Как применить стиль в фотошопе. Установка и использование стилей в Photoshop

Стили слоя в программе Фотошоп способны полностью изменить внешний вид слоя. Профессионалы фотошоп-дизайна довольно часто прибегают к их применению, считая стили слоя важным компонентом творческого процесса. В данном уроке вы узнаете, каких эффектов можно достичь на изображении при помощи этих удобных функций программы.

В этом уроке мы будем знакомиться с каждой характеристикой стиля слоя и, подробно, с использованием примеров, изучать ее возможности. Однако, следует помнить, что применение Стилей слоя не везде одинаково: если на одном изображении их применение даст прекрасный результат, то на другом может получиться прямо противоположный эффект. Насколько больше вы узнаете о данной функции, настолько шире раскроется ваш творческий потенциал.


Вот темы, которые мы будем обсуждать:


1. Что такое Стиль слоя?


2. Применение Стилей слоя.


3. Диалоговое окно Layer Style.


4. Тень (Drop Shadow).


5. Внутренняя тень (Inner Shadow).


6. Внешнее свечение (Outer Glow).


7. Внутреннее свечение (Inner Glow).


8. Тиснение, текстуры (Bevel and Emboss (Contour/Texture).


9. Глянец (Satin).


10. Наложение цвета (Color Overlay).


11. Наложение градиента (Gradient Overlay).


12. Наложение узора (Pattern Overlay).


13. Обводка (Stroke).


14. Дополнительные советы по применению стилей слоя. (A few layer type tips).

Что такое стиль слоя?

Стиль слоя – это один или несколько эффектов слоя и параметров наложения, добавленных к исходному слою. К эффектам слоя относятся, например, тень, обводка, наложение цвета и т.д.


Вот пример слоя с добавленными к нему тремя эффектами: тенью, внутренним свечением и обводкой.



Вы всегда можете отключить видимость эффектов, нажав на глазик рядом с иконкой слоя в палитре слоев, и увидеть, как выглядит слой без их применения.



Кроме этого, возможно отключение видимости каждого эффекта (стиля) в отдельности. На примере ниже выключен эффект «Тень» (Drop Shadow) .


Добавление Стилей слоя.

Для настройки стилей слоя используется диалоговое окно этой функции. Существует несколько способов его открытия.


1. Нажатие правой кнопкой мыши по строке слоя и выбор в выпадающем меню опции «Параметры наложения» (Blending Options) .



2. Двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в панели слоев.



3. Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить через верхнюю панель установок окна программы. Находим вкладку Слой-Стили слоя (Layer> Layer Style) , затем выбираем диалоговое окно всех настроек стилей (Blending Options) или какую-нибудь одну опцию из меню стилей (Тень, Глянец, Наложение градиента и т.д.).



Использование образцов Стилей слоя при помощи панели «Стили».
В панели «Стили» находятся образцы эффектов, установленные самой программой. Для применения любого стиля из заданного набора на слой щелкните по его иконке. Образцы стилей можно посмотреть через вкладку «Окно»-«Стили» (Window > Styles) в верхней панели установок программы.


Диалоговое окно стилей слоя.

Когда вы откроете диалоговое окно стилей, то увидите вверху опцию «Параметры наложения» (Blending Options) . Активировав ее, можно настраивать режим смешивания для слоя и уровень его непрозрачности, количество заливки. Есть и более подробные параметры настройки данной опции, расположенные ниже.



Стиль слоя может иметь один или несколько различных эффектов. Для применения эффекта, активируйте флажок в окошке рядом с названием стиля.
Не забудьте включить функцию Предварительного просмотра (Preview) для наблюдения за изменениями в режиме реального времени.
Изменения на слое поможет вам увидеть окно предварительного просмотра, расположенное в правой части диалогового окна стилей слоя под функцией Preview .



Тень (Drop Shadow).

Тень – одна из наиболее часто применяемых функций в фотошоп. Диалоговое окно этой опции активируется при нажатии мышью по ее строке.



Режим смешивания (Blend Mode) позволяет наложить тень на фон по-разному (Перекрытие, Умножение и т.д.). Также можно выбрать цвет тени, используя цветовую палитру (квадрат рядом со строкой режима смешивания). По умолчанию программы цвет тени – черный.


Ниже расположена функция уровня непрозрачности тени (Opacity) . Настройка регулируется движением ползунка, усиливая либо ослабляя насыщенность тени.


Угол (Angle) предусматривает положение тени от объекта относительно источника света.


Расстояние/смещение (Distance) позволяет расположить тень ближе или дальше от объекта.


Размах (Spread) делает тень плотнее.


Размер (Size) увеличивает или уменьшает величину тени.


Опция Качество (Quality) позволяет добавлять шум к вашей тени и изменять ее контуры.

Пример 1:

В данном примере направление тени не имеет значения, поэтому настройку Смещения (Distance) я установил на 0, что предусматривает расположение тени по центру.
Это действие может быть использовано для выведения изображения из фона. Применение такого эффекта желательно на светлом фоне (белый или светло-серый).


Пример 2:

В следующем примере использованы те же настройки, но с более низкой непрозрачностью и увеличением параметров Смещения, Размаха и Размера (Distance, Spread, Size) . Как видите, тень от фото находится больше в правом нижнем углу, что создает впечатление о том, что источник света находится слева вверху.


Внутренняя тень (Inner Shadow).

Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий. Отличие лишь в том, что она используется внутри объекта, а не за его пределами.



Все настройки внутренней тени аналогичны предыдущей опции, за исключением смены параметра Размах (Spread) на Стягивание (Choke) . Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.

Пример 1:

В данном примере мы используем настройки из первого примера предыдущей опции, чтобы вы могли их сравнивать и противопоставлять. Применение внутренней тени придает изображению эффект нахождения позади фона, как будто за окном.


Пример 2:

Внутренняя тень может быть использована для создания эффекта состаривания, винтажности изображения путем добавления небольшого шума и увеличения размера (Size) тени. Применяя такой стиль, вы можете сделать затемнение углов и краев изображения, как на потертых снимках.


Пример 3:

Еще один вариант применения внутренней тени используется для создания эффекта печатного текста, с немного вдавленными внутрь буквами. Настройки очень похожи на первый пример этой опции, однако именно изменение настройки Смещения (Distance) на 2 рх имитирует печатание.


Внешнее свечение (Outer Glow).

Этот стиль слоя очень напоминает эффект тени по своему действию на объект. Внешнее свечение часто используется для создания тонких космических световых эффектов, когда край объекта должен ярко выделяться из фона. Обычно применяется на темном фоне.



В настройках опции «Внешнее свечение» можно изменять параметры режимов смешивания, непрозрачности и уровня шума, а также размера и размаха, как и в настройках «Тени». Здесь, в отличие от тени, можно выбрать один из методов свечения: мягкий или точный (Technique) . Мягкое свечение делает свет более тонким и слабым, а точное – расширяет ореол, усиливая его плотность. Опция Диапазон (Range) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение опции, тем толще световой край. Установка диапазона, например, в 1 рх, сделает для вашего объекта обводку, а не свечение.

Пример:

В данном примере установлены значения для внешнего свечения голубого цвета:


Внутреннее свечение (Inner Glow).

Действие этого стиля слоя, в отличие от предыдущего, выполняется внутри объекта, а не за его пределами.



Параметры данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Источник (Source) . Он позволяет сделать ваше свечение, исходящим из центра объекта, либо от его краев к центру (по умолчанию).

Пример 1:

На примере внутреннее свечение распространяется от края, подобно действию внутренней тени.


Пример 2:

На следующем примере источник свечения исходит из центра в режиме смешивания Перекрытие (Overlay) , что придает яркости внутренней части фотографии и способствует повышению уровня контрастности.


Тиснение (Bevel and Emboss).

Такой стиль слоя добавляет изображению выпуклую, коническую форму или, наоборот, вдавленную внутрь пространства (Emboss) . В опцию «Тиснение» входят еще два эффекта: контур и текстура (Contour,Texture) .



Активация флажка «Контур» позволяет вам сделать тиснение краев вашей фигуры резче или мягче.



Использование «Текстуры» добавляет объекту узорное покрытие.



При применении стиля «Тиснение» работают следующие условия: чем выше глубина (Depth) , тем резче структура тиснения, чем выше размер (Size) , тем ближе к центру выполняется тиснение. Настройка Затенение (Shading) позволяет вам установить уровень непрозрачности блика и угол падения света на тисненую область объекта.

Пример 1:

На примере ниже использовано сильное тиснение с большим уровнем глубины до 1000%, но малым показателем размера и смягчения (Size, Soften) , что придает резкие очертания выпуклым краям изображения.


Пример 2:

Второй пример похож на предыдущий, но здесь немного уменьшена глубина тиснения и активирована функция «Контур». Применение контура делает края тиснения острее, подобно тонкой линии в 1 рх. Он также подчеркивает освещенность правой и верхней части фотографии.


Пример 3:

В этом примере использованы те же самые параметры, как и в предыдущем, но добавлен текстурный эффект. Вы можете воспользоваться наборами текстур, установленных программой, либо использовать собственные. Настройки масштаба и глубины текстуры регулируются перемещением позунков. Активация флажка «Инвертировать» (Invert) позволяет сделать выбор между рельефным и скошенным тиснением.


Глянец (Satin).

Стиль слоя «Глянец», согласно моему опыту, используется довольно редко. Мной применялся данный эффект для создания эффекта старины на фото, хотя есть много других вариантов, помогающих сделать это.



Диалоговое окно настроек опции «Глянец» имеет те же настройки, как и в изученных ранее стилях. Они очень просты в применении.

Пример 1:

В этом примере я выбрал за основу красный цвет, смещение (Distance) глянца установил на 72 рх, а его размер на 0 рх, чтобы создать узорное оформление моего фото.


Пример 2:

Второй пример имеет аналогичные настройки, за исключением увеличения размера (Size) . Как видите, чем больше размер глянца, тем сильнее эффект размытости на изображении.


Наложение цвета (Color Overlay).

Данный стиль слоя невероятно прост в обращении. Его функция состоит в покрытии любым цветом вашего изображения.



В диалоговом окне имеются три настройки этой опции: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Очень часто нужна быстрая смена цвета для работы в веб-дизайне, например, в тексте. В этом случае наложение цвета оказывается необходимой функцией.

Пример 1:

Настройка по умолчанию программы использует красный цвет при наложении.


Пример 2:

Один из вариантов применения наложения цвета используется для создания красивых цветовых оттенков на изображении. Для такого приема нужно выбрать любой оттенок и снизить непрозрачность слоя для видимости объекта. Хотя лучше данный прием выполнять с использованием корректирующих слоев для качественного контроля над цветом.


Пример 3:

При использовании черного цвета как основного и установке режима смешивания на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%, можно полностью исключить некоторые цвета на изображении, что может быть полезно при изолировании объекта с фона.


Наложение Градиента (Gradient Overlay).

Данный стиль слоя выполняет с изображением аналогичное действие, как в предыдущем эффекте, только заполнение изображения осуществляется не цветом, а градиентом.



Стиль (Style) градиента может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения.


Существует опция Обратно (Reverse) , позволяющая поменять местами начало и конец градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
При нажатии на шкалу градиента, открывается набор градиентов, установленных программой. Но вы всегда можете установить свои собственные настройки.


Пример 1:

Данный стиль слоя часто используется для создания эффекта печати на тексте наряду с применением стиля «Внутренняя тень». Цвет выбран в градациях серого, по умолчанию опции.


Пример 2:

Во втором примере все настройки заданы по умолчанию, кроме стиля градиента. Он изменен на Радиальный.


Наложение узора (Pattern Overlay).

Как и все стили с наложением, данный стиль покрывает изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение Текстуры в стиле «Тиснение».



Вы можете выбрать любой узор из установленных программой, либо использовать свой собственный.

Пример 1:

Так выглядит настройка наложения узора по умолчанию программы.


Пример 2:

При помощи опции Масштаб (Scale) вы можете увеличить или уменьшить разрешение вашего узора.


Пример 3:

Используя стандартные шаблоны узоров, можно применять их к тексту. Установив узор плитки, мы получили эффект полос на тексте.


Обводка (Stroke).

Данный стиль слоя последний в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта.



Многие опции в диалоговом окне данного стиля встречались нам уже раньше.

Поговорим о незнакомых параметрах эффекта.


Опция «Позиция» указывает на местоположение обводки: внутри, снаружи или из центра объекта. Толщина обводки регулируется перемещением ползунка в опции «Размер» (Size) . По умолчанию программы используется размер в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция «Тип обводки» (Fill Type) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.

Пример 1:

В этом примере представлен стиль слоя с настройками «по умолчанию».


Пример 2:

Здесь использована заливка обводки градиентом, что выглядит более интересно. Градиент сливается с цветом буквы вверху, что имитирует отсутствие обводки в этом месте.


Стили слоя автоматически добавляются ко всем другим объектам на этом слое, помимо того, который вы подвергаете эффектам. Если необходимо исключить воздействие стилей на объект слоя, перенесите его на другой слой.


Если вы имеете много стилей слоя, примененных к объекту, а затем хотите перенести эти стили на другой объект, нажмите правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Скопировать стили слоя» (Copy Layer Style) . Затем, перейдя на нужный вам слой, опять нажмите правой кнопкой мыши по слою и выберите «Вклеить стиль слоя» (Paste Layer Style) . Такой прием экономит ваше время.



Чтобы удалить стиль слоя, нажимте правой кнопкой мыши по строке слоя и выберите «Удалить стиль слоя» (Clear Layer Style) .


Не все стили слоя хорошо воспринимаются визуально, поэтому не переусердствуйте с их количеством. Применяйте эффекты осторожно и тонко, чтобы ваша работа выглядела профессионально, а не грубо и примитивно. В примерах этого урока стили слоя выглядели преувеличенно броско для большей наглядности, что не должно быть образцом для вашего творчества.


С применением стилей слоя ваши возможности в освоении программы Фотошоп значительно расширятся.

Доклад на Droidcon NYC 2015.

Стили в Android не так просты, как может показаться на первый взгляд. Чтобы начать эффективно применять стили, успешно избегая всех подводных камней и сбивающих с толку моментов, потребуется много времени. То, что сперва выглядит как строгая иерархия, на деле очень часто оказывается типичным спагетти-кодом. Как часто вы хотели изменить какой-то стиль, но сталкивались с тем, что ваше вмешательство проявлялось там, где вы этого совсем не ожидали?

После нескольких лет работы с Android, я, наконец, понял, как работать со стилями. Более того, я понял, как их использовать, не теряя при этом рассудок.

Основным предметом рассмотрения этого поста является стилизация View, держите это в уме. Темы оформления, хотя и работают с той же самой структурой данных, по сути своей - совершенно другой зверь. Может быть, я, однажды, напишу и про них, но пока я ещё не убедился в том, что способ работы с ними, не приводящий к психическим расстройствам, вообще существует.

Пристегнитесь. Это длинный пост.

Когда использовать стили.

Во-первых, зададимся вопросом, когда же нам следует использовать стили вместо обычных атрибутов?

Правило #1: Используйте стили только для семантически идентичных элементов.

Это правило хорошо иллюстрируется следующими примерами:

  • Вы разрабатываете калькулятор. Все кнопки должны выглядеть одинаково, следовательно, имеет смысл использовать единый стиль CalculatorButtonStyle;
  • У вас есть несколько экранов, содержащих текстовые метки разных форматов - заголовки, подзаголовки и текст. Вы можете выделить атрибуты, описывающие внешний вид каждого формата в стили HeaderStyle, SubheaderStyle и TextStyle;
  • По всему вашему приложению вы показываете миниатюры изображений. Вы хотели бы, чтобы все они выглядели идентично. Так появился ThumbnailStyle;

Основная суть всех вышеприведённых примеров в том, что все эти View не просто описываются одинаковыми атрибутами - они играют одну и ту же роль во всём приложении . Теперь, когда вы захотите изменить внешний вид любой группы View, вы просто внесёте изменения в стиль, и это повлияет на внешний вид всех элементов, к которым этот стиль применён. Это экономит время, силы и делает ваш проект более консистентным.

Вам мало этой экономии? Используйте ресурсы!

Правило #2: Используйте ресурсы в стилях, когда это необходимо.

Вы можете описать стиль таким образом:

Но что если вы захотите менять значение атрибута minWidth в зависимости от размеров экрана? Вы можете продублировать стиль для каждой размерности экрана (например, sw600dp и sw900dp), но в таком случае вам придётся дублировать и атрибут minHeight, который будет иметь одинаковое значение для всех конфигураций. А что если вам потребуется изменить оба атрибута? В итоге, у вас в проекте образуется невероятное количество стилей MyButtons, всякий раз дублирующих полный набор атрибутов. Это прямой путь к катастрофе. Стоит забыть откорректировать хотя бы один атрибут хотя бы у одного стиля - всё пойдёт вкривь и вкось.

Стиль - это просто набор атрибутов. Намного проще описывать стиль таким образом:

Теперь вы используете один и тот же атрибут для всех наборов ресурсов. Было бы полным абсурдом дублировать весь layout, чтобы настроить, к примеру,изменение ширины одного View в портретном и ландшафтном режимах. Вы используете для этого dimens-ресурсы. Эту же стратегию стоит использовать и при работе со стилями.

Подчеркну, что я не призываю вас использовать ссылки на ресурсы всегда . Но, в случае, если значение атрибута должно изменяться, в зависимости от неких условий, ресурсы - это именно то, что вам нужно.

Никто не говорит о том, что вам никогда не придётся дублировать стили для различных наборов ресурсов, но это явление стоит свести к минимуму. Обычно, единственной причиной прибегнуть к дублированию стилей в своих проектах является существенное различие используемых платформ (к примеру, если требуется замена атрибутов paddingLeft и paddingRight на paddingStart и paddingEnd).

Комбинирование стилей.

Было бы здорово, если бы мы могли применять несколько стилей к одному View, также, как в CSS.

Но мы не можем. Такие дела.

Хотя, постойте, в ряде случаев это ограничение удаётся обойти.

Правило #3: Используйте темы для модификации стилей по умолчанию.

При помощи тем можно задать стиль по умолчанию для ряда стандартных виджетов. Например, если вы хотите описать стандартный вид кнопки в вашем приложении, вы можете сделать следующее:

Если вы лишь слегка модифицируете стандартный стиль, то вам сперва придётся указать наследуемый стиль. Если вы используете тему AppCompat, вам нужно выбрать соответствующий родительский стиль. Например, так будет выглядеть стиль для Spinner:

Если такого стиля нет в AppCompat (или вы его не испольузете), задача несколько усложняется, так как вам нужно менять родительский стиль в зависимости от текущей темы. Ниже приведён пример кастомного стиля Button, который по умолчанию, наследуется от Holo, а когда это необходимо - от Material.

Эту тему вы создаёте в директории /values/values.xml :

А эту, в /values-v21/values.xml :

Правильный выбор родительского стиля обеспечит максимальное соответствие облика вашего приложения и платформы, на которой оно будет запущено.

Если вы серьёзно намереваетесь явно определить все необходимые атрибуты (вместо того, чтобы модифицировать дефолтные), вам не следует использовать наследование вовсе.

Правило #4: По возможности используйте TextAppearance.

TextAppearance фактически позволяет вам применить два стиля к одному View. Взгляните на все свои стили: как много из них видоизменяют только внешний вид текста? Во всех этих случаях, вам следует наследоваться от особого стиля- TextAppearance.

Сперва, вам придётся объявить TextAppearance:

Обратите внимание на выбор родительского стиля - стили типа TextAppearance не сливаются, поэтому вам следует определить все нужные вам атрибуты. Вы можете использовать любой, нужный вам, родительский TextAppearance.

Теперь, вы можете применить стиль к TextView:

Самое важное, что вы по-прежнему можете применить стиль к этой TextView. Фактически, перед вами возможность применения ДВУХ раных стилей к одному элементу! Конечно, не так здорово, как реальная поддержка нескольких стилей, но это всё, чем мы располагаем.

Где можно использовать TextAppearance? С любыми классами, которые наследуются от TextView. Это значит, что EditText, Button и т.д. поддерживают стилизацию текста через TextAppearance.

Распространённые ошибки.

Чувствовать уместность использования стилей, действительно важно, так как злоупотребление стилями способно в долгосрочной перспективе превратить ваш проект в настоящий кошмар. Ниже я собрал несколько анти-паттернов использования стилей в Android.

Правило #5: НЕ создавайте стиль, если вы планируете использовать его единожды.

Стили - это дополнительный уровень абстракции. Используя стили, вы повышаете сложность проекта. Чтобы понять, какие атрибуты определяются у элемента, вам приходится сначала понять, какие стили к нему применяются. А раз так, я не вижу ни одной причины выносить арибуты в стиль, в том случае, если вы не собираетесь переиспользовать этот стиль.

Какой код вызывает меньше вопросов: этот?

Или этот?

Формировать набор стилей оптимально тогда, когда у вас уже имеется полный набор элементов, а к этим элементам применены все необходимые атрибуты. Не пытайтесь планировать это заранее.

Правило #6: НЕ создавайте стиль только потому что несколько View используют один и тот же набор атрибутов.

Основной целью использования стилей является уменьшение количества дублирующихся атрибутов, верно? Так почему же тогда не использовать стили всегда, когда несколько View используют один и тот же набор атрибутов с аналогичным набором значений?

Проблема в том, что эти View могут не всегда использоваться в одном контексте, а значит нет никакой гарантии, что однажды мы не захотим видоизменить какой-то из этих элементов. И в этот момент, общий стиль, который вы создали для всех этих View, не раз напомнит о себе рядом непредвиденных побочных эффектов.

Подумайте о таком сценарии: у вас есть несколько TextView с одинаковыми атрибутами форматирования текста и фоном. Вы думаете: “Здорово! Сейчас я выделю все повторяющиеся атрибуты в отдельный стиль и этим сильно оптимизирую код”. Поначалу всё чудесно, но рано или поздно наступил момент, когда вы захотели немного изменить какой-то один из этих TextView. Очевидно, проблема в том, что теперь один стиль распространяется на все View, поэтому вы не можете отредактировать один элемент без какого-либо ущерба для остальных .

Хорошо, тогда вы скажете: “Я просто переопределю нужные атрибуты прямо в XML!”. И проблема на самом деле будет решена. А потом это случится ещё. И ешё раз. Всё придёт к тому, что само существование этого стиля станет абсолютно бессмысленным, потому что он будет везде так или иначе переопределён. То, что выглядело как оптимизация, оборачивается в конце концов лишней работой.

Самое времея вернуться к правилу #1, которого гласит о том, что применять один стиль следует только лишь к семантически идентичным View. Говоря иначе, редактируя стиль вы должны быть уверены в том, что действительно хотите видеть эти изменения на всех View, к которым применён этот стиль.

Наследование: явное vs. неявное.

Стили поддерживают наследование - дочерний стиль содержит в себе все атрибуты родительского. Ещё бы они его не поддерживали.

Предположим, я хочу, чтобы все Button в моём приложении выглядели одинаково. Очевидно, что я обощую все атрибуты в ButtonStyle. Позже, я решил, что половина Button должна отличаться. Используя возможности наследования, я могу создать дочерний стиль ButtonStyle.Different, который будет содержать все атрибуты родительского стиля + внесённые мной изменения.

Как вы знаете, существует два способа организации наследования - явный и неявный:

Всё просто, так ведь? Но, как вы думаете, что произойдёт, если мы реализуем наследование сразу обеими способами?

Вы можете ответить, что у этого стиля два родителя и будете не правы . Родительский стиль в этом случае будет только один: AnotherParent.

Стиль может иметь только одного родителя. Неявное наследование (через атрибут) имеет приоритет над явным. Отсюда возникает следующее правило:

Правило #7: НЕ смешивайте явное и неявное наследование.

Использование сразу двух типов наследования приводит к путанице. Допустим, у нас есть layout:

Но если копнуть глубже, обнаруживается, что стиль объявлен следующим образом:

Исходя из названия стиля, можно сделать вывод, что внешний вид Button определяется стилем MyWidgets.Button, но это не так! Имя стиля лишь вводит в заблуждение, и единственный способ узнать, какой же стиль на самом деле является родительским - найти его вручную, изучив содержимое стилевых XML-файлов.

Существует подход, при котором, несмотря на то, что фактически используется неявное наследование, также используется дот-нотация. Это повышает визуальную иерархическую связность ваших стилей:

Например, предположим, вы используете AppCompat и хотите задать “primary color” для экрана. Для этой цели наиболее оптимально применить тему ко всей Activity:

Темы используют ту же самую структуру данных, что и стили, даже тэг в XML используется тот же самый. Но суть в том, что используются темы в совершенно иных обстоятельствах! Они не оперируют с одними и теми же атрибутами. Например, вы можете задать textColor на View, но в теме атрибут textColor задан не будет. Аналогично, в теме будет задан атрибут colorPrimary, а в стилях он останется необъявлен. Поэтому:

Правило #8: НЕ смешивайте стили и темы.

Вот две самых распространённых ошибки:

  • Применение темы к View (как стиля):
и его дочерним классам. Но это не отменяет того, что вам не следует использовать стили и темы параллельно, применяя их к одному элементу:

В AppCompat тема применяется для стилизации Toolbar, но это всё, что вы можете использовать до тех пор, пока Lollipop не станет самой старой версией, которое будет поддерживать ваше приложение. Другими словами - поиграете этой фичей через пару лет:P

Заключение.

Обощим все вышеприведённые правила: используйте стили аккуратно и осмысленно . Они могут сэкономить вам время, но только в том случае, если вы знаете, как их использовать. Необдуманное использование стилей обычно приводит к разочарованию.

Хотя, все мы знаем, что правила создаются, чтобы их нарушать. Всегда и во всём есть исключения, поэтому не воспринимайте этот пост как неоспоримую истину.

Любой человек может создавать большое количество документов в текстовом редакторе (например, Microsoft Word). Но этим документам часто нужно радикальное переформатирование, когда они копируются или повторно используются в другом контексте (это переформатирование особенно актуально при преобразовании Word в HTML). Узнайте, как использовать встроенные стили текстового редактора, чтобы создать гибкий документ, который будет легко преобразовываться в различные форматы.

Шаги

    Рассмотрите возможность использования таких программ, как OpenOffice.org Writer, Microsoft Word, Abiword или Google Docs.

    Начните с определения того, как структурирован документ. Как правило, он будет иметь 1 (или больше) основных разделов с соответствующими названиями (заголовками ). Каждый основной раздел будет иметь подразделы (также с соответствующими названиями, известными как подзаголовки ), которые часто бывают более подробными. Если начинаете создавать документ с нуля, то подготовка плана с заголовками и подзаголовками является отличным способом организации своих мыслей!

    Найдите область задач Styles (Стили) в текстовом редакторе. В MS Word: выберите меню Format (Формат) ==> Styles and Formatting (Стили и форматирование); большинство версий Word будет использовать аналогичную команду. Вместо области задач можно также использовать панель инструментов Styles (Стили) - это выпадающее поле в большинстве конфигураций редактора Word, которое отображает стиль "Normal" по умолчанию. В OpenOffice.org: выберите Format (Формат) ==> Styles and Formatting (Стили и форматирование) (или нажмите клавишу F11).

    Примените соответствующий стиль для каждого заголовка раздела и подраздела в соответствии с его важностью или уровнем детализации (как проанализировали выше в шаге 1). Поместите курсор мыши в названии(-ях) основного раздел (-ов) и выберите опцию "Heading 1" (Заголовок 1) из панели инструментов Styles (Стили) или области задач. Обратите внимание, что абзац превращается в текст с большим и жирным шрифтом.

    Примените стили к следующему уровню детализации в плане: примените стиль "Heading 2" (Заголовок 2) ко второму уровню заголовков! Обратите внимание, что текст образца Heading 2 (Заголовок 2) не столь большой или жирный, как в образце Heading 1 (Заголовок 1).

    При необходимости повторите, спускаясь до желаемого уровня детализации. Если вы не создаете подробные технические, научные или юридические документы, то, вероятно, не нужно идти дальше опции "Heading 3" (Заголовок 3). На практике мало кто может следовать обсуждению, которое использует более 4 или 5 уровней заголовков. Если документ нуждается в более чем 4 уровнях заголовков, то можно разбить его на несколько документов.

    Если включаете маркированные или нумерованные списки, то сделайте одолжение себе и своим коллегам - избегайте использования кнопок Маркеры/нумерация на панели инструментов. Вместо этого используйте панель инструментов Styles (Стили) или область задач и применяйте стили "List Bullet" (Маркированный список) и/или "List Number" (Нумерация). Таким способом вы сможете избежать надобности вставлять символы маркеров или цифры, и программное обеспечение, как правило, даже сохранит и обновит нумерацию при редактировании вашего образца.

  1. Просмотрите логически построенный документ! Это хорошо сложенный, компактный документ, который проходя через большинство автоматизированных конвертеров документов, будет выглядеть так хорошо, как и в начале.

    • В OpenOffice можно перемещаться и исследовать структуру документа, используя окно Navigator (закрепляемого в панели инструментов), нажав клавишу F5.
    • Панель инструментов Styles (Стили) открывается путем ее переключения через клавишу F11 в OpenOffice.
    • Знайте, что вы применяете стили только к заголовкам разделов документа. Тело документа еще будет оформлено в стиле Normal (Обычный).
    • Для достижения наилучших результатов не добавляйте дополнительных пустых строк между абзацами. Можно добавить эти дополнительные пробелы в стиле Normal (читайте раздел помощи "Изменить стиль" в MS Word). Это делается путем добавления величины полей в начале (или внизу) ваших стилей.
    • Наличие плана, созданного в этой форме, поможет автоматизировать создание и сохранение оглавления для всего документа.
    • Чтобы получить более полное представление обо всей организации документа, попробуйте использовать вид просмотра его структуры Normal (Обычный) или Outline (Структура) (доступные в MS Word 2003 в меню View (Вид)).

    Предупреждения

    • Примеры и скриншоты взяты из Microsoft Word 2003. Ваше программное обеспечение для обработки текстов может выглядеть по-разному.
    • Используйте заголовки Headings для логической структуры документа. Другие стили будут проигнорированы при использовании функции автоматичного присвоения оглавления.
    • Чтобы избежать загромождения документа бесконечными списками с названиями стилей и визуальной непоследовательностью (которую, как правило, это привносит), попробуйте использовать определенные стили во всем документе, а также добавляйте новый стиль, когда будете его использовать в других разделах. Локальные поправки или исключения форматирования стиля могут быть успешно выполнены в каждом отдельном случае.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.