Пошаговое руководство по монтажу громкой связи через магнитолу. Громкая связь в машину для телефона

Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура - дешево и тихо

Простейший метод освободить руки водителю - самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем - провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура - единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно - нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики - выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Помимо того, что ПДД запрещают разговор по телефону за рулём, установка громкой связи в машину для телефона оправдана с точки зрения личной безопасности водителя и пассажиров.
Мобильный телефон – большое удобство, но когда вы находитесь за рулём, а кто-то «грузит» вас своими проблемами, причём одна рука занята, то о полноценном контроле дорожной обстановки не может быть и речи. К тому же вы физически ограничены в плане управления машиной – одной рукой, если потребуется, невозможно одновременно произвести несколько операций.
Первый шаг к высвобождению рук водителя (и не только) производители аксессуаров к средствам связи сделали, изобретя ушную гарнитуру Hands free. Она подключается к телефону и проста в управлении. Однако системы громкой связи в автомобиле, поначалу устанавливаемые лишь на авто премиум класса уже на конвейере, намного удобнее и функциональнее.
На рынке автоаксессуаров сейчас представлено несколько вариантов подобного оборудования, установка которого не требует каких-либо особых знаний техники. Вариантов много – от самых простых и дешёвых до дорогих, но обладающих большим набором функций.

Спикерфон Jabra Freeway


Это автономное устройство, в корпус которого встроены динамик и кнопки управления телефоном. Посредством этого девайса очень просто обеспечить машину громкой связью через блютуз. Разумеется, при совместимости вашего телефона и Jabra.
На фото представлен беспроводной спикерфон Jabra Freeway, представляющий собой наиболее «продвинутую» (и более дорогую) модель, так как управлять им можно посредством голоса. Способен обслуживать сразу два телефона.
Зарядка прибора осуществляется через USB-кабель, подключаемый к магнитоле или внешнему источнику. Главное преимущество именно этой модели перед более дешёвыми заключается в том, что Jabra Freeway автоматически выключается и включается, в зависимости от того, в машине вы находитесь или нет.
Более простые аналоги выключаются сами, а активировать их нужно вручную, управляются только кнопками – в общем, имеют более ограниченный функционал. Недостатком прибора являются довольно большие габариты, поэтому, при желании, вы можете найти более компактные варианты.

Миниспикер в салоне автомобиля

Колонки «миниспикер», несмотря на малые размеры, воспроизводят достаточно качественный звук, но этим их возможности не ограничиваются. Основной «козырь» этих устройств – малые размеры, позволяющие легко выбрать место для установки, главное, чтобы кнопки управления были доступны для водителя.
Инструкция для миниспикера при подключении к нему телефона:

  • включите устройство;
  • войдите через меню телефона в настройки;
  • включите функцию «Bluetooth»;
  • если телефон запросит PIN-код, наберите его, после чего установится соединение. Если производитель не указал код, то набирайте 0000 или 1111.

Управление телефоном осуществляйте, согласно указаниям производителя, кнопками на колонке.
Большинство приборов оснащены также микрофоном, поэтому не стоит беспокоиться о качестве звука, который воспринимает ваш собеседник при разговоре.

Подключение телефона к магнитоле

Громкая связь в машине


Аудиосистема всё же воспроизводит более качественный и объёмный звук, чем миниатюрные колонки, поэтому подключение громкой связи в автомобиле через магнитолу делает разговор по телефону во время движения безопаснее, так как вам не придётся напрягать слух, чтобы расслышать собеседника. Есть несколько способов сделать это.

Проводное подключение

Для обеспечения подключения громкой связи в машине через AUX или USB кабель потребуются, главным образом, сам провод и наличие соответствующего разъёма на панели магнитолы. Кроме того, позаботьтесь о надёжной фиксации телефона – закрепив его при помощи специального кронштейна. Наиболее удобный способ – установка держателя на присоске на лобовом стекле.
Такой способ обладает существенным недостатком – для разговора придётся использовать микрофон телефона, что составит некоторое неудобство. Но для прослушивания музыки, «закачанной» в телефон, вполне годится.

Подключение через Bluetooth

Связь с магнитолой в данном случае беспроводная, что очень удобно, но быстрее разряжает батарею телефона.
Большую популярность среди автолюбителей приобрели изделия французской фирмы Parrot. Устройство для громкой связи Bluetooth Parrot CK3100 LCD подключается к магнитоле посредством комплекта проводов, имеет достаточно большой дисплей и удобно при использовании.

Устройство громкой связи Parrot CK 3100


На дисплее отображается вся информация о телефоне, а направленный микрофон для громкой связи гарантирует качество сигнала. Есть возможность подключения к штатным кнопкам на рулевом колесе, что потребует определённых навыков и наличия проводов с совместимыми штекерами. Но при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы меню было на русском языке и проверьте комплектацию – благодаря популярности изделий возможно приобретение подделки.
Оригинальное устройство громкой связи Parrot CK 3100 стоит около 15 000 рублей.

Освобождение рук водителя от телефона, бесспорно, скажется на безопасности. Кроме того, вы предотвратите возможность быть наказанным за нарушение правил. Штраф за разговор по телефону за рулём нельзя назвать небольшим – он составляет 15 000.
Перед тем, как приобретать и подключать громкую связь в машине, нелишним будет произвести своего рода расчёт – стоит ли покупать дорогой прибор или приобрести недорогое изделие – это определяется временем, которое вы проводите за рулём. Если авто используется нечасто, то вполне достаточно припарковаться для разговора или перезвонить.

В современном мире активные люди не могут обходиться без мобильных телефонов и многим приходиться пользоваться ими во время езды на машине. Управлять транспортом водители вынуждены одной рукой, в то время как другая держит мобильник, нарушение закона чревато последствиями, специалисты рекомендуют работать с громкой связью.

Устройство изобретено давно, но только теперь набирает популярность. Автомобильная громкая связь по-английски Hand free будет отлично работать в том случае, если для установки вы воспользуетесь услугами профессионалов.

Как подобрать связь для авто высокого качества.

Автомобиль через отсутствие нужной связи во многом проигрывает, снижается безопасность транспорта.

1. Самая первая компактная связь была изобретена Hands-Free, крепится в ухо, ведутся переговоры в момент движения, пользуясь микрофоном, наушниками, аккумулятором.

2. Разрешено применять гарнитуру с помощью модуля Bluetooth, выполненная в другом стиле. Водитель пользуется динамиком, а гарнитура крепится к передней панели на машине, управление связью становится проще.

3. Системы удобны тем, что их легко монтировать в машину, а связь через аппарат фиксируется с помощью надёжных прищепок и держателей, при звонке на экран выводится номер гаджета с подписью того, кто позвонил, в соответствии с учётом адреса в телефоне. Информацию отражают на всех устройствах разными методами, то есть отдельные модели имеют в своём оснащении дисплеи (монохромность или цвета), а на других моделях их не устанавливают.

Выбор лучшей автомобильной громкой связи.

Существует громкая связь следующих видов:

1. Встраивается внешний динамик.

2. Штатная акустика обладает прекрасным качеством звука. Её установка в авто обязательно должна проводиться специалистом. Входящие звонки автоматически регулируются системой, изменяя звук. На некоторых моделях имеется функция A2 DP, для воспроизведения музыки с телефона. Купить связь в наше время не составляет труда.

Связь Hands-Free наделена многочисленными преимуществами:

1. Происходят конфиденциальные переговоры, которые передаются водителю с помощью наушников.

2. Система предназначена для использования в различных других местах.

3. Она способна работать долгое время без подключения зарядки. Есть незначительные минусы, к которым можно отнести нажатие кнопки включения.

Используется связь съёмная и подключаемая.

Первая связь применяется автономно, она используется в других необходимых местах. Чтобы зарядить аккумулятор, достаточно включить его в бортовую электрическую сеть машины.

У съёмной связи есть определённые достоинства:

1. Она универсальна.

2. Присутствие простоты и комфорта в управлении.

3. Не требует частой подзарядки.

Расположение подключаемой связи находится в штатной аудиосистеме, выведенный микрофон устанавливают и крепят в любом месте салона. Динамики аудиосистемы воспроизводят происходящий разговор, слышимость у них отличная, но их сложно подключать.

1. Подбирайте систему с главной характеристикой - высокой способностью подавлять шумы, тогда собеседник услышит вас очень хорошо. Дешёвые модели не убирают шум.

2. Устанавливается дисплей. С экраном улучшается работа системы, но можно обходиться и без него, если он используется только при переговорах.

4. Аксессуаром является пульт управления, его крепят на руль, что даёт возможность приёма звонков с регулировкой звука.

5. Для работы системы в качестве проигрывателя можно воспользоваться слотом для карты памяти.

В топовом комплекте подключение телефона к устройству происходит автоматически. Современные системы связи снижают риски, возникающие в момент переговоров в автомобилях, которые могут привести к аварийным ситуациям. Gogroove Mini Aux - оснащённая чётким приёмом голоса, практичная связь, батарея, встроенная в неё, рассчитана на шестичасовую работу без подзарядки. Корпус выполнен так, что по виду напоминает микрофон. Любой шум подавляется системой, улавливая и извлекая чистые голоса в разговоре.

Motorola Roadster 2 - эта связь считается надёжной в работе и функциональной. В системе скомбинированы FM-приёмник со спикерфоном, что позволяет водителю переключать каналы от одного к другому, всё зависит от того, интересует ли его музыка или ему нужно поговорить по телефону. Считается первой громкой связью. Крепить её можно в любом удобном месте салона авто.

GOgroove FlexSMART X3 имеет широкую функциональность и удобный интерфейс, управляется очень легко и понятно. Оснащение разъёмом для пользования прикуривателем создаёт наивысшее комфортное состояние в работе. Связью можно наслаждаться при прослушивании музыкальной передачи или переговорном процессе.

Jabra FREEWAY - данная связь имеет качественное звучание и выполнена с надёжной сборкой. Обустроена тремя динамиками, создающие объёмный звук. Этот гаджет можно спрятать, чтобы не отвлекаться от дороги.

SuperTooth Buddy Bluetooth - лучшая подборка начинающему пользователю. Простая, понятная и доступная модель системы рассчитана на двадцати часовую работу в режиме переговоров. Любая автомобильная громкая связь найдёт покупателя, важно, чтобы решались поставленные задачи и не приводили к риску разговоры по телефону при движении автомобиля.

В нашем стремительном мире быть все время на связи не только удобно, но и практично. Но что делать, когда воспользоваться телефоном физически невозможно? Часто этим вопросом задаются водители, пребывающие за рулем своего автомобиля. Ведь разговаривать по мобильному и одновременно вести авто не всегда комфортно, а порой и очень опасно. На данный момент решением этой проблемы стала громкая связь в машине. Использование данного вида гаджетов существенно облегчает вождение в момент разговора, не влияет на безопасность, и к тому же это удовольствие вполне доступно каждому.

Типы голосовой связи

Стоит отметить, что многие современные машины уже с завода идут с вмонтированными системами громкой связи, управление которыми осуществляется посредством кнопок либо на руле, либо на центральной консоли.

Но если автомобиль не оборудован таким функционалом, его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько различных способов, как установить в салоне своего авто этот вид электронной помощи, применяя для этого как профессиональные, так и вспомогательные устройства. Как сделать громкую связь в машине самостоятельно и без особых усилий? Автомобилисты найдут эту информацию в данном материале.

Наиболее простой способ

Обеспечить громкую связь в машине можно при помощи подключения мобильного к автомагнитоле с дополнительной установкой микрофона, либо же нужно приобрести специально разработанное для этого устройство. Купить это приспособление можно в магазине аудиотехники. Представляет оно собой небольшой приемник сигнала, работающий непосредственно в паре с телефоном через Bluetooth-подключение. Как разговаривать в машине через громкую связь таким способом? Следует просто настроить приемник, что выполняется в течение нескольких минут.

Hands Free

Как альтернативу такому приспособлению можно использовать гаджет «хендс-фри», который прикрепляется при помощи встроенной прищепки или на одежду, или прямо на рулевое колесо. При этом во время разговора обеспечивается полная свобода рук.

Преимуществами перечисленных способов связи можно назвать простоту оснащения, монтажа и настройки, а также дешевизну. У вас есть возможность подключать таким образом различные модели телефонов с поддержкой функции Bluetooth.

Способ подключения к магнитоле

Смонтировать и подключить гарнитуру связи в авто довольно просто, и с этим заданием справится любой водитель, даже не имеющий технических знаний. Подробно рассмотрим процесс, как монтируется громкая связь в машине через магнитолу и мобильник.

Для этого способа понадобится магнитофон с поддержкой Bluetooth, а также микрофон с возможностью подключения к приемнику.

Далее весь процесс осуществляем согласно указанной последовательности. Устанавливаем в автомобиле магнитолу. Если же таковая уже имеется, то полдела сделано. Закрепляем микрофон на козырьке солнцезащиты или в другом удобном месте, но желательно со стороны водителя, и подключаем его к магнитоле. Система смонтирована. Осталось настроить: включаем в работу «Блютуз» как на мобильном, так и на магнитофоне. Далее начинаем поиск сопряженного устройства, подключаемся - можно пользоваться.

Специальная гарнитура и приспособления:

  • Первое и наиболее доступное устройство - это ушная гарнитура. Довольно удобное устройство, которым можно пользоваться даже вне авто. Многие модели оснащаются кнопками приема и сброса звонков, а также регулятором громкости.
  • Второе приспособление - громкая связь в машине через спикерфон. Внешне гарнитура напоминает сам телефон, но работает только как передатчик Питается спикерфон как автономно, так и от розетки прикуривателя автомобиля.
  • Третий вид устройства - это гаджеты с функцией «Блютуз». В большей мере они предназначены для стационарной установки в автомобиле. Закрепить такой гаджет можно в любом удобном месте салона, и он будет работать как передатчик и как микрофон громкой связи в машине.
  • «Хендс-фри»-комплекты. Это многофункциональные устройства, которые можно использовать как прибор связи, так и для чтения различных мультимедийных файлов с телефона. Комплект оснащается различными держателями для удобной установки в авто, зарядным устройством, работающим от штекера прикуривателя. Дорогие модели могут иметь разъемы для подключения USB и карт памяти.

Спикерфон Jabra Drive

Это популярный гаджет не только у автомобилистов. Данный прибор работает как громкая связь в машине через «Блютуз» и обладает отличными звуковыми характеристиками. С виду устройство довольно габаритное - 104х56х18 мм, весит оно 100 грамм.

Дизайн гаджета вполне привлекателен и свободно впишется в салон любого автомобиля. Крепление его выполнено в виде металлической скобы, поэтому его можно легко зафиксировать в салоне.

Большую часть лицевой стороны корпуса занимает динамик для переговоров, защищенный черной сеткой. Попутно работает как кнопка приема и сброса вызовов. Выше кнопки-динамика располагается приемный микрофон, а также регулятор громкости.

Устройство в работе

При запуске оно автоматически осуществляет поиск мобильного телефона для подключения к нему через "Блютуз". Поэтому перед тем, как подключить громкую связь в машине, нужно убедиться, что телефон сопряжен с прибором.

Разговаривать по девайсу очень удобно, так как качество передаваемого звукового сигнала ничем не отличается от встроенных в авто приборов «свободные руки». Звук чистый, без помех, а громкости вполне хватает даже для прослушивания музыкальных файлов.

Микрофон оснащен системой эхо- и шумопоглощения. Поэтому собеседник даже не замечает, что разговор происходит по громкой связи.

Без подзарядки «жабра» работает двадцать часов в режиме разговора, а в «спящем» режиме заряда хватает на один месяц. При неиспользовании устройства в пределах тридцати минут оно автоматически выключается, тем самым экономит энергию. Достаточно лишь перезапустить его, и можно использовать далее. При этом все настройки сохраняются автоматически. Дополнительно гаджет оснащен стереопротоколом А2Д2, который дает возможность передачи музыкальных файлов, а также имеет поддержку EDR.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести: внешние данные, качество звука, удобное крепление, легкость в использовании, мощный аккумулятор. Недостатки прибора не особо ощутимы, но все же они есть. Это недостаточная функциональность, автоматическое отключение при длительном неиспользовании, высокая цена.

Plantronics K100 In-Car Bluetooth

Громкая связь в машине может быть обеспечена с применением данного аппарата, зарекомендовавшего себя как удобное, надежное и практичное устройство. К100 имеет простое управление. В конструкции предусмотрены всего три кнопки и регулятор уровня громкости.

Кнопки здесь такие: для приема-сброса вызова, включения радио и полного отключения звука. Устройство оснащено микрофоном двойного действия, который, в свою очередь, отсеивает шумы и помехи, без искажений передает голос.

На этом все настройки завершены, за исключением подбора звуковых параметров.

Функция радио настраивается нажатием на соответствующую кнопку, а при желании сигнал радиоволн можно передавать на автомагнитолу. Для этого достаточно настроить магнитофон на соответствующую волну и сигнал от К100 будет транслироваться через аудиосистему автомобиля.

Автономного заряда хватит на четырнадцать часов разговора.

В ожидающем режиме устройство работает пятнадцать дней. Зарядка батареи может осуществляться как от автомобиля, так и от компьютера через USB-кабель. Благодаря наличию AD2Р аппарат поддерживает голосовые команды GPS-навигации.

Параметры подбора спикерфона

Ввиду большого наличия девайсов на авторынке автолюбителям достаточно сложно подобрать устройство, которое будет отвечать всем требованиям и исправно выполнять свои функции. Поэтому при выборе такового рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • Производитель. Громкая связь в машине может быть обеспечена только при наличии качественного спикерфона. Для этого при выборе следует обратить внимание на страну, в которой производится устройство. Важно отметить, что китайские гаджеты не обладают достаточной надежностью и долговечностью ввиду применения некачественных материалов.
  • Емкость аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточно велика, чтобы не утруждать себя частыми процессами зарядки.
  • Крепеж. Данный элемент должен быть надежным и удобным, так как в обратном случае устройство может попросту отпасть.
  • Обязательное наличие возможности зарядки девайса от розетки прикуривателя, что удобней, нежели постоянно снимать устройство и заряжать от иных источников.
  • Наличие русского языка в меню настроек и использования.
  • Цена. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому рекомендуется сразу приобрести более дорогой спикерфон хорошего качества и пользоваться им длительный срок, нежели время от времени покупать новый.

Итак, мы выяснили, как настроить громкую связь в машине.

В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

  1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
  2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
  3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
  4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.