Создаем анимированный вращающийся кубик в фотошопе. Как сделать из фотографии куб в фотошопе


Задача создания отражения в от объекта в Photoshop не всегда решается просто. Иногда нужно поекспериментировать с конкретным предметом, рассмотрев его его реальное отражение, и только после этого создавать его в фотошопе. Но не всегда есть такая возможность. Иногда требуется вспомнить школьный курс физики, чтобы представить как должно выглядеть отражение в каждом конкретном случае, или почитать полезную статью на эту тему:
В этом уроке будем создавать отражение куба от полированной поверхности.

Для этого воспользуемся изображением Кубик Рубика
Создаем новый документ, размер 600px на 1100px. Заливаем темным фоном, я выбрала градиентную заливку, от #010104 до #010124, градиент зеркальный.
В созданный документ вставляем изображение кубика.

Затем создаем дубликат этого слоя. Отражаем его по вертикали: Edit-Transform-Flip Vertical и перемещаем вниз, так чтобы изображение и его отражение соприкасались нижним углом. Слой с отражением называем Left/

Отражение выглядит несколько странно, на мой взляд. Верхняя грань кубика не должна быть видна вообще. Отражающая поверхность ее не "видит". Боковые грани и их отражения должны соприкасаться, так как кубик лежит на плоскости, а не висит в воздухе. Вертикальные ребра отраженного кубика должны оставаться вертикальными и быть как бы продолжением реальных.
Выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, аккуратно выделяем правую вертикальную грань кубика и выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так, как на рисунке.

То же самое нужно сделать и с левой гранью, но правая и левая грани должны находиться на разных слоях. Поэтому выполняем такую последовательность лействий: выбираем на панели инструментов Photoshop Polygonal Lasso Tool, выделяем левую вертикальную грань кубика, копируем ее, создаем новый слой Left и вставляем в него эту скопированную область, совмещая ее с оригиналом. Выделение не снимаем, возвращаемся в слой Right и очищаем там выделенную область. Затем снова идем в слой Left и в этом слое выполняем трансвормациию выделенной области Edit-Transform-Distortion так же как мы делали с правой гранью.

В слое Left еще осталась ненужная нам нижняя грань, ее просто удаляем.

Отражение создано. Для придания реалистичности выполняем те же действия, что и в уроке с небольшими особенностями: добавляем маски слоя отдельно для слоя Left и слоя Right, выбираем инструмент заливки Gradient Tool (G) с градиентом от прозрачного к непрозрачному и заливаем градиентом часть изображения с отражением (активна маска слоя), но в каждом слое направление заливки должно быть разным и быть направленным перпендикулярно к линии соприкосновения изображения и его отражения. Это хорошо видно на рисунке:

Настраиваем прозрачность слоев Left и Right, выставив значение Opacity 50% или другое на ваше усмотрение в зависимости от отражающей способности вашей поверхности.
Можно также использовать на слоях с отражением Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 1:

Отражение готово.


В этому уроке мы будем создавать реалистичный водяной куб в Adobe Photoshop, используя простые и продвинутые техники. Продвинутым пользователям Adobe Photoshop будет проще, но и начинающие пользователи могут выполнить этот урок. Итак, начнем!

Шаг 1.

Создайте в Фотошопе новый документ (Ctrl + N) 1500 х 1581 пиксель . Основным цветом выберите светло-голубой #4eaeeb , фоновым цветом выберите белый. Возьмите Инструмент Градиент (Gradient Tool) : и удерживая клавишу shift, протяните градиент сверху вниз.

Шаг 2.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B) размером в 300 пикселей с Непрозрачностью (Opacity) 20% . Выбрав основным белый цвет, кликните один или два раза кликните в центре холста, чтобы нарисовать фоновое световое пятно.


Шаг 3.

Выберите, утановите режим Контуры (Paths) на панели настроек вверху и нарисуйте параллелограмм, как показано на скриншоте. Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) , создайте новый слои и залейте выделение коричневым цветом #484222, нажав Alt + Backspace.


Шаг 4.

Продублируйте слой с фигурой (Ctrl + J) и нажмите Ctrl + T, чтобы перейти в режим трансформирования. Кликните правой кнопкой мыши и в меню выберите Отразить по горизонтали (Flip horizontal) . Затем передвиньте объект влево, как показано ниже (это две стороны нашего куба):


Шаг 5.

Выберите обе части куба и объедините их в группу (Ctrl + G) . Добавьте маску группе, кликнув на значок внизу панели слоев. Основным цветом выставьте черный и залейте маску, нажав Alt + Backspace . Стороны куба должны сразу пропасть. Удерживая клавиши Shift и Ctrl выделите оба слоя из группы. Выберите основным белый цвет, кликните по маске группы и залейте выделение белым цветом - стороны куба снова станут видны.

Шаг 6.

Поместите первую текстуру песка в ваш документ на новый слой. Преобразуйте его в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Преобразовать в . Затем поместите слой внутрь группы со сторонами куба. Измените размер текстуры, как показано на рисунке ниже:


Шаг 7.

Сдублируйте слой с текстурой (Ctrl + J) и сдвиньте его вправа.


Шаг 8.

Теперь поместите в документ второй файл с текстурой песка. Обесцветьте слой, выбрав в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте слой в смарт-объект, как мы делали ранее и разместите его, как показано ниже. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9.

Создайте новый слой и выберите стандартную мягкую круглую Кисть – Brush Tool (B) черного цвета. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 10% и нарисуйте полосы на краях земли. Заметьте, тени разных сторон куба должны быть на разных слоях.


Шаг 10.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и выставьте настройки, как показано на рисунке. Затем поместите корректирующий слой в группу с текстурой песка.

Шаг 11.

Создайте еще один корректирующий слой, выбрав в меню Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) , выберите Теплый фильтр (Warming Filter) , чтобы сделать тон земли теплее, и также поместите корректирующий слой в группу с текстурой.

Шаг 12.

Создайте новый слой и выберите Инструмент Кисть – Brush Tool (B), возьмите стандартную меловую кисть (chalk brush) , уменьшите ее размер до 2 пикселей и нарисуйте несколько прямых белых лини на углах, как показаано ниже. Для того, чтобы нарисовать прямую линию кистью, кликните левой клавишей мыши в точку, где линия будет начинаться и зажав Shift кликните в точку, где хотите закончить линию.

Шаг 13.

Создайте новый слой, также возьмите меловую кисть. Уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 50%, и размер до 10 пикселей. Затем выберите цвет #73634e и нарисуйте немного «грязи» на углу, как вы видите на рисунке:

Шаг 14.

Перекрытие (Overlay) . Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 56%. Теперь выберите стандартную круглую мягкую кисть с непрозрачностью 10% и нарисуйте светлые полосы, чтобы придать кубу больше объема.

Шаг 15.

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > и выставьте его настройки, как показано ниже. Поместите этот слой в группу с текстурой.

Шаг 16.

Интенсивность цвета земли немного чрезмерна, так что мы приглушим ее, создав новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и уменьшив выставив значение Насыщенность (Saturation) на -19.

Шаг 17.

Поместите в документ файл с трещинами. Выберите только трещины, для этого в меню перейдите Выделение - Цветовой диапазон (Select > Color Range) и кликните по любой части белого фона. Нажмите ОК , чтобы выйти из окна цветового диапазона, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl + Shift + I. Разместите трещины на правой стороне земляного куба, затем скопируйте слой, и переместите трещины и на левую часть куба.


Шаг 18.

Поместите оба слоя трещин в одну группу. Добавьте группе маску (Add vector mask) и чёрной кистью скройте лишние трещины. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то подобное:


Шаг 19.

Поместите в документ файл скелет, разместите скелет, как показано ниже. Не забудьте Преобразовать его в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 20.

Дважды кликните по слою со скелетом и настройте стили слоя следующим образом:
1) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Контурное тиснение (Pillow Emboss)

- Глубина (Depth): 100%

- Размер (Size): 2 пикселя

- Угол (Angle): 3 градуса

- снимите галочкуГлобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 30 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear);

- снимите галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 50%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 50%.

Режим наложения (Blend Mode): Мягкий свет (Soft Light); Цвет (Color): #e9c288

Непрозрачность (Opacity): 100%

Это создаст реалистичное впечатление скелета в земле.

Шаг 21.

Стандартной меловой кистью нарисуйте комки земли вокруг сторон куба, как показано ниже.
Затем дважды кликните по слою и настройте стили:
1) Тень (Drop Shadow):

- Режим наложения (Blend Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Черный

- Непрозрачность (Opacity): 49%

- Угол (Angle): 120 градусов;

- снимите галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Смещение (Distance): 3 пикселя

- Размах (Spread): 0%

- Размер (Size): 4 пикселя

- Контур (Contour): Линейный (Linear)

- Шум (Noise): 0%

- поставьте галочку в поле Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

2) Наложение цвета (Color Overlay):

- Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): коричневый

- Непрозрачность (Opacity): 100%

3) Тиснение (Bevel & Emboss):

- Стиль (Style): Внутренний скос (Inner Bevel)

- Метод (Technique): Плавное (Smooth)

- Глубина (Depth): 100%

- Направление (Direction): Вверх (Up)

- Размер (Size): 15 пикселей

- Смягчение (Soften): 0 пикселей

- Угол (Angle): 46 градусов

- поставьте галочку Глобальное освещение (Use Global Light)

- Высота (Altitude): 46 градусов

- Контур глянца (Gloss Contour): Линейный (Linear)

- снимите галочку Сглаживание (Anti-aliased)

- Режим подсветки (Highlight Mode): Осветление (Screen); Цвет (Color): Белый; Непрозрачность (Opacity): 17%

- Режим тени (Shadow Mode): Умножение (Multiply); Цвет (Color): Чёрный; Непрозрачность (Opacity): 60%.


Шаг 22.

Такой же меловой кистью нарисуйте на новом слое немного мелких деталей на комках земли.


Шаг 23.

Сгруппируйте (Ctrl + G) все слои, относящиеся к земле. Добавьте группе маску, и меловой кистью черного цвета немного скройте нижние края куба, чтобы он выглядел более натурально.


Шаг 24.

Создайте новый слой, затем выберите стандартную круглую мягкую Кисть – Brush Tool (B) размером 200 пикселей и Непрозрачностью (Opacity) 50%. Поместите слой под группой с землей и нарисуйте одну небольшую тень под правой частью куба, и одну тень, которую отбрасывает сам куб, слева.


Шаг 25.

Поместите первое подводное фото в документ, преобразуйте его в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите, как показано на рисунке 1).
Сделайте группу из этого слоя (Ctrl + G) Далее сделайте выделение Инструментом Перо - Pen tool (P) и сделайте такое выделение, как показано на рисунке 2) и затем нажмите (Ctrl + Enter) чтобы преобразовать контур в выделение.



Шаг 26.

При активном выделении кликните на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Вы получите вот такую картину:


Шаг 27.

Поместите в документ второе подводное фото. Поместите его на верхний слой в группу с водой и измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 28.


Поместите в документ подводное фото с пузырьками и разместите его на верхнем слое в группу с водой. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay).


Шаг 29.

Создайте Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его в группу с водой. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -32 , чтобы поменять оттенок воды на более приятный.


Шаг 30.

Поместите в документ фото водной глади. Обесцветьте слой Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) и преобразуйте в смарт-объект (если забыли: клик правой кнопкой мыши по слою и пункт. Разместите изображение, как показано ниже:



Шаг 31.

Сделайте группу с этим слоем (Ctrl + G) и добавьте к нему маску. Повторите порядок действий из шагов 25-26, чтобы получилось так, как показано на рисунке ниже:



Шаг 32.

Создайте новый слой в группе со слоем водной глади и сделайте заливку слоя (Alt + Backspace) , предварительно выбрав основной цвет #468ff2 . Измените режим наложения на Цветность (Color).



Шаг 33.

Создайте новый корректирующий слой, выбрав в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и поместите его внутрь группы с водной гладью. Измените значение Цветовой тон (Hue) на -14.


Шаг 34.

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Затем стандартной круглой мягкой Кистью – Brush Tool (B) с Непрозрачностью (Opacity) 10% нарисуйте пятно в районе центра водной глади.



Шаг 35.

Используя Инструмент Перо - Pen tool (P) , выделите правую сторону водной толщи. Создайте два новых слоя: один для рисования светлых участков, другой – для теневых. На одном слое белой кистью закрасьте центральную часть и установите режим наложения Перекрытие (Overlay), На втором слое закрасьте края черной кистью и установите режим наложения Умножение (Multiply).


Шаг 36.

Сделайте то же самое для левой части водной толщи. Вы можете видеть, что я создал больше двух слоев для большей гибкости.


Шаг 37.

Создайте новый слой и нарисуйте такую же тонкую белую линию белой кистью размером 2 пикселя, как мы делали для слоя с землей. Поставьте Непрозрачность (Opacity) слоя 49%.


Шаг 38.

Создайте новый слой и мягкой круглой кистью нарисуйте неровности по краям водной глади темно-синим цветом. Затем нарисуйте такие же неровности, только уже белой кистью.



Шаг 39.

Теперь пришло время «заселить» водную толщу обитателями. Поместите в документ изображение коралла, преобразуйте слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) и разместите в нижней части водной толщи. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 5%. Так же добавьте другие объекты: рыбу, дайвера и акулу. Варьируйте их Непрозрачность (Opacity) от 10 до 20%.



Шаг 40.

Поместите в документ изображение лодки. Разместите лодку на водной глади и используйте маску слоя (layer mask) , чтобы скрыть нижнюю часть лодки.



Шаг 41.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -46. Удерживая клавишу Alt , кликните между корректирующим слоем и слоем с лодкой. Это создаст Обтравочную маску (Clipping Mask) и корректирующий слой будет влиять только на слой с лодкой.


Шаг 42.

Создайте из меню Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer - New adjustment layer - Curves) и перетяните ползунок черного вправо, чтобы усилить контраст. Создайте обтравочную, как описано в предыдущем шаге.


Шаг 43.

Создайте новый слой и также создайте обтравочную маску, нажав Alt между слоями. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 73%. Используйте стандартную круглую мягкую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 10% и нарисуйте пару бликов на лодке, как показано на рисунке ниже.



Шаг 44.

Создайте новый слой и выберите стандартную меловую кисть размером в 2 пикселя и Непрозрачностью (Opacity) 30% . Нарисуйте немного волнистых линий в области, где край лодки соприкасается с гладью воды, чтобы создать впечатление волн, бьющихся о край лодки.



Шаг 45.

Поместите в документ фото рыбака. Используйте Инструмент Перо - Pen tool (P) , чтобы отделить рыбака с удочкой от фона. Затем поместите рыбака в лодку, ближе к передней ее части. Используйте маску слоя (layer mask) , если вам нужно скрыть ноги рыбака. И не забудьте преобразовать слой в смарт-объект (Convert to Smart Object) прежде чем изменять размер изображения.


Шаг 46.

В меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до -84. Удерживая клавишу Alt , создайте обтравочную маску.


Шаг 47.

Создайте новый слой и сделайте из него обтравочную маску слоя с рыбаком. Используйте круглую мягкую кисть - Brush Tool (B) , чтобы немного оттенить его спину, и высветлить переднюю часть. (См. рисунок)


Шаг 48.

Создайте для рыбака ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation). И измените насыщенность в сторону теплого красного оттенка, как на рисунке ниже:


Шаг 49.

Создайте новый слой и меловой кистью – Brush Tool (B) нарисуйте вертикальную линию от конца удочки, идущую под воду. Создайте маску слоя и черной кистью с Непрозрачностью (Opacity) 50% частично скройте часть лески, находящуюся под водой.


Шаг 50.

Сгруппируйте все слои, относящиеся к воде, добавьте к этой группе маску и произвольно скройте нижнюю часть воды, чтобы переход к земле выглядел более реалистично.



Шаг 51.

Создайте пару новых слоев: мы будем рисовать линию соприкосновения между водой и землей. Для верхней линии соприкосновения поставьте режим наложения Осветление основы (Color Dodge) , для нижней - Перекрытие (Overlay). Нарисуйте линию на каждом слое белой круглой мягкой кистью размером в 2 пикселя.



Шаг 52.

Поместите изображение птиц в документ. Разместите птиц, как показано ниже. Вы можете видеть, что простое добавление деталей делает сцену более правдоподобной.


Шаг 53.

Создайте новый слой и добавьте в Фотошоп кисти, которые вы скачали вначале. Для этого перейдите в меню Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager) и загрузите кисти из файла, нажав кнопку Загрузить (Load) . Теперь используйте одну из кистей и нарисуйте белое облако над рыбаком.


Шаг 54.

Создайте новый слой и кистью кирпичного цвета нарисуйте островок. Далее нарисуйте волны, разбивающиеся о его край, как мы делали ранее для лодки. Если островок выглядит блеклым, можете применить к нему корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) или Кривые (Curves)



Шаг 55.

Поместите в документ изображение пальмы. Разместите пальму на островке, создайте новый слой под слоем пальмы и мягкой черной кистью нарисуйте падающую от пальмы тень. Меняйте Непрозрачность (Opacity) кисти и/или режим наложения слоя, чтобы тень выглядела натуральней. Затем создайте корректирующий слой Кривые (Layer >New Adjustment Layer > Curves) , чтобы сделать тон пальмы более зеленым.


Шаг 56.

Создайте новый слой и стандартной черной меловой кистью нарисуйте веревку, которой лодка привязана к пальме.


Шаг 57.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Alt + E , чтобы создать единый слой из всех видимых слоев и примените к нему Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом в 20 пикселей

Вы узнаете:

  • Как открывать 3D документы.
  • Как создать 3D открытку, 3D фигуры и 3D сетку из градаций серого.
  • Как работать инструментами трансформации 3D объектов и 3D камеры.
  • Как управлять инструментом 3D-Axis (3D-оси).
  • Чем отличается панель параметров в разных версиях программы.
  • Как придать объем тексту с помощью инструмента Repousse (Чеканка).
  • Как объединить несколько 3D слоев в одно изображение.
  • Как включить отрисовку OpenGL.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Зачем 3D формат нужен в Photoshop.

5. Открытие 3D файла.
6. Инструменты для трансформации 3D объектов.
7. Инструменты для трансформации 3D орбиты/камеры.
8. Значения инструментов в левой части панели одинаковы для всех версий Photoshop.

12. Создание объемного текста и фигур инструментом Repousse (Чеканка).

15. Вопросы.
16.Домашнее задание.

Зачем 3D формат нужен в Photoshop

Зачем нам: фотографам, цветокорректорам, отрисовщикам и коллажистам знать возможности 3D? Пусть этим занимаются те, кто работает в 3D Max, Maya или других редакторах 3Д графики. Они ведь и раньше редактировали и создавали текстуры для своих моделей в PhotoShop. Может этот раздел меню сделан именно для них? Давайте разбираться…

С каждой новой версией раздел 3D становится все объемнее. Инструменты для работы с трехмерными моделями в PhotoShop нужны не для создания и редактирования 3D моделей, а для добавления готовых моделей в ваши изображения и для превращения ваших фотографий в трехмерные объекты.

Бывают ситуации, когда вы для создания коллажа ищете в интернете нужный рисунок. Находите его, но он снят в таком ракурсе, что, вставив его в свое изображение, вы понимаете, что подделка на лицо. Вот если бы его чуть-чуть повернуть, градусов на 20 или 30, тогда бы он идеально вписался в ваш коллаж. Сегодня в интернете полно готовых, бесплатных 3D моделей, которые только и ждут, чтобы их скорее скачали. Поместив такую модель в документ, вы сможете без труда повернуть ее под нужным углом, окрасить любым цветом, наложить на нее необходимую текстуру и задать любой масштаб без потери качества. После придания объекту нужного положения и вида вы можете преобразовать его в обычное двухмерное изображение и продолжить работу в обычном режиме (сделать отрисовку, применить к нему любые инструменты и фильтры PhotoShop).

Начнем с самого простого. Если у вас версия PhotoShop CS3, то сразу переходите к разделу Открытие 3D файла, т. к. функция перевода изображения в фигуры еще не была внедрена в программу.

Откройте любую фотографию. В меню 3D выберите пункт New Shape From Layer (Новая фигура из слоя). Из открывшегося списка выберите Cone (Конус), Cube (Куб), Cylinder (Цилиндр), Donut (Тор), Hat (Шяпа), Pyramid (Пирамида), Ring (Кольцо), Soda Can (Бутылка газированной воды), Sphere (Сфера), Spherical Panorama (Сферическая панорама) или Wine Bottle (Винная бутылка). В CS5
к этому списку добавился пункт (Кубическая деформация).

Попробуйте выбрать каждую из этих фигур. Выше показано как будет выглядеть работа Лены З.(д/з к уроку по маскам), если выбрать пункты Soda Can (Бутылка газированной воды), Wine Bottle (Винная бутылка), Sphere (Сфера) и Кубическая деформация в CS5.

В панели инструментов есть две группы, позволяющие манипулировать 3D объектами и 3D камерами. Как только вы создадите
сразу станет возможно работать этими инструментами

Поочередно выберите каждый из 3D инструментов и посмотрите, какое воздействие он оказывает на объект.

Открытие 3D файла.

Чтобы открыть 3D-файл в Photoshop CS3 выберите в меню Layer (Слой) – 3D Layers (3D слои) –New Layer From 3D Files (Новый слой из 3D файла). Для того чтобы начать работу с 3D объектом выберите в меню Layer (Слой) – 3D Layers (3D слои) – Transform 3D Model (Трансформирование 3D модели).

Чтобы открыть 3D-файл как новый документ в Photoshop CS 4 и CS 5 , войдите в меню File (Файл) – Open (Открыть) и выберите нужный файл.

Чтобы добавить 3D-файл как слой в открытый документ, выберите 3D — (Создать слой из 3D-файла). Можно использовать несколько 3D-моделей в одной 3D-сцене. При добавлении файла в качестве 3D-слоя этот слой примет размеры существующего файла.

В Photoshop (в расширенном варианте Extented) можно открыть и отредактировать 3D-файлы форматов 3DS, U3D, OBJ, KMZ и DAE, созданные в программах Adobe® Acrobat® 3D Version 8, 3D Max, Alias, Maya и Google Earth. Большинство готовых моделей в интернете вы сможете найти в формате ЗDS.

Создайте новый документ, в разделе Preset (Набор) выберите пункт Web . Документ будет создан с размерами 640х480.

В меню Window (Окно) – Default Workspace (Рабочая среда) – выберите Расширенный 3D/3D. Останутся только самые необходимые палитры, а лишние исчезнут. Я бы к ним добавила еще палитру History (История). В меню Window (Окно) – Default Workspace (Рабочая среда) – выберите Save Workspace (Сохранить рабочую среду). Назовите ее My 3d. В CS5 она уже есть.

В меню 3D – выберите New Layer From 3D Files (Новый слой из 3D файла). В открывшемся окне выберите файл колокол.3DS. В палитре Layers (Слои) появится 3D слой.

Инструменты для трансформации 3D объектов.

В панели инструментов выберите . Теперь инструменты для 3D трансформации доступны не только в панели инструментов, но и в панели параметров.

Photoshop .

Return to initial object position (Возврат в исходное положение) .

Rotate the 3D Object (Поворот 3D объекта ). При движении мышки вверх-вниз происходит вращение объекта вокруг оси X. При движении мышки влево-вправо происходит вращение объекта вокруг оси Y. Вращать объект можно абсолютно в любых направлениях. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим вращения вокруг оси Z, т. е. приобретет свойства инструмента Roll the 3D Object (Прокрутка/Вращение3D объекта).

– Roll the 3D Object (Прокрутка/Вращение3D объекта). Инструмент совершает вращение вокруг оси Z (Ось проходит перпендикулярно экрану монитора). Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим поворота Rotate the 3D Object (Поворот 3D объекта) .

Drag the 3 D Object (Панорамирование/3 D панорама) . Инструмент перемещает объект в горизонтальном и вертикальном направлениях. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим Slide the 3D Object (Обход/Скольжение 3D объекта)

Slide the 3 D Object (Обход/Скольжение 3 D объекта) . Инструмент удаляет и приближает объект. Зажав клавишу Alt, инструмент переключится в режим Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама).

Scale the 3 D Object (Масштаб/Масштабирование 3 D объекта) . Инструмент изменяет размер модели, другими словами, меняет ее масштаб. При движении мышки вверх, с зажатой левой кнопкой, масштаб увеличивается. При движении вниз – уменьшается. Зажав клавишу Alt, инструмент будет масштабировать объект, вытягивая или сжимая его относительно оси Z. Зажав клавишу Shift, модель будет масштабироваться по оси Х.

Следом расположено меню View (Вид), в котором есть предустановленные виды положения объектов. Этот список будет доступен независимо от того выбран режим работы с объектом или с камерой. На объект можно посмотреть Left (Слева), Right (Справа), Top (Сверху), Bottom (Снизу), Back (Сзади) и Front (Спереди). Также можно сохранить свой собственный вид, нажав на значок дискеты, справа от меню View (Вид). Значок корзины будет доступен, если вы захотите удалить вид, который сами создали.

Во всех предустановках камеры используется ортогональная проекция.

Правая часть панели параметров для CS3 отличается от CS4 и CS5.

С помощью этого окна владельцы CS3 могут менять освещенность объекта.

Как влияет тип освещения на объект, лучше проверить опытным путем - выбирайте разные настройки и смотрите, в каком случае модель выглядит лучше. Для CS4 и CS5 освещение настраивается на специальной вкладке 3D Lights (Свет) в панели 3D.

А с помощью этого окна в CS3 можно выравнивать по осям X, Y и Z., задавать смещение.
Для CS4 и СS5 в правой части появился числовой ввод координат ориентации, положения и масштаба (Зависит от выбранного инструмента).

Точный контроль вращения и перемещения можно осуществить в настройках опции (Ориентация) в меню параметров инструмента.

Инструменты для трансформации 3D орбиты/камеры.

Панель параметров камеры для CS4 и CS5

Значения инструментов в левой части панели одинаковы для всех версий Photoshop.

Инструменты используются для перемещения камеры вокруг объекта. Объект остается неподвижным, а мы с камерой двигаемся относительно него.

– Roll the 3D Camera (Прокрутка / Вращение вида 3D-объекта). Камера наклоняется либо по часовой стрелке, либо против.

– Pan the 3D Camera (Панорамирование / Вид 3D-панорамы). Камера перемещается параллельно плоскости рабочей области.

– Walk the 3D Camera (Обход / Перемещение вида 3D-объекта). Камера приближается, либо отдаляется от сцены.

Выберите любой инструмент. Наведите на объект. Курсор примет вид выбранного инструмента. Нажмите левую кнопку мыши и понаблюдайте за изменениями, происходящими с объектом.

Меню параметров инструмента – Zoom the 3D Camera (Масштаб / Увеличение или Уменьшение 3D-объекта) выглядит так:

Камера перспективы (только масштаб). Отображает две параллельные линии, сходящиеся в одной точке.

Ортогональная камера (только масштаб). Сохраняет параллельные линии без пересечений. Масштаб модели сохраняется и отображается без искажений перспективы.

Любое изображение можно преобразовать в 3D слой.

Откройте любую фотографию.

В меню 3D – выберите New 3D Postcard from Layer (Новая 3D‑открытка из слоя). Инструментами трансформации для 3D объектов измените положение, масштаб и ориентацию слоя. Правда, похоже на обычную трансформацию (Ctrl +T)? И нет ничего сложного! Дважды щелкнув в палитре Layers (Слои) по 3D слою, вы попадете в знакомое окно настройки стилей. Добавьте слою тень и тиснение.

Фотография девушки для этого коллажа сделана Надеждой Глазовой

Точно также можно преобразовать в 3D слой текст и вырезанную фигуру из другого изображения. ЗD слои можно перемещать из одного документа в другой простым перетаскиванием.

Сетка – это обязательный элемент любой трехмерной модели.

Рассмотрим еще один способ преобразования в 3D слой из слоя в градациях серого.

Создайте новый документ, в разделе Preset (Набор) выберите пункт Web. Создайте новый слой. Выберите инструмент градиент. Проведите линию от нижнего края листа к верхнему, зажав клавишу Shift.

В меню 3D – New Mesh From Grayscale (Новая сетка из градаций серого) доступны следующие варианты: (Плоскость) – (Двусторонняя плоскость) – (Цилиндр) – (Сфера).

В зависимости от того какой градиент вы провели, сетка получается разная. Если ваш градиент симметричный, то и сетка получается правильной формы.

Откройте любую фотографию. Создайте ее копию в палитре Layers (Слои). Создайте 3D слои из фонового слоя и из его копии. Сделайте это любыми способами, перечисленными в этом уроке.
Я создала сферу и кольцо. Дайте слоям новые имена, переименовав их в палитре Layers (Слои) в соответствии с их видом.

Для объединения 3D слоев в одном документе необходимо выбрать один из них в палитре Layers (Слои). Пусть это будет «кольцо». Для CS3 в панели параметров переключиться на Edit the 3D Camera (Редактировать камеру). Для CS4 и CS5 выбрать инструмент в панели инструментов .

В верхней панели параметров нажмите вкладку View (Вид).
В выпадающем меню выберите предыдущий слой «Сфера».

В меню Layers (Слои) выберите пункт Merge Down

(Объединить с предыдущим) или нажмите Ctrl+E. Этого же результата можно добиться, если выделить оба слоя и выбрать в меню 3D – Merge 3D Layers (Слияние 3D-слоев).
В результате вы получите объединенный 3D слой.

Создание объемного текста и фигур инструментом Repousse (Чеканка)

В Photoshop CS5 появилась новая замечательная функция, позволяющая придавать объем тексту и фигурам. Называется она , что в переводе означает рельеф. Такой инструмент есть в любом редакторе трехмерной графики. Действует он по принципу выдавливания. Из окружности получится труба, из квадрата получится либо куб, либо брусок – зависит от коэффициента выдавливания. Выдавливать можно либо текстовый слой, либо слой с маской. В противном случае появится окно с предупреждением.

Для корректной работы инструмента необходимо «Включить отрисовку OpenGL » в меню Edit (Редактирование) – Preferences (Установки) – Performance (Производительность/Выполнение) и на вкладке 3d в разделе «Интерактивный рендеринг» также отметить OpenGL.

А теперь создадим трехмерный текст. Выберите инструмент Type Tool (Горизонтальный текст), шрифт большой, начертание жирное. Напишите любой текст.
Применять к тексту стили слоя не обязательно.

В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Text Layer (Текстовый слой). В появившемся окне, подтвердите растрирование текста или растрируйте его предворительно.

Открыть окно Repousse (Чеканка) можно из палитры 3D (палитру 3D можно вызвать из меню Window (Окно)).

Отметьте 3D Repousse Object (3D‑объект чеканки).

Нажмите кнопку Create (Создать).

Откроется окно Repousse (Чеканка).

В левой части окна в разделе Repousse Shape Presets (Набор фигур чеканки) находится предустановленный набор разных профилей выдавливания. В правой части окна в разделе Materials (Материалы) можно выбрать текстуры для отделки объемной модели.

В разделе Extrude (Экструзия) можно задать Depth (Глубину) выдавливания, Scale (Масштаб), Twirl (Скручивание) и выбрать текстуру из списка.

В разделе Bevel (Скос) можно придать граням скошенную форму.

А, это результат первого знакомства с чеканкой одной из моих лучших учениц – Насти, принявшей участие в тестировании этого учебника.

Для создания объемных фигур можно использовать произвольные фигуры со слоем маской, выделенный контур и текущее выделение. В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Layer mask (Слой маска), Work path (Выделенный контур) или (Текущее выделение).

После создания 3D фигуры, можно вырезать в ней отверстие. Для этого создайте выделение будущего отверстия на передней поверхности. В меню 3D – Repousse (Чеканка) выберите Edit In Repoussé (Редактировать в окне чеканка). В нижней части окна, в разделе (Внутренние ограничения), в выпадающем списке Type (Тип) выберите Hole (Дырка). Настройте остальные параметры по вашему усмотрению.

3D-оси появляются в документе при выборе 3D-слоя и 3D инструмента. Или
в меню View (Просмотр) – (Показать) – 3D – Axis (3D-оси). Они используются в качестве альтернативы 3D-инструментам. Инструмент 3D-оси становится доступен только если включен параметр «Включить отрисовку OpenGL» в меню Edit (Редактирование) – Preferences (Установки) – Performance (Производительность/Выполнение).

Для того чтобы переместить объект вдоль оси, выделите кончик оси и выполните движение в нужном направлении.

Чтобы вращать модель, щелкните изогнутый сегмент. Появится обруч, показывающий плоскость вращения.

Чтобы сплющить или растянуть модель по направлению оси, потяните за один из цветных кубиков, находящихся на оси.

Чтобы изменить размер модели, потяните вверх или вниз за центральный кубик.

Чтобы перемещать объект в одной плоскости, наведите курсор на область пересечения двух осей рядом с центральным кубом до появления желтого квадрата.

Инструмент можно уменьшить, нажав на стрелку слева. Чтобы выполнить увеличение нажмите на стрелочки справа. Инструмент 3D – оси можно перемещать по документу простым перетаскиванием.

Выберите в меню Edit (Редактирование) – Preferents (Установки) – (Выполнение).

Отметьте галочкой (Включить отрисовку OpenGL).

Стандарт OpenGL ускоряет обработку 3D-файлов. Он нужен для работы с параметрами 3D-ось, Плоскость основания и Источники света. Необходимо наличие графической платы с поддержкой OpenGL.

Если в системе нет стандарта OpenGL, то Photoshop будет задействовать только программные средства рендеринга трассировки лучей.

Cписок функций Photoshop CS4, выполнение которых ускоряется при помощи графического процессора видеокарты:


Во второй и третьей частях урока мы будем рассматривать основные настройки окна 3D. Вы научитесь изменять сцену, работать с 3D сеткой, добавлять и изменять материалы (текстуру), устанавливать и настраивать источники света, рисовать на рельефной поверхности, выполнять финальный рендеринг, а так же делать стереоизображения. Ну а те, кто еще продолжает считать, что 3D возможности программы ему не нужны, может спокойно пропустить следующие части урока.

Вопросы:

  1. Какой инструмент удаляет и приближает объект?

– Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама).

  1. При помощи, какой клавиши на клавиатуре, можно переключаться между инструментом Drag the 3D Object (Панорамирование/3D панорама) и Slide the 3D Object (Обход/Скольжение 3D объекта)?
  1. Какой 3D объект нельзя выбрать в меню 3D – New Shape From Layer (Новая фигура из слоя)?

– Cube (Куб).

– Hat (Шляпа).

– Teapot (Чайник).

– Wine Bottle (Винная бутылка).

– Spherical Panorama (Сферическая панорама).

Домашнее задание:

  1. Создать 3D слои из любой фотографии, текста, вырезанного объекта, создать любые фигуры из слоя. Желательно совместить их все в одном коллаже. Это отличное упражнение для освоения 3D инструментов.
  2. Создать сетки (плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр и сфера) из градаций серого при помощи градиента Reflected (Отраженный) и Diamond (Ромбовидный). Применить к ним инструменты 3D трансформации.
  3. Пользователям Photoshop CS5, создать объемный текст и фигуру при помощи инструмента Repousse (Чеканка).

Чтобы правильно построить куб, лучше всего воспользоваться фильтром 3D Transform .

  1. Создаем файл, примерно 300х300 пикселей с прозрачным фоном. Даже если кубик должен быть маленьким, сначала его делаем примерно раза в два больше, а потом уменьшаем. Это поможет избежать различных багов, возникающих при трансформации, да и аккуратнее можно сделать.
  1. Теперь откроем окно фильтра 3D Transform и нарисуем кубик при помощи инструмента «куб»
  1. Воспользовавшись инструментом поворота, развернем его, как нам нужно. Если не получится развернуть так, чтобы боковые стороны были строго по вертикали, сильно не мучаемся, это можно подправить потом. Жмем ОК.
  1. Теперь выровняем куб по направляющим, воспользовавшись Edit – Transform – Rotate .
  1. Выберем рисунок, который будем размещать на кубе. Нужно, чтобы он имел скругленные углы. Для этого воспользуемся инструментом Rounded Rectangle Tool , с вот такими параметрами:
  1. Разместим рисунок на одной из граней куба и подгоним его при помощи Edit – Transform – Scale , а потом Edit – Transform – Perspective .
  1. То же самое сделаем с рисунком на второй грани, и немного притемним его при помощи Image – Adjustments – Variations .
  1. Теперь изначальный куб можно закрыть. При помощи пера нарисуем округление углов, создадим выделение.
  1. Создадим новый слой (Слой 4)
  1. Нажимая одновременно клавиши Ctrl +Shift и, щелкая на слое 2, а потом 3, добавим выделения этих слоев к нашему выделению и зальем выделение цветом. (У меня цвет # 979797).
  1. Теперь разместим направляющую (Guide ), на ребре куба. Нажав и удерживая клавишу Alt , отнимем часть выделения справа, до направляющей.
  1. Создадим новый слой поверх всех слоев и зальем любым цветом.
  1. Fill слоя 0%, применим к слою вот такие стили:
  1. Должно получиться вот так:
  1. Скопируем стиль слоя. Создадим новый слой. Загрузим выделение слоя 4. Теперь отнимем часть выделения слева. Зальем любым цветом. Применим сохраненный стиль слоя.
  1. Должно получиться примерно вот так. Загрузим выделение слоя 4.
  1. Удерживая одновременно клавиши Ctrl + Alt , щелкнем на слоях 2 и 3, чтобы вычесть их выделения.
  1. Создадим новый слой поверх всех слоев, и зальем выделение черным цветом.
  1. Размоем при помощи Gaussian Blur . Радиус 2,8 – 3 пикселя.
  1. Загрузим выделение слоя 4, создадим новый слой, возьмем мягкую кисточку (у меня цвет # 656363), Opacity 25% и, исправим неудачные места вручную.
  1. Я еще и притемнила немного ребро куба.
  1. Загрузим выделение слоя 6, создадим новый слой поверх всех слоев и зальем градиентом Foreground to Transparent слева направо. Прозрачность слоя 40%.
  1. Загрузим выделение слоя 5 и зальем справа налево, можно в том же слое.
  1. Должно получиться вот так:
  1. Можно добавить еще блик. Для этого выберем белый цвет цветом переднего плана. Загрузим выделение слоя 6. Создадим новый слой поверх всех слоев и, зальем градиентом Foreground to Transparent, примерно как у меня. Размоем при помощи Gaussian Blur . Загрузим выделение слоя 4, инвертируем и отрежем лишнее.
  1. Теперь куб можно уменьшить:
  1. только подогнала с помощью Edit – Transform – Distort. Тени навела вручную кисточкой.

В сегодняшнем уроке мы будем создавать из фотографии кубическое изображение в фотошопе.

Вот что у нас должно получиться в итоге.

Данный эффект можно применить практически для каждого изображения. Для начала необходимо найти изображение с кубом. Такое изображение можно поискать в сервисе Яндекс-картинки или взять изображение отсюда: . Картинку с кубом необходимо открыть в программе Adobe Photoshop и это будет основным фоновым изображением. Теперь необходимо найти фотографию, которая будет накрывать стороны куба. Так как скоро 2012 год — год Дракона , возьмем фотографию с изображением . Далее необходимо открыть вторую картинку с Драконом в фотошопе и создать второй слой на текущий холст. При помощи инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), создадим квадрат 250 на 250 пикселей и зальем его синим цветом.

Теперь добавим еще два синих квадрата, чтобы сделать три стороны нашего куба. Теперь необходимо выбрать один из трех синих квадратов с помощью «Выделение -> Загрузить выделенную область...» .

Теперь установим эту часть изображения с драконом на одну из сторон куба с помощью «Редактирование -> Трансформирование -> Искажение». (Edit -> Transform -> Distort) .

Вернемся на фотографию с драконом и выберем другой синий квадрат и скопируем вторую часть изображения дракона таким же образом.

Теперь вернемся к изображению с кубом и с помощью "Редактирование -> Трансформирование -> Искажение". (Edit -> Transform -> Distort) установим вторую часть изображения дракона на сторону куба.

Выглядит довольно привлекательно, но работа еще не закончена. Необходимо объединить три слоя с изображением дракона на сторонах куба в один слой. Для этого нужно выделить слои и нажать правой кнопкой мыши, выбрав «Объединить слои» . Теперь необходимо выбрать режим наложения слоя «Умножение» (Multiply).

На следующем шаге, чтобы сделать куб наиболее реалистичным, с помощью инструмента «Ластик» (Eraser Tool), проведем по краям сегментов куба твердой круглой кистью.

Вот в принципе и все что у нас получилось. Вы конечно можете использовать свои знания и настройки, чтобы добиться лучшего результата. Главное подойти к работе творчески и не боятся экспериментировать. Успехов!

Добавить в закладки: