Школьный гид.

М.: 2013. - 224 с . 4-е изд. - М.: 2012. - 237 с .

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Формат: pdf (2013 , 224с.)

Размер: 12,9 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf (2012 , 4-е изд., 237с.)

Размер: 5,9 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Оглавление (2013, 224с.)
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер.56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры. 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл.82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219

Оглавление (2012, 237с.)
Введение 5
Глава 1. Объекты и системы 7
§ 1.1. Объекты и их имена 7
§ 1.2. Признаки объектов 11
§ 1.3. Отношения объектов 15
§ 1.4. Разновидности объектов и их классификация 20
§ 1.5. Состав объектов 24
§ 1.6. Системы объектов 29
§ 1.7. Система и окружающая среда 34
§ 1.8. Персональный компьютер как система 38
Глава 2. Информационное моделирование 41
§ 2.1. Модели объектов и их назначение 41
§ 2.2. Информационные модели 45
§ 2.3. Словесные информационные модели 50
§ 2.4. Математические модели 54
§ 2.5. Табличные информационные модели 58
§ 2.6. Табличное решение логических задач 71
§ 2.7. Вычислительные таблицы 76
§ 2.8. Электронные таблицы 81
§ 2.9. Графики и диаграммы 84
§ 2.10. Схемы 100
Глава 3. Алгоритмика 120
§ 3.1. Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов 120
§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник 124
§ 3.3. Управление исполнителем Робот 139
Глава 4. Компьютерный практикум 158
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы 158
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы 161
Работа 3. Создаем текстовые объекты 164
Работа 4. Создаем словесные модели 171
Работа 5. Многоуровневые списки 179
Работа 6. Создаем табличные модели 183
Работа 7. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре 191
Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами 194
Работа 9. Создаем диаграммы и графики 204
Работа 10. Схемы, графы и деревья 210
Работа 11. Графические модели 216
Работа 12. Итоговая работа 218
Терминологический словарик 221
Справочные материалы 228

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Докторантура: Институт информатизации образования Российской академии образования, 2009.
Аспирантура: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, 1999.
Белорусский государственный университет, 1985,

Тема кандидатской диссертации

"Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий" (2000)

Тема докторской диссертации

"Развитие методической системы обучения информатике и информационным технологиям младших школьников" (2010)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат
Методика обучения информатике

Магистратура
Теория и методика обучения информатике младших школьников

Аспирантура
История и философия науки (модуль "История науки")
Информационные технологии в образовании и педагогических науках
Информатика во внеурочной деятельности обучающихся

Публикации

Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт обучения программированию в школе // Информатика в школе. 2018. № 6 (139). С. 3-11.

Босова Л.Л. Школьная информатика в России и в мире // Информатизация образования и науки. 2018. № 3 (39). С. 134-145.

Босова Л.Л., Мирончик Е.А. Множества в задачах с анализом битовых цепочек // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 44-47.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Об информационной безопасности в общеобразовательной школе // Информатика в школе. 2017. № 7 (130). С. 5-9.

Босова Л.Л., Сивкова Е.О. Элементы теории множеств в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2017. № 8 (131). С. 11-15.

Босова Л.Л. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Педагогическая информатика. 2016. №1. С 3-12

Босова Л.Л. Школьная информатика в Китае: идеи, которые могут быть нам полезны // Наука и школа. 2016. №1. С.112-120

Босова Л.Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе // Преподаватель XXI век – 2016. – №4, часть 1.С.108-116

Босова Л.Л. О представлении предметных результатов изучения курса информатики в школе // Информатика и образование, 2015, №7 (266), с.46-50

Босова Л.Л. Параллельные алгоритмы в начальной и основной школе // Информатика в школе, 2015, №2 (105), с. 24-27

Босова Л.Л., Сорокина Т.Ю. Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию // Информатика и образование, 2014, №7, с.61-68.

Босова Л.Л. Электронный учебник: вопросы разработки и оценки качества // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 04 (82). С. 47-57.

Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)»Восточно-европейск. секция, 2013. Т. 16, № 3. – С. 697–712.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2013. № 4(52).С.56-63.

Босова Л.Л. Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК «Информатика» для V-IX классов // Информатика и образование. – № 6.– 2013. – С. 25–31.

Босова Л.Л. , Мамонтов Д. И, Козленко А.Г., Теренин В.В. Типовая модель электронного учебника // Открытоеи дистанционное образование. Томск, 2012 № 2(46). С.58-65.

Босова, Л.Л., Босова А.Ю. Вопросы организации учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов нового поколения [Текст] // Открытое и дистанционное образование – 2012 -Т.4 – 48 – С.72-89.

Босова Л.Л. О целях, задачах и результатах обучения информатике и информационным технологиям младших школьников // Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН: научно-практический журнал. Том 6. №1. 2012. С.10-14.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Зубченок Н.Е. Создание и использование электронных образовательных ресурсов для общего образования: монография. М.: МГПУ, 2014. – 192 с.

Босова, Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: Монография. Л. Л. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2012. - 271 с.

Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах: учебное пособие.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009, 2010 - 342 с.

Босова, Л. Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.

Босова, Л. Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). - Изд. «Зангак-97», Ереван, 2006. - 159 с.

Босова, Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2006. - 324 с.

Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 464 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 184 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 212 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 222 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 212 с.

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 184 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 144 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 194 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014-2016. - 160 с.

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2002)
Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" (2007)
Медаль К.Д. Ушинского (2016)

Достижения и поощрения

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2008)
Премия Правительства Российской Федерации в области образования за цикл трудов "Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях" (2009)
Почетная грамота Российской академии образования (2010)

Профессиональная деятельность

1985-1986 – работа на ПО «Интеграл» (г. Минск), математик-программист

1986-1991 – ВЭИ им. В. И. Ленина (Москва), инженер-программист

1991-2001 – учитель информатики МОУ «Ивановская СОШ» Истринского района Московской области

2001-2011 – ведущий научный сотрудник, зав. лаборатории, заместитель директора по научной работе Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО)

2011-2016 – заместитель руководителя, а позднее главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ ФИРО

2012-2014 – руководитель лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО) МГПУ

2014 – 2017 – заведующий кафедрой математики и информатики в начальной школе МПГУ

2017 – 2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения информатике МПГУ

2018 – заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ

С февраля 2016 года – член экспертного совета по педагогике и психологии ВАК при Министерстве образования и науки РФ

Систематизация печатных пособий, учебников, учебно-методической литературы

2-4 классы

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: учебник для второго класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 1. – М.: Бином, 2012.
  3. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 2. – М.: Бином, 2012
  4. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: учебник для третьего класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 1. – М.: Бином, 2012
  6. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 2. – М.: Бином, 2012

5-6 классы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  5. Информатика 5-6 классы. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

7-9 классы, Босова Л. Л., Босова А. Ю.

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  3. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  4. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  5. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  6. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

10-11 классы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  2. Угринович Н.Д Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 11 класса — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Практикум по информатике и информационным технологиям — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

Методические пособия для учителя

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Методическое пособие + CD для 2 класса — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Методическое пособие + CD для 3 класса — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие для 5-6 классов. ФГОС– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
  4. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы. ФГОС — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015
  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе»: методическое пособие для учителя+ CD — М.:. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Дополнительная литература

Учебно-методические пособия для подготовки к ЕГЭ и ГИА

  1. Информатика 9 класс. Контрольно-измерительные материалы – М:ВАКО, 2012
  2. Островская Е.М., Самылкина Н.Н. ЕГЭ. Информатика Сдаем без проблем – М: ЭКСМО, 2009
  3. Гусева И.Ю. Информатика ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов.. Санкт-Петербург: ТРИГОН
  4. Итоговые тесты по информатике за 10-11 классы. – М.: ЭКЗАМЕН, 2006

Список справочной литературы по информатике, используемые на уроках и внеклассных занятиях

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11, Учебник, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  2. Чернов А.А. Информатика. Конспекты уроков 9-11 классы.- Волгоград: Учитель, 2008
  3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы – М.: ВАКО, 2008
  4. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике 10 класс. — М.: ВАКО, 2007
  5. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников – СПб.: Питер, 2012
  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  7. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  8. Савченко е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И.. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы – М.:ВАКО, 2007
  9. Босова Л. Л. , Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебно-методический комплект (УМК) «Информатика» (авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. ) предназначен для 5-9 классов общеобразовательной школы. УМК выпускает издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Учебники по информатике (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Состав УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.:
- Учебник. 5, 6, 7, 8, 9 классы.
- Рабочая тетрадь в 2-х частях. 5, 6, 7, 8, 9 классы.
- Методическое пособие. 5-6 классы, 7-9 классы.
- Программа для основной школы. 5-6 классы, 7-9 классы.

В учебниках для 5 и 6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7-9 классах. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.

Учебник для 7 класса может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах.

В учебниках для 7-9 классов выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.

Рабочие тетради по информатике (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) для 5 и 6 классов входят в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержат систему заданий разного уровня сложности в виде рисунков, схем, таблиц, кроссвордов на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий творческого характера. Представленная в рабочих тетрадях система заданий ориентирована на формирование у школьников универсальных учебных действий и индивидуализацию учебного процесса.

Рабочие тетради для 7 и 8 классов содержат систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала, в том числе заданий исследовательского характера. Представленная в рабочих тетрадях система заданий ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к сдаче государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Методическое пособие для 5-6 классов содержит рекомендации по проведению уроков информатики. Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Предназначено для учителей информатики и методистов.

Сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.

В процессе изучения курса «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: