, кликая по ней ЛКМ, берем штамп, нажав клавишу «S», в наборе кистей выбираем травяной кустик и проращиваем зелень вокруг лап черепахи и ботинок Буратино.


В итоге получается такая вот картинка.


Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья. И снова с вами я, Дмитрий Костин, и сегодня мы опять продолжаем фотошопить. Согласитесь, что когда от какого-то предмета или даже человека падает тень на каком-нибудь изображении, то оно смотрится эффектнее. И я заметил, что многие ищут, как этого эффекта добиться. Поэтому я не буду делать долгих вступлений и с удовольствием расскажу вам, как сделать тень от предмета в фотошопе.

Начнем, пожалуй с самого простого, а именно со стилей слоя. Правда такой эффект лучше применять для имитации нахождения в воздухе, т.е. как-будто объект не прикреплен к области. Давайте сделаем это на примере надписи.

Падающая тень

Ну а что бы сделать падающую тень от какого-нибудь предмета, нужно будет воспользоваться более сложным способом. Для этого нам опять же понадобиться какой-нибудь фон, а также сам объект, от которого мы будем отбрасывать затемнение. Если он уже изначально расположен на каком-то фоне, то избавьтесь от него (от фона). О том как это сделать вы можете почитать в этой статье. Я взял уже готовый кубик-рубик на прозрачном фоне и загнал его в наш фотошоп.

1 способ

  1. Когда вы подготовили необходимые материалы, то загрузите их в фотошоп. Верхним слоем у вас должно быть изображение кубика, а нижним должен быть фон. Переместите этот кубик в удобное место на изображении.
  2. А теперь давайте дублируем наш слой с предметом с помощью комбинации клавиш CTRL+J . У вас должно будет получиться два одинаковых слоя.
  3. Встаньте на верхний слoй и активируйте функцию , а именно наклона. И вот теперь нам предстоит правильно дергать за уголки этого кубика рубика, что бы подогнать правильное падение тени. Кстати наклон можно активировать быстрее. Просто вызовите «Свободное трансформирование» с помощью CTRL+T , а затем работайте с зажатой клавишей CTRL . Будет то же самое. Там, где необходимо, перемещайте и поворачивайте.
  4. Теперь идем в панель слоем и убираем измененный cлoй под оригинальный, чтобы получилось, что наклоненная фигура находится за оригиналом.
  5. Теперь встаем на слой с наклоненным изображением и идем в стили слоя, но на сей раз мы не будем пользоваться параметром «Тень», а активируем «Наложение цвета» . А в настройках этого параметра выберем черный цвет. Смотрим, что у нас получилось. Уже видна тeнь, но какая-то она не натуральная.
  6. Теперь идем в знакомое нам по прошлым урокам меню «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу» и немного сдвигаем ползунок вправо, но не делаем ее слишком размытой.
  7. И последним штрихом мы с вами уберем непрозрачность данного слоя процентов на 25. В конце концов тень не должна полностью закрывать какой-либо участок, а просто затемнять его.

2 способ

Я бы даже сказал, что это не способ, а дополнение или даже продолжение, если вы хотите сделать тень еще более реалистичной. Первые шесть пунктов будут точно такими же, как и выше, поэтому я вам не буду их повторять. На данный момент у вас должно быть изображение, где наш кубик рубика отбрасывает черную слегка размытую тень. Идем дальше.


Ну в общем у меня получилось что-то вроде этого. Не знаю, насколько правильно у меня получилось отобразить сам угол падения, но я думаю, что саму суть вы поняли. Вы можете взять любые другие объекты или даже придать эффект тени человеку, и поэкспериментировать с ними.

А если вы пока как-то не очень дружите с фотошопом, но очень хотели бы его изучить, то я настоятельно рекомендовал бы вам изучить этот потрясающий курс . Благодаря ему вы сможете с нуля изучить фотошоп за несколько недель. В курсе все подробно и очень интересно рассказано, так что у вас вряд ли возникнут вопросы. И конечно же я не могу не рассказать вам про некоторый бонус, связанный с этим и другими курсами. Подробности .

С уважением, Дмитрий Костин.

" я не упомянул про то, как делались тени. Решил исправиться и сделать отдельный пост на эту тему.

Итак, у Вас есть какое-то изображение и необходимо сделать тень от этого объекта, похожую на настоящую. Сделать это не очень сложно. Для многих простых объектов это очень просто, для сложных объектов - сложнее. Но "технология" получения тени очень простая.

Итак, у нас есть изображение стола из "Алисы"


Залью самый первый слой (Background) серо-белым градиентом для примера. Делаем копию нашего стола через Ctrl+J , верхний слой переименуем в "стол ", слой под ним назовём "стол тень ". На этом слое необходимо всё лишнее стереть, оставив только нужный нам объект.

Совет : давайте слоям понятные имена , так Вам будем проще ориентироваться в палитре слоёв!

Отключаем видимость верхнего слоя, выбираем второй слой и применяем к нему Exposure -20 .

Далее необходимо полученное контрастное чёрное изображение немного размыть Гауссом . Силу размытия выбираем по необходимости - чем меньше размытие, тем чётче будет тень; чем больше - тем мягче будет тень.

Активируем видимость самого верхнего слоя (стол ) и инструментом Move Tool перемещаем изображение на втором слое по направлению чуть вверх и чуть левее. Режим смешивания этого второго слоя нужно изменить либо на Soft Light , либо, если степень плотности тени не достаточна, то можно выбрать Hard Light с уменьшенной прозрачностью (скажем 50-80% ... я выбрал 70%) (либо режим смешивания оставить на Normal , понизив прозрачность слоя "по вкусу").

Получаем реалистичную тень... но эта была бы тень, если бы стол стоял возле стены и это была бы реалистичная тень на стене . Так очень хорошо делать тени от висящих на стене предметов (картин, например).

Но нам нужна тень на полу . Для этого необходимо перейти на второй слой, инструментом прямоугольного выделения выделяем всю тень и выбираем опцию Edit -> Transform -> Skew .

Тянем за верхние углы влево и вниз, при необходимости подгоняем низ сдвигом нижних углов вправо, и, так же при необходимости, находясь в режиме Skew меняем его на Warp , когда можно отдельные части "тени" двигать в нужные точки... т.е. в данном случае я подогнал тень к ножкам стола.

Жмём Enter для применения изменения геометрии и нажатим на Ctrl+D прячем "змейку" выделения.

Вуаля!!! Тень готова!!!

Если Вам необходимо добавить куда-то тень, либо просто затемнить какую-то часть низ-лежащего слоя , то:

1) нужно добавить пустой новый слой поверх слоя, на котором надо что-то затемнить.
2) режим смешивания поставить на Soft или Hard Light
3) выбрать мягкую кисточку , выбрать чёрный цвет и выбрать Opacity (прозрачность) в пределах 5-15%
4) начать рисовать такой кисточкой на этом новом слое поверх тех участков, которые необходимо затемнить. Чем больше проводить такой кисточкой по одному участку, тем сильней он будет темнеть.
5) Если Вы переборщили с затемнением, или намазали не там, где надо, то выбрав Ластик так же с не очень высокой степенью прозрачности (Opacity ) уменьшаем степень затемнения стиранием "лишнего"

Если же Вам необходимо осветлить какие-то участки, то вместо чёрного цвета кисточки нужно выбрать белый ... и всё!

Это одна из часто используемых техник затемнения и осветления - Dodge & Burn . Отличия этого метода от имеющихся инструментов Фотошопа заключается в том, что все затемнения и осветления легко редактируются, усиливаются, ослабляются и удаляются без каких либо проблем и представляют собой не разрушающую работу с исходным изображением.

Совет : желательно создавать два различных слоя для осветления и затемнения , дав им соответствующие названия - так будет меньше шансов запутаться.

Удачных экспериментов!

P.S. Если у кого-то есть замечания, примечания или дополнения - пишите, обсудим!