Как сделать громкую связь в машине. Громкая связь в автомобиль через магнитолу: гарнитура и ее особенности

Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура - дешево и тихо

Простейший метод освободить руки водителю - самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем - провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура - единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно - нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики - выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

  1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
  2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
  3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
  4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.

Разговаривать по телефону нельзя, это запрещено законом. Если честно, то я инициативу поддерживаю, ведь достаточно отвлечься на несколько минут и все – можно совершить аварию или наехать на кого-то! Но что делать, если вы человек занятой и вам всегда нужно быть на связи? Спокойно в этом нас спасет – громкая связь, иногда она уже интегрирована в наши с вами машины, а вот иногда нет и нужно позаботиться об этом самому …


Сегодня небольшая, но полезная статья в ней я постараюсь рассказать и показать различные методы для «громкого» общения в автомобиле без рук. Причем не всегда нужно покупать дорогие устройства, ведь нужно просто поразмыслить.

Bluetooth

Банально – но стоит отметить. Наверное, сейчас практически все автомобили комплектуются этой системой, достаточно просто связать ваш телефон и магнитолу и через встроенные динамики и микрофоны можно будет общаться.



Очень удобная вещь, автоматически подключается к телефону, а также отключается. Управление зачастую на руле. Я уже описывал эту систему – . Для тех кто не хочет читать тогда просто видео.

Переносная громкая связь в машину

Сейчас часто продаются устройства, которые можно закрепить в любом месте, хоть на панели, хоть на козырьках от солнца.


По сути это имитация Bluetooth соединения с магнитолой – также связывается с вашим телефоном и воспроизводит звук через встроенные в него динамики, а восприятие идет через встроенный микрофон. Такие устройства небольшие, по размерам похожи на антирадар, некоторые имеют встроенный аккумулятор и достаточно долго могут работать от батареи.


Громкая связь через ваш смартфон

Ребята практически у любого смартфона есть функция громкой связи. Можно закрепить устройство на панели приборов в специальном креплении, или на липкий коврик и общаться таким образом. Но не всегда это удобно, ведь брать – класть трубку, переключать динамик нужно будет в ручную, а это опять отвлекает вас от дороги. Поэтому я предлагаю посмотреть в сторону приложений, которых сейчас просто масса.


Для этого идем в google play и забиваем в поиск «громкая связь в машину» выйдет просто куча различных программ. Одну из них я поставил на свой смартфон, фот небольшие фото.




Также можете посмотреть видео, как это работает.

НА этом буду заканчивать думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

В нынешнем мире уже не обойтись без мобильных средств связи. Полезность их использования вполне очевидна. Однако в этом есть и негативные качества. О вредных излучения пока не говорим, речь пойдет о возможности использования во время передвижения на автомобиле. Вот здесь мобильные телефоны показали себя не с лучшей стороны.

Одна из систем громкой связи

Разговор по мобильному во время передвижения мешает водителю оценивать дорожную ситуацию. Его внимание снижается, причем значительно в некоторых случаях – до 30%, это по сравнению с водителем, который не отвлекается на разговоры по телефону. Такой процент снижения внимания можно приравнять в легкой форме. К тому же, разговаривающему по мобильнику водителю приходится занимать одну руку для удержания устройства возле уха, что обеспечивает усложнение управления авто, особенно если оно оснащено . То есть, у водителя остается только одна рука, чтобы , совершать переключения передач, включать световую (поворотников и т. д.). Все это сказывается на безопасности.

Не зря законодательно запрещается вести разговоры по телефону во время передвижения, и грозит это серьезным штрафом. Подробнее об этом читайте .

Возможность использования телефона в машине

Но активная жизнь вносит свои коррективы в этот вопрос. Многим в течение для приходиться часто общаться по мобильнику, а каждый раз останавливаться, чтобы ответить на звонок – лишняя трата времени, да и не всегда существует возможность остановиться.

Однако в законодательстве ничего не указано о возможности использования устройств громкой связи. Они позволяют совершать звонки и отвечать на них без надобности удержания мобильного телефона возле уха. Это в некотором роде повышает безопасность разговоров, да и у водителя руки остаются свободными. То есть, никто не запрещает вести разговор по телефону при передвижении, но делать это нужно с использованием специальных средств связи.

Сейчас многие выпускающиеся авто в продажу уже идут со встроенной системой громкой связи. Но в большинстве своем такая система присутствует только в автомобилях, оснащенных полноценной системой мультимедиа, что бывает не во всех комплектациях. Часто в базовых моделях проводиться только аудиоподготовка – то есть, установлены динамики по авто и выведена проводка для подключения магнитолы.

Достаточно и автомобилей, которые приобретались раньше – когда о таком оснащении производители даже и не думали.

Однако данная проблема решаема, причем сравнительно просто. Сейчас предлагает портативные средства громкой связи, которые можно использовать на любом авто.

Средства связи, которые разрешено использовать в авто


Одним из самых первых устройств, которое вначале считалось как аксессуар к мобильному телефону, но в последствии еще и средством для связи при передвижении на автомобиле – это система Hands-Free. Маленькая удобная штучка, которая цепляется на ухо и позволяет вести разговоры без задействования рук. Система включает в себя в себя микрофон, наушник, аккумулятор и Bluetooth-модуль. Именно по нему и производится передача разговора с телефона на микрофон, при этом сам телефон может лежать в кармане и ли вещевом боксе авто.

В целом довольно удобная штука, обеспечивающая ряд преимуществ:

  • Конфиденциальность разговора, поскольку он передается только на наушник;
  • Возможность пользоваться телефоном не только в авто;
  • Большая длительность работы;

Видео: Handsfree Громкая связь в автомобиль с Aliexpress из Китая

Но и недостатки у Hands-Free тоже есть. Чтобы принять звонок, следует нажать соответствующую клавишу на гарнитуре, а поскольку она держится на ухе, то приходиться это делать в слепую. Также многим не нравиться то, что на ухе что-то держится и это вызывает дискомфорт.

Типы средств громкой связи

Но данное устройство дало толчок на создание гарнитур, предназначенных специально для автомобилей. В них тоже используется технология передачи данных по Bluetooth, но организована она несколько иначе.

Гарнитура громкой связи на руле

Имеется в систему тот же микрофон и Bluetooth-модуль, но вместо наушника применяется динамик. При этом сама гарнитура закрепляется на передней панели авто, что обеспечивает хороший доступ к ней, управлять устройством значительно легче. Поскольку разговор передается на динамик, то данная связь называется громкой.

Производятся два типа таких устройств – съемные и подключаемые.

Съемные устройства являются полностью автономными. По сути, это лишь увеличенная версия Hands-Free, но с увеличенными функциями. Такое устройство представляет собой прибор, который можно применять в авто, на рабочем месте, где угодно. Аккумуляторная батарея обычно может заряжаться от сети 220 и бортовой сети авто.

Из дополнительных функций можно отметить возможность использования его как передатчик музыки на штатную аудиосистему. То есть, аксессуар будет передавать музыку с телефона на штатную магнитолу.

Из положительных качеств такого типа громкой связи можно отметить:

  1. Универсальность использования;
  2. Удобство управления;
  3. Длительность работы.

А из негативных качеств отмечается не очень хороший по качеству звук из динамика.

Второй тип – подключаемые. Данные приборы громкой связи подключаются к штатной аудиосистеме. При этом зачастую микрофон у такого аксессуара выведен отдельно и цепляется в удобном месте. При этом разговор передается на динамики аудиосистемы. Качество разговора у такого средства значительно лучше, а к негативным свойствам у него относится более сложное подключение.

Видео: Громкая связь Parrot MINIKIT Neo 2 HD

Характеристики, которые следует учитывать при выборе

Поскольку средств громкой связи для авто производится большое количество, то при выборе нужно учитывать несколько важных характеристик:

  • Качество подавления шумов. Данная характеристика очень важна при выборе. Чем данный показатель выше, тем отчетливее вас будет слышать собеседник, поскольку прибор будет подавливать шум колес и т. д. Дешевые приборы могут вообще не подавлять шум.
  • Наличие экрана. Значительно облегчает использование прибора, особенно если он оснащен дополнительными функциями. Хотя если аксессуар будет использоваться только в качестве переговорного устройства – то не обязательно наличие экрана.
  • Полная синхронизация с телефонной книгой. Данный параметр важен для приборов с дисплеем. Если имеется полная синхронизация, то при звонке на дисплей будет выводиться не только номер, а еще и его подпись контакта, соответствующая подписи в телефоне.
  • Голосовое управление. Его наличие в большей мере обеспечит безопасность при движении, поскольку водитель может управлять прибором при помощи голоса, без надобности использования клавиш управления.
  • Наличие пульта управления. Некоторые средства связи оснащаются небольшим пультом, который крепиться на руль. При помощи него можно принимать звонок, управлять звуком и т. д.
  • Наличие слота под карты памяти. Если прибор будет еще использоваться как проигрыватель, данная характеристика пригодиться.
  • Автоматическое подключение к телефону. Обеспечивает большее удобство использования. Водителю не нужно каждый раз вручную подключать телефон к устройству.

Все это следует учитывать при выборе прибора громкой связи для авто.

Установка громкой связи на автомобиле

Что касается установки громкой связи на автомобиле, то сложность зависит от типа прибора. Если приобретен съемное устройство, то проблем с установкой и вовсе возникнуть не должно. Достаточно закрепить его на приборной панели, а затем синхронизировать с телефоном. На этом установка и завершена. Но если существует возможность подключить прибор такого типа к магнитоле, то потребуется использование дополнительного соединительного шнура.

Если же приобретено подключаемое устройство, то монтаж его на автомобиль более сложен. Ведь нужно его подключить к бортовой сети для запитки и к аудиосистеме. Дополнительно нужно будет провести микрофон и закрепить его. Самостоятельно правильно сделать все это бывает очень сложно, поэтому возможно потребуется обращение к специалисту.

Неважно, на какой тип громкой связи пал выбор, главное, чтобы этот прибор выполнял свои функции, исключая снижение безопасности при перемещении на авто.

В наше время особенную востребованность имеет громкая связь в автомобиль через магнитолу, освобождающая руки водителя. Какие плюсы, минусы такого комплекса и как ее сделать своими руками на авто, где она не установлена изначально?

Основы проблемы

Поводом для создания аппарата громкой связи для машины стало, несомненно, усиление ответственности на предмет использования при вождении автотранспорта мобильных переговорных устройств. Проблема в том, что законы большего числа государств пресекают возможность пользоваться телефоном во время вождения машины, разрешая ведение беседы с помощью устройств Hands Free освобождающих руки. В связи с этим у инженеров появилась идея совместить возможности сотовой коммуникации с автомагнитолой.

Технологически такое усовершенствование не представляет собой ничего сложного. Автомагнитола имеет основную деталь – громкоговорители. Остается установить микрофон и обустроить взаимодействие головного устройства с сотовым телефоном – дело небольших аппаратных и программных изменений, удобство от которых огромно. Первая громкая связь в машине через магнитолу соединялась с сотовым по проводу. Потом, с эволюцией беспроводного соединения по технологии Bluetooth, магнитолы улучшили этой возможностью, а с возникновением мониторов у головных устройств открылась возможность чтения SMS, приходящих на мобильный аппарат.

Сегодня системы взаимодействия телефона и головного устройства достаточно продвинуты. Автомагнитола Пионер может воспроизводить весь перечень опций современного смартфона, в том числе голосовую связь и общение по интернету. При входящем вызове громкость песни сама убавляется, а потом возвращается на прежний уровень.


Сделай сам

Очевидно, что обустройство громкой связи в салоне – вещь чрезвычайно удобная. Но возможность эта доступна не в каждом автомобиле. Продавцы зачастую предлагают эту услугу за дополнительную плату от 30 тыс. рублей и выше. Такая переплата в итоге может быть невыгодна. На практике устроить звонки по динамику магнитолы можно самостоятельно.

Наиболее легкой в исполнении считается проводное соединение сотового телефона с автомагнитолой. Осуществить ее несложно, если ГУ имеет гнездо AUX. В сущности, такое гнездо – это известный всем владельцам смартфонов mini-jack 3.5 мм звуковой гарнитуры. Если ГУ и сотовый обладают таким гнездо, а это обычно так, то вопрос решен. Дополнительно для обустройства громкой связи необходимо приобрести шнур «jack-jack» с двумя штекерами, как у наушников. Это ходовой шнур, и найти его в ларьке электротехники не составит труда. Связав сотовый и автомагнитолу таким шнуром, можно создать готовый к работе комплекс громкой связи. Из минусов можно назвать лишь то, что для приема вызова всякий раз необходимо обращаться прямо к сотовому телефону.


Важно отметить, что при проводном соединении для беседы будет использоваться микрофон телефона, а значит у собеседника могут возникнуть трудности с чистотой звука.

Серьезнее проблемы возникают, когда головное устройство лишено необходимого гнезда. Из-за этого многие автовладельцы расстаются с идеей разговора по ГУ, но обладая минимальным опытом действий с электротехникой и электросхемами можно попробовать создать комплекс своими руками, применив доступные детали. Здесь есть два варианта – самостоятельно поставить в автомагнитолу дополнительное гнездо Auxiliary или пойти сквозь терние к беспроводному соединению Bluetooth. Второй способ на первый взгляд может показаться трудным для осуществления, но на практике является во многом легче.

Какие есть варианты

Начать стоит с оценки насколько рентабельна громкая связь через штатную магнитолу. Эта система укомплектована следующим образом:

  • штатный беспроводной комплект;
  • микрофон;
  • громкоговоритель, или входы для присоединения внешней звуковой системы.

Схема подключения аппарата зависит от его параметров и производится по руководству. Цена такого модуля находится в районе 3 тыс. рублей. Есть еще одна возможность, подходящая мастерам паяльных дел. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно составить самостоятельно, используя обычный беспроводной комплект Bluetooth. Для этого нужно иметь саму гарнитуру (любое действующее устройство), и какой-либо нерабочий радиоприемник, из которого можно извлечь необходимые детали.

Схему можно разделить на 4 зоны:

  1. Беспроводной комплект, у которого высвобождаются клеммы динамика, микрофона и батареи (батарея также удаляется).
  2. Усилитель низкой частоты. Выгодно брать микросхему, обладающую элементом «st-by», что делает доступным управление током для аппарата.
  3. Блок питания (тут нужно проявить максимум осторожности).
  4. Блок контроля, отвечающий за контроль сигнала на выходе беспроводного комплекта и включение реле уменьшенной силы. Что будет давать малый ток, понижая звук воспроизведения песни, а также на узлы «st-by» и «mute» усилителя низких частот для включения динамиков.

Важно отметить, что мобильные гарнитуры весьма чувствительны к изменению питания, и увеличение тока легко выводит аппарат из строя, без возможности восстановления.

В чем выгода

Созданный таким образом аппарат позволяет использовать максимум возможностей беспроводной гарнитуры в связке с автомагнитолой. То есть, сотовый связывается с гарнитурой по стандартной схеме, но звук передается сразу на громкоговорители автомагнитолы.

Также микрофон гарнитуры возможно расположить в непосредственной близости к шоферу. А значит качество звука поднимется на достойный уровень. Конечно, у многих возникает закономерный вопрос, есть ли смысл так все усложнять, если есть готовые штатные комплексы вроде ГС от Пионер.

Положительно на такой вопрос можно ответить при наличии всех необходимых деталей, включая беспроводную гарнитуру, которой можно без ущерба пожертвовать. Иначе приобретение штатной системы обойдется дешевле. Хорошей альтернативой самодеятельности может послужить громкая связь через магнитолу Пионер.

Таким образом можно заключить, что в самостоятельном исполнении системы звонков по автомагнитоле в машине нет ничего сверхсложного. В некоторых обстоятельствах такие конструктивные вольности, особенно для владельцев подержаных автомобилей, вполне оправданы