Что такое G-Sensor и для чего он нужен в мобильных устройствах. Что такое G-сенсор в видеорегистраторе

В настройках сложных моделей видеорегистраторов достаточно много нюансов, которые инструкция устройства подробно не объясняет. Многих водителей, заинтересованных в правильных настройках прибора, интересует вопрос: «g сенсор – что это в видеорегистраторе, как правильно настраивать опцию?».

Общие принципы действия датчика, использование G-сенсора в различных моделях видеорегистраторов

По принципу работы G-сенсор похож на датчик удара, знакомый многим автолюбителям по работе противоугонных систем сигнализации. Датчик, размещенный в электронной плате видеорегистратора, реагирует на резкие движения корпуса прибора (вместе с кузовом автомобиля) в трех плоскостях.

В отличие, от противоугонного сигнального датчика, включающего сирену сигнализации, при ударах, резких дорожных маневрах (торможении, боковом уходе) G-сенсор может выполнять несколько действий:

  1. Включать видеозапись, если для прибора не включен режим постоянной записи.
  2. Автоматически фиксировать дату и время аварийной записи.
  3. Заносить видеозапись в «нестираемую» папку, архива, предохраняя от случайного удаления.
  4. Фиксировать на видеозаписи траекторию движения машины. Такая функция характерна для дорогих моделей видеорегистраторов.

Недостатком простых моделей G-сенсоров, установленных в недорогих видеорегистраторах, становится самопроизвольное включение режима, отсутствие регулировок чувствительности. При этом прибор может реагировать на громкую музыку автомобильных динамиков, дорожные ямы, резкие повороты, постоянно переполняя память архива.

Настройка чувствительности G-сенсора

В дешевых моделях видеорегистраторов на дисплее может присутствовать обозначение функции, которую можно включить или отключить (как правило, обозначается символами «on» и «off»).

Как перейти курсором на нужную строчку меню, чтобы включить режим, разобраться несложно, простые модели снабжаются интуитивно понятным интерфейсом.

Более сложные настройки дорогих моделей видеорегистраторов позволяют отрегулировать функциональность прибора в зависимости от дорожных условий, стиля вождения автолюбителя.

Подробно описывать регулировку прибора нет смысла, у разных моделей видеорегистраторов она отличается. Чувствительность G-сенсора отображается цифровой шкалой (с числами от 0 до 10) или цветной полоской (у видеорегистраторов с сенсорным управлением на дисплее). Вывод шкалы на цифру «0» или исчезновение цветовой полоски отключает функцию.

В дорогих моделях видеорегистраторов есть такие настройки G-сенсора, к которым нужно отнестись внимательно:

  • Интервал съемки. Варьируется от 5 до 60 секунд. Для экономии места на карте памяти рекомендуется выставлять интервал в 20-30 секунд, этого достаточно для записи дорожного происшествия.
  • Отображение даты и времени. Рекомендуется как постоянная опция, места в памяти практически не занимает.
  • Избыточные показатели чувствительности. При выставленном максимальном уровне сенсор реагирует на обычные движения руля, торможения. Рекомендуется регулировать опытным путем, проверяя реакцию датчика на обычные действия водителя.

Не пожалейте времени на настройку функции, это окупится нормальным функционированием датчика, сохранением объема памяти.

На видео вы можете посмотреть, как российские водители используют включение G сенсора в нестандартных ситуациях:

Щелчком пальца по видеорегистратору можно включить в нестираемую папку запись проезда трудного участка дороги или общение с заправщиком на АЗС. При таком использовании нужно регулярно переносить нужные файлы в архив компьютера, так как «нестираемая» папка удаляет давние видеозаписи по мере переполнения памяти.

Правильная настройка полезной опции станет дополнительной защитой вашего автомобиля в сложных дорожных ситуациях, при происшествиях на парковке, дворовой стоянке.

Запись дорожного происшествия с траекторией движения вашей машины, предоставленная инспектору ГИБДД, страховым организациям, судебным органам, станет весомым доказательством вашей правоты.

G-сенсор применяется во многих гаджетах: планшетах, смартфонах, видеорегистраторах. Он формирует сигнал в зависимости от своего гравитационного положения, то есть расположения G-сенсора относительно гравитационного поля земли (отсюда первая буква G — Gravitation в названии датчика).

Первоначально такие сенсоры использовались для переворота картинки на дисплее в зависимости от положения гаджета (горизонтальное, вертикальное). Иначе они именуются акселерометры. Затем G-сенсоры адаптировали к играм, увеличив чувствительность к поворотам на различные углы. G-сенсор, применяемый в видеорегистраторах, имеет отличный от других устройств алгоритм работы.

Используемый в видеорегистраторе G-сенсор: что это такое и зачем он нужен

Основное назначение G-сенсора в видеорегистраторе – реагировать на изменение динамики движения автомобиля. Так как автомобиль движется в трехмерном пространстве, то датчик выполнен таким образом, что реагирует на динамику движения в 3D режиме.

Если быть предельно точным, то датчик работает в четырех измерениях (4D), так как одновременно с данными по изменению динамики движения в трех осях, он фиксирует временные данные.

Иногда G-сенсор именуют датчиком удара подобно аналогичным устройствам в автосигнализациях. Это не совсем правильно, так как для датчика видеорегистратора более важной информацией является ускорение при движении транспортного средства, а не абсолютное положение автомобиля и механические воздействия на корпус, как в датчиках наклона/удара охранных устройств.

Сигнал, формируемый датчиком, передается микропроцессору управления режимами видеорегистратора и служит для:

  • определения и фиксации времени столкновения или других ситуаций резкого изменения динамики движения автомобиля;
  • передачи сигналов управления для переноса видеозаписи в «нестираемую» папку памяти регистратора (часто такая папка именуется Sobitie или, как нетрудно догадаться, Событие);
  • экстренного включения видеозаписи, если она не активирована в текущем режиме работы видеорегистратора;
  • регистрации траектории движения автомобиля (в некоторых дорогих моделях устройств).

Принцип работы и технологическое исполнение G-sensor

В настоящее время используются два основных типа G-датчиков: пьезоэлектрические и магниторезистивные.

Принцип работы пьезоэлектрических датчиков состоит в формировании электродвижущей силы (ЭДС) при изменении геометрических размеров пьезоэлемента. Инерционный элемент (микрошарик определенной массы) расположен на трехмерной пьезоподвеске. Во время ускорения по одной или нескольким осям соответствующие пьезоэлементы формируют электрический сигнал, который после обработки аналого-цифровой схемой передается на выход G-сенсора.

В магнитоэлектрических датчиках в качестве инерционного элемента используется магнит. Регистрацию перемещения осуществляют магниторезистивные датчики, которые при варьировании магнитного поля изменяют сопротивление.

Технологически G-сенсоры исполнены в виде гибридного чипа с небольшим количеством выводов.

Как настроить

К основным характеристикам G-сенсоров относятся их функциональные возможности, а именно:

  • регулировки чувствительности датчиков;
  • возможность установки временных интервалов сохраняемой «нестираемой» записи.

Регулировка чувствительности датчиков предусмотрена в основном меню видеорегистратора. Она возможна по цифровой шкале либо количеством полосок (обычно в пределах от 1 до 10), и по уровням срабатывания 2g/4g/6g/8g. Во многих регистраторах уровень 6g отсутствует.

Уровень срабатывания 2g является наиболее чувствительным. Что это означает. Видеорегистратор будет давать сигнал на перенос в папку «Событие» даже незначительных изменений динамики движения автомобиля, связанных с:

  • попаданием авто в мелкие ямки, неровности дорожного покрытия;
  • небольшими воздействиями на кузов автомобиля;
  • резким стартом и торможением авто;
  • крутыми маневрами.

Если чувствительность G-сенсора будет высокой, в нестираемую память будут записываться ненужные события, она быстро заполнится. Может наступить такой момент, когда для записи момента ДТП просто не хватит памяти: она к тому времени будет захламлена ненужной информацией.

Нестираемую папку также можно очистить, подключив видеорегистратор к компьютеру либо вручную с помощью органов управления на регистраторе, но для этого требуется определенное время.

Установка временных интервалов обычно предусматривает настройки времени нестираемой памяти до и после события 10, 20, 30 и 60 секунд. В большинстве случаев с целью экономии места на носителе достаточно 30-ти секунд для объективного и полного отображения информации о дорожной ситуации в чрезвычайном случае.

Для того, чтобы настроить G-сенсор, необходимо зайти в меню настроек видеорегистратора.

Решение проблемы уменьшения чувствительности G-сенсора при отсутствии регулировок в меню

Некоторые водители в целях экономии (или недостаточной осведомленности) приобретают видеорегистраторы, в которых отсутствуют регулировки чувствительности G-датчиков. Они начинают быстро заполнять неперезаписываемую область памяти незначительными событиями, в конце концов последующая запись становится невозможной.

В случаях, когда регистратор используется во время движения на неидеальных российских автодорогах, да еще с агрессивным стилем вождения, практически все записи автоматически переносятся в разряд Событий. Нестираемая память может заполниться за пару часов. Что можно в таких случаях предпринять?

Самый простой способ устранения проблемы – создать мягкую подвеску для видеорегистратора. Это можно сделать при помощи амортизации подвески или специального чехла с «подушкой» для видеорегистратора. Таким образом, можно уменьшить чувствительность в два-четыре раза. Иногда хватает.

Совсем отчаявшиеся владельцы нерегулируемых G-сенсоров применяют кардинальные меры: выпаивают их из платы. Правда, не совсем понятно, зачем тогда нужен видеорегистратор вообще.

Видео — как решают проблему нерегулируемых G-сенсоров в видеорегистраторах некоторые автовладельцы:

Приобретая видеорегистратор, следует проверить возможности функциональных настроек G-сенсора.

При настройке чувствительности сенсора следует руководствоваться состоянием дорожного покрытия в местах предполагаемой эксплуатации автомобиля и стилем вождения.

Необходимо отрегулировать чувствительность G-датчика, чтобы он включал «нестираемый режим» при «щелчке» по корпусу видеорегистратора — это очень пригодится при «разборках» в случае, если автомобиль станет участником ДТП.

Многие автолюбителей, у которых установлена хорошо отзываются о её работе в совершенно разных условиях.

Читайте полярность автомобильного аккумулятора.

В этой заметке речь пойдет о паре миниатюрных приспособлений, которые встраиваются во многие современные электронные устройства: плееры, планшеты, коммуникаторы, фото- и видеокамеры. А именно - о гироскопе и акселерометре. Стоит, кстати, сказать, что синонимом слова «гироскоп» является слово «гиродатчик», а синонимом «акселерометра» - G-сенсор. Сами же гироскоп и акселерометр - вещи разные (некоторые их путают), но они отлично дополняют друг друга, работая в паре.

Акселерометр (G-сенсор) - это миниатюрное устройство, которое, если говорить научным языком, измеряет проекцию кажущегося ускорения. Если говорить проще, то оно определяет угол наклона устройства относительно поверхности Земли. Программное обеспечение, получающее информацию об угле наклона с акселерометра, поворачивает изображение на экране. Например, на устройстве с G-сенсором для перехода в альбомную (ландшафтную) ориентацию экрана достаточно всего лишь повернуть устройство на 90 градусов. Изображение на экране повернется как бы «само», так как сработает акселерометр.

Гироскоп (гиродатчик) - это приспособление, которое служит для определения ориентации устройства в пространстве, для отслеживания его перемещения. Программное обеспечение, используемое вместе с гироскопом, способно быстро реагировать на перемещение устройства в пространстве и принимать соответствующие решения. Например, в ноутбуках гироскоп позволяет быстро включить режим фиксации жесткого диска в случае падения или просто резкого перемещения устройства. Это очень полезно, поэтому желательно, чтобы покупаемый вами ноутбук/нетбук был оснащен гиродатчиком. Впрочем, во многих ноутбуках для аналогичных целей используется и акселерометр.

В современных коммуникаторах, телефонах и планшетах акселерометр и гироскоп используются также как важные элементы управления игровым процессом. В результате у игрока появляется возможность управления, например, виртуальным автомобилем в каких-нибудь гонках простыми поворотами, встряхиваниями и прочими движениями устройства. И, естественно, спектр игр не ограничивается только гонками. Существует огромное количество самых разных игр, использующих гироскоп и акселерометр как средство управления. Все это делает игровой процесс более увлекательным и интерактивным.

В ряде устройств программное обеспечение также может использовать акселерометр и гироскоп в самых различных случаях. Например, на коммуникаторах iPhone в портретной (стандартной) ориентации экрана калькулятор самый обычный - отображаются лишь кнопки с цифрами и простейшими арифметическими действиями. А вот при повороте устройства на 90 градусов калькулятор автоматически переходит в профессиональный режим - появляются кнопки с тригонометрическими, логарифмическими и прочими функциями.

Помимо этого, в iPhone, iPod и iPad акселерометр задействуется музыкальным проигрывателем: в портретной (вертикальной) ориентации экрана на дисплее отображается список песен/авторов/альбомов, а при повороте устройства на 90 градусов происходит переход в своеобразный режим, который называется CoverFlow. На экране появляются изображения обложек альбомов, которые можно прокручивать простым движением пальца. Важно понимать, что акселерометр здесь выполняет только одну функцию: обеспечение автоматического перехода из стандартного режима в режим CoverFlow.

Еще одно применение описываемых датчиков можно увидеть в режиме навигации. Например, смотрите вы на устройстве (с GPS-модулем, конечно) карту местности. Карта эта - с помощью гироскопа - отображается в соответствии с вашим расположением; иными словами, на экране изображается схема той местности, которая находится прямо перед вами. Вы поворачиваетесь, и карта на экране тоже поворачивается. Фактически, карта всегда соотвествует направлению вашего взгляда/тела. Это очень практично.

Наконец, стоит отметить функцию шагомера, которой обладают некоторые устройства с акселерометром (например, плееры iPod Nano 5-го и 6-го поколений, коммуникаторы iPhone). Шагомер позволяет измерять пройденное за день расстояние (или же, к примеру, расстояние, которое вы пробежали за какое-то время). Правда, точность измерения зависит от многих факторов и иногда бывает весьма низка.

Как видите, акселерометр и гироскоп - вещи достаточно полезные, хотя жизненной необходимости в них, разумеется, нет. Хотелось бы также заметить, что гиродатчик и акселерометр не обладают телепатическими свойствами и реагируют на любые повороты и передвижения устройства, в том числе и случайные. Это, естественно, раздражает, и многие данные датчики просто-напросто отключают. Лично я - использую.

Отдельно стоит сказать несколько слов об акселеромтрах (G-сенсорах) в e-ink ридерах. Из-за специфики е-инк экрана (он отличается медлительностью), G-сенсор в ридере - удовольствие очень сомнительное. Если он ошибочно сработает, вам придется ждать, пока произойдет поворот изображения/текста на экране в ненужный вам режим, а потом - пока произойдет обратный поворот.

А ошибочные срабатывания, на самом деле, не так уж редки. Например, ложитесь вы с ридером на кровать или на диван, и G-сенсор подает сигнал - надо повернуть текст на экране. А вам это вовсе не требуется. Подождали, повернули текст обратно. Затем решили повернуться на бок. Снова сработал G-сенсор, и снова зря. Как видите, неудобно. Именно поэтому многие пользователи е-инк ридеров акселерометр отключают. И именно поэтому я не советую делать наличие акселерометра (равно как и гиродатчика) одним из критериев выбора ридера. Лучше, чтобы у ридера была возможность осуществлять поворот текста/изображения на экране при помощи одной кнопки. Вот это действительно удобно.

Раз уж я вспомнил про ридеры, то стоит сказать пару слов о читалках PocketBook, на которые можно установить дополнительную программу, которая называется FBReader 180 (распространяется она бесплатно). Данная программа обладает очень интересной функцией: листание наклоном устройства. Фактически, вы можете перелистывать страницы книг без нажатий на кнопки, достаточно просто наклонять устройство на определенный угол вправо/влево. Величина этого угла задается в настройках. Имейте в виду, что эта функция работает только на устройствах PocketBook со встроенным G-сенсором: модели 360, 360+, 602, 603, 612, 902, 903, 912.

Напоследок дам такой совет : если вы планируете пользоваться акселерометром или гиродатчиком устройства, обязательно проверьте корректность их работы при покупке, чтобы потом не было разочарования. И ещё я очень не советую покупать устройства со встроенным акселерометром без возможности его отключения. Такие устройства, к сожалению, выпускаются (обычно мелкими китайскими фирмами), и подчас они весьма раздражают своих владельцев ложными срабатываниями данного датчика.

И помните, что наличие и гироскопа, и акселерометра гораздо лучше наличия одного лишь акселерометра (G-сенсора). Гироскоп в паре с G-сенсором способен точнее определять положение устройства в пространстве, и возможностей интерактивного управления - например, в играх - будет больше.

G-сенсор – устройство весьма распространенное, и может быть представлено в совершенно разных видах техники. Впрочем, функции у всех G-сенсоров приблизительно одинаковы.

Зачем нужен G-сенсор в видеорегистраторе?

Некоторые регистраторы оборудованы встроенным G-сенсором. Это датчик, способный почувствовать и записать резкое изменение положения автомобиля в пространстве – например, толчок или удар. Как Вы понимаете, видеорегистратор фиксирует на видео только то, что водитель видит впереди, тогда как G-сенсор помогает определить, был ли толчок и с какой стороны, что позволяет частично «увидеть» происходящее, не попавшее в кадр.

Зачем нужен G-сенсор в жестком диске компьютера?

Вот тут G-сенсоры пока встречаются редко, но их функции не менее полезны. Если в случае с видеорегистратором датчик помогает определить виновного, то здесь он призван предотвратить беду. Собственно, делает он то же самое – фиксирует резкое изменение положения в пространстве. Дело в том, что головки жесткого диска при ударе или встряске могут поцарапать поверхность, на которой хранится Ваша информация, и восстановить ее не удастся. Для этого и существует G-сенсор – он следит за тем, чтобы в подобных ситуациях головки были срочно убраны.

Зачем нужен G-сенсор в портативных устройствах?

Единственный случай, когда встроенный G-сенсор предназначен просто для удобства использования. Вы ведь замечали, что во многих сенсорных телефонах, планшетах и других подобных устройствах ориентация экрана изменяется в зависимости от положения самого устройства? Этот эффект достигается как раз при помощи G-сенсора. Помимо удобства, G-сенсор создает возможности для работы сторонних приложений – например, существует софт, способный измерять скорость перемещения устройства с помощью G-сенсора, так что с его помощью Вы можете узнать, с какой скоростью Вы едете в автобусе, поезде или метро.

Многие современные автомобилисты отдают предпочтение такой полезный функции в видеорегистраторе, как G-сенсор. Что это такое и для чего она предназначена, пойдет речь в статье.

Культура гаджетов

В современном обществе трудно представить водителя, который не установил авторегистратор. Использование этих приборов стало таким же естественным, как делать зарядку по утрам или пить кофе.

Обычно владельцы машин выбирают бюджетные варианты гаджетов исключительно для фиксации происходящего и не задаются вопросом, для чего нужен G-сенсор в видеорегистраторе. Но до первой «хитроумной» аварии.

Так уж случилось, что крупные города перегружены автомобилями и вероятность возникновения аварии очень высока. Поэтому водители устанавливают видеогаджеты на лобовые стекла для фиксации происходящего на дороге. Чтобы впоследствии воссоздать досконально все детали ДТП (если это потребуется).

А функция G-сенсор в видеорегистраторе поможет еще и зафиксировать точку во времени, когда произошло столкновение.

Принцип действия

Электронный акселерометр, датчик удара, шок-сенсор — все это названия одного и того же модуля. G-sensor фиксирует резкое возрастание нагрузки на транспортное средство в момент мгновенного падения скорости. Разумеется, речь идет о показателях, которые не являются естественными и могут возникнуть только в случае столкновения.

Если же автомобиль находился в состоянии покоя (например, припаркован на стоянке), то фиксируется время резкого возрастания нагрузки и сдвига с места. В этот же момент включается запись событий на видеорегистраторе.

В функцию G-сенсора также входит защита сделанной записи от стирания путем перемещения файла в специальную область на карте памяти. Опция способна отследить также и колебания автомобиля во время движения для точного определения, откуда произошел удар.

Минус заключается в том, что в некоторых видеорегистраторах электронный акселерометр слишком чувствителен и может сработать, если автомобиль наехал на кочку.

О том, что такое видеорегистратор с G-сенсором

В это трудно (на первый взгляд) поверить, но внешне гаджет с сенсором удара выглядит так же, как и без него. Для определения наличия или отсутствия функции требуется читать описание товара. Отличия будут в цене.

Упаковка имеет соответствующие ярлыки, свидетельствующие о наличии электронного акселерометра. Вдобавок любой продавец-консультант в магазине расскажет, что это такое. G-сенсор в видеорегистраторе - это как Fairy при мытье посуды — без него можно, но сложно.

Например, регистратор «Каркам М1» обойдется автомобилисту по цене от 8 до 10 тысяч рублей (в зависимости от магазина). Модель имеет указанную функцию и отмечается хорошими отзывами автомобилистов.

Этой же компанией выпущен гаджет «Каркам А360» с круговым обзором. Больше нет необходимости поворачивать камеру к сотруднику полиции, устройство снимает все происходящее самостоятельно.

Другой пример — Smart Mirror — регистратор 10 в 1, внешне напоминающий зеркало заднего вида. Это удобное и многофункциональное авторское решение, которое стало неотъемлемой составляющей салона автомобиля и лаконично смотрится у лобового стекла.

В то же время следует учитывать, что такие «чудо-зеркала» надо подбирать под автомобиль. Существуют универсальные изделия, но бывают и такие, что подходят лишь отдельным автомобилям. К примеру, в машине экономкласса будет неуместным громоздкий регистратор, занимающий много места на лобовом стекле.

Заключение

Резюмируя, необходимо отметить: для начала стоит определиться с оптимальным набором свойств гаджета перед приобретением. Дабы не приобретать изделие, не зная, что такое G-сенсор в видеорегистраторе. Это неразумно, ведь неизученные и неизвестные опции будут висеть мертвым грузом и вызывать у покупателя мысли о потраченных впустую деньгах.

Ведь есть водители, которым достаточно обычного самого дешевого устройства, которое может только записывать видео. Неудивительно для жителей сельской местности с минимально загруженными дорогами. Так же дело обстоит и с функциями определения радаров и видеокамер — востребованы по большей части лишь в больших городах.

Чтобы правильно выбрать видеорегистратор, следует ознакомиться с отзывами в интернете, определиться с требуемыми функциями, ценой и действовать.

Но такой опцией, как G-sensor, лучше не пренебрегать! Всем удачи на дорогах!