Эффекты слоя в фотошопе. Стили слоя: введение

Вернемся к работе со слоями. Речь пойдет о диалоговом окне Стиль слоя и тех эффектах и настройках, которые предлагает это окно.

Стили слоя обратимы и остаются доступными для редактирования до тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD. По мере изменения содержимого слоя, стили также изменяются.

Стили слоя великолепны для добавления к рисунку завершающих штрихов, и они действительно могут заставить текст и графические элементы буквально «выстреливать» со страницы! В этой статье мы разберем что такое стили слоя , где они находятся и как применять .

Для начала познакомимся с этим окном. Создадим/откроем любое изображение. Теперь обратим свой взор на палитру слоев. Дважды щелкните по слою, к которому вы намерены применить специальный эффект. Откроется диалоговое окно Стиль слоя .

Примечание

Параметры наложения

Сразу перейдем к самому интересному и «вкусному»…

Готовые специальные эффекты фотошопа

Забегая вперед, отмечу, что в настройках всех параметров, кроме тиснения, есть такие параметры как Наложение и Непрозрачность. Таким образом, можно настроить эти два параметра как ко всему объекту в целом (смотри пункт выше), так и отдельные его элементы, регулируя цветопередачу.

Photoshop CS5 предлагает к использованию такие эффекты:

Тень

К слою применяется внешняя тень. Можно отредактировать размер, размах и смещение, угол падения тени и выбрать ее цвет. Можно изменить ее качество, увеличив процент шума или изменив ее контур. Кстати, из последнего, путем эксперимента, можно добиться очень интересных эффектов, так как тень будет сильно деформироваться, иногда становясь совсем не похожей на себя.

В этом случае, тень будет падать по направлению от краев в центр объекта. Тем самым создавая эффект глубины. Настройки ничем не отличаются от обыкновенной тени.

Название говорит само за себя. Объект, как будто светится. Можно настроить, чтобы свечение было не одним цветом, а градиентом от одного к другому. Настраивается размер, размах свечения, а также его качество.

Аналогично, как с внутренней тенью. В настройках есть только одно отличие: можно указать источник свечения (Из центра или На краях)

Тиснение (Контур, Текстура)

Заслуженно считается самым мощным и адаптируемым стилем слоя в фотошоп. Традиционное использование — преобразование плоского объекта в объёмный, трёхмерный, но это только малая часть возможностей этого стиля. Кроме этого, с помощью «Тиснения» можно создавать металлические эффекты, хромовые и золотые поверхности, имитацию отражения, стекло и многое другое. Более .

Один из самых непонятных стилей. Все по разному его применяют. в моем примере получились как будто бы стеклянные края у лапы.

Целиком меняет цвет у выбранного слоя. Получается своего рода заливка. Настроек, практически, нет.

Один из самых популярных специальных эффектов в фотошопе. Полезно, когда нужно применить градиент к определенному объекту на изображении.

Еще ни разу не пользовался таким эффектом. Мне он кажется бестолковым. Смысл в том, что он заливает изображение не цветом, как уже было, а каким то узором. Может быть, для веб-графики его и сделали, других способов применения не вижу.

Обводит по контуру все изображение. Редактируется цвет и положение (Снаружи, Внутри, Из центра). Полезный параметр — тип ободки, где есть градиент. Вообще градиенты всегда только украшают изображение.

Есть еще один способ вывести рассмотренное диалоговое окно, но с уже с заранее открытыми настройками нужного эффекта. Для этого кликните на кнопку fx в нижней части палитры слоев. Появится небольшое меню, где нужно только выбрать эффект. После этого сразу откроется окно с настройками.

В завершении урока, посмотрим как в итоге выглядит слой со специальными эффектами:

Как видите, под слоем появился список эффектов, которые к нему применены. У каждого из них есть значок видимости, нажав на который можно отключить эффект, например, Наложение градиента. Справа от миниатюры надпись fx — указывает что к слою применены эффекты. Нажмите на стрелочку, чтобы их свернуть.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!


В программе Adobe Photoshop изображение, как правило, состоит из многих слоев. Каждому слою можно задать определенные свойства – эффекты слоя: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эти свойства не изменяют изображение, а только отображают его определенным образом, и в любой момент их можно выключить и снова включить или удалить.

Эффекты слоя могут быть применены к любому слою, кроме Background. Но и его можно преобразовать в обычный слой и применить к нему эффекты.

Можно применять их по одному и в любом сочетании

Сочетание набора эффектов называют стилем слоя. Подробнее:

Можно скопировать эффект из одного слоя и вставить в другой.

При изменении слоя эффект автоматически распространяется на внесенные изменения.

Как вызвать диалоговое окно для настройки эффектов слоя?

На палитре Layers (Слои) щелкнуть дважды мышкой на том слое, к которому следует применить эффект. Откроется диалоговое окно с разными вкладками. Дальше выбираете нужную и устанавливаете свойства.

Эффекты Drop Shadow и Inner Shadow

Команды Drop Shadow (Отбросить тень) и Inner Shadow (Внутренняя тень) предназначены для создания теней внешней

и внутренней.

Настройки для этих эффектов очень похожи:для внешней тени:

для внутренней тени:

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Подробнее – . Обычно используют Multiply(Умножение).

Цвет для тени выбирают на панели выбора цветов.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности тени.

Angle (Угол) определяет угол падения тени относительно фигур исходного слоя. Флажок Use Global Light (Использовать глобальное освещение) помогает сделать одинаковым освещение нескольких слоев.

Параметра Distance (Расстояние) задает расстояние (в пикселах) от тени до фигуры исходного слоя или ширину для внутренней тени.

Значение параметра Spread (Распространение) для эффекта Drop Shadowопределяет степень размытости тени. При 100% тень абсолютно четкая, неразмытая. Для эффекта Inner Shadow (Внутренняя тень) выберите значение параметра Choke (Размытие внутрь)

Размер тени задают при помощи ползунка Size (Размер). При значении параметра Spread (Распространение) равном 0% увеличение размера размывает тень.

В группе параметров Quality (Качество) можно выбрать контур для границы тени. Различные варианты контура добавляют разные эффекты. Вы можете выбрать образец контура для профиля границы из набора готовых

или создать свой контур, щелкнув на поле с изображением контура и затем двигая ползунки создать профиль контура.

Следует знать, что точно также настраиваются контуры для многих других эффектов слоя.

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) смягчает границы между тенью и другими частями изображения.

Установите уровень шума с помощью параметра Noise (Шум), чтобы отрегулировать степень хаотичности на границе тени.

Флажок Layer Knocks Out Drop Shadow (Запретить просвечивание тени) для того, чтобы сквозь прозрачные области слоя не было видно тень.

Следует знать, что создание сложной тени, например, тени от стоящего человека, делается не с помощью эффектов слоя, а совсем другим способом.

Эффекты Outer Glow и Inner Glow

Команды Outer Glow (Внешнее свечение) и Inner Glow (Внутреннее свечение) предназначены для создания свечения – внешнего:

и внутреннего:

Настройки, подобно настройкам тени, похожи:

внешнее свечение

внутреннее свечение

Меню Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режим смешивания. Обычно

Цвет для свечения выбирают в квадрате выбора цветов. Можно задать градиентное свечение. Переключатель позволяет переключиться с цвета на градиент.

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает уровень непрозрачности свечения.

Параметр Noise (Шум) определяет уровень случайного шума, влияющего на характер свечения.

Technique (Техника) представляет два варианта - Softer (Мягче) использует технику размытия и Precise (Точно) для большей детализации.

Переключатели Center (Центр) и Edge (Граница) определяют направление свечения от центра или исходящее внутрь от границ объекта.

Степень размытости свечения устанавливают в поле Spread (Распространение), для эффекта Outer Glow (Внешнее свечение)

Для эффекта Inner Glow (Внутреннее свечение) этот параметр называется Choke (Размытие внутрь).

Размер свечения устанавливают при помощи параметра Size (Размер).

В группе параметров Quality (Качество) выбирают выбрать образец контура для профиля границы свечения из набора готовых или создают свой контур.

Параметра Range (Диапазон) используют для управления уровнем свечения и распределением по профилю.

Ползунок Jitting (Дрожание) используют для настройки градиентного свечения. Он обеспечивает распределение цветов и прозрачности в градиенте.

Эффект Bevel and Emboss

Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) добавляет фаски и рельефы, создавая тем самым иллюзию объема. Служит для создания иллюзии выпуклости, вдавленности, разнообразных объемных текстур.

Меню Style (Стиль) предоставляет на выбор разные варианты сочетаний фасок и рельефов: Outer Bevel (Внешний скос), Inner Bevel (Внутренний скос), Emboss (Рельеф), Pillow Emboss (Выпуклый рельеф) или Stroke Emboss (Рельефная кайма).

Из всплывающего меню Technique (Техника) выберите вариант Smooth (Смягчение) – размытие на границе, Chisel Hard (Твердый резец) – жесткие границы или Chisel Soft (Мягкий резец) – нечто среднее.

Ползунок Depth (Глубина) для того, чтобы указать глубину фаски, смещения светлых участков и тени от фигур слоя.

Переключатели Up (Вверх) и Down (Вниз) позволяют поменять местами положение света и тени.

Параметр Size (Размер) задает размер теневой области.

Ползунок Soften (Смягчить) – размытие границ служит для смягчения эффекта.

В группе Shading (Светотень) представлены элементы, определяющие параметры тени и света: параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота) определяют положение источника света, что влияет на распределение бликов и теней; Gloss Contour (Контур глянца) предлагает на выбор варианты распределения блеска; параметры Highlight Mode (Света), Shadow Mode (Тени) и Opacity (Непрозрачность) определяют цвета и режимы наложения для светлых и темных областей изображения соответственно.

В подразделах задается: Contour Editor (Правка контура) с выбором встроенных контуров в меню Preset (Образец) и возможностью создать свой контур, двигая кривую, а также Texture (Текстура) – дает возможность выбрать декоративную заливку и настроить ее свойства.

Все эти параметры в разных сочетаниях дают разные, иногда непредсказуемые эффекты. Для получения красивых и необычных сочетаний, для имитации различных текстур и материалов нужен опыт и желание экспериментировать.

Эффект Satin

Эффект Satin (Глянец, иногда переводят Атлас) позволяет создать иллюзию глянцевой поверхности для слоя.

Параметр в поле Blend Mode (Режим смешивания) позволяет выбрать режимы смешивания.

Цвет глянца выбирают на панели выбора цвета.

Параметра Opacity (Непрозрачность) задает степень непрозрачности эффекта.

Angle (Угол) определяет угол освещения. Для этого эффекта угол не зависит от значения параметра Global Light (Глобальное освещение).

Ползунки Distanсе (Расстояние) и Size (Размер) позволяют отрегулировать размер эффекта и расстояние от объекта.

В поле Contour (Контур) можно выбрать нужный профиль границы эффекта на всплывающей панели.

Например, профиль Ring-Double:

Флажок Anti-aliased (Сглаживание) включает смягчение резкой границу между эффектом и нижележащей фигурой.

Флажок Invert (Инвертировать) меняет местами светлые и темные области эффекта.

Эффект Color Overlay

Эффект Color Overlay (Наложение цвета) – самый простой и понятный эффект.

Параметр Blend Mode (Режим смешивания) задает режим смешивания слоев.

Цвет выбирается щелчком на цветном поле.

Ползунок Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность эффекта.

А для чего? Можно же просто закрасить слой заливкой? А для того, что эффекты слоя можно включать и выключать, изменять и регулировать без ущерба для основного изображения. Плюс еще возможность комбинировать наборы эффектов.

Эффект Gradient Overlay

Эффект Gradient Overlay (Наложение градиента) предназначен для заливки слоя градиентом.

Параметры Blend Mode (Режим смешивания), Opacity (Непрозрачность) настраиваются так же, как и для других эфектов.

Открывающийся список Gradient (Градиент) дает возможность выбрать готовый градиент из коллекции, а щелчок на изображении градиента позволяет вызвать

Флажок Reverse (Обратить) служит для изменения направления градиента.

Поле Style (Стиль) предназначено для выбора стиля градиента: Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angle (Угловой), Reflected (Отраженный) или Diamond (Ромбовидный).

Флажок Align with Layer (Выровнять со слоем) для того, чтобы выровнять градиент относительно слоя.

Параметр Angle (Угол) настраивает угол распространения градиента.

Scale (Масштаб) определяет положение срединной точки градиента.

Эффект Pattern Overlay

Заливать слой можно не только цветом или градиентом, можно заполнить узором - эффект Pattern Overlay (Наложение узора).

Узор выбирают в поле Pattern (Узор) из коллекции готовых паттернов. Если нет нужного фона, его можно скачать и добавить в фотошоп.

Кнопка Snap to Origin (Привязать к началу координат) для выравнивания узора относительно верхнего левого угла изображения.

Выберите значение параметра Scale (Масштаб) для узора. При изменении масштаба узорная заливка изменяется неузнаваемо.

Поставьте флажок Link with Layer (Связать со слоем), чтобы связать узор со слоем.

Если был загружен пользовательский узор, щелкните по кнопке Create new preset (Создать новый образец), чтобы добавить узор к остальным образцам.

Эффект Stroke

У эффекта Stroke (Обводка) широкий диапазон применения – создание каймы, создание контура, имитация тени и др.

Параметр Size (Размер) задает ширину каймы.

Меню Position (Положение) определяет, как именно будет располагаться кайма по отношению к границам фигуры: Outside (Снаружи), Inside (Внутри) или Centered (По центру).

Параметры Blend Mode (Режим смешивания) и Opacity (Непрозрачность) применяются и для этого эффекта.

Заливка обводки может быть разной: Color (Цвет), Gradient (Градиент) или Pattern (Узор). Выбирается как вариант Fill Type (Тип заливки).

В Фотошопе к слою можно применить следующие специальные эффекты: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эффект(ы) слоя могут быть применены к любому слою, даже к редактируемому текстовому слою, и в любой момент их можно включить/выключить. Эффект слоя автоматически влияет на все непрозрачные точки слоя и обновляется при добавлении, изменении или удалении пикселов со слоя.

Не путайте стили и эффекты. Стиль - это просто сочетание одного или нескольких эффектов слоя.

В Фотошопе эффекты применяются и редактируются с помощью диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) (рис. 14.4) или всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), содержащего названия эффектов (рис. 14.5). Галочка рядом с элементом меню означает, что данный эффект уже применен к текущему слою. На палитре Layers (Слои) эффекты отображаются в виде списка под элементом слоя, к которому они применены (рис. 14.6). Эффекты связываются с главным слоем, к которому они были применены, и перемещаются вместе с ним. Эффекты слоя нельзя применить к фону изображения.

Рис. 14.4. Диалоговое окно Layer Style

Прежде чем пойдет речь об отдельных эффектах, сообщим основную информацию, которую необходимо знать пользователю:

  • для того чтобы применить эффект слоя, дважды щелкните по имени слоя. В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) щелкните по имени какого-либо эффекта (не ограничивайтесь только флажком!) и выберите параметры эффекта.

    К одному слою можно применить несколько эффектов. Поставьте флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы предварительно просмотреть результат. в окне изображения. Также к слою можно применить эффект, выбрав слой, а затем элемент из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), которое вызывается нажатием кнопки, расположенной внизу палитры Layers (Слои);

  • на палитре Layers (Слои) каждый слой, к которому был применен эффект, снабжен особой пиктограммой. Щелкните по стрелке рядом со значком, чтобы увидеть список эффектов, примененных к данному слою (рис. 14.6). У каждого эффекта есть собственная пиктограмма в виде глаза, используемая для отображения/скрытия эффекта;
  • для редактирования существующего эффекта слоя (или для добавления еще одного) или по имени эффекта в списке, расположенном под именем слоя; можно также выбрать эффект из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), расположенной внизу палитры Layers (Слои);

Рис. 14.5. Меню эффектов слоя

Рис. 14.6. Список эффектов слоя на палитре Layers

Копирование эффекта из одного слоя в другой

Выберите какой-либо слой, содержащий эффект(ы), воспользуйтесь командой Layer > Layer Style > Copy Layer Style (Слой > Стиль слоя > Копировать стиль слоя), выберите другой слой, а затем выполните команду Layer > Layer Style > Paste Layer Style (Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя).

Можно также открыть список эффектов слоя и перетащить имя отдельного эффекта на имя другого слоя или на панель Effects (Эффекты) другого слоя.

Для копирования нескольких эффектов из одного слоя в другой откройте список эффектов слоя и перетащите панель Effects на другое имя слоя или панель Effects другого слоя. Дубликат эффекта заменит существующий эффект в целевом слое.

  • для того чтобы скрыть эффект слоя, разверните список примененных к данному слою эффектов, затем щелкните по значку в виде глаза. (Щелкните по нему еще раз, чтобы снова отобразить эффект.)

    Для того чтобы временно скрыть все эффекты для всех слоев и увеличить быстродействие программы, выберите команду Layer > Layer Style > Hide All Effects (Слой > Стиль слоя > Спрятать все эффекты). Выберите из того же меню команду Show All Effects (Показать все эффекты), чтобы снова отобразить их;

  • для удаления отдельного эффекта слоя дважды щелкните по имени слоя или имени отдельного эффекта на палитре Layers (Слои), затем снимите флажок рядом с именем эффекта. Или перетащите имя отдельного эффекта на кнопку Delete Layer (Удалить слой) в виде корзины, расположенную внизу палитры Layers (Слои).

Если снова поставить флажок рядом с названием эффекта, с которого флажок был снят или который был удален, он будет отображен с учетом значений параметров, установленных последними.

Для очистки всех эффектов текущего активного слоя выберите команду Layer Style > Clear Layer Style (Стиль слоя > Очистить стиль слоя).

Нажав клавишу Alt , щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы восстановить те значения параметров диалогового окна Layer Style (Стиль слоя), которые действовали до его открытия.

Инструкция

В последних версиях программы имеются несколько видов готовых к применению стилей. Они расположены на панели Styles - «Стили». Для вызова этой панели откройте меню Window - «Окно» и выберите соответствующую строку. Перед вами откроется палитра, на которой будут показаны образцы загруженных стилей. Стили применяются не ко всему изображению, а к отдельным слоям. Использовать готовые стили достаточно просто. Находясь на нужном слое, дважды щелкните мышкой по значку с выбранным образцом.

Чтобы увидеть все доступные наборы стилей, нажмите на крохотный треугольник в правом верхнем углу палитры. Перед вами появится окно с опциями, в нижней части которого находится список загруженных стилей. Щелкните по названию нужного набора, например, Abstract Style - «Абстрактный стиль». Откроется диалоговое окно с вопросом: Replace current style with the style from Abstract Style? - «Хотите ли вы заменить установленный стиль на «Абстрактный стиль?». Чтобы согласиться с предложением программы, нажмите OK. Если нужно добавить новый набор, сохранив при этом предыдущие, нажмите кнопку Append.

Изменяя эффекты слоя, вы можете редактировать готовые стили, а также создавать новые. Щелкните на значке fx в нижней левой части палитры Layers - «Слои». Откроется диалоговое окно Layer Style - «Стиль слоя», в левой части которого вы увидите список разделов. Первый из них Styles - «Стили» предназначен для выбора и управления готовыми стилями. Следующий раздел Blending Options: Default - «Параметры наложения по умолчанию» применяется для настройки режима наложения слоя. Остальные разделы используются для выбора и настройки отдельных эффектов.

Применяя эти эффекты в различных сочетаниях и экспериментируя с настройками, вы можете создавать свои неповторимые стили. Для выбора эффекта нажмите на строку с его названием. Настраиваемые параметры будут показаны в правой части окна. Настроив все выбранные эффекты, сохраните созданный стиль. Для этого нужно нажать кнопку New Style - «Новый стиль» и присвоить ему подходящее название в открывшемся окошке. Теперь щелкните по кнопке OK и ваш стиль будет добавлен последним в загруженный набор. Вы сможете использовать его в любое время.

Для имитации объема, создания фасок и рельефов используйте эффект Bevel and Emboss - «Тиснение». Он хорошо подойдет для обработки текстовых слоев и фигур. Если вам нужно создать цветную или градиентную обводку, примените эффект Stroke - «Обводка». Параметр Inner Shadow - «Внутренняя тень» создает тень от границ в пределах самого объекта. Применение этого эффекта создает впечатление, будто объект вырезан из фона. Для имитации света, исходящего изнутри объекта, воспользуйтесь Inner Glow - «Внутреннее свечение».

Для создания впечатления размытости и шелковых бликов, совместно с другими эффектами, примените функцию Satin - «Глянец». Эффекты группы Overlay - «Наложение» перекрывают содержимое слоя цветом, градиентом или узорной заливкой. Эффекты данной группы можно использовать совместно. Если вам нужно выделить текстовую надпись, сделанную на многоцветном фоне, используйте эффект Outer Glow - «Свечение». Примените эффект Drop Shadow - «Тень» для имитации тени от объекта на плоскости.

После знакомства с основами Photoshop, где существует возможность работы со слоями изображения, будет полезно узнать о наборе различных эффектов слоя, которые в последних версиях Photoshop носят названия стили слоя (Layer Style). Стили слоя применяются ко всему изображению на слое и ограничить применение стиля выделением области нельзя. Главное достоинство в стилях то, что они не применяются намертво, как Фильтры. Стили представляют собой эффекты, в настройки которых всегда можно зайти и изменить параметры. Стили можно и нужно сохранять - в этом их основной смысл: применение ко всем однотипным объектам. Воспользоваться образцами стилей можно из .
Для вызова диалогового окна Layer Style нужно дважды кликнуть на строке выбранного слоя в палитре Layers (Слои), либо при помощи иконки fx, которая находится в группе управления слоями в нижней части палитры Layers. Нажав на эту иконку, мы получим доступ к списку всех стилей Layer Style, которые возможно применить к выбранному слою. Другой способ вызова диалогового окна Layer Style - двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоёв или одиночный правый клик в то же место, дополнительно указав в выпадающем меню опции "Параметры наложения" (Blending Options). Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить и через верхнее горизонтальное меню программы, зайдя в меню Layer и выбрав сначала Layer Style, затем Blending Options. В этом же меню находятся и другие настройки стилей.

Диалоговое окно Layer Style

Рассмотрим структуру окна Layer Style. Для наглядности в качестве примера напечатаем текс при помощи инструмента Type Tool. Затем откроем Layer Style ("Стили слоев") любым из описанных ранее способов. Диалоговое окно Layer Style ("Стили слоев") состоит из трёх областей. Слева находится список всех стилей для слоя, а так же настройки наложения слоя и окно стилей. Стили можно использовать как по одному, так и в сочетании друг с другом. Что бы применить стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Настройки стилей - средняя крупная область. Здесь находятся настройки для конкретного выбранного стиля. При помощи правой узкой области можно утвердить стиль слоя, сохранить его или отменить результат настроек, а так же небольшое превью окошко для наглядной демонстрации эффекта от применения выбранного стиля в режиме реального времени. Далее рассмотрим каждый из эффектов.
Blending Options . Первый пункт в списке это так называемые настройки прозрачности и наложения. General Blending - основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity Advanced Blending - расширенные настройки свойств слоя. Здесь есть возможность установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers и указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое. Blend if - раздел для управления избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой).
Drop Shadow (Тень) - одна из наиболее популярных функций в фотошоп. Этот эффект призван отбрасывать тень. Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.
Inner Shadow (Внутренняя тень) . Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что используется внутри объекта, а не за его пределами. Настройки внутренней тени аналогичны настройкам предыдущего эффекта, за исключением замены параметра Spread (Размах) на Choke (Стягивание). Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.
Outer Glow (Внешнее свечение) . По своему действию стиль напоминает эффект тени. Внешнее свечение часто используется для отделения краёв объекта от тёмного фона. В настройках выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - Soften (мягкое) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором практически не оказывает заметного влияния. В разделе Qality можно выбрать тип контура - выпадающее меню Countor. Параметр Range (Диапазон) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение переменной, тем толще световой край. Диапазон в 1 рх превратит свечение вашего объекта в обводку.
Inner Glow (Внутреннее свечение) . Действие стиля выполняется внутри объекта, а не за его пределами. Параметры настроек данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Source (Источник) . Он отвечает за направление свечения. Варианта два: из центра объекта или от его краев к центру. Второй вариант является базовой настройкой и стоит по умолчанию..
Bevel and Emboss (Скос и рельеф) . Эффект очень популярен по причине создания иллюзии объема путем добавления света и тени к фигурам слоя. Раздел Structure предназначен для создания структуру у псевдообъёма. Вид объёмного эффекта выбираем в выпадающем меню Style. По умолчанию задан эффект Inner Bevel, создающий кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - отвечает за визуальную глубину эффекта. Direction - управление освещением: Up - подсветка сверху, Down - подсветка снизу. Выпадающего меню Technique позволяет выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. Настройки в разделе Shading позволяют получить подобие эффекта тени. Задать направление освещения и расстояние от источника света до изображения. Меню Gloss Countor придаёт кромке эффект металлического блеска. Воздействуя на Hightlights (освещённые поверхности) и на Shadows (теневые фрагменты) кромки, можно добиться дополнительного эффекта объёма. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков. Далее перечислим варианты стилей из выпадающего меню Style. Стиль Outer Bevel имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект управляется также как и Inner Bevel. Действие эффекта будет более заметно, если под выбранным слоем находится другой слой Стиль Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу. Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения. Стиль Stroke Emboss работает только в паре со стилем Stroke. Дополнительные настройки - Countor (разные виды создания кромки) и Texture. Изображение можно залить текстурой, выбранной из набора стандартных или загруженных самим пользователем. Параметр Scale управляет размером минимальной ячейки текстуры. Параметр Depth - глубина (объём) самой текстуры.
Satin (Атласный глянец) . Стиль используется довольно редко. Если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки стандартны и уже подробно рассмотрены выше.
Color Overlay (Наложение цвета) . Cтиль слоя невероятно прост в обращении. Функция стиля - покрытие изображения выбранным цветом. Настраивается стиль по трём параметрам: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Стиль позволяет быстро менять цвет текста, создаёт определённое удобство при работе в веб-дизайне.
Gradient Overlay (Наложение Градиента) . Отличие от применение стиля Color Overlay в том, что заполнение изображения осуществляется градиентом, а не цветом. Параметр Style (Стиль) может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения. Опция Reverse (Обратно) позволяет поменять местами начало и конец уже заданного градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
Pattern Overlay (Наложение узора) . Cтиль позволяет покрыть изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение текстуры в стиле Bevel and Emboss.
Stroke (Обводка) . Последний стиль в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта. Многие опции в диалоговом окне настроек параметров данного стиля встречались раньше. Опция Position (Позиция) указывает на местоположение обводки: Inside (внутри), Outside (снаружи) или Center (из центра объекта). Например, при вёрстке для последующего , наиболее острые углы рамок образуются при выборе параметра Inside. Size (Размер) регулирует толщину обводки. По умолчанию параметр имеет значение в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.