Полезные приёмы Photoshop для ретуши фото ч.1. Десять полезных советов по работе в фотошоп

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.

Для эффективной работе в программе Фотошоп весьма полезно знать все тонкости такого полезного, можно сказать, необходимого инструмента "Выделение"

Обрезка уголков рисунка.

Тут у нас могут быть два варианта,это обрезка уголков на полном рисунке и обрезка уголков у части рисунка.

Вариант 1
Открываем рисунок. Убеждаемся, что режим рисунка - RGB (Вкладка Изображение --> Режим --> RGB или на англ. Image --> Mode --> RGB). Открываем Панель слоёв (клавиша F7) и разблокируем фоновый слой , два раза кликнув по расположенному справа замочку левой клавишей мыши. Далее жмём Ctrl+A, заходим на вкладку Выделение --> Трансформировать выделенную область. В верхней панели изменяем угол на 45°, как указывает стрелочка на рисунке.

Теперь надо добиться нужного масштаба уголков.
Это легко сделать с помощью вспомогательных направляющих. Надо их расставить по размеру будущих уголков. После этого тянем рамку масштабирования за квадратики в центре стороны рамки, чтобы края рамки масштабирования прилепились к пересечению направляющих.

После этого жмём Ctrl+Shift+I (инверсия выделенной области) и нажимаем клавишу Delet.
Уголки удалились,под ними образовался прозрачный фон,обозначаемый в Фотошопе серо-белыми шашечками.

Смотреть другие материалы по секретам Photoshop:
Секреты Photoshop: улучшите свои навыки
Секреты Photoshop: улучшите свои навыки, продолжение
Секреты Photoshop: тонкости работы с текстом

Вариант 2
Этот приём более сложный и подойдёт для обрезки только прямоугольных участков. Действовать по заранее определённому алгоритму также не получится. Изобретать придётся на ходу. Примерный вариант действий такой:
Сперва надо выделить нужный участок с помощью прямоугольного выделения (клавиша V).

Затем нажмём Ctrl+J, этим мы копируем выделенный участок на новый слой.

Затем повторяем действия из первого варианта уже на новом слое .
Но уголки останутся на исходном слое и результатов работы просто не будет видно.

Так что после всех этих действий следует с помощью инструмента "Свободное трансформирование" (активируется клавишами Ctrl+T) увеличить новый слой так, чтобы он перекрыл участок, который мы выделяли в самом начале.

Если увеличение недопустимо, то с помощью инструмента Штамп (клавиша S) замаскировать уголки на исходном слое.

Рамки для фото

О создании рамок с помощью выделения рассказывается в статье: Создание рамки в программе Adobe Photoshop. Круглая, овальная рамка

Стирание ластиком мелких объектов

Если диаметр ластика слишком большой, вместе с дефектом он затрагивает и нужный участок, то уменьшать диаметр ластика до минимума не нужно.
Достаточно выделить кусок с дефектом с помощью инструмента Лассо, а потом уже применять ластик. Стирать он будет только в зоне выделения. Потом не забываем убрать выделение, нажав Ctrl+D.

Для работы с фотографиями обычно используется профессиональный редактор изображений Adobe Photoshop . Это довольно сложная программа, и обучение всем тонкостям работы с ней займет длительное время, но для простой и эффективной обработки ваших фотографий вам потребуется овладеть лишь некоторыми основными приемами работы. Давайте рассмотрим данные приемы работы с фотографиями .

Dodge Tool/Burn Tool

Основной функцией этого инструмента является осветление или затемнение определенных участков изображения. Иными словами этот инструмент «рисует» затемнение или осветление. Существует всего две основных настройки инструмента

«Range» (Выбор области)

Данный инструмент можно применять на темные, светлые и нейтральные области вашей фотографии. Если требуется осветлить темные участки при обработке портрета, то устанавливаем режим « Shadows» в « Dodge Tool» и применяем инструмент к нужному участку, осветляя только темные участки. При этом светлые участки не затрагиваются.

« Exposure» (Сила воздействия)

При обработке фотографий важна правильная установка силы воздействия. Не стоит применять « Dodge Tool» на 100% – попробуйте силу применения 7-10% по теням и 10-20% для нейтральных участков. В данном случае, применение силы воздействия подбирается индивидуально для каждого снимка.

Область применения «Dodge/Burn» весьма широка. С ее помощью можно осветлить радужку глаз, акцентируя внимание зрителя именно на глазах. Инструмент также применяется для затемнения линии формы лица, особенно на мужских портретах, для придания объема и контрастности линиям скул и подбородка, что делает мужское лицо более волевым и жестким. Осветление областей контрового света с помощью «Dodge Tool» заставит ваши фотографии смотреться живее и контрастнее.

Clone Stamp

Этот инструмент можно назвать наиболее эффективным средством ретуширования изображений. Основной функцией инструмента является копирование определенного участка изображения. С его помощью можно заретушировать морщины на фотографии, заменив их копиями участков с гладкой кожей. К основным параметрам инструмента следует отнести следующие:

« Mode» (Режим)

Режимы работы штампа весьма разнообразны. Например, режим «Lighten» будет заменять только более темные зоны изображения, а режим « Darken» наоборот. Для определения способов работы каждого режима следует провести с ними несколько экспериментов.

« Opacity»(Непрозрачность)

Данный режим позволяет установить прозрачность или непрозрачность вашей ретуши (100% – непрозрачный, 0% – полностью прозрачный). Для ретуши фотографий следует использовать 10 – 30% во избежание очевидности ретуши.

Данный инструмент активно используется для ретуши морщин, отеков и синяков под глазами. С его помощью можно даже просто убрать нежелательный объект с вашей фотографии.

Black & White

Найти этот чудесный инструмент можно, нажав « Image–> Adjustments» , или просто создав корректирующий слой (Adjustment layer ).

Основной функцией данного инструмента является корректное преобразование цветного изображения в черно-белое. При этом можно изменять черно-белое изображение каждого цвета, придав вашим фото оригинальность и незабываемую красоту.

Этот инструмент также дает уникальную возможность получения весьма интересного решения и для цветной фотографии. После применения на ваше фото режима «B&W », просто включите режим слоев «Overlay» и,управляя прозрачностью и режимами цветов «B&W », создайте свое неповторимое фото. А включение галочки «Tint» дает возможность тонировки изображения в нужный цвет.

Shadow/ Highlights

Этот инструмент также находится на вкладке «Image–>Adjustments» и предназначен для затемнения пересвеченных областей и вытягивания света из теней. Также он прекрасно справляется с созданием ощущения большей глубины фотографии.

Кстати, а вот как создается в !

Мы рассмотрели, как установить фотопоп и сменить язык интерфейса. Сегодня рассмотрим основные команды, без которых полноценная работа с данной программой невозможна.

Как начать работать с Adobe Photoshop?

Запустить фотошоп

Что бы начать работу с Adobe Photoshop, его, как и любую другую программу, нужно сначала запустить (иконка для запуска почти всегда есть на рабочем столе ).

Запустите фотошоп

Открыть изображение

Что бы изменять фотографии в фотошопе, их нужно открыть в нем. Для этого идем в меню Файл → Открыть (или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+O) и в открывшемся окошке выбираем нужную картинку (в моем случае – это картинка photo.jpg с архива в конце статьи) .

Откройте картинку

Изменение масштаба

Иногда фотографии бывают слишком большими (полностью не помещаются на экране), а иногда – слишком маленькими (ничего не видно).

В таких случаях неплохо помогает инструмент и его “дополнительные кнопочки” на панели инструментов (под главным меню). Думаю, очевидно, какая кнопка увеличивает изображение, а какая уменьшает.
Увеличьте масштаб фотографии в несколько раз и посмотрите как изменилось ее качество. Можно увидеть “кирпичики”, из которых строятся растровые изображения – пиксели.

Также увеличивать (уменьшать) фотографии можно с помощью меню Просмотр или сочетания клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно. Это только несколько из множества способов менять масштаб в программе фотошоп.

Поменяйте масштаб

При работе с Adobe Photoshop нужно также уметь быстро задать изображению реальный размер . Для этого также есть множество способов. Вот несколько из них:

Приведите изображение к реальному размеру

Как задать изображению размер, который будет при печати , думаю, Вы и сами уже догадались. Но, на всякий случай, парочку способов:

  • Кнопка “Размер оттиска” на панели инструментов;
  • С помощью меню Просмотр 🙂

Задайте изображению размер, что будет при печати

Настройка интерфейса фотошоп

При работе с компьютерными программами каждый пользователь настраивает их интерфейс под себя: убирает(добавляет) панели инструментов, меняет их расположение и т.д. Как это сделать?

Для этого предназначены меню Окно и Просмотр . Давайте попробуем убрать все инструменты.
Это просто: в меню Окно убираем все галочки.

Уберите все панели и инструменты с окна

Окно стало “голеньким” и теперь уж точно не ясно, что можно сделать с изображением.

Отобразите:

  • инструменты (“полоска” с разнообразными кнопками – обычно находится у левой границы окна),
  • параметры (панель для настройки инструментов и изменения их свойств – расположена под главным меню),
  • слои (вся работа в фотошоп основана на работе со слоями – через пару уроков мы рассмотрим, что это такое и с чем его едят),
  • навигатор (это, что бы видеть миниатюру вашего изображения, как оно смотрится после изменений),
  • и стили (а это уже готовые шаблоны для смены вида текста или других объектов вашего творения).
    Эти все настройки можно найти в меню Окно . Также могут очень помочь при работе Линейки. Найти и отобразить их можно в меню Просмотр .

    Отобразите, необходимые для работы инструменты и разместите их в удобных для вас местах

Что такое цветовые модели?

Рассмотрим теперь цветовые модели, то-есть способы и принципы построения цвета с помощью количественных характеристик.

Думаю все знают, что из трех основных красок можно сделать любой другой оттенок, например желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый и т.д.

По такому же принципу работает отображения цветов и в фотошопе. То-есть, образно говоря, берется несколько основных цветов и “смешиваются” в разных пропорциях – так получаются другие цвета и их оттенки.

Основные цветовые модели в фотошопе RGB и CMYK.

Что значит RGB?

RGB (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) – это цветовая модель, которая используется, как основная во всех компьютерных системах. Для режима RGB в фотошопе доступны все функции редактирования изображений. И если вы готовите изображение для отображения на компьютере (для сайта, презентации, игры и т.д.), то это тот режим, который нужно использовать.

Что такое CMYK?

CMYK (Cyan-голубой, Magenta-пурпурный, Yelloy-желтый, Key-“ключевой”) – эта модель описывает реальные полиграфические краски. Голубая, пурпурная и желтая краски составляют полиграфическую триаду, но при их смешивании невозможно получить идеальный черный цвет, по-этому в число основных полиграфических красок была внесена основная краска – черная (думаю те, у кого есть принтеры, знают, что для печати необходимо три цветных и черная краски 🙂). Эта модель используется только в полиграфии, по-этому переход на нее необходимо производить уже непосредственно перед самой печатью, а редактировать изображение желательно в режиме RGB.

Для смены режима в Adobe Photoshop заходим в меню Изображение → Режим → Выбираем нужный режим .

Измените режимы отображения и посмотрите, изменится ли вид фото.

Как сделать фото черно-белым?

Таким же самым способом, как в предыдущем шаге, можно фото сделать черно-белым режим Градации серого (но это, если Вы уж наверняка уверенны, что цветные краски Вам ни к чему, или в принтере закончился цветной картридж – для экспериментов с цветом есть другие способы, так как в этом режиме удаляются данные о цвете и их потом не восстановишь, даже если вернуть режим RGB).

Измените режимы отображения на Градации серого.

Что такое разрешение изображения?

Еще одна характеристика изображения – это разрешение – количество точек (пикселей) на дюйм. Соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла. Но улучшается ли качество картинки при увеличении разрешения?
Это не совсем так.
Зависимо от цели подготовки изображений, их можно разделить на несколько групп:

  • для вывода на экран (презентация, веб-страничка, анимация, видео) – считается правильным готовить такие изображения с разрешением 72 ppi или 96 ppi;
  • при печати на принтере учитывается его разрешение — количество точек на дюйм, которые он может отобразить (лазерные и струйные принтера имеют разрешение от 600 до 1200 dpi). Соотношение между техническим разрешением принтера и разрешением изображения отличается в 4 раза. То-есть если техническое разрешение принтера 800 dpi, то изображение при печати будет иметь разрешение 200 ppi.
    Соответственно для печати на принтере нужно готовить изображения с разрешением 150-300 ppi.
  • для полиграфический печати в типографии изображение должно иметь разрешение 300 ppi.

То-есть при создании изображения (Файл → Создать) необходимо указать название, размеры изображения, разрешение, цветовой режим и выбрать цвет фона.

Создайте новый документ для печати, размером стандартного фото (книжная ориентация) и с прозрачным фоном

Как в фотошопе открыть одновременно два окна?

У Вас теперь открыто два окна . Что бы их можно было видеть одновременно, воспользуйтесь меню Окно → Упорядочить → Мозаика. Инструментом “Перемещение” “перетащите” картинку на новый (пустой) документ и разместите ее в нужном месте (для этого нужно мышкой “схватить” картинку и тащить ее в нужное место, и только потом мышку отпустить).

Перенесите на свой новый файл картинку и расположите ее в нужном месте.

Сохраняем картинку в Adobe Photoshop

Что бы сохранить изображение, нужно в окне сохранения (меню Файл → Сохранить как… или Ctrl+S ) указать нужное название, тип файла (.jpg, .png, .gif и т.д.) и место сохранения. Если Вы собираетесь еще когда то редактировать это изображение, то нужно его сохранять в фотошопном формате.psd .

Сохраните свою “новую” картинку в двух форматах.png и.psd под название “Урок 1” (два файла)

В Adobe Photoshop cs5 есть панель, с помощью которой можно быстро настраивать вид окна: масштаб, додавать/убирать линейки, направляющие, упорядочивать окна и т.д. – мне кажется, это очень удобно.

На этом заканчиваем урок. 🙂

В следующем уроке рассмотрим, как выделять области изображений и работать с выделенными фрагментами.