Парктроник acumen 10r 02 2576 схема подключения. Установка автомобильного парктроника своими руками

Любой автолюбитель знает, зачем нужен аккумулятор, но далеко не всякий разбирается в том, какой он бывает, и уж тем более в принципе его работы.

В понимании рядового покупателя аккумулятор - это некая пластиковая герметичная коробка с клеммами. Внутри бокса размещены свинцовые электроды, залитые электролитом. получается в результате химических реакций, которые происходят между электродами и электролитом. Ток функционально необходим для различных механизмов и устройств.

АКБ накапливают (аккумулируют) в себе электроэнергию, которую отдают во внешнюю цепь по мере надобности.

Восстановление первоначальных происходит благодаря внешнему источнику электроэнергии. Этот процесс называется зарядкой, и преобразовывает электрическую энергию в химическую.

Виды аккумуляторных батарей

Разные типы автономных источников питания различаются не только принципами работы, стоимостью, но также параметрами:

  • размеры (вес и объём);
  • ёмкость;
  • количество циклов перезарядки;
  • температурный режим работы;
  • срок хранения;
  • возможность ускоренной зарядки;
  • скорость саморазряда (в случае долгого хранения);
  • срок службы и т. д.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • не нуждается в обслуживании;
  • не боится опрокидывания;
  • не протекает в случае повреждения корпуса;
  • длительность срока службы до 10 лет.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • высокая стоимость;
  • неустойчивость к сильным морозам;
  • требует сложнейшей электроники в автомобиле;
  • постоянный мониторинг индикаторов.

Какой аккумулятор лучше, а также, какой накопитель электроэнергии нужен именно вам, поможет разобраться вышеизложенная информация. Основным достоинством любого источника тока многоразового действия является возможность вновь и вновь перезаряжать их до полной мощности. Будет ли это гелевый аккумулятор или кислотный решать только вам.

В последнее время среди автомобилистов часто идут разговоры о том, что же представляют из себя гелевые автомобильные аккумуляторы, насколько целесообразно их приобретать и правда ли то, что они служат гораздо дольше, чем известные АКБ с жидким электролитом в составе. Некоторым людям до сих пор трудно себе представить, что такое ноу-хау, как для авто, уже давно применяется повсеместно.

Сфера применения гелевых аккумуляторов: немного из их истории

Изначально батареи с химическим составом в виде геля применялись исключительно в авиационной промышленности - с целью питания бортовой системы самолетов в условиях постоянных наклонов, виражей и крутых поворотов во время полетов. В авиации были необходимы АКБ, стойко выдерживающие разные спектры температур - от высоких до очень низких. К тому же, при повышенной опасности именно густой электролит в виде геля, получаемый с помощью применения оксида кремния, является наиболее оптимальной формой для источников электропитания.

Когда технология производства этих аккумуляторов обрела массовый характер, сфера их применения значительно расширилась. Их стали использовать в качестве источников питания для водного транспорта различного назначения. Начиная от моторных лодок и заканчивая более крупными судами. Особенно удобны они при использовании для мотоциклов и скутеров по причине их повышенной безопасности, а гелевый источник питания для автомобиля уже не вызывает особого удивления.

Чем хороши гелевые аккумуляторы

Как уже было сказано, основное их преимущество в том, что их внутренний состав имеет форму геля . Если сравнивать степень безопасности такого аккумулятора с жидкими свинцово-кислотными аналогами, разумеется, гелевая АКБ выигрывает в этом плане во всех направлениях. Он не боится резких поворотов и вынужденной смены положения, что расширяет сферу его применения до универсальных величин.

Кроме безопасности, есть еще несколько явных «плюсов» этих АКБ, о которых хотелось бы упомянуть дополнительно:

  • Гель предотвращает преждевременное разрушение свинцовых пластин аккумуляторов - благодаря этому батарея служит долго.
  • Сами свинцовые пластины гелевых АКБ производятся из высококачественного очищенного свинца , без ненужных примесей. Это также предотвращает преждевременную сульфатацию . Благодаря низкому сопротивлению, зарядка таких батарей происходит быстрее .
  • Пусковые токи у таких батарей гораздо сильнее , чем у жидких «кислотников» - как правило, раза в полтора, а то и в два. Это является очень большим преимуществом в условиях суровой зимы, когда аккумулятору нужно тратить гораздо больше энергии для запуска двигателя внутреннего сгорания.
  • Гель, заливаемый между пластинами, выполняет диэлектрическую функцию . Он предотвращает соприкосновение их друг с другом и, таким образом, обеспечивает предотвращение коротких замыканий .
  • Гелевые батареи не нуждаются в доливании электролита , измерении его плотности и дистиллированной воде, в отличие от жидких аккумуляторов. Они часто являются полностью (хотя есть сведения о том, что в продаже уже имеются и частично обслуживаемые их варианты).
  • Их корпус настолько герметичен и прочен, что при необходимости АКБ можно ставить набок и даже переворачивать вверх дном . Но сами фирмы-изготовители, конечно, не приветствуют такого обращения с ними.
  • Срок их службы , по информации изготовителей, гораздо больше, чем у жидких свинцово-кислотных батарей. Он составляет от шести до десяти лет при условии правильной эксплуатации.
  • Если такой аккумулятор по каким-либо причинам долго не используется, он гораздо дольше сохраняет оптимальные показатели своей емкости и больше устойчив к такому явлению, как саморазряд .

Какие «минусы» имеют гелевые аккумуляторы

Несмотря на такое большое количество преимуществ, стоит отдельно поговорить о некоторых особенностях и специфике гелевых батарей.

Это важно знать перед возможным приобретением, чтобы позже не разочароваться в покупке :

  • Первое, что может удержать автомобилиста от такого приобретения - это очень высокая цена , которая держится на рынке и по сей день. Известно, что любая батарея (и неважно, «Варта» это, или же изделие какой-либо другой фирмы) стоит, в среднем, 15 000 рублей и выше.
  • Гелевые аккумуляторы , в отличие от самых дешевых, но неприхотливых жидких «кислотников», очень капризны и привередливы к показателям напряжения и тока во время зарядки . За этим необходимо следить очень пристально. В самом автомобиле придется установить дополнительный реле-регулятор напряжения. Дело в том, что машины «старой закалки» не приспособлены к таким технологиям, как гелевый источник электропитания. И «местный» реле-регулятор может подвести автомобиль в любое время. Если напряжение местной бортовой сети автомобиля не регулируется четко и постоянно, батарея быстро потеряет емкость и может выйти из строя в считанные месяцы.
  • Если по каким-либо причинам этот аккумулятор вышел из строя, восстановить его возможно, но далеко не всегда . В любом случае, он уже потеряет большую часть своей производительности, а , каким бы успешным оно ни было, долгой работы ему обеспечить не сможет. Поэтому, если вы все же решитесь приобрести именно гелевый аккумулятор, придется позаботиться о покупке нового реле-регулятора. А также о более современном зарядном устройстве, с помощью которого четко можно контролировать весь процесс зарядки АКБ.

Безусловно, такие особенности гелевых аккумуляторов трудно назвать очевидными «минусами». Однако именно они могут удержать водителя от столь недешевого приобретения. В любом случае, перед покупкой стоит взвесить все «за» и «против», и только потом уже идти в автомагазин.

Как заряжать

Выходное напряжение у большинства гелевых аккумуляторов такое же, как и у более дешевых «кислотников» - 12 вольт. Емкость, как обычно, проставлена на корпусе батареи. На вопрос о том, можно ответить так: зарядка проводится так же, как и зарядка любой другой батареи, в соответствии с показателями ее емкости и выходного напряжения. Но во время зарядки следует более пристально следить за всеми показателями.

Внутренне строение гелевой АКБ, кроме формы наполнителя, мало чем отличается от обычных батарей. Внутри находятся такие же (но только более качественные) свинцовые пластины и шесть «банок», закрытых сверху крышками. На корпусе аккумулятора имеется также пара вентиляционных отверстий, через которые выходит водородный газ, образующийся в процессе зарядки.

Приступая к зарядке этого аккумулятора, помните о том, что даже минимальное превышение напряжения больше рекомендуемых показателей может окончательно «посадить» АКБ в считанные минуты. Ток заряда аккумулятора должен составлять не более 10 процентов от указанной на корпусе емкости батареи (если у вас аккумулятор емкостью 60 Ач, ток заряда выставляем 6 ампер).

Что же касается напряжения, оно не должно превышать показателей в 14,4 вольт . На корпусе аккумулятора то напряжение, которое нужно выставлять при зарядке, обозначается английской фразой cycle use.

Кстати: если вы вдруг стали обладателем обслуживаемой (или частично обслуживаемой) гелевой батареи, выкрутите предварительно ее пробки.

Итак, пошаговая инструкция по зарядке:

  • Подключите зарядное устройство к аккумулятору, соблюдая полярность .
  • Установите на зарядном устройстве ток, составляющий 10 процентам от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе.
  • Как только аккумулятор начнет заряжаться, U будет повышаться, важно следить, чтобы оно не превышало 14,4 вольт . Если оно повышается, нужно уменьшить силу тока.
  • Время полной зарядки гелевого аккумулятора обычно составляет 10-12 часов .

Это стандартная схема зарядки, которая подходит к любому типу аккумуляторов. Однако некоторые автомобилисты советуют уменьшить ток заряда еще в два раза и в таком режиме заряжать гелевую АКБ дольше, около 24 часов. Если есть время и возможность зарядить батарею именно в таком режиме, срок ее службы можно увеличить.

Безусловно, требования к зарядному устройству в случае приобретения такой батареи сильно повышаются. Рекомендуется приобрести зарядник с автоматической регулировкой показателей тока и напряжения. Зарядник должен быть, как минимум, с возможностью регулировать ток, а лучше, если у него будет возможность ведения зарядки поэтапно - режим, специально разработанный для зарядки гелевых АКБ.

Как видите, гелевые аккумуляторы для авто являются, безусловно, ценным и оправдывающим себя приобретением. Однако они требуют дополнительных финансовых вложений, которые будут касаться и вашего автомобиля (если вы будете приобретать дополнительный реле-регулятор), и зарядного устройства более совершенного типа. Поэтому нужно исходить прежде всего из своих финансовых возможностей и желания привыкнуть к специфике обращения именно с гелевой аккумуляторной батареей.

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы


Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.


Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере


Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:


Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: , ).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.