Google Optimize: пошаговая инструкция. Что умеет Google Website Optimizer? Добавляем другие счетчики

Google Оптимизатор (Google Optimize) – сервис, который позволяет тестировать различные варианты страниц. В Google Optimize можно создать несколько видов экспериментов: А/Б тест, многовариантный эксперимент, эксперимент с переадресацией.
В случае A / Б эксперимента сервис автоматически направляет часть трафика выбранной страницы на альтернативную экспериментальную версию страницы. При этом будут собраны данные о скорости конверсии и других ключевых показателях как для исходной страницы (A), так и для варианта (Б).
Вы легко сможете оценить влияние небольших изменений на сайте на поведение пользователей и конверсии еще до завершения эксперимента.

Для кого подойдет A/Б тестирование:

Для всех владельцев сайтов, которые хотели бы протестировать, как изменение различных элементов на сайте повлияет на поведение посетителей сайта.

Что нужно для создания A/Б теста в Google Оптимизаторе
  • Аккаунт в Google
  • Аккаунт и контейнер в Google Optimize
  • Действующий счетчик Google Analytics
  • Встроенный на сайте контейнер Google Tag Manager
  • Создаем простой А/Б эксперимент — пошаговое руководство

    1. В программе Google Оптимизация нажмите на кнопку «Создать аккаунт», если у вас еще нет аккаунта в Google.

    Создайте свой аккаунт, добавив во всплывающем окне его название и приняв условия использования.

    2. Создаем контейнер в аккаунте Google Оптимизация и добавляем его название.

    Контейнер — это раздел программы, в котором создаются эксперименты.

    3. Перед тем как создать A/Б тест необходимо установить связь с аккаунтом Google Analytics для передачи в него данных о проводимом эксперименте. Для этого в правом меню контейнера найдите пункт «Установление связи с Google Analytics».


    Установите связь с программой веб-аналитики, выбрав нужный ресурс и представление.

    4. Устанавливаем код Google Optimize на сайт при помощи программы Google Tag Manager

    — Для этого откройте следующий пункт «Внедрение плагина оптимизации» и в появившемся всплывающем окне в этапе 1 скопируйте идентификатор контейнера Google Оптимизации.


    В программе Диспетчер тегов Google создайте новый тег тип Google Оптимизация


    Возвращаемся в программу Google Optimize и переходим ко второму этапу внедрения плагина оптимизации.
    Скопируйте скрип, который скрывает подмену элементов и установите его на сайт над контейнером Google Tag Manager. Данный код нужен для того, чтобы пользователи не видели процесс подмены элементов.


    5. Создаем A/Б тест

    В качестве URL укажите одну из страниц, на которой вы хотите протестировать изменения. Эта страница – страница редактора, в котором вы потом будете вносить изменения.

    6. Создаем вариант для сравнения.
    В случае A/Б тестирования вам нужно изменить один или несколько элементов страницы, которые вы хотите сравнить с исходными. Например, изменить цвет кнопки, текст заголовка и пр.
    Можно создать несколько вариантов для сравнения

    Теперь можно вносить необходимые изменения в редакторе контента, для этого кликните по созданному варианту.
    Для настройки варианта вам нужно будет установить приложение Google Optimize для браузера Chrome.


    В редакторе доступны следующие возможности:

    • удалить элемент выбранный элемент;