Ремонт телескопической антенны своими руками. Как сделать горелку из телескопической антенны

Нам для этого понадобится сама антенна, баночка с накручивающейся крышкой, и воздушный компрессор для аквариумов со шлангом.
Антенны бывают разных размеров, так что с той антенной что вы найдете,
размеры сверл подбирайте индивидуально.

Полностью разбираем антенну и получаем 3 трубочки.

Переходим к средней по размеру трубке. Нам нужно отрезать от нее примерно 15 мм. Это будет краник подачи горючей смеси. Напильником подправляем срезы с обоих сторон и отступив от края 5 мм сверлим отверстие в 3 мм.

Просверлив отверстие в трубке вставляем в него гвоздь на 120 мм. Это будет вторая деталь краника. Его нужно отрезать на 4 мм длиннее трубки и просверлить в нем отверстие сверлом на 2 мм, на том же уровне что отверстие и на трубке.


После этого, на стенках отверстия большой трубки наносим припой, вставляем маленькую трубку. Следим за тем что бы отверстия совпадали и спаиваем.

Теперь нужно сделать стопор для гвоздя. От той же средней трубки отрезаем кусочек в 4 мм и припаиваем его к торчащему концу гвоздя.

Согнув трубку переходим к соплу. Его я решил сделать из иглы для накачивания мечей. Отрезав головку иглы спаиваем ее с трубкой в положении как на фото.

Прикладываем к большой трубке и отмечаем место для отверстия, куда
войдет сопло.

Сопло горелки должно на 2 мм выступать из большой трубки.

Просунув в большую трубку сопло и отрезав лишнее от трубки сопла, с обратной стороны краника отмечаем место для второго отверстия. Сделав отверстие, возвращаемся к соплу. В том месте где из большой трубки выходит сопло, треугольным надфилем делаем 6 угловых надрезов. Должно получиться наподобие короны. Затем сгибаем лепестки короны внутрь.

Просовываем сопло в отверстие и спаиваем обе стороны.

Для головки горелки отлично подошла головка на 4,5 мм от ключа храповика.Отрезаем от рабочей части 5 мм и сверлим сверлом на 5. После чего вставляем сопло в головку.

Осталось сделать бачок. В крышке Сверлим 2 отверстия в 4 мм под
среднюю трубку.
Просовываем трубку в отверстие и оставляем расстояние около сантиметра между дном банки и трубкой. И отступив 2 сантиметра от крышки отрезаем ее. Вторая трубка должна быть короткой, около 2,5 см.
Вставив обе трубки в крышку припаиваем их.

И соединяем все части шлангом.

Длинную трубку соединяем с компрессором а короткую с горелкой.
Заливаем примерно 20 мл автомобильного бензина и поджигаем.

На видео подробный процесс изготовления горелки. А так же тестирование горелки плавкой серебра.

Автомобильные антенны уже давно считаются обыденным аксессуаром, но такая техника часто ломается, нередко ее просто воруют. Заводские модели стоят довольно дорого, а зачастую проблематично найти подходящую. Однако можно сделать автоантенны для магнитолы своими руками. Процесс несложный, но требует некоторых профессиональных навыков.

Ассортимент устройств в магазинах очень большой. По назначению эту технику делят по таким видам:

  1. Активные антенны для автомагнитолы, когда прием сигнала идет вместе со встроенным усилителем. Считаются очень мощными. Отлично подходят для улавливания сигнала на больших расстояниях.
  2. Пассивные модели. Работают без усилителей. Считаются более простыми, их намного проще сделать самостоятельно. Такие устройства как раз рекомендуют устанавливать, если автомагнитолы используются только в окрестностях города.

Классифицируют антенны и по способу установки. Различают внутренние и внешние антенны:

  1. Внутренние. Их монтируют в салонах автомобилей. Подходит этот способ установки для активных моделей.
  2. Внешние. Располагаются снаружи автомобильных корпусов. Такой монтаж больше подходит для пассивных приборов. При этом хоть как-то компенсируется небольшая мощность техники.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, нужно учесть принципы работы уловителя сигналов, определить длину устройства, место его размещения, степень сложности всей конструкции.

Обычные антенны для автомобилей представляют собой четвертьволновые вибраторы, которые заземляют на корпусы машин. Такие устройства могут быть смонтированы только вертикально, а в длину достигают 2,5 м. Для антенн стандартных автомагнитол эти параметры считаются избыточными.

Именно поэтому для замены устаревших габаритных устройств используют самостоятельно сделанные наружные антенны для автомагнитол. Чтобы услышать устойчивые радиосигналы в популярном диапазоне, достаточно использовать штыревые приборы длиной от 10 до 20 см.

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:

  1. Сделанную самостоятельно конструкцию можно подогнать под совершенно разные модели автомобилей.
  2. Не будет никаких проблем с высотой установки для приема радиосигналов.
  3. Устанавливать самодельное устройство гораздо проще, чем заводские аналоги.
  4. Можно улучшить качество приема сигналов при правильном производстве установки, в отличие от использования покупных антенн.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги.

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники - наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр - 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия - монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Важно правильно выбрать место установки антенны. Автомобильный кузов может быть как своеобразным индикатором повышения качества приема сигнала, так и помехой. Лучшее место для крепления - центр крыши.

Вблизи с уловителем не должны находиться посторонние предметы из металла. Комбинированные антенны для приема различных сигналов связи лучше приобрести в готовом виде.

Установку необходимо максимально защитить от воздействия внешней среды, чтобы не произошло окисление контактов, не проржавели детали всей конструкции.

Сделанная собственноручно антенна - эффективный способ экономии средств, повышение качества приема сигналов, возможность технической доработки магнитолы в собственной машине.

Я уже как-то писал о ремонте антенн, речь шла о восстановлении кончика антенны. Но бывают случаи похуже, когда этот кончик не на что цеплять, то есть отсутствуют целые звенья антенны. Вообще-то могут сказать, что вот еще проблема, зачем ремонтировать антенну, когда можно купить новую и поставить вместо дефектной.
Ну во-первых, попробуйте сначала найти эти антенны, что-то я в последнее время их в продаже вообще не вижу.
Во-вторых, если найдете, то быстрее всего это будет китайский новодел с тонкостенными трубками, поломать которые пара пустяков, выдвинул и неправильно задвинул, она и поломалась.
В третьих, даже если вы и купите антенну, быстрее всего она будет с короткими звеньями, однако многие старые магнитолы комплектовались антеннами с очень длинными звеньями. Конечно, можно раздвинуть и короткие звенья, но если так рассуждать, то можно допустить установку половинки телевизионных рожек или даже вообще прикрутить проволоку. Но я предпочитаю иметь антенну, максимально близкую к родной.
Ну вот попался на ремонт Sanyo , у него изначально стояла длинная трехзвенная антенна, третье, самое тонкое звено было обломано под самый корешок, да и корешок сам был спрятан в глубине среднего звена.

Вообще на такое расстояние должно было быть выдвинуто третье звено, а второе должно выступать в сложенном состоянии всего на пару миллиметров из самого толстого звена. Но в этом случае антенна не будет доставать до упора и потому будет болтаться.

Когда я меняю поломанную антенну на исправную, то старую я не выбрасываю. Иногда она может понадобиться в качестве донора.

Я подобрал трубку подходящего диаметра, которая будет служить третьим звеном в отремонтированной антенне. Однако, несмотря на то, что снаружи трубка идеально входит в антенну, ее никак не установить в антенне так, чтобы она потом не выскакивала при раскладывании, поэтому без полной разборки антенны не обойтись.
Для этого сначала нужно отделить хвостовик. Самый лучший для этого вариант - распилить трубку по кольцу, дальнему от хвостовика. Развальцевать у вас не получится, не тратьте зря время.

К сожалению, самое толстое звено после этого будет короче на 5-6 мм, с этой жертвой придется смириться. На хвостовике останется кусок трубки, который придется удалить.

Проще всего хвостовик очистить с помощью кусачек, держа его за плоскую часть плоскогубцами.

Иногда плоская часть хвостовика бывает согнута. Выпрямлять ее следует с осторожностью, потому как отломать ее можно на раз. Такой там хрупкий металл. Если изгиб не очень сильный, то лучше и не трогать.

Вытолкните с помощью тонкой отвертки или тонкой спицы из более толстой трубки более тонкую, постарайтесь не потерять латунные прокладки, не позволяющие выскакивать звеньям антенны. Они вам еще пригодятся при сборке.

Обязательно вытолкните из последнего целого звена остатки поломанного, во-первых этот кусок вам будет мешать установить новое звено, во-вторых вам понадобятся его латунные прокладки, если у вас нет лишних в запасе.

Сборка антенны происходит в обратной последовательности, начиная от самого тонкого звена. Латунные прокладки устанавливайте так, чтобы их выступы попадали в отверстия на боках трубки.

В общем, задача нетрудная, особенно для трехзвенной антенны. Есть короткие многозвенные, с теми больше мороки.

Теперь надо вставить хвостовик и закрепить его. Можно завальцевать хвостовик в трубке, но в домашних условиях завальцовка может получиться мало эстетичной. Чем вы ее завальцуете, кроме как кусачками? К тому же еще антенна может болтаться на хвостовике, если вы ее недостаточно сильно завальцевали.
Некоторые люди, как мне говорили, его приклеивают. По мне это неправильно, клей является диэлектриком и не факт, что где-то у вас обязательно будет касание через металл, пример холодных паек, когда провод со всех сторон окружен припоем и тем не менее между ними нет контакта, более чем часто встречающийся.
Я предпочитаю впаивать хвостовик. Для этого зачищаю несколько точек на нем, и слегка облуживаю.

С помощью флюса облуживаю внутреннюю часть трубки антенны.

Потом разогреваю хвостовик пальником и вставляю вовнутрь трубки. Соединение получается более чем надежным.

Я уже как-то писал о ремонте антенн, речь шла о восстановлении кончика антенны. Но бывают случаи похуже, когда этот кончик не на что цеплять, то есть отсутствуют целые звенья антенны. Вообще-то могут сказать, что вот еще проблема, зачем ремонтировать антенну, когда можно купить новую и поставить вместо дефектной.
Ну во-первых, попробуйте сначала найти эти антенны, что-то я в последнее время их в продаже вообще не вижу.
Во-вторых, если найдете, то быстрее всего это будет китайский новодел с тонкостенными трубками, поломать которые пара пустяков, выдвинул и неправильно задвинул, она и поломалась.
В третьих, даже если вы и купите антенну, быстрее всего она будет с короткими звеньями, однако многие старые магнитолы комплектовались антеннами с очень длинными звеньями. Конечно, можно раздвинуть и короткие звенья, но если так рассуждать, то можно допустить установку половинки телевизионных рожек или даже вообще прикрутить проволоку. Но я предпочитаю иметь антенну, максимально близкую к родной.
Ну вот попался на ремонт Sanyo , у него изначально стояла длинная трехзвенная антенна, третье, самое тонкое звено было обломано под самый корешок, да и корешок сам был спрятан в глубине среднего звена.

Вообще на такое расстояние должно было быть выдвинуто третье звено, а второе должно выступать в сложенном состоянии всего на пару миллиметров из самого толстого звена. Но в этом случае антенна не будет доставать до упора и потому будет болтаться.

Когда я меняю поломанную антенну на исправную, то старую я не выбрасываю. Иногда она может понадобиться в качестве донора.

Я подобрал трубку подходящего диаметра, которая будет служить третьим звеном в отремонтированной антенне. Однако, несмотря на то, что снаружи трубка идеально входит в антенну, ее никак не установить в антенне так, чтобы она потом не выскакивала при раскладывании, поэтому без полной разборки антенны не обойтись.
Для этого сначала нужно отделить хвостовик. Самый лучший для этого вариант - распилить трубку по кольцу, дальнему от хвостовика. Развальцевать у вас не получится, не тратьте зря время.

К сожалению, самое толстое звено после этого будет короче на 5-6 мм, с этой жертвой придется смириться. На хвостовике останется кусок трубки, который придется удалить.

Проще всего хвостовик очистить с помощью кусачек, держа его за плоскую часть плоскогубцами.

Иногда плоская часть хвостовика бывает согнута. Выпрямлять ее следует с осторожностью, потому как отломать ее можно на раз. Такой там хрупкий металл. Если изгиб не очень сильный, то лучше и не трогать.

Вытолкните с помощью тонкой отвертки или тонкой спицы из более толстой трубки более тонкую, постарайтесь не потерять латунные прокладки, не позволяющие выскакивать звеньям антенны. Они вам еще пригодятся при сборке.

Обязательно вытолкните из последнего целого звена остатки поломанного, во-первых этот кусок вам будет мешать установить новое звено, во-вторых вам понадобятся его латунные прокладки, если у вас нет лишних в запасе.

Сборка антенны происходит в обратной последовательности, начиная от самого тонкого звена. Латунные прокладки устанавливайте так, чтобы их выступы попадали в отверстия на боках трубки.

В общем, задача нетрудная, особенно для трехзвенной антенны. Есть короткие многозвенные, с теми больше мороки.

Теперь надо вставить хвостовик и закрепить его. Можно завальцевать хвостовик в трубке, но в домашних условиях завальцовка может получиться мало эстетичной. Чем вы ее завальцуете, кроме как кусачками? К тому же еще антенна может болтаться на хвостовике, если вы ее недостаточно сильно завальцевали.
Некоторые люди, как мне говорили, его приклеивают. По мне это неправильно, клей является диэлектриком и не факт, что где-то у вас обязательно будет касание через металл, пример холодных паек, когда провод со всех сторон окружен припоем и тем не менее между ними нет контакта, более чем часто встречающийся.
Я предпочитаю впаивать хвостовик. Для этого зачищаю несколько точек на нем, и слегка облуживаю.

С помощью флюса облуживаю внутреннюю часть трубки антенны.

Потом разогреваю хвостовик пальником и вставляю вовнутрь трубки. Соединение получается более чем надежным.