Целостность - что такое? Значение слова. Значение слова Целостность в философском словаре

– завершенность, тотальность, цельность и собственно закономерность вещи. Целое не «составлено» из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; сравните: организм (динамическая целостность). В психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способа рассмотрения, характерном для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования психологии целостности неискаженную, самобытную душевную жизнь, от которой до сих пор ускользало специфически душевное, т. е. смысл и значение В социологии сегодня понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. Согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, «структур», но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. В педагогике новоепонимание целостности привело к преобразованию методов обучения чтению и письму: метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. В настоящее время начинает все более преобладать целостный способ рассмотрения всех явлений, в том числе в познании человека и мира: целостность истины в результате холистического синтеза научного, философского, ценностного, эзотерического, эстетического подходов в софийном постижении всего сущего.

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

Т. н. системное качество организованных материальных объектов, выражающее их унитарную природу, нерасчлененность, континуальность. К такого рода качествам можно отнести также управляемость, способность проводить сигнал к каждому составному элементу, т. е. непрерывность...

Философский словарь

Завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность вещи. На рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это понятие для того, чтобы рассматривать все вещи прежде всего в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту,...

Философский словарь

Внутреннееединствообъекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами. Перечисленные характеристики следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысле, поскольку сам объект обладает множеством связей со средой,...

Психологическая энциклопедия

(Wholeness; Ganzheit) - состояние, в котором сознание и бессознательное сотрудничают вместе в гармоническом согласии.Согласно Юнгу, целостность соответствует здоровью, одновременно представляя потенциал и способность. Отсюда достижение целостности можно рассматривать как цель...

Целостность (от англ. integrity – нетронутость, неприкосновенность, сохранность, целостность) – понимается как правильность данных в любой момент времени.

Целостность базы данных (database integrity ) – соответствие имеющейся в базе данных информации её внутренней логике, структуре и всем явно заданным правилам. Каждое правило, налагающее некоторое ограничение на возможное состояние базы данных, называется ограничением целостности (integrity constraint ). Выделяют три группы правил целостности: целостность по сущностям; целостность по ссылкам; целостность, определяемая пользователем.

Целостность БД не гарантирует достоверности содержащейся в ней информации, но обеспечивает, по крайней мере, правдоподобность этой информации, отвергая заведомо невероятные, невозможные значения. Таким образом, не следует путать целостность БД с достоверностью БД. Достоверность (или истинность ) есть соответствие фактов, хранящихся в базе данных, реальному миру. Очевидно, что для определения достоверности БД требуется обладание полными знаниями как о содержимом БД, так и о реальном мире. Для определения целостности БД требуется лишь обладание знаниями о содержимом БД и о заданных для неё правилах. Поэтому СУБД может (и должна) контролировать целостность БД, но принципиально не в состоянии контролировать достоверность БД. Контроль достоверности БД может быть возложен только на человека, да и то в ограниченных масштабах, поскольку в ряде случаев люди тоже не обладают полнотой знаний о реальном мире.

Итак, БД может быть целостной, но не достоверной. Возможно и обратное: БД может быть достоверной, но не целостной. Последнее имеет место, если правила (ограничения целостности) заданы неверно. Под целостностью базы данных в общем случае понимается ее готовность к работе.

Целостность базы данных имеет много аспектов:

- физическая целостность , т.е. сохранность информации на магнитных носителях и корректность форматов данных;

- логическая целостность , под которой понимается непротиворечивость данных в базе;

- актуальность данных , т.е. соответствие данных реальному положению вещей.

Потеря целостности базы данных может произойти от сбоев аппаратуры ЭВМ, ошибок в программном обеспечении, неверной технологии ввода и корректировки данных, низкой достоверности самих данных, и т.д. Поэтому обеспечить целостность базы реального объема весьма сложно. В то же время потеря целостности данных ведет к самым серьезным последствиям вплоть до полной перегрузки данных базы.

Целостность данных обеспечивается набором специальных предложений, называемых ограничениями целостности . Ограничения целостности представляют собой утверждения о допустимых значениях отдельных информационных единиц и связях между ними. Ограничения целостности могут относиться к разным информационным объектам: атрибутам, кортежам, отношениям, связям между ними и т.п.

Для полей (атрибутов) используются следующие виды ограничений: тип и формат поля; задание диапазона значений; недопустимость пустого поля; задание домена; проверка на уникальность значения какого-либо поля (позволяет избежать записей-дубликатов). Ограничения, используемые только при проверке допустимости корректировки, называют ограничениями перехода .

Ограничения целостности, относящиеся к кортежам: либо ограничение на значение всей строки, рассматриваемой как единое целое (естественным ограничением является требование уникальности каждой строки таблицы), либо ограничения на соотношения значений отдельных полей в пределах одной строки.

Существуют ограничения, проверяющие соотношения между записями одной таблицы. Имеются ограничения, относящиеся к нескольким взаимосвязанным таблицам, например, ограничение целостности связи, которое выражается в том, что значение атрибута, отражающего связь между объектами и являющегося внешним ключом отношения, обязательно должно совпадать с одним из значений атрибута, являющегося ключом отношения, описывающего соответствующий объект. Своеобразным видом ограничения является запрет на обновление. Он может относиться и к отдельному полю, и ко всей записи, и к целой таблице.

Ограничения целостности разделяют по моменту контроля за соблюдением ограничения – на одномоментные и отложенные . Отложенные ограничения целостности могут не соблюдаться в процессе выполнения какой-либо группы операций, но обязаны быть соблюдены по завершению выполнения этой группы операций. Если какая-либо из операций транзакции не выполнена, то все выполненные ранее операции отменяются, и данные возвращаются к тому состоянию, которое они имели до начала выполнения транзакции.

Ограничения целостности разделяют по способу задания – на явные и неявные . Неявные ограничения определяются спецификой модели данных и проверяются СУБД автоматически. Неявные ограничения обычно относятся к классу синтаксических ограничений в отличие от семантических ограничений целостности, обусловленных спецификой предметной области. Понятие же целостности может относиться и к служебной информации.

Ограничения целостности классифицируются несколькими способами: по способам реализации; по времени проверки; по области действия.

По способам реализации различают: декларативную поддержку ограничений целостности – средствами языка определения данных (DDL); процедурную поддержку ограничений целостности – посредством триггеров и хранимых процедур.

По времени проверки ограничения делятся на: немедленно проверяемые ограничения; ограничения с отложенной проверкой.

По области действия ограничения делятся на: ограничения домена; ограничения атрибута; ограничения кортежа; ограничения отношения; ограничения базы данных.

База данных находится в согласованном состоянии, если для этого состояния выполнены все ограничения целостности.

Транзакция – это неделимая, с точки зрения воздействия на СУБД, последовательность операций манипулирования данными, выполняющаяся по принципу «все или ничего», и переводящая базу данных из одного целостного состояния в другое целостное состояние. Транзакция обладает четырьмя важными свойствами, известными как свойства АСИД: (А) атомарность; (С) согласованность; (И) изоляция; (Д) долговечность.

Свойство атомарности (Atomicity ) выражается в том, что транзакция должна быть выполнена в целом или не выполнена вовсе. Свойство согласованности (Consistency ) гарантирует, что по мере выполнения транзакций данные переходят из одного согласованного состояния в другое – транзакция не разрушает взаимной согласованности данных. Свойство изолированности (Isolation ) означает, что конкурирующие за доступ к базе данных транзакции физически обрабатываются последовательно, изолированно друг от друга, но для пользователей это выглядит так, как будто они выполняются параллельно. Свойство долговечности (Durability ) трактуется следующим образом: если транзакция завершена успешно, то те изменения в данных, которые были ею произведены, не могут быть потеряны ни при каких обстоятельствах (даже в случае последующих ошибок).

Возможны два варианта завершения транзакции. Если все операторы выполнены успешно и в процессе выполнения транзакции не произошло никаких сбоев программного или аппаратного обеспечения, транзакция фиксируется. Фиксация транзакции – это действие, обеспечивающее запись на диск изменений в базе данных, которые были сделаны в процессе выполнения транзакции. До тех пор пока транзакция не зафиксирована, допустимо аннулирование этих изменений, восстановление базы данных в то состояние, в котором она была на момент начала транзакции. Фиксация транзакции означает, что все результаты выполнения транзакции становятся постоянными. Они станут видимыми другим транзакциям только после того, как текущая транзакция будет зафиксирована. До этого момента все данные, затрагиваемые транзакцией, будут «видны» пользователю в состоянии на начало текущей транзакции. Если в процессе выполнения транзакции случилось нечто такое, что делает невозможным ее нормальное завершение, база данных должна быть возвращена в исходное состояние. Откат транзакции – это действие, обеспечивающее аннулирование всех изменений данных, которые были сделаны операторами SQL в теле текущей незавершенной транзакции. Каждый оператор в транзакции выполняет свою часть работы, но для успешного завершения всей работы в целом требуется безусловное завершение всех их операторов. Группирование операторов в транзакции сообщает СУБД, что вся эта группа должна быть выполнена как единое целое, причем такое выполнение должно поддерживаться автоматически.

Понятие транзакции необходимо для поддержания логической целостности БД. Каждая транзакция начинается при целостном состоянии БД и оставляет это состояние целостным после своего завершения.


Похожая информация.


Завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность вещи. На рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это понятие для того, чтобы рассматривать все вещи прежде всего в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту, что указание свойств составных частей никогда не сможет объяснить общего состояния или общего действия вещи; ибо отдельное, "часть" может быть понята только вне целого, а целое, как учил еще Аристотель, больше суммы своих частей. Целое не "составлено" из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; ср. Организм (динамическая целостность). В психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способа рассмотрения, характерного для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования неискаженную, самобытную душевную жизнь; до сих пор от психологии ускользало специфически душевное, т.е. смысл и значение (см. Целостная психология). В социологии благодаря О. Шпанну понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. Согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, "структур", но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. В педагогике новоепонимание целостности привело к преобразованию методов обучения чтению и письму (с самого начала целостное обучение): метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. С той же точки зрения было изменено первоначальное обучение счету. Целостное рассмотрение впервые находим у Альберта Великого, затем в классике и в идеализме 18 и нач. 19 в. В настоящее время преобладает целостный способ рассмотрения всех явлений; см. также Холизм.

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

– завершенность, тотальность, цельность и собственно закономерность вещи. Целое не «составлено» из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; сравните: организм (динамическая целостность). В психологии особенно назрела необходимость освободиться...

Философский словарь

Т. н. системное качество организованных материальных объектов, выражающее их унитарную природу, нерасчлененность, континуальность. К такого рода качествам можно отнести также управляемость, способность проводить сигнал к каждому составному элементу, т. е. непрерывность...

Философский словарь

Внутреннееединствообъекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами. Перечисленные характеристики следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысле, поскольку сам объект обладает множеством связей со средой,...

Психологическая энциклопедия

Целостность (Цельность) как качество личности – способность поддерживать постоянную высшую связь души с Богом; жить в гармонии с законами мироздания; испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья; быть удовлетворённым от осознания реализации своего жизненного предназначения; не терзаться противоречиями, давлением порочных качеств личности; системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; быть способным отдавать и принимать любовь.

Давным-давно, когда на Земле только начинала зарождаться жизнь, в небесной канцелярии уже вовсю кипела работа над утверждением новых форм существования. Слетелись к Богу самые лучшие души – изобретатели со своими предложениями и Бог, сидя на своем небесном троне, внимательно выслушал каждую из них. Первая душа залетела в Отчий кабинет с каким-то тяжелым макетом. Еле донесся его, она поставила макет на облако и начала демонстрировать свое новшество. — Я предлагаю создать нечто уникальное. По моим расчетам данная форма жизни является наиболее оптимальной формой существования на Земле. Она легко приспосабливается к внешним условиям и гармонично взаимодействует с внешней средой. Свое изобретение я назвал «Тело». Чтобы «Тело» работало необходимо всего лишь ухаживать за ним и все время кормить. Правда есть один недостаток — оно подлежит износу и разряжается по ночам. Чтобы его зарядить, необходимо давать ему отдых и сон. — Хорошо,- сказал Бог, призадумавшись.- Какой же смысл твоего изобретения? — Смысл заключается в получении чувственного наслаждения. Это нечто удивительное. Тело может реагировать на внешние раздражители, – сказала душа и подойдя к своему изобретению, сделала так, что «Тело» начало вздрагивать. — Интересно,- сказал Бог, внимательно рассматривая макет. — Но, что самое интересное,- продолжила свою презентацию душа.- Так как тело подлежит старению, из двух тел будет создаваться одно новое, тем самым существование на Земле сможет постоянно возобновляться. — Отлично,- сказал Бог и разлился светом.- Мне понравилась твоя идея, и я учту ее при создании жизни. Душа прихватила свой макет и взлетела на самое высокое облако как никогда довольная и счастливая.

— Отец мой,- сказала вторая душа,- Я долго думала о том, какая форма существования будет самой совершенной и пришла к выводу, что совершеннее того, что уже создал ты, не бывает. Поэтому, я предлагаю поселить на Земле, именно нас, твоих сыновей и дочерей. Представляешь, души смогут обитать теперь не только на небе, но и на Земле и Земля превратится в огромный светящийся шар любви. Мое предложение к тебе так и называется «Душа». — Здорово,- сказал Бог и еще больше засиял.- Но какова будет цель пребывания душ на Земле? — Главная цель — любить друг друга и наполнять Землю любовью, чтобы служить тебе не только на небе, но и на Земле. Мы все время будем радостно кружиться и танцевать, чувствовать себя твоими частичками и проливать свет на все вокруг. — Хорошо, — учтиво сказал Бог.- Я обязательно подумаю над твоим предложением, а теперь можешь лететь. Вторая душа взлетела так высоко, что от счастья у нее закружилась голова.

— Господь, — учено сказала третья душа.- Анализируя все процессы, происходящие на Земле, я пришла к выводу, что самой универсальной формой существования будет нечто, что сможет понимать, сравнивать, запоминать и объяснять все жизненные явления. Без этого механизма, жизнь не будет иметь никакого значения, потому что не сможет быть осознанной. Моя модель будет называться «Ум». — Очень любопытно, — задумчиво сказал Бог.- А с какой целью будет функционировать «Ум» на Земле? — С целью анализа Жизни, как одного из самых величайших творений Бога. «Ум» сможет постоянно постигать эту необъятную науку и существовать вечно. — Отлично,- беспредельно радостно сказал Бог.- Мне понравилась твоя модель, и я приму ее к сведению. Ученая душа тоже обрадовалась и вылетела вприпрыжку из Отчего дома.

— Господи Всевышний,- сказала четвертая душа.- Я долго думала и поняла, что Землю может населять только Высший Разум, тот который стремится познать тебя через себя, тот, чья миссия служить тебе и принимать твою волю за великий дар, тот который постоянно развивается и стремится к тебе, чтобы обрести целостность. Мое творение называется «Дух». — Великолепно,- сказал Бог, хлопая в ладоши от счастья. Но зачем «Духу» обитать на Земле, если он может жить на небесах? — Затем, чтобы он всегда смотрел на тебя снизу и помнил, что ему есть куда стремиться, кому служить и кого познавать. — Отлично,- сказал Бог, ослепляя своим светом. Твое творение прекрасно и я обязательно воспользуюсь им. Окрыленная от счастья душа взлетела высоко в небо, кружась между облаками.

— Дети мои, дети,- любяще подумал Бог.- Вы так и не поняли, что вы не могли представить и придумать ничего, чем бы Я ни являлся. А поскольку вы мои дети, вы и есть то, о чем Вы мне так радостно рассказывали. И создал Бог свое величайшее творение по образу и подобию своему. И назвал он его «Человек». Подарил он «Человеку» четыре тоненькие ниточки, соединяющие его с ним и позволяющие познать, что такое быть «Частью» целого. Назвал он эти ниточки – «Тело», «Ум», «Душа» и «Дух» и велел пользоваться ими по инструкции. С тех пор «Человек», который поддерживал свою связь с «Частью» назывался «счастливым», целостным, а когда хотя бы одна ниточка обрывалась, уже назывался «несчастным», нецелостным.

Человек – самая сложная из известных нам систем. Чтобы познать, какого человека можно считать целостным, нужен системный подход, изначально ориентирующий исследователя рассматривать изучаемый объект, как целостный комплекс взаимосвязанных элементов. Человек как целостная система – это не сумма составляющих ее элементов – тела, чувств, ума, разума, ложного эго и души. Нельзя свести качества человека к сумме свойств составляющих его элементов и вывести из них свойства целого. Человек обладает новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих.

Целостность личности исходит из высшего начала. Человек, не пришедший к Богу, не может быть целостным, его загрызут страх, страдания, колебания и безверие. Вера бесстрашит, страшит – безверие. Если человек живет на уровне связи души и Бога, вся его жизнь гармонизируется на всех планах. Если такой связи нет, человека раздирают противоречия, он обречен на конфликтное сосуществование с чувствами, умом, разумом и ложным эго. Возникает недовольство жизнью и Богом. Человек начинает искать оправдания, обвинять других в своих бедах и несчастьях. Один человек пришёл в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге. Парикмахер сказал: — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал: Парикмахеров не существует!« Как это так?» — удивился парикмахер, — «А я разве не в счёт? Я же парикмахер». «Нет», — воскликнул клиент, — «их не существует. Иначе не было бы заросших и небритых людей как вон тот человек, который идёт по улице». — «Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах, просто люди сами ко мне не приходят». «В том-то и дело», — подтвердил клиент, — «и я о том же. Бог есть, просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий».

Необходимое условие целостности личности – жить в гармонии с законами мироздания . Целостный человек живет в гармонии с внешним миром и с самим собой. Он знает сущность законов мироздания, и это знание делает частью своего опыта. Понимая объективный и справедливый характер их действия, целостный человек испытывает умиротворение, то есть, находится в состоянии душевного покоя, душевного равновесия и благодати. Целостный человек – это удовлетворенный жизнью человек. Например, человек знает, как действует Железный закон мироздания – закон причины и следствия. Он осознает, что жизнь – это бумеранг – что посеешь, то и пожнёшь. Будешь делать людям добро, и ты будешь жить под «парусом» энергии процветания, тебе будет сопутствовать удача и успех.

Целостная личность испытывает состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья. Большинство людей нацелено на внешний успех – сделать головокружительную карьеру, прорваться к власти, достичь финансовой независимости. Мало кто из них заботится об экологии своих действий. Зачастую возникает парадокс – чем больше внешний успех, тем больше внутренняя опустошенность, уныние и разочарованность. Человек всю жизнь ставил перед собой материальные цели, всего добился, а на душе смрадно и противно. О потребностях внутреннего мира он как-то не задумывался, и теперь наступил час расплаты: депрессия, отчаяние и боль. Когда внутренний мир – полная чаша, человек изливает в мир энергию внутренней успешности и внутреннего счастья.

Однажды, когда был серый, дождливый день, мальчик по имени Пэт не мог найти себе места и крутился вокруг своего отца, мешая последнему готовиться к докладу. Когда же терпение его отца подошло к концу, он вытащил из кучи один из старых журналов, вырвал из него большой красочный лист с картой мира, разорвал его на множество мелких кусочков и вручил их своему сыну со славами: «Пэт, собери из этих кусочков снова карту, а я за это дам тебе денег на мороженое». Казалось, что даже для взрослого человека, это будет работа не на 5 минут, тем более для маленького Пэта. Какого же было удивление отца, когда сын постучался в его комнату с выполненным заданием уже через 10 минут. - Как тебе удалось так быстро справиться с заданием?- спросил отец. - Это не было совсем сложно, - ответил Пэт. «Просто на другой стороне карты, был большой рисунок человека. Я просто перевернул все кусочки с картой наоборот, собрал изображение человека и перевернув снова лист получил правильно собранную карту мира. Я подумал, что если человек целый, то и мир будет целым». Отец улыбнулся и передал сыну деньги на мороженое. «Если человек целостный, то и мир будет целостный», - размышлял отец, понимая, что название доклада у него определённо есть.

Целостная личность – это состояний удовлетворённости от осознания реализации своего жизненного предназначения. Человек, не нашедший своего призвания, своего жизненного предназначения, не может быть цельным. Целостность предполагает, что человек познал истинный вкус счастья, исполнил свой священный долг перед самим собой и Творцом. Каждый наделен какими-то талантами. Кому-то суждено быть талантливой мамой, кому-то талантливым сантехником, а кому-то талантливым художником. Если художник по предназначению в угоду рыночной конъюнктуре становится банкиром, зарабатывает большие деньги, он все равно не будет счастлив. У каждого в жизни свой путь. Счастье возможно только на этом пути. Свернул со своего пути, вышел за границы своей природы, противостоишь законам судьбы, всё – счастья однозначно не будет. И целостности никогда не будет, ибо личность разорвана обстоятельствами жизни. Личность достигает целостности, если она живет в согласии с высшей волей, если она реализует своё жизненное предназначение.

Целостности человек достигает, если его не терзают противоречия, не давят порочные качества личности. Целостный человек постоянно заботится о воспитании в себе добродетелей, Он знает, что выращенное достоинство естественным образом вытесняет какие-то его порочные наклонности. Они могут быть не достаточно проявленными, чтобы обрести статус качества личности, но в законсервированной форме существуют и только ждут своего часа. Для целостной личности пороки не имеют существенного значения, они не «имеют права голоса» в разговоре души и разума, но определенный самоконтроль и аскезы необходимы всем людям.

Целостная личность системно удовлетворяет свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности. Если человек озабочен удовлетворением только потребностей своего ума и чувств, то есть, сводит свои запросы на физический уровень – пища, сон, секс, защита, неизбежен внутренний конфликт, раздрай между умом, разумом и душой. При таком положении дел бессмысленно даже намекать на какую-то целостность личности.

Однажды царь Милинда спросил монаха Нагасену: - Глаза - это ты? Нагасена, смеясь, ответил: - Нет. Царь Милинда настаивал: - А уши - это ты? А нос - это ты? - Нет! - А язык - это ты? - Нет! - Но твоя личность пребывает в теле? - Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытиём. - Наверное, твоя истинная субстанция - разум? - Тоже нет! Милинда разгневался: - Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум - всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь? Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил: - Окно - это дом? Милинда разозлился, но через силу ответил: - Нет! - А двери - это дом? - Нет. - А кирпичи, черепица - это дом? - Нет. - Ну тогда, может быть, колонны и стены - это дом? - Тоже нет! Нагасена улыбнулся и сказал: - Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны - это всё не дом, так где же пребывает дом? Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны, и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий, когда системно удовлетворяются все его потребности.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: — Все то, что существует, создано Богом? Один студент смело ответил: — Да, создано Богом. — Бог создал все? – спросил профессор. – Да, сэр – ответил студент. Тогда профессор спросил: — Если Бог создал все, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, вера в Бога это миф. Тогда еще один студент поднял руку и сказал: — Могу я задать вам вопрос, профессор? — Конечно, — ответил профессор. Студент поднялся и спросил: — Профессор холод существует? — Что за вопрос, конечно существует. Тебе никогда не было холодно? Другие студенты засмеялись над вопросом студента. Но молодой человек, как ни в чем небывало, ответил: — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того имеет ли он или передает энергию, а абсолютный ноль минус 460 градусов по Фаренгейту есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной, не способной реагировать при этой температуре. Холода, таким образом, не существует. Мы создали это слово для описания того что мы чувствуем при отсутствии тепла. Студент продолжил после некоторой паузы. — Профессор, а темнота существует? — Конечно существует, — ответил профессор, но несколько более задумчиво. — Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота также в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем применить призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета, но вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в темноту и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство. Вы измеряете, какое количество света представлено, не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. В конце концов, молодой человек спросил профессора: — Сэр. А зло существует? В этот раз неуверенно профессор ответил: — Конечно, как уже сказал, мы ведь видим его каждый день, жестокость между людьми, преступления и насилия по всему миру. Эти примеры являются ни чем иным как проявлением зла. На это студент ответил: — Зла не существует сэр. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод. Это слово созданное человеком для описания отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека божественной любви. Это вроде холода, которое наступает, когда нет тепла. Или вроде темноты, которая наступает, когда нет света. Профессор замолчал и сел.

Петр Ковалев 2013 год

Целое не «составлено» из частей, в нем различаются части, в каждой из которых действует целое; сравните: (динамическая целостность). В психологии назрела от механистического, атомистического а рассмотрения, характерном для 18 и 19 вв., и предметом исследования психологии целостности неискаженную, самобытную душевную , от которой до сих пор ускользало специфически душевное, т. е. и В социологии целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского об обществе. учению, целостности составляют не только форму явлений, «структур», но являются движущими силами, носителями каузальности, которую , а только . В педагогике целостности привело к преобразованию ов обучения чтению и письму: метод чтения по слогам был отброшен; не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового начали и быстрее, чем . В начинает все способ рассмотрения всех явлений, в том числе в познании человека и : целостность истины в результате холистического синтеза научного, философского, ценностного, эзотерического, эстетического подходов в софийном постижении сущего.

2) Целостность - - т. н. системное качество организованных материальных объектов, выражающее их унитарную природу, нерасчлененность, континуальность. К такого рода качествам отнести также управляемость, ность проводить сигнал к каждому составному элементу, т. е. непрерывность внутренних структурных связей. Ц. в синергетическом понимании может быть констатирована - по заданному, фиксированному признаку или свойству - при наличии единой меры, которая делает соотносящиеся между собой части и целое соизмеримыми. Другие системные качества вещей: структурность, функциональность (в функциональных системах), устойчивость, надежность, избыточность, живучесть, релевантность, респонсивность, модульность, иерархичность и др.

3) Целостность - - завершенность, и собственная . На рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это для того, чтобы рассматривать все вещи прежде в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту, что указание свойств составных частей никогда не сможет объяснить общего состояния или общего действия вещи; ибо отдельное, "часть" может быть понята вне целого, а целое, как учил еще Аристотель, суммы своих частей. Целое не "составлено" из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; ср. (динамическая целостность). В психологии назрела от механистического, атомистического а рассмотрения, характерного для 18 и 19 вв., и предметом исследования неискаженную, самобытную душевную ; до сих пор от психологии ускользало специфически душевное, т.е. и (см. Целостная психология). В социологии благодаря О. Шпанну понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского об обществе. учению, целостности составляют не только форму явлений, "структур", но являются движущими силами, носителями каузальности, которую , а только . В педагогике целостности привело к преобразованию ов обучения чтению и письму (с самого начала целостное обучение): метод чтения по слогам был отброшен; больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового начали и быстрее, чем . С той же точки зрения было изменено первоначальное обучение счету. Целостное рассмотрение впервые находим у Альберта Великого, затем в классике и в идеализме 18 и нач. 19 в. В преобладает способ рассмотрения всех явлений; см. также Холизм.

4) Целостность - - внутреннее единство объекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами. Перечисленные характеристики следует понимать не в абсолютном, а в относительном е, поскольку сам объект обладает множеством связей со средой, существует лишь в единстве с ней; кроме того, представления о Ц. к.-л. объекта исторически преходящи, обусловлены развитием научного мышления. Так, в биологии представление о Ц. отдельного а в нек-рых отношениях оказывается недостаточным, вследствие чего вводятся в рассмотрение такие Ц., как популяция, биоценоз и т. п. В истории философии в трактовке понятия Ц. выделить две тенденции: Ц. как полнота, как всесторонний охват, всех свойств, сторон и связей объекта (в этом смысле Ц. сближается с понятием конкретности) и Ц. как внутренняя обусловленность объекта, то, что определяет его специфику, уникальность (в этом смысле Ц. сближается с понятием сущности). Ц. играет существенную роль в тех случаях, когда задача исследования заключается в получении синтетического знания об объекте и когда сам объект является достаточно сложным (напр., в совр. системных и структурных исследованиях, в к-рых нередко ставится задача выявления и из . конкретных механизмов, обеспечивающих Ц.). ологическое представления о Ц. состоит в указании на выявить внутреннюю детерминацию свойств объекта и на недостаточность объяснения и специфики объекта извне (исходя, напр., из условий окружающей среды, из рассмотрения частей объекта, в свою очередь обладающих Ц., либо из Ц., включающей данный объект в качестве части, и т. п.). В последние годы предпринимаются попытки применять понятие Ц. не к объектам, но и к процессам, происходящим в сложных системах.

Целостность

– завершенность, тотальность, цельность и собственно закономерность вещи. Целое не «составлено» из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; сравните: организм (динамическая целостность). В психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способ а рассмотрения, характерном для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования психологии целостности неискаженную, самобытную душевную жизнь, от которой до сих пор ускользало специфически душевное, т. е. смысл и значение В социологии сегодня понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. Согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, «структур», но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. В педагогике новое понимание целостности привело к преобразованию метод ов обучения чтению и письму: метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. В настоящее время начинает все более преобладать целостный способ рассмотрения всех явлений, в том числе в познании человека и мира: целостность истины в результате холистического синтеза научного, философского, ценностного, эзотерического, эстетического подходов в софийном постижении всего сущего.

Т. н. системное качество организованных материальных объектов, выражающее их унитарную природу, нерасчлененность, континуальность. К такого рода качествам можно отнести также управляемость, способ ность проводить сигнал к каждому составному элементу, т. е. непрерывность внутренних структурных связей. Ц. в синергетическом понимании может быть констатирована - по заданному, фиксированному признаку или свойству - при наличии единой меры, которая делает соотносящиеся между собой части и целое соизмеримыми. Другие системные качества вещей: структурность, функциональность (в функциональных системах), устойчивость, надежность, избыточность, живучесть, релевантность, респонсивность, модульность, иерархичность и др.

Завершенность, тотальность, цельность и собственная закономерность вещи. На рубеже 19 и 20 вв. стали употреблять это понятие для того, чтобы рассматривать все вещи прежде всего в их первоначально цельной взаимосвязи, в их структуре и, т. о., отдать справедливость тому факту, что указание свойств составных частей никогда не сможет объяснить общего состояния или общего действия вещи; ибо отдельное, "часть" может быть понята только вне целого, а целое, как учил еще Аристотель, больше суммы своих частей. Целое не "составлено" из частей, в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое; ср. Организм (динамическая целостность). В психологии особенно назрела необходимость освободиться от механистического, атомистического способ а рассмотрения, характерного для 18 и 19 вв., и сделать предметом исследования неискаженную, самобытную душевную жизнь; до сих пор от психологии ускользало специфически душевное, т.е. смысл и значение (см. Целостная психология). В социологии благодаря О. Шпанну понятие целостности превратилось в ведущее понятие универсалистского учения об обществе. Согласно этому учению, целостности составляют не только форму явлений, "структур", но являются движущими силами, носителями каузальности, которую нельзя определить, а можно только обнаружить. В педагогике новое понимание целостности привело к преобразованию метод ов обучения чтению и письму (с самого начала целостное обучение): метод чтения по слогам был отброшен; слово больше не составлялось из отдельно заучиваемых букв или звуков, а буквы и звуки брались как части слова, запомнившегося как целостность. С помощью нового метода дети начали учиться читать и писать гораздо быстрее, чем раньше. С той же точки зрения было изменено первоначальное обучение счету. Целостное рассмотрение впервые находим у Альберта Великого, затем в классике и в идеализме 18 и нач. 19 в. В настоящее время преобладает целостный способ рассмотрения всех явлений; см. также Холизм.

Внутреннее единство объекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами. Перечисленные характеристики следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысл е, поскольку сам объект обладает множеством связей со средой, существует лишь в единстве с ней; кроме того, представления о Ц. к.-л. объекта исторически преходящи, обусловлены развитием научного мышления. Так, в биологии представление о Ц. отдельного организм а в нек-рых отношениях оказывается недостаточным, вследствие чего вводятся в рассмотрение такие Ц., как популяция, биоценоз и т. п. В истории философии в трактовке понятия Ц. можно выделить две тенденции: Ц. как полнота, как всесторонний охват, всех свойств, сторон и связей объекта (в этом смысле Ц. сближается с понятием конкретности) и Ц. как внутренняя обусловленность объекта, то, что определяет его специфику, уникальность (в этом смысле Ц. сближается с понятием сущности). Понятие Ц. играет существенную роль в тех случаях, когда задача исследования заключается в получении синтетического знания об объекте и когда сам объект является достаточно сложным (напр., в совр. системных и структурных исследованиях, в к-рых нередко ставится задача выявления и из учения. конкретных механизмов, обеспечивающих Ц.). Метод ологическое значение представления о Ц. состоит в указании на необходимость выявить внутреннюю детерминацию свойств объекта и на недостаточность объяснения и специфики объекта извне (исходя, напр., из условий окружающей среды, из рассмотрения частей объекта, в свою очередь обладающих Ц., либо из Ц., включающей данный объект в качестве части, и т. п.). В последние годы предпринимаются попытки применять понятие Ц. не только к объектам, но и к процессам, происходящим в сложных системах.