Скачать программу для создания 3д моделей. Лёгкость в обучении

Всем привет! Все мы знаем, какую важную роль в компьютерной графике и дизайне занимает сегодня 3D моделирование. Под этим термином понимают создание различных трехмерных моделей с помощью специальных программ. Существует большое число приложений, которые используются в трехмерной графике. Поэтому сегодня я вам расскажу про самые лучшие программы для 3д моделирования на русском языке, точнее, которые его поддерживают.

Долгие годы этот 3D редактор остается одним из самых востребованных и широко используемых в мире. Его используют художники и дизайнеры, работающие в самых разных областях. Это архитектурный и ландшафтный дизайн, игровая индустрия, разработка компьютерных анимаций. Те есть вы без проблем можете заниматься как моделированием интерьера или квартиры, так и игровых персонажей или автомобилей.

3Ds Max имеет самый широких набор возможностей создания объектов. Здесь возможно не только редактирование любых трехмерных моделей, но и разработка текстуры и внешнего вида, работа в источниками освещения, анимация, расчет и применение спецэффектов. В сети есть большое количество уже готовых материалов, а также 3д проектов, которые можно импортировать в эту программу, затем работать с ними.

Базовые способы создания моделей — модификация исходных простых объектов на основе сплайнов и полигонов. Так, создав простенький объект, путем последовательной трансформации можно получить сложную и оригинальную модель. Звучит не совсем понятно, но, разобравшись, можно создавать практически все, что угодно. Проще говоря, из обычного куба вы можете сделать кабину грузовика или основу для дома, а из цилиндра — цистерну. Надеюсь, я понятно объяснил.

Главное окно 3Ds Max имеет ряд вкладок. Главные из них — операции с файлами (сохранение, импорт, новый проект), создание базовых структур различных категорий, инструменты для редактирования, библиотека и редактор материалов, работа с освещением, управление анимацией и финальный рендеринг. Большую область экрана занимает окно, где отображается модель в 3-х проекциях и трехмерном виде.

Достоинства

  • отличная функциональность, которая позволяет создавать потрясающие модели;
  • огромная библиотека текстур и материалов;
  • хорошие возможности анимации;
  • поддержка моделей из других приложений для 3D моделирования;
  • много обучающих роликов, статей.

Недостатки

  • официальная версия — платная и достаточно дорогая;
  • сложная в освоении новичками.

Blender

В последнее время большое распространение получила довольно простая и в то же время бесплатная программа для 3d моделирования — Blender (ну конечно насчет простой я чуть загнул, но тем не менее она легче остальных). Этот пакет предлагает пользователям инструменты для создания 3D моделей, редактор материалов и текстур, анимации и рендеринга.

Бесплатная программа 3d моделирования Blender используется в различных сферах, где требуется использование трехмерная графика. Например, этот редактор использовался при создании спецэффектов в кинематографе (фильмы Человек-паук 2, Хардкор, Жизнь Пи). Также ее используют ее в своих работах профессиональные художники и 3д моделлеры.

Модели здесь можно создавать на основе стандартных простейших объектов, кривых Безье. В дальнейшем они изменяются и модифицируются специальными инструментами и превращаются в 3D модели любой сложности. Вы можете создавать на ней разнообразные объекты, и даже заниматься моделированием квартиры, дома или мебели.

Большую часть главного окна занимает экран, где представлены различные виды проекций. Вид и расположение можно менять и масштабировать. В верхней части расположены инструменты для операций с ними, редактор материалов и текстур, работа с источниками освещения, морфинг.

Достоинства:

  • открытый программный код и распространяется бесплатно;
  • широкие возможности, в том числе работа с анимацией;
  • поддержка импорта и экспорта файлов других программ;
  • маленький размер дистрибутива;

Недостатки:

  • меньшая функциональность по сравнению с ведущими платными приложениями;
  • отсутствие документации в базовой версии.

В целом, программу Блендер можно порекомендовать начинающим дизайнерам. Хотя в исходном виде уроков здесь нет, как и и подробного описания, в интернете есть множество обучающих роликов и ресурсов, посвященных ей, в том числе, и на русском языке. Число же поклонников этого пакета неуклонно растет.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование. Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные трехмерные редакторы. Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Создание объемных виртуальных объектов ещё никогда не было настолько удобным и увлекательным процессом. Благодаря современным программам, сегодня, каждый желающий, может построить уникальную трехмерную модель прямо на своем компьютере.

С каждым днем трехмерная графика становится все более востребованной и доступной. 3D-модели широко используются в игровой индустрии, монтаже фантастических фильмов, архитектуре, дизайне и даже археологии. Широкая доступность 3D-принтеров, только повышает тягу к этому чудесному виду творчества.

Подходящее железо

Если вы серьезно решили заниматься трехмерным моделированием, то для быстрой и комфортной работы, вам потребуется мощный компьютер.
Рекомендуемые характеристики железа:

  • Процессор: Должен быть многоядерным. Если 2 ядра, то минимум по 3гГц. Если ядер 4 и больше, то по 2.3 гГц.
  • Оперативная память: Для комфортной работы без лагов, будет достаточно 4 Гб свободной оперативки.
  • Видеокарта: Оптимальным вариантом конечно же будет серия FX от GeForce, но если цена такой игрушки покажется великоватой, то можно обойтись бюджетными моделями, например nVidia GTX 430.
  • Операционная система: Здесь подойдет любой 64х-разрядный Windows с которым будет совместима программа для моделирования.

Не переживайте если ваш компьютер менее мощный. Работать в программах 3D моделирования можно и с меньшими характеристиками. Единственный минус, что при ограниченных ресурсах, картинка может притормаживать и со временем эти лаги могут серьезно раздражать. Но если ваш энтузиазм и нервы крепки, то смело приступайте к выбору инструмента для работы.

Вибираем инструмент для 3D-моделирования

С развитием 3D печати, разрабатывается все больше программ для работы с трехмерными объектами. Современные инструменты становятся более функциональными и удобными для рядового пользователя. Сегодня каждый разработчик ПО, старается показать свой продукт в лучшем свете, и новички часто путаются в ярком обилии предложений.

Программы для 3D моделирования могут быть интересны широкому кругу пользователей, а не только тем, кто планирует стать 3D дизайнером. Можно использовать бесплатные программы для 3d моделирования.

Среди них есть программа, которую даже не надо скачивать и устанавливать, а прямо “бери и моделируй” из своего браузера.

Возможно, Вы уже используете какую-либо программу и с ее помощью у Вас набор текста упростился. Теперь почему бы не попробовать себя в качестве 3D дизайнера?

3D моделирование – довольно сложный, но увлекательный процесс.

Где применяется 3D моделирование

Моделировать можно все, что угодно: от простеньких предметов вроде настольной вазы или светильника до сложных технических устройств типа автомобилей. При желании и наличии времени можно смоделировать хоть целый город.

3D моделирование широко применяется для создания интерьера в квартире или в комнате. С помощью компьютера у Вас появляется возможность увидеть, как будет выглядеть ваше помещение еще до начала ремонта. Что-то можно изменить на стадии проектировки, убрать или добавить по своему желанию.

При заказе кухни или мебели на заказ также обычно используются программы 3D моделирования. Дизайнер может создать 3D макет комнаты, кухни, коридора с мебелью. Такие объемные макеты изготовляются по размерам каждого помещения в присутствии заказчика. При этом все долго подбирается, тщательно обсуждается практически каждая деталька: материал, цвет, шурупы, ручки и т.д. Все это по отдельности выбирается из массы каталогов, предоставленных различными производителями. В итоге заказчик, уставший от необходимости что-то выбирать и постоянно принимать решения, выходит выжатый как лимон в прямом и переносном смыслах. И с тоской вспоминает, как было просто и легко выбирать в эпоху дефицита (точнее сказать, и выбора-то тогда не было).

С помощью 3D-редакторов можно нарисовать декорации для локаций к компьютерной игре или создать анимированного персонажа, тщательно проработать движения героя и его взаимодействие с предметами и окружением. Достаточно занятное дело для пользователей, .

Рассмотрим актуальные бесплатные программы для 3D моделирования и не только бесплатные.

Бесплатная программа Tinkercad и список видео-уроков

Tinkercad стоит попробовать в начале знакомства с процессом моделирования. В программе есть базовые инструменты для создания простеньких моделей из примитивных фигур.

Преимущество программы в том, что нет необходимости устанавливать ее на свой компьютер или на иное устройство: она работает прямо в вашем браузере.

Программа сделана с упором на печать деталей , если он у вас имеется. Попробуйте нарисовать что-нибудь в Tinkercad, и если Вам понравится, то можно переходить к более серьезным программам.

Но сначала нужно зарегистрироваться. сохранения своих будущих проектов под собственной учетной записью. Регистрацию проходят один раз, потом можно будет входить по кнопке «Вход в систему».

Для регистрации кликаем по указанной выше ссылке, в правом верхнем углу нажимаем на синюю кнопку «Зарегистрироваться».

Рис. 1. Выбор страны и даты рождения для бесплатной регистрации в Tinkercad

Выбираем свою страну, дату рождения, кликаем «Далее». Появится окно «Создать учетную запись»:

Рис. 2. Ввод e-mail и пароля для регистрации в Tinkercad

После этого будет создана учетная запись, далее можно моделировать.

Рис. 3. Моделирование в Tinkercad

Для этого можно выбрать какой-то объект, например, параллелепипед и перетащить его на рабочую плоскость. Кроме того, возможно масса других действий, например:

1 на рис. 3 – кликнув по маленькому треугольнику, можно выбрать: основные формы, текст, обозначения, соединители и другие фигуры.

2 – поле для выбора 3d-фигур,

3 – инструменты для копирования выделенных объектов, их дублирования, вставки и удаления, а также стрелки для повтора или отмены действий.

4 – можно рассмотреть свой объект сверху, спереди, сзади, снизу, в общем, со всех сторон.

5 на рис. 3 – увеличение/уменьшение выбранных объектов, исходный вид, ортогональный вид.

Список обучающих видео

К сожалению, в предлагаемых видео русского языка нет, но перемещения объектов – откуда, куда и как – в большинстве своем наглядно показаны.

Бесплатные программы для 3D моделирования на этом не заканчиваются, правда, следующие программы уже требуют установки на компьютер.

Бесплатная программа Wings 3D и 2 урока

Она устанавливается на устройствах с Windows, Linux и Mac OS X. Есть русский язык.

Wings 3D создана для полигонального моделирования и текстурирования моделей.

Термин «полигональное моделирование» происходит от слова «полигон». В математике есть понятие «линейчатые поверхности» – это когда объемную фигуру на самом деле можно воспроизвести с помощью прямых линий, например, так можно построить гиперболический параболоид.

В старые добрые времена делать подобные модели для учебных кабинетов поручали сварщикам: давали им объемный чертеж, а в качестве исходного материала предлагали прямые металлические прутки. Некоторые сварщики отказывались это делать, но те из них, кто вдруг понимал, как это делается, даже с интересом выполняли данную работу.

Вот и тут объемные фигуры моделируются с помощью небольших плоских фигур, так называемых полигонов (пример на рис. 4).

Рис. 4. Дельфин с полигональной сеткой

Недостатком программы является отсутствие анимации.

Однако есть поддержка освещения и материалов, а также имеется возможность рендера сцены (от английского термина rendering – визуализация, создание эффекта объемной картинки на плоскости экрана). Есть возможность экспортировать модели в другие программы, благо программа имеет расширения сохраняемых файлов других редакторов.

Wings 3D уроки

Программа 3DS MAX и серия уроков

3Ds Max – серьезный инструмент для опытного дизайнера. Можно скачать бесплатно демоверсию на 30 дней, которая доступна только для 64-разрядной версии Windows. После окончания срока действия бесплатной версии можно купить платную на месяц или на год.

Программа имеет потрясающее количество инструментов на все случаи.

3ds Max использует полигональный метод моделирования: вы рисуете точки, точки соединяются в полигоны и образуют некую форму объекта. Но рисованием дело не ограничивается.

В программе имеется свой физический движок для просчетов, позволяющий моделировать поведение тел в пространстве. Есть возможность моделировать огонь, воду, волосы и шерсть, накладывать текстуры на полигональную сетку и даже рисовать кистями так же, как это делается в Photoshop.

Благодаря костной системе управления, в программе можно создать полностью анимированного персонажа. Также можно сделать визуализацию объекта и при определенном освещении записать трехмерное видео.

3DS Max уроки

Бесплатный пакет Blender и видео-уроки

Blender – это полностью бесплатный пакет для создания графических и анимационных объектов. Интерфейс программы довольно дружелюбен, имеется возможность полностью перераспределить элементы управления под себя.

В программе можно тщательно проработать модель до мельчайших деталей и добиться натуралистичных эффектов текучей воды или движения волос. Программа, в основном, предназначена для анимации персонажей, так как в ней при должном умении можно передать естественную мимику лица и другие мелкие движения.

.
Уже более 3.000 подписчиков .

Помню, как набирая еще в сентябре группу учеников-помощников, я столкнулся с одним интересным подписчиком, который, подав заявку, впоследствии откровенно заявил мне примерно следующее: “Чему Вы можете меня научить? Я три года в ювелирке!”

Смешно вспоминать, но и сам я, проработав некогда два с лишним года на ювелирном заводе, рассуждал примерно также – думал, что я знаю если не все, то почти все! Так я думал ровно до того момента, пока не взялся за создание своего наболевшего видеокурса по Rhino. С каждым разом, все глубже познавая эту программу, я понимал, что я — полный ноль и мне еще рано кого-то чему-то учить!

Вот и теперь, когда подходит к завершению мой шестой год в мире ювелирного 3D, я вновь столкнулся с тем, что, создавая 3D-модели ювелирных украшений уже на высоком профессиональном уровне, я все еще не знаю многих важных вещей!

Это понимание пришло ко мне с покупкой небезызвестного в нашем деле станка “Стриж” . И даже несмотря на то, что я уже больше года строю модели под фрезер и до покупки неплохо понимал общую специфику процесса, я был удивлен тем, насколько можно и нужно быть искушенным в этом деле. И помог мне в этом открытии один мой постоянный читатель, пожелавший остаться за кадром. Встретившись с этим человеком мы пришли к выводу, что ювелирное 3D, подобно древней легенде об устройстве мира, также зиждется на трех китах!

Сегодня я предлагаю поговорить об этих китах.

Но прежде, чем мы начнем, я хочу отметить, что эта статья носит ознакомительный характер и ориентирована в первую очередь на тех, кто не так давно пришел в нашу сферу или только готовится в нее прийти. Описанные в последней части моменты рассмотрены поверхностно, чтобы дать общее понимание сути, но не сделать читателя профессионалом, т.к. на это требуются годы практики и самостоятельного набивания шишек. Ну вот теперь можно начинать.

Кит первый (базовый). Создание моделей под фотореалистическую визуализацию (рендеринг).

Это, пожалуй, самое первое, с чего многие начинают знакомство с миром ювелирного 3D – быстрее что-нибудь набросать, чтобы сделать красивый (или не очень) рендер! Лично я так и начинал на третьем курса института – мне, как и многим, было лень отрисовывать кольца и серьги в нескольких проекциях и возиться с гуашью и акварелью. То ли дело компьютер – построил как попало и скорей рендерить – тогда наши студенческие 3D-модели не шли в производство – все равно, когда эскизы были утверждены, мы спускались в мастерские и ваяли все руками. А красивая картинка просто радовала глаз и экономила время на отрисовку эскиза.

Как уже ясно из рассказа, этот базовый вид создания ювелирных 3D-моделей не требует особых знаний технологии ювелирного производства и доступен каждому. В результате в сети иногда встречаются люди, которые наравне с моделированием мебели или чего-то подобного, готовы создать для вас 3D-модель ювелирного украшения, не особо задумываясь над тем, что с этой моделью будет дальше.

Кит второй (основной). Создание моделей под установки быстрого прототипирования.

На этом этапе, как правило, и приходит понимание, что все, что было ранее создано под рендер, не имеет никакого отношения к реальному производству. Мы открываем старые модели и смотрим на них по-новому, оценивая с высоты полученного опыта, насколько они технологичны. Лично меня этот процесс очень забавлял – наивное студенческое 3D!

Вот где возникают первые проблемы у тех, кто, подобно мне, начинал свое плавание в океане ювелирного 3D на спине кита №1. На этом этапе модельер начинает внимательно относиться к таким аспектам технологии как монтаж, допуски, припуски, толщины, усадки и т.д. и т.п.

Еще бы – ведь теперь, в случае, если нам повезло работать на хорошем заводе, где есть RP-установка, мы можем видеть результаты нашего творчества! Даже больше – не только видеть, но и получать за них по шее! Особенно первое время, пока мы только делаем отчаянные попытки удержаться на скользкой спине кита №2.

По мере накопления опыта это получается делать все лучше и лучше – приходит понимание и чувство толщин и вот уже растишка выдает ваши модели пачками в точном соответствии с тем, что вы построили на компьютере. Что зарядили, то и получили!

Кит третий (продвинутый). Создание моделей под фрезерный станок с ЧПУ.

И вот тут-то валятся даже бывалые модельеры вроде меня, последовательно восседавшие на двух предыдущих китах! Кажется, что все уже знаешь и все умеешь, но тут приходится столкнуться с рядом моментов, обусловленных спецификой технологии. Здесь все уже не так однозначно, как с китом №2 ибо кит №3 куда капризнее и строптивее двух предыдущих! По большому счету основных таких капризов всего два. Давайте их разберем.

1. Начать стоит с того, что у фрезерного станка всего несколько степеней свободы – сверху поднимается-опускается шпиндель с фрезой (это вертикальная ось или ось Z), а платформа с заготовкой может перемещаться в плоскости XY и вращаться в зависимости от количества поворотных осей либо в одной плоскости, либо в двух (я не беру в расчет супердорогие станки, где заготовка может вращаться как угодно), подставляясь разными сторонами под фрезу.

Отсюда первая проблема – при таком подходе далеко не везде можно достать фрезой – особенно в поднутрениях – например выбрать “мясо” из печатки. В таких случаях приходится либо исхитряться с написанием дополнительных управляющих программ, либо осуществлять сложный монтаж модели. Это уже не тот монтаж, который делается под RP-установку, когда просто нужно, чтобы подпайка и накладка лились потом из золота разных цветов. Здесь, порой, приходится изощряться самым страшным образом.

2. Во время расчета управляющей программы (УП), софт, который для этого предназначен, всегда дает некоторый припуск на элементы модели в горизонтальной плоскости, чтобы не повредить эту самую модель. В результате, построив, к примеру, модель с корнерами так, как многие привыкли, строить под растишку, мы впоследствии увидим, что корнера наши изрядно потолстели. Это только один из примеров.

Второе проявление этой специфики заключается в том, что если расстояние между двумя элементами меньше 0,3 мм, то за счет указанного припуска оно просто будет съедено и, материал оттуда выбран не будет. Отчасти эта проблема связана еще и с тем, что фреза всегда имеет угол сужения, равный 3-5 градусов – собственно этим и вызвана необходимость создания автоматического припуска – чтобы при заглублении между элементами модели фреза не повредила своей расширяющейся верхней частью эти элементы.

Есть также еще ряд нюансов, например, связанных с диаметром пятна контакта фрезы, который в большинстве случаев равен 0,1мм. Это влечет за собой бесполезность создания деталей рельефа, меньших по размеру, чем указанное значение. Или те же 3-5 градусов наклона фрезы, дающие ромбик на некоторых деталях, когда фрезеровка происходит на встречу друг другу с разворотом заготовки на 180 градусов.

И это еще не все. Перечислять все нюансы работы фрезера можно долго, более того на данный момент я, в силу крайне небольшого опыта работы с фрезерным станком, сам всеми ими не владею, но, все же то, что считаю для себя самым главным в данной теме, я попытался изложить.

Подводя итоги.

Надеюсь, данная статья поможет новичкам понять то, что, делая шаг в мир 3D-моделирования ювелирных украшений, не стоит рассчитывать на то, что все окажется легко и просто, и достаточно будет всего на всего освоить инструментарий соответствующих программ, чтобы строить 3D-модели ювелирных украшений. Эта область моделирования, как никакая другая, изобилует всевозможными технологическими нюансами и сравнима по уровню сложности и необходимых знаний разве что с промдизайном.

Если вы мастер ручного изготовления, то для вас понять и освоить все вышеописанное не составит каких-либо трудностей, на каком бы ките вы не начинали свое увлекательное плавание. Но если вы студент профильного учебного заведения и пока еще не имеете опыта создания украшений вручную или вообще пришли в ювелирку из другой сферы, будьте готовы к жестоким штормам и помните, что кит №1, это только первый и самый безобидный из тех трех монстров, которых вам придется со временем приручить, чтобы не утонуть в этом бушующем океане.

Ну что ж, как говорится, желаю вам семь футов под килем и попутного ветра!