Презентация на тему алгоритмика по информатика. Презентация на тему "Алгоритм






Линейный алгоритм Простейшие задачи имеют линейный алгоритм решения (имеют структуру "следование"). Алгоритм линейной структуры представляет собой последовательность действий и не содержит каких-либо условий Таким образом, в таких алгоритмах все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.




Циклические алгоритмы Цикл – это многократное повторение действий. Циклические алгоритмы С пост условием - В этом цикле с начало проверяется условие, затем происходит действие С пред условием – Здесь в начале происходит действие,далее проверяетс я условие условием








Линейный алгоритм Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, den: real; ostatok: real; begin clrscr; write ("введите стоимость перчаток, портфеля и галстука "); readln (a, b, d); write ("введите количество имеющихся у вас денег "); readln (den); oststok:= den – a – b – c; writeln ("после покупки у вас останется ", ostatok:5:2, "руб. "); readln; end.


Y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" class="link_thumb"> 11 Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End. y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим"> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End."> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">
y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задачи по теме "Линейные алгоритмы".

Данная презентация может быть использована как для повторения материала по данной теме, так и для объяснения нового материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Алгоритм. Свойства. Способы записи. Линейные алгоритмы.

Понятие алгоритма Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Требования к алгоритмам Ориентированность на конкретного исполнителя. Понятность для исполнителя (алгоритм составляется в соответствии с системой команд исполнителя). Точность (каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя). Конечность (наличие конца алгоритма через конечное число шагов). Результативность (получение нужного результата по окончанию алгоритма). Массовость (применимость для широкого класса задач). Формальность исполнения (во время исполнения алгоритма исполнитель не должен задумываться над сутью выполняемых действий).

Способы записи алгоритмов Словесный Запись на алгоритмическом языке Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Программа (запись алгоритма на языке программирования)

Словесный способ записи (описание алгоритма с помощью слов русского языка). Пример. Алгоритм включения компьютера. Подойти к компьютеру. Включить монитор. Включить системный блок. Задание: придумайте свой пример. Запишите

Запись на алгоритмическом языке Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух введенных чисел. Начало Ввод числа х Ввод числа у Если х > у То Вывод х Иначе Вывод у Все Конец

Блок-схема (Графическое представление алгоритма) Блок-схемы являются одним из графических способов представления алгоритмов. Блок-схема состоит из блоков, соединенных линиями. Чаще всего используются блоки следующих типов: выполнение операции; выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия; - ввод/вывод данных; - начало и конец алгоритма.

Программа (запись алгоритма на языке программирования) Пример. Определение четности введенного числа. На языке BASIC: INPUT “Введите целое число”; X A $ =” четное ” IF X MOD 20 THEN A$=” не ”+A$ PRINT “ Введенное число ”, A$

Виды алгоритмических конструкций Линейная Ветвление Цикл

Линейные алгоритмы Набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Блок-схема базовой конструкции следование. Вход Выход

Линейные алгоритмы Словесное описание. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм. Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденными. Продукты: 250 г. очищенных грецких орехов, 0,8 л. Молока, 120 г. сахара. Взять 250 г. очищенных грецких орехов. Истолочь их в деревянной ступке. Взять 0,8 л. Молока. Смешать молоко, сахар, орехи. Варить 10 мин. Охладить. Подать к столу.

Линейные алгоритмы Пример: блок-схема алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения. начало Х1, х2 p:=-x1-x2 q:=x1*x2 p, q конец Дано: x1, x2 Найти: p, q Связь: x 2 +px+q=0 p=-x1-x2 q=x1*x2

Задачи: Дана длина ребра куба. Составьте блок схему алгоритма нахождения площади грани, площади полной поверхности и объема этого куба. Составьте блок-схему вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по длинам его двух катетов. Дана квадратная рамка. Длина внешнего края рамки 10 см., длина внутреннего – 8 см. Составить блок-схему поиска площади не закрашенной части.

Источники информации: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса, И.Г. Семакин и др, - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2008 г. Информатика 9-11. Интерактивный задачник.. Крылов С.С., 2004. Андреева Е.В. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: «Лицей», 1998. – 80 с.


1 слайд

2 слайд

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ История возникновения. Понятие алгоритм. Примеры алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Что такое программа. Свойства алгоритма. Типы алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Основные блоки графического описания алгоритма. На главную © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год История возникновения. Понятие алгоритм. Примеры алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Что такое программа. Свойства алгоритма. Типы алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Основные блоки графического описания алгоритма. На главную

3 слайд

НЕМНОГО ИСТОРИИ основатель алгебры, от его имени произошел термин «алгоритм». В мировой науке он был известен своим трактатом по математике, основанном на позиционном принципе. Благодаря переводу этого труда с арабского на латинский язык, «арабские» цифры навсегда вошли в мировую математику. Имя автора в латинизированной форме Algorismus и Algorithmus первоначально дало название правилам четырех арифметический действий, при десятичной системе счисления. Впоследствии слово «алгоритм» стало обозначать всякий регулярный процесс, за конечное число шагов дающий решение определённого класса задач. Аль-Хорезми (786-850 гг. н.э.) - © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год

4 слайд

Алгоритм - это совокупность правил выполнения определенных действий, обеспечивающих решение задачи. А Л Г О Р И Т М В жизни мы постоянно выполняем разные алгоритмы. © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год Составляем распорядок дня, чтобы многое успеть. Понятие алгоритм – одно из фундаментальных в информатике.

5 слайд

ПРИМЕРЫ АЛГОРИТМОВ Достаем кулинарную книгу и строго следуем рецепту, написанному в ней, чтобы блюдо удалось и можно было угостить своих друзей. Соблюдаем правила дорожного движения при переходе через улицу. © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год

6 слайд

ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ Алгоритм составляется с учетом исполнителя. Исполнителем может быть человек, автомат, компьютер. © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год

7 слайд

ПРОГРАММА © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год Каждый исполнитель имеет свою систему команд (СКИ). Программа - это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Рассмотрим пример: возьмем учебного исполнителя Черепашку. Пусть этот исполнитель имеет три команды: вперед(1 см), направо(900), налево (900). Исходное положение исполнителя: Код программы будет выглядеть так: налево (900) вперед(1 см) вперед 1 см направо(900) вперед(1см) Какой код программы надо написать, чтобы Черепашка начертила букву Г?

8 слайд

© Нечаева Ольга Ивановна 2006 год СВОЙСТВА АЛГОРИТМА (Требования к составлению алгоритма) Дискретность. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов. Однозначность (точность). Команды алгоритма должны быть точно определены (например, нельзя написать 3-4 стакана муки, надо указать 3 стакана). Результативность. После выполнения всех команд алгоритма, должен быть получен результат. Универсальность (массовость). Важное свойство при решении задач на ЭВМ. Алгоритм должен быть применим для решения ни одной конкретной задачи, а для некоторого класса задач. Например, для решения квадратного уравнения с разными коэффициентами). Понятность. Алгоритм должен быть написан на языке понятном исполнителю.

9 слайд

Линейный. Команды такого алгоритма выполняются последовательно сверху вниз. Например, нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника по двум его катетам. ТИПЫ АЛГОРИТМОВ © Нечаева Ольга Ивановна 2006 год Разветвляющийся. В зависимости от поставленного условия алгоритм позволяет выбрать один из вариантов решения задачи. Примерами могут быть нахождение корней квадратного уравнения или богатырь на распутье из русских сказок. Циклический. В алгоритме встречаются повторяющиеся действия. Например, при заучивании стихотворения вам приходится перечитывать и повторять одни и те же строки.

Слайд 2

  • Алгоритм - конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью точных и понятных исполнителю команд.
  • Слово «алгоритм» происходит от algorithmi - латинской формы написания имени великого математика IX века аль-Хорезми
  • Слайд 3

    • Приготовление торта- алгоритм:
    • Замесить тесто
    • Раскатать коржи
    • Выпечь коржи
    • Дать коржам остыть
    • 5. Украсить торт
    • Алгоритмы встречаются нам повсюду, например:
  • Слайд 4

    Исполнитель

    • Исполнитель - управляющий объект совершающий последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели
    • Исполнителем может быть человек, робот, компьютер, язык программирования и т.д. Исполнитель умеет выполнять некоторые команды.
    • СКИ - совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнять, называется системой команд исполнителя.
  • Слайд 5

    Свойства алгоритмов

  • Слайд 6

    Дискретность

    • Описываемый алгоритмом процесс разбит на последовательность отдельных шагов.
    • Запись представляет собой упорядоченную совокупность разделенных предписаний, образующих дискретную (прерывную) структуру алгоритма.
    • Только выполнив требования одного предписания, можно приступить к выполнению следующего.
  • Слайд 7

    • Алгоритмы составляются ориентацией на определенного исполнителя.
    • Все команды в алгоритме должны быть понятны исполнителю, т.е. принадлежать его СКИ.
    • Понятность
  • Слайд 8

    Детерминированность

    • Последовательность выполнения действий д.б. строго определенной.
    • Каждый шаг алгоритма д.б. четким и однозначным.
    • Алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно, т.е. одна и та же команда, будучи понятна разным исполнителям, после исполнения каждым из них должна давать одинаковый результат.
    • Также недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какая из команд должна выполняться на следующем шаге.
  • Слайд 9

    Результативность

    При точном исполнении всех предписаний алгоритм приводит к решению задачи за конечное число шагов и при этом получается определенный результат. Вывод о том, что решения не существует - тоже результат.

    Слайд 10

    Массовость

    Алгоритм разработан в общем виде, обеспечивая решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа. В простейшем случае массовость обеспечивает возможность использования различных исходных данных.

    Слайд 11

    Формы записи алгоритма

    • Словесная (на естественном языке)
    • Графическая (блок – схема)
    • Программная (тексты на языках программирования)
  • Слайд 12

    Исполнители алгоритмов

    • Языки программирования:
    • 1.Машинноориентированные языки: Автокод, Assembler
    • 2. Языки программирования высокого уровня: машиннонезависимые языки:
    • C++, Delphi, Visual Basic, Turbo Pascal,
    • al = 10100110 sar al, 3 al = 11110100 sar al, 2 al = 11111101 bl = 00100110 sar bl, 3 bl = 00000010
    • Программа – алгоритм записанный на языке программирования.
  • Слайд 13

    • Процессор понимает только язык машинных команд. Обязательный элемент любой системы программирования
    • Транслятор – программа - переводчик с языка программирования на ЯМК.
    • Компилятор - переводит программу на ЯМК до ее исполнения
    • Интерпритатор– перевод программы на ЯМК и ее исполнение производятся параллельно
  • Слайд 14

    Блок

    Алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков. Каждый блок выполняет одно или несколько действий. Каждому типу действий соответствует геометрическая фигура.

  •