Создаем анимационный блеск в Adobe Photoshop. Как в Фотошопе сделать блестящую картинку

Блеск может стать интересной деталью для добавления к вашим изображениям, когда вы хотите создать что-то совсем иное. Будь то персонализация ваших собственных поздравительных открыток, делая изображения ваших детей более волшебными, или вам просто нравятся блёстки, мы покажем вам веселый и быстрый способ добавления мерцания на ваши снимки.

Давайте Приступим

Если вы хотите повторить урок и использовать те же самые изображения, то вы можете скачать их бесплатно по следующим ссылкам:

В этом уроке я продемонстрирую Экшен Photoshop Блеск от Sevenstyles, который вы можете найти, как часть Envato Elements .

  • Убедитесь, чтобы исходное изображение было в 8-битном RGB цветовом режиме
  • Создайте новый слой, назовите этот слой Кисть (brush), на этом слое мы будем прокрашивать кистью

Если вы впервые столкнулись с экшенами, то вам нужно вначале установить экшены в программу Photoshop. Идём в панель Операции (Actions) в Photoshop. Если вы не видите панель, тогда идём в меню, Окно- Операции (Window > Actions), чтобы показать панель. Чтобы установить экшен, скачайте файл .ATN , откройте панель Операции (Actions) в Photoshop, а затем Загрузите Операции (Load Actions) из выпадающего списка. В появившемся окне, выберите файл .ATN , чтобы загрузить его. Далее, экшен будет доступен к использованию.

Супер Простой Способ

Давайте начнём с простого примера. Ниже представлен первый пример изображения, с которого мы начнём:

Изображение птицы, я использую в качестве первого примера

Как только вы создали слой Кисть (brush), прокрасьте кистью те участки изображения, где бы вы хотели бы применить эффект блеска. Цвета, которые вы выберите- это будет цвет блеска (плюс белый цвет), поэтому, я выбрал цвета с оперения птицы для создания гармонии.

Прокрасьте своё исходное изображение в те цвета, в которых вы хотите увидеть свечение блеска Когда экшен завершит свою работу, то вы увидите свечение блеска там, где вы прокрасили кистью

Более Сложный Способ

Теперь давайте сделаем что-то более сложное. Ниже представлено исходное изображение:

На данном изображении представлены три танцора в чёрно-белом цвете – интересное изображение, чтобы попробовать применить эффект

На этот раз я собираюсь применить эффект на чёрно-белом изображении, поскольку, на мой взгляд, цвета ещё лучше будут выделяться. Если вы используете чёрно-белую фотографию, то вам необходимо будет убедиться, что исходное изображение настроено на RGB режим, а не на режим В градациях серого (Greyscale).

Выберите цвета, они должны быть темнее, чем желаемые цвета вашего блеска- пастельные цвета могут выглядеть красиво, но они в основном превратятся в белый цвет.

Я использовала три цветовых оттенка, которые, на мой взгляд, будут отлично выглядеть вместе

Запустите Экшен

Данный экшен будет состоять из множества слоёв

Вы можете увидеть, что экшен состоит из множества слоёв, которые сгруппированы соответствующим образом. Путём коррекции этих слоёв, мы можем лучше контролировать эффект экшена.

Давайте Проведём Коррекцию

Уменьшите непрозрачность слоя с группой Sparkles_Set 2 с небольшими белыми блёстками, чтобы сделать их немного мягче.

Уменьшите непрозрачность отдельных слоёв с блёстками Приглушите свечение

Вы также можете уменьшить непрозрачность слоя Blur Base , чтобы смягчить белое свечение блёсток.

Завершаем Эффект

В заключение, обратите внимание на слой . Непрозрачность данного слоя установлена на 0% , но вы можете увеличить значение непрозрачности, чтобы приглушить белое свечение на краях. Это будет зависеть от вашего исходного изображения, которое вы используете, относительно того, хотите ли вы это сделать.

Увеличите значение непрозрачности слоя Black Tint, чтобы затемнить края

Проведите общую коррекцию контрастности и яркости всего изображения, и мы завершили создание эффекта!

Завершённое Изображение

Попробуйте Создать Свои Собственные Блёстки

Если вам нравится идея создания своих собственных блёсток / эффекта свечения, тогда посетите потрясающих урок от Marko Kožokar : Как Создать Экшен Блёстки в Adobe Photoshop .

Возможно, вам также понравятся следующие уроки.

Фильтры Adobe Photoshop могут быть использованы для создания множества удивительных текстур. Этот урок покажет вам, как создать блестящую текстуру, а затем мы воспользуемся ей и, при помощи пары стилей слоя, создадим удивительный эффект для текста, похожий на клей с блестками.

1. Создание Блестящей Текстуры

Шаг 1

Начните с создания нового документа размером 500 на 500 пикселей и установите параметр Resolution (Разрешение) на 200. Установите основной цвет на #939393, цвет фона - #ffffff, затем заполните фон документа основным цветом.

Шаг 2

Нажмите Filter > Filter Gallery > Artistic > Film Grain (Фильтр > Галерея фильтров > Имитация > Зернистость фотопленки). Измените параметр Grin (Зерно) на 20, Highlight area (Область светов) на 20 и Intensity (Интенсивность) на 10.

Шаг 3

Это добавит шум фону.

Шаг 4

Нажмите Filter > Filter Gallery > Sketch > Halftone Pattern (Фильтр > Галерея фильтров > Эскиз > Полутоновой узор). Измените Size (Размер) на 1, Контраст (Contrast) на 10 и Pattern Type (Тип узора) на Dot (Точка).

Шаг 5

Это создаст первый слой блестящей текстуры.

Шаг 6

Продублируйте фоновый слой и измените режим наложения копии на Linear Burn (Линейный затемнитель).

Шаг 7

Нажмите Edit > Transform > Rotate 90 ° CW (Редактирование > Трансформирование > Повернуть на 90° по ч.с.). Это поможет добавить разнообразия текстуре.

2. Выберите цвет Текстуры и Определите Узор

Шаг 1

Нажмите на иконку Create new fill or adjustment layer (создание нового слоя-заливки или корректирующего слоя) внизу панели слоев и выберите Solid Color (Цвет).

Шаг 2

На этом этапе вы можете выбрать цвет блестящей текстуры. Мы использовали цвет #b70000.

Шаг 3

Измените режим наложения слоя с цветом на Overlay (Перекрытие). Вы можете изменить цвет в любой момент, дважды кликнув по миниатюре корректирующего слоя и выбрав новый.

Шаг 4

Нажмите на иконку создания нового слоя-заливки или корректирующего слоя внизу панели слоев и выберите Levels (Уровни).

Шаг 5

Измените значение параметра Shadows (Тени) на 90, Highlights (Свет) на 240. Это добавит контраста нашей текстуре.

Шаг 6

Вы можете использовать разные значения в зависимости от того, какой цвет и насыщенность вам необходимы. Когда вы закончите, выберите фоновый слой, затем нажмите Edit > Define Patter n (Редактирование > Определить узор) и назовите его Glitter Texture (Блестящая текстура).

3. Создайте Фон Основного Документа

Шаг 1

Создайте новый документ размером 850 на 800 пикселей, Resolution (Разрешение) установите на 200.

Установите основной цвет на #fffbfa, цвет фона на #f2e5e0. Выберите инструмент Gradient (Градиент), выберите тип Foreground to Background (От основного к фоновому), кликните по иконке Радиального градиента. Затем нажмите и потяните от центра документа к одному из углов, тем самым создавая градиент на фоне, и продублируйте фоновый слой.

Шаг 2

Дважды щелкните по продублированному фоновому слою, чтобы применить стиль Pattern Overlay (наложение узора):

  • Blend Mode (Режим наложения) - Multiply (Умножение)
  • Pattern (Узор) - Самодельная бумага

Шаг 3

Это добавит легкую текстуру к фону.

4. Создайте Текст и Добавьте Капли

Шаг 1

Создайте текст, используя шрифт Bessie . Размер шрифта - 75 pt, цвет - #dd121a, и параметр Tracking (Трекинг) установлен на 10. Если вы хотите разделить текст на несколько строк, измените параметр Leading (Интерлиньяж) на 70 pt.

Шаг 2

Продублируйте слой с текстом, и сделайте его невидимым, кликнув по иконке с глазом рядом с миниатюрой слоя. Выберите копию, а затем нажмите Layer > Rasterize > Type (Слои > Растрировать > Текст).

Шаг 3

Выберите инструмент Brush (Кисть) с основным цветом #dd121a, затем, используя разные значения размера, добавьте несколько точек вокруг букв или между ними, чтобы выглядело более интересно.

Шаг 4

Как только вы закончите, продублируйте слой и измените значение параметра Fill (Заливка) на 0.

5. Стилизуйте Первый Слой-Копию

Шаг 1

Дважды кликните по первому слою-копии, чтобы применить следующий стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение):

  • Blend mode (Режим наложения): Vivid Light (Яркий свет)
  • Color (Цвет) #811414
  • Source (Источник): Center (Из центра)
  • Size (Размер): 13

Шаг 2

Pattern Overlay (Наложение узора):

  • Pattern (Узор): воспользуйтесь блестящей текстурой, которую вы создали
  • Scale (Масштаб): 50%

Шаг 3

Это создаст текстуру блеска на тексте.

6. Стилизуйте Второй Слой-Копию

Дважды кликните по второму слою-копии, чтобы применить следующий стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение):

Шаг 1

  • Depth (Глубина): 500
  • Size (Размер): 13
  • Снимите флажок с пункта Use Global Light (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): 82
  • Altitude (Высота): 60
  • Поставьте флажок в графе Anti -aliased (Сглаживание)
  • Highlight mode (Режим подсветки) : Linear light (Линейный свет)
  • Shadow Mode (Режим тени) - Opacity (Непрозрачность) 0%

Шаг 2

Стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение):

  • Blend mode (Режим наложения): Vivid Light (Яркий свет)
  • Цвет : #c39292
  • Size (Размер): 5

Шаг 3

Это создаст первый «клеевой» слой.

7. Создайте и Проработайте Край

Шаг 1

Зажмите Ctrl /Cmd и кликните по любой из миниатюр стилизованных слоев, чтобы создать выделение.

Шаг 2

Нажмите Select > Modify > Expand (Выделение > Модификация > Расширить), и введите число 3.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх всех остальных и назовите его Rim (Край). Затем залейте выделенную область основным цветом (#dd121a).

Шаг 4

Дважды кликните по слою Rim (Край) и примените следующий стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение):

  • Depth (Глубина): 500
  • Size (Размер): 13
  • Снимите флажок с пункта Use Global Light (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): 180
  • Altitude (Высота): 74
  • Поставьте флажок в графе Anti -aliased (Сглаживание)
  • Highlight mode (Режим подсветки) : Hard Light (Жесткий Свет)
  • Shadow Mode (Режим тени) - Opacity (Непрозрачность) 0%

Шаг 5

  • Contour (Контур): Half Round (Полукруглый)
  • Поставьте флажок в графе Anti -aliased (Сглаживание)

Шаг 6

Стиль слоя Inner Shadow (Внутренняя тень):

  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Distance (Смещение): 0
  • Size (Размер): 3

Шаг 7

Измените процент заливки уровня Rim (Край) на 0%. Это добавит еще один слой «клеевой» стилизации, а также легкий внешний край.

Поздравляю! Работа сделана.

В этом уроке мы использовали несколько фильтров и корректирующих слоев для создания простой и красивой текстуры блесток, которую мы определили, как узор.

Затем, был создан и позднее растрирован текст, добавлено несколько точек, дабы сделать картинку более интересной. Мы применили несколько стилей слоя, чтобы добавить текстуру блесток и создать первый «клеевой» слой.

Вы можете попробовать разные цвета для достижения различных результатов.

Не стесняйтесь оставлять свои комментарии и результаты ниже.

Инструкция

Обычно блестки накладываются поверх участков готовой . Откройте подходящее изображение в графическом редакторе и добавьте в файл новый слой сочетанием Ctrl+Shift+N.

Выберите инструмент Pen Tool и переключите его в режим Paths, нажав на кнопку в панели настроек, которую можно найти под главным меню. Поставьте две опорные точки, дважды кликнув по открытому документу. Расстояние между опорными точками будет соответствовать длине двух направленных в противоположные стороны лучей блестки. На этапе создания основы рисунка имеет смысл сделать длинные лучи. Размер получившейся картинки вы сможете уменьшить в конце работы.

К созданной векторной линии нужно добавить обводку. Для этого включите инструмент Brush и настройте его диаметр. В качестве основного цвета используйте оттенок, в который будут окрашены блестки.

Откройте палитру Paths, кликните по единственному слою, который там обнаружился, и выберите из контекстного меню опцию Stroke Path. Выберите Brush в диалоговом окне. Для того чтобы концы лучей были тоньше середины, поставьте галочку в чекбоксе Simulate Pressure. После выполнения обводки можете удалить слой в палитре Paths.

Перейдите обратно в палитру слоев и продублируйте получившийся луч опцией Layer via Copy группы New меню Layer. Применив опцию Rotate группы Transform меню Edit, поверните копию лучей перпендикулярно исходному слою. Сведите слои получившейся блестки опцией Merge Down меню Layer.

Для того чтобы добавить блестке побольше лучей, сдублируйте слой с получившейся фигурой и поверните его относительно исходной картинки так, чтобы лучи копии оказались между лучами оригинала. Уменьшите размер второй блестки опцией Scale группы Transform меню Edit. Инструментом Move Tool передвиньте вторую блестку так, чтобы ее центр совпал с пересечением лучей исходного слоя.

Добавьте блестке сияние. Для этого скопируйте слой с большими лучами и примените к копии фильтр Gaussian Blur группы Blur меню Filter. Настройте радиус размытия так, чтобы вокруг лучей появилось легкое сияние, образованное полупрозрачными .

Уменьшите блестку, выделив при этом все слои, из которых она состоит. Если вы хотите наложить на картинку несколько блесток, создайте нужное количество дубликатов полученной звездочки и передвиньте их на светлые участки фона инструментом Move Tool. Слейте в один слой все копии больших лучей, в другой слой объедините все дубликаты второй пары лучей. На третьем слое соберите копии сияния. В итоге у вас должен остаться слой с фоном и три слоя блесток.

Вся обработка занимает у меня около трех минут. Урок получился не маленький, потому что старалась описать весь процесс как можно подробнее, чтобы даже у новичков в Photoshop не возникло особых проблем.

Сразу оговорюсь, что этот способ не подходит для всех фотографий без исключения, но годится для многих. Идеальный исходник - волосы, на которых уже есть хоть минимальный намек на блеск. Скорее всего ничего не получится на очень светлых локонах. Ну и естественно, если фото будет плохого качества, полезут артефакты, как и при любой другой обработке.

Шаг 1.

Открываем фотографию в Photoshop и выделяем волосы. Точное выделение на этом этапе не нужно, т.к. потом все равно еще придется редактировать.
Просто обводим волосы используя Lasso Tool (Инструмент «Лассо»)


Шаг 2.

Далее создаем поверх слоя Background (Фонового слоя) корректирующий слой Black & White(Черное и Бело) . Для этого нажимаем пиктограмму внизу палитры Layers (Слои / обведена красным кружком) и выбираем нужную строчку.

В появившемся окне ничего пока не настраиваем. Жмем Оk.

Шаг 3.

Видим, что в строчке корректирующего слояпоявилась маска слоя с нашим выделением волос.
(преимущество корректирующего слоя перед теми же идентичными командами из меню Image – Adjustments (Изображение - Коррекция) в том, что мы можем в любой момент зайти в него (двойным щелчком по его пиктограмме в палитре Layers (Слои) ) и поменять настройки, чем мы позже и займемся).

Шаг 4.

Снова нажимаем на ту же пиктограмму, только теперь при нажатой клавише Alt. И выбираем строчку Curves (Кривые) . (Alt мы удерживаем для того, чтобы маска слоя Black & White (Черное и Бело) также ограничивала зону действия и корректирующего слоя Curves (Кривые) ). Для этого же в выскочившем окошке New Layer (Новый слой) обязательно ставим галочку. Оk.


Шаг 5.

Теперь нам нужно нарисовать свою кривую. Выбираем в окошке Curves (Кривые) карандаш и рисуем таким образом: щелкаем в нижнем левом углу, зажимаем Shift и щелкаем в центральной верхней точке, и не отпуская Shift щелкаем в правой нижней точке. Оk.

Шаг 6.

Пока результат не очень: резкие границы, непонятные переливы и черно-белые волосы.


Шаг 7.

Исправляем последнее. Копируем слой Background (Фон) . Встаем на него в палитре Layers (Слоев / F7) и нажимаем Ctrl+J . Перетаскиваем скопированный слой на самый верх и устанавливаем для него режим наложения Color (Цветность) . Теперь волосы вновь стали цветные.


Шаг 8.

Наша палитра слоев должна выглядеть вот так:

Самое главное мы сделали, осталось лишь отредактировать наши шикарные волосы.

Шаг 9.

В первую очередь избавимся от лишних краев.

Встаем на слой Black & White (Черное и Белое) и выбираем черную кисть с мягкими краями. Основное условие здесь – это чтобы кисть была не прозрачной (следим, чтобы Opacity (Непрозрачность) нашей кисточки стояла 100% ).

Шаг 10.

И аккуратно закрашиваем края (мы видим, как они стираются, потому что рисуем по маске слоя и черный цвет скрывает все, что под него попадает). Если стерли лишнее, нажимаем X (черный цвет поменяется на белый) и возвращаем стертое на место.


Шаг 11.

Итак. Теперь у нас аккуратные края, но волосы еще далеки от идеала. Мы можем поменять режим наложения для слоя Black & White (Черное и Белое):

Если волосы темные – оставляем режим наложения Normal (Нормальный) , еще может подойти Lighten (Замена светлым) . Если светлые – определенно Screen (Экран) . Также режим наложения Screen (Экран) подойдет, если мы хотим получить интенсивный блеск на темных волосах.

Для данной картинки я выбрала Screen (Экран).


Шаг 12.

Теперь самое интересное. Настраиваем переливы и степень блеска. Для этого надо зайти в окно Black & White (Черное и Белое) (для этого делаем двойной щелчок по пиктограмме корректирующего слоя).

И двигаем ползунки, следя за тем, как изменяется наша картинка. Обычно участвуют только красный и желтый, а остальные не вносят практически никаких изменений.

Я начинаю с того, что двигаю красный ползунок немного влево, а потом принимаюсь за желтый, и так дальше чередуя эти два ползунка добиваюсь неплохого внешнего вида)

Это последний этап работы, так что стараемся получить наилучший результат. Я остановилась на этой комбинации:

Если как мы не двигаем ползунки, все равно получается не то, что хотели – пробуем менять режим наложения слоя Black & White (Черное и Белое), а потом возвращаемся в окошко и снова передвигаем ползунки.

Шаг 13.

В конце можем стереть черной непрозрачной кисточкой слишком резкие блики. И при желании, чтобы переливы были менее насыщенные, можем немного снизить непрозрачность верхнего слоя Color.

Лично мне этот прием не нравится. Но иногда можно и его использовать, для разнообразия. В сочетании с другими фильтрами или программами.

Инструментарий

  • Adobe Photoshop CS2;
  • Adobe ImageReady CS2.

Выбираем заготовку для анимированной аватарки Рис.1. Как я и сказал, в единственном числе использовать эффект не очень-то интересно, поэтому я обработал ее в Abrosoft FantaMorph 3 (как с ней работать я прописал в Уроке 2 , почитайте если интересно). Результат на Рис.2. Полуфабрикат через ImageReady я перегоняю в Photoshop , где получаю пять слоев (поскольку в FantaMorph я делал соответствующее число кадров) см. Рис.3.

Необходимо выбрать, какой участок изображения теперь хочется анимировать с помощью фильтра Шум и способ его выделения. Способов несколько, остановимся (для примера) на выделении с помощью инструмента Лассо (L) Активируем инструмент и обводим намеченную область Рис.4 (красная обводка выделенной области — для наглядности, не пытайтесь добиться того же).

Теперь создаем дубликаты выделенной области: жмем Ctrl+J (копируем-вставляем выделенную область) пять раз, по числу кадров для анимации. Получилось см. Рис. 5.

Делаем активным слой ОБЛАСТЬ_01 кликнув по нему мышью, остальные делаем невидимыми, щелкнув по «глазику» каждого слоя.

Заходим в верхней панели инструментов в меню:

Фильтры-->Шум-->Добавить шум… (Рис.6). Смотрим открывшееся окошко меню фильтра Рис.7. Передвигая ползунок Количество добиваемся нужного количества шумов. Чисто эмпирическим путем. Я обычно ставлю небольшие значения, от 8 до 14. Так получается «мягче», но дело вкуса.

Применяем по очереди фильтр Добавить шум к каждому следующему слою ОБЛАСТЬ_2-ОБЛАСТЬ_05 поочередно активируя их и выключая остальные. Для каждого слоя устанавливаем свой уровень Количество (шума), немного увеличивая его или уменьшая. Немного — для меня это 0,02 (в данном случае это будут значения 8,30; 8,32, 8,34 и т. д.). Опять-таки, подбирается опытным путем.

Итак, мы «зашумели» все пять слоев с выделенной областью. Теперь перераспределим их в порядке, как на Рис.8. Рекомендую на этом этапе сохранить проект в формате *.psd на всякий случай.

Выполним сведение слоев: Поочередно кликая по слоям с выделенной областью с наложенным эффектом правой копкой мыши выбираем пункт в выпадающем меню Объединить с предыдущим Рис.9. Получаем в итоге пять слоев, будущих кадров анимации Рис.10. И переходим в ImageReady, нажав на иконку программы или Shift+Ctr+M. Далее все как обычно (можно посмотреть Урок 1) или Рис.11. Вызвав меню анимации нажав кнопку выбираем Создать кадры из слоев. Устанавливаем длительность каждого (или всех сразу) кадров Рис.12, у меня это 0,12 сек.

На этом анимация окончена. Конечно, можно еще «поколдовать», тем не менее на Рис.13 вполне приличный продукт (на мой взгляд, конечно).

Рис.13 Рис.14

На Рис.14 более-менее окончательный вариант, и еще несколько примеров готовых аватарок, сделанных с применением фильтра Шум. Удачи Вам в освоении анимации.