Amd radeon rx 460 тесты.

Сегодня на рынок вышла последняя модель на новой архитектуре Polaris, а именно AMD Radeon RX 460. Видеокарта закрывает снизу ассортимент новых моделей AMD. Кроме того, Radeon RX 460 стала первой моделью на GPU Polaris 11. Именно этот GPU изначально и разрабатывался в рамках архитектуры Polaris, в результате мы получили видеокарту начального уровня для настольных ПК. Свои основные преимущества Polaris 11 должен раскрыть в ноутбуках, хотя пока AMD не высказалась насчет производителей, с которыми достигнута договоренность о совместных решениях. В любом случае, в нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты Gigabyte и Sapphire.

Конечно, видеокарта Radeon RX 460 вряд ли подойдет для геймеров, которые планируют играть в тяжелые игры в высоком разрешении. Но она справится с теми же DOTA 2, Counter Strike, Overwatch или Rocket League в разрешении 1080p, обеспечив частоту кадров 90-100 fps. Впрочем, для оценки производительности мы все равно будем использовать наш стандартный тестовый пакет. Особой функцией Radeon RX 460 является то, что видеокарте теоретически не требуется дополнительный разъем питания. Поэтому ее можно устанавливать в старые системы без апгрейда БП.



Как мы упомянули выше, GPU Polaris 11 в видеокарте Radeon RX 460 как раз являлся целью AMD при разработке архитектуры Polaris, именно в нем реализованы многие инновации. Если вам интересны подробности об архитектуре Polaris, мы рекомендуем ознакомиться с . AMD перенесла производство новых чипов на , что должно положительно сказаться на эффективности.

Технические спецификации линейки Polaris в сравнении
Модель AMD Radeon RX 460 AMD Radeon RX 470 AMD Radeon RX 480
Сайт производителя AMD AMD AMD
Цена 129/159 евро 219/269 евро от 20,1 тыс. рублей
269 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 10 PRO Polaris 10 XT
1.090 МГц 926 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.200 МГц 1.206 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.650 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2/4 GB 4/8 GB 4/8 GB
Ширина шины памяти 128 бит 256 бит 256 бит
112 Гбайт/с 211 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 896 2.048 2.304
Текстурные блоки 56 128 144
16 32 32
Тепловой пакет 75 Вт 120 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

С Radeon RX 460 мы получаем первую видеокарту AMD на основе GPU Polaris 11, "младшей" версии поколения Polaris. Как мы указали выше, именно GPU Polaris 11 был целью при разработке новой архитектуры. Отметим и меньшую высоту кристалла в упаковке, что AMD удалось добиться уменьшением металлических слоев. Данная мера будет особенно полезна для использования GPU Polaris 11 в ноутбуках. Кроме того, в GPU Polaris 11 интегрированы механизмы энергосбережения, которые у GPU Polaris 10 отсутствуют. К ним относится стробирование (Power Gating) отдельных областей GPU.

С видеокартой Radeon RX 460 на GPU Polaris 11 мы получаем 14 блоков CU с 896 потоковыми процессорами (14 x 64). Видеокарта обеспечивает вычислительную производительность 2,2 TFLOPs с базовой частотой 1.090 МГц и частотой Boost 1.200 МГц. Кроме 896 потоковых процессоров GPU содержит 56 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций (ROP).

2 или 4 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 128-битной шине памяти. С частотой 1.750 МГц мы получаем пропускную способность 112 Гбайт/с. Типичное энергопотребление составляет менее 75 Вт. Так что видеокарта может обходиться без гнезда дополнительного питания. Но большинство партнеров AMD все же решили добавить, по крайней мере, один 6-контактный разъем, что связано с наличием заводского разгона.

Технические спецификации в сравнении
Модель Gigabyte Radeon RX 460 Sapphire Radeon RX 460 Nitro
Сайт производителя www.gigabyte.ru www.sapphiretech.com
Цена 129 евро 159 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм
GPU Polaris 11 Polaris 11
Тактовая частота GPU (базовая) 1.090 МГц 1.090 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.212 МГц 1.250 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 4 GB
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с 112 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 896 896
Текстурные блоки 56 56
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет 75 Вт 75 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарты Gigabyte и Sapphire по спецификациям отличаются от эталонной модели Radeon RX 460 только разгоном. AMD представила эталонную модель, но на рынке она продаваться не будет. Как и в случае Radeon RX 470, розничной эталонной версии не появится – в отличие от Radeon RX 480. Две модели от Gigabyte и Sapphire отличаются повышенными тактовыми частотами до 1.212 и 1.250 МГц по сравнению с эталонной 1.200 МГц. Есть и второе крупное отличие по памяти. Gigabyte Radeon RX 460 приходится довольствоваться 2 Гбайт видеопамяти, Sapphire Radeon RX 460 Nitro – 4 Гбайт. Оба производителя выставили частоту памяти 1.750 МГц. Будет интересно посмотреть на разницу по результатам тестов.

Этим летом компания AMD окончательно сформировала линейку графических ускорителей, последовательно выпустив Radeon RX 480 , RX 470 и RX 460 на замену устаревшим моделям Radeon R9 380X, R9 380, R7 370 и R7 360. Одна из них продержалась на рынке дольше всех.

Речь идет о линейке Radeon R7 370, основанной на графическом процессоре Pitcairn (GCN 1.0). С учетом того факта, что он был представлен в далеком 2012 году, данная архитектура со всеми ее изменениями существует четыре года. Срок немаленький, но и путь она проделала приличный.

За четыре года AMD трижды наращивала производительность, единожды сменила техпроцесс и дважды убавила аппетиты GPU. Насколько хорошо это удалось компании, лучше всего проследить по видеоядрам средних размеров, таким как Tonga или Polaris. Мы же вернемся к самому маленькому графическому ядру – Polaris 11, который известен под кодовым именем Baffin.

Новый графический процессор Polaris 11 размером всего 123 мм 2 , но благодаря 14 нм литографии содержит 3 млрд транзисторов. Ближайший родственник – Bonaire. Но теоретически за это время у AMD должен был получиться не просто преемник, а нечто более быстрое.

Технические характеристики

Наименование Radeon
R7 360
Radeon
R7 370
Radeon
RX 460
GeForce
GTX 750
GeForce
GTX 750 Ti
GeForce
GTX 950
Кодовое имя Bonaire Pitcairn Polaris GM107 GM107 GM206
Версия GCN 1.1 GCN 1.0 GCN 1.3 Maxwell 1.x Maxwell 1.x Maxwell 2.x
Техпроцесс, нм 28 28 14 28 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 160 212 123 148 148 227
Количество транзисторов, млн 2080 2800 3000 1870 1870 2940
Частота ядра, МГц - - 1090 1020 1020 1024
Частота ядра (Turbo), МГц 1050 975 1200 1085 1085 1188
Число шейдеров (PS), шт. 768 1024 896 512 640 768
Число текстурных блоков (TMU), шт. 48 64 48 32 40 48
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 32 16 16 16 32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 17 31 19.2 14.0 16.3 32.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 50 64 57.6 32.6 40.8 49.2
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 1625 1400 1750 1350 1350 1650
Объем памяти, Гбайт 2 2/4 2/4 2 2 2
Шина памяти, бит 128 256 128 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 104 179 112 86.4 86.4 105.6
Питание, разъемы Pin 6 6 - - - 6
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт -/100 -/110 -/75 -/55 -/60 -/90
CrossFire/Sli V V - - - V
Цена при анонсе, $ 110 150 109/119 120 150 160
Заменяемая модель Radeon
R7 260
Radeon
R7 265
Radeon
R7 360
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 750 Ti

Видеокарты Radeon RX 460 будут поставляться в двух модификациях. Первая оснащена 2 Гбайтами видеопамяти, вторая – 4 Гбайтами. Частоты обеих версий должны полностью совпадать. Исходя из технических характеристик, можно предположить, что разработчики AMD специально сократили число унифицированных процессоров и текстурных блоков. Возможно, через какое-то время мы увидим RX 465, но это всего лишь догадки.

С учетом анонсированной цены прямого конкурента со стороны Nvidia нет. Модели GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti сняты с производства, GTX 950 и GTX 960 аналогично сошли со сцены. А из новых видеокарт минимальным входным билетом считается GeForce GTX 1060 . Но ее стоимость несопоставима с ценой новинки.

Поэтому Radeon RX 460 пока будет присутствовать на рынке в гордом одиночестве. И самое главное, к чему компания так долго шла, графический процессор Polaris (GCN 1.3) существенно сократил энергопотребление. К примеру, аналоги рассматриваемой видеокарты потребляют от 95 до 115 Вт, а Radeon RX 460 только 75 Вт.

По замыслу инженеров, модели, основанные на GPU Baffin, должны обходиться без разъема дополнительного питания. К счастью, многие производители игнорировали предложение AMD и поставили разъем 6 pin на печатную плату. Из-за этого энергопотребление равномерно распределяется между слотом и разъемом внешнего питания. И больше не возникнет вопросов о превышении энергопотребления из слота расширения видеокартами AMD.

С другой стороны, внимательный читатель заметит один интересный факт – половина контактов в гребенке PCI-e на видеокарте отсутствует. Сложно сказать, что пытались реализовать инженеры таким решением, но новинки будут работать на максимальной скорости PCI-e 8x.

Внешний вид

Для модели Radeon RX 460 не существует эталонного дизайна, и разводка печатной платы целиком зависит от предпочтений партнеров AMD. Сейчас наиболее активно выступили компании ASUS, Sapphire, XFX и Gigabyte. Всех их объединяет стандартизированный вид задней панели, содержащий как минимум по одному разъему HDMI, DVI и DisplayPort.

Увы, никто не сделал компактных версий Radeon RX 460, все анонсированные видеокарты по размерам превосходят предполагаемые габариты RX 460, которые должны быть сопоставимыми с R7 360. Думаю, после пересмотра приоритетов мы увидим компактные модели, которые идеально подойдут для ITX систем благодаря полноценным видеовыходам HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4.

Мы продолжаем наглядно сопоставлять производительность различных видеокарт в актуальных играх. В данной статье оценим возможности 2-гигабайтных бюджетных представителей от AMD и NVIDIA в разрешении Full HD.

Речь пойдет о самых доступных новых игровых видеокартах в арсенале каждой компании: AMD Radeon RX 460 и NVIDIA GeForce GTX 1050 на примере и . Чтобы несколько уравнять их шансы, мы умышленно снизили динамическую частоту GTX 1050 до эталонных 1455 МГц.

Начинаем с обновленной DOTA 2 при максимальных настройках качества. RX 460 обеспечил 75-80 кадров/с, в то время как GTX 1050 подняла планку выше 100 FPS. Обратите внимание на частоты GPU: номинальный показатель у RX 460 составляет 1090 МГц, а динамический - 1224, но реальная скорость не превышает 1150 МГц. В то же время утилита GPU-Z показала ограничение динамической частоты GTX 1050 на эталонном уровне 1455 МГц, зато в игре она поднялась на 200 МГц выше. Таковы особенности работы технологий динамической подстройки производительности для оптимизации энергопотребления и температуры с учетом уже выдаваемой частоты кадров.

Следующая на очереди Paragon . Выставив все настройки на максимум, можно рассчитывать на около 30 FPS в случае RX 460. Если же вы располагаете GTX 1050, то фреймрейт поднимается до 40-50 кадров/с, то есть разрыв местами достигает 50%. В обоих случаях видеобуфера недостаточно, поэтому потребление оперативной памяти в первом случае превысило 8 ГБ, а во втором - приблизилось к этому уровню.

Обе модели позволяют побегать в CS: GO на максимальных настройках графики на скорости более 100 кадров/с. Но если с RX 460 показатель FPS достигает 110-120, то с GTX 1050 он уже поднимается до 140-150 кадров/с на улице. В помещении можно рассчитывать на более высокий фреймрейт. То есть разница составляет около 30%.

Если вы решили наверстать упущенное или просто вернуться к классике и пройти, например, Crysis 3, то выбрав высокие настройки графики и сглаживание FXAA вы получите около 40-50 FPS при установке RX 460. В случае GTX 1050 скорость поднимается выше 50-60 кадров/с. 2 ГБ видеопамяти в обоих случаях хватает с головой.

В более новой, но не слишком требовательной Shadow Warrior 2 без проблем можно выбирать пресет ультра для настроек графики. Обладатели RX 460 могут рассчитывать на минимально комфортные 30-40 кадров/с. У владельцев GTX 1050 будет некий запас, поскольку уровень FPS поднимается до 40-50 кадров/с, то есть разрыв составляет 20-30%.

Пропатченный Dishonored 2 рекомендуем запускать на средних настройках графики для систем с бюджетными игровыми видеокартами. Представитель AMD выдал 25-30 кадров/с, а модель от NVIDIA обеспечила 34-39 FPS. При этом потребление оперативной памяти в случае GTX 1050 было на 1 ГБ выше. Также напомним, что без записи игрового процесса можно рассчитывать на чуть более высокий фреймрейт.

При желании можно поиграть и в Assassins Creed Syndicate , но тоже лишь на средних настройках графики. Уровень FPS был практически одинаков - около 30 кадров/с, хотя в некоторых похожих сценах можно увидеть отрыв GTX 1050 на несколько FPS. Возможно, причина кроется в сложной геометрии игрового мира, поэтому большее количество вычислительных блоков RX 460 нивелирует разницу в частоте. Видеобуфера в обоих случаях недостаточно, но система с RX 460 потребовала 6,5 ГБ ОЗУ, а с GTX 1050 - 7,5 ГБ.

Интересный результат мы получили при запуске Battlefield 1 в режиме DirectX 12 с высокими настройками графики. Впервые существенное преимущество осталось за RX 460. Она выдала минимально комфортные 30-40 кадров/с, в то время как показатель GTX 1050 был ниже 24 FPS.

Чтобы проверить полученные показатели, мы даже сравнили показатели GTX 1050 при аппаратном и программном захвате. Разница оказалась весьма существенной: под 40 против 26 кадров/с в пользу карты видеозахвата. То есть ShadowPlay в данном случае уменьшает производительность в половину, что стало неприятной неожиданностью.

Высокие настройки графики в Watch Dogs 2 в режиме DirectX 11 возвращают ситуацию в привычное русло: RX 460 выдает 20-25 кадров/с, в то время как GTX 1050 предлагает 30-35 FPS, то есть разрыв может превышать 40%. 2-гигабайтного видеобуфера недостаточно, поэтому подлагивания ощущаются в обоих случаях. Но RX 460 опять потребляет на 1 ГБ меньше ОЗУ, чем GTX 1050.

В GTA V мы не трогали настройки, с которыми предполагаемое потребление видеопамяти превышало бы размер видеобуфера. Поэтому в целом их можно охарактеризовать как средне-низкие. Обе видеокарты обеспечили более чем комфортный уровень, но решение AMD выдало 80-90 FPS, а модель от NVIDIA - 100-120, что эквивалентно 25-30% прироста. И опять фиксируем на 1 ГБ больше задействованного ОЗУ в случае GTX 1050.

Dirt Rally удалось запустить с очень высоким пресетом графических настроек. Объективный мониторинг подсказывает, что по средним показателям GTX 1050 вырвался вперед на 15 FPS или 36%.

Поиграть в Rainbow Six Siege даже на таких видеокартах можно с очень высоким профилем графических настроек, хотя в данном случае движок подсказывает, что потребление видеопамяти превысит 3 ГБ. На улице с меньшим числом детализированных объектов отрыв GTX 1050 достигает 10 кадров/с. Когда камера заходит в дом и объектов для обработки становится гораздо больше, то показатели обеих видеокарт выравниваются. С выходом на террасу и уменьшением сложности сцены ситуация опять меняется в пользу GTX 1050. Итоговые средние показатели в полной мере отображают обозначенную тенденцию.

The Division можно поиграть с высокими настройками графики. В данном случае режим DirectX 12 не помог RX 460 опередить конкурента. В среднем разрыв достиг 9 кадров/с или 26%. Потребление видеопамяти в обоих случаях стремилось к 7 ГБ.

Еще один проект под DirectX 12 - Hitman - мы запустили с ультравысоким уровнем детализации. При этом некоторые настройки качества текстур и теней нельзя было поднять на более высокий уровень из-за небольшого объема видеопамяти. Среднее преимущество по бенчмарку осталось за RX 460: 37 против 36 FPS, но в сложных сценах преимущество модели от AMD становится еще выше.

Rise of Tomb Rider в режиме DirectX 12 можно пройти при высоком пресете качества. В первой сцене бенчмарка количество объектов для обработки не столь большое, поэтому преимущество GTX 1050 достигает 7 FPS.Вторая сцена потяжелее, поэтому RX 460 поначалу уступает конкуренту, а под конец уже опережает его. В среднем разница менее 1 FPS в пользу GTX 1050. Геотермальная долина считается самой сложной сценой для обработки, поэтому преимущество RX 460 в количестве вычислительных блоков превращается в прирост фреймрейта на уровне 6 кадров/с. Общие же показатели по бенчмарку у них приблизительно равны.

Если выбрать профиль с очень высокими настройками графики, то преимущество RX 460 становится явным уже с первой сцены на вершине горы. Конечно, данный профиль носит чисто спортивный интерес в случае с бюджетными игровыми видеокартами, поскольку игра местами превращается в слайд-шоу. Но теорию он подтверждает: чем выше нагрузка на видеокарту, тем большую роль играет количество структурных блоков в составе GPU, нивелируя разницу в частоте. В среднем по бенчмарку преимущество RX 460 составило 8 FPS или 27%, хотя в некоторых сценах оно было еще выше.

Завершает наш тестовый блок еще одна требовательная игра с поддержкой режима DirectX 12 - Deus Ex Mankind Divided . Показатели видеокарт находятся практически на одном уровне, с небольшим преимуществом GTX 1050. В среднем речь идет о менее чем 1 FPS.

Итог

Что хочется сказать в итоге? Поскольку по состоянию на начало января средняя стоимость Radeon RX 460 у нас составляла $127, а GeForce GTX 1050 - $154, то для бюджетного игрового диапазона разница в почти $30 является очень существенной, и поэтому выбор зависит от ваших предпочтений.

В менее требовательных проектах типа DOTA 2 или CS: GO преимущество GTX 1050 может достигать 30-35 FPS или около 35%. В чуть более требовательных играх типа Dishonored 2, Crysis 3, Shadow Warrior 2 имеем около 10 FPS, но учитывая менее высокий общий фреймрейт, в относительных единицах это все те же 20-30% преимущества. А вот в тяжелых актуальных играх типа Assassins Creed Syndicate, Rise of Tomb Rider, Battlefield 1 или Deus Ex Mankind Divided разница либо отсутствует вовсе, либо RX 460 даже чуть впереди, особенно в режиме DirectX 12.

То есть при небольшом бюджете и скромных запросах вполне можно ограничиться 2-гигабайтной RX 460. Если же есть дополнительные средства и хочется получить более высокий FPS, то можно купить GTX 1050, однако пока не советуем включать на ней режим DirectX 12 во всех доступных играх.

Статья прочитана 16845 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Обзор AMD Radeon RX 460 | Введение

Нас немало удивило, что AMD начала говорить о Polaris почти за семь месяцев до её плановой презентации. Зачем так рано привлекать внимание к продукту следующего поколения и подрывать интерес к видеокартам, которые уже продаются? Затем они заявили, что Polaris сразу будет продаваться в больших объёмах. Не будем говорить за другие издания, но нам тогда показалось, что компания готовила нас к очередному перезапуску уже знакомого железа, только адаптированного к 14-нм техпроцессу.

Однако с начала 2016 года произошло несколько важных событий. Во-первых, мы попробовали первые реальные игры, написанные в расчёте на DirectX 12 и Vulkan. А это гораздо важнее для AMD, чем для Nvidia. Во-вторых, Nvidia полностью захватила сегмент видеокарт high-end класса. Мы не знаем, какова будет производительность флагмана AMD, когда он будет готов. Но AMD сильно рисковала бы, выпустив первым в продажу процессор Vega 10. Вместо этого компания одерживает победу за победой в низкобюджетном сегменте видеокарт для разрешения 1920x1080 пикселей с помощью Polaris. Этот успех в AMD надеются закрепить с помощью видеокарты AMD Radeon RX 460 на базе нового GPU Polaris 11 (под кодовым названием Baffin). По данным AMD, этот ускоритель можно купить за $110.

Radeon RX 460: долгожданное обновление

Многие годы простым геймерам были доступны видеокарты AMD на базе старой микроархитектуры, которые несколько раз проходили ребрендинг и уценку. Возьмём, к примеру, Radeon R9 370X, которая дебютировала в конце 2015 года по цене порядка $180. Его GPU Trinidad раньше назывался Curacao и использовался в видеокарте Radeon R9 270X, выпущенной в 2013 со стартовой ценой $200. Процессор Curacao также был результатом ребрендинга и раньше именовался Pitcairn. Этим чипом, в свою очередь, оснащалась видеокарта Radeon HD 7870, вышедшая в марте 2012 по цене $350. Это наглядный пример того, как технологии, ранее применявшиеся в продукции высокого класса, постепенно доходят до моделей более низкого уровня.

Переход на 14-нанометровый техпроцесс FinFET по сути означает, что перед нами новый GPU, даже при том, что у Polaris 11 действительно есть общие черты с предшественниками. По сравнению с Polaris 10, состоящим из 5,7 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 232 мм2, процессор AMD Radeon RX 460 имеет три миллиарда транзисторов, а кристалл занимает площадь 123 мм2. Он также построен на четвёртом поколении архитектуры AMD GCN, но баланс смещён в сторону снижения энергопотребления (например, для использования в "тонких и лёгких" ноутбуках).

Radeon RX 460 Radeon RX 470
Вычислительные блоки (CU) 14 32
Потоковые процессоры 896 2048
Тактовая частота (базовая/Boost), МГц 1090/1200 926/1206
Пиковая скорость вычислений, MFLOPs (при базовой частоте) 1953 3793
Количество блоков текстурирования 56 128
Скороть заполнения текстур Гтекс/с 67,2 154,4
Количество блоков растеризации 16 32
Объем кэша L2, Мбайт 1 (?) 2
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с 7 6,6
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 112 211
Шина памяти, бит 128 256
Тепловой пакет, Вт 120
Количество транзисторов 3 млрд. 5,7 млрд.
Площадь кристалла, мм2 123 232
Стартовая цена $110 $180

За диспетчеризацию графических очередей к шейдерным блокам (Shader Engines) по-прежнему отвечает один графический командный процессор (Graphics Command Processor). Вычислениями очередей занимаются асинхронные вычислительные блоки (Asynchronous Compute Engines – ACE). Как и в Polaris 10, логика обработки команд в этом чипе представлена четырьмя ACE с двумя блоками аппаратной диспетчеризации (Hardware Scheduler – HWS) для приоритизации очередей, управления временными/пространственными ресурсами и разгрузки задач планирования драйвера режима ядра ЦП. Хотя по сравнению с Polaris 10 многие ресурсы Polaris 11 были урезаны, этот блок остался нетронутым.

С другой стороны, шейдерных блоков (SE) в Polaris 11 стало два, вместо четырех в Polaris 10. Кроме того, каждый SE процессора Polaris 11 содержит семь активных вычислительных блоков (Compute Units – CU), в то время как у Polaris 10 их девять. GPU оснащён 64 потоковыми процессорами и четырьмя блоками текстурирования на каждый CU, в итоге Polaris 11 имеет 896 шейдеров и 56 блоков обработки текстур.

Чип получил по два бэкенда рендеринга на шейдерный блок, в каждом по четыре ROP, в итоге имеем 16 пикселей на такт или половину от числа пикселей в Radeon RX 480/470. Шина памяти Polaris 11 также была урезана до 128 бит. AMD попыталась компенсировать сужение за счёт памяти GDDR5 со скоростью передачи данных 7 Гбит/с, но даже в этом случае пропускная способность не превышает 112 Гбайт/с.

Базовая частота графического процессора карты AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц с возможностью повышения до 1200 МГц. AMD отправила на тесты в нашу американскую лабораторию карту Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC - базовая частота этой модели увеличена до 1175 МГц, а частота в режиме ускорения до 1250 МГц. Немецкая редакция Tom"s Hardware получила ускоритель Asus Strix RX 460. Максимальная частота этой карты в тесте Doom составила 1256 МГц, но в тесте FurMark она возвращалась к исходному значению из-за троттлинга.

Любопытно, что хотя образец Sapphire использует для подключения интерфейс PCI Express 3.0 x8, а версия Asus - все 16 линий шины, это не влияет на их производительность. Номинальная потребляемая мощность карты не превышает 75 Вт, и ей должно хватать питания от слота системной платы. При этом обе модели снабжены дополнительными 6-контактными разъёмами питания.

Обзор AMD Radeon RX 460 | Особенности модели Asus Strix RX 460


Как и в случае с Radeon RX 470, AMD решила отказаться от эталонной модели в пользу партнёрских решений. Смогут ли конкретные видеокарты достичь расчётной для AMD Radeon RX 460 производительности, зависит от того, какую конструкцию реализуют партнёры AMD. Нам же остаётся анализировать те образцы, что присылает AMD, хотя бы мы и предпочли более эффективный экземпляр Polaris 11.

Наши лаборатории в США и Германии получили модели видеокарт с заводским разгоном. В немецкой лаборатории видеокарта Asus Strix RX 460 с 6-контактным разъёмом питания была разобрана для более подробного изучения. В отличие от этой карты, демонстрационная модель, которую мы рассматривали этой весной, не имела дополнительных разъёмов питания.

После обзора AMD Radeon RX 470 4GB (англ.) у нас возникают два вопроса: есть ли смысл в заводском разгоне, а если есть, то чем придётся пожертвовать? Чтобы ответить на первый вопрос, мы используем результаты тестов производительности. Чтобы ответить на второй вопрос – показатели измерений энергопотребления.

Дизайн, конструкция и разъёмы

С Radeon RX 460 от Asus возвращается "зубастый" дизайн карт линейки Strix. Однако цена наложила свой отпечаток: карта кажется более дешёвой как по внешнему виду, так и на ощупь. Вентиляторный кожух не очень надёжно держится на карте с помощью пластиковых защёлок. Карта весит 493 г, менее полкило. И это хорошо, так как при таких габаритах карты обычно тяжелее: длина от панели ввода-вывода до конца составляет 19,5 см, а высота от верхней части слота до верхней части карты – 11,4 см. AMD Radeon RX 460 занимает в корпусе пространство двух слотов, поскольку её ширина составляет 3,5 см. У этой модели нет задней пластины, которая могла бы соприкасаться с картой в соседнем слоте.


Для рассеивания тепловой энергии через алюминиевые рёбра радиатора в Asus Strix RX 460 используются две 6-мм никелированных тепловых трубки (в Strix RX 470 применяются 8-мм трубки).

На фотографии ниже хорошо видны тепловые трубки. Любопытно, что 6-контактный разъем питания повернут на 180 градусов. Учитывая, что карта отличается низким энергопотреблением, а её GPU будет использоваться в ноутбуках, мы предполагали, что ей будет достаточно питания от слота PCIe на системной плате. Это лишний раз подтверждают и в AMD, сообщая, что номинальная потребляемая мощность платы не превышает 75 ватт.

Здесь мы снова видим логотип Strix на кожухе кулера с разноцветной RGB-подсветкой, а также 4-контактный разъём для вентиляторов с ШИМ-контроллером, скорость вращения которых зависит от температуры карты.

На панели ввода-вывода карты Asus установлено три видеовыхода: двухканальный DVI-D, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3 (HBR3/1.4 HDR-совместимый). По сравнению с Strix RX 470, не хватает ещё одного двухканального порта DVI-D. Выходов достаточно для разрешения 4K при 120 Гц и 5K при 60 Гц, но не 8K при 60 Гц, для которого требуется второй выход DisplayPort.

Конструкция кулера, платы и источника питания

Как мы уже упоминали, кожух вентилятора с двумя 75-миллиметровыми вентиляторами фиксируется с помощью четырех защёлок. Вентиляторы с ШИМ-управлением имеют моторчики по 3 Вт, хотя наши измерения показывают, что их совокупная мощность в течение продолжительного стресс-теста не превышает 4 Вт. Первый вентилятор передаёт управляющий сигнал тахометра.

Охлаждающая система состоит из простого алюминиевого радиатора, двух тепловых трубок из композитного материала, впрессованных в контактную площадку, и радиаторных рёбер. Чтобы улучшить теплопередачу, трубки выходят из контактной площадки и возвращаются в радиатор через его алюминиевые рёбра.


По аналогии с моделью Strix RX 470 из обзора AMD Radeon RX 470 4GB Review (англ.), в Asus решили вовсе не охлаждать память, установленную на AMD Radeon RX 460 . Более того, преобразователи напряжения охлаждаются не основным кулером видеокарты или его опорной пластиной, а с помощью отдельного маленького чёрного радиатора, сделанного из куска штампованного алюминия.

Задней пластины нет, но в этом нет ничего плохого. Такому лёгкому кулеру не требуется стабилизирующая рама или пластина, от сгибания карту надёжно защищает панель ввода-вывода.

Как обычно, GPU AMD находится посередине печатной платы Asus. Процессор ориентирован вертикально и установлен в простом разъёме без рамки.

Рядом с GPU расположены четыре микросхемы памяти по 1 Гбайт, всего имеем 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5. В каталоге Micron мы не обнаружили такого индекса, так что нам лишь известно, что они имеют плотность 8 Гбит и могут работать на частоте 1750 МГц.

Система питания довольно простая. Предусмотрены четыре фазы для GPU и одна для памяти. Как и в случае со Strix RX 470 и 480, Asus решила использовать отдельные ШИМ-контроллер и MOSFET-драйверы производства International Rectifier, которые поддерживают до четырёх фаз в этой конфигурации.

Компания AMD продолжает наступление по всем фронтам. После выпуска Radeon RX 480 последовала слегка урезанная версия под именем Radeon RX 470, а сегодня официально поступает в продажу Radeon RX 460. Этой бюджетной видеокарте нового поколения и посвящен данный обзор. Мы рассмотрим особенности Radeon RX 460 и сразу же протестируем нереференсную топовую версию от Sapphire с улучшенным охлаждением и большим объемом памяти.

Radeon RX 460 стала третьей видекартой AMD новой серии. В отличие от RX 470/480 она базируется на более другом графическом чипе и изначально рассчитана на сегмент более дешевых и доступных решений. В основе новинки процессор под кодовым именем Polaris 11, который по общей структуре напоминает чип Tobago/Bonaire. У Polaris 11 всего 14 вычислительных модулей Compute Unit на 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 16 ROP. Всё это в точности соответствует набору вычислительных блоков у GPU Bonaire, который увидел свет еще с Radeon HD 7790. Однако Polaris 11 представляет собой полноценного представителя новой архитектуры, которая является уже четвертым поколением GCN (Graphics Core Next). Поэтому Polaris 11 обладает всеми архитектурными улучшениями Polaris 10 . Повышена эффективность вычислительных блоков, сжатие данных о цвете позволяет использовать ПСП с большей отдачей, поддерживаются асинхронные вычисления Asynchronous Compute, улучшена энергоэффективность за счет перехода на новый техпроцесс.

Архитектурные улучшения сочетаются со значительным ростом рабочих частот. Это стало возможным благодаря самому прогрессивному техпроцессу 14-нм, который в сегменте графических решений освоила только компания AMD. Напомним, что новые модели GeForce семейства Pascal выполнены по 16-нм техпроцессу. В итоге частота ядра у Radeon RX 460 повышена до 1200 МГц, что является максимальным значением. Это значение поддерживается, если видеокарта укладывается в определенные рамки мощности и рабочих температур. В случае превышения лимитов частота постепенно снижается, но не ниже базового уровня в 1090 МГц. Шина памяти 128 бит, но, как уже отмечено выше, ее эффективность выше, чем у моделей прошлых поколений. Используются модули памяти GDDR5 с эффективной частотой обмена данными в 7 ГГц. То есть по частотам мы тоже видим хороший качественный рост относительно Radeon R7 260X или Radeon HD 7790. При этом уровень TDP ограничен скромным значением в 75 Вт. Возможны два варианта видеокарты на базе нового чипа с разным объемом памяти — на 2 ГБ или 4 ГБ.

Компания AMD при сравнении потенциала новинки отталкивается от GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X, но с учетом всех архитектурных улучшений новый графический ускоритель сможет составить конкуренцию и более мощным решениям. В этом вы наглядно убедитесь по итогам нашего тестирования. Пока же для сравнения приведем данные о Radeon RX 460 и его прямых и непрямых предшественниках в одной таблице.

Видеоадаптер Radeon R7 370 Radeon R7 260X Radeon HD 7790
Ядро Polaris 11 Trinidad Bonaire Bonaire
н/д 2800 2080 2080
Техпроцесс, нм 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм н/д 212 160 160
896 1024 896 896
Количество текстурных блоков 56 64 56 56
Количество блоков рендеринга 16 32 16 16
Частота ядра, МГц 1090-1200 до 975 1000 1000
Шина памяти, бит 128 256 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 5600 6000 6000
Объём памяти, МБ 2048/4096 2048 2048 1024
12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 110 до 115 85

Polaris на данный момент заявлена как самая эффективная архитектура для асинхронных вычислений, что позволяет лучше распараллелить разнотипные задачи, наиболее эффективно используя вычислительные ресурсы для просчета физики в игре, искусственного интеллекта, дополнительных линзовых эффектов или других эффектов пост-обработки. Также Radeon RX 460 поддерживает новый API Vulkan, который использует наработки AMD Mantle, улучшая взаимодействие с GPU на базовом уровне. Недавно поддержка Vulkan была добавлена в шутер DOOM, что привело к хорошему росту производительности. Конкретные результаты вы увидите в нашем тестировании.

Учитывая мощную поддержку новых API, компания AMD расценивает свои видеокарты как оптимальные решения для нового поколения игр. Radeon RX 470 и Radeon RX 480 должны обеспечить комфортное быстродействие в современных играх при высоком качестве графики. Потенциал Radeon RX 460 несколько скромнее, но в своей категории это будет самое прогрессивное решение.

Если же говорить о киберспорте, то видеокарта обеспечит высокий fps в любых дисциплинах. И тут тоже найдет применение поддержка новых технологий. Например, новый API Vulkan в Dota 2 позволит получить ускорение более 20%. Соответствующие результаты приводит в своих материалах компания AMD. Так что скоро можно ожидать соответствующее обновление для игры.

Улучшенные возможности стриминга и захвата видео тоже не будут лишними для игроков. Для семейства RX 400 заявлена аппаратная поддержка видеоконтента высоких разрешений вплоть до 4К.

Radeon RX 460 оснащается интерфейсным разъемом HDMI 2.0 и портом DisplayPort версии 1.4. Поддерживается новый формат HDR.

Референсная видеокарта в полной мере отвечает своему бюджетному статусу — маленькая плата, простое охлаждение.

Многие партнеры AMD уже представили альтернативные варианты с улучшенным охлаждением. В наши руки попала видеокарта от Sapphire с эффективным кулером, высокими частотами и объемом памяти 4 ГБ. Насколько мощным окажется это сочетание, мы узнаем по итогам нашего тестирования.

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки минимальный, в него входит только диск с программным обеспечением и инструкция.

Длина Sapphire достигает 22 сантиметров. Внешний вид соответствует дизайну новых моделей Nitro, только вместо сетчатого кожуха стилизованный корпус без реальных отверстий. Два вентилятора и крупный радиатор под ними сразу внушают уважением на фоне простенького референса.

При изучении обратной стороны видеокарты обращает на себя внимание большой логотип Nitro. В рабочем состоянии он подсвечивается, что придает карте яркий внешний вид. Разъем питания повернут параллельно плоскости материнской платы.

У разъема PCI-E нет половины контактов. Видеокарта работает в режиме 8X с пропускной способностью стандарта PCI-E 3.0.

Сбоку на корпусе присутствует большой логотип Sapphire, который обходится без подсветки.

На задней панели лишь три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.

Кожух с вентиляторами можно снять без полного разбора видеокарты. Это может пригодиться, если понадобится очистить систему охлаждения от пыли. Сами вентиляторы диаметра 90 мм, что для видеокарты с TDP 75 Вт выглядит более чем серьезно.

У кулера массивное основание, которое контактирует и с микросхемами памяти. Для контакта с кристаллом GPU предусмотрена медная площадка. Радиатор пронизывают две тепловые трубки.

Печатная плата выполнена по нереференсному шестислойному дизайну с более мощной системой питания. Графический процессор запитан от четырех фаз. Используются высококачественные электронные компоненты

GPU-Z пока не предоставляет информацию о параметрах кристалла, но верно определяет количество потовых процессоров и рабочие частоты. У данной модели частота ядра повышена до 1250 МГц при базовом значении 1175 МГц. То есть разница между базовым уровнем и Boost ниже, чем у референса. Память обходится без разгона — эффективная частота 7000 МГц. Зато объем видеобуфера расширен до 4 ГБ.

Для контроля параметров видеокарты и управления ими можно использовать приложение WattMan, которое является частью AMD Radeon Settings. Здесь можно менять частоты, регулировать уровни Boost при разных промежуточных значениях напряжений, настраивать скорость вентиляторов. Последний раздел WattMan предлагает гибкое управление вентиляторами с минимальной и максимальной скоростью, позволяет менять критические значения температур.

Единственной альтернативой программному обеспечению AMD является утилита Sapphire TriXX, которая дает больше возможностей для мониторинга и удобнее для разгона. Остальные приложения пока не поддерживают новинки Polaris.

При работе с нашим экземпляром использовалась программа TriXX. Эксплуатация осуществлялась на открытом тестовом стенде при 26-27 °C внутри помещения. В таких условиях бечнмарк Tom Clancy"s The Division прогревал ядро до 73 °C (левый нижний скриншот). Во многих иных приложениях нагрев был чуть ниже. Например, в температура едва достигала 71 °C. При этом вентиляторы раскручивались до 1300 об/мин, т.е. работали при минимальном шуме.

Со столь эффективным охлаждением можно надеяться на хороший разгон с сохранением акустического комфорта, и нам это удалось. Хотя сам разгон GPU нельзя назвать высоким. Удалось достигнуть 1315 МГц при повышении напряжения на 18 мВ. Более высокие значения частоты приводили к сбоям в некоторых приложениях, даже при существенном повышении напряжения. Относительно начального уровня в 1200 МГц это прирост в 10%, что тоже неплохо. Память разогналась до 7720 МГц.

Скорость вентиляторов была зафиксирована на 45% (менее 1500 об/мин), в итоге температура в Metro не поднялась выше 66 °C. Шум при таких невысоких оборотах по-прежнему был минимальный.

Дополнительно пару слов нужно сказать о том, как Sapphire заменит в нашем тестировании обычную версию Radeon RX 460. Не исключено, что референсная карта с простым охлаждением не всегда удерживает максимальную частоту на уровне 1200 МГц. Поэтому Nitro был замедлен до 1190 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта обладает улучшенными характеристиками и высоким объемом памяти. Интересно, как сложится ее противостояние с теми картами, которые напрямую не рассматриваются в качестве соперников. Мы это выясним из тестирования, сравнив Sapphire Nitro RX 460 4G с Radeon R9 270X и Radeon R9 270X, а также с GeForce GTX 950. Все соперники оснащены 2 ГБ памяти и протестированы только в номинале.

Видеоадаптер Sapphire Nitro RX 460 4G Radeon R9 270X Radeon R9 270 GeForce GTX 950
Ядро Polaris 11 Polaris 11 Curacao Curacao GM206
Количество транзисторов, млн. шт н/д н/д 2800 2800 2940
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм н/д н/д 212 212 228
Количество потоковых процессоров 896 896 1280 1280 768
Количество текстурных блоков 56 56 80 80 48
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32 32
Частота ядра, МГц 1175-1250 1090-1200 1050 925 1024-1188
Шина памяти, бит 128 128 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 7000 5600 5600 6610
Объём памяти, МБ 4096 4096 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 11.2 11.2 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 180 150 90

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon RX 460: AMD Сrimson 16.300.0.0 beta.
  • драйвер Radeon R9 270/270X: AMD Сrimson 16.7.3.
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.81.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080. Подбирались такие настройки графики, чтобы обеспечить более 30 fps на тестовой видеокарте в номинале.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 2x.

DOOM

Тестирование проводилось в начале уровня «Литейная фабрика». Совершалась короткая пробежка с расстрелом врагов и бочек, строго соблюдался один порядок действий, совершалось шесть повторов. В случае большого разброса итоговых данных совершался дополнительный запуск на шесть повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Ultra) при простом сглаживании FXAA. Тестирование проведено в режиме рендеринга под OpenGL 4.5 и под Vulkan API.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в самом начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, но понижено качество лучей света (средний уровень).

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по шесть раз для каждой видеокарты. Выбран «очень высокий» профиль качества графики.

Gears of War: Ultimate Edition

Игра работает в среде Windows 10 и DirectX 12. Запускался встроенный бенчмарк, фиксировались его результаты по итогам двух прошедших минут. Минимум проходится на момент старта теста, эти значения тоже учитывались, но по причине заметного разброса среднее минимальное иногда заметно округлялось.

Для каждого режима выполнялось по четыре повтора теста. Выбран профиль высокого качества графики.

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался, как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме, сглаживание FXAA. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +40% к базовому уровню.

Just Cause 3

Совершалась небольшая прогулка, по ходу которой подрывался автомобиль, чтобы частично симулировать типичную игровую ситуацию. Совершалось семь повторов для каждой видеокарты. В случае большого разброса конечных данных выполнялись дополнительные повторы.

Установлено максимальное качество графики, активны все дополнительные эффекты, сглаживание в режиме FXAA.

Mirror"s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при помощи Fraps после окончания вступления, когда героиня в первый раз выходит с базы в открытый мир. Совершалась пробежка внутри помещения и по крышам. Последовательность действий строго соблюдалась.

Выбрано Ultra-качество (на шаг ниже максимума), дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять, чтобы на всех моделях использовать максимальное качество текстур.

Quantum Break

Измерялась частота кадров во вступительном сцене первой главы при помощи утилиты Action! Шесть повторов. Тестовая последовательность действий отображена ниже.

Выбрано среднее качество графики.

Rise of the Tomb Raider

Для тестирования выбрана территория около советского лагеря. Совершался спуск по канату и небольшая пробежка по местности. На таких крупных локациях наблюдаются самые серьезные просадки производительности, что позволит составить впечатления о том, как видеокарты проявляют себя в самых тяжелых режимах.

Вначале проведено тестирование под DirectX 11, потом при активации рендеринга в DirectX 12. В обоих случаях профиль качества графики «высокого», сглаживание FXAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Шесть повторов.

В разделе основных настроек графики все параметры на высоком уровне, только текстуры на максимуме. Технология HairWorks отключена. Активны все эффекты пост-обработки, затенение в режиме SSAO.

Tom Clancy"s The Division

По семь раз запускался встроенный игровой тест производительности. Для измерения fps применялась утилита Fraps.

Выбран профиль высокого качества графики.

Total War: Warhammer

По 5 раз запускался встроенный игровой бенчмарк. Выбран высокий профиль качества. Дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять.

3DMark 11

Тестирование в режиме Extreme

3DMark Fire Strike

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:

  • Far Cry Primal;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Tom Clancy"s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Первый тест дается новому Radeon с трудом. В Battlefield 4 соперники на голову выше. Даже после разгона отставание от Radeon R9 270 на уровне 13-17%. В целом ничего необычного для наследника Radeon R7 260X.

DOOM

А вот в новом DOOM все обстоит совсем иначе. Игра очень требовательна к доступному объему видеопамяти, и 2 ГБ ей мало для Ultra-режима. Так что тут основная заслуга в большом объеме буфера. Также стоит отметить, что у GeForce GTX 950 наблюдались иногда резкие просадки fps, а сама производительность скакала. Для этого участника данные округлены до целых значений, но все негативные факторы стоит учитывать при оценке.

Все участники AMD получили ускорение. И если Radeon R9 270/270X выиграли до 15%, то у Radeon RX 460 прирост производительности на уровне 30-35%! А вот GeForce GTX 950 не показал никакого роста, зато стабилизировалась его производительность.

Fallout 4

В Fallout 4 новичок снова на последнем месте, но в этот раз его отставание не столь критично. Разгон позволяет сравняться с Radeon R9 270. Приятно отметить и то, что бюджетная карта вообще показала неплохой результат при Ultra-графике, где понижен лишь один важный параметр (качество лучей света).

Far Cry Primal

В последней игра серии Far Cry ситуация снова не в пользу Radeon RX 460. Отставание от Radeon R9 270 более 20% и чуть меньше отставание от GeForce GTX 950, который в данном тесте тоже выглядит не лучшим образом. Разгон позволяет минимизировать отставание от представителя NVIDIA.

Gears of War: Ultimate Edition

Первый тест под DirectX 12 и еще одна требовательная к памяти игра. Тут последнее место занимает GeForce GTX 950. У Radeon RX 460 и Radeon R9 270 минимальная разница в результатах при рекомендованных частотах. Но у старых представителей AMD при высоком качестве текстур наблюдалась проблема, когда некоторые детализированные текстуры просто не подгружались. Картинка на GeForce GTX 950 была более корректной. Идеальным выбором станет новый Radeon с 4 ГБ памяти. Разгон укрепляет его позиции на 8%.

Grand Theft Auto 5

Для GTA 5 выбраны настройки, при которых игра использует около 3 ГБ видеопамяти. Но новичок все равно не получил серьезного преимущества. В номинале он немного уступает Radeon R9 270, а при максимальных частотах дышит в спину Radeon R9 270X и GeForce GTX 950.

Just Cause 3

Практически одинаковые результаты у Radeon RX 460 и Radeon R9 270 в Just Cause 3 . Разгон позволяет чуть обойти Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, хотя и с минимальной разницей. Стоит отметить, что игра чувствительна к объему памяти, так что 4ГБ тут тоже могли внести свою лепту.

Mirror"s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при отключении ограничения текстур, чтобы по максимуму загрузить всех участников. Это резко снижает частоту кадров на моделях с 2 ГБ — для игры этого мало. На 4 ГБ она чувствует себя комфортнее, благодаря чему наш вариант RX 460 при стандартных частотах идет наравне с Radeon R9 270X, у которого лишь 2 ГБ. Разгон дает ускорение еще около 8%. Но с учетом конечных результатов все равно придется снижать какие-то параметры для достижения более комфортного fps.

Quantum Break

Известная своими высокими системными требованиями игра Quantum Break при среднем качестве графики оказывается не столь ужасна. Аппетиты в отношении видеопамяти у нее серьезные и Radeon RX 460 4GB даже при начальных частотах почти равен Radeon R9 270X. Повышение частот делает героя обзора лидером рейтинга.

Rise of the Tomb Raider

При стандартных частотах или на заводских частотах Saphire новичок в Rise of the Tomb Raider оказывается где-то между Radeon R9 270 и Radeon R9 270X. Обогнать старшего товарища по лагерю AMD помогает разгон.

Посмотрим на ситуацию в DirectX 12.

Изменения небольшие, но у всех участников AMD заметен небольшой рост fps, причем на старых моделях R9 270/270X он даже чуть больше. Только GeForce сдает позиции, его показатели немного падают. Отметим еще, что у нас не возникло никаких проблем с качеством рендеринга на AMD, что ранее мы отмечали у Fury X в тесте топовых решений. Это могло быть решено обновлением программного обеспечения или, возможно, проблема проявляется только при максимальном качестве графики.

The Witcher 3: Wild Hunt

Игра The Witcher 3 является хорошим индикатором обновления архитектуры. Часто схожие модели AMD и NVIDIA демонстрируют заметную разницу именно в этой игре. И тут мы видим, что Radeon RX 460 почти не уступает Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а ведь игра довольствуется 2 ГБ памяти. Разгон позволяет ускорить новичка на 9% относительно начальных частот, и он вырывается в лидеры.

Tom Clancy"s The Division

В The Division у новичка чуть хуже минимальный fps (что на фоне невысокого показателя у остальных не критично), зато средняя частота выше уровня быстродействия Radeon R9 270. Sapphire Nitro чуть быстрее GeForce GTX 950. Дальнейший разгон позволяет обойти Radeon R9 270X.

Total War: Warhammer

С запуском теста под DirectX 12 на старых моделях AMD возникли проблемы. Поэтому пришлось ограничиться результатами Radeon RX 460 и GeForce GTX 950. Первый чуть слабее, но разгон позволяет обогнать соперника от NVIDIA.

3DMark 11

В этом тесте доминирует GeForce GTX 950. Новичок даже при максимальных частотах слабее Radeon R9 270.

3DMark Fire Strike

Ситуация немного меняется. Отставание от Radeon R9 270 небольшое, а после разгона до частот 1315/7720 МГц удается даже минимизировать отставание от Radeon R9 270X.

3DMark Time Spy

Старые видеоадаптеры AMD резко сдают позиции. Более 9% выигрывает Radeon RX 460 4GB у Radeon R9 270X 2GB. Новичок уступает только GeForce GTX 950, но обгоняет его за счет повышения своих частот.

Энергопотребление

Самые низкие показатели у Radeon RX 460 на базе 14-нм чипа Polaris 11. В разгоне энергопотребление Radeon RX 460 сопоставимо с потреблением GeForce GTX 950 в номинале. Но тут надо учитывать небольшой софтвольтмод, который применялся для Sapphire.

Выводы

Подводя общие итоги, нужно отметить высокие результаты видеокарты Radeon RX 460 4GB. В большинстве приложений производительность новинки оказалась на уровне Radeon R9 270 2GB или даже выше. С повышением частот Radeon RX 460 может составить конкуренцию Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а в некоторых случаях карта на Polaris 11 изначально быстрее. Конечно, столь выдающиеся показатели достигаются, в том числе, и за счет высокого объема памяти. Это важный фактор, который иногда критически влияет на итоговые показатели, а многие из тестовых приложений используют более 2 ГБ. Поэтому вынесенный вердикт актуален только для Radeon RX 460 с 4 ГБ памяти. Соперники с аналогичным объемом видеобуфера могли бы продемонстрировать лучшие результаты. При этом в некоторых играх наблюдается существенный разрыв и преимущество конкурентов над новой видеокартой. В данном тестировании их меньшинство, и общая тенденция показывает, что 2 ГБ видеопамяти теряют актуальность для 1920x1080. Также из сравнения видно, что Radeon RX 460 от DirectX 12 и Vulkan выигрывает больше остальных участников. Так что это действительно самое прогрессивное решение в своем классе. Если попытаться отстраниться от разности в объеме памяти, то заочно можно уравнять Radeon RX 460 и Radeon R7 370 с высокой вероятностью лучшей производительности новинки в DirectX 12.Даже при 2 ГБ из Radeon RX 460 выйдет интересная бюджетная видеокарта с отличной для своего уровня производительностью и низким TDP.

Если вы хотите получить максимум от Radeon RX 460 и играть в игры при высоких (но не максимальных) настройках графики в Full HD, то лучше сразу обратить внимание на версии с 4 ГБ памяти. Рассмотренная карта Sapphire Nitro RX460 4G D5 относится к моделям, которые полностью раскроют потенциал Polaris 11. В дополнение к высокому объему памяти вы получаете повышенные рабочие частоты и мощное тихое охлаждение. Видеокарту можно дополнительно разогнать. Прирост по частотам небольшой, но, похоже, у всего нового поколения видеокарт AMD Polaris и NVIDIA Pascal запас для повышения частот не более 10-15%. Тут главное, чтобы такое ускорение было реализуемо на родном охлаждении без всякого дискомфорта. С Sapphire Nitro это возможно, в разгоне видеокарта будет такой же тихой, как и в номинале.