Как создать приложения в вк. Как создать игру в вконтакте

Социальная сеть ВКонтакте – достаточно популярный и востребованный огромным количеством пользователей ресурс. Его популярность обусловлена огромным перечнем предоставляемых функций и возможностей, которыми может пользоваться каждый зарегистрированный пользователь. Так, обмениваться теми или иными файлами, документами. Кроме того, на сайте предусмотрена обширная база аудио, видеофайлов, а также различных приложений. Всеми этими благами можно пользоваться абсолютно бесплатно, в любое время.


Многих юзеров данной соцсети интересует возможность создания приложения собственноручно. Желающих с каждым днем все больше и больше, но с чего начать знают далеко не многие, да что уж там, в чем вообще состоит процесс, тоже знают единицы! Поэтому я постараюсь максимально доступно и понятно вкратце изложить вам суть вопроса. Итак, как создать приложение в ВКонтакте самому и что для этого нужно знать.

Типы приложений

Итак, если вы настроены на то, чтобы создать приложение в ВК, для начала вам придется ознакомиться с документацией, которую администрация соцсети специально подготовила для всех разработчиков.


В ходе изучения вопроса вам станет известно, что в ВКонтакте существует два типа приложений, а именно:

  1. Flash-приложения. Иными словами, это файлы с расширением.swf, которые делаются с использованием Adobe Flash. Затем выполняется компиляция в файл, дальше – загрузка на сервер.
  2. Iframe-приложения. Они делаются с применением широкого диапазона технологий, а передача и приме данных осуществляется посредством JavaScript.

Конечно, чтобы создать приложение в ВК, разработчик должен владеть определенными знаниями, а также уметь применить их на практике. В частности, нужно чувствовать себя как рыба в воде в следующих технологиях и языках программирования: Adobe Flash, ActionScript, 3D-движки, PHP, HTML, JavaScript. Таким образом, прежде чем начинать создание приложения, нужно ознакомиться со всеми возможными нюансами, дабы избежать подводных камней.

Создание приложения

В данном материале я не буду вдаваться в подробности и описывать процесс создания приложения, пройдусь лишь по основным моментам. Итак, прежде всего, нужно выписать для себя все основополагающие аспекты, которые касаются будущей программы. Далее необходимо проработать дизайн, то есть, определиться с видом надписей, кнопками, фонами и т.д. Тут на помощь вам придет .

Теперь можно приступать непосредственно к процессу программирования. После окончания работы не помешает перепроверить все, возможно, где-то были допущены ошибки. Если они найдутся, устраните их. По окончании работы разместите код в ВК.

Хочу также заметить, что на сегодняшний день существует много приложений, которые помогают всем желающим создавать приложения в кратчайшие сроки, такие себе конструкторы. В качестве примера могу привести Free Apps, с которой справится даже новичок.

Что ж, надеюсь, у вас все получится! Без сомнения, создание приложения вручную в социальной сети ВКонтакте – это не самое легкое дело, однако если есть желание, значится, будет и результат.

Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится ? Давайте попробуем разобрать эту тему.

Оглавление :

Концепция

Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.

И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.

Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.

Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?

Технические моменты

Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:

  • JavaScript
  • Adobe Flash
  • Action Script

Первые шаги в сервисе разработчиков

В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:

Https://vk.com/dev

Вот так выглядит главная страница.

Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.

Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .

Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:

Https://vk.com/editapp?act=create

Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.

  • Название
  • Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
  • Описание
  • Тип (игра)
  • Категория

Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .

Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.

Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .

Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).

Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.

Заключение

Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.

Вопросы?

Вконтакте

Для более совершенной и удобной работы с социальной сетью Вконтакте можно и нужно создавать различные приложения. Для тех кто поставил своей целью изучить основы разработки такие приложения, создан небольшой, но эффективный видеокурс «Как создавать приложения Вконтакте». Изучив его практический любой пользователь сможет реализовать свои идеи по созданию новых приложений для Вконтакте. Если вы хотите предложить что-нибудь новенькое или разработать приложения которые работают лучше предыдущих версий, то представленный видеоматериал поможет получить основные знания в данной области.

После того как вы создадите приложение, его нужно будет начать продвигать. Технология продвижение приложений кардинально отличается от технологии продвижения сайтов. Если вам нужно продвигать сайты, то вам нужно обратиться сюда — SeoProfy Украина . Это проверенная студия, которая не первых год занимается продвижением сайтов.

Курс состоит из 9 занятий, каждое из которых посвящено определенным действиям по разработке новых программ. Видеокурс создан профессиональным программистом с более чем четырехлетним опытом работы в этой сфере. Скачать представленный видеокурс «VKapi - разрабатываем флеш-приложения для Вконтакте».

  1. «Как работает API ВКонтакте?»: работа АPI Вконтакте, взаимодействие созданных приложений с серверами vkontakte.ru при непосредственном участии АPI Вконтакте.
  2. «Подготовка»: подготовка рабочей среды для разработки приложений для сети Вконтакте, которые будет использовать АPI Вконтакте, интерфейс разработки и настройки флеш-приложения, а также метод получения данных, которые нужны для взаимодействия АPI и приложения.
  3. «Первое приложение»: разработка простого флеш-приложения, реализующего возможность доступа к АPI Вконтакте и дальнейшее выполнение одного избранного метода.
  4. «Вызовы JS API»: занятие посвящено функциям JS API, рассмотрены самые простые и необходимые функции в каждом из приложений Вконтакте: пополнение счета пользователя, приглашение друзей, открытие вкладок и окон для настройки этого флеш-приложения и другие.
  5. «Обработка событий»: тщательно изучается обработка каждого из событий, которые происходят при исполнении методов JS API.
  6. «Работа с методами API Вконтакте»: в ходе занятия будет изучена работа API Вконтакте в обычном времени, взаимодействие приложений с API, получение ответов от API, выполнение методов.
  7. «Создание базы»: создание базы, которая нужна для каждого из приложений и которая работает на ООП.
  8. «Создание списка друзей»: наглядный пример создания приложения. В ходе занятия в качестве примера создается флеш-приложение в котором отражен весь список друзей пользвателя, также их фотографии и имена. При создании приложения используется база, созданная в качестве примера в ходе 7 занятия.
  9. «Итоговое занятие»: закрепление и краткое повторение материала курса.

Все девять занятий содержат информацию которая поможет в создании приложений работающих с сетью Вконтакте. Тщательно изучив материал курса, вы получите возможность реализовывать свои идеи на практике и разрабатывать качественные приложения для большего удобства общения и других действий Вконтакте.

Если же вы хотите не создавать приложения а использовать их, то рекомендую узнать про . Потому что среди приложений — много бестолковых, поэтому нужно использовать только проверенные и надежные.

Видео.
Рекомендую просмотреть занимательное видео о том, как самому создать приложение для Вконтакте.

Глядя на то, какой популярностью пользуются приложения в социальной сети «ВКонтакте» многие тоже желают повторить их успех и начинают искать пути реализации своих желаний. Но то, что можно увидеть с первого взгляда - всего только верхушка айсберга. И в данной статье вы сможете познакомиться со всем, что скрыто от вас, но, тем не менее, является важным для дальнейшей успешной деятельности. Итак, как сделать приложение «ВКонтакте» самому? Что для этого необходимо? И какие есть варианты?

Приложения «ВКонтакте»

Прежде всего, что собой являет поставленная цель? Приложение в «ВКонтакте» - это программное обеспечения, для разработки которого необходимо знание как минимум 4-х языков программирования. Также необходимо понимать API, которое предоставляется самой социальной сетью. Конечный результат должен быть (для успешного существования) представлен не только самой программой, но и базой данных, а также файлами и скриптами, которые будут осуществлять обмен информацией между ними.

Возможные типы

Прежде чем начинать, не лишним будет знать, что "ВК" предлагает два типа приложений. Более детальную информацию можно будет найти в сопровождающей документации, а в статье будут размещены только краткие обзоры:

  1. Flash-приложения. Сюда относят конечный продукт, который имеет расширение.swf. Он разрабатывается в среде потом проводиться его компиляция в готовую программу, и только после этого она загружается на сервер. Для написания программы необходимо знать язык ActionScript 3.0.
  2. Iframe-приложения. Данные программы могут разрабатываться с помощью различных технологий, которые поддерживаются современными браузерами. В момент использования перед пользователями будет создаваться окно, через которое можно будет передавать всю необходимую информацию. Передаются и принимаются данные в таких случаях с помощью языка программирования JavaScript.

Можно ли воспользоваться конструктором?

Может быть, у вас уже немного упало желание заниматься такой деятельностью после краткого ознакомления с тем, что нужно делать? И вы уповаете на конструкторы, которые превратят создание программ в весёлую прогулку? Но, увы, не всё так легко. Дело в том, что программы, выполняющие такой широкий функционал, не могут быть созданы с помощью подобных конструкторов. Максимум, на что они способны - это создание автономных приложений, которые будут обладать простейшим функционалом. А как же тогда сделать своё собственное приложение? Есть четыре основных варианта:

  1. С помощью конструктора.
  2. Своими силами.
  3. Создать и возглавить группу разработчиков.
  4. Заказать платное создание.

Используем конструктор

Следует понимать, что наиболее оптимальный вариант в данном случае - создать приложение "ВКонтакте" для "Андроид". В таких случаях вам смогут помочь различные онлайн-конструкторы. Но имейте в виду, что они не работают как обычное приложение "ВКонтакте" для "Андроид", а требуют установления через PlayMarket, и возможен их запуск путем взаимодействия в самой сети. Часть из них предлагают бесплатный режим, но для получения полноценного функционала вам придётся хорошо заплатить. Но если вы всё же думаете про приложение, где можно сделать его, вот вам небольшая наводка:

3. Mobile Roadie.

9. Appsmakerstore.

10. TheAppBuilder.

Любой вышеуказанный сервис позиционирует себя как бесплатный конструктор, но для полномасштабной работы в большинстве случаев будет очень полезной платная подписка.

Создание программы своими силами

Как сделать приложение "ВКонтакте" самому, опираясь только на себя или команду единомышленников? Рассмотрим второй и третий вариант. Следует понять, что создание приложений для "ВКонтакте" - это нелегкое дело, для которого понадобятся определённые умения и знания. Также на руку будет желание постоянно учиться и стремление совершенствоваться, как лично, так и в качестве разработчика. Поэтому приложение "ВКонтакте" для компьютера не будет легкой прогулкой. Вам необходимо быть готовым, что на своём пути придётся столкнуться с целым рядом трудностей.

Детально изучите документацию, которая предоставляется администрацией "ВКонтакте" специально для разработчиков. Там же вы сможете ознакомиться и с интерфейсом прикладного программирования, с помощью которого будет настроено сообщение между приложением и социальной сетью. Затем необходимо будет создать само приложение и отправить его на проверку должностным лицам "ВКонтакте". Они оценят функциональность и дизайн программы и решат, стоит ли заносить его в специальный каталог и давать доступ к оплате внутренней валютой. Поэтому обоим этим составляющим следует уделить должное внимание.

Что необходимо знать

В чем необходимо разбираться, прежде чем приступать к работе? В первую очередь необходимо понимать языки программирования и уметь писать на них программы. Сделать приложения без этих знаний не получится. Вот основные языки программирования, которые используются при создании своего ПО:

  1. ActionScript. Самый популярный язык, на котором пишется основная масса программ.
  2. Движки 3D. Как правило, используются для написания приложений, в которых много активных действий от 1-го лица.
  3. PHP. Язык, с помощью которого осуществляется передача данных между приложением и базой данных.
  4. MySQL. Язык, с помощью которого данные будут заноситься в БД.
  5. HTML. Может быть использован для написания простейших приложений.
  6. Java. Может применяться для создания режимов игры, когда одновременно действует много разных пользователей.
  7. JavaScript. Язык, предназначенный для передачи данных.
  8. JSON. Полезен для дешифровки полученных данных, если вы остановитесь на ActionScript в качестве языка написания программы.

Как уже писалось, потребуется вам выучить 4-5 из них + интерфейс прикладного программирования. Но на это уйдёт немало времени. Приложение "ВКонтакте" для компьютера будет быстрее разработано, если найти себе единомышленников.

Обучение

Успех и скорость продвижения будут напрямую зависеть от количества часов в сутки, которые будут тратиться вами на изучение. Если приложению будут уделяться дни и ночи, то это будет делом одного месяца. В качестве ознакомления подойдут видео, где всё будет рассказываться в общих чертах. Затем необходимо будет прочитать пару книг, которые объяснят нюансы программирования, - и можно приступать к практике. Не стесняйтесь пользоваться поиском в мировой сети: большинство того, что вы захотите реализовать, уже делали раньше, зачем изобретать заново велосипед, если его можно просто скопировать? И зачем выдумывать с нуля, как сделать приложение "ВКонтакте" самому, если уже какой-то уровень наработок есть?

Исходные документы

Большой потенциал использования предлагают исходные документы разных программ. Они могут вам предоставить не только реализацию каких-то моментов в виде кода, но и графическую составляющую. Поэтому запаситесь парой декомпиляторов, скачайте несколько готовых программ, которые имеют то, что нужно - и дело за малым. Возможно, кто-то выложит исходники своих приложений - это хорошо, потому как код может быть неправильно дешифрован, и не нужно будет тратить время на понимание того, что и как работает. Не ищите специальное приложение для скачивания «ВКонтакте». Всё нужное придётся вынимать вручную.

Платная разработка

И самый простой, хотя и затратный вариант - заказать разработку у команды специалистов. В зависимости от сложности функционала необходимо будет подождать недели или даже месяцы и выложить крупную сумму, но всё будет сделано более-менее, к тому же относительно быстро. Поскольку не факт, что вы сможете проводить за компьютером сутки напролет, разрабатывая желаемую программу, то это самый простой и одновременно сложный в реализации ответ на вопрос "Как сделать приложение "ВКонтакте" самому, чтобы оно было качественным?".

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.