Коррекция дисторсии, исправление перспективы. Photoshop CS6 - инструмент исправления перспективы

Инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы почти волшебный. С его помощью вы можете менять перспективу изображения, вращать здания и объекты, сделать так, чтобы телефото выглядело как широкоугольный снимок, а также выровнять множественные объекты менее чем за минуту. В этом уроке вы узнаете как сделать это при помощи нового инструмента из Photoshop CC.

Вращаем здания

Изначально инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы создавался для возможности сменить перспективу объекта. Мы используем для этих целей изображение здания, чтобы пример был прост и понятен. На нашем изображении задние сфотографировано не с лучшего ракурса, нам не нравится угол. Но спасибо новому инструменту — мы можем это исправить.

Вот как мы это сделаем. Для начала дублируйте слой, нажав Ctrl/Cmd+J, затем конвертируйте слой в Smart Object/Смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав “Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект”. Теперь мы может применить инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы недеструктивно и возвращаться к редактированию неоднократно.

В меню выберите Edit > Perspective Warp/Редактировать>Деформация перспективы. Если вы не видите этого инструмента, убедитесь что у вас стоит последняя версия Photoshop CC. Если это так и вы все равно не видите инструмент, зайдите в меню Edit > Preferences > Performance/Редактировать>Установки>Производительность и убедитесь что включена опция “Use Graphics Processor/Использовать графический процессор”. Учтите, что графический процессор должен обладать не менее 512 MB оперативной памяти.

Как только вы активируете инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы, кликните где угодно, чтобы создать сетку. Переместите точки сетки так, чтобы покрыть перспективу здания. Вы также можете кликнуть по точке и использовать стрелки на клавиатуре, чтобы перемещать их. Обратите особое внимание на линии сетки и убедитесь в том, что они параллельны линиями здания.

Кликните в другом месте в документе, чтобы создать еще одну сетку. Перетяните верхний левый угол новой сетки на верхний правой угол старой и отпустите, когда линии сетки станут синими. Это объединит точки.

Сделайте то же с нижней точкой новой сетки, затем растяните сетку по второму краю здания.

Теперь переключитесь на режим Warp/Деформация, кликнув по соответствующей кнопке в панели настроек.

Вы можете перемещать точки, но обычно это дает только искажение, а мы хотим добиться не этого.

Зажмите клавишу Shift и кликните по средней линии. Это выровняет линию и скрепит верхнюю и нижнюю точки. Теперь, потянув за одну точку, за ней горизонтально потянется и вторая.

Удерживая Shift, кликните также по оставшемся двум вертикальным линиям.

Теперь перемещайте точки так, чтобы выправить перспективу здания так, как вам нравится.

Когда вы закончите, можете кадрировать изображение при помощи инструмента Crop/Кадрировать.

Если у вас все равно остаются прозрачные места, можете закрасить их при помощи инструмента If you get any transparent spots, you can use the Healing brush/Восстанавливающая кисть. Вы не можете использовать ее в смарт-объекте, но есть другой выход. Создайте новый слой и возьмите Healing brush/Восстанавливающую кисть. В панели настроек включите опцию Sample All Layers/Образец со всех слоев. Теперь вы можете работать в этом новом прозрачном слое, используя данные со всех слоев.

Вот что было до и после Perspective Warp/Деформации перспективы.

Подгоняем перспективу

Еще одно полезное применение инструменту Perspective Warp/Деформация перспективы — подгон перспектиы двух разных изображений. К примеру, возьмем два изображения с ShutterStock.com – грузовик и дорогу . Перспектива в этих двух изображениях схожа, но не идеально подходит друг к другу. Чтобы исправить это возьмем инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы и изменим перспективу грузовика.

При помощи этого инструмента создайте два «контейнера» по сторонам грузовика. Удерживая Shift кликните по линии, которую хотите переместить.

Вот и все! Это отличный инструмент для фотоманипуляций, чтобы вам не пришлось проводить часы в поисках фотографий с идеально совпадающей перспективой. Осталось еще немного поправить колеса.

Для этого возьмем инструмент Puppet Warp/Марионеточная деформация, выбрав его в меню Edit/Редактировать. Кликайте, чтобы создать четыре точки по краям двух колес. Внутренние точки потяните выше, чтобы выровнять колеса.

Вот и всё! Осталось лишь добавить теней.

Превращаем телефото в широкоугольный снимок

Мы можем превратить телефото в широкоугольный снимок при помощи Perspective Warp/Деформации перспективы. Чтобы показать как, возьмем фотографию Телевизионной башни Токио с Creative Market . Создадим три «контейнера» — каждый на треть снимка.

Переключитесь в режим Warp/Деформации и удерживая Shift, кликните по вертикальным линиям.

Потяните за края, как показано ниже.

Вот и всё! Сравните как выглядит снимок до и после.

Выравниваем объекты менее чем за минуту

Сделать идеально ровный снимок на глаз довольно сложно — каждый миллиметр может испортить снимок. Благодаря Perspective Warp/Деформации перспективы это можно поправить быстро и удобно.

Чтобы поправить это изображение просто создайте контейнеры вокруг объектов.

Переключитесь в режим Warp/Деформация, затем кликните кнопку выравнивания по вертикали и горизонтали.

Вот и всё! Конверты для CD ровные.

Перевод — Дежурка

Комментарии

  1. Vasiliy
    22 ноября 2014 в 9:29

    что то сидел, смотрел на работу «Превращаем телефото в широкоугольный снимок» и не мог понять для чего?

    1. смотрим на снимок ДО. Снимок как снимок. Углы вроде как нормальные, без особых искажений.

    2. смотрим на снимок ПОСЛЕ.

    — смотрим на углы и понимаем, не перевелись в мире Бонанно Пизано или архитекторы решили его переплюнуть:), начиная с левого угла(от основания Вышки) и правый угол горизонта....

    в итоге вопрос: Для чего это надо было?

  2. Andrew_SV_GAD
    10 апреля 2015 в 17:48

    Активация Perspective Warp in Adobe Photoshop CC, перерыл кучу инфы — нашел только здесь, за что сердечное Благодарю.

  3. Lyn.Evans
    8 июня 2015 в 23:16

    Какое это великое счастье — ЖИТЬ,

    Существовать в Мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)

    Вот проблема: «Некому будет судить». ВАШЕ мнение и как быть?

    Риск собою — дело личное. Риск термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    «Некому будет судить», — это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера,

    признание им ГИБЕЛИ всех ЛЮДЕЙ от атомного маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ

    морализм: «Я — СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ, несущий ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ».

    Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания

    (всех звезд и Земли осталось ~4%), ЯДЕРЩИКИ Большого адронного коллайдера ЦЕРН

    и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: Большой Взрыв Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).

    Любой взрыв — СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва — термоядерный ХОЛОКОСТ Мира.

    ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным Правом Землян — Правом на ЖИЗНЬ.

    Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки ЖИЗНИ во Вселенной.

    Похоже, коллайдерно-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные Миры. Ау! Вселенная! Мы ОДНИ.

    Вот и фатально-безответственные «отцы» БОЛЬШОГО ВЗРЫВА рискуют КРЕМАЦИЕЙ Земли.

    Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения — УБИЛА совесть.

    Теватрон США потряс: из могучего коллайдера вырвались НАРУЖУ струи частиц ТЬМЫ.

    Уму непостижимо! ЗНАЯ, боссы ЦЕРН идут на РИСК термоядерной КАЗНИ Человечества.

    Выходит, чем вероятней ЖИЗНЬ, тем верней Мрак НЕБЫТИЯ от коллайдерной АГРЕССИИ.

    Чёрные ДЫРЫ? Аннигиляцию Материи? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ

    РАЗВЕРЗНУТ ради «Нобелевки» ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?

    Никакие дела ядерщиков не стоят Землеубийства. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности

    “от ДУРАКА” атомщиков до АВАРИИ позора СУПЕРКОЛЛАЙДЕРА ЦЕРН от кусочка булочки.

    Не одними коллайдерами движима НАУКА Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от

    ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.

    Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.

    Равны ли Прохожие и толпы ЯРЫХ фанатов — частицы космоса и СМЕРЧИ в коллайдере?

    Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва — ВЗРЫВ коллайдера и Мир ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?

    Дабы отвратить коллайдерную ГИБЕЛЬ всех Землян отошлите свое возмущение в ЦЕРН!

    Спросите себя: "Если не Я, то кто? " Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,

    свершите ПОСТУПОК, сообщите ВСЕМ этот ТЕКСТ или свой ВЕРДИКТ и продлится ЖИЗНЬ!

    Прошу, участвуйте, есть надежда — уже ликвидирован опасный коллайдер Теватрон.

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Что-то давненько ничего не писал.
Возникла у меня сегодня проблема с одной фотографией,на не вдалеке стоит башня,и я своими кривыми ручонками снял её как Пизанскую.Ну и начал я своими догадками это дело исправлять,исправил,но чего-то слишком много у меня лишних нужных деталей обрезалось.Полез в Гугл,нашёл очень хороший урок по работе с перспективой.
И решил просто его опубликовать,и себе в памятку и Вам вдруг если что не искать.
И так…
Было-Стало.


.Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом – параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.


Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Исправление перспективы в фотошопе

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент “Crop Tool ” (”Обрезка “), и обязательно ставим наверху галочку “Perspective ” (”Перспектива “). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.


Исправление перспективы инструментом “Crop Tool” (“Обрезка”)

Нажимаем “Enter ” и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.


Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды “Perspective ” (”Перспектива “) из меню “Edit ” (”Правка “) – “Transform ” (”Трансформация “). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.


Применение команды “Perspective” (“Перспектива”)

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно “наклонить” изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.


Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его “уплощение”. Для этого опять идем в меню “Edit ” (”Правка “) – “Transform ” (”Трансформация “) и выбираем команду “Scale ” (”Масштаб “). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.


Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

Текст-картинки-xela.ru

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.

Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter . Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

Исходное изображение

А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

Финальный результат

Итак, давайте приступим!

Шаг 1. Дублируем фоновый слой

Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой) . Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).

Шаг 3. Выравниваем изображение

Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”

Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.

Выбираем значок инструмента Remove Distortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.

Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion .

Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.

Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение - это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool , который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание) .

Шаг 6. Работаем с опцией Edge

При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

Шаг 7. Применяем Free Transform

Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

Шаг 8. Кадрируем изображение

И, наконец, финальный шаг - кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом.

Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом - параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.

Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент “Crop Tool ” (“Обрезка “), и обязательно ставим наверху галочку “Perspective ” (“Перспектива “). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.

Исправление перспективы инструментом "Crop Tool" ("Обрезка")

Нажимаем “Enter ” и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.

Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды “Perspective ” (“Перспектива “) из меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.


Применение команды "Perspective" ("Перспектива")

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно “наклонить” изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.

Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его “уплощение”. Для этого опять идем в меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “) и выбираем команду “Scale ” (“Масштаб “). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.


Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.