Отправка сообщений делфи. Пользовательские сообщения

В данной статье рассмотрим методы отправки и приема почты средствами Delphi . Прием и отправку почты реализовать довольно просто, но всё же существует множество подводных камней, поэтому лучше всего читать данную статью внимательно. Для отправки почты нам понадобится компонент idSMTP со страницы Indy Clients палитры компонентов Delphi . Данный компонент реализует всё необходимое для отправки электронной почты по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol ), обычно он использует 25 порт, но его можно поменять на другой (свойство Port ). Так же необходимо произвести настройки формы (размер, цвет и т.д.)

Начнем реализовывать наш клиент, для этого разместим на форме idSMTP . Так же произведите настройку внешнего вида формы (название, размер и т.д.). По необходимости можно изменить порт, но главное не стоит забывать, что данный порт должен быть разблокирован в файерволе. Для соединения с SMTP сервером необходимо указать его хост (свойство host ). Например: IdSMTP1.Host:= " smtp . mail . ru "; Или (как сделаем мы) разместить на форму Label и Edit . Немного забегая вперед скажу, что соединение с сервером осуществляется методом Connect .

Пример:

procedure Connect (const ATimeout : Integer ); override ;

Где ATimeout - необязательный параметр, задает максимальное время в миллисекундах ожидания ответа с SMTP сервера, по истечении которого попытка установить соединение прекращается. Например: IdSMTP1.Connect(5000);

Если при соединении с сервером необходима авторизация, то значение свойства AuthenticationType нужно установить в atLogin , при этом в инспекторе объектов также нужно определить свойства Username (имя пользователя). Наример, Username почтового ящика [email protected] то имя пользователя будет в данном случае Delphi и Password (пароль на ящик), или данное действие можно сделать программно.

IdSMTP1.AuthenticationType:=atLogin;
IdSMTP1.Username:="delphi";
IdSMTP1.Password:="password";

IdSMTP1.AuthenticationType:=atNone ;

В нашем же примере мы будем считать, что для авторизации нам будет требоваться логии и пароль.

После применения метода Connect необходимо проверить результат его выполнения. Это делается с помощью свойства Connected, если оно имеет значение true , то подключение прошло нормально.

Для отправки сообщений используется функция Send.

Пример:

IdSMTP1.Send(Msg);

Теперь более подробно рассмотрим структуру письма. Как было уже сказано раньше, метод send отправляет тело сообщения, представляющего из себя структуру типа TIdMessage . Сама структура письма в Delphi реализуется отдельным компонентов TIdMessage . Он находиться на палитре компонентов Indy Misc .

Пример определения TIdMessage структуры:

var
Msg: TIdMessage;
begin
Msg.Subject:="тема сообщения"; //текст темы сообщения
Msg.Recipients.EMailAddresses:="[email protected]";
//указываем адрес получателя
Msg.From.Adress:="[email protected]"; //указываем автора письма
Msg.Body.Text:="текст сообщения"; //размещаем текст сообщения
Msg.Date:=StrToDate("01.12.2004");//дата отправки письма может быть любой
end;

Свойство Subject определяет тему сообщения. Свойство Recipients включает в себя свойство EMailAddresses оно определяет собой адресатов. То есть попросту кому предназначается письмо, разделителем двух и более почтовых адресов служит запятая.

Пример:

Msg.Recipients.EMailAddresses:="builder @mail.ru, [email protected] ";

Свойство From представляет из себя объект типа TIdEmailAddressItem в нем содержится информация об отправителя письма. Это свойство включает в себя три свойства: Name, Address, Text . Свойство Address содержитинформацию об электроном ящике отправителя, оно имеет тип String .

Пример:

Msg.From.Address:="[email protected]";

Свойство name представляет собой имя отправителя, имеет тип String .

Пример:

Msg.From.Name:="Иван Иванович";

Свойство Text содержит себе объединенную информацию этих обоих свойств. Теперь перейдем к телу письма, оно имеет тип TStrings . Теперь же поговорим об присоединение к письму файлов, то есть об аттачменте . Если вам потребовалась прикрепить файл к письму, то необходимо будет создать объект класса TidAttachment . Для этого необходимо будет применить конструктор вида:

constructor Create(Collection: TIdMessageParts; const AFileName: TFileName = ""); reintroduce;

Где Collection представляет собой коллекцию приложений к письму, его тип TIdMessageParts . Контстанта AFileName имеющая тип TFileName являеться обычной текстовой строкой. В ней необходимо указать правильный путь к файлу.

Пример:

TIdAttachment.Create(Msg.MessageParts,"c:file.zip");

После отправки сообщения желательно разорвать связь с сервером, что бы не грузить канал связи. Разрыв связи производиться методом Disconnect.

Пример:

IdSMTP1.Disconnect;

Разработать программу, которая будет предоставлять интерфейс для использования стандартной для Win2000/XP команды передачи сообщений net send. Дать возможность указать пользователю адрес получателя, текст сообщения и количество отправляемых сообщений. Также предусмотреть возможность установки блокировки на получение сообщений от других компьютеров.

Разработка формы

Создайте новый проект Delphi. Измените заголовок формы (свойство Caption) на Net Sender. Разместите вдоль левого края формы один над другим три компонента Label категории Standard и присвойте их свойству Caption значения IP-адрес:, Сообщение: И Количество:.

Рядом с каждой из меток разместите по компоненту Edit категории Standard . Самый верхний назовите ip (свойство Name), а свойству Text присвойте значение 192.168.0.1.; среднее поле назовите txt, а свойству Text присвойте какой-либо текст сообщения по умолчанию; самое нижнее поле назовите how, а свойству Text присвойте значение 1.

Под перечисленными компонентами разместите компонент Checkbox категории Standard . Присвойте ему имя secure, свойству Caption присвойте значение Отключить прием сообщений, а свойству Checked - значение True.

В самом низу формы разместите кнопку (компонент Button категории Standard ), присвоив ее свойству Caption значение Send. Также нам понадобится таймер (компонент Timer категории System ), для которого свойству Interval следует присвоить значение 10.

Полученная форма должна соответствовать рис. 15.1.

Рис. 15.1. Форма для программы отправки сообщений в локальной сети

Разработка программного кода

Прежде всего напишем собственную процедуру bomb, которая будет считывать все настройки и отправлять сообщение. Объявите эту процедуру как закрытый член класса формы:

Также нам понадобится глобальная переменная i типа integer:

Теперь создадим реализацию процедуры bomb в разделе implementation:

procedure TForm1.bomb() ;
if how.Text= "" then how.Text:= "1";
if ip.Text = "" then ip.Text:= "127.0.0.1"; {если ip-адрес не указан, то отправляем на локальный компьютер}
WinExec(PChar("net send " + ip.Text + """ + txt.Text + """), 0); //отправка сообщения

В этой процедуре выполняется проверка: все ли необходимые поля заполнены. Если нет текста сообщения, то устанавливаем знак "!"; если не указан IP-адрес, то отправляем сообщение на локальный компьютер с адресом 127.0.0.1; если не указано количество сообщений, то отправляем одно сообщение. Сообщения отправляются с помощью стандартной команды net send, которая имеет следующий синтаксис:

net send ip-адрес сообщение.

Теперь обработаем событие таймера OnTimer:

h: HWND; //хранит идентификатор окна
if not secure.Checked then //если флажок не установлен
Timer1.Enabled:= False; //отключаем мониторинг
if secure.Checked then //если флажок установлен
//ищем окна с сообщениями
h:= FindWindow(nil, "Служба сообщений "); //закрываем все найденные окна
if h <>

Если установлен флажок Отключить прием сообщений, то мы начинаем мониторинг окон, заголовок которых говорит о том, что это - сообщение, и закрываем все найденные окна. Если флажок не установлен, то мониторинг отключается.

Для того чтобы можно было переключаться между этими двумя режимами, необходимо создать обработчик события secure.OnClick:

if secure.Checked then //если флажок установлен…
Timer1.Enabled:= True; //…включаем мониторинг

При нажатии кнопки Send мы будем просто вызывать процедуру bomb:

Для того чтобы облегчить пользователю жизнь, сделаем так, чтобы отправка сообщения осуществлялась также по нажатии клавиши в любом текстовом поле ввода. Для этого необходимо создать обработчик события OnKeyPress для каждого из полей. Код этого обработчика для поля ip, который затем можно назначить полям txt и how:

if key = #13 then //если нажата клавиша
bomb; //отправка сообщения

Полный исходный код модуля

Полный код модуля программы отправки сообщений по локальной сети представлен в листинге 15.1.

Листинг 15.1. Модуль программы отправки сообщений по локальной сети

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure secureClick(Sender: TObject);
procedure ipKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure txtKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure howKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure Button1Click(Sender: TObject);


//проверяем, не пустое ли текстовое сообщение
if txt.Text = "" then txt.Text:= "!";
//если количество не указано, то отправляем одно сообщение
if how.Text= "" then how.Text:= "1";
if ip.Text = "" then ip.Text:= "127.0.0.1"; {если ip-адрес не указан, то отправляем на локальный компьютер}
//отправляем указанное количество сообщений
for i:=1 to StrToInt(how.Text) do
WinExec(PChar("net send " + ip.Text + """ + txt.Text + """), 0); //отправка сообщения

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
h: HWND; //хранит идентификатор окна
if not secure.Checked then //если флажок не установлен
Timer1.Enabled:= False; //отключаем мониторинг
if secure.Checked then //если флажок установлен
//ищем окна с сообщениями
h:= FindWindow(nil, "Служба сообщений "); //закрываем все найденные окна
if h <> 0 then PostMessage(h, WM_QUIT, 0, 0);

procedure TForm1.secureClick(Sender: TObject);
if secure.Checked then //если флажок установлен…
Timer1.Enabled:= True; //…включаем мониторинг

procedure TForm1.ipKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
if key = #13 then //если нажата клавиша
bomb; //отправка сообщения

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

⊚ Все файлы проекта и исполняемый файл рассмотренной программы находятся на прилагаемом к книге компакт-диске в папке Chapter 15.

Плавно подходим мы к отправке sms -сообщений через sms-шлюз операторов сотовой связи. В данной статье мы рассмотрим как вообще можно отправить сообщение (email -сообщение) средствами Delphi . Отсылать email -сообщения мы будем через TidSMTP . То есть получается, что, нам надо знать адресс smtp -сервера, с которого мы будем отсылать сообщение. Обычно, сервисы, которые предоставляют услуги почты, перед их адрессом приписывается smtp и получается адресс smtp -сервера. В итоге возьмем rambler.ru . Соответственно, подставим smtp и получим smtp.mail.ru — это и есть адресс нашего smtp-сервера, порт почти везде одинаков данных серверов и он равняется 25 . Это нам все пригодится при подключении к нашей серверу. Далее нам необходим наш пароль и логин с rambler.ru для подключения к нашей почте, с которой мы будем отсылать сообщения. Теперь приступим на форму установим следующие компоненты

  • TidSMTP
  • TidAntiFreeze
  • TButton

Компоненты на форме, значит осталось как ничего подключиться к нашему серверу и отправить сообщения. Для подключения к нашему серверу на событие формы OnCreate напишем следующий код

procedure TForm1. FormCreate (Sender: TObject ) ; begin try IdSMTP1. AuthenticationType : = atLogin; IdSMTP1. Host : = "smtp.rambler.ru" ; IdSMTP1. Port : = 25 ; IdSMTP1. Username : = "[email protected]" ; IdSMTP1. Password : = "password" ; IdSMTP1. Connect ; except on e: Exception do end ; end ;

Строчка IdSMTP1.AuthenticationType:=atLogin; указывает на то, что мы авторитизируемся на нашем сервере. Это у нас и есть подключение к нашему smtp -серверу, с помощью Connect мы указываем, что подключаемся. Далее нам необходимо отправить сообщение, для этого существует специальный тип данных TidMessage , который определяет полностью формат нашего отправляемого письма. Чтобы использовать данный тип данных, необходимо в Uses подключить модуль idmessage . Для начала его необходимо создать и затем заполнить по определенному шаблону и после чего отослать на нужный нам адресс. Теперь на событие TButton - Onclick напишем заполнение нашего сообщения и отправку его.

procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject ) ; var msg: TIdMessage; begin try msg: = TIdMessage. Create (nil ) ; msg. Body . Add ("test mail" ) ; msg. Subject : = "header message" ; msg. From . Address : = "[email protected]" ; msg. From . Name : = "Andrey" ; msg. Recipients . EMailAddresses : = "[email protected]" ; msg. IsEncoded : = True ; IdSMTP1. Send (msg) ; msg. Free ; IdSMTP1. Disconnect ; except on e: Exception do begin msg. Free ; IdSMTP1. Disconnect ; end ; end ; end ;

Теперь можете залезть на эмаил , куда вы отправляли письмо и убедиться, что оно пришло, если конечно ошибок при отправке никаких не было.Как видите Body.Add — задает текст сообщения, Subjects - заголовок сообщения, From.Adress — адресс отправителя, From.Name — имя отправителя, Recipients.EMailAddresses - определяет адрессат получателя (то есть кому отправляем мы email ). В конце мы просто отключаемся от нашего smtp -сервера при помощи метода Disconnect .

Зачастую, программы на delphi используют средствами email. В этой статье будет полностью рассказано, как отправляется ваше письмо другому пользователю. при помощи delphi. При этом, будем использовать только стандартные компоненты делфи.

Для начала создадим новый проект и назовём его \»Отправка писем средствами delphi\». Затем, на форму необходимо перенести несколько компонентов 1x Memo, 3x Edit, 2x Botton, а также необходимо перенести IdSMTP, IdAntiFreeze, IdMessage. Далее, на событие onclick любой кнопки пишем:

//выбираем SMTP сервер. В данный момент стоит yandex. IdSMTP1.Host:= "smtp.yandex.ru"; //ваш логин (для некоторых необходимо писать с доменом). IdSMTP1.Username:= "[email protected]"; //пароль от почты. IdSMTP1.Password:= "qwerty123"; //порт, рекомендуем использовать 587. IdSMTP1.Port:=587; //в Edit2 будет вписываться тема письма. IdMessage1.Subject:= Edit2.Text; //в Edit1 будет адрес получателя. IdMessage1.Recipients.EMailAddresses:= Edit1.Text; //ваш email с которого идёт отправка. IdMessage1.From.Address:= "[email protected]"; //в memo1 будет текст который вы ходите послать. IdMessage1.Body.Text:= memo1.Text ; //в Edit3 будет ваша электронная подпись (Имя). IdMessage1.From.Name:= Edit3.Text; //соединяемся IdSMTP1.connect; //отправляем IdSMTP1.Send(IdMessage1); //отсоединяемся IdSMTP1.Disconnect;

Если IdMessage отображает знаки вопроса

Данный баг связан с тем, что Вы вписываете русские буквы, а компонент memo не может их грамотно прочитать, для этого необходимо указать кодировку Utf8.

// устанавливаем кодировку IdMessage1.Charset:="UTF-8"; // переводим текст в нужную кодировку IdMessage1.Body.Text:=UTF8Encode(memo1.text);

Посылка сообщений

Так же как система Windows посылает свои сообщения различным окнам, в самом приложении также может появиться необходимость обмена сообщениями между его собственными окнами и элементами управления. Для посылки сообщений существует несколько способов: метод PerForm() (работающий независимо от API Windows), а также функции API Win32 SendMessage() и PostMessage().

Метод PerForm(), которым обладают все потомки класса TControl:

function TControl.Perform(Msg: Cardinal; WParam, LParam: Longint): Longint;

Чтобы послать сообщение форме или элементу управления, применяется следующий синтаксис:

RetVal:= ControlName.PerForm(MessageID, wParam, lParam);

При вызове PerForm() управление вызывающей программе не возвратится, пока сообщение не будет обработано. Этот метод передает сообщение, минуя систему передачи сообщений API Windows.

Функции API SendMessage() и PostMessage(), объявленные в модуле Windows следующим образом:

function SendMessage(hWnd: HWND; Msg: UINT; wParam: WPARAM;

lParam: LPARAM): LRESULT; stdcall;

function PostMessage(hWnd: HWND; Msg: UINT;

wParam: WPARAM; lParam: LPARAM): BOOL; stdcall;

hWnd – дескриптор окна получателя сообщения; Msg – идентификатор сообщения; wParam и lParam – дополнительные данные.

Функция SendMessage() подобно методу PerForm() посылает сообщение непосредственно процедуре окна и ожидает его обработки, а функция PostMessage() помещает сообщение в очередь сообщений и возвращает управление вызвавшей ее программе, не дожидаясь результатов обработки.

Функция SendMessage() возвращает значение, полученное в результате обработки сообщения. Функция PostMessage() – возвращает значение, которое показывает, удалось ли поместить сообщение в очередь сообщений.

Пользовательские сообщения

При разработке приложений может возникнуть ситуация, при которой приложению потребуется послать специальное сообщение либо самому себе, либо другому приложению для выполнения некоторых действий. Для сообщений, придуманных пользователем, в Windows зарезервированы значения от WM_USER до $7FFF.

Пример пользовательского сообщения:

TestMsg = WM_USER + 100; // идентификатор сообщения

TForm1 = class(TForm)

// метод обработки сообщения:

procedure MyMessage(var Msg: TMessage); message TestMsg;

procedure TForm1.MyMessage(var Msg: TMessage);

ShowMessage("Работает сообщение TestMsg");

Msg.Result:= 1; // возвращаемый результат

Примеры посылки сообщения форме:

if Form1.PerForm(TestMsg, 0, 0) = 1 then

if SendMessage(Form1.Handle, TestMsg, 0, 0) = 1 then

ShowMessage("Сообщение успешно обработано");

if PostMessage(Form1.Handle, TestMsg, 0, 0) then

ShowMessage("Сообщение помещено в очередь сообщений");

События Delphi

Событие – это то, что происходит в процессе работы программы. С точки зрения языка Delphi, событие – это свойство процедурного типа, и его значением является указатель на некоторый метод. Присвоить такому свойству значение означает указать адрес метода, который будет выполняться в момент наступления события. Такие методы называются обработчиками событий.

Использование событий позволяет к существующему классу добавить новую функциональность без создания класса-потомка.

Свойства событий стараются начинать со слова "On", за которым следует имя события.

Взаимосвязь сообщений и событий

Delphi представляет собой интерфейс для взаимодействия с сообщениями Windows, по крайней мере – с некоторой их частью. Многие события компонентов библиотеки VCL непосредственно связаны с сообщениями Windows типа WM_XXX.