Бортовой компьютер омега - инструкция по эксплуатации.

Три в одном – это про многофункциональный контроллер "OMEGA", выпускаемый тольяттинской компанией "Элекомм" под торговой маркой "i-tec".

Что такое "три", и зачем понадобилось это делать "в одном"?

"Три" - это контроллер отопителя + часы + БСК-2110, а кроме того еще будильник, контроль напряжения бортсети и освобождение места на центральной консоли.

А зачем вам место на консоли? Раньше плохо было? – спросите вы.
- А зачем вам карманы на брюках? Без них нельзя? – ответим мы.

И долго, долго будем спорить, но о чем? Нужен ли комфорт, удобство и приятные мелочи? Кто-то против? Среди разумных людей таких не найти.

Итак: - что дает установка контроллера «OMEGA»?
Кроме перечисленного это еще и оригинальный дизайн, сравнить с которым ни одно "родное" изделие нельзя, стоит только въехать в гараж или включить зажигание вечером.
Приятная строгость голубой подсветки панели управления привлечет на свою сторону многих скептиков. А разумный алгоритм работы БСК, точность хода кварцованных часов и пара дополнительных функций убедят остальных – "OMEGA" нужна всем!
И вернувшись к спору о месте на консоли и брюках отметим, что появившаяся в столь удобном месте свободная полка не останется пустой никогда!
Очки, сигареты, записная книжка пропишутся на ней постоянно.

Выдержки из инструкции по установке и эксплуатации.

НАЗНАЧЕНИЕ.
Контроллер многофункциональный "OMEGA" предназначен для управления системами отопителя, индикации стандартных параметров бортовой системы контроля, индикации текущего времени, управления будильником и индикации напряжения борт-сети. Для показа возможностей контроллера реализован режим демонстрации "ДЕМО".

Контроллер рекомендуется для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ-2110, имеющие 4 скорости или "Автомат"+3 скорости . заменяя при этом контроллеры: САУО, БСК и часы. На место БСК и часов рекомендуется установить стандартную заглушку – "перчаточный ящик", которую удаляют, устанавливая магнитофон.

Цоколёвка разъемов Х-1….Х-4, контроллера приведена в тексте Руководства.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ.

Извлеките из центральной консоли автомобиля контроллер отопителя, контроллер БСК и часы. Отсоедините от них жгуты.

Подключите контроллер "OMEGA" по схеме рис. 1 . Разъемы Х-1 и Х-2, подводимые в жгутах к стандартному контроллеру отопителя, аналогично подключаются к контролеру "OMEGA".

Разъем жгута, подключаемый к маршрутному компьютеру, подключите к разъему Х-3 контроллера "OMEGA". Если бортовой компьютер уже подключен – необходимо изъять красный провод из колодки Х-3 и подключить его к неотключаемому (.) источнику +12В. Цепь обязательно должна быть защищена предохранителем.
Разъем жгута, подключаемый к контроллеру БСК, – подключите к разъему Х-4 контролера "OMEGA".
Все разъемы оригинальные. Перепутать их невозможно. Поэтому трудностей при подключении возникнуть не должно.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ.

1. Кнопка управления заслонкой отопителя "тепло".
2. Кнопка управления заслонкой отопителя "холод".
3. Кнопка увеличения скорости вращения вентилятора отопителя.
4. Кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора отопителя.
5. Кнопка «МЕНЮ» выбора режимов работы.
6. Индикатор положения заслонки отопителя.
7. Индикатор скорости вращения вентилятора отопителя.
8. Многофункциональный индикатор.
9. Индикатор включения будильника.
10. Индикатор места расположения зуммера.
11. Индикатор недостаточного уровня масла в картере.
12. Индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
13. Индикатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости.
14. Индикатор неисправности ламп.
15. Индикатор неисправности тормозных колодок.
16. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности.

Разъемы Х-1 и Х-2 встроены в контроллер «OMEGA». Подводимые жгуты – стандартные из проводки ВАЗ-2110 к контроллеру отопителя. Разъемы Х-3 (9-контактный) и Х-4 (15-контактный) установлены на жгуте, выходящем из контроллера.

Назначение: к вентилятору отопителя и добавочному резистору

** - Остальные контакты разъемов не используются
** - цвета отдельных проводников при производстве могут быть изменены.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОМ.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ:

«Управление системой отопления», «ЧАСЫ», «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», «УСТАНОВКА ЧАСОВ». «БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА», «ДЕМО», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ».

« КЛАВИАТУРА ». (рис.2), Нажатие кнопок «1»…«5» сопровождается звуковым сигналом. Кнопки «1» и «2» используются для управления воздушной заслонкой отопителя, а так же для установки значения часов. Кнопки «3» и «4» используются для управления скоростью вращения вентилятора отопителя, а так же для установки значения минут. Кнопка «5» – МЕНЮ – для выбора режимов работы и установок контроллера.

« УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ ». Включение каждого светодиодного индикатора заслонки означает открытие / закрытие заслонки на 1/8 часть.

Включение светодиодных индикаторов скорости вентилятора отопителя означает: « 1+2» = скорость 1 ; « 3+4» = скорость 2 ; « 5+6» = скорость 3 ; « 7+8» = скорость 4.

При выключении зажигания, значение выбранной скорости сохраняется в памяти. что позволяет вернуться к выбранной скорости после повторного включения зажигания.

Положение заслонки устанавливается вручную. При изменении положения заслонки индикаторы заслонки должны несколько раз моргнуть.

« ЧАСЫ ». При первичной подаче напряжения питания от аккумулятора часы устанавливаются в значение «00.00». Вход в режим осуществляется при включении зажигания или при выходе из других режимов. Децимальная точка между разрядами часов и минут моргает с частотой 1 Гц. При включении зажигания вход в режим «ЧАСЫ» происходит автоматически.

« НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ ». Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ» нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Индикатор покажет напряжение бортсети в вольтах в формате «13.2».

« УСТАНОВКА ЧАСОВ ». Для входа в режим, находясь в режиме «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Установка - кнопками «1»…«4». Во время работы режима моргают по 1 светодиоду с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.

« БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА ». Для входа, находясь в режиме «УСТАНОВКА ЧАСОВ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». На индикаторе – показания будильника. Автопереход в режим «ЧАСЫ» произойдет через 10 сек. Децимальная точка между разрядами часов и минут включена непрерывно. Индикатор будильника – «колокольчик» включен. Во время работы режима моргают по 2 светодиода с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.

Если нажать любую из кнопок установки «1»…«4», - будет производиться выбор времени срабатывания будильника. Если хоть 1 кнопка набора была нажата – будильник будет «взведен». Если войти в режим, и, не нажимая ни одной кнопки, выждать около 10 сек. - «взвод» будильника будет сброшен и произойдет авто-переход в режим «ЧАСЫ». Значение скорости вентилятора отопителя и положение заслонки во время установки часов и будильника не меняются. Если будильник «взведен» - при выключенном зажигании колокольчик отрывисто вспыхивает. При включенном – светит непрерывно.

« СРАБАТЫВАНИЕ БУДИЛЬНИКА ». Время действия звукового сигнала =1 мин. Сброс сработавшего будильника производится любой из 5 кнопок.

« ДЕМО » . Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ», нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» около 5 сек. Индикаторы работают в демонстрационном режиме. Выход из режима – выключением зажигания.

При первичной подаче напряжения питания, на индикаторе высвечивается номер версии программного обеспечения и производится контроль работоспособности индикаторов.
Выход из специальных функций – кнопкой «МЕНЮ».

F 1 . на индикаторе – « 1 .1 ». Если в момент включения зажигания были нажаты кнопки «1» и «2» - производится инверсия управления заслонкой. Необходимость введения функции вызвана тем, что в автомобиле ВАЗ-2110 старых годов выпуска управление «наоборот». Если у Вас все работает нормально т.е. при включении всего столбика светодиодов заслонки поступает теплый воздух – пользоваться функцией не нужно.

F 2 . на индикаторе – « -- .2 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «1» и «3» - производится диагностика «коридора» работы заслонки для более правильного управления воздушным потоком. Рекомендуется воспользоваться функцией, если горячий воздух при крайнем верхнем положении заслонки недостаточно горяч, или холодный воздух при крайнем нижнем положении заслонки недостаточно холоден. Кроме того, функцией целесообразно воспользоваться, если диапазон регулировки заслонки слишком узок. Переход в режим «ЧАСЫ» - автоматически.

F 3 . на индикаторе – « 10 .3 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «3» и «4» - производится регулировка яркости индикаторных «столбиков» заслонки и вентилятора отопителя. Ввод набранного значения – кнопкой «МЕНЮ».

F 4 . Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «2» и «4» - производится сброс изменений, произведенных при активации специальных функций F 1… F 3.

При открытии дверей включаются индикаторы 17. 20. При закрытии – выключаются.
При включении зажигания индикаторы 11…13 при наличии активного сигнала включаются немедленно, сопровождая включение звуковым сигналом.
Индикатор 11 (уровень масла) после этого не изменяет состояние до конца поездки.
Индикаторы 12 и 13 продолжают работать с задержкой на включение около 20 сек. и на выключение около 25 сек. при условии их неизменного состояния в этих промежутках времени, но уже без звукового сопровождения.
Индикаторы 14 и 15 работают с минимальной задержкой на включение и около 25 сек. на выключение. Без звукового сопровождения.
Индикатор 16 работает с минимальной задержкой на включение и выключение без звукового сопровождения.

Контроллер является необслуживаемым изделием в течение всего срока эксплуатации.

Статьи: «Семь Верст».

Вышли мы все из народа
". Контроллер управления головным светом автомобиля и другие устройства, о которых пойдет речь, производятся тольяттинской компанией «Элекомм ». Кстати говоря, именно разработка нового, а не копирование существующего – основной козырь фирмы. То, что предлагает на рынке «Элекомм», не делает больше никто. Собственно говоря, и производство организовано по-современному. В Тольятти расположен «мозговой центр», где рождаются идеи, прорабатывается конструктив. Само производство размещено на специализированных предприятиях, обладающих современным оборудованием. Поскольку разработкой новых систем занимаются специалисты, прошедшие школу автомобильной электроники на АвтоВАЗе, то им не понаслышке известны требования к автомобильной электронике. Отсюда уровень исполнения, удовлетворяющий современным требованиям. "

Вариант «Omega».
". Самое сложное в предлагаемой гамме устройств – многофункциональный контроллер «Omega». Он действительно, многофункциональный – способен заменить контроллер отопителя, часы, БСК. Но и это еще не все «Omega » обладает рядом дополнительных функций: будильником, индикатором напряжения бортсети, элементами диагностики и режимом «демо». Последняя опция, несомненно, понравится продавцам – активизировав ее, контроллер начнет мигать, как новогодняя елка, что несомненно привлечет внимание покупателей. Точность часов определяется кварцевым генератором и составляет порядка секунды в сутки, что, согласитесь, достаточно «пунктуально». Ряд сервисных функций – диагностика работы заслонки, инверсия управления заслонкой позволяет оптимизировать работу контроллера, а значит, и системы отопления салона автомобиля. «Omega» предназначен для установки на автомобили «десятого семейства» и, что немаловажно, совместим со всеми выпускавшимися ранее серийными контроллерами, как 4 скоростными, так и 3-х скоростными с функцией «автомат». Занимает он при этом значительно меньше места, чем штатные приборы, что позволяет разместить на сэкономленном пространстве, вместо БСК и часов, стандартный «перчаточный ящик» – тот самый, что удаляется при установке магнитолы. Кстати говоря, в одном из ближайших изделий компании (что это за изделие –держится в строжайшем секрете) будет поднята и «тема» бортового компьютера. Пока лишь известно, что он, как и все остальные изделия, также будет оригинальным и найдет свое место не на центральной консоли. А это значит, что все тот же перчаточный ящик вполне может быть организован. Еще одна особенность контроллера, мимо которой нельзя пройти – это современный дизайн. Вообще, спор, какое управление лучше и эргономичнее – кнопочное или с помощью круглых регуляторов, стар, как мир. Не позволим втянуть себя в него. Отметим лишь, что поклонники кнопочного управления получают прибор с современной панелью управления. И, вне всякого сомнения, в темном помещении наиболее выигрышно смотрится именно контроллер «Omega». В зависимости от варианта исполнения, а контроллер может комплектоваться синими или зелеными светодиодами, и цена. В первом случае она составит 1400 рублей, во втором – на сотню меньше. "

Для иногородних, решивших заказать изделие и воспользоваться услугами
БИЗПАКа информация по габаритам упаковки "OMEGA" :135x170x65 mm

Сайт управляется системой uCoz

http://itec-www.narod.ru

Бортовой компьютер Omega T14 , простой и надежный в использовании. Дисплей двустрочный, синего или зеленого цвета; звуковая сигнализация - зуммер. БК может находиться в двух режимах: "спящем" (пониженного энергопотребления) или рабочем, в зависимости от положения замка зажигания. В "спящем" режиме выключена подсветка дисплея и все основные функции заблокированы, кроме будильника. Подсветка дисплея включается на короткое время при нажатии на любую кнопку.

Часы:

  • ВремяКалендарь
  • Будильник
  • Дополнительная информация

Маршрутный компьютер:

  • Путевые счетчики
  • Расход топлива
  • Пробег
  • Время поездки
  • Средняя скорость
  • Средний расход
  • Прогноз пробега
  • Остаток топлива

Диагностический тестер

  • Просмотр кодов самодиагностики систем управления двигателя (с расшифровкой) и возможность их сброса
  • Контроль сигналов датчиков и исполнительных устройств.
  • Сброс таблиц самообучения контроллера
  • Предпусковая подготовка свечей зажигания
  • Угол открытия дроссельной заслонки - контроль исправности датчика положения дроссельной заслонки - контроль исправности датчика положения
  • дроссельной заслонкии (ДПЗД)
  • Положение регулятора холостого хода.

Очистка памяти контроллера ЭСУД необходима в следующих случаях:
- при смене типа топлива газ/бензин для автомобилей, оборудованных газоболлонной аппаратурой;
- при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива;
- при повышенном расходе топлива.
Сушка свечей (предпусковая подготовка свечей зажигания) в сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) в несколько
раз повышает вероятность запуска двигателя. Можно использовать данную функцию для проверки работоспособности системы зажигания.

Техническое обслуживание:

  • Сроки техобслуживания предпочтительно устанавливать согласно рекомендациям завода изготовителя.
  • Настройки и установки:
  • Порядок установки текущего времени.Установки яркости и подсветки дисплея. Можно сделать две независимые настройки яркость дисплея: при включенных и выключенных габаритных огнях автомобиля.
  • Установка порога включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Порог выключения вентилятора всегда на 4°С меньше
  • Установка порога включения сигнализатора скорости производителя аналогично.
  • Коррекция точности подсчета топлива. Точность подсчёт пробега производится аналогично.
  • БК постоянно отслеживает температуру двигателя и напряжение бортсети. Если температура в системе охлаждения превышает 110°С, а напряжение меньше 10,8 вольт или больше 17 вольт в течении минуты, то БК об этом сигнализирует.
  • Также БК предупреждает о малом уровне топлива в баке, о превышении установленного порога скорости, о наступлении срока техобслуживания, о включенным габаритных огнях при выключенном зажигании.

Если вы счастливый обладатель Жигулей комплектации 2109i-15, на ваш авто лучше других подойдет бортовой компьютер Омега-115. По сути, эта система не уступает более известным и раскрученным рекламой. Хотя иногда покупателя отпугивает отсутствие рекламы изделия так же, как и ее избыток. Особенностью бортового устройства Омега 115 является его максимальная адаптация именно к этой модели автомобиля. Инструкция по эксплуатации бортовой компьютер Омега 115 обещает его совместимость с контроллерами группы Автэл, Январь, Бош.

Бортовой компьютер на автомате определит, какой контроллер имеет ваш автомобиль, распознает версию программного обеспечения электроники . С его помощью можно убрать из памяти информацию о том, на каком бензине работал двигатель, сделать сброс данных контроллера.

Что включают в себя отдельные возможности функции, согласно инструкции и описания позиций бортового компьютера Омега 115:

  • режим обслуживания «Часы»;
  • набор функций - «Маршрутный компьютер»;
  • звуковая сигнализация;
  • режим «Диагностический тестер»;
  • систему уведомления о сроках техобслуживания.

Важно! Конструкция бортового компьютера Омега 115 спроектирована как надежное и удобное устройство, не перегруженное излишними, зачастую ненужными функциями, что делает его проще в использовании и настройке. Интересным решением является наличие демонстрации возможностей компьютера в соответствующем меню. Отчасти он подскажет, как настроить бортовой компьютер омега 115.

Возможности «Часов»

Режим включает в себя часы, дату, будильник на 7 мелодий-полифоний, управление внешними контактами системы Омега 115. Кроме того, по желанию можно пробежаться в демонстрационном режиме по ключевым точкам управления. В этом меню можно отрегулировать яркость экрана, увидеть данные температурного датчика.

Установив электронный прибор, вы не будете заморачиваться, сколько бензина осталось в баке, и сможете ли без заправки добраться до необходимого места. Учитывая вашу манеру вождения, БК спрогнозирует, сколько км вы сможете проехать на оставшемся количестве топлива.

Внимание! Максимальная адаптация бортового устройства системы Омега 115 к ВАЗ 2109i-15 дает возможность при контроле за уровнем бензина не тарировать бак, достаточно выбрать соответствующий тип панели.

В систему заложены возможности определить температуру внешней среды по датчику для определения температуры, производства Philips. Для удобства работы с бортовым компьютером в разделе «Информация о БК» есть раздел, в котором в режиме демонстрации возможностей можно получить информацию обо всех доступных функциях компьютера (Демо-режим). В этом режиме бортовой компьютер Омега 115 дополняет инструкцию по эксплуатации. Запустив раздел «Мультидисплей», вы можете одновременно контролировать показания нескольких самых необходимых вам параметров (доступны три режима этой функции).

Набор функций «Маршрутный компьютер»

Вторая полезная система бортового компьютера Омега позволяет осуществлять планирование времени и маршрута движения по запасу топлива.

Среди основных функций бортовой компьютер имеет следующие:

  • определяет остаточное количество бензина (можно установить считывание показаний датчика или контроллера), а также рассчитывает возможности доехать до ближайшей заправки или до места назначения;
  • контролирует расходуемое топливо, получить данные по каждой конкретной поездке: длительность маршрута, затраченное время, количество «съеденного» бензина, среднюю скорость;
  • вносит в «черный ящик» сведения о скорости на последних 500 метрах дороги.

Кроме того, Омега позволяет автоматически настроить включение отдельных режимов бортового компьютера или внешних устройств с помощью будильника, включенного на определенное время.

Система сигнализации с помощью сигналов предупредит вас о перегревании двигателя , о превышающем допустимые нормы напряжении в электрической сети, а также вовремя оповестит о том, что вы увлеклись ездой и превысили максимально возможные показатели скорости, заложенные в памяти бортового компьютера для безопасной езды.

Диагностический тестер

Бортовой компьютер заменит диагностический тестер. Пользуясь режимом «Диагностика», можно получить измерения по всем интересующим параметрам. В этом режиме комп позволяет прочитать коды ошибок, сбросить их. Визуально можно получать сведения о температуре охлаждающей жидкости мотора, напряжения сети, оборотах вала, нагрузке двигателя и угла открытия воздушной заслонки.

Также ваш помощник позаботится о том, чтобы не было пропущено время очередного техосмотра, подскажет, что пришло время замены масла в двигателе или коробке передач, о необходимой замене фильтров, топливного и воздушного, свечей зажигания, ремня генератора и ремня ГРМ.

Подготовка двигателя к запуску с помощью бортового устройства происходит в ручном или автоматическом режиме, можно выбрать «Зимний пуск» - в холодное время года, или «Плазмер», чаще применяемый для сушки и разогрева элементов системы зажигания.

Бортовой прибор Омега проследит, чтобы не перегрелся двигатель, для этого необходимо выбрать вариант «Тропик», и он будет контролировать работу вентилятора, охлаждающего двигатель.

К сведению! Стоит отметить неплохой дизайн и внешний вид лицевой панели, добавляющий баллов в копилку повышения рейтинга торговой марки.

На видео показана работа БК Омега Т-10.MP4:

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Автомобильная электроника».

ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.

СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2 (Ителма), BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0 Е2, BOSCH MP 7.0 Е3, BOSCH 7.9.7.

ДИСПЛЕЙ: графический.

ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: установка бортового (маршрутного) компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ не вызывает никаких осложнений, если следовать хорошо написанной инструкции. Причем большую часть времени займет установка датчика температуры, который должен приютиться под передним бампером автомобиля.

УПРАВЛЕНИЕ: управление бортовым компьютером ОМЕГА ГАБАРИТ осуществляется посредством четырех кнопок, которые функционально разделены на две группы. В первой группе находится лишь одна клавиша, которая отвечает за переключение между следующими параметрами: часы, календарь, будильник, термометр, информация о БК, демо-режим. Во второй группе кнопочек побольше, но ненамного — всего три. Центральная взяла на себя ответственность за переключения между группами: маршрутный компьютер, диагностический тестер, ошибки системы управления двигателем, напоминания о сроках технического обслуживания. Боковые клавиши соответственно необходимы для перелистывания параметров внутри каждой группы.

Управление бортовым компьютером достаточно логично и не вызывает никаких трудностей. Например, изменение параметра осуществляется путем одновременного нажатия двух клавиш со стрелочками. После того как значение параметра было изменено с помощью все тех же клавиш, необходимо опять одновременно нажать кнопочки для того, чтобы изменения были внесены в память компьютера.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: как уже было сказано выше, весь функционал бортового компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ тематически разделен на несколько групп. В группе «Маршрутный компьютер» сосредоточились следующие параметры: остаток топлива в баке, общий расход топлива за поездку, расход в пути, пробег за поездку, средний расход топлива за поездку, средняя скорость поездки, время в пути, дисплей «город», дисплей «трасса». Кроме того, в этом пункте меню представлена функция «черный ящик», которая дает возможность продемонстрировать максимальную скорость за последние 60 секунд. Пожалуй, она придется по нраву тем, кто любит пощекотать нервишки в споре с сотрудниками ГИБДД.

В группе «Диагностический тестер» можно проследить значения таких параметров, как: текущая скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, тип контроллера и версия ПО, мгновенный расход топлива, настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения. В этой же группе представлено два достаточно интересных режима: «Плазмер» и «Зимний запуск». Первый режим осуществляет предпусковой прогрев свечей зажигания для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Второй режим необходим для автоматического срабатывания функции «Плазмер» после включения зажигания. Кроме того в этом режиме происходит кратковременное включение вентилятора системы охлаждения, необходимой для прогрева электролита в аккумуляторе. Последнее, в свою очередь, значительно облегчит пуск двигателя.