Многоканальное аудио для MAC OS своими руками или как обЪединять интерфейсы. Как в Mac OS изменить звуковые сигналы для приложения Mail

Когда в последний раз Apple меняла набор звуков для своей настольной операционной системы, кто-нибудь припоминает?.. Довольно давно, мягко говоря. Настолько давно, что эти коротенькие «бздыки», «чпоки» и «пшики» могли сто раз надоесть. Впрочем, это совсем не проблема, поскольку расширить набор штатных звуков OS X можно практически в два счета… Ну, в три, если быть точным.

Пойдем буквально по списку:

1. Выберите подходящий короткий звуковой файл. Проще всего найти и скачать какой-нибудь симпатичный «звучок» с сайта Freesound.org - например, вот этот «позывной» . Задайте ему новое имя, например, Звонкое эхо .

2. Преобразуйте этот файл в формат AIFF. Для этого можно воспользоваться бесплатным аудиоконвертером XLD . Готовый AIFF-файл перенесите в папку ~/Library/Sounds .


В параметрах конвертера XLD не забудьте указать AIFF в качестве формата вывода.

3. Клавишами option +F10 откройте модуль системных настроек Звук (Sound) . На вкладке Звуковые эффекты (Sound Effects) , в списке доступных звуков с типом Встроенный (Built-in) , вы увидите новый «собственный» пункт Звонкое эхо . Выберите его - и вы сразу услышите свой звук.

Теперь именно этот эффект будет использоваться в OS X в качестве стандартного системного сигнала, который обозначает невозможность выполнения какого-нибудь действия. Разумеется, добавить можно сразу несколько файлов, предварительно преобразовав их в AIFF - иначе OS X их попросту проигнорирует.

В этом рецепте мы рассмотрим, каким образом можно изменить стандартные звуковые сигналы, используемые приложением Mail.Mail.app - это очень удобный и элегантный почтовый клиент. Благодаря его глубокой интеграции с сервисами.Mac, возможности создания профессионально и очень красиво оформленных почтовых сообщений, а также очень удобному интерфейсу, все, кто начал работать с этим клиентом отмечают, что это - сплошное удовольствие. Конечно, было бы еще лучше, если бы вы могли добавить чуть больше индивидуальности, например, расширив возможности контроля над звуком. При этом Mail просто открыто приглашает вас к этому (рис. 5.16).

Почему нужно останавливаться только на одном звуке? Конечно, это удобно, если вы хотите изменить звуковое извещение, сигнализирующее о поступлении новой почты. Но что, если вам надоел свистящий звук, который проигрывается всякий раз, когда вы отсылаете пространное послание? А как насчет звяканья, которое раздается, когда вы проверяете почтовый ящик, а там нет новых сообщений? Может, оно вас раздражает! Поэтому изменение одного звука - это явно недостаточно. Давайте изменим все звуковые сигналы, ассоциированные с приложением Mail!

На данном этапе не помешает провести планирование и предварительную подготовку. Звуковые файлы, ассоциированные с Mail, все имеют формат AIFF и расширение.aiff. Поэтому предварительно вам потребуется создать ваши собственные звуковые файлы в этом формате или преобразовать в него уже существующие. О том, как это делается, было рассказано в предыдущей статье . При этом вам нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Старайтесь делать звуковые сигналы как можно более короткими. Самые длинные из звуковых сигналов, использующихся в Mail, длятся не более двух секунд. Для этого имеются веские причины. Поверьте, даже если изначально вам и захочется создать сигнал об отправке почты в виде восьмиминутного соло на барабане, вы захотите отменить свое изменение почти сразу же - в рекордно короткие сроки.
  • Не используйте никаких банальных и избитых клише (например, сигнал «You’ve got mail» от AOL), потому что они очень скоро доведут вас буквально до белого каления.

Создайте короткие и, по возможности, подходящие звуки, после чего можно будет приступать к хакингу и заменить им звуковые шедевры, предоставленные Apple по умолчанию. Для этой цели вам потребуется углубиться в содержимое пакета Mail.app. У вас есть возможности выбора: как всегда, вы можете пользоваться командной строкой (самый быстрый путь) или же предпочесть подход с использованием графического интерфейса (самый простой и привычный). Кстати, этот хак представляет собой удобную возможность продемонстрировать разницу между обоими подходами, поэтому мы выполним задачу обоими способами. Прежде чем начинать, закройте приложение Mail.

Подход с использованием графического пользовательского интерфейса

Откройте свою папку Applications и найдите в ней приложение Mail.app. Щелкните по нему правой кнопкой мыши (или, если у вас однокнопочная мышь, наведите на него курсор и щелкните мышью при нажатой клавише Ctrl). Из появившегося контекстного меню выберите команду Show Package Contents. Перейдите в папку Resources, где среди множества файлов значков и прочей всячины, имеются и файлы с расширением.aiff. Это - файлы звуков, которые вы слышите, когда отправляете заметку, проверяете почтовые ящики, или когда в работе приложения Mail возникает сбой (рис. 5.17).


Как только вы обнаружите эти файлы, создайте их резервные копии и переместите их в папку, где они останутся в неприкосновенности. Впоследствии, при желании, вы сможете их восстановить. После того как это будет сделано, переименуйте файлы, которые вы создали на подготовительном этапе, присвоив им имена, в точности совпадающие с именами файлов формата AIFF, находящихся в папке Resources приложения Mail.app:

  • Mail Fetch Error.aiff
  • Mail Sent.aiff
  • New Mail.aiff
  • No Mail.aiff

Переименовав файлы, перетащите их мышью в папку Resources приложения Mail, где они будут перезаписаны поверх уже существующих файлов. Mac OS X выведет предупреждение о том, что новый файл заменит собой уже существующий (рис. 5.18). Если такого сообщения не появляется, это значит, что вы в чем-то допустили ошибку.


Замена файлов другими файлами с тем же именем - это грубый и некорректный метод добиться задуманного. Однако в данном случае он является и самым простым. Существуют другие методы добиться той же самой цели, при которых используются файлы с другими именами. После этого запускается Xcode и редактируется список свойств приложения Mail ().

Подход с использованием командной строки

Как я уже говорил ранее, той же самой цели можно добиться и с помощью приложения Terminal, причем командная строка позволяет выполнить все операции гораздо быстрее. Во-первых, необходимо сменить рабочий каталог и перейти в папку Resources приложения Mail.app. Для этого из командной строки введите следующую команду:

1$ cd /Applications/Mail.app/Contents/Resources

1$ mkdir mailsndbu

Наконец, переместите заменяемые файлы в новый каталог. Это делается с помощью следующей командной строки:

12$ mv Mail Fetch Error.aiff Mail Sent.aiff No Mail.aiff MailSent.aiff mailsndbu

Здесь символы обратной косой черты () присутствуют для того, чтобы обозначить пробелы, являющиеся частью имени файла. Все, что вам требуется сделать теперь - это переместить ваши новые звуковые файлы в папку Resources приложения Mail.app. Убедившись, что новые звуковые файлы располагаются на вашем рабочем столе, дайте следующую команду:

И, наконец, чтобы переместить папку Resources приложения Mail.app, введите:

1$ mv Mail*.aiff /Applications/Mail.app/Contents/Resources

В этой команде используется символ шаблона (*), поэтому перед ее выполнением следует убедиться, что все файлы, находящиеся на вашем рабочем столе, имена которых содержат строку Mail, а заканчиваются расширением.aiff, действительно представляют собой те файлы, которые вы хотите переместить в папку Resources приложения Mail.app. Эти команды помещают все звуковые файлы в ту папку, где они должны находиться - в папку Resources приложения Mail. Когда в следующий раз вы захотите воспользоваться приложением Mail, вы услышите звуки, созданные вами, а не предложенные Apple по умолчанию!

Если вы изменили ваши файлы звуковых сигналов Mail, вы, вероятно, уже догадались, что таким же образом можно изменить и множество других звуков. В сущности, таким методом можно модифицировать практически любой другой звуковой ресурс. Этот метод не будет работать, если вы хотите добавить звуки туда, где они изначально не предусмотрены. Пользователи классической Mac OS, вероятно, помнят утилиту SoundMaster и то удовольствие, которое можно было получить, задавая звуковое сопровождение для самых разных системных событий. Достойных преемников SoundMaster в Mac OS X еще не появилось, но вы можете внести чуть больше разнообразия, воспользовавшись утилитой SystemSound.

SystemSound не предоставляет всех возможностей, которые предлагала утилита SoundMaster, но эта программа позволит вам задать звук, сигнализирующий о завершении работы системы. Программа бесплатна и вполне заслуживает того, чтобы ее скачать. После того как вы ее установите, утилита SystemSound добавит в окно параметров предпочтительной настройки системы новую панель, на которой вы сможете выбрать звук, сигнализирующий о завершении работы системы.

Пошаговое руководство, как скрутить вместе 2 разных аудиоинтерфейса в один под MAC OS X без паяльника и дополнительных проводов. Думаю, будет полезно дискжокеям и сочувствующим.
**Если вступление не интересно, можно сразу прокручивать до 2-й картинки.
Энное количество времени назад решил попробовать заняться созданием музыки. И как дитя эпохи компьютеризации и маковод в одном флаконе, я первым делом подумал, что делать это нужно в правильном софте. Как сабж был выбран Ableton (хотя это совершенно не принципиально). Но стало ясно, что одного аудиовыхода будет мало. При правильном раскладе 2 канала (стерео) идут на мастер-выход (тот, что в «зал»), два на наушники (чтобы можно было прослушать дорожку или инструмент перед сведением). Конечно, можно было бы не запариваться, распаять обычный мини-джек на два моно-канала и упражняться в моно. Но эта идея не прижилась, ибо, во-первых, не комильфо, во-вторых, паять тогда совсем не хотелось. Я подумал, что можно просто купить дешевенькую USB-аудиокату и получить все недостающие плюшки за кактих-то 350-600 рэ. Затем только Ableton настроить, чтобы тот мастера выводил через встроенный звук, а наушники уже подрубить к внешней карточке и сводить-сводить-сводить (в т.ч. с ума соседей).
Но как было досадно, когда оказалось, что в настройках всех секвенсеров можно выбрать не более одного девайса.

Поэтому получилось, что за кажущейся простотой и очевидностью, идея стремительно прогорела, в связи с чем была оставлена. Потом прошло несколько лет, поменялась работа и уже появилась возможность обзавестись дорогим (профессиональным) интерфейсом (который позже был продан за ненадобностью), не заморачиваясь с колдовством над усб. Тем не менее далеко не у всех появляется желание да и возможность расставаться со своими кровными 3500+ рублей.
Не так давно я прикупил себе карточку Creative Sound Blaster X-Fi HD. Только для того, чтоб ненароком не свернуть голову штатному 3.5 мм разЪему на буке (мало ли что может случиться-будет жалко). Она симпатичная, с хорошими характеристиками и работает без дров (если не считать отсутствия возможности воспользоваться всякими улучшайзерами, которые доступны из-под виндов с помощью комплектного софта). На ее примере и расскажу, как потратив немного своего времени и денег, получить возможность пользоваться одновременно 2-мя разными аудио-интерфейсами под MAC OS X (на примере OS X 10.7).
Итак, для фокуса понадобятся мак, внешняя карта, 5 минут времени.
Для начала подрубаем карту к компу. Далее заходим в /Applicatons/Utilities. Там потребуется утилита настройки аудио и midi.

Если карта подключена верно, то после запуска утилиты она отобразится в списке доступных аудио-устройств. В моем случае это USB Sound Blaster HD.

Внизу списка находятся кнопки меню. Нужно нажать на плюс и создать Aggregate Device (не знаю, как это будет в руксской локализации, но проблем не должно возникнуть).

После чего в списке устройств появляется «Aggregate Device» со значком в виде большого положительного электрона. В меню справа нужно выбрать девайсы, которые необходимо обЪединить. Я решил не мелочиться и обЪединить все линейные входы и выходы. При желании Aggregate Device можно переименовать. Что и было сделано.
Готово! Теперь можно запустить программу и увидеть, что появилась возможность выбрать из списка свежесозданный интерфейс.

Плюсы:
- Низкая стоимость
- Простота настройки
Минусы:
- Единственное «НО», при таком объединении устройств общая частота дискретизации и разрядность выходного сигнала ограничивается наименьшей из девайсов. В случае недорогих карт это 44,100 Hz, 16 bit.