Бюджетный хай фай для дома. Как выбрать акустическую систему Hi-Fi? Как расположить тыловые колонки

Телеграфировать

Твитнуть

Итак, музыкой я увлекаюсь практически с рождения. Вся моя жизнь состоит из нее. Я привык к качественному звуку, но мне этого недостаточно. Рано или поздно аппаратура надоедала, и приходила мысль взять новую, подороже, позвучнее. Сейчас я поделюсь опытом и посоветую, с чего стоит начать собирать свой комплект.

1. Проигрыватель

Итак, проигрыватель - это основа основ. Самая главная деталь на вашей стойке. Если у вас определенный бюджет, то примерно 50% нужно выделить именно на проигрыватель. Простым языком - чем дороже проигрыватель, тем дороже стоит лазер для считывания данных с диска, а чем правильнее считывание данных - тем лучше, как результат, звук. Поэтому это и есть основа. Итак, давайте вкратце рассмотрим проигрыватели, с которых можно начать свой путь познания музыки и хорошего звука.

NAD C - 542

Начнем пожалуй с этого английского красавца. Самый подходящий вариант для новичка, и даже для бывалого меломана. Дешево, качественно, мелодично. Аппарат новый вы вряд-ли найдете, но на просторах "Авито" или "Юлы" его можно найти в идеальном состоянии в рамках 5 - 8 тысяч рублей. Если вы хотите начать собирать музыкальную аппаратуру - советую начать с этого старичка. Качество намного выше, чем за него просят бывшие владельцы. Для устройства своего ценового сегмента он очень не плохо передает детализацию инструментов и бас. Если нет именно этого аппарата, в общем и целом советую приглядеться к этой фирме - NAD.

Из личного опыта могу выделить лишь то, что если вы диски собираетесь записывать, а не покупать лицензию в магазинах, то используйте болванки только CD-R, ибо RW он читает с трудом, иногда и вовсе их не видит.

Cambridge Audio Azur 640C V2

Еще один привет из Англии. На личном опыте у меня странные впечатления, от данного устройства. Либо дело в моем везении, либо в линейке. Этим проигрывателем я пользуюсь до сих пор. Что можно выделить хорошего? С самым главным он справляется - выдает звук высочайшего уровня. Проигрыватель 2005-го года выпуска, неоднократно побеждавший в категории "Лучший проигрыватель до 500 Фунтов", и, пожалуй, с этим не поспоришь, он реально хорош. По звуку он будет на голову выше деваайса от фирмы NAD, что я посоветовал выше, хотя стоит ненамного дороже. В отличном состоянии его можно найти на "Авито" в районе 10 тысяч рублей. Но стоит все-же задуматься.

В чем его минусы? Первое, что меня начало со временем раздражать - корпус. Сборка хорошая, но материалы, что использованы, меня огорчили. В проигрывателе, на лицевой панели, металл покрыли слоем особой краски, дабы предать ему матовый оттенок. Оттенок то получился, но нужен ли он? Дело в том, что из-за используемой краски поверхность лицевой стороны стала абсолютно шершавая. На ощупь даже приятно, но если вы будете много тыркать по кнопкам, вместо стопроцентного использования пульта, корпус соберет кучу неприятных отпечатков, которые очень хорошо видны на светлом металле. А из за шершавости корпуса оттереть их весьма проблематично.

Следующая вещь, на что стоит обратить внимания и полазить по форумам. Лично я столкнулся с такой проблемой, что со временем, причем быстрым, менее года, вытягивается пассик моторчика, который отвечает за открывание лотка для диска. На звук не влияет, но проявляется это в другом. Крышка не может до конца закрыться, в следствии чего лоток открывается обратно. В данной ситуации помогает несколько постукиваний пальцем по крышке, но все-же это не дело. Я лично меняю уже третий пассик, хотя найти его не так уж и просто. Возможно мне так "повезло" с этим проигрывателем, а возможно это косяк от производителя. В общем и целом, для начала, я бы все же присмотрелся к продукции фирмы NAD.

ONKYO DX-7210

А вот и привет из Японии. Отличный вариант, если вам, конечно, он попадется. Это более редкий аппарат, который найти получится далеко не в каждом городе. Если же попадется, то цена будет в районе десяти тысяч. Попадется в вашем городе - лучший вариант для приобретения. Его особенность в том, что он выдает шикарную детализацию мелочей, наличие которых, возможно, вы и не подозревали в песне. В общем и целом могу сказать так - этот проигрыватель по звуку приблизительно равен Cambridge`у, который мы рассматривали выше. Но с этим аппаратом все намного надежнее.

Sony DVP-NS900V

Самое вкусное я оставил напоследок. Обычно, когда вы хотите всерьез заняться звуком - вы покупаете именно приспособленные для этого вещи, обходя стороной DVD проигрыватели, потому, что они просто не предназначены для воспроизведения высококачественного звука. Их главная задача выводить хорошую картинку, не более, но Sony пошли другим путем, выпустив то, что почти никогда не сочеталось - DVD с хорошим звуком. Когда-то я слышал этот проигрыватель, и всерьез задумываюсь его приобрести себе. Если бы я его не слышал своими ушами, и мне бы сказали, что DVD-шник хорошо звучит - я бы послал этого сказко-рассказчика куда подальше. Но нет, это абсолютно чистая правда. Почему я оставил его напоследок - потому, что он, обладая ценником порядка 10-15 тысяч рублей, обыгрывает любой из выше приведенных проигрывателей, хотя они предназначены именно для музыки. Если в вашем городе вдруг будут его продавать - берите не думая, главное проверьте его состояние. В бюджете до 15 тысяч - это лучший проигрыватель, который способен поразить своим звучанием. Кстати, в отличии от всех вышеупомянутых "Сидюшников" - этот поддерживает чтение формата дисков SACD.

Super Audio CD (SACD) - неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском.
2. Усилители

Усилитель - не маловажная вещь на нашей полочке. Первый попавшийся и самый бюджетный брать, разумеется, не стоит, иначе он не сможет раскрыть потенциал нашего проигрывателя. Советую брать именно усилитель, а не ресивер или тому подобное. Не буду вдаваться в терминологию и длинную роспись, просто приведу пример: перед вами стоит ресивер за 400$ и усилитель звука за 400$. Почему ресивер будет значительно уступать по звучанию? Дело в том, что ресивер покупается в основном для выведения звука домашнего кинотеатра в формате 5.1. Так вот, за 400$ производитель поставил, грубо говоря, 6 усилителей, на каждый из каналов (колонок). В то время, как обычный усилитель звука имеет возможность вывода лишь двухканального звука (2 колонки), соответственно цена усилителя на каждый из каналов - выше. Это простым языком. А теперь давайте посмотрим, что можно взять недорого и качественно.

Sharp SM-1122H

Ну что, начнем, пожалуй, с самого недорогого варианта - Sharp SM-1122H. Этот пухляш и выглядит солидно, и звучит прилично. Всё на своих местах, детализацию не ест, бас выдает весьма мягкий и приятный. На самом аппарате есть возможность регулировки баланса и баса, что весьма неплохо и иногда даже необходимо. В среднем его можно найти на просторах интернета за 8 тысяч рублей. Цену оправдывает с лихвой.

Cambridge Audio Azur 640a V2

Этот усилитель относится к той же линейке, что и проигрыватель - Cambridge Audio Azur 640C V2, о котором мы говорили выше. Что можно хорошего сказать о данной модели? Великолепный звук. Относится к классу А (что по сути считается высшим классом). В общем и целом шикарный вариант за средние 11-12 тысяч рублей. В отличии от проигрывателя той же линейки проблем с ним у меня по сути и не было. Я лишь менял реле защиты, но это очень часто распространенная проблема, которая встречается практически в любом усилителе. Так что, думаю, что этот вариант прекрасно раскроет потенциал вашего проигрывателя. Пользуюсь данным аппаратом до сих пор, советую всем начинающим меломанам.

Nad 320BEE

Тоже отличный вариант - NAD 320BEE. Данная модель превосходно передает детализацию и бас, ничего не пожирая, так сказать. Стоит в районе 13-15 тысяч рублей, имеет высокий потенциал, и, на мой вкус, приятный внешний вид. По звуку немного превосходит прошлого кандидата.

Revox S25

Это изюминка нашего сегодняшнего тортика. Немецкий усилитель Revox S25 стоит того, чтобы его приобрести. Определенно стоит. Данная модель превосходит примерно на две головы все вышеупомянутые модели. Ценовой диапазон идет от 10 до 20 тысяч. Если вдруг вам попался этот красавец - немедля бегите и забирайте его, ибо лучше аппарата в мире не сыскать, если конечно вы не располагаете минимум пятьюдесятью тысячами в кармане. Почему бежать немедленно? Аппарат настолько хорош, что пропадает с "Авито" за считанные дни. Довольно редкая модель, и очень высококлассная.

3. Колонки

Финальная стадия нашей сборки - колоночки. Тоже немаловажный показатель, хотя, скажу откровенно, маловажных показателей в этой сфере нет, и если втянуться, то всегда чего-то будет не хватать, душа будет требовать что-то новое и так до тех пор, пока вы не испустите дух, или не купите аппаратуру за несколько миллионов.

Monitor audio Bronze BR1

Итак, открывают наш топ бюджетные колонки под именем Monitor audio Bronze BR1 . Данная модель является самым начальным уровнем, но при этом имеет очень даже неплохой звук для своей цены - примерно 6-7 тысяч рублей. Конечно, как и положено полочным колонкам - главным их недостатком является очень невысокое наличие баса, но при этом имеют очень неплохую детализацию инструментов.

Monitor Audio Silver S2

Пусть Monitor Audio Silver S2 и полочники, но уже значительно выше классом, и прям бюджеткой их не назовешь. Стоят в районе 18-20 тысяч рублей, естественно Б.У., новое мы не рассматриваем, ибо дорого. Так вот, данные колоночки имеют уже более-менее объемный бас, насколько это возможно для колонок такого размера, и очень высокую детализацию, которую не факт, что дадут напольные колонки с более высоким ценником. Считаю одним из лучших вариантов для покупки в этой ценовой категории, если вам не зайдет наш следующий кандидат.

Wharfedale diamond 9.6

Вот и первые напольные колонки в нашем сегодняшнем списке. Что я могу сказать о них... Они шикарны. Шикарны как для начинающего любителя музыки, так и для тех, кого, казалось бы, таким уже не удивить. Прекрасное сочетание детализации и баса в одном. Обычно, в таком ценовом сегменте, всегда чего-то не хватает. Если у тебя полочные колонки - недостаточно баса, если у тебя напольные - баса излишек, а деталей почти и не слышно, они превращаются в такую "пилу-дружбу". Но тут все иначе, все идеально сбалансировано. Бас мягкий, детализация высокая, знаете, такая некая гармония. Найти такие колонки можно приблизительно по цене от 16 до 20 тысяч.

Nad 804

Ну и напоследок - неплохие колонки Nad 804, которые имеют небольшие проблемы, о которых было сказано выше. Поскольку данная модель является бюджетной, баланса в ней нет. Ну как... он есть, но не совсем правильный. Компания старалась дать этим небольшим напольным колонкам преимущество над полочными добавив хороший бас, но вот над детализацией она особо сильно не задумывалась, поэтому, если на вашем усилителе нельзя вручную бас сбавить, детализация будет хромать. Не скажу, что слушать прям невозможно, просто она немного приглушенная и безумно сильно уступает колонкам выше. Но и цена данных колонок вертится в районе 13 тысяч рублей.

Заключение

Ну что, самые важные аспекты выбора средне-бюджетной Hi-Fi аппаратуры я постарался передать, исходя из личного опыта и познаний. Надеюсь, что вам понравилось, и информация была полезна. Рассматривал я исключительно Б.У. аппаратуру, так как современная сильно уступает, да и стоит раза в 4 дороже. Зачем переплачивать, если сэкономив можно купить сборку более высокого класса? На этом всё, всем спасибо, увидимся в следующих статьях!

Телеграфировать

Кратко о статье: Что такое Hi-Fi и Hi-End, почему не стоит покупать кабели по 60 тысяч рублей за метр и как выбрать подходящую стереосистему, не запутавшись в омуте красивых, но ничего не значащих определений, - обо всем этом читайте на страницах «Мира фантастики».

Музыка сфер

HI-FI - теория и практика

Ах, музыка! - тихо воскликнул Дамблдор, промакивая глаза. - Вот магия посильнее наших умений!

Джоан Ролинг, «Гарри Поттер и философский камень»

Времена меняются. Не так давно качественный звук был доступен лишь скучающим богачам и самоотреченным аудиофилам, а сегодня его можно получить по цене хорошего фотоаппарата, видеокамеры или компьютера. Подавляющее большинство россиян до сих пор имеет дело с музыкальными центрами, встроенными звуковыми картами и мультимедийными колонками. Единицы тратят всю зарплату на винил, ламповые усилители, золотые кабели и виброизоляцию стен. Однако между этими двумя крайностями существует ниша доступного высококлассного звука, где легко найдется место и для нас с вами.

Можно ли вступить в клуб «высокого звука» с минимальными затратами? Как построить домашний кинотеатр, чтобы потом не было мучительно больно? Сегодня мы непременно ответим на эти и многие другие вопросы.

С чего начать

Формально такой вещи, как hi-fi (high fidelity , высокая точность воспроизведения), не существует. Для нее попросту нет единого стандарта. Подразумевается, что техника данного уровня должна воспроизводить звук с максимальной точностью по отношению к оригиналу.

Hi-fi - синоним идеального баланса между ценой и качеством звука. Лучшее, что можно купить за разумные деньги. Параллельно ему существует понятие hi-end. Это название можно перевести как «цель оправдывает любые средства». Борьба между качеством и ценой здесь заведомо неравная. Упрощенно говоря, улучшение качества звука на 10% приведет к увеличению цены на 200%.

Сначала необходимо определиться, для каких целей вы хотите собрать hi-fi систему. Самый простой, финансово доступный и популярный вариант - домашний кинотеатр. Компоненты «музыкальной» акустики обойдутся заметно дороже, так как к ним предъявляются более высокие требования. Бюджетный уровень подразумевает уклон в «театральность»: набор хороших колонок, недорогой AV-ресивер, межблочный и акустический кабель. Общая стоимость такого набора будет колебаться в районе 30000 рублей. Источником сигнала на первых порах может служить компьютер либо соизмеримый с общей ценой системы DVD -плеер (в обоих случаях желательно наличие цифровых выходов DVI , HDMI или оптического Toslink ).

Правила игры

О вопрос подбора и подключения друг к другу hi-fi техники сломано немало копий. Существует два общих правила. Первое: ваша система будет играть так, как играет худший из ее компонентов. Нет смысла подключать дорогой ресивер к дешевым колонкам, и наоборот. Второе правило: дорогую акустику нужно слушать! Если продавец в магазине отказывается подключить выбранный вами ресивер к приглянувшимся колонкам и поставить ваш любимый диск (слушайте только знакомые записи) - разворачивайтесь и уходите. Hi-fi всегда индивидуален. Звучание системы за 60000 рублей может понравиться вам гораздо меньше, чем работа акустики за 20000.

Задайте себе вопрос - много ли людей на свете имеет музыкальное образование? Сложилась парадоксальная ситуация: граждане, получившие в лучшем случае радиотехнический диплом, высказывают «квалифицированное» мнение о качестве hi-fi звука. С таким же успехом инженер по аэродинамике может пытаться управлять построенным им «Боингом». Многие стремятся записать себя в аудиофилы, однако настоящих специалистов в этой области мало.

У вас нет слуха летучей мыши, вы не ходили в музыкальную школу и не умеете настраивать рояли? Это не помешает вам отличить по-настоящему качественный звук от посредственного. Аналогичным образом мы всегда способны отличить хорошую книгу от плохой, совершенно не умея писать романы. Все воспринимают звук по-разному - точно так же, как неодинаково оценивают картины художников. Кому-то нравится Айвазовский, кому-то - Шагал. Однако в отличие от живописи, hi-fi музыка буквально окружена потребительскими мифами.

Если неподготовленный человек купит глянцевый hi-fi журнал или посетит соответствующий форум, то может решить, что попал на симпозиум наркоманов. «Профессиональные» описания акустики в лучшем случае похожи на бульварную беллетристику, а в худшем - на текст, сгенерированный компьютерной программой из небольшого словаря бессмысленных фраз.

Реальные примеры: «воздух между инструментами», «разборчивость в средних частотах», «мускулистое звучание», «упругая прозрачность», «много отсебятины», «не хватает напора, атаки». Попробуйте извлечь отсюда полезную информацию и получить представление о потребительских свойствах того или иного комплекта акустики. Вам доводилось покупать утюг, который гладит «категорично, но возвышенно», или телевизор с «увлекательным, выпуклым» изображением? Аудиофилы находят подобные описания исчерпывающими, а простые любители музыки называют их просто «глюками».

Hi-fi системы до сих пор воспринимаются не как необходимое явление, а как статусный аксессуар. Если вы покупаете «Бентли», то вряд ли положите под ноги старые газеты - нет, вам придется взять фирменные коврики по совершенно людоедским ценам. Похожим образом производители hi-fi продают аудиофилам дорогие аксессуары для улучшения звука, которые, мягко говоря, не стоят своих денег. Иногда дело доходит до откровенного шарлатанства - например, PWB Electronics продает специальные камушки, положив которые в любом месте комнаты, можно улучшить ее акустику.

Нувориши, купившие колонки за полтора миллиона рублей, будут ощущать подсознательный дискомфорт при использовании кабеля по 60 рублей за погонный метр. Не следует обольщаться насчет того, что кабель за 6000 рублей обеспечит 100-кратное увеличение качества звука. Забудьте о том, что провода должны стоить минимум 10% от цены всей системы. Это - миф.

Некоторые граждане всерьез обсуждают влияние подставок, сетевых фильтров и электрических розеток на качество звучания. Это называется «психоакустика» - самообман, при котором человек убеждает сам себя в том, что слышит несуществующее. Почему еще никто не догадался драть с аудиофилов деньги за расстановку колонок по фэн-шую? Странно также и то, что люди, выслушивающие розетки, не обращают внимания на помехи от гравитационного поля Луны или от тонких эфирных взаимодействий внутри Крабовидной туманности.

Лучшие из лучших

От теории - к практике. Microlab V3650 - флагман семейства акустических систем известной американо-китайской компании. Перед нами - недорогая «сборная солянка» солидных технических решений (в разработке принимал участие Питер Ларсен , работавший главным инженером Dynaudio , Vifa и JBL ).

Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек - чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена - 22000 рублей за комплект из пяти колонок.

Wharfedale Diamond 8 - классика начального уровня. Британская фирма Wharfedale присутствует на рынке hi-fi уже 75 лет, из них 20 - продает колонки семейства Diamond . Стандартный набор из пяти компонентов младшей 8-серии обойдется покупателю в 27 тысяч рублей. За эти деньги вы получите музыкально-ориентированную систему с превосходно сбалансированными характеристиками. Без сабвуфера низкие частоты слабоваты, но в большинстве случаев это не заметно. Колонки ценны тем, что звучат на твердую пятерку вне зависимости от жанра музыки.

Monitor Audio Bronze R - один из лучших вариантов в своем ценовом диапазоне. Абсолютный универсал, безукоризненно отрабатывающий как высокоточные музыкальные, так и динамичные театральные задачи. Минусов два - колонки требовательны к расстановке (около стен звук становится расхлябанным) и в силу мягкости звучания вряд ли устроят любителей резкой электронной музыки. Цена «полочных» компонентов высока, поэтому лучше приобрести «напольники» и центральный сателлит (примерная цена - 21000 рублей за все), а тылы выбрать попроще. При просмотре кино основная нагрузка ложится на переднюю линию акустики, а для музыки достаточно хорошей стереопары.

Kef IQ5 - самые элегантные и благозвучные колонки сегодняшнего теста. Соотечественники Wharfedale демонстрируют звучание, к которому сложно придраться. Проблем с локализацией в пространстве нет. Выглядят стильно. Ставятся в любом месте комнаты. Единственное «но» - IQ5 заиграют в полную силу не сразу, а только через несколько недель работы (требуется «прогрев»). А теперь о грустном - стоимость комплекта из двух напольных колонок, центра и тыловых сателлитов зашкаливает за 46000 рублей. Совет тот же, что и в случае с Monitor Audio - попробуйте сэкономить на тылах.

KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.

* * *

Пабло Пикассо говорил: «Есть художники, изображающие Солнце желтым пятном, а есть те, которые способны превратить желтое пятно в Солнце». Это справедливо и для музыки. Обычная акустика может превратить мелодию в набор звуков, и лишь hi-fi сделает из набора звуков мелодию.

Существует ли градация HI FI техники по качеству звучания? Мировое правительство скрывает эти данные вводя аудиофилов всего мира в недоумение. Технику можно разделить на ценовые категории, но и там наблюдается заметный хаос и неразбериха. Техника ценой 2 - 6 тысяч евро может звучать на схожем уровне не смотря на двух а то и трёхкратную разницу в цене. Видимо, цена лишь отражает издержки производителя на создание техники, плюс интерес торговца, а выдаваемый техникой уровень звука относится к области восприятия аудиофила в рамках его знаний предмета. Как же определить, технику какого HI FI уровня надо искать для обретения аудиофильского счастия? И где написана принадлежность техники к тому или иному уровню? Нигде. Постепенно поднимаясь по ступенькам аудиофилии у меня сложилось своё понимание уровней HI FI. Картинка не полная. Пока мне удалось добраться до высокого уровня HI FI прикоснувшись к начальному и среднему уровням. Дальше следует уровень высочайший а за ним референтный. Рассматривая прослушанную технику, понимаю, что мой маленький блог, это лишь прикосновение к верхушке айсберга под названием Высокая Достоверность. Тысячи моделей техники, десятки философий звука и тысячи мнений. Где истина? Где границы? Границ нет. Истина у каждого аудиофила своя. Все остальные - неправильные.

Начальный уровень HI FI.

У музыки начального уровня появляется объём, сцена. Обычна она не очень глубокая 50 - 70 сантиметров и расположена дугой между колонками. Вокал локализуется по центру. В некоторых случаях можно услышать локализацию в пространстве двух, трёх музыкантов. При сравнении со звуком музыкального центра или компьютерных колонок, возникает впечатление снятого с акустики одеяла или вынутой из ушей ваты. У всех разные ассоциации. Цена новых компонентов начального уровня в магазине 150 - 350 и более евро за единицу. Что бы собрать минимальную систему, понадобится: проигрыватель, усилитель, колонки, провода. Итого примерно: 500 - 1100 и более евро. Только не думайте что заплатив 1100 евро вы получите звук вдвое лучший чем за 500 евро от например компонентов микро системы. Разница будет едва слышимой а критично ли это для вас - решайте сами.

Многие компоненты начального уровня производят "воздух", этакий пушистый шумок на верхах, имитирующий объём. Опасайтесь таких компонентов, это искусственное поднятие частотных зон для более успешных продаж. Такой звук может утомлять.
Пример Хайфая начального уровня, Б/У за недорого:
Музыкальный центр в качестве усилителя, Grundig Cirflexx 4100 (20 eur);
Колонки Denon SC (70 eur) или Canton GLE (обойдётся около 100 - 150 евро);
Как источник сгодится айфон.

Средний уровень HI FI.

Объём сцены прирастает. Она углубляется примерно до полутора метров. Возможно услышать локализацию пятёрки музыкантов. У образов иногда вырисовывается трёхмерность. Звук может быть шёлковым, сладким, сочным, холодным или иметь какой либо другой окрас, привкус. Попадаются и нейтральные экземпляры. Музыку становится возможным разделить на слух по партиям отдельных инструментов но бывает и задвигание инструментов на задний план.

Логично что цена стартует с 350 евро за компонент, но мне ближе цифра от 500 до примерно 1500 евро. Комплект среднего уровня обойдётся вам в сумму от 1550 евро до примерно 5000 евро. Но не надо ошибочно считать что потратив 5000 вы получите в три раза больше качества чем за 1550 евро. Разница только в голове и она исчезающе мала. Вы услышите всё вышеописанное и за 1550 и за 5000 евро.
Пример Хайфая среднего уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Sony TA-F530 - 590ES (150 - 250 eur)
Колонки Canton Ergo 80 - 702 (200 - 400 eur)
Источник, новый ЦАП Sabre 9018 (200 eur на ебай) плюс компьютер или андроид устройство.

Высокий уровень HI FI.

Глубина сцены около двух метров. Воспроизводимые послезвучия и переотражения создают впечатляющий объём, переносящий слушателя к исполнителю или исполнителя к слушателю. Это считается детальностью. Кажущаяся глубина пространства может достигать внушительных пяти метров. Разделение инструментов на партии свободное. Сложные басовые партии слышны отчётливо не смешиваясь между собой. Глубина сцены зонирована в глубину, появляются слои. Музыканты трёхмерны. Окрас бывает разным: мягким, тёплым, светлым, тёмным, нейтральным и даже академическим (как это понимать? не знаю). Звучание не утомляет, оно затягивает как в омут. Именно здесь начинается аудиофилия со свойственными симптомами: посеребрённые проводки, золотые клеммы, акустичестикий силикон, камни коректирующие акустическое пространство и прочее недоказуемое но, ясно слышимое и обязательно очень дорогое.
Добравшись до высокого уровня Хайфая, имеет смысл задуматься о акустической обработке помещения. Некоторые наивно полагают что приобретя дешёвый Китайский "акустический" поролон и расклеив его по стенам закрыли вопрос. С таким же успехом на стены можно налепить мочалки для мытья посуды, а что, будет красиво...

Цена на компоненты высокого HI FI уровня стартует примерно с отметки 1500 евро за компонент и может достигать ну даже не знаю, тыкну пальцем в небо - 5000 евро за компонент. Это очень дорогая техника. Минимальный комплект обойдётся в сумму от 5000 до 16000 евро. А какова будет разница между дорогим и подешевле? Просто сходите в магазин и послушайте.

Пример Хайфая высокого уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Denon POA2200 - 2800 (300 - 800 eur)
Колонки Infinity Kappa 6.2i ~ (600 eur)
Источник новый плеер FiiO X7 (700 eur)

Повторю ещё раз: чётких границ и критериев не существует. Всё написанное субъективно и имеет исключения.

С Вашим бюджетом лучше рассмотреть вариант обычного стерео Hi-Fi, да и в этом случае его скорее всего придется увеличить. По крайней мере Вы не испытаете жестокого разочарования от кучи бесполезных ящиков, загромождающих комнату, которые даже включать не будет никакого желания через короткое время.

DAVIS ACOUSTICS KvK 5 set MKII
Mordaunt Short , фронт Carnival 2 , центр Carnival 5 , тыл Carnival 1.

В принципе вариант, имеющий право на существование и вполне прилично звучащий в небольших гостиных. Вывод могу сделать лишь по характеру звучания его отдельных компонентов в стерео (комплектом не слышал, но опираясь на многолетний опыт могу сделать достаточно уверенное предположение). НО:

Подключать его к дешевым ямахам, денон и т.п. значит попросту выбросить деньги на ветер;

Требуют покупки акустических стоек (обязательно!) и размещения как минимум фронтов в достаточном свободном поле (минимум 20 см от задней стены (ФИ у АС спереди) и примерно по 30 см с боков, а лучше по 40-50 см). Для тыловых младших Carnival этот параметр нивелируется до минимума и в принципе их можно и на стене закрепить;

Подключать ВСЕ АС этого комплекта, за исключением саба, необходимо качественными акустическими кабелями с т.н. "посеребренными" жилами, типа серии QED Silver. OFC медь даст некоторую нехватку воздуха на ВЧ и они станут звучать агрессивно, со склоностью к шепелявости (эти АС весьма чувствительны к качеству кабелей);

Минимальный ресивер для этого комплекта Cambridge CXR120;

Комплекту необходима сабвуферная поддержка в кино, но предлагаемый саб (Carnival 7) лучше обходить десятой дорогой, смотрите в сторону начальных REL, можно спокойно брать на вторичке.

Как итог, получите хорошее бесшовное покрытие помещения 20-24 кв.м. в кино с довольно неплохой реализацией surround-эффектов, но в небольшой зоне комфорта (примерно для пары человек на диване), уровень воспроизведения обычного стерео как у хорошей бюджетной Hi-Fi системы (саб лучше отключать, либо сразу выставить ему частоту среза не выше 70 Гц и тщательно сфазировать с фронтами). Если рассматривать с точки зрения бюджетных затрат, то вариант ДК для гостиной с учетом стоек, кабелей, ресивера и АС будет стоить ориентировочно от 200 т.р., варианты дешевле - бесполезная трата денег и море разочарования, способное "радовать" лишь неопытных подростков и крайне непритязательных потребителей, покупающих ДК по принципу "шоб було", за вдвое меньшую сумму можно приобрести неплохой стерео сетап с гораздо более предсказуемым и качественным результатом.

Если Вы потенциально не готовы идти на подобные траты, то лучше ориентироваться на саундбар или т.н. ДК "из коробки", т.е. полностью готовые комплекты от одного производителя. По крайней мере испытаете меньше разочарований и сэкономите.