Google Optimize: пошаговая инструкция. Что умеет Google Website Optimizer? Добавляем другие счетчики
Google Оптимизатор (Google Optimize)
– сервис, который позволяет тестировать различные варианты страниц. В Google Optimize можно создать несколько видов экспериментов: А/Б тест, многовариантный эксперимент, эксперимент с переадресацией.
В случае A / Б эксперимента
сервис автоматически направляет часть трафика выбранной страницы на альтернативную экспериментальную версию страницы. При этом будут собраны данные о скорости конверсии и других ключевых показателях как для исходной страницы (A), так и для варианта (Б).
Вы легко сможете оценить влияние небольших изменений на сайте на поведение пользователей и конверсии еще до завершения эксперимента.
Для всех владельцев сайтов, которые хотели бы протестировать, как изменение различных элементов на сайте повлияет на поведение посетителей сайта.
Что нужно для создания A/Б теста в Google Оптимизаторе1. В программе Google Оптимизация нажмите на кнопку «Создать аккаунт», если у вас еще нет аккаунта в Google.
Создайте свой аккаунт, добавив во всплывающем окне его название и приняв условия использования.
2. Создаем контейнер в аккаунте Google Оптимизация и добавляем его название.
Контейнер — это раздел программы, в котором создаются эксперименты.
3. Перед тем как создать A/Б тест необходимо установить связь с аккаунтом Google Analytics для передачи в него данных о проводимом эксперименте. Для этого в правом меню контейнера найдите пункт «Установление связи с Google Analytics».
Установите связь с программой веб-аналитики, выбрав нужный ресурс и представление.
4. Устанавливаем код Google Optimize на сайт при помощи программы Google Tag Manager
— Для этого откройте следующий пункт «Внедрение плагина оптимизации» и в появившемся всплывающем окне в этапе 1 скопируйте идентификатор контейнера Google Оптимизации.
В программе Диспетчер тегов Google создайте новый тег тип Google Оптимизация
Возвращаемся в программу Google Optimize и переходим ко второму этапу внедрения плагина оптимизации.
Скопируйте скрип, который скрывает подмену элементов и установите его на сайт над контейнером Google Tag Manager. Данный код нужен для того, чтобы пользователи не видели процесс подмены элементов.
5. Создаем A/Б тест
В качестве URL укажите одну из страниц, на которой вы хотите протестировать изменения. Эта страница – страница редактора, в котором вы потом будете вносить изменения.
6. Создаем вариант для сравнения.
В случае A/Б тестирования вам нужно изменить один или несколько элементов страницы, которые вы хотите сравнить с исходными. Например, изменить цвет кнопки, текст заголовка и пр.
Можно создать несколько вариантов для сравнения
Теперь можно вносить необходимые изменения в редакторе контента, для этого кликните по созданному варианту.
Для настройки варианта вам нужно будет установить приложение Google Optimize для браузера Chrome.
В редакторе доступны следующие возможности:
- удалить элемент выбранный элемент;