Где находится палитра цветов в фотошопе. Палитры, рабочие среды и настройки фотошоп

В этой статье речь пойдет о палитрах в программе Photoshop. Зачастую в различных приложениях важную роль играет сам цвет. Тем самым возникает необходимость в подборе правильных цветов для своего проекта. Поэтому работа с палитрами является немало важной задачей для специалиста. Итак, поехали!

Палитра — это интересный инструмент по работе с цветами для вашей работы. Область палитр (1) находится справа рабочей области программы . Как видите на рисунке ниже, палитры представляют специальные мобильные окна, предназначенные для работы над изображением. С помощью них можно изменять параметры непосредственно во время работы. Палитры имеют свои элементы управления. В отличие от обычных диалоговых окон, палитры, оставаясь открытыми позволяют пользователю выполнять любые действия в самом фотошопе.

Отобразить какие-либо палитры на экране можно с помощью меню «Окно «, выбрав тем самым в нем нужную палитру. Также обращаем внимание, что к некоторым палитрам соответствуют , нажав которую, можно быстро вызвать соответствующую палитру.

Давайте, к примеру, вызовем палитру «Цвет» . После этой операции появится рабочая область данной палитры. Чтобы ее скрыть нажимаем на значок (2) и она скроется. Можно заметить, что эта палитра (4) также появилась в окошке (3) (в источнике палитр ). Чтобы отобразить палитры из источника палитр, нужно щелкнуть по нужной палитре.

Палитры можно также располагать в любом месте экрана, перетаскивая их с помощью левой кнопки мыши. Вот я перетащил палитру в свернутом виде. Для того, чтобы ее развернуть, нужно нажать значок стрелочки (5) .

Также можно свернуть панель до вида заголовка дважды щелкнув по ней в области (6) . Вот сейчас панель свернута до вида заголовка.

Сами панели можно пристыковать в блоки (7), называемыми доками. Для того, чтобы пристыковать панель, нужно просто перетащить ее левой кнопкой мыши в блок.

Также можно закрывать панели с помощью контекстного меню создаваемого правой кнопкой. Здесь можно закрыть группу вкладок или закрыть одну из палитр. Закроем группу вкладок и у нас пропадут все палитры в данном блоке. Для того, чтобы снова их вызвать нужно будет опять нажать Окно и выбрать соответствующую палитру или просто вызвать с помощью горячих клавиш. Группа палитр снова появится в том месте, где она была последний раз в фотошопе.

Еще можно перетаскивать в любое место экрана целую группу палитр. Для этого также берем за заголовок группы и перетаскиваем с помощью мыши. Размер палитр можно регулировать также как и размер окон любой программы Windows. То есть перетаскиванием границ. Если вернуть эту палитру обратно, то она пристыкуется автоматически.

Палитры можно сворачивать до вида значков и пиктограмм с помощью стрелки (8) . Чтобы развернуть обратно, нужно снова щелкнуть по этой стрелочке.

Для того, чтобы совсем срыть палитры нужно нажать клавишу Tab. У нас скроются все палитры, в том числе и панель инструментов. Останется только рабочая область. С помощью нее можно просматривать изображения на весь экран в крупном масштабе и лучше видеть, какие мы выполняем изменения. Для того чтобы снова отобразить палитры нажимаем снова клавишу Tab. Палитры снова появятся.

Теперь подведем итоги. Для того, чтобы вызвать любую палитру, нужно воспользоваться меню «Окно» либо клавишей (если она назначена для палитры). Для того, чтобы закрыть палитры, можно сделать это с помощью контекстного меню данной палитры. Также палитры можно перемещать, группировать произвольным образом и изменять их размер. Все это позволяет гибко настраивать рабочую среду программы под наши нужды. То есть, если вам не нужна какая-нибудь палитра, просто смело ее закрываете. Вызвать ее вы сможете в любое время, когда она понадобиться. Это высвобождает место для работы над изображением. На этом знакомство с палитрами в программе Photoshop закончено. В общем, изучайте и внедряйте!

Слышали выражение «Цифры не врут?» Эта старая поговорка применима и к коррекции цветов в программе фотошоп: работая с числами, вы исключите элемент ваших личных предположений и допущений. Вместо того, чтобы полагаться на свои подуставшие глаза, можно обратится к численным значениям цветов, чтобы правильно настроить цвета изображения.

Для того, чтобы увидеть цветовые значения пикселей, нужно воспользоваться палитрой «Инфо» (Info).

Палитра Инфо — это ваш командный центр, содержащий общую информацию об изображении, с которым вы работаете. Палитра показывает информацию о цветовых (цифровых) значениях отдельно взятых пикселей (здесь важно не путать с ), местоположении указателя мыши, размер текущего документа и некоторые другие полезные сведения.

Чтобы открыть палитру выберите команду:

Окно — Инфо (или горячая клавиша F8)

Параметры палитры

Нажмите на верхнюю правую кнопку палитры, как показано на рисунке выше, и выберите команду Параметры панели… , откроется диалоговое окно, содержащее интересные настройки.

О том, что такое Первая и Вторая цветовая модель я написал чуть дальше по тексту. Остановимся на информации о статусе текущего документа. Данная информация дублируют то, что показывает , расположенная внизу интерфейса программы.

По умолчанию, галочка стоит только у Объема документа — отображает приблизительный размер изображения для печати (слева) и сохраненный размер изображения (справа).

  • Adobe Drive подключается к серверам Version Cue. Это сложная и заумная штука . (Вам для справочки, по информации Википедии , Version Cue - позволяет пользователям легко отслеживать и управлять метаданными файлов, хранящие информацию об истории файла, и вы можете увидеть новую версию файла среди относительно старых. Version Cue также автоматизирует процесс разработки документов группой авторов. Однако в Photoshop CS5 Version Cue не используется.
  • Профиль документа указывает на цветовой профиль вашего изображения.
  • Размер документа отображает ширину и высоту изображения.
  • Шкала измерений в Photoshop CS5 показывает масштаб в пикселях в сравнении с другими единицами измерения. Например, изображение с микроскоп может измерять объекты в микронах, и каждый микрон может равняться определенному количеству пикселов.
  • Рабочий объем позволяет узнать, какое количество памяти и пространства на жестком диске используется для того, чтобы открыть и посмотреть ваши изображения.
  • Эффективность позволяет узнать, выполняет ли программа фотошоп задачи с максимально возможной скоростью. Значение данного параметра ниже 100% сообщает о том, что скорость работы программы, зависящая от количества свободного дискового пространства, крайне низкая.
  • Хронометраж показывает, какое количество времени потребовалось фотошопу для выполнения последней задачи.
  • Текущий инструмент отображает название инструмента, используемого в данный момент.

Как пользоваться палитрой Инфо

Итак, открыв палитру, вы можете установить указатель мыши поверх изображения (причем неважно какой в данный момент активный инструмент), чтобы увидеть (в левой верхней части палитры) численные значения для пикселя, поверх которого в данный момент находится указатель мыши. Попробуйте перемещать указатель мыши поверх изображения и следите, как при этом на палитре меняются значения каналов пикселя, поверх которого находится указатель.

Для изображений в режиме RGB будут отображаться значения каналов R , G и B; режиме CMYK будут отображаться значения С , M , Y и K ; в режиме LabL , a и b и так далее.

В режиме RGB, в котором вы работаете большую часть времени, эти значения измеряются по шкале от 0 до 255. В зависимости от цвета области, поверх которой находится указатель мыши, значение одного канала может быть больше, чем значения других.

Например, установив указатель мыши поверх желто-оранжевого фона на картинке выше, вы увидите, что числовая разница между каналами R и G не такая уж и большая, и мы уже знаем, что красный и зеленый каналы образуют желтый цвет. Синий же канал B меньше участвует в цветообразовании и поэтому его значение значительно меньше.

В чем еще польза палитры Инфо

Поиск нежелательного оттенка.

Например, установив указатель мыши поверх белого кота, вы увидите, что значение синего канала слишком большое. Это значит, что и проблема сосредоточена в синем канале. Если же зашкаливает значение зеленого канала, то и проблему в цветокоррекции надо искать там.

Поиск самых темных и самых светлых пикселов при использовании корректирующего слоя «Уровни» или «Кривые».

Не следует выбирать в качестве опорных точек тени чистого черного и света чистого белого цвета, так как они не содержат деталей. Если вы установите указатель мыши поверх области, насчет которой у вас возникли сомнения, то увидите, действительно ли она чисто черная (0, 0, 0) или чисто белая (255, 255, 255).

Предупреждение потери деталей в результате слишком сильной коррекции изображения.

Например, можно следить, чтобы цвета пикселов в нужных частях изображения в ходе коррекции не достигли значений (0, 0, 0) и (255, 255, 255). Здесь для отслеживания исходных и исправленных значений используется инструмент Цветовой эталон совместно с палитрой Инфо.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Привет рукодельницам!

Как-то по просьбам "трудящихся" обещала МК по прозрачной сумке. Показывала в одном из последних своих постов .
Такую сумку-чехол стала делать к развивающим книжкам. Моя фирменная упаковка;)))
Не уверена, что кто-то из смелых возьмет такую сумку на каждый день)) Уж слишком все "прозрачно"! Но мало ли... Может быть, кому из детей пригодится как папка для нот в музыкалку или... На носу же 1 сентября?!)


ПВХ (бесцветная прозрачная пленка) бывает разной плотности, от этого зависит его цена.
Покупаю его в магазине, где продают обивочные ткани для мебели. По крайней мере, мне он там попался. Где еще может быть не знаю, в инет-магазинах точно можно найти))

Итак, поехали:

Во-первых (пишу буквами, потому что цифры перепрыгивают к фото и на новой строчке их не видно)

Выкраиваем заготовки.
- Определяемся с нужным размером сумки. У меня будет 33*30см в готовом виде (33 см - ширина изделия).
- Вырезаем прямоугольник из ПВХ 33*60 см. Удобнее всего резать роликовым ножом под линейку, проверить, чтоб углы были все строго по 90`.
Делаем заготовку из ткани для верхушки сумки. (горло сумки)
- 2 одинаковых прямоугольника 33*17 см. Предварительно уплотняем флизелином или дублерином.
- Заутюжить по широкой стороне подгибы с двух сторон по 1 см. Потом согнуть так, чтоб одна часть была на 1 см больше, т. е 7+8см

Во-вторых
Пришиваем тканевую деталь верхушки сумки. Внутренняя сторона.
1) прикладываем одну сторону пленки в самый изгиб тканевой части. Короткая половинка (7 см) сверху. Она будет внутри сумки. Выравниваем бока. Нужно чтоб они обязательно совпадали!!!
2) скалываем в нескольких местах только верхнюю (7 см) половинку к пленке. можно предварительно закрепить двухсторонним скотчем тканевую часть к ПВХ, чтоб пленка не скользила во время работы. Большая половинка не закреплена.
3) делаем строчку 2 - 3 мм от края.
То же самое повторить со вторым краем сумки (противоположная сторона)

В-третьих
Пришиваем тканевую деталь верхушки сумки. Внешняя сторона
1) так должны выгладить внутренние части
2) переворачиваем. Скалываем лицевую тканевую часть (8см) к пленке - основе сумки. Делаем строчку на расстоянии 2 - 3 мм от края.
То же самое повторяем со второй частью горла сумки.
P.S. если есть желание вшивать какие-то ленточки, хлястики, бирки, этикетки и тп., то это можно сделать сейчас.

Четвертое
Сшиваем бока.
1) согнуть готовое полотно напополам. Тканевая деталь сверху должна быть та, которая длиннее Совместить края, чтоб линии горла четко совпали, а низ был без каких-либо перекосов. Делаем строчку КРУПНЫМ стежком на расстоянии 4 - 5 мм от края
2) выкраиваем косую бейку или прямую (у меня прямая). Аккуратно заутюживаем в 4 части.
Скалываем обе стороны бейки сразу к боковой части изделия.
3) делаем машинную строчку на бейки. Нужно постараться так, чтоб вся бейка была пристрочена в один мах.

Пятое
Пришиваем ручки
Как сделать ручки не останавливаюсь. Можно сшить прямоугольник складывая в 4 раза. Еще проще взять ременную ленту.... тут как фантазия пойдет).
- обязательно отцентровать, обязательно вымерить чтоб ручки одинаковой длинны были))
Пришиваю квадратом, потом крестовиной.


Сумка готова.

Можно дополнить декором, брелками и тд и тп....

P.S. пункт 4 и 5 можно менять местами. Если ручки пришить до сшивания боков, это будет даже удобнее, не так заламывается пленка. К тому же под лапкой машинки легче проворачивать.
_________________________________
Остается еще несколько дней лета). Что планируете сделать в эти теплые остатки (кроме сборов детей к школе)? Нужно что-то еще успеть, чтоб потом не пожалеть)

P.S. благодарна всем, кто оставил свои советы в отношении подарков для сирот в предыдущем посте. Девочки, спасибо! Уже начинаю собирать и готовиться)

МОУ ДОД «Центр информационных технологий»

г. Кировск Ленинградская область

Конспект урока

« ПАЛИТРЫ PHOTOSHOP»

Выполнил: Окунев Т.Г. Проверил: Васильев А.Н.

г. Кировск

Типы компьютерной графики...........................................................................................................

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл........................................................................

Сглаживание (Anti-alias) ........................................................................................................

Создание нового документа...................................................................................................

Палитры...............................................................................................................................................

Панель инструментов.............................................................................................................

Выбор цвета.............................................................................................................................

Способы изменения масштаба просмотра..........................................................................

Список иллюстраций........................................................................................................................

ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Для осмысленной и эффективной работы в программе Adobe Photoshop необходимо знать основы компьютерной графики. Очень немногие дизайнеры посещали подобные курсы и получили знания методом проб и ошибок.

Различают два основных типа компьютерной графики - растровую и векторную. Знания об их природе, различии, взаимодействии являются основой профессиональной работы.

Таблица 1

Типы компьютерной

Отличительные особенности

В растровой графике изображение состоит из мельчайших точек

Пикселов (pixel, сокращенно рх). Любое растровое

изображение имеет фиксированное количество пикселов. Если

вы увеличите фотографию, то увидите эти самые пикселы -

разноцветные квадраты, зазубренные края деталей. При этом,

растровая

что изображено на фотографии - будет понять тяжело. Качество

растровых изображений зависит от разрешения. При

масштабировании, в силу своей пиксельной природы, растровые

изображения всегда теряют в качестве. Примером растрового

изображения

фотография,

отсканированная или полученная путем цифровой съемки. Adobe

Photoshop1 - лучшая программа для обработки растровых

изображений.

В векторной графике качество изображения не зависит от

разрешения. Векторные объекты описываются математическими

уравнениями, поэтому при масштабировании они не теряют в

векторная

качестве. Но уравнения сами по себе ничего не значат, если

нельзя увидеть их результат. Векторные объекты растрируются

на устройствах вывода, таких как монитор или принтер.

Как результат, векторная графика применяется для больших,

четких форм, например, текст, логотипы, плоские рисунки.

Что нужно знать, создавая и сохраняя файл

Основными характеристиками растрового изображения являются высота и ширина, задаваемые в момент его создания, которые можно изменить в процессе работы. В зависимости от дальнейшего использования выбирают различные единицы измерения: если вы хотите использовать его в полиграфии (печатный оттиск на бумаге, фотография в рамочке) - сантиметры (см); если для Web-графики - пикселы (рх). Существует также величина, определяющая качество растрового изображения -разрешение 2 .

1 Позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы.

2 При этом следует различать: 1) разрешение оригинала; 2) разрешение экранного изображения; 3) разрешение печатного изображения.

Если вы создаете выделение, и опция Anti-alias включена, это приведет к сглаженным формам будущего объекта.

Сильно увеличьте диагональную линию, края которой сглажены. Вы увидите, что по мере удаления от линии в пикселах по ее краю постепенно уменьшается содержание цвета линии и усиливается интенсивность цвета фона изображения. Так работает данный механизм. Таким образом, сглаживание (Anti-alias) заключается в образовании плавного перехода между внутренней областью и ее фоном в случае непрямолинейных объектов.

Создание нового документа

После запуска Photoshop на экране появляется окно программы. Обычно открывается уже готовое изображение или создается новое. Создадим новый документ. Что будем делать с ним в дальнейшем? Возможно, использовать для рисования, возможно в нем объединить части других фотографий и создать монтаж. Создадим новый документ, выполнив команду File |New. (Файл / Новый). В открывшемся диалоговом окне можно задать параметры нового документа.

Рисунок I. Создание нового документа

В поле Name (Имя) по умолчанию установлено значение Untitled (Безимени-1). В начале работы не стоит терять время с названием, так как непонятно, что мы там такое нарисуем, и дорого ли будет оно потом как память. Название дают уже выполненной работе, сохраняя значимый результат.

Поле Preset (Установки) содержит выпадающий список возможных документов с уже заданными размерами для разных целей и задач. Это будущее вашего документа, поэтому будьте внимательны с параметрами, которые вы выбираете.

Параметры документа - это его высота, ширина, разрешение и цветовая модель. Давайте воспользуемся уже готовыми размерами, выбрав из выпадающего списка

640x480 (разрешение экрана некоторых мониторов). Заметьте, при этом автоматически устанавливается разрешение 72 ppi.

В поле Background Contents (Содержимое фона) установим значениеWhite (Белый), чтобы поле документа было белым.

Рассмотрим рабочее пространство программы с открытыми файлами. Строка заголовка показывает название и значок программы Adobe Photoshop. Кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы.

Главное меню содержит основные команды управления, объединенные по общему

назначению. Содержит следующие разделы.

параметров

программы

активного

документа

Строка Окно состояниядокумента

инструментов

Рисунок II

File (Файл). Операции с файлами, такие как копирование, открытие и закрытие, импорт и экспорт. Здесь же находятся команды для пакетной автоматической обработки файлов, получения изображений с устройств ввода, вывода документа на печать.

Edit (Редактирование). Команды редактирования - отмена и возврат действий, операции с буфером обмена, команды заливки и обводки, трансформации, задание кистей, узоров и т. д., а также установки программы.

Image (Изображение). Команды, предназначенные для изменения изображения

Цветовой модели, размера, а также команды цветовой и тоновой коррекции.

Layer (Слой). Команды работы со слоями.

Select (Выделение). Команды создания, модификации, сохранения, изменения выделения.

Filter (Фильтр). Различные фильтры программы или подключенные дополнительно.

View (Вид). Здесь сосредоточено все, что вы можете видеть на экране. Команды по изменению масштаба просмотра документа, а также отображению различных вспомогательных элементов интерфейса.

Window (Окно). Команды организации рабочего пространства, отображения палитр и окон документов.

Help (Помощь). Вызов справочной информации и помощи.

Панель параметров активного инструмента (Options). Содержимое данной панели зависит от выбранного инструмента в Палитре инструментов.

Строка состояния активного предназначена для отображения информации о документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр.

Довольно редко необходимо видеть все палитры сразу. Поэтому палитры сгруппированы, и некоторых нет на экране по умолчанию.

Все палитры в Photoshop «плавающие», т. е. они всегда располагаются поверх изображения и в любой момент их можно передвинуть. Перемещать группу палитр нужно за титульную строку.

Полный список всех палитр находится в меню Window (Окно). Активные палитры, находящиеся впереди в своих группах, отмечены галочками рядом со своим названием. Чтобы открыть или закрыть палитру, установите или сбросьте галочку.

Если же палитра видна на экране, но находится на заднем плане, активизируйте ее щелчком по вкладке с названием. При этом палитра выходит на передний план в своей группе.

Панель инструментов

На панели инструментов представлены все инструменты, кнопки выбора цвета переднего и заднего плана, а также средства просмотра изображения.

Стрелка, расположенная в правом нижнем углу пиктограммы с изображением инструмента, свидетельствует о наличии раскрывающейся панели, содержащей дополнительные инструменты.

Рисунок III

Инструмент активизируется щелчком по его пиктограмме или нажатием быстрой клавиши (ее отображает подсказка).

Выбранный инструмент подсвечен белым цветом и под главным меню программы располагается панель его параметров.

Инструмент активен до тех пор, пока вы не выберете другой. В нижнем правом углу пиктограмм некоторых инструментов стоит маленький треугольник. Это значит, что за этим инструментом «спрятаны» другие, дополнительные.

Выбрать «спрятанный» инструмент Установите указатель на пиктограмму, где есть треугольник, нажмите кнопку мыши и,

дождавшись появления дополнительных инструментов, выделите один из них и отпустите мышь.

В панели инструментов задаются Foreground Color(Цвет переднего плана) и Background Color (Цвет заднего плана).

Foreground Color (Цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Градиент.

Выбор цвета

Background Color (Цвет заднего плана, или фоновый) появляется при удалении пикселов при отсутствии прозрачности, а также завершает градиент.

Щелчком по пиктограмме Foreground или Background вызывается диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета).

Рисунок IV. Выбор цвета

В диалоговом окне можно задавать цвет, щелкая мышью в большом квадрате, а также вводя в поля соответствующие координаты. Справа от квадрата подбора цвета находится шкала параметров.

Рисунок V. Палитра цветов

Палитра Swatches (Образцы) уже содержит стандартный набор цветов, щелкая по образцу, вы выбираете цвет.

Рисунок VI. Палитра «Образцы»

Способы изменения масштаба просмотра

Перемещение по изображению и быстрое изменение масштаба очень часто оказываются важными приемами работы. Наиболее часто при работе используется масштаб 100% и 200%, что означает, что вы видите только небольшую часть целого изображения на мониторе. По этой причине вам необходимо уметь быстро изменять масштаб изображения, чтобы увидеть, как ваша рабочая часть сочетается с целым изображением.

Работая с изображением, вы можете использовать лупу или панель навигатор.

При выборе инструмента указатель мыши принимает вид . При каждом щелчке масштаб увеличивается на фиксированное значение.

В основе многих инструментов Photoshop работающих с цветом лежи модель HSB без ясного представления о её устройстве трудно настроить качественный рабочий процесс по обработки изображений. Внесению ясности в этот вопрос посвящена эта статья.

Цветовая модель HSB

Я уже обращался к теме устройства цветовой модели HSB, когда говорил о коррекции цвета с помощью « ». Между тем появилась необходимость остановиться на этой теме более подробно в связи с намечающимся выходом серии статьей посвященных коррекции цвета с первой из которых можете познакомиться здесь. Ибо большинство работающих с цветом «инструментов» имеют в своей основе именно эту цветовую модель.

И так, приступим: HSB аббревиатура английских слов Hue, Saturation, Brightness в переводе на русский Тон, Насыщенность и Яркость — три координаты этой цветовой модели. Определимся с этими понятиями дабы избежать разночтений в дальнейшем:

Тон – собственно цвет, его выбор в данной цветовой модели осуществляется поворотом по цветовому кругу на определённый градус.

Точка отсчета 0 градусов находится в середине красного спектра. 60 градусов желтый цвет, 120 зелёный, 180 циан, 240 синий, 300 пурпурный (маджента) и возвращаемся в исходную точку — 360о красный цвет.

Насыщенность – интенсивность выбранного (хроматического) цвета, то есть отличие от равного ему по яркости (ахроматического) серого цвета. В HSB определяется расстоянием в процентах от цента круга 0% нейтрально серый цвет до 100% край круга – наиболее насыщенный «чистый цвет».

Яркость – параметр определяющий количество света, отраженного от объекта, окрашенного в определённый цвет. Измеряется в процентном отношении. 0% минимальное отражение, любой цвет с минимальной яркостью становится чёрным. 100% максимальное отражение — белый цвет.

Оперируя этими определениями легко графически представить цветовую модель HSB в виде цилиндра в качестве высоты которого выступает яркость (B), радиус — насыщенность (S) и длина окружности тон (H).

Палитра выбора цвета (Color Picker) в Photoshop

Вооружившись этими понятиями обратимся к палитре выбора цвета в Photoshop, наиболее наглядно иллюстрирующую принцип выбора цвета. Вызвать которую можно двойным киком по полю цвета в палитре инструментов.

Клацнув верхний квадрат получаем возможность вызова палитры для изменения цвета переднего плана, нижний соответственно позволит изменить цвет фона.

Подробно познакомиться с устройством этой палитры вы можете, используя «волшебную» кнопку F1 во время работы с программой.

Первое на что обращаешь внимание открытии Color Picker — большое квадратное поле, которое представляет собой ничто иное как срез уже знакомого цилиндра от центра до края.

Передвигая мишень выбора внутри этого поля по вертикали, мы регулируем яркостную составляющую. Двигая её по горизонтали — изменяем значение насыщенности. При этом сам цвет никак не меняется, — за этот параметр отвечает радужная полоса с права.

Она представляет собой разрезанный и выпрямленный по красному цвету, который является началом отсчета (0о), цветовой круг. Ползунки, находящиеся с двух сторон полосы, позволяют менять угол поворота по цветовому кругу, несмотря на то что передвигаются они вверх-вниз, тем самым указывая нужный цвет.

Можно «прогуляться» по цветовому кругу, установив максимальные значения для большей наглядности, насыщенности и яркости S, B -100% менять только значения для угла поворота (Н) выбранный «чистый», цвет будет показан в верхней части окошка просмотра.

Чтобы получить нейтрально серый 50% цвет нужно значение насыщенности снизить до 0% яркость установить в 50%. значения тона при этом не играют никакой роли

Поработайте с этой палитрой изменяйте параметры HSB посмотрите, что происходит с цветом. Переключитесь на параметр насыщенности S установив чек бокс на него, посмотрите как изменится окно выбора и полоса тона, мало того изменятся и их назначения, проделайте ту же операцию с яркостью.

Ориентируйтесь на изменения параметров в полях HSB при перемещении мишени и ползунков, это поможет понять, что происходит с цветом. Через небольшое время, проведённое за этими экспериментами вы сможете уяснить для себя как взаимодействуют параметры Hue, Saturation, Brightness и какой вклад делает каждый из них в формировании цвета.

Эти знания помогут вам в работе с цветом в фотошопе так как движки и ползунки отвечающие за изменения тона насыщенности и яркости встречаются во многих инструментах программы. Столкнувшись с ними во время работы, вы будете представлять каких изменений стоит ожидать на картинке корректируя тот или иной параметр. На этом я заканчиваю надеюсь статься была полезна для вас.