Реверсивные кольца для двух объективов. Как получать отличные макрофотографии при помощи бюджетного обектива Другие бюджетные пути получения макро

Существует простой способ получить возможность снимать макро — это воспользоваться реверсивными кольцам и. Реверсивные кольца еще называют оборачивающимися кольцами .

Реверсивное кольцо. Фото-постер снято как раз на макро-связку объективов.

Реверсивные кольца не стоит путать с . Реверсивный адаптер позволяет установить один объектив задом наперед на камеру для макросъемки. Реверсивные кольца позволяют стыковать два объектива с помощью их передней резьбы .

При такой стыковке реверсивное кольцо просто позволяет соединить два объектива, кольцо вкручивается в резьбу светофильтра одной стороной в один объектив, а другой стороной — в другой объектив, после этого такая связка присоединяется к камере. Получается, что один объектив работает на камере в обычном своем положении, а второй объектив работает в реверсивном положении, так как присоединен к первому задом наперед. Если говорить грубо, то второй объектив является своего рода макро линзой для первого объектива , установленного на камеру.

При такой связке можно добиться очень большого увеличения . Обычно в качестве объектива, который работает в обычном режиме, используют длиннофокусный объектив , а в качестве второго объектива-насадки используют светосильный короткофокусный объектив .

В этой статье я использовал объектив Юпитер-37А 135мм F/3.5 в качестве длиннофокусного объектива, а Гелиос-44-2 в качестве второго объектива-насадки. Чтобы стыковать объективы нужно просто купить специальный реверсивный переходник. Такой переходник можно легко сделать самому с помощью двух светофильтров . Ниже, я привожу пример, как я сделал себе такой переходник-кольцо.

Для начала мне пришлось вытащить стекла из светофильтра, который послужил стыковочной частью для объектива Гелиос-44-2, резьба которого составляет 49мм.

Вторым светофильтром выступил стандартный 52мм фильтр, так как у Юпитер-37А диаметр переднего фильтра составляет 52мм.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Реверсивное кольцо с двухсторонней внешней резьбой, как правило, применяется для присоединения двух объективов лицом к друг другу. Где первое значение в кольце обозначает диаметр внешней резьбы светофильтра, а второе значение диаметр второго объектива. Диаметр измеряется в миллиметрах.

Делая фотоснимки данным способом вы можете получить различные изображения с разными эффектами и искажениями. Разные комбинации объективов и камер будут давать разные эффекты. В том числе и макро картинку. Обычно эти переходные кольца нужны, если вы хотите получить творческое и креативное изображение

В нашем интернет-магазине представлены разные комбинации колец, вы можете выбрать нужное кольцо для объективов с диаметром от 49 мм до 82 мм. Обычно объективы обладают диаметрами: 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 мм.

Узнать диаметр резьбы вашего объектива вы можете:

  • замерив линейкой место соединения объектива с фильтром или крышкой
  • посмотреть на защитной крышке вашего объектива
  • набрать запрос в поисковой системе: "Точная модель объектива диаметр светофильтра"

Главная проблема при использовании объективов не предназначенных для макросъёмки - невозможность фокусировки на близкое расстояние. Но, к счастью, здесь есть масса решений! Все способы адаптации объектива для макросъёмки сводятся к приобретению дополнительных приспособлений для макросъёмки и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Оборачивающее (реверсивное) кольцо

Оборачивающее кольцо - это, пожалуй, самое недорогое устройство адаптирующее ваш объектив для макросъёмки. Принцип работы реверсивного кольца прост - вы накручиваете реверсивное кольцо вместо светофильтра и присоединяете объектив к тушке обратной стороной.

Плюсы реверсивного кольца:

Не влияет на светосилу объектива
+ не ухудшается качество картинки (аберрации и т.п.)
+ компактность
+ стоимость

Минусы реверсивного кольца:

Не работает автоматика камеры* - как минимум, автофокус и диафрагма
- невозможность изменения масштаба макросъёмки

Меха для макросъёмки

Меха для макросъёмки бывают очень разных конструкций - однако все они выглядят как "гармошка". Меха для макросъёмки устанавливаются между объективом и камерой, в результате этого объектив может фокусироваться на более близкое расстояние. Чем длиннее раздвинута "гармошка" мехов, тем крупнее можно сфотографировать объект. Главное достоинство мехов для макросъёмки - возможность бесступенчатого изменения масштаба (крупности объекта на снимке).


Плюсы мехов для макросъёмки:

Бесступенчатое изменение масштаба
+ для изменения масштаба изображения не нужно снимать объектив
+ не ухудшается качество картинки

Минусы мехов для макросъёмки:

Не работает автоматика камеры*, так же как при применении реверсивного кольца
- уменьшается светосила объектива (чем больше масштаб изображения, тем сильнее уменьшается светосила)
- габариты

* Примечание: выпускаются оборачивающие кольца и меха для макросъёмки с возможностью работы автоматики камера-объектив, но стоят они намного дороже

Набор удлинительных колец для макросъёмки

Удлинительные кольца для макросъёмки (или просто макрокольца) работают так же, как и меха для макросъёмки. Однако в отличие от мехов, при макросъёмке с удлинительными кольцами изменять масштаб изображения можно только ступенчато...

Плюсы удлинительных колец для макросъёмки:

Не ухудшается качество картинки
+ работает автоматика объектив-камера**

Минусы удлинительных колец для макросъёмки:

Уменьшается светосила объектива, так же как при использовании мехов для макросъёмки
- возможность изменять масштаб только ступенчато
- для изменения масштаба изображения нужно снимать объектив
- стоимость**

** Примечание: выпускаются удлинительные кольца без контактов для работы автоматики объектив-камера. Несмотря на то, что они намного дешевле автофокусных удлинительтных колец, покупать их стоит лишь при использовании неавтофокусных объективов от тплёночных фотоаппаратов.

Набор линз для макросъёмки

Линзы для макросъёмки часто называют макрофильтрами, потому, что для адаптации объектива для макросъёмки его не нужно снимать - макролинзы навинчиваются на резьбу для фильтра. Это бывает очень удобно во время макросъёмке в живой природе, когда нежелательно (или нет времени) снимать объектив. Кроме того, используя две и более макролинз вы можете подобрать нужный масштаб изображения, так же как при использовании удлинительных колец.

Плюсы макролинз:

Не теряется светосила объектива
+ нет необходимости снимать объектив
+ компактность
+ стоимость
+ полностью работает вся автоматика объектив-камера
+ возможность использовать не только с фотокамерами со съёмным объективом

Минусы макролинз:

Ухудшается качество картинки - появляются ***

*** Примечание: уровень хроматических аберраций зависит от качества стекла макролинзылинзы и её просветления, а от этого зависит и стоимость макролинз. Чем больше кратность макролинз, тем больше уровень хроматических берраций.

Ниже вы можете изучить пример использования недорогих макролинз Camray с фотокамерой Canon EOS450 и объективом Canon EF-S 55-250 f/4.5-5.6 IS с минимальной дистанцией фокусировки 1,1метр. При съёмке использовалось максимальное фокусное расстояние объектива и дифрагма F22. Обратите внимание на изменение глубины резкости и хроматические аберрации при увеличении масштаба съёмки.


Canon EF-S 55-250mm без макролинз


Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +1


Canon EF-S 55-250mm c макролинзой +2

Крупные планы и макросъёмка по-прежнему популярны среди фотографов профессионалов и новичков. Зарабатывать такой фотографией можно делая снимки еды и технических приборов, которые будут покупать рекламные компании и различные магазины, но также важна составляющая макрофотографии, в которой ведётся съёмка насекомых, цветов и различных структур.

В том случае если вы не знаете, как начать снимать макро, но у вас есть большое желание, то эта статья для вас. Для реализации некоторых схем съёмки не понадобится ничего кроме камеры и вашего китового объектива.

Разверните ваш объектив

Для того, чтобы начать снимать макро прямо сейчас достаточно просто повернуть объектив обратной стороной к байонету. Естественно у вас должна быть камера со сменным объективом. Удерживать объектив обратной стороной руками не слишком удобно, но это вполне подходит для съёмки. Фокусировка выполняется изменением фокусного расстояния объектива или просто приближением и отдалением камеры от объекта съёмки. Ни о какой автофокусировке не может быть и речи. Точки фокусировки также не будут подсвечиваться, поэтому всё придётся делать на глаз. Очень удобно при этом использовать режим Live view.

Отсутствие электронной связи камеры и объектива также говорит о том, что диафрагму также будет нельзя регулировать. Изменить значение диафрагмы всё же можно благодаря трюку с блокировкой диафрагмы, о котором будет написано ниже.

Вот шаги по использованию этой техники:

  1. Нажмите кнопку фиксатора объектива на камере, чтобы снять объектив.
  2. Поверните объектив в руке так, чтобы передняя часть объектива смотрела байонет камеры.
  3. Точно совместите окружность байонета с передней частью объектива и удерживайте его так.
  4. Как и во многих макро решениях для фокусировки нужно приближать или отдалять камеру с объективом по отношению к объекту съёмки. Кольцо фокусировки вращать не нужно.

Реверсивные кольца

Вы также можете использовать адаптер под названием реверсивное кольцо. Он позволит вам на самом деле смонтировать объектив на камеру в обратной стороной. Это недорогое устройство, которое на одной стороне имеет резьбу, накручивающуюся на место для светофильтров, а на другой стороне имеет крепление для байонета камеры. Таким образом объектив прочно фиксируется на тушке и позволяет вам сконцентрироваться на съёмке. При покупке реверсивного кольца нужно следить за тем, чтобы резьба подходила под диаметр объектива, а крепление байонета – к используемой камере.


Трюк с блокировкой диафрагмы

При использовании присоединения камеры к фотоаппарату обратной стороной мы можем заранее настроить значение диафрагмы. Возможно, эта техника не будет работать с некоторыми камерами и объективами.

  1. Объектив должен быть установлен на камеру обычным способом. В режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме устанавливаем необходимое значение диафрагмы.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку просмотра глубины резкости.
  3. Удерживая кнопку предпросмотра глубины резкости, нажмите кнопку фиксатора объектива и снимите объектив. Диафрагма остается на заданном значении.

Другие бюджетные пути получения макро

Другие способы для получения качественного макро включают в себя соединение двух объективов, использование насадок для повышения диоптрий и удленнительные макро-кольца.

Сцепление объективов кольцом

Один из вариантов использования объектива обратной стороной закючается в присоединении развёрнутого объектива не к байонету, а к нормально установленной на камеру оптике. Для этого понадобится соединительное кольцо, которое будет вкручиваться в передние части обеих объективов. Таким образом одна оптика будет нормально установлена, а вторая развёрнута байонетом вперёд. Так как чаще всего соединительные кольца имеют один диаметр для крепления двух объективов, придётся использовать оптику с одинаковым диаметром для фильтров или применять повышающие или понижающие степ кольца.


При использовании такого способа крепления следует понимать, что тяжелый объектив и удлинённая оптика повысят нагрузку на резьбу крепления фильтра и на байонет, что может привести к повреждению. Первый объектив будет иметь обратную связь с камерой, но второй таковой иметь не будет, поэтому работать скорее всего придётся в ручном режиме.

Увеличение диоптрий

Один из самых простых способов достичь хороших результатов в макросъёмке – это использование насадок, увеличивающих диоптрии. Такое устройство вкручивается на резьбу для светофильтров. Выглядит оно похоже на фильтр, но вместо плоскоо стекла имеет выпуклую линзу. Это похоже на обычное увеличительное стекло, только адаптированное для работы с объективами. Они очень просты в использовании. Достаточно просто ввинтить одну или несколько линз для увеличения диоптрий. Наборы линз не слишком дорого стоят. Они могут дать увеличение изображения в несколько раз. Для того, чтобы обеспечить нормальную фокусировку, нужно находиться очень близко к объекту съёмки. Из-за изменения оптической схемы объектива качество изображения не всегда может быть хорошим. Некоторые дугие варианты позволят получать снимки более высокого уровня, но всё же результат от использования макролинз достаточно хорош. Они стоят не дорого и просты в использовании. Также они занимают мало места. Их всегда можно брать с собой. Важно выбрать диаметр колец, подходящий под ваш объектив с помощью которого вы планируете снимать макро.

Самое лучшее бюджетное решение для съёмки макро – это использование удлинительных макроколец. Использовать их очень просто. Один конец устанавливается в байонет камеры, а в другой конец кольца монтируется объектив. Таким образом длина объектива увеличивается. Удлинительные трубки эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива без добавления каких-либо стеклянных элементов, которые могут снизить качество оптики. Поступая таким образом, ваш объектив будет в состоянии сосредоточиться на небольших объектах, на очень близких расстояниях.

Существуют как дешевые макрокольца, так и дорогие, в которых имеется электронная начинка, позволяющая общаться камере и объективу. Электроника позволяет легко регулировать диафрагму и обеспечивает работу автофокуса. Положительной особенностью является то, что один набор макроколец будет совместим со всеми объективами для выбранного байонета. С ними не будет необходимости в переходных кольцах и адаптерах для разных диаметров. Удлинительные макрокольца можно приобрести в комплекте с различными длинами для различной степени увеличения. Несколько различных колец можно соединять друг с другом для достижения нужной степени увеличения.


Сочетание цветов, деталей и глубины резко изображаемого пространства этой фотографии, показывающей как пыльца покрывает тычинки цветка, могла быть создана только благодаря технике макросъемки. Крупные планы в макросъемке дают вам возможность найти удивительные по красоте места, которые ваши глаза могли пропустить.

Профессиональный фотограф Эндрю Гибсон (Andrew S. Gibson) рассказывает о способе, позволяющем подобраться к объекту очень и очень близко - за счет использования реверсивных колец.

Если у вас уже есть объектив с фокусным расстоянием 50 мм или китовый объектив (обычно это объективы с фокусными 18-55 мм), то приобретение реверсивного кольца станет еще и самым недорогим способом получить оборудование для съемки макро и приобщиться к культуре макросъемки полностью вооруженным.

Способ предполагает работу с объективом, перевернутым задом наперед, так, что передний элемент смотрит на фотоаппарат, а задний - на объект съемки. Для этого нужно купить специальный адаптер - , которое позволяет крепить перевернутый объектив или к фотоаппарату или к другому объективу.

Если вы не встречались с таким методом съемки, то поначалу он может показаться странным. Но он работает, а приведенная выше схема показывает, почему. В нормальном положении "полтинник" фокусируется намного дальше от объекта, что приводит к тому, что изображение объекта, попадающее на пленку/матрицу цифрового фотоаппарата, намного меньше.

В зависимости от первичного объектива, вы можете добиться увеличения 3:1, что в три раза больше, чем у большинства макрообъективов.

Уход за объективами

При креплении объектива задом наперед его задний элемент становится открытым. Не забывайте об этом, чтобы не поцарапать его.

Если у вас в арсенале есть удлинительное кольцо, то можете надеть его (как показано на фото выше). Удлинительное кольцо не только защитит задний элемент, но и будет работать как бленда.

Резкость

Реверсивный метод настолько приближает вас к объекту съемки, что практически исключает возможность съемки "с рук". Используйте и спусковой тросик, чтобы избежать любого сотрясения фотоаппарата.

Реверсивный метод хорошо подходит для съемки в помещении, особенно для легких объектов, таких, например, . Вне помещения, даже слабое дуновение ветерка заставит цветок качаться и испортит снимок.

Для наилучших (с точки зрения резкости) результатов, прикрывайте первичный объектив минимум до f4. Это увеличит ГРИП и избавит от нечеткости снимка, которая может появиться из-за вторичного объектива, работающего на полностью открытой диафрагме.

Освещение

Можно пользоваться естественным освещением, если вас не пугает использование штатива и длинные выдержки, необходимые для правильного экспонирования кадра.

Можно использовать вспышку. Не обязательно покупать специальную макровспышку, подойдет обычная Canon Speedlite с небольшим софтбоксом. Именно так и был сделан приведенный выше кадр. На схеме изображено расположение техники.

Комплектный китовый объектив

В качестве примера для этой статья был использован объектив с фокусным расстоянием 50 мм, но не забывайте, что можно использовать практически любой объектив, хотя фокусное 50 мм выглядит предпочтительнее всего. Отлично подходят идущие в комплекте с фотоаппаратом китовые объективы: скажем, Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II, изображенный на фото выше, зарекомендовал себя самым лучшим образом.