Меняем фон на прозрачный у изображения в фотошопе. Удаляем зеленый фон в фотошопе

1. Изучите три цветовых канала и найдите

среди них канал с наилучшей контрастностью.

Не должно вызывать удивления то, что

в данном случае наибольшей контрастностью характеризуется зеленый канал (рис. 10.90). Выберите команду Imaged Image Calculations (Изображение Вычисления), после чего

в качестве обоих источников задайте зеленый канал, а в качестве режима наложения - Hard Light (Жесткий свет) (рис. 10.91).

Рис. 10.91.

Использование команды Calculations для создания исходного альфа-канала

2. Выберите команду ImagedAdjustments Levels (Изображение" Коррекция =>Уровни), после чего осветлите света и затемните тени

(рис. 10.92).

Рис. 10.92.

Использование команды Levels (Уровни) для придания области светов белого цвета, а области теней - черного

3. Выделите фигуру девушки и голову с помощью инструмента Реп (Перо), преобразуйте контур в выделенную область, после чего залейте ее черным цветом

(рис. 10.93).

Рис. 10.93.

Создание внутреннего контура с помощью инструмента Реп

Рис. 10.94.

Создание выделенной области и ее заливка черным с целью предотвращения изменений в изображении девушки

Рис. 10.95.

После помещения изображения девушки на изображение флага зеленый оттенок стал очень заметен

4. Воспользуйтесь большой мягкой кистью черного цвета для обработки волос (рис. 10 34).

5. Вернитесь к палитре Layers (Слои) и нажмите комбинацию клавиш (), чтобы активизировать альфа-канал; затем выберите команду

Selects Feather (Выделение Растушевка), указав значение радиуса 1. Перетащите изображение девушки в изображение с флагом. Обратите внимание, что в волосах присутствует зеленый оттенок (рис. 10.95).

Удаление зеленого оттенка

1. Для удаления зеленого оттенка при нажатой клавише (

и выберите подходящий оттенок (рис. 10.96).

Рис. 10.97.

После инвертирования маски слоя обработайте ее белым, чтобы проявить коричневый и скрыть зеленый оттенок в волосах

Рис. 10,96.

Слой-заливка Solid Color позволяет заменить весь цвет

2. Воспользуйтесь комбинацией клавиш

(), чтобы инвертировать маску слоя Solid Color (Цвет) и обработайте зеленые участки большой белой кистью

(рис. 10.97).

3. Для удаления последних остатков зеленых оттенков вдоль плеч и лица добавьте еще один слой и задайте для него режим наложения Color (Цветность). При активной кисти выберите цвет (например, на плече)

при нажатой клавише (

Рис. 10,98,

Слой Layer 3 позволяет удалить зеленые оттенки с плеч

На рис. 10.99 представлено то же изображение, но полученное с помощью дополнительного модуля Primatte, для чего потребовалось около 30 секунд.

Рекомендую ли я всем немедленно приобрести синий или зеленый фон, а также специальное программное обеспечение для работы с полученными изображениями? Совершенно нет. Но если вам приходится очень часто заменять фон в изображениях, все же рассмотрите подобный вариант. Время, которое вы сэкономите на создании масок и удалении зеленого оттенка, сторицей окупит ваши затраты на фон, источники света, а также изучение новых приемов работы.

Рис. 10.99.

То же изображение, но полученное с помощью дополнительного модуля Primatte, для чего потребовалось около 30 секунд

Работа с белым фоном

Если у вас нет зеленого фона, попробуйте использовать белый (рис. 10.100). Как и в случае зеленого или синего фона, очень важно обеспечить достаточное расстояние между объектом и фоном, чтобы избежать цветных ореолов (рис. 10.101).

Рис. 10.100.

Джулия была сфотографирована на белом фоне

Рис. 10.101.

Во избежание цветных ореолов между моделью и фоном должно быть достаточно большое расстояние

Двойное маскирование волос

Описанный ниже прием идеально подходит для перетаскивания масок из изображений, которые были получены при использовании простого студийного фона. Для этого необходимо создать две маски, одна из которых предназначена для подчеркивания краев волос. Этому приему меня научил Колин Вудс, издатель журнала Design Graphics - одного из самых замечательных журналов по обработке цифровых фотографий.

1. Внимательно изучите три канала

и скопируйте канал с наиболее темными волосами; в данном случае это синий канал (рис. 10.102).

Рис. 10.102.

Для создания исходного альфа-канала скопируйте канал с наиболее темными волосами

2. Воспользуйтесь командой Levels (Уровни), чтобы сделать светлый фон белым, а темные области - черными (не затрагивая фон)

(рис. 10.103).

3. Обработайте оставшуюся часть маски

(рис. 10.104).

Рис. 10.103.

Воспользуйтесь командой Levels, чтобы сделать светлые области белыми, а темные - черными

Рис. 10.104.

Зарисуйте внутреннюю часть изображения девушки черным цветом

4. Скопируйте альфа-канал и присвойте полученным каналам имена Alpha #4 Large и Alpha #5 Small

5. Выделите канал Alpha #5 Small. Для того чтобы немного его сжать, выберите команду Filter Others Maximum (ФильтрО Другие1 Максимум) и задайте значение 1 (рис. 10.105). Теперь у вас есть два канала, один из которых меньше другого на 1 пиксель.

Иг рис. 10.106 показано различие между ними.

Рис. 10.105.

Скопируйте альфа-канал, присвойте полученным каналам имена Alpha #4 Large и Alpha #5 Small, после чего воспользуйтесь фильтром Maximum для сжатия канала Alpha #5 Small на 1 пиксель

Рис. 10.106.

Между этими каналами различие в 1 пиксель

6. По очереди выберите каналы Large и Small и выполните для каждого из них команду ImagedAdjustments Invert. Воспользуйтесь комбинацией клавиш () для перехода к изображению RGB, дважды щелкните на фоновом слое для преобразования его в обычный слой и создайте его копию

(рис. 10.107).

Рис. 10.107,

Создайте копию слоя

7. Перетяните файл с изображением флага на изображение девушки и разместите его под обоими слоями с изображением Джулии (рис. 10.108).

Рис. 10.108.

Разместите новый фон под слоями с изображением девушки

8. Выберите команду Select Load Selection (Выделение Загрузить выделенную область), после чего выберите канал Alpha #4 Large.

9. Щелкните на значке Add a mask (Добавляет маску) и выберите режим наложения Multiply (Умножение) (рис. 10.109).

10. Выделите самый верхний слой, после чего выберите команду Select Load Selection (Выделение Загрузить выделенную область) и выберите канал Alpha #5 Small. Щелкните

на кнопке Add a mask (Добавляет маску)

(рис. 10.110).

Рис. 10.109.

Изменение режима наложения на Multiply повышает плотность волос

Рис. 10.110.

После загрузки канала Alpha #5 Small

11. Чтобы очистить маску волос, воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением радиуса меньше 1.

Я предпочитаю создавать копию слоя Multiply,

после чего уменьшить его непрозрачность до 70% для его усиления (рис. 10.111).

Рис. 10.111.

Для точной настройки композиции немного смягчите маску слоя Multiply и скопируйте ее

11.03.15 29.4K

Введение

Удаление фона с фотографии может быть действительно трудной задачей, особенно если объект, который вы хотите вырезать, имеет фон чрезвычайно сложный. В этом уроке мы пройдем с вами весь процесс удаления фона с изображения по шагам, чтобы помочь вам преодолеть эту трудную задачу.

Для начала вам нужно открыть изображение, на котором вы хотите удалить фон, в Adobe Photoshop . Для демонстрации техники я выбрала сделанную в зоопарке Колчестера фотографию жирафа, имеющую очень четкую границу между битами, которые мы хотим оставить (сам жираф ), и фоном.

Я использую Adobe CC , но техника удаления фона, описанная здесь, будет работать в Photoshop CS5 и версиях старше, хотя некоторые элементы могут выглядеть немного иначе:

Шаг: 1

Итак, нам необходимо сделать выделение нужной области. Для выделения существуют различные инструменты, но для новичков самыми простыми в использовании являются инструменты «Быстрое выделение » (Quick Selection ) и «Волшебная палочка » (Magic Wand ). Также есть инструмент «Лассо » (Lasso ), он более точный, но и требует больше времени.

Для нашего примера мы воспользуемся инструментом «Быстрое выделение », который находится на панели инструментов. Убедитесь, что используете этот инструмент с плюсом посередине, нажав и удерживая клавишу Shift .

Выделите область фона, которую хотели бы удалить, зажав левую кнопку мыши и перетаскивая курсор по нужному участку. Если случайно выделили что-то лишнее, вы можете воспользоваться опцией «Вычитание » инструмента «Быстрое выделение », зажав и удерживая клавишу Alt , и тем самым убрать лишнюю область из выделения. Не забудьте опять зажать Shift перед тем, как продолжить выделение фона.

Не нужно быть слишком аккуратным с такими вещами, как волосы и мех, потому что вы можете уточнить края позже (мы обсудим это через минуту ).

Когда вы будете довольны сделанным выделением, щелкните правой кнопкой мыши и выберете опцию «Инвертировать выделение » (Select inverse ):

Шаг: 2

Теперь нажмите на кнопку «Добавить маску слоя » (Add Layer Mask ) в нижней части панели «Слои » (это прямоугольник с черным кружком в центре ), и вы сразу же увидите, что фон исчез.

Возможно, результат еще не будет смотреться отлично, но не волнуйтесь, вы можете использовать инструменты уточнения маски для его улучшения:

Шаг: 3

Дважды щелкните по маске на панели «Слои » (это черно-белое изображение, следующее за предварительным просмотром вашей фотографии ) и затем выберете «Края маски » (Mask Edge ) из выпадающего меню. Вы увидите меню «Уточнить маску » (Refine Mask ):

Шаг: 4

На этом шаге вы можете внести коррективы в маску, чтобы улучшить ее вид. Сначала, поставьте галочку напротив опции «Показать радиус » (Show Radius ).

Вы не увидите никаких изменений, но, перемещая ползунок данного параметра, вы можете убедиться, что радиус захватывает все выбившиеся прядки волос и избавляется от фона между ними.

Если вы переместите курсор на фотографию, то увидите круг с плюсом в центре. Можно воспользоваться им для захвата сложных, труднодоступных областей, зажимая левую кнопку мыши и проводя курсором по проблемным областям:

Шаг: 5

Снимите галочку с опции «Показывать радиус », чтобы вернуться к предварительному просмотру маски. Теперь воспользуйтесь ползунками, чтобы скорректировать маску, пока не будете довольны полученным результатом.

Можно изменить режим просмотра, нажав на маленькую стрелку возле уменьшенного изображения и выбрав режим из выпадающего меню:

Шаг: 6

Если сейчас вы хотите добавить вашу фотографию на новый фон, вы можете сделать это, открыв фоновое изображение и просто перетащив изображение, которое вы только что вырезали, на новый фон.

Прежде чем добавить маску слоя, нам нужно выделить зелёные области и создать черные и белые слои чтобы показать прозрачность у изображения.

Шаг 1

Откройте изображение с которым вы будете работать или можете использовать картинку из урока (взята с iStockPhoto). Обратите внимание на то чтобы изображение было в . Чтобы сменить цветовой режим нажмите (Редактирование - Режим - RGB).

Шаг 2

Добавьте корректирующй слой микширования каналов ( (Слои - Новый корректирующий слой - Микширование каналов)). В окне микширования каналов поставьте галочку рядом с «Monochromatic » (Монохромный) и установите красный канал на 200% , а зеленый на -200% . Не закрывайте пока это окно.

Шаг 3

Теперь перетащите бегунок контраста до тех пор в право пока ваш рисунок не станет 100% белым (не серым!). Не переборщите с настройкой контрастности. Если она будет слишком высокой на границах рисунка потеряются детали.

Шаг 4

Вы заметите что после применения Channel Mixer (Микширование каналов) зеленые области еще не совсем стали черными. Если это так оставить то зеленый фон станет только наполовину прозрачным вместо желаемых 100% . Чтобы исправить это выберите Background layer (Фоновый слой) и откройте окно (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»). В этом окне выберите Green (зелёный) из выпадающего списка и повышайте Saturation (Насыщенность) до тех пор пока зелёные области не станут черными.

Добавляем маску слоя.

Шаг 5

Прежде чем применить маску слоя для Background layer (Фонового слоя) нам нужно его разблокировать. Просто дважды кликните по нему, появится окошко, стандартные настройки нас устраивают, жмите Оk .

Шаг 6

Добавьте к разблокированному слою маску. ( (Слои - Векторная маска - Показать все)). Или просто нажмите в окне слоев на иконку (кружочек в квадратике).

Шаг 7

Убедитесь в том что слой маска выделена. Вокруг миниатюры маски слоя должна быть белая рамка, если ее нет кликните на миниатюре чтобы активировать маску слоя.

Шаг 8

Откройте окошко внешнего канала. (Изображение - Внешний канал). Используя стандартные настройки нажмите Оk .

Шаг 9

Теперь когда мы преобразовали слой с микшированием каналов в маску слоя, его можно удалить (или спрятать).

Убираем остатки зелени с краев

Фон под маской, но скорее всего останутся зеленые дефекты на краях. Прежде чем мы сможем назвать работу законченной, надо от них избавится.

Многим пользователям Photoshop, как продвинутым, так и начинающим, при обработке фотографий приходится сталкиваться с таким необходимым действием, как удаление фона. Это может потребоваться для совмещения фотографий либо вырезки объекта из фотографии для перемещения на другую. Поэтому помещать объекты в слои, путём удаления фона не совсем удобно. Удалённый фон теряется безвозвратно, а зачастую требуется его вернуть. Чтобы избежать подобного эффекта, используется одна из многочисленных масок – а именно, маска слоя.

1. Создайте прозрачный фон и маску слоя

Это, по сути, прикрепленный к слою канал, из чего следует, что канал у слоя может быть единственным. Цветовой тон маски определяет маскируемые части фона – чёрная маска превратит все точки, расположенные ниже неё прозрачными и наоборот – белая будет оставлять пикселы видимыми. Ключевым моментом является именно цвет маски и здесь основная идея в том, что точки, которые приобрели прозрачность, сохраняются. Редактируя свойства, их можно вернуть назад в область видимости. Предустановленные свойства маски слоя раскрывают поистине широчайшие её возможности. Reveal selection – воспроизводит маску слоя поверх заранее выделенной области, с залитым белым выделением и чёрным за пределами выделения. Такая комбинаторность позволяет сделать видимым именно выделение. Reveal all – всё будет видимо, до тех пор, пока не будет произведена заливка области чёрным. Hide all – буквально скрыть всё, что возможно.

2. Выберите Select/Color Range


3. Кликните пипеткой по тому цвету, который вы хотите вырезать с фотографии. Используя Fuzziness, расширьте, или наоборот уменьшите диапазон цвета.

4. На данном снимке мы вырезаем человека, снятого на хромакее (зеленый фон). Нажмете клавишу OK и выберите слой маски


5. Теперь вам просто нужно нажать клавишу Delete. При этом удаленная область на фотографии будет выделена черный цветом.

6. Что бы отредактировать края маски, вам нужно ван нужно перейти во вкладку Properties и нажать MaskEdge (Края маски). При помощи окна Refine Mask, отрегулируйте края маски.

Для слоя характерна полная невидимость, а проявить области можно заливкой белым цветом. Hide selection – аналогично предыдущему, с точностью до наоборот. Выделение в результате невидимо, в то время как видимо всё остальное. Интересной особенностью маски слоя является возможность её редактирования, как и обычной маски. Достаточно выделить маску в слое, кликнув по ней с зажатой клавишей ALT – и появится возможность ещё масштабирования, путём добавления чёрной области в нужных местах. Серые же полутона в данном случае будут приводить к полупрозрачности пикселей. Удаление маски слоя также не представляет проблемы, выполняется с помощью опции Delete layer mask при клике на миниатюре слоя-маски. Удаление может быть произведено применительно к слою или без применения. В первом случае, при ответе apply после удаления маска будет применена к слою. Это удалит и объекты, которые были маскированы. Во втором случае, при ответе discard, маска к слою при удалении не будет применена и вся графика в слое сохранится.

Зеленый фон или «хромакей» применяют при съемках для последующей его замены на любой другой. Хромакей может быть и другого цвета, например, синего, но зеленый является предпочтительным по ряду причин.

Разумеется, съемка на зеленом фоне производится после заранее задуманного сценария или композиции.
В этом уроке постараемся качественно удалить зеленый фон с фотографии в Фотошопе.

Способов удаления фона со снимка довольно много. Большинство из них являются универсальными.

Существует метод, который идеально подходит именно для удаления хромакея. Стоит понимать, что при такой съемке также могут получиться неудачные кадры, работать с которыми будет очень сложно, а иногда и невозможно. Для урока был найден вот такой снимок девушки на зеленом фоне:

Приступаем к удалению хромакея.

  1. Прежде всего, необходимо перевести фотографию в цветовое пространство Lab . Для этого переходим в меню «Изображение – Режим» и выбираем нужный пункт.

  2. Далее переходим на вкладку «Каналы» и кликаем по каналу «a» .

  3. Теперь нам нужно создать копию данного канала. Именно с ней мы и будем работать. Берем канал левой кнопкой мыши и тянем на значок в нижней части палитры (см. скриншот).

    Палитра каналов после создания копии должна выглядеть так:

  4. Следующим шагом будет придание каналу максимальной контрастности, то есть, фон нужно сделать абсолютно черным, а девушку белой. Достигается это попеременной заливкой канала белым и черным цветом.
    Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 , после чего откроется окно настройки заливки. Здесь нам необходимо выбрать белый цвет в выпадающем списке и поменять режим наложения на «Перекрытие» .

    После нажатия кнопки ОК получим следующую картину:

    Затем повторяем те же действия, но с черным цветом.

    Результат заливки:

    Поскольку результат не достигнут, то повторяем заливку, на этот раз начиная с черного цвета. Будьте внимательнее: вначале заливаем канал черным цветом, а затем белым. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Если после этих действий фигура не станет полностью белой, а фон черным, то повторяем процедуру.

  5. Канал мы подготовили, далее необходимо создать копию исходного изображения в палитре слоев сочетанием клавиш CTRL+J .

  6. Снова переходим на вкладку с каналами и активируем копию канала а .

  7. Зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре канала, создавая выделенную область. Это выделение и будет определять контур обрезки.

  8. Кликаем по каналу с названием «Lab» , включая цвет.

  9. Переходим в палитру слоев, на копию фона, и жмем на значок маски. Зеленый фон немедленно удалится. Чтобы убедиться в этом, снимаем видимость с нижнего слоя.

Удаление ореола

От зеленого фона мы избавились, но не совсем. Если увеличить масштаб изображения, то можно увидеть тонкую зеленую границу, так называемый ореол.

Ореол еле заметный, но при помещении модели на новый фон, может испортить композицию, и от него необходимо избавиться.

1. Активируем маску слоя, зажимаем CTRL и кликаем по ней, загружая выделенную область.

2. Выбираем любой из инструментов группы «Выделение» .

3. Для редактирования нашего выделения воспользуемся функцией «Уточнить край» . Соответствующая кнопка находится на верхней панели параметров.

4. В окне функции сместим край выделения и немного сгладим «лесенки» пикселей. Обратите внимание, что для удобства выставлен режим просмотра «На белом» .

5. Выставляем вывод «Новый слой со слоем-маской» и жмем ОК .

6. Если после выполнения этих действий некоторые участки все же остались зелеными, то их можно удалить вручную при помощи черной кисти, работая по маске.

Другой способ избавления от ореола подробно описан в уроке, ссылка на который представлена в начале статьи.

Таким образом, мы успешно избавились от зеленого фона на фотографии. Данный способ хоть и является довольно сложным, но он наглядно показывает принцип работы с каналами при удалении однотонных участков изображения.